Что должен знать ребенок старшей группы по программе детство

— ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

— лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

— метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

— знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

Воспитатель в детском саду — каким он должен быть?!

— скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

— кататься на самокате.

— участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

— продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

2. Природное окружение. Экологическое воспитание.

К концу года дети могут:

— различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

— определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

— знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.

— классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

— знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.

— проявлять интерес к истории предмета.

— называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

— раскрывать личностные и деловые качества человека труда.

— знать и называть своих родственников, домашний адрес.

— различать некоторые рода войск.

— знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.

— знать название родного города (села), страны, её главного города.

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

6 лет. Что должен уметь ребенок?

— знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.

— знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

— делать выводы о том, как человек может беречь природу.

— иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

— уметь применять полученные знания на практике.

— знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.

3. Развитие речи.

К концу года дети могут:

— объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

— употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

— самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

— определять место звука в слове.

— подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.

— употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

4. Формирование элементарных математических представлений.

Концу года дети могут:

— выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).

— считать (отсчитывать) в пределах 10.

— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

— размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

— определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.

Читайте также:
Программа смартфон как пульт

— знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

— различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

— знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

— называть текущий день недели.

5. Художественная литература.

К концу года дети могут:

— определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

— проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

— драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

— вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

— называть любимого детского писателя.

6. Художественно-эстетическое воспитание.

К концу года дети могут:

— проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.

— выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

— знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании: — создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

— использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

— выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке: — лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

— создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

— создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации: — изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

7. Конструирование и ручной труд.

К концу года дети могут:

В конструировании: — анализировать образец постройки.

— планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

— создавать постройки по рисунку.

В ручном труде: — правильно пользоваться ножницами.

— сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

— выполнять не сложные поделки способом оригами.

— делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

8. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

— объяснять правила игры сверстникам.

Воспитатель: Черняева Н.В.

Источник: nsportal.ru

Какие знания должен иметь ребенок в старшей группе детского сада

что должен знать ребенок в старшей группе

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Для каждого ребенка и для его родителей окончание детского сада и переход на обучение в первый класс школы – крайне важный момент и серьезное испытание как для детей, так и для взрослых. Это переходный период, когда малыш расстается с ранним детством и переходит к стадии взросления.

Для многих детей поступление в школу – настоящая проблема, испытание на прочность их самих и их родителей. Зачастую это связано не с опасением трудностей, а с нежеланием принимать новые условия жизни. Особенно часто это касается детей, которые много времени проводили в детском саду и очень его любили. Расставание с привычной обстановкой и людьми может стать серьезным стрессом для малышей, поэтому воспитателям и родителям необходимо не только уделять внимание подготовке к учебе в школе, но и психологическому состоянию малышей.

В старшей группе детского сада детей старательно готовят к учебе в первом классе. Это не означает, что принципы их обучения изменились – они остаются прежними, только расширяются и усложняются. Дети по-прежнему получают информацию в легкоусвояемой игровой форме, но она более структурированная, обширная и разнообразная, а обучение – глубокое.

Все время пребывания в старшей группе ориентировано на подготовку к школе. Программа построена так, чтобы будущий школьник был морально и физически готов к учебе, но не предваряет и не перекрывает ее, иначе в первом классе дети будут просто скучать, ведь все им уже будет известно заранее. Именно поэтому не стоит форсировать события и пытаться учить ребенка тому, что он будет проходить в школе. Всему должно быть свое время.

Для того, чтобы родители могли контролировать уровень подготовки ребенка к школе, они должны понимать, что должен знать малыш в старшей группе детского сада.

Окружающая среда и знания о мире

окружающая среда и знания о мире

В старшей группе дети уже обладают развитыми навыками самообслуживания и гигиены, умываются, чистят зубы и причесываются самостоятельно, способны переодеваться без помощи взрослых, умеют застегивать пуговицы, молнии и завязывать шнурки. Они понимают, что такое опрятность, следят за своей одеждой. У них появляется избирательность, то есть они могут предпочесть одно платье или рубашку другой, выбрать цвет бантов или носков.

Также в этом возрасте дети знают и умеют:

  • Ориентируются в знакомых помещениях, знают, где и что находится на территории детского сада и дома, квартиры.
  • Знают базовые правила дорожного движения.
  • Знают свой город (село) и страну.
  • Знают свое имя и фамилию, данные родителей и адрес проживания.
  • Знакомы с несколькими самыми распространенными растениями, знают их названия, умеют называть их части и описывать их внешний вид, цвет, форму, размеры.
  • Умеют ухаживать за комнатными растениями и теми, что растут во дворе (поливают, опрыскивают, подрезают, копают).
  • Отличают живое от неживого.
  • Знают домашних и диких животных, птиц. Называют до 6 наименований рыб, пресмыкающихся, насекомых.
  • Знают, что такое снег, лед, град, разбираются в явлениях природы.
Читайте также:
Desktop dimmer программа для настройки яркости экрана

Родная речь

родная речь

В старшей группе у детей обычно не наблюдается проблем с артикуляцией, они четко произносят все звуки родного языка. Они способно связно и выразительно разговаривать, умеют контролировать громкость звука и скорость речи.

По родному языку у них уже есть следующие знания, навыки и умения:

  • Знание синонимов, антонимов, составление пар слов, использование словосочетаний существительных с прилагательными.
  • Использование простых и сложных предложений.
  • Употребление прямой и косвенной речи.
  • Умение вести диалог, беседу, отвечать на вопросы воспитателя и сверстников.
  • Составление связный небольшой рассказ по представленному образцу или плану.
  • Определение жанра прочитанного произведения.
  • Чтение больших литературных произведений по главам с восстановлением прочитанного по памяти.
  • Чтение по ролям различных произведений.
  • Знание нескольких стихотворений наизусть.
  • Умение воспроизведения по памяти прочитанной информации.

Математические знания

  • Количественный и порядковый счет от 0 до 10., ответы на вопросы «который» и «сколько всего».
  • Сравнение групп предметов.
  • Знание геометрических фигур и тел, их отличий друг от друга.
  • Определение направления.
  • Знание дней недели и их порядка в списке.
  • Распределение минимум 10 предметов по характеристикам.

Изобразительное и декоративное искусство

  • Рисование сложных многофигурных или многопредметных композиций.
  • Изображение узоров с повторяющимся раппортом из геометрических фигур и растительных элементов, завитков и спиралей.
  • Умение лепить сложные фигуры из пластилина, используя многочисленные техники и приспособления.
  • Свободное владение ножницами, фигурное вырезание из бумаги.
  • Навыки аппликации из разных материалов.
  • Конструирование из бумаги и картона.

В старшей группе детского сада дети отлично ладят между собой, могут общаться один на один и с группой сверстников, с воспитателями и педагогами, другими взрослыми. Они уже способны самостоятельно решать небольшие конфликты, умеют обращаться с различными предметами, придумывать игры и объяснять их правила своим друзьям. Они общительны и с удовольствием поглощают новую информацию. Такие дети полностью готовы к продолжению учебы в школе.

Источник: edu-time.ru

Что должны знать дети 5-6 лет к концу года

Материал можно использовать на итоговом собрании в старшей группе, как информацию для родителей, для самоанализа воспитателям.

Оценить 5235 0

Содержимое разработки

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

Старший возраст (5-6 лет).

1. Физическое развитие.

К концу года дети могут:
— ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
— лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
— метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
— знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
— скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
— кататься на самокате.
— участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
— продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

2. Ознакомление с предметным миром, с социальным миром

и миром природы.

К концу года дети могут:
— различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
— определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
— знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
— классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
— знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.
— проявлять интерес к истории предмета.

Читайте также:
Какие есть программы для воспроизведения музыки

— называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
— раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
— знать и называть своих родственников, домашний адрес.
— различать некоторые рода войск.
— знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.
— знать название родного города (села), страны, её главного города.
-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
— знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
— знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
— делать выводы о том, как человек может беречь природу.
— иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
— уметь применять полученные знания на практике.
— знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.

3. Формирование элементарных математических представлений.

Концу года дети могут:
— выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).
— считать (отсчитывать) в пределах 10.
— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
— размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
— определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
— знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
— различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
— знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
— называть текущий день недели.

4. Развитие речи.

К концу года дети могут:

— объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

— употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

— самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

— определять место звука в слове.

— подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.

— употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

6. Художественная литература.

К концу года дети могут:
— определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
— проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
— драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
— вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
— называть любимого детского писателя.

5. Художественно-эстетическое воспитание.

К концу года дети могут:
— проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
— выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
— знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании:
— создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
— использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
— выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке:
— лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
— создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
— создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации:
— изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

7. Конструирование и ручной труд.

К концу года дети могут:
В конструировании:
— анализировать образец постройки.
— планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
— создавать постройки по рисунку.
— работать коллективно.
В ручном труде:
— правильно пользоваться ножницами.
— сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
— выполнять не сложные поделки способом оригами.
— делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

8. Игровая деятельность.

  • Тема : В поисках сокровищ
  • Примерное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
  • Программа «Люби и знай свой край родной» (Для детей дошкольного возраста)
  • Конспект совместной деятельности в старшей группе в центре «Пожарная безопасность»
  • Конспект занятия «Я загадаю вам загадку»

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru