Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование
Что должны знать ученики за 1 класс. Знания в конце 1 класса. Обучение в Сочи
функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе ; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,
мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и
указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.__
Предметными результатами изучения курса « Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b ; х − а = b ;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
Основные знания, умения, навыки на конец первого года обучения по литературному чтению
• Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
• Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• Подробный пересказ текста;
• Составление устного рассказа по картинке;
• Заучивание наизусть небольших стихотворений;
• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
• Умения различать рассказы и стихотворения;
Окружающий мир
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движен ия
Что должен знать первоклассник..
Здесь размещены статьи, указывающие на то, что должен знать первоклассник.
Что должен знать Ваш ребёнок к семи годам.
В помощь родителям будущих первоклассников.
Родителям. Что должен знать первоклассник.
В материале перечисляюся основные моменты, которые необходимо учитывать родителям будущих первоклассников при подготовке к школе.
Чему должен научиться первоклассник к концу учебного года?
Краткие рекомендации родителям о базовом (или повышенном) уровне результатов для учащихся 1 классов к концу учебного года по основным предметам по программе «Школа России» в рамках реализации ФГОС НОО.
Что должен знать первоклассник, поступая в 1 класс
Что должен знать первоклассник, поступая в 1 класс.
Что должен знать первоклассник
Что должен знать первоклассник к концу первого года обучения по предметам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
Обо мне
Ярлыки
- 1 (1)
- 1 апреля (2)
- 1 класс (57)
- 1 сентября (19)
- 11 (1)
- 12 апреля (7)
- 12 декабря День Конституции РФ (9)
- 16 февраля Починки (4)
- 18 ноября День Деда Мороза (1)
- 2 класс (52)
- 20 ноября День детей (5)
- 23 февраля (7)
- 25 мая (4)
- 3 класс (55)
- 8 марта (10)
- 9 Мая (10)
- Адреса (1)
- Азбука (1)
- Акция (4)
- Анализ воспитательной работы (11)
- Анализ контрольной работы (1)
- Анализ урока (2)
- Анкетирование (31)
- Аттестация (3)
- Аудиокнига-4 (1)
- Аудиосказка (1)
- Бадулина О.И. (5)
- Блог (4)
- Буквы (1)
- Буктрейлер (1)
- В мире сказок (59)
- Видео на урок (11)
- Видео на уроке (33)
- Видеоурок (2)
- Видеоурок — 1 (45)
- Видеоурок — 2 (15)
- Видеоурок — 4 (3)
- Видеоурок-3 (2)
- Викторина (243)
- Виртуальная экскурсия (5)
- Внеурочная деятельность (216)
- Воспитание (10)
- ВПР (108)
- ВПР-3 (3)
- ВПР-4 (9)
- Вундеркинд (1)
- Выпускной (2)
- Выставка (1)
- Галеева (1)
- География (22)
- Геометрия вокруг нас (21)
- Гимн России (1)
- Голоса птиц (2)
- Готовимся к школе (62)
- ГПД (4)
- Грамоты (1)
- Делаем сами воими руками (4)
- День матери (2)
- День науки (1)
- День пожилых людей (1)
- День семьи (1)
- День учителя (1)
- Детские песни (10)
- Диагностика (43)
- Дидактические игры (1)
- Диктант — 1 — 4 (4)
- Диктант — 4 (18)
- Дисграфия (3)
- Дистанционное обучение (11)
- Для викторины (17)
- Для родителей (50)
- Доброта (1)
- Доклад (64)
- Домашнее задание (1)
- Дошколята (38)
- За страницами учебника (3)
- Загадки (8)
- Задачи (2)
- Занимательная грамматика (19)
- Занимательные факты о растениях (12)
- Занимательный материал (53)
- Зарядка (2)
- Зарядка для глаз (1)
- Звёзды (1)
- Здоровье (20)
- ЗОЖ (9)
- ИВТ (5)
- Игнатьева (3)
- Игры (63)
- Игры на уроке (15)
- Идеи проектов (45)
- Идея из Интернета (19)
- Изложение (97)
- Изо (15)
- Изо-1 (8)
- Изо-3 (18)
- ИКТ учителю (39)
- ИКТ-3 (25)
- Инновационная технология (16)
- Информатика (8)
- Информатика — 1 (1)
- Информатика — 2 (1)
- Информатика — 3 (1)
- Информатика — 4 (4)
- Инфоурок (1)
- ИОМ (21)
- Исследовательская работа (3)
- Итоги мониторинга (28)
- К уроку (21)
- Как вести себя в школе (31)
- Как вести себя у врача (26)
- Как это делают (2)
- Календарное планирование (12)
- Календарь необычных праздников (30)
- Календарь праздников (40)
- Караоке (1)
- квест-игра (17)
- КИМ (2)
- Классному руководителю (24)
- Классный час (99)
- Книги (2)
- Конкурсы (23)
- конс (1)
- Контрольные работы (4)
- Коучинг (1)
- Кроссворды (42)
- Крылов (3)
- Кубики Зайцева (3)
- Курсы (13)
- КЭС (5)
- Лепбук (2)
- Летбук (5)
- Летний лагерь (12)
- Лист достижений (4)
- Лит.чтение-1 (1)
- Лит.чтение-2 (7)
- Лит.чтение-3 (3)
- Лит.чтение-4 (12)
- Логопедия (3)
- Мастерская Цветочной Феи (1)
- Математика (36)
- Математика — 1 класс (17)
- Математика — 2 класс (12)
- Математика — 4 класс (72)
- Математика онлайн (8)
- Математика-3 (6)
- Медиатека (2)
- Метод проектов (9)
- Мир (1)
- Мои награды (1)
- Мои первые проекты (22)
- Мониторинг (1)
- Москва (15)
- Московская Олимпиада (3)
- Музеи. Парки. Усадьбы (2)
- Музыка на уроке (33)
- МЦКО тест (21)
- МЭШ (5)
- Народные промыслы (3)
- Новый год (4)
- Норма оценок (1)
- ОБЖ (27)
- Обучение грамоте (тест) (11)
- ОВЗ (42)
- Олимпиада (47)
- ОМ (49)
- ОМ-1 (2)
- ОМ-2 (32)
- ОМ-3 (36)
- ОМ-4 (42)
- Онлайн (1)
- Онлайн игры (24)
- Онлайт раскраска (5)
- ОРКСЭ (9)
- Осень (19)
- Открытые уроки (3)
- Пазлы (41)
- Пальчиковые игры (1)
- Памятка (31)
- Панорама (1)
- Папа (1)
- ПДД (17)
- Педконкурс (7)
- Печатные материалы (1)
- Печь (1)
- Писатели (1)
- пла (1)
- План ВР (15)
- Подвижные игры-4 (1)
- Поём. (16)
- Поле чудес (5)
- Полезные сайты (1)
- Портфолио (2)
- Посвящение в 1-классн (1)
- Последний звонок (6)
- Пословицы и поговорки (2)
- Поурочные разработки (9)
- Почему (9)
- Почему нас так зовут (2)
- Права педагогов (11)
- Правила (12)
- Правила поведения для воспитанных детей (61)
- Праздник Азбуки (3)
- Праздник числа (3)
- Презентация (2)
- Проверка знаний (8)
- Проверка знаний с КЭС матем 1 кл (1)
- Проверка знаний с КЭС матем 2 кл (1)
- Проверка знаний с КЭС матем 4 кл (2)
- Программа (15)
- Программа доп.образования (7)
- Проект (2)
- Прощай начальная школа (1)
- Птицы (3)
- Публикации (2)
- Пушкин (11)
- Работа дома (1)
- Работа над ошибками (2)
- Работа над проектом (7)
- Рабочая программа (39)
- Разбор (1)
- Разбор по составу (23)
- Разговор о важном (5)
- Разное (2)
- Растения (16)
- Ребусы (4)
- Родина (3)
- Родительское собрание (33)
- Родной русский язык (18)
- Русский 3 (4)
- Русский 4 класс (1)
- Русский онлайн (6)
- Русский язык — 2 (2)
- Семья (6)
- Славянские праздники (4)
- Словарные слова (18)
- Словарный диктант (6)
- Словарь (43)
- Содание тестов (7)
- Социометрия (5)
- Сочинение (4)
- Спецификация и КЭС (1)
- Спорт (1)
- Справочник «Мир вокруг нас» (4)
- Ссылки (1)
- СтатГрад-4 (1)
- Стихи (7)
- Сценарий (35)
- Таблица (43)
- Таблица умножения (1)
- Танцуем (14)
- Театр (203)
- Тест (130)
- техника чтения (1)
- Технологическая карта урока (26)
- технология (8)
- Технология Зайцева (7)
- технология-3 (1)
- ТНР (27)
- Толерантность (6)
- Тренажёр (14)
- Тренажор (1)
- Увлечения (1)
- Ударение (1)
- Урок по ФГОСам (8)
- Урок русского языка (169)
- Урок русского языка — 3 (57)
- Урок русского языка — 4 (31)
- Урок русского языка-1 (6)
- Урок русского языка-2 (12)
- Урок чтения (11)
- Урок чтения — 2 (21)
- Урок чтения — 3 (32)
- Урок чтения -1 (2)
- Урок чтения Я и мои друзья (2)
- Урок чтения-4 (1)
- УУД (2)
- Учебник ИВТ-3 Рудченко Семёнов (29)
- Учебные трудности (1)
- Учимся рисовать (10)
- Учимся читать (6)
- Учимся читать онлайн (1)
- Учителю на заметку (14)
- ФГОС (94)
- Физминутка (7)
- Флеш (1)
- Фразеологизмы (1)
- Характеристика (7)
- ЦОР (1)
- Чистописание (53)
- ЧитГрамотность (1)
- Шаблоны (1)
- Шишкина школа (30)
- Школа Айкьюши (1)
- Школа ИЗО (7)
- школа Комаровского (3)
- ЭЖ (1)
- Экология (3)
- Экоурок (1)
- Эксперимент (2)
- Электронные книги (1)
- Электронный учебник (2)
- Энергосбережение (2)
- Это интересно (41)
- юкоз (1)
- Я (3)
- IDroo (1)
- PISA (1)
Источник: kopilka13.blogspot.com
Рабочая программа 1 класс Перспектива
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа определяет ряд практических задач для достижения основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- Обязательный минимум содержания для данного класса, согласно ГОС.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: подготовительного, основного и обобщающего.
Уже сами названия трех разделов азбуки — «Давайте знакомиться!», «АБВГДейка», «Про все на свете» — говорят о том, что дети не только обучаются первоначальному чтению и письму, но и вводятся в мир общения, чтобы осознать язык как важнейшее средство общения и познания окружающего мира. Изучение языка начинается со слова, которое в коммуникативно-речевых ситуациях рассматривается с разных сторон: смысловой (лексической), звуковой и графической — и выступает как составной элемент предложения.
1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.
Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира («Мы узнаем мир по именам»). Из слов, записанных с помощью пиктограмм, дети составляют предложения и тексты.
Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения (смысла), раскрывается для него со стороны звучания (звуковой формы). Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова.
Звуковой анализ проводится на всем диапазоне звуков русского языка. Изображение звуков в схемах мотивированно — оно фиксирует артикуляционно-произносительные особенности звуков речи: кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Наряду с этим применяется акрофонический способ записи слов: каждый звук обозначается рисунком.
Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Общение в мире людей», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников». Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.
Одновременно с азбукой дети работают с Прописью 1 «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.
2. Основной этап обучения. Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет одинаковое с ней название — «АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре.
При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме.
Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное.
Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников.
«АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения. Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.
Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями.
Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов.
При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.
Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения, отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях 1 и 2 ,
3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале третьего раздела азбуки «Про все на свете».. Основная задача этого периода — закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами.
Литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями.
Параллельно с литературной частью азбуки закнчивается работа с Прописью 2 . Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
Систематизировать сведения о речи, языке, полученные в ходе обучения грамоте, и закрепить навыки устной и письменной речи — умение высказаться на тему разговора, ответить на вопрос, вступить в диалог и продолжить его, умение записывать слова, предложения и небольшие тексты — позволят новый учебник для 1 класса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева) и рабочая тетрадь.
- Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих данный класс.
К концу 1 класса учащиеся должны знать :
- все буквы русского алфавита;
- наизусть 5-10 небольших стихотворений.
К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь :
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
- основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- признаки гласных и согласных звуков.
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
- выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака ( ь ), находить ударный слог в слове;
- писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
- употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
- грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
- Особенности организации учебного процесса в классе, используемые технологии.
Для увеличения образовательной и воспитательной эффективности труда,
повышения эффективности учебного процесса включаю в свою работу следующие технологии: личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета , которые п роявляются в освоении учащимися образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. Учитывая разный уровень подготовки детей к обучению — технологии разноуровнего обучения. Для того чтобы приобщить ребят к таким важным навыкам жизни как умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели включаю в работу коллективные педагогические технологии. Это наличие сменных пар учащихся, их взаимообучение, взаимоконтроль, выполнение упражнений в парах и групповые педагогические технологии: обучение партнеров (в парах); группа, сидящая вместе; маленькая команда; задание для всего класса. Наряду с перечисленными технологиями применяю в своей практике технологию развивающего обучения психологическими принципами которой являются и проблемность обучения, и оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического мышления) и индивидуализация и дифференциация обучения, и специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. А также информационно-коммуникационные технологии и
здоровьесберегающие технологии: эмоциональную разрядку, слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока физкультминутки.
- Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ГОС.
учебник (автор, название, год издания, издательство)
Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.
Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.
1. Климанова Л.Ф., В.И.Романина, Л.Н.Борейко Прописи «Рисуй, думай рассказывай,
2.Л.Ф.Климанова « Пишу красиво» Рабочая тетрадь 1 класс
3.Климанова Л.Ф.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений.
3-е изд.М.: Просвещение, 2011.
Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Пиши красиво. 4.Рабочая тетрадь. . 1 класс. М.: Просвещение, 2011.
- Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. Разрезные слоги для составления слов Слово и слог. Деление на слоги и для переноса Ударение. Ударные и безударные гласны
- Лента букв
- Алфавит
- Традиционные написания слов (жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн, нч, нщ)
Необходимый иллюстративный материал к урокам включен авторами в учебники и «Рабочие тетради»
Уроки русского языка. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад.
Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, ТВ
Цифровые образовательные ресурсы:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/pro/fgos/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/ - Портал «Начальная школа»
http://nachalka.edu.ru/ - Портал «Введение ФГОС НОО»
http://nachalka.seminfo.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
http://katalog.iot.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
прочие (диски, эл. пособия и т.п.)
1.СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука»
2.СD «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Русский язык 1 класс»
Источник: nsportal.ru
Что должен знать первоклассник к окончанию учебного года.
Первокл. к концу года.pptx
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 1 классе
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 1 классе.
В период первого года обучения у первоклассников формируются такие качества личности, которые позволят ученику не только успешно учиться, но и жить в новой и необычной для него обстановке, общаться с товарищами по классу, учителями. Среди этих качеств особого внимания требуют следующие: любознательность, познавательный интерес, активность, инициативность, достаточно широкий умственный кругозор. Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без которых он не сможет регулировать свое повеление, ответственно относиться к учебе, осознавать ее общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни. Имея достаточный уровень развития этих качеств к концу учебного года первоклассник должен знать…
Ученик должен знать: -название букв русского алфавита; -способы обозначения твёрдости –мягкости согласных звуков на письме; -способы обозначения звука (й) на письме; -изученные орфограммы: заглавная буква,…
Ученик должен знать:
-название букв русского алфавита;
-способы обозначения твёрдости –мягкости согласных звуков на письме;
-способы обозначения звука (й) на письме;
-изученные орфограммы: заглавная буква, жи- ши, ча- ща, чу-щу,
сочетания чк, чн, чт, щн;
-слова речевого этикета.
Учащиеся должны уметь: различать звуки и буквы; вычленять звуки в словах и определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки; твёрдые-мягкие; звонкие-глухие; делить слова на…
Учащиеся должны уметь:
различать звуки и буквы;
вычленять звуки в словах и определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки; твёрдые-мягкие; звонкие-глухие;
делить слова на слоги, определять ударный слог;
переносить слова по слогам;
связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их; обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью я,ю,е,ё,и и буквы ь; писать большую…
связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их;
обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью я,ю,е,ё,и и буквы ь;
писать большую букву в именах людей и кличках животных;
применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также чк, чн, щн;
определять границы предложения;
грамотно писать под диктовку.
Основные требования по математике к знаниям , умениям и навыкам учащихся на конец 1 класса
Основные требования по математике к знаниям , умениям и навыкам учащихся на конец 1 класса.
уметь сравнивать величины;
уметь изображать отношения между величинами с помощью схемы и формулы;
уметь практически измерять величины;
знать последовательность чисел до 20;
Уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20;
находить значения выражений в 1-2 действия (без скобок) в пределах 20; уметь составлять выражения ( или уравнения) для решения текстовых задач с опорой на схему;…
находить значения выражений в 1-2 действия
(без скобок) в пределах 20;
уметь составлять выражения ( или уравнения)
для решения текстовых задач с опорой на схему;
уметь решать несложные текстовые задачи в 1-2 действия с числами в пределах 20 ;
уметь различить геометрические фигуры: луч, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, прямоугольник, квадрат.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru