К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности по пяти образовательным областям примерной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Публикация «Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года» размещена в разделах
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
2. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
3. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
4. Умеет самостоятельно есть.
5. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
6. Может прыгать на двух ногах на месте, спродвижением вперед и т. д.
Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев, 1, 2, 3 и 4 года? | Доктор Юрьева
7. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
8. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
2. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
3. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
4. Использует в игре замещение недостающего предмета.
5. Общается в диалоге с воспитателем.
6. В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
7. Следит за действиями героев кукольного театра.
8. Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
9. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. 10. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
12. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений.
2. Может образовать группу из однородных предметов.
3. Различает один и много предметов.
4. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
5. Узнает шар и куб.
6. Различает и называет предметы ближайшего окружения.
7. Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
8. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
9. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
10. Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
11. Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Развитие ребенка, один год и три месяца. Что умеет в 1 год и 3 месяца. Проверка знаний
2. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
3. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
4. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
5. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. черный цвета.
3. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
4. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
5. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
6. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
7. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
8. Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.
Каждый ребёнок должен :
1. Иметь первичные представления о своей семье,доме, родном городе (ближайшем социуме, природе)
2. Проявлять интерес к народному творчеству.
3. Знать представителей растительного и животного мира
4. Иметь первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке.
Публикации по теме:
«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.
Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.
Источник: www.maam.ru
Из дошкольников во второклассники. Что должен знать ребенок, если он будет учиться по программе 1-3
Младшая сестра моей ученицы в сентябре должна пойти в школу. Учиться она будет по программе «Эффективная начальная школа», т. е. 3 года в начальной школе, вместо четырех. Мама со смехом рассказывает: «Представляете, нам сказали, что мы сразу пойдем во второй класс».
Обычно какое-то время дети учатся в первом классе, а потом переходят во второй. Время обучения в первом классе определяет школа. Где-то это месяц — два, где-то первое полугодие учебного года. По сути, дети во втором классе оказываются очень быстро. А это значит, что программу первого класса они проходят дома.
О том, что должен знать и уметь ребенок, который будет учиться по программе 1-3, расскажу в этой статье.
- Уметь читать (бегло по слогам, но лучше целыми словами).
- Писать прописными буквами.
- Записывать под диктовку слова и небольшие предложения.
- Уметь списывать.
- Записывать предложения (знать, что слова в предложении пишутся раздельно, записывать предложение с большой буквы и ставить точку в конце предложения) .
- Отличать гласные звуки от согласных, различать глухие и звонкие согласные звуки.
- Уметь делить слова на слоги и обозначать ударение.
- Решать примеры в пределах 20.
- Решать задачи в 1 и 2 действия.
- Чертить отрезки, прямые и ломаные линии, уметь находить их длину.
- Уметь работать с величинами (переводить см в мм, дм в см или в см и мм).
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал
Источник: dzen.ru
Ребенок 1 год 3 месяца
Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.
Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.
Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):
- по показу,
- по слову взрослого,
- самостоятельно.
Шевелит пальцами, вращает кистями рук.
Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров
1 год 3 месяца | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 9,6 | 12,4 |
Вес девочек, кг | 9,2 | 11,5 |
Рост мальчиков, см | 75,9 | 83,0 |
Рост девочек, см | 74,5 | 81,5 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,1 | 49,5 |
Окружность головы девочек, см | 45,2 | 48,3 |
Окружность груди мальчиков, см | 46,8 | 53,4 |
Окружность груди девочек, см | 47,3 | 52,3 |
Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ
1 год 3 месяца | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 8,3 | 12,8 |
Вес девочек, кг | 7,6 | 12,4 |
Рост мальчиков, см | 74,1 | 84,2 |
Рост девочек, см | 72,0 | 83,0 |
Окружность головы мальчиков, см | 44,2 | 49,4 |
Окружность головы девочек, см | 42,9 | 48,4 |
Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки.
Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.
Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).
Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):
- по подражанию,
- по собственной инициативе.
Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:
- по подражанию,
- по просьбе взрослого,
- по собственной инициативе.
Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.
Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца
Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.
Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца
Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.
Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):
- в момент радости,
- при удивлении,
- констатируя знакомые явления,
- в процессе двигательной активности,
- по подражанию,
- по просьбе взрослого,
- в процессе своих игровых действий.
Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).
Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца
Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.
Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».
Источник: www.7ya.ru