Что должен знать первоклассник к концу учебного года по программе

Буквы знает, читает по слогам, но делает это только индивидуально с учителем.

(после многократного повторения со стороны учителя)

2) Делить слова на слоги.

3) Правильно ставить ударение, находить ударный слог.

4) Уметь отличать гласную букву от согласной.

5) Знать, сколько звуков у согласной буквы и какие они (твёрдый — мягкий; звонкий – глухой).

6) Уметь составлять звуковые схемы слов (при помощи звуковых карточек).

7) Уметь читать по слогам или слог +слово, понимать прочитанное.

Читает медленно 5-6 слов в минуту, только индивидуально с учителем, прочитанное не понимает.

Русский язык

1) Уметь красиво и правильно писать все пройденные буквы (как строчные, так и заглавные).

Строку не видит (ориентируется в тетради только при помощи учителя).

Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается.

Самостоятельные работы не выполняет.

2) Знать, что начало предложения всегда пишется с большой буквы.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

3) Знать, что имена, фамилии, названия городов, клички животных пишутся с большой буквы.

4) Уметь находить гласные буквы.

5) Уметь находить согласную букву, у которой звук мягкий.

6) Уметь находить согласную букву, у которой звук твёрдый.

7) Знать, как пишутся орфограммы (жи-ши, чу-щу, ча-ща).

8) Уметь правильно списывать слова и предложения с рукописного образца.

Списывает с рукописного текста неосознанно, копирует. На уроке работает только с помощью учителя (при постоянном контроле). Самостоятельно работать на уроке не умеет.

9) Уметь списывать слова и предложения с печатного текста.

С печатного текста списывать не умеет.

10) Уметь писать по диктовку. (2 -3 предложения)

1)Уметь считать без ошибок в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

Считает до 10, (механически), обратный счет при помощи учителя.

2) Уметь прибавлять и вычитать в пределах 10 (на основе знаний состава числа).

Умеет прибавлять и вычитать в пределах 10, знает, но самостоятельно цифры не записывает.

3) Уметь решать задачи разных видов в одно действие.

4) Уметь красиво и правильно делать записи в тетради (знать, где и на какой клеточке что пишется).

Ориентируется в тетради только при помощи учителя. Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается. Самостоятельные работы не выполняет.

5) Уметь работать с линейкой, различать геометрические фигуры. Изображать отрезок, ломаную, квадрат, круг, треугольник.

Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), линейкой пользоваться не умеет.

6) Правильно и красиво писать цифры.

В тетрадях цифры пишет неаккуратно, совершенно не старается.

7) Уметь сравнивать числа («больше», «меньше», «равно»). Соотносит количество предметов с числом

Во время индивидуальной работы с учителем соотносит количество предметов с числом, умеет сравнивать.

8) Уметь находить «предыдущее, последующее» число, «соседей» числа. Знать понятия «слева, справа, вверху, внизу, впереди, позади».

Что должны знать ученики за 1 класс. Знания в конце 1 класса. Обучение в Сочи

Окружающий мир

1) Различать объекты живой и неживой природы. Различать изученные группы растений и животных (по несколько представителей каждой группы).

Знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года, а порядок дней недели называет только с помощью учителя.

2) Объяснять, какое значение имеет природа для жизни людей.

3) Применять правила дорожного движения;

различать основные дорожные знаки.

4) Выполнять правила личной гигиены.

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания развиты слабо. Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя

Читайте также:
Как установить программу 360 total security

Изобразительное искусство

1) Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок, постоянно роняет карандаши, теряет кисточку, красками пользоваться не умеет.

2) Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Знает цвета, передает простейшую форму рисунка.

3) Составлять композиции с учётом замысла.

4) Рисовать кистью без предварительного рисунка.

1) Организовать своё рабочее место.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок.

2) Пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

3) Составлять композицию с учётом замысла.

4) Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; по шаблону.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, самостоятельно работать не умеет.

5) Пользоваться простейшими приёмами лепки.

С удовольствием работает с пластилином, выполняет простые приемы лепки: скатывание, растягивания, скручивание пластилина.

Иван испытывает трудности при овладении программным материалом. На уроках низкая активность внимания, не может сконцентрироваться, постоянно отвлекается, быстро устаёт. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Не понимает учебной задачи. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Требования к ЗУН к концу 1 года обучения по программе «Школа России»
статья (1 класс)

В результате обучения литературному чтению ученик должен уметь:

осмысленно, правильно читать целыми словами;

«5»: 20 и более 35 и более 40 и более

«4»: 16-20 26-35 31-40

«3»: 10-15 20-25 25-30

«2»: менее 10 менее 20 менее25

· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

· подробно пересказывать текст;

· составлять устный рассказ по картинке;

· заучивать наизусть небольшие стихотворения;

· высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;

· соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений;

· различать рассказы и стихотворения.

В результате обучения русскому языку ученик должен уметь:

· Составлять предложения из слов;

· Отличать текст от набора предложений;

· Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;

· Правильно списывать слова, предложения, текст;

проверять написанное с образцом.

Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);

· Делить слова на слоги, ставить ударение;

· Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;

· Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);

· Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

· Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;

· Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне (словарные слова);

· Делить слова на части для переноса;

· Ставить знак препинания в конце предложения.

В результате обучения математике —

1-й уровень (уровень стандарта)

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

Учащиеся должны знать:

Таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

Переместительное свойство сложения;

Единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм)

Учащиеся должны уметь:

Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

Читайте также:
Прекращена работа программы naruto storm 4

Решать простые задачи;

Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Учащиеся должны уметь:

Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

Выделять часть предметов из большой группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

Находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

Определять длину данного отрезка;

Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

В результате обучения окружающему миру —

Учащиеся должны знать:

Распознавать живую и неживую природу;

Основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

Находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

Понимать правила поведения в природе;

Называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

Называть виды транспорта, наиболее распространенные профессии;

Называть правила личной гигиены;

Называть имена и отчества родителей; основные виды приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания, знать о культуре поведения в общественных местах;

Учащиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы, различать изученные группы животных и растений;

объяснять роль растений и животных в природе и в жизни человека;

называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

пользоваться словами, указывающими направление и время;

различать профессии людей;

различать природные богатства, живые и неживые;

приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;

приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;

моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.

оценивать правильность поведения в природе;

осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровье, питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме «РИТМ»

Перечислены основные требования к знаниям первоклассников.

Основные требования к уровню подготовки учащихся к концу года по математике (1 класс).

Родители могут ознакомиться с основными требованиями по предмету. Программа «Перспектива. » ( Петерсон).

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема: «Повторение и закрепление изученного материала в конце года.» Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам .

Итоговая работа по литературному чтению в конце 3-го года обучения 2018г.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов .

Опытно -экспериментальная разработка «Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения » (фортепианное отделение)

Опытно -эксперим разработка «Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения » (фортепианное отделение).Выполнена на основе практической работы и развиия имеющихс.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3 класса находящегося на семейном обучении УМК «Школа России»

Что должен знать и уметь ученик 3 класса на конец учебного года.

Источник: nsportal.ru

Что должен уметь ребенок к концу первого класса

chto-dolzhen-umet-rebenok-k-kontsu-pervogo-klassa

Что, по мнению экспертов ведущих педагогических вузов, должен знать и уметь ребенок к концу первого класса?

Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов:

Окружающий мир

  • называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;
  • приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;
  • различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
  • описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.
Читайте также:
Программа это нематериальный актив

Русский язык

  • понимать прослушанный и прочитанный текст;
  • устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки;
  • определять в слове ударный слог;
  • делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);
  • знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;
  • различать понятия «звук» и «буква»;
  • переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);
  • писать разборчиво;
  • писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;
  • находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;
  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
  • составлять предложение из набора форм слов;
  • правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
  • читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.

Математика

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;
  • считать двойками, пятерками; уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;
  • складывать и вычитать(в пределах 20 -устно и письменно);
  • знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
  • знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);
  • находить неизвестный компонент сложения;
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);
  • знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;
  • измерять длину реальных объектов с помощью линейки;
  • различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
  • устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;
  • на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг; на клетчатой бумаге -чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
  • группировать объекты по заданному признаку;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;
  • выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

Оригинальный текст статьи был опубликован в «Российской газете».

Источник: gazeta-pedagogov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru