— ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
— лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
— метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
— знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
Воспитатель в детском саду — каким он должен быть?!
— скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
— кататься на самокате.
— участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
— продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
2. Природное окружение. Экологическое воспитание.
К концу года дети могут:
— различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
— определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
— знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
— классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
— знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.
— проявлять интерес к истории предмета.
— называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
— раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
— знать и называть своих родственников, домашний адрес.
— различать некоторые рода войск.
— знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.
— знать название родного города (села), страны, её главного города.
-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
6 лет. Что должен уметь ребенок?
— знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
— знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
— делать выводы о том, как человек может беречь природу.
— иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
— уметь применять полученные знания на практике.
— знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.
3. Развитие речи.
К концу года дети могут:
— объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
— употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
— самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
— определять место звука в слове.
— подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.
— употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
4. Формирование элементарных математических представлений.
Концу года дети могут:
— выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).
— считать (отсчитывать) в пределах 10.
— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
— размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
— определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
— знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
— различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
— знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
— называть текущий день недели.
5. Художественная литература.
К концу года дети могут:
— определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
— проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
— драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
— вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
— называть любимого детского писателя.
6. Художественно-эстетическое воспитание.
К концу года дети могут:
— проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
— выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
— знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании: — создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
— использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
— выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке: — лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
— создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
— создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации: — изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
7. Конструирование и ручной труд.
К концу года дети могут:
В конструировании: — анализировать образец постройки.
— планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
— создавать постройки по рисунку.
В ручном труде: — правильно пользоваться ножницами.
— сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
— выполнять не сложные поделки способом оригами.
— делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
8. Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
— объяснять правила игры сверстникам.
Воспитатель: Черняева Н.В.
Источник: nsportal.ru
Какие знания должен иметь ребенок в старшей группе детского сада
Для каждого ребенка и для его родителей окончание детского сада и переход на обучение в первый класс школы – крайне важный момент и серьезное испытание как для детей, так и для взрослых. Это переходный период, когда малыш расстается с ранним детством и переходит к стадии взросления.
Для многих детей поступление в школу – настоящая проблема, испытание на прочность их самих и их родителей. Зачастую это связано не с опасением трудностей, а с нежеланием принимать новые условия жизни. Особенно часто это касается детей, которые много времени проводили в детском саду и очень его любили. Расставание с привычной обстановкой и людьми может стать серьезным стрессом для малышей, поэтому воспитателям и родителям необходимо не только уделять внимание подготовке к учебе в школе, но и психологическому состоянию малышей.
В старшей группе детского сада детей старательно готовят к учебе в первом классе. Это не означает, что принципы их обучения изменились – они остаются прежними, только расширяются и усложняются. Дети по-прежнему получают информацию в легкоусвояемой игровой форме, но она более структурированная, обширная и разнообразная, а обучение – глубокое.
Все время пребывания в старшей группе ориентировано на подготовку к школе. Программа построена так, чтобы будущий школьник был морально и физически готов к учебе, но не предваряет и не перекрывает ее, иначе в первом классе дети будут просто скучать, ведь все им уже будет известно заранее. Именно поэтому не стоит форсировать события и пытаться учить ребенка тому, что он будет проходить в школе. Всему должно быть свое время.
Для того, чтобы родители могли контролировать уровень подготовки ребенка к школе, они должны понимать, что должен знать малыш в старшей группе детского сада.
Окружающая среда и знания о мире
В старшей группе дети уже обладают развитыми навыками самообслуживания и гигиены, умываются, чистят зубы и причесываются самостоятельно, способны переодеваться без помощи взрослых, умеют застегивать пуговицы, молнии и завязывать шнурки. Они понимают, что такое опрятность, следят за своей одеждой. У них появляется избирательность, то есть они могут предпочесть одно платье или рубашку другой, выбрать цвет бантов или носков.
Также в этом возрасте дети знают и умеют:
- Ориентируются в знакомых помещениях, знают, где и что находится на территории детского сада и дома, квартиры.
- Знают базовые правила дорожного движения.
- Знают свой город (село) и страну.
- Знают свое имя и фамилию, данные родителей и адрес проживания.
- Знакомы с несколькими самыми распространенными растениями, знают их названия, умеют называть их части и описывать их внешний вид, цвет, форму, размеры.
- Умеют ухаживать за комнатными растениями и теми, что растут во дворе (поливают, опрыскивают, подрезают, копают).
- Отличают живое от неживого.
- Знают домашних и диких животных, птиц. Называют до 6 наименований рыб, пресмыкающихся, насекомых.
- Знают, что такое снег, лед, град, разбираются в явлениях природы.
Родная речь
В старшей группе у детей обычно не наблюдается проблем с артикуляцией, они четко произносят все звуки родного языка. Они способно связно и выразительно разговаривать, умеют контролировать громкость звука и скорость речи.
По родному языку у них уже есть следующие знания, навыки и умения:
- Знание синонимов, антонимов, составление пар слов, использование словосочетаний существительных с прилагательными.
- Использование простых и сложных предложений.
- Употребление прямой и косвенной речи.
- Умение вести диалог, беседу, отвечать на вопросы воспитателя и сверстников.
- Составление связный небольшой рассказ по представленному образцу или плану.
- Определение жанра прочитанного произведения.
- Чтение больших литературных произведений по главам с восстановлением прочитанного по памяти.
- Чтение по ролям различных произведений.
- Знание нескольких стихотворений наизусть.
- Умение воспроизведения по памяти прочитанной информации.
Математические знания
- Количественный и порядковый счет от 0 до 10., ответы на вопросы «который» и «сколько всего».
- Сравнение групп предметов.
- Знание геометрических фигур и тел, их отличий друг от друга.
- Определение направления.
- Знание дней недели и их порядка в списке.
- Распределение минимум 10 предметов по характеристикам.
Изобразительное и декоративное искусство
- Рисование сложных многофигурных или многопредметных композиций.
- Изображение узоров с повторяющимся раппортом из геометрических фигур и растительных элементов, завитков и спиралей.
- Умение лепить сложные фигуры из пластилина, используя многочисленные техники и приспособления.
- Свободное владение ножницами, фигурное вырезание из бумаги.
- Навыки аппликации из разных материалов.
- Конструирование из бумаги и картона.
В старшей группе детского сада дети отлично ладят между собой, могут общаться один на один и с группой сверстников, с воспитателями и педагогами, другими взрослыми. Они уже способны самостоятельно решать небольшие конфликты, умеют обращаться с различными предметами, придумывать игры и объяснять их правила своим друзьям. Они общительны и с удовольствием поглощают новую информацию. Такие дети полностью готовы к продолжению учебы в школе.
Источник: edu-time.ru
Что должны знать дети 5-6 лет к концу года
Материал можно использовать на итоговом собрании в старшей группе, как информацию для родителей, для самоанализа воспитателям.
Оценить
5235 0
Содержимое разработки
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы
Старший возраст (5-6 лет).
1. Физическое развитие.
К концу года дети могут:
— ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
— лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
— метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
— знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
— скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
— кататься на самокате.
— участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
— продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
2. Ознакомление с предметным миром, с социальным миром
и миром природы.
К концу года дети могут:
— различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
— определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
— знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
— классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
— знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.
— проявлять интерес к истории предмета.
— называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
— раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
— знать и называть своих родственников, домашний адрес.
— различать некоторые рода войск.
— знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.
— знать название родного города (села), страны, её главного города.
-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
— знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
— знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
— делать выводы о том, как человек может беречь природу.
— иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
— уметь применять полученные знания на практике.
— знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.
3. Формирование элементарных математических представлений.
Концу года дети могут:
— выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).
— считать (отсчитывать) в пределах 10.
— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
— размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
— определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
— знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
— различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
— знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
— называть текущий день недели.
4. Развитие речи.
К концу года дети могут:
— объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
— употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
— самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
— определять место звука в слове.
— подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.
— употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
6. Художественная литература.
К концу года дети могут:
— определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
— проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
— драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
— вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
— называть любимого детского писателя.
5. Художественно-эстетическое воспитание.
К концу года дети могут:
— проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
— выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
— знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании:
— создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
— использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
— выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке:
— лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
— создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
— создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
— изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
7. Конструирование и ручной труд.
К концу года дети могут:
В конструировании:
— анализировать образец постройки.
— планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
— создавать постройки по рисунку.
— работать коллективно.
В ручном труде:
— правильно пользоваться ножницами.
— сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
— выполнять не сложные поделки способом оригами.
— делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
8. Игровая деятельность.
- Тема : В поисках сокровищ
- Примерное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
- Программа «Люби и знай свой край родной» (Для детей дошкольного возраста)
- Конспект совместной деятельности в старшей группе в центре «Пожарная безопасность»
- Конспект занятия «Я загадаю вам загадку»
Источник: www.prodlenka.org