Что делать вожатому если нет общелагерных мероприятий нет единой программы

P.S. Постройте логическую цепочкуосновных понятий по данной теме . Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания ? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Учебный блок 8. Самоуправление в детском лагере . 1. Каждому сообществу нужны определенные правила совместного проживания . Предложите правила , в согласии с которыми дети должны научиться жить в коллективе . Объясните , почемуВы каждое из них предлагаете .

Правила Комментарии

2. Постарайтесь ответить на следующие вопросы . • Почему важны эти правила ? _________________________________________________________________________________ • Справедливы ли они ? _________________________________________________________________________________ • Кто их может составлять и изменять и почему ? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ • Если кто — то из детей нарушит правила , какими могут быть последствия ? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 3. В зависимости от предложенных Вами названий отрядов , составьте перечень поручений для детей Вашего отряда . _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 4. Предложите модель самоуправления в Вашем отряде на основе разработанных поручений . Давайте обсудим ! • Как воспитывать дружеские чувства удетей ? P.S. Постройте логическую цепочкуосновных понятий по данной теме . Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания ? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Учебный блок 9. Подготовка коллективных творческих дел . 1. Предложите алгоритм работы вожатого по подготовке коллективного творческого дела и впишите его в предложенную таблицу .

10 минут, чтобы узнать о профессии вожатый

Разработанный алгоритм Корректировка алгоритма
( выполняется самостоятельно ) ( заполняется на занятии )

2. Предложите алгоритм работы вожатого по организации и проведению коллективного творческого дела с детьми и впишите его в предложенную таблицу .

Разработанный алгоритм Корректировка алгоритма
( выполняется самостоятельно ) ( заполняется на занятии )

3. Как подключить детей к разработке содержания следующих видов деятельности ?

Топ 10 ошибок | Видеокурс Вожатый XXI 🔸 Лайфхак от Единого центра подготовки вожатых

Виды деятельности
« Разведка » интересных дел
Конкурс самое — самое
Коллективное придумывание дела
Приглашение к участию в деле
Продолжи !

4. Каким требованиям должно соответствовать досуговое дело ? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Давайте обсудим ! • Часто увожатых появляется ощущение , что детям ничего не интересно . Что мы можем посоветовать такомувожатому ? P.S. Постройте логическую цепочкуосновных понятий по данной теме . Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания ? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Учебный блок 10. Что и как провести в отряде . 1. Назовите варианты коллективных творческих дел различной направленности :

Направленность КТД Названия
Интеллектуальные
Нравственные
Творческие
Спортивные
Занимательные
Экологические
По правам детей
Развлекательные
Познавательные

2. Предложите и запишите различные способы деления отряда на команды ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Подготовьте рубрикатор для отрядного уголка ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Нарисуйте макет отрядного уголка ( на формате А 4) 5. В зависимости от целей деятельности предложите разнообразные формы дел в отряде

Цель деятельности Формы Возраст
Выявление симпатий и антипатий ,
знаний , интеллектуальных
возможностей , физических и
ограниченных способностей
Знакомство детей
Знакомство детей с разнообразными
сюжетами из жизни , описанными в
литературе
Реализация творческих сил ,
стимулировавшая детей к поиску ,
открытию , победе над собой
Стимулирование ребят к
самопознанию и
самосовершенствованию
Специальное создание процедур для
самореализации
Формирование демократического
гуманистического стиля общения
Включение детей в практическую
деятельность

Давайте обсудим ! • Подумайте над тем , как сделать отрядный уголок ежедневно востребованным для детей и выскажите свои суждения . • Как не превратить соревнование Ии конкурс между отрядами в затяжной конфликт ? P.S. Постройте логическую цепочкуосновных понятий по данной теме . Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания ? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Учебный блок 11. Планирование работы 1. Проанализируйте тему , посвященную принципам и методам планирования . Постройте алгоритм планирования вожатым смены в отряде .

Разработанный алгоритм Комментарий

2. Выполните макет плана сетки ( формат А 4) 3. Составьте портрет идеального директора лагеря . ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Предложите варианты признания собственных ошибок вожатым ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5. Как помочь ребенку осознать и признать собственные ошибки ? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 6. Вам необходимо оценить по десятибалльной шкале уровень овладения нижеперечисленными педагогическими умениями

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ ОЦЕНКА В БАЛЛАХ
1. Определите цель деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Составьте план работы на смену 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Подобрать , соответственно возрасту детей , 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
формы и методы работы
4. Определить необходимые для работы средства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
5. Организовать продуктивную деятельность детей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. Сочетать организацию индивидуальной и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
коллективной деятельности детей
7. Стимулировать интерес , инициативу и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
творчество
8. Перестраивать свою детальность в случае 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
непредвиденных обстоятельствах
9. Добиваться послушания детей и дисциплины в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
отряде
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
10. Установить контакт с ребятами , управлять 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
собой в ситуациях педагогического общения
11. Вести беседу , дискуссию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
12. Наладить отношения с родителями детей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
13. Определить интересы , способности детей , их 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
положительные качества
14. Выявить неформального лидера в коллективе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
15. Дать характеристику детского коллектива 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ
16. Работать с литературой по возникшей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
проблеме
17. Применять методы педагогического 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
исследования ( анкетирование , тестирование и др .)
18. Анализировать и обобщать как свой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
педагогический опыт , так и опыт своих коллег

Проанализируйте , какие умения получили оценку ниже 5 баллов и совершенствуйтесь ! 7. Представьте , что Вы являетесь автором Программы детского лагеря с неограниченными ресурсами . Предлагаем Вам разработать программу деятельности в Вашем будущем лагере . 1. Цель ___________________________________________________________________________ 2. Задачи ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Структура 4. Расписание должностных обязанностей и ответственности ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5. Формы взаимодействия а ) с коллегами ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Читайте также:
Что такое программа шифровальщик

б ) с администрацией ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ в ) с детьми ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 6. Интересные праздники , традиции ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Интересные дела а ) общелагерные ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ б ) отрядные ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Давайте обсудим ! • Что делать вожатому , если нет общелагерных мероприятий , нет единой программы ? P.S. Постройте логическую цепочкуосновных понятий по данной теме . Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания ? _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Источник: studfile.net

Цель деятельности Формы Возраст

• Как не превратить соревнование Ии конкурс между отрядами в затяжной конфликт?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

Учебный блок 11. Планирование работы

1. Проанализируйте тему, посвященную принципам и методам планирования.

Постройте алгоритм планирования вожатым смены в отряде.

Разработанный алгоритм Комментарий

2. Выполните макет плана сетки (формат А4)

3. Составьте портрет идеального директора лагеря.

4. Предложите варианты признания собственных ошибок вожатым

5. Как помочь ребенку осознать и признать собственные ошибки?

6. Вам необходимо оценить по десятибалльной шкале уровень овладения

нижеперечисленными педагогическими умениями

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Определите цель деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Составьте план работы на смену 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Подобрать, соответственно возрасту детей,

формы и методы работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Определить необходимые для работы средства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

5. Организовать продуктивную деятельность детей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Сочетать организацию индивидуальной и

коллективной деятельности детей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Стимулировать интерес, инициативу и

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Перестраивать свою детальность в случае

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Добиваться послушания детей и дисциплины в

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

10. Установить контакт с ребятами, управлять

собой в ситуациях педагогического общения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11. Вести беседу, дискуссию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12. Наладить отношения с родителями детей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

13. Определить интересы, способности детей, их

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14. Выявить неформального лидера в коллективе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

15. Дать характеристику детского коллектива 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ

16. Работать с литературой по возникшей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

17. Применять методы педагогического

исследования (анкетирование, тестирование и др.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

18. Анализировать и обобщать как свой

педагогический опыт, так и опыт своих коллег

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проанализируйте, какие умения получили оценку ниже 5 баллов и совершенствуйтесь!

7. Представьте, что Вы являетесь автором Программы детского лагеря с

неограниченными ресурсами. Предлагаем Вам разработать программу деятельности в

Вашем будущем лагере.

4. Расписание должностных обязанностей и ответственности

5. Формы взаимодействия

б) с администрацией

6. Интересные праздники, традиции

7. Интересные дела

Давайте обсудим!

• Что делать вожатому, если нет общелагерных мероприятий, нет единой программы?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

Учебный блок 12. Действия вожатого в экстремальных ситуациях.

1. Составьте алгоритм действий вожатого в экстремальной ситуации

2. Составьте текст инструктажа для детей по правилам поведения

Текст инструктажа Комментарии с занятия

В лесу

На воде

На игровой

Площадке

В душе

В автобусе

3. Опишите свои действия в следующих ситуациях.

• В спортзале один из детей, неловко повернувшись, упал с каната и сломал руку.

Ребенка увезла «скорая». Дети напуганы, слушаться обвинения в адрес

вожатого. Как успокоить детей?

• Вожатый обнаружил, что из отряда пропал ребенок

Давайте обсудим!

• Если у вас в отряде стали пропадать вещи, что делать в такой ситуации?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

Рекомендуемая литература:

1. Коротаева, Е. Хочу, могу, умею [Текст] / Е. Коротаева. — М. : «КСП», 1997.

2. Позывные лета: Калейдоскоп летнео отдыха детей. – М. : Илекса, Ставрополь :

Сервисшкола, 2000. – 424 с.

3. Солдатова, Г. У. Жить в мире с собой и другими [Текст] / Г. У. Солдатова, Л. А.

Шайгерова, О. Д. Шарова. – М. : Генезис, 2001. – 112 с.

4. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей [Текст] / М. Е. Сысоева. —

M. : Владос, 1999. — 176 с.

5. Трудовой кодекс РФ: официальный текст [Текст]. — М. : Норма, 2002. — 208 с.

6. Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое

самоуправление» [Текст]. – Вып. 1. — Н. Новгород, 2000. — 96 с.

7. Шмаков, С. А. Дети на отдыхе [Текст] / С. А. Шмаков. — М., 2001. — 175 с__

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 998 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Что делать вожатому если нет общелагерных мероприятий нет единой программы

Основы вожатского мастерства

Рабочая тетрадь

Год

Уважаемый коллега!

Перед тобой не совсем обычный учебник. Работа в детском лагере резко отличается от

всех других видов практики. Это заставляет нас, авторов, постоянно думать, что и как

нужно сделать, чтобы с одной стороны раскрыть секреты мастерства вожатого и тем самым

облегчить Вашу работу, с другой стороны, сделать так, чтобы Вы полюбили эту

деятельность и смогли найти выход из самых безвыходных ситуаций. Поэтому мы

Читайте также:
Как открыть открытый исходный код программы

предлагаем Вам для осмысления:

• самые настоящие события из жизни лагеря,

• маршруты поиска необходимых сведений для их разрешения,

• полезную информацию, которая поможет избежать ошибок и конфликтов в

Тетрадь разработана для:

— начинающих вожатых, у которых могут отсутствовать представления о лагере. Они

получат информацию о том, какие ситуации, проблемы ожидают в лагере и как

можно их разрешить

— Опытных вожатых. Представленная информация расширит представление о способах

разрешения различных ситуаций.

— Директоров лагерей. Если они заинтересованы в том, чтобы вожатые приезжали к

ним снова и снова, то эта тетрадь и для них

А так же эта работа будет полезна преподавателям вузов, зани- : мающимся

подготовкой студентов к работе в летних лагерях; работникам системы дополнительного

образования, которых интересует проблемы организации детского отдыха.

Как пользоваться тетрадью?

1. Внимательно читайте вопросы.

2. Изучите литературу по названной проблеме.

3. Не бойтесь высказывать собственное мнение.

4. Постоянно записывайте свои мысли и возникающие вопросы по изучаемой

5. Рассматривайте разнообразие вариантов решения проблемы как помощь, а не

как помеху в принятии решения.

6. Постоянно накапливайте информацию, которая сможет пригодиться в Вашей

Надеемся, что наша тетрадь станет Вашим спутником в конкретной деятельности,

поможет в возникающих ситуациях.

Нам бы хотелось услышать от Вас предложения, пожелания и конструктивные

замечания по совершенствованию рабочей тетради.

Учебный блок 1. Ценности лагерной жизни

1. Дайте определение понятию «ценность».

2. Прочитайте перечень ценностей лагерной жизни. Добавьте к предложенному перечню,

важные на Ваш взгляд, но не указанные ценности. Пронумеруйте их в тетради в порядке

убывания значимости. Прокомментируйте свое решение.

Перечень ценностей лагерной жизни Ранжирование

Развлечение и отдых

Дружба со взрослыми

Индивидуальное взросление и развитие

Развитие новых навыков и интересов

Развитие духовных ценностей

Развитие навыков межличностного общения

ВАШИ КОММЕНТАРИИ _____________________________________________________________________________

3. С помощью каких вопросов можно выявить ожидания детей от лагеря?

4. В отряде есть неформальный лидер, с асоциальными установка. Предложите линию

поведения вожатого. ______________________________________________________________

5 Случайно вожатый услышал, как дети обсуждают вожатого: «Он вообще выжил из ума, его

давно пора уволить…» Как реагировать на подобные реплики? _____________________________________________________________________________

6 Дети иногда играют в опасные игры, например, в «усыпление» — путем сильного

надавливания на солнечное сплетение. Это провоцирует последующие головные боли,

недомогания. Иногда – обмороки. Как избежать этого? _____________________________________________________________________________

7. Ребята в старшем отряде «по секрету» рассказывают друг о друге своему вожатому. Как ты

к этому отнесешься? _____________________________________________________________________________

8. Составьте летний календарь интересных дат и выпишите их.

Дата Интересные события Дата Интересные события

P.S. Постойте логическую цепочку основных понятий по данной теме

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимание?

Учебный блок 2. Нормативные документы.

Наши права Наши обязанности

2. Предложите перечень прав и обязанностей для детей Вашего отряда

Анкета родителей

Эти данные помогут лучше понять Вашего ребенка и сделать его работу в детском лагере

интереснее и безопаснее.

Инструкция. Прочитайте внимательно вопросы и ответьте на них

1. Фамилия, Имя ребенка __________________________________________________________

2. Число ___________, месяц ___________________, год рождения _______________________

3. В каких секциях, клубах, студиях занимался? _______________________________________

4. Чем увлекается: любит петь, танцевать, читать, рисовать, шить, заниматься спортом, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите характерные черты Вашего ребенка (робкий, застенчивый, спокойный,

подвижный, чрезмерно подвижный, другое)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие планы в семье на лето: отдых вместе с детьми, отдых – отдельно родители и дети,

другой вариант ___________________________________________________________________

7. Был ли Ваш ребенок в лагере ранее? _______________________________________________

8. Здоров ли ребенок, к каким болезням предрасположен, любую ли пищу может есть? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Встает ли ребенок по ночам, надо ли его будить? Если да, то как? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как переносит поездку в автобусе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Ваши индивидуальные пожелания и предложения для директора лагеря Вашего ребенка __

12. Домашний адрес и телефон ______________________________________________________

13. Телефон и адрес работы ________________________________________________________

14. Укажите дополнительные номера телефонов, по которым с Вами можно связаться ____________________________________________________________________________

15. Анкету заполнял (а)_____________________________________________________________

1. Составьте анкету, которую Вы бы предложили детям в день заезда. Какую информацию,

полезную для Вашей работы, Вы можете получить, анализируя их?

Вопросы анкеты Полезная информация

2. Предложите как можно больше (минимум 10) игр на знакомство и игр на выявление

лидерских качеств ребенка, используя материалы занятий, дополнительную литературу и

3. Как научиться понимать детей?

4. Какие знания о детях могут пригодиться в Вашей работе в лагере?

5. Изучите внимательно возрастные особенности детей и подростов. Обратитесь за

дополнительной информацией к источникам по психологии и педагогике. Проанализируйте

их и дополните таблицы новой информацией.

Младший возраст (5-8 лет)

Средний возраст (9-11 лет)

Детей

Непослушание, действие наперекор, постоянные споры

Упрямство, непоседливость, споры по поводу и без

Проявление чрезмерной самостоятельности

Впечатлительность, эмоциональная неуравновешенность

Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, интерес к себе

Девочки опережают в своем физическом развитии мальчиков

Обыкновенные вопросы выводят из равновесия и кажутся посягательными на

Копирование привычек, манеры поведения и лексикона взрослых

2. Опишите свои действия в следующих ситуациях:

• Ребята выполняют ваше задание, у одной из девочек ничего не получается. Она

впадает в истерику. Что предпринять?

• На спортивном мероприятии девочка во всеуслышание заявляет о своих «критических

Читайте также:
Программа для настройки наушников bloody g300

днях» — причине того, почему она не будет участвовать. Как реагировать вожатому?

• На занятии в кружке девочки, работая вместе, сделали прекрасную, яркую работу. А

после занятия девочки забеспокоились: «А кому она достанется?» Что ответить?

• Как бороться с карточными играми на деньги?

• Вожатый замечает у одного из мальчиков порнографический журнал. Что делать?

• Вожатая вечером рассказывает ребятам историю, вдруг один из мальчиков громко

говорит: «Таня, я от твоего голоса просто тащусь!» Что ответит?

• Вечером – слово за слово – дети разговорились, и вдруг одна из девочек спрашивает у

вожатого: «А ты в бога веришь?» Что ей ответить?

• Маленькая девочка, привязавшись к вожатой, говорит: «Если бы вы были моей

мамой!» Как реагировать?

• Вожатый застает одного из своих детей с сигаретой. Как поступить?

• Проходя мимо группы детей, вожатый слышит нецензурную речь. Что делать?

Давайте обсудим!

• Случается, что у вожатого не складываются отношения с коллективом детей. Что в

такой ситуации делать?

• Как вы думаете, имеет ли вожатый право отказаться от ребенка, не понравившегося

ему (по разным причинам)?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

Директор Педагог-

Организатор

Медицинский

Работник

Руководитель

Кружка

Музыкальный

Работник

Вожатый

Работник кухни

• В лагере – конфликт, в котором директор и старший вожатый занимают

диаметрально противоположные позиции. Каждый пытается сколотить себе

«группу поддержки». Как вести себя вожатому?

• У вожатого неприятности, придя к детям, он с ходу «набрасывается» на них с

упреками, а, разрядившись, понимает, что переборщил. Что делать дальше?

• В отряде есть ребенок – «слабак», остальные дети не упускают случая

поиздеваться над ним физически и психологически слабым мальчиком. Как

вожатому помочь такому ребенку?

• В отряде – больной ребенок (с нарушением дикции, прихрамывающий и т.д.).

Ребята сторонятся или осмеивают его. Как __________быть?

• Вожатые напарники не могут поделить между собой обязанности. Дети явились

свидетелями их конфликта. Как выйти из ситуации?

• В отряде завязалась драка. Что делать вожатому?

• Как сделать замечание старшему?

4. На каких стадиях развития коллектива вожатые используют методы приказания,

стимулирования, передачу полномочий. Заполни таблицу:

Правила Комментарии

2. Постарайтесь ответить на следующие вопросы.

• Почему важны эти правила?

• Справедливы ли они?

• Кто их может составлять и изменять и почему?

• Если кто-то из детей нарушит правила, какими могут быть последствия?

3. В зависимости от предложенных Вами названий отрядов, составьте перечень

поручений для детей Вашего отряда.

4. Предложите модель самоуправления в Вашем отряде на основе разработанных

Давайте обсудим!

• Как воспитывать дружеские чувства у детей?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

Учебный блок 9. Подготовка коллективных творческих дел.

1. Предложите алгоритм работы вожатого по подготовке коллективного творческого

дела и впишите его в предложенную таблицу.

Разработанный алгоритм

Корректировка алгоритма

(заполняется на занятии)

2. Предложите алгоритм работы вожатого по организации и проведению коллективного

творческого дела с детьми и впишите его в предложенную таблицу.

Разработанный алгоритм

Корректировка алгоритма

(заполняется на занятии)

3. Как подключить детей к разработке содержания следующих видов деятельности?

Виды деятельности Содержание

«Разведка» интересных дел

Коллективное придумывание дела

Приглашение к участию в деле

4. Каким требованиям должно соответствовать досуговое дело?

Давайте обсудим!

• Часто у вожатых появляется ощущение, что детям ничего не интересно. Что мы можем

посоветовать такому вожатому?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

Направленность КТД Названия

По правам детей

2. Предложите и запишите различные способы деления отряда на команды

3. Подготовьте рубрикатор для отрядного уголка

4. Нарисуйте макет отрядного уголка (на формате А4)

5. В зависимости от целей деятельности предложите разнообразные формы дел в

Учебный блок 11. Планирование работы

1. Проанализируйте тему, посвященную принципам и методам планирования.

Постройте алгоритм планирования вожатым смены в отряде.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

5. Организовать продуктивную деятельность детей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Сочетать организацию индивидуальной и

коллективной деятельности детей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Стимулировать интерес, инициативу и

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Перестраивать свою детальность в случае

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Добиваться послушания детей и дисциплины в

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

10. Установить контакт с ребятами, управлять

собой в ситуациях педагогического общения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11. Вести беседу, дискуссию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12. Наладить отношения с родителями детей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

13. Определить интересы, способности детей, их

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14. Выявить неформального лидера в коллективе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

15. Дать характеристику детского коллектива 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ

16. Работать с литературой по возникшей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

17. Применять методы педагогического

исследования (анкетирование, тестирование и др.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

18. Анализировать и обобщать как свой

педагогический опыт, так и опыт своих коллег

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проанализируйте, какие умения получили оценку ниже 5 баллов и совершенствуйтесь!

7. Представьте, что Вы являетесь автором Программы детского лагеря с

неограниченными ресурсами. Предлагаем Вам разработать программу деятельности в

Вашем будущем лагере.

4. Расписание должностных обязанностей и ответственности

5. Формы взаимодействия

Источник: findout.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru