Буквы знает, читает по слогам, но делает это только индивидуально с учителем.
(после многократного повторения со стороны учителя)
2) Делить слова на слоги.
3) Правильно ставить ударение, находить ударный слог.
4) Уметь отличать гласную букву от согласной.
5) Знать, сколько звуков у согласной буквы и какие они (твёрдый — мягкий; звонкий – глухой).
6) Уметь составлять звуковые схемы слов (при помощи звуковых карточек).
7) Уметь читать по слогам или слог +слово, понимать прочитанное.
Читает медленно 5-6 слов в минуту, только индивидуально с учителем, прочитанное не понимает.
Русский язык
1) Уметь красиво и правильно писать все пройденные буквы (как строчные, так и заглавные).
Строку не видит (ориентируется в тетради только при помощи учителя).
Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается.
Самостоятельные работы не выполняет.
2) Знать, что начало предложения всегда пишется с большой буквы.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
3) Знать, что имена, фамилии, названия городов, клички животных пишутся с большой буквы.
4) Уметь находить гласные буквы.
5) Уметь находить согласную букву, у которой звук мягкий.
6) Уметь находить согласную букву, у которой звук твёрдый.
7) Знать, как пишутся орфограммы (жи-ши, чу-щу, ча-ща).
8) Уметь правильно списывать слова и предложения с рукописного образца.
Списывает с рукописного текста неосознанно, копирует. На уроке работает только с помощью учителя (при постоянном контроле). Самостоятельно работать на уроке не умеет.
9) Уметь списывать слова и предложения с печатного текста.
С печатного текста списывать не умеет.
10) Уметь писать по диктовку. (2 -3 предложения)
1)Уметь считать без ошибок в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
Считает до 10, (механически), обратный счет при помощи учителя.
2) Уметь прибавлять и вычитать в пределах 10 (на основе знаний состава числа).
Умеет прибавлять и вычитать в пределах 10, знает, но самостоятельно цифры не записывает.
3) Уметь решать задачи разных видов в одно действие.
4) Уметь красиво и правильно делать записи в тетради (знать, где и на какой клеточке что пишется).
Ориентируется в тетради только при помощи учителя. Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается. Самостоятельные работы не выполняет.
5) Уметь работать с линейкой, различать геометрические фигуры. Изображать отрезок, ломаную, квадрат, круг, треугольник.
Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), линейкой пользоваться не умеет.
6) Правильно и красиво писать цифры.
В тетрадях цифры пишет неаккуратно, совершенно не старается.
7) Уметь сравнивать числа («больше», «меньше», «равно»). Соотносит количество предметов с числом
Во время индивидуальной работы с учителем соотносит количество предметов с числом, умеет сравнивать.
8) Уметь находить «предыдущее, последующее» число, «соседей» числа. Знать понятия «слева, справа, вверху, внизу, впереди, позади».
Что должны знать ученики за 1 класс. Знания в конце 1 класса. Обучение в Сочи
Окружающий мир
1) Различать объекты живой и неживой природы. Различать изученные группы растений и животных (по несколько представителей каждой группы).
Знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года, а порядок дней недели называет только с помощью учителя.
2) Объяснять, какое значение имеет природа для жизни людей.
3) Применять правила дорожного движения;
различать основные дорожные знаки.
4) Выполнять правила личной гигиены.
Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания развиты слабо. Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя
Изобразительное искусство
1) Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой.
Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок, постоянно роняет карандаши, теряет кисточку, красками пользоваться не умеет.
2) Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.
Знает цвета, передает простейшую форму рисунка.
3) Составлять композиции с учётом замысла.
4) Рисовать кистью без предварительного рисунка.
1) Организовать своё рабочее место.
Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок.
2) Пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой.
Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.
3) Составлять композицию с учётом замысла.
4) Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; по шаблону.
Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, самостоятельно работать не умеет.
5) Пользоваться простейшими приёмами лепки.
С удовольствием работает с пластилином, выполняет простые приемы лепки: скатывание, растягивания, скручивание пластилина.
Иван испытывает трудности при овладении программным материалом. На уроках низкая активность внимания, не может сконцентрироваться, постоянно отвлекается, быстро устаёт. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Не понимает учебной задачи. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Требования к ЗУН к концу 1 года обучения по программе «Школа России»
статья (1 класс)
В результате обучения литературному чтению ученик должен уметь:
осмысленно, правильно читать целыми словами;
«5»: 20 и более 35 и более 40 и более
«4»: 16-20 26-35 31-40
«3»: 10-15 20-25 25-30
«2»: менее 10 менее 20 менее25
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· подробно пересказывать текст;
· составлять устный рассказ по картинке;
· заучивать наизусть небольшие стихотворения;
· высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
· соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений;
· различать рассказы и стихотворения.
В результате обучения русскому языку ученик должен уметь:
· Составлять предложения из слов;
· Отличать текст от набора предложений;
· Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
· Правильно списывать слова, предложения, текст;
проверять написанное с образцом.
Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);
· Делить слова на слоги, ставить ударение;
· Находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;
· Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);
· Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;
· Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;
· Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне (словарные слова);
· Делить слова на части для переноса;
· Ставить знак препинания в конце предложения.
В результате обучения математике —
1-й уровень (уровень стандарта)
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
Названия и обозначения операций сложения и вычитания;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
Учащиеся должны знать:
Таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
Название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
Переместительное свойство сложения;
Единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм)
Учащиеся должны уметь:
Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
Решать простые задачи;
Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Учащиеся должны уметь:
Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
Выделять часть предметов из большой группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
Находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
Определять длину данного отрезка;
Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
В результате обучения окружающему миру —
Учащиеся должны знать:
Распознавать живую и неживую природу;
Основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
Находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
Понимать правила поведения в природе;
Называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
Называть виды транспорта, наиболее распространенные профессии;
Называть правила личной гигиены;
Называть имена и отчества родителей; основные виды приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания, знать о культуре поведения в общественных местах;
Учащиеся должны уметь:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы, различать изученные группы животных и растений;
объяснять роль растений и животных в природе и в жизни человека;
называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
пользоваться словами, указывающими направление и время;
различать профессии людей;
различать природные богатства, живые и неживые;
приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;
приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;
моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.
оценивать правильность поведения в природе;
осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровье, питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме «РИТМ»
Перечислены основные требования к знаниям первоклассников.
Основные требования к уровню подготовки учащихся к концу года по математике (1 класс).
Родители могут ознакомиться с основными требованиями по предмету. Программа «Перспектива. » ( Петерсон).
Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала в конце года.» Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам .
Итоговая работа по литературному чтению в конце 3-го года обучения 2018г.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов .
Опытно -экспериментальная разработка «Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения » (фортепианное отделение)
Опытно -эксперим разработка «Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения » (фортепианное отделение).Выполнена на основе практической работы и развиия имеющихс.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3 класса находящегося на семейном обучении УМК «Школа России»
Что должен знать и уметь ученик 3 класса на конец учебного года.
Источник: nsportal.ru
Что должен уметь ребенок к концу первого класса
Что, по мнению экспертов ведущих педагогических вузов, должен знать и уметь ребенок к концу первого класса?
Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов:
Окружающий мир
- называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;
- приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;
- различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;
- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.
Русский язык
- понимать прослушанный и прочитанный текст;
- устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки;
- определять в слове ударный слог;
- делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);
- знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;
- различать понятия «звук» и «буква»;
- переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);
- писать разборчиво;
- писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;
- находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;
- различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
- составлять предложение из набора форм слов;
- правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
- читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.
Математика
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;
- считать двойками, пятерками; уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;
- складывать и вычитать(в пределах 20 -устно и письменно);
- знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
- знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);
- находить неизвестный компонент сложения;
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);
- знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;
- измерять длину реальных объектов с помощью линейки;
- различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
- устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;
- на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг; на клетчатой бумаге -чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
- группировать объекты по заданному признаку;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;
- выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
Оригинальный текст статьи был опубликован в «Российской газете».
Источник: gazeta-pedagogov.ru