Что должен уметь ребенок к 6 годам по программе

Чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс, он должен достигнуть определённый уровень умственного развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс, он должен достигнуть определённый уровень умственного развития.

Математика

Ребёнок 6 — 7 лет должен:

• уметь соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счёт;

• уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, писать цифры от 0 до 9;

• ориентироваться в счёте в пределах 20, считать до 100 десятками;

• уметь решать простые примеры на сложение и вычитание;

• знать состав чисел в пределах десяти;

6 лет. Что должен уметь ребенок?

• уметь сравнивать числа, используя знаки >,

• уметь уравнивать неравное число предметов;

• уметь решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие и уметь самостоятельно их составлять;

• уметь сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте, размещая их в порядке возрастания (убывания);

• ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке (слева, справа, вверху, внизу и т. д.);

• знать геометрические фигуры и геометрические тела, уметь находить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.

Ребёнок 6 — 7 лет должен:

• различать понятия «звук» и «буква»;

• соотносить звуки с соответствующими им буквами;

• знать характеристики звуков: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах;

• выделять звуки в начале, в конце и в середине слова;

• составлять, записывать и читать слоги и слова;

• делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове;

• различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия;

• строить словосочетания и предложения;

• иметь представление о повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях;

• составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории;

• знать наизусть несколько стихотворений;

• уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки;

• читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Внимание

Ребёнок 6 — 7 лет должен:

• выполнять задание до конца, не отвлекаясь;

• находить до 10 отличий между двумя картинками;

• находить одинаковые предметы из ряда подобных;

• находить фрагменты картинок;

• проходить лабиринты из линий взглядом;

• находить несоответствия в рисунках.

Память

Ребёнок 6 — 7 лет должен:

• запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;

• запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5 — 6);

• запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1 — 2 раза;

• запоминать ряд цифр (до 6);

• запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

Логика

Ребёнок 6 — 7 лет должен:

• подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);

• подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;

• находить закономерности в логических цепочках;

• определять последовательность событий; складывать картинку из 12 — 15 частей.

Ребёнок 6 — 7 лет должен:

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Ребенок 6-7 лет должен

  • Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей.
  • Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины.
  • Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года.
  • Ориентироваться во времени.
  • Иметь представление о природных и погодных явлениях.
  • Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
  • Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  • Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
Читайте также:
Такие программы предназначены для эксплуатации и технического обслуживания эвм

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает — значит он молодец! А если чего не знает — есть возможность это вы.

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

Что должен знать и уметь ребенок на 5-6 году жизни.

Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям.

Источник: nsportal.ru

Ключевые нормы развития ребенка в 5, 6, 7 лет

Старший дошкольный возраст — это время бесконечных открытий и активного социального взаимодействия. Помимо этого много внимания уделяется подготовке к школе, поэтому родители стремятся вложить в ребенка как можно больше знаний и умений. Но как не переусердствовать и подарить своему любимому чаду не только знания , но и счастливое детство?

Стоит разобраться с тем, что должен уметь ребенок в возрасте 5-7 лет, что он может усвоить и требования родителей. Причем требования могут быть не только завышены, очень часто любящие взрослые не замечают, что ребенок отстал в том или ином аспекте и ему необходимо немного помочь.

Нормы и особенности развития речи

В возрасте 5 лет ребенок уже бегло разговаривает и активно использует обобщающие слова. Он может определять и квалифицировать различные предметы, а также строить простые предложения. Словарный запас при этом постоянно расширяется, а произношение слов совершенствуется.

  • С 5 лет в речи ребенка происходит качественный скачок. Теперь малыш не только может назвать и описать предметы, но и найти их противоположности. Начинается активное изучение синонимов и антонимов, которые позволяют расширить восприятие окружающего мира.
  • К 6 годам дошкольник знает алфавит, умеет писать печатные буквы, читать по слогам и понимает простые тексты.
  • Стихотворения становятся сложнее, а их прочтение приобретает интонационную окраску и выразительность.
  • Ребенок неплохо справляется с пересказом небольшим рассказов, сочинением собственных историй и сказок.
  • За год словарный запас ребенка увеличивается на 1000-1200 слов.
  • К 7 годам дети самостоятельно читают простые тексты и могут их пересказать.
  • Большинство дошколят справляются с написанием коротких слов, различают слоги, звуки.

Все это позволяет подготовить ребенка к самостоятельным занятиям и школьной жизни, которая не будет вызывать дополнительного стресса из-за резкой смены ритма жизни и обязанностей.

Можно ли отправлять ребенка в школу, если он не умеет читать? Это не обязательный навык, но необходимо разобраться с тем, почему малыш не освоил чтение. Консультация у нашего специалиста поможет выявить имеющиеся проблемы или упущения в процессе детского развития и скорректировать программу обучения для достижения максимального результата.

Нормы физического развития

Возраст 5-7 лет – это время активизации ростового процесса. Дошкольник может вырасти в среднем на 10 см, при этом девочки прогрессируют значительно быстрее мальчиков. Именно поэтому важно сконцентрироваться не только на интеллектуальном и речевом аспекте, но и физическом развитии, ведь именно сейчас:

  • Происходит интенсивное развитие крупных мышц и конечностей. У ребенка появляется плавность движений, улучшается координация.
  • Происходят значительные изменения в работе высшей нервной системы. Благодаря этому ребенок начинает лучше владеть собственными реакциями, уменьшается утомляемость и повышается психическая выносливость.
  • Ребенку становится проще справляться с общественными правилами и нормами. Дошкольники отлично ориентируются в понятиях «плохо» и «хорошо», могут дать оценку не только чужим, но и собственным действиям.
Читайте также:
Программа которая преобразует исходные тексты программ в машинный код

В целом к 6 годам характеристики в работе детского мозга приближаются к взрослым показателям, что дает сильный стимул для развития устойчивых нейронных связей. Вместе с этим происходят изменения в социальном поведении.

Нормы развития и готовность к школе

Готовность к школе во многом подразумевает интеллектуальную подготовку ребенка к образовательному процессу, однако, это лишь часть от общей картины. Помимо знаний важна эмоциональная готовность, которая во многом определяет дальнейшую успеваемость и стремление к получению знаний. В возрасте 5-7 лет важно проработать оба аспекта.

  • Интеллектуальная подготовленность определяется знанием необходимого материала, скоростью ответов из накопленного жизненного опыта. За это отвечают всевозможные упражнения, заучивание алфавита, цифр, навыки чтения и письма.
  • Эмоциональная или личностная готовность подразумевает стремление и умение ребенка работать в команде, общаться с другими людьми и стремиться к намеченным результатам. Правильно мотивированный ребенок получает хорошие отметки и прогрессирует быстрее сверстников с низкой готовностью.

И если с первым аспектом все довольно понятно, что разобраться с личностной готовностью несколько сложнее, особенно если ребенок не справляется с базовой информацией и не усваивает новых знаний. Специалисты нашего центра путем диагностических игр и консультаций помогут определить, в чем причина отставания или нежелания учиться новому.

  • К 7 годам у ребенка проработаны основные физические качества, достаточная активность и стремление к активности.
  • Психическое развитие определяется стремлением узнавать новую информацию и быть открытым для новых знаний в процессе обучения. Дети в возрасте 6–7 лет интересуются абсолютно всем, что происходит вокруг.
  • Проработана эмоциональная отзывчивость. Ребенок умеет сопереживать не только людям или животным, но и героям книг. Подобные навыки свидетельствуют о развитом умении и качественной коммуникации, не только с взрослыми, но и сверстниками.
  • Коммуникативные навыки затрагивают умение договариваться, слушать старших и адекватно взаимодействовать в команде.
  • Четко прослеживается умение планировать и иметь базовые навыки в самоорганизации. Сюда входит усидчивость и способность концентрировать внимание на учителе, соблюдать правила поведения и выполнять домашние задания.
  • Дошкольник способен выслушивать объяснения учителя и выполнять задания по правилам и образцам.
  • Будущий школьник самостоятелен в вопросах гигиены. Он может умыться и сходить в туалет без помощи взрослых, следить за своей одеждой и обувью, а также чистить зубы и принимать душ перед сном.

Подготовка и оттачивание подобных умений задача не одного дня. Со специалистами нашего центра вы без труда составите систему обучения, которая позволит не только учитывать возрастные нормы и школьные требования, но и личные особенности малыша.

03.2023. Последнее изменение: 14.03.2023.

Источник: karkusha.su

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет

Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.

Представления об окружающем мире

К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:

  • Свое имя и фамилию;
  • Свой адрес;
  • Имена родителей;
  • Времена года и их признаки;
  • Названия месяцев и дней недели;
  • Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.

Представления об окружающем мире

Особенности мышления детей 6 лет

В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.

В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.

Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:

  • Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
  • Умение проходить лабиринты;
  • Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
  • Сравнение предметов по различным параметрам;
  • Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
  • Способность подобрать обобщающее слово;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Умение делать выводы и умозаключения.
Читайте также:
Программа снимает звук с компьютера

Особенности мышления детей 6 лет

Развитие памяти и внимания в 6 лет

В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».

При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.

У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.

Развитие речи

Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.

Развитие речи

Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.

Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.

Развитие мелкой моторики в 6 лет

К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:

  • Правильно держать ручку;
  • Красиво обводить по точкам;
  • Рисовать по клеточкам;
  • Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
  • Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
  • Вырезать ножницами;
  • Вдевать нитку иголку.

О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:

Крупная моторика

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Крупная моторика

Социальные навыки шестилетнего ребенка

На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.

Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.

Выводы

Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.

Социальные навыки шестилетнего ребенка

Заключение

Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Источник: www.center-sozvezdie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru