Чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс, он должен достигнуть определённый уровень умственного развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс, он должен достигнуть определённый уровень умственного развития.
Математика
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• уметь соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счёт;
• уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, писать цифры от 0 до 9;
• ориентироваться в счёте в пределах 20, считать до 100 десятками;
• уметь решать простые примеры на сложение и вычитание;
• знать состав чисел в пределах десяти;
6 лет. Что должен уметь ребенок?
• уметь сравнивать числа, используя знаки >,
• уметь уравнивать неравное число предметов;
• уметь решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие и уметь самостоятельно их составлять;
• уметь сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте, размещая их в порядке возрастания (убывания);
• ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке (слева, справа, вверху, внизу и т. д.);
• знать геометрические фигуры и геометрические тела, уметь находить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• различать понятия «звук» и «буква»;
• соотносить звуки с соответствующими им буквами;
• знать характеристики звуков: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах;
• выделять звуки в начале, в конце и в середине слова;
• составлять, записывать и читать слоги и слова;
• делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове;
• различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия;
• строить словосочетания и предложения;
• иметь представление о повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях;
• составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории;
• знать наизусть несколько стихотворений;
• уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки;
• читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
Внимание
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
• находить до 10 отличий между двумя картинками;
• находить одинаковые предметы из ряда подобных;
• находить фрагменты картинок;
• проходить лабиринты из линий взглядом;
• находить несоответствия в рисунках.
Память
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
• запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5 — 6);
• запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1 — 2 раза;
• запоминать ряд цифр (до 6);
• запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
Логика
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
• подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
• находить закономерности в логических цепочках;
• определять последовательность событий; складывать картинку из 12 — 15 частей.
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Ребенок 6-7 лет должен
- Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей.
- Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины.
- Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
- Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.
- Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года.
- Ориентироваться во времени.
- Иметь представление о природных и погодных явлениях.
- Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
- Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
- Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
- Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает — значит он молодец! А если чего не знает — есть возможность это вы.
Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы
Что должен знать и уметь ребенок на 5-6 году жизни.
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям.
Источник: nsportal.ru
Ключевые нормы развития ребенка в 5, 6, 7 лет
Старший дошкольный возраст — это время бесконечных открытий и активного социального взаимодействия. Помимо этого много внимания уделяется подготовке к школе, поэтому родители стремятся вложить в ребенка как можно больше знаний и умений. Но как не переусердствовать и подарить своему любимому чаду не только знания , но и счастливое детство?
Стоит разобраться с тем, что должен уметь ребенок в возрасте 5-7 лет, что он может усвоить и требования родителей. Причем требования могут быть не только завышены, очень часто любящие взрослые не замечают, что ребенок отстал в том или ином аспекте и ему необходимо немного помочь.
Нормы и особенности развития речи
В возрасте 5 лет ребенок уже бегло разговаривает и активно использует обобщающие слова. Он может определять и квалифицировать различные предметы, а также строить простые предложения. Словарный запас при этом постоянно расширяется, а произношение слов совершенствуется.
- С 5 лет в речи ребенка происходит качественный скачок. Теперь малыш не только может назвать и описать предметы, но и найти их противоположности. Начинается активное изучение синонимов и антонимов, которые позволяют расширить восприятие окружающего мира.
- К 6 годам дошкольник знает алфавит, умеет писать печатные буквы, читать по слогам и понимает простые тексты.
- Стихотворения становятся сложнее, а их прочтение приобретает интонационную окраску и выразительность.
- Ребенок неплохо справляется с пересказом небольшим рассказов, сочинением собственных историй и сказок.
- За год словарный запас ребенка увеличивается на 1000-1200 слов.
- К 7 годам дети самостоятельно читают простые тексты и могут их пересказать.
- Большинство дошколят справляются с написанием коротких слов, различают слоги, звуки.
Все это позволяет подготовить ребенка к самостоятельным занятиям и школьной жизни, которая не будет вызывать дополнительного стресса из-за резкой смены ритма жизни и обязанностей.
Можно ли отправлять ребенка в школу, если он не умеет читать? Это не обязательный навык, но необходимо разобраться с тем, почему малыш не освоил чтение. Консультация у нашего специалиста поможет выявить имеющиеся проблемы или упущения в процессе детского развития и скорректировать программу обучения для достижения максимального результата.
Нормы физического развития
Возраст 5-7 лет – это время активизации ростового процесса. Дошкольник может вырасти в среднем на 10 см, при этом девочки прогрессируют значительно быстрее мальчиков. Именно поэтому важно сконцентрироваться не только на интеллектуальном и речевом аспекте, но и физическом развитии, ведь именно сейчас:
- Происходит интенсивное развитие крупных мышц и конечностей. У ребенка появляется плавность движений, улучшается координация.
- Происходят значительные изменения в работе высшей нервной системы. Благодаря этому ребенок начинает лучше владеть собственными реакциями, уменьшается утомляемость и повышается психическая выносливость.
- Ребенку становится проще справляться с общественными правилами и нормами. Дошкольники отлично ориентируются в понятиях «плохо» и «хорошо», могут дать оценку не только чужим, но и собственным действиям.
В целом к 6 годам характеристики в работе детского мозга приближаются к взрослым показателям, что дает сильный стимул для развития устойчивых нейронных связей. Вместе с этим происходят изменения в социальном поведении.
Нормы развития и готовность к школе
Готовность к школе во многом подразумевает интеллектуальную подготовку ребенка к образовательному процессу, однако, это лишь часть от общей картины. Помимо знаний важна эмоциональная готовность, которая во многом определяет дальнейшую успеваемость и стремление к получению знаний. В возрасте 5-7 лет важно проработать оба аспекта.
- Интеллектуальная подготовленность определяется знанием необходимого материала, скоростью ответов из накопленного жизненного опыта. За это отвечают всевозможные упражнения, заучивание алфавита, цифр, навыки чтения и письма.
- Эмоциональная или личностная готовность подразумевает стремление и умение ребенка работать в команде, общаться с другими людьми и стремиться к намеченным результатам. Правильно мотивированный ребенок получает хорошие отметки и прогрессирует быстрее сверстников с низкой готовностью.
И если с первым аспектом все довольно понятно, что разобраться с личностной готовностью несколько сложнее, особенно если ребенок не справляется с базовой информацией и не усваивает новых знаний. Специалисты нашего центра путем диагностических игр и консультаций помогут определить, в чем причина отставания или нежелания учиться новому.
- К 7 годам у ребенка проработаны основные физические качества, достаточная активность и стремление к активности.
- Психическое развитие определяется стремлением узнавать новую информацию и быть открытым для новых знаний в процессе обучения. Дети в возрасте 6–7 лет интересуются абсолютно всем, что происходит вокруг.
- Проработана эмоциональная отзывчивость. Ребенок умеет сопереживать не только людям или животным, но и героям книг. Подобные навыки свидетельствуют о развитом умении и качественной коммуникации, не только с взрослыми, но и сверстниками.
- Коммуникативные навыки затрагивают умение договариваться, слушать старших и адекватно взаимодействовать в команде.
- Четко прослеживается умение планировать и иметь базовые навыки в самоорганизации. Сюда входит усидчивость и способность концентрировать внимание на учителе, соблюдать правила поведения и выполнять домашние задания.
- Дошкольник способен выслушивать объяснения учителя и выполнять задания по правилам и образцам.
- Будущий школьник самостоятелен в вопросах гигиены. Он может умыться и сходить в туалет без помощи взрослых, следить за своей одеждой и обувью, а также чистить зубы и принимать душ перед сном.
Подготовка и оттачивание подобных умений задача не одного дня. Со специалистами нашего центра вы без труда составите систему обучения, которая позволит не только учитывать возрастные нормы и школьные требования, но и личные особенности малыша.
03.2023. Последнее изменение: 14.03.2023.
Источник: karkusha.su
Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет
Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.
Представления об окружающем мире
К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:
- Свое имя и фамилию;
- Свой адрес;
- Имена родителей;
- Времена года и их признаки;
- Названия месяцев и дней недели;
- Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.
Особенности мышления детей 6 лет
В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.
В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.
Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:
- Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
- Умение проходить лабиринты;
- Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
- Сравнение предметов по различным параметрам;
- Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
- Способность подобрать обобщающее слово;
- Установление причинно-следственных связей;
- Умение делать выводы и умозаключения.
Развитие памяти и внимания в 6 лет
В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».
При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.
У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.
Развитие речи
Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.
Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.
Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.
Развитие мелкой моторики в 6 лет
К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:
- Правильно держать ручку;
- Красиво обводить по точкам;
- Рисовать по клеточкам;
- Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
- Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
- Вырезать ножницами;
- Вдевать нитку иголку.
О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:
Крупная моторика
Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:
- Ходить по линии и перекладине;
- Перепрыгивать препятствия;
- Стоять и прыгать на одной ноге;
- Попадать мячом в цель;
- Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.
Социальные навыки шестилетнего ребенка
На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.
Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.
Выводы
Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.
Заключение
Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Источник: www.center-sozvezdie.ru