Что делает государственный заказчик федеральной целевой программы

5.1. Проекция представляет собой перечень связей, соединяющих элементы классификаторов. В модели могут использоваться простые и составные проекции.

5.2. Простые проекции могут быть двух- и трехместными. Связи двухместных проекций соединяют попарно элементы двух (возможно одинаковых) классификаторов. Связям трехместных проекций помимо элементов двух соединяемых классификаторов ставится в соответствие третий элемент, принадлежащий классификатору связи.

5.3. Для каждой простой проекции могут быть определены следующие характеристики:

первый (левый) классификатор;

второй (правый) классификатор;

третий классификатор (классификатор связи);

предметная область (типы);

вид связи (а также наименование для вида);

четвертый классификатор (индексов).

5.3.1. Название проекции представляет собой текст (термин), использующийся в дальнейшем для обозначения этого классификатора в проекциях и отчетах. Название проекции создается автоматически по названиям связываемых ею основных классификаторов и, как правило, используется в таком виде, но при необходимости это название можно изменить.

Изменения федерального государственного образовательного стандарта в 2022 году

5.3.2. Номер проекции является необязательной компонентой в ее обозначении. При построении проекции ей автоматически присваивается номер, составляемый из номеров связываемых классификаторов, однако, при необходимости его можно изменять.

5.3.3. Характеристика “автор” проекции является необязательной и используется для указания лица составлявшего или редактировавшего проекцию.

5.3.4. Характеристика “дата” проекции является необязательной и используется для указания даты создания или последнего внесения изменения в проекцию. Дата задается автоматически при создании или редактировании проекции.

5.3.5. Характеристики “левый” и “правый” классификаторы проекции определяют два основных классификатора, элементы которых попарно соединяются связями проекции. Эти характеристики обязательны для задания. В случае задания этой характеристики имеется возможность определить для каждого элемента основного классификатора набор элементов классификатора свойств, которые могут сопоставляться этому элементу.

5.3.6. Характеристика “классификатор связи” определяет классификатор, элементы которого могут сопоставляться отдельным связям проекции. Эта характеристика не является обязательной для задания. Если третий классификатор не определен, то проекция оказывается двухместной. Если третий классификатор задан, то проекция становится трехместной (а при указанных ниже условиях и четырехместной).

5.3.7. Общий комментарий к проекции содержит информацию, описывающую назначение и особенности проекции. Задание комментария необязательно.

5.3.8. Характеристика “типы” относит проекцию к одной или нескольким предметным областям модели (аналогично п. 4.2.6). Эта характеристика также не является обязательной для определения.

5.3.9. Характеристика “вид связи” определяет семантическое отношение связываемых связями проекции классификаторов. При задании типа связи можно также указать наименование для каждого из направлений связи.

Образовательная программа дошкольного образования: соблюдение требований ФГОС при разработке

5.3.10. Характеристика “классификатор индексов” определяет возможность указать еще один (четвертый) классификатор, значения которого могут сопоставляться каждой из связей проекции. Обычно, это значение используется для уточнения (состояния, свойства) значения, выбираемого из классификатора связи (п. 5.3.6). Эта характеристика не является обязательной для определения.

5.4. Составная проекция состоит из нескольких простых проекций связанных общими элементами классификаторов, образуя цепочку связей, заданных входящими в нее проекциями.

5.5. Группы проекций, описывающие некоторую законченную совокупность процессов, могут объединяться в наборы проекций. Часто такое объединение имеет в своей основе общий классификатор.

6. Административная онтология

6.1. Предметные области

На верхнем уровне онтологии государственного управления выделяются следующие предметные области:

1. Внешнее окружение ОГВМС.

2. Цели и показатели ОГВМС.

3. Деятельность ОГВМС.

4. Организационная структура ОГВМС.

5. Личный состав ОГВМС.

6. Основные фонды.

Выявление укрупненных областей обеспечивает масштабируемость онтологии, возможность ее перспективного расширения путем детализации отдельных предметных областей без изменений общей структуры на верхнем уровне.

6.2. Моделируемые понятия

По мере возникновения новых задач онтология может быть детализирована (например, более детально раскрыта область «Организационная структура» путем описания групп и категорий государственных служащих или «Внешнее окружение» путем более детального описания категорий потребителей государственных услуг).

Верхний уровень административной онтологии выглядит следующим образом:

3.2. Государственные услуги.

3.3. Государственные Функции.

3.4. Административные процессы.

3.5. Программная деятельность.

3.6. Приоритетные национальные проекты.

3.7. Административные действия.

3.9. События и состояния (Условия ветвления в процедурах).

4.2. Организационные подразделения и должности.

4.3. Организационные роли.

7.2. Свойства документов.

7.3. Информационное поле (в т.ч., Учетные данные).

7.4. Хранилища информации (в т.ч., Учетные регистры).

Понятия в онтологии представлены в виде родо-видовой иерархии (тип связи в иерархии — ЯВЛЯЕТСЯ, например: «Утверждаемая ведомственная целевая программа» — ЯВЛЯЕТСЯ — «бюджетной целевой программой».

Развернутое на 5 уровней представление административной онтологии имеет вид:

1. Внешнее окружение ОГВМС.

1.1. Внешнее окружение.

1.1.1. Домашние хозяйства.

1.1.2. Финансовые корпорации.

1.1.3. Нефинансовые корпорации.

1.1.4. Некоммерческие организации.

1.1.5. Государственный сектор.

Читайте также:
Как обновить программу ввод дпу

1.1.5.1. Государственные корпорации.

1.1.5.2. Государственное управление (власть) — объект моделирования.

2. Цели и показатели ОГВМС.

2.1. Цели и задачи.

2.1.1. Цели и задачи федерального уровня.

2.1.1.1. Цели Правительства Российской Федерации.

2.1.1.2. Стратегические цели СБП.

2.1.1.3. Тактические задачи СБП.

2.1.1.4. Межведомственные задачи.

2.1.1.5. Цели программ.

2.1.1.6. Задачи программ.

2.1.1.6.1. Задачи ФЦП.

2.1.1.6.2. Задачи ВЦП.

2.1.2. Цели и задачи регионального уровня.

2.1.2.1. Цели субъекта Российской Федерации.

2.1.2.2. Цели СБП субъекта Российской Федерации.

2.1.2.3. Тактические задачи СБП субъекта Российской Федерации.

2.1.2.4. Цели окружных и ведомственных программ субъекта Российской Федерации.

2.1.2.5. Задачи окружных и ведомственных программ субъекта Российской Федерации.

2.1.3. Межуровневые задачи для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.2.1. Показатели конечного результата.

2.2.2. Показатели непосредственного результата.

2.2.3. Показатели процессов.

2.2.4. Показатели ресурсов.

2.3.1. Конечные результаты деятельности.

2.3.2. Непосредственные результаты деятельности.

3. Деятельность ОГВМС.

3.1. Сферы деятельности.

3.2. Государственные услуги.

3.3. Государственные Функции.

3.3.1. Функции по принятию нормативных правовых актов.

3.3.2. Функции по контролю и надзору.

3.3.3. Функции по управлению государственным имуществом.

3.3.4. Функции по оказанию государственных услуг.

3.4. Административные процессы.

3.5. Программная деятельность.

3.5.1. Бюджетные целевые программы.

3.5.1.1. Межгосударственные целевые программы.

3.5.1.2. Бюджетные целевые программы, финансируемые из федерального бюджета.

3.5.1.2.1. Федеральные целевые программы (ФЦП).

3.5.1.2.2. Подпрограммы ФЦП.

3.5.1.2.3. Ведомственные целевые программы федеральных органов исполнительной власти (ВЦП ФОИВ).

3.5.1.2.3.1. Утверждаемая ведомственная целевая программа.

3.5.1.2.3.2. Ведомственная целевая программа, выделенная в аналитических целях.

3.5.1.2.4. Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП).

3.5.1.3. Бюджетные целевые программы субъекта Российской Федерации.

3.5.1.3.1. Окружные и областные целевые программы.

3.5.1.3.2. Подпрограммы окружной или областной целевой программы.

3.5.1.3.3. Ведомственные целевые программы субъектов Российской Федерации.

3.5.1.3.4. Ведомственные целевые программы, выделяемые в аналитических целях.

3.6. Приоритетные национальные проекты.

3.7. Административные действия.

3.7.1. Действия ОГВМС.

3.7.2. Действия представителей внешней среды.

3.9. События и состояния (Условия ветвления в процедурах).

3.10.1. Мероприятия программной деятельности.

3.10.1.1. Мероприятия по реализации ФАИП.

3.10.1.2. Мероприятия по реализации ФЦП.

3.10.1.3. Мероприятия по реализации ВЦП ФОИВ.

3.10.1.4. Мероприятия по реализации окружных и областных целевых программ.

3.10.1.5. Мероприятия по реализации ведомственных целевых программ субъектов Российской Федерации.

3.10.2. Мероприятия непрограммной деятельности.

4. Организационная структура ОГВМС.

4.1. ОГВМС (органы государственной власти или местного самоуправления).

4.1.1. федеральные органы государственной власти.

4.1.1.1. Президент Российской Федерации.

4.1.1.2. Федеральное Собрание Российской Федерации.

4.1.1.3. Правительство Российской Федерации.

4.1.2. федеральные органы исполнительной власти.

4.1.2.1. федеральные министерства.

4.1.2.2. федеральные службы.

4.1.2.3. федеральные агентства.

4.1.3. судебная система Российской Федерации.

4.1.3.1. Конституционный суд Российской Федерации.

4.1.3.2. федеральные суды общей юрисдикции.

4.1.3.2.1. Верховный Суд Российской Федерации.

4.1.3.2.2. верховные суды республик.

4.1.3.2.3. краевые и областные суды.

4.1.3.2.4. суды городов федерального значения.

4.1.3.2.5. суды автономной области и автономных округов.

4.1.3.2.6. районные суды.

4.1.3.2.7. военные и специализированные суды.

4.1.3.3. федеральные арбитражные суды.

4.1.3.3.1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

4.1.3.3.2. федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды).

4.1.3.3.3. арбитражные апелляционные суды.

4.1.3.3.4. арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

4.1.3.4. суды субъектов Российской Федерации.

4.1.3.4.1. конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.

4.1.3.4.2. мировые судьи.

4.1.4. органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

4.1.4.1. законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

4.1.4.2. высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, (руководитель высшего исполнительного органа).

4.1.4.3. иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные его конституцией (уставом).

4.1.5. органы местного самоуправления.

4.1.6. прочие органы и организации.

4.2. Организационные подразделения и должности.

4.3. Организационные роли.

4.3.1. Функциональные роли.

4.3.2. Типовые роли в процедурах.

4.3.3. Типовые программные роли.

4.3.3.1. Государственный заказчик Межгосударственной целевой программы.

4.3.3.2. Государственный заказчик ФЦП.

4.3.3.3. Государственный заказчик Целевой программы субъекта Российской Федерации.

4.3.3.4. Ответственный за выполнение мероприятий ФЦП, ВЦП или мероприятий ФАИП в субъекте Российской Федерации (Ответственные исполнители).

4.3.3.5. Координатор выполнения мероприятий ФЦП, ВЦП или мероприятий ФАИП (Координатор).

4.3.3.6. Исполнители мероприятий ФЦП, ВЦП или мероприятий ФАИП (Исполнители).

4.3.4. Типовые проектные роли.

5. Личный состав ОГВМС.

5.1. Федеральные государственные служащие.

5.2. Государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации.

5.3. Муниципальные служащие.

5.4. Технические работники органов местного самоуправления.

6. Основные фонды

6.1. Основные фонды.

6.1.1. Материальные основные фонды (основные средства).

6.1.1.3. Машины и оборудование.

6.1.1.3.1. Энергетические (силовые) машины.

6.1.1.3.2. Рабочие машины и оборудование.

6.1.1.3.3. Информационные машины.

6.1.1.3.3.1. Оборудование систем связи.

6.1.1.3.3.2. Измерительные и регулирующие приборы и устройства.

6.1.1.3.3.3. Вычислительная техника.

6.1.1.3.3.3.2. Системные компоненты ИТ-систем.

6.1.1.3.3.3.3. Компьютерная техника, периферия, сетевая инфраструктура.

6.1.1.4. Транспортные средства.

6.1.1.5. Производственный и хозяйственный инвентарь.

6.1.2. Нематериальные основные фонды (нематериальные активы).

6.1.2.1. Компьютерное программное обеспечение.

Читайте также:
Программа 60 минут в какое время выходит

7.1.1. Внешние нормативные правовые акты.

7.1.2. Внутренние нормативы и стандарты.

7.1.3. Рабочие документы.

7.2. Свойства документов.

7.3. Информационное поле (в т.ч., Учетные данные).

7.4. Хранилища информации (в т.ч., Учетные регистры).

7.4.1. Электронные хранилища и БД.

7.4.2. Учетные регистры.

7.4.3. Хранилища документов и записей.

8.1. Доходы и расходы.

8.1.1. Доходы бюджета.

8.1.2. Расходы бюджета.

8.1.2.1. Расходы по функциональной классификации.

8.1.2.2. Расходы по экономической классификации.

8.2. Роли в бюджетном процессе.

8.2.1. субъект бюджетного планирования.

8.2.2. главный распорядитель бюджетных средств.

8.2.3. распорядитель бюджетных средств.

8.2.4. получатель бюджетных средств.

Источник: geum.ru

Фцп что это в строительстве

Федеральные целевые программы (ФЦП). Методическая помощ

В рамках исполнения федеральных целевых программ средства расходуются на инвестирование, НИОКР и прочие нужды, соответствующие перечисленным направлениям.

Для участия в программе необходимо подать заявку, соблюдая требования, установленные разработчиком программы или государственным заказчиком, предварительно изучив условия выставленных на конкурсы проектов, составив представление о возможностях предприятия и получив одобрение от экспертных советов, рассматривающих заявки коллегиально и уведомляющих предприятие о результатах рассмотрения.

Программная часть федеральной адресной инвестиционной программы содержит перечень объектов социального, производственного и специального комплексов, в которые направляются инвестиции в рамках соответствующей ФЦП. Утверждение перечня производится Министерством экономического развития РФ.

Открытая часть ФАИП представляет собой пакет сведений, касающихся объектов, указанных в ФЦП, правовых и нормативных актов, решений, принимаемых органами исполнительной власти. Информация публикуется на сайте Министерства экономического развития РФ с возможностью изучения подробностей и подачи заявок на участие в конкурсах.

Закрытая часть ФИАП касается объектов, отнесенных к государственному оборонному заказу, и сведения о ней могут быть предоставлены только по запросам федеральных служб и уполномоченных государственных органов.

В разделы частей ФАИП вносятся основные сведения об объектах капитального строительства:

В данные ФИАП могут вноситься изменения.

Для осуществления поддержки органам самоуправления в реализации проекта капитального строительства выделяются субсидии, как и для проведения мероприятий муниципального уровня.

Определение целей субсидирования находится в компетенции областной государственной власти, в рамках перечня приоритетных обязательств и расходов. Цели одобряются Правительством Ульяновской области в рамках бюджета на определенный год и отчетный период.

Субсидия для со-финансирования капитального строительства предоставляется на основании заявки, содержащей:

Бюджетные заявки направляются в отраслевые региональные министерства.

Муниципальные образования предоставляют заказчику свои предложения. содержащие перечни объектов и объемы со-финансирования, обоснования необходимости со-финансирования, сведения о подготовленности строек к торгам на получение подрядов.

Решения по заявкам принимаются по результатам согласования с федеральными министерствами. после согласования заявки включаются ФИАП и ФЦП и отражаются в федеральном бюджете.

Статья 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» все проекты, финансируемые и субсидируемые из госпрограмм, проверяются на предмет эффективности капиталовложений.

Интегральная оценка проводится инициатором проекта и направляется государственному заказчику. Все заявки должны содержать положительные заключения об эффективности капиталовложений бюджетных средств.

После согласований и включения объектов в бюджетное финансирование, Правительство региона, заказчик программы и администратор бюджетных средств заключают соглашение, в котором указывают объекты и объемы финансирования, для чего необходимо:

Региональные министерства собирают и направляют заказчику отчеты о реализации программ, сводный отчет направляется губернатору.

Механизм реализации федеральных целевых программ.

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых гос.заказчиком — координатором Программы и гос.заказчиками в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
Программа реализуется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
Государственный заказчик — координатор Программы осуществляет:

ü планирование реализации мероприятий Программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленного государственными заказчиками перечня программных мероприятий, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;

ü общую координацию мероприятий Программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных, региональных и муниципальных программ;
определение приоритетности этапов (строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности) Российской Федерации, включенных в инвестиционные проекты;

ü распределение в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций по отдельным этапам проектирования, государственной собственности Российской Федерации;
мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа предоставляемой государственными заказчиками информации, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;

Читайте также:
Как запустить программу js в visual studio code

ü внесение предложений о корректировке мероприятий Программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны;

ü размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы.

29. Понятие прогнозирования, его связь с планированием.

Прогноз — научно-аналитический этап процесса планирования (предвидение, предсказание, основанное на определенных данных).

Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия.

План– это разработанный по определенной форме документ, в котором на основании расчетов представлены и обоснованы технико-экономические параметры производства, предприятия, проекта на установленный период планирования. В основе разработки планов лежат прогнозы.

Планирование — обработка информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных целей.

Объектом планирования является деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической.

Предметом планирования выступают ресурсы. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т. д.

Спланировать деятельность предприятия — это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска.

Планирование связано с решением ряда профессиональных специальных задач, поэтому в структуре управления производственными и эконом.системами функции планирования выполняют органы и подразделения планирования.

Прогнозирование и планирование — условия успешной деятельности любой организации.

В прогнозировании и планировании используются эвристические методы

Экспертными оценками- эвристические оценки, основывающиеся на интуиции, воображении и опыте (консилиумы, совещания, заседания, т.к. порядок их проведения регламентируется традициями).

Метод «Дельфи» — это усовершенствованный групповой подход к решению задач оценки (проведение экспертных опросов в несколько туров) Он предполагает критику субъективных взглядов отдельных экспертов без непосредственных контактов между ними с сохранением анонимности мнений. Процесс продолжается до тех пор, пока продвижение в направлении согласования точек зрения не становится незначительным, тогда фиксируются расходящиеся точки зрения.

Метод коллективной генерации идей — метод «мозговой атаки» или «мозгового штурма» позволяет получить большое количество конструктивных идей. Используют специально подготовленный персонал и группы экспертов. В качестве экспертов желательны лица, которые обладают достаточно высокой эрудицией в сочетании с развитым творческим мышлением.

Выделяют два уровня использования экспертных оценок: качественный и количественный.

При обработки результатов эвристической деятельности используют и математические методы (объективное наблюдение и измерение).

Планирование может осуществляться по календарным срокам или непрерывно. Планирование по календарным срокам — разработка планов на следующий календарный период за некоторое время до завершения отчетного периода, то есть периода, на который план был составлен ранее. Непрерывное планирование предполагает постоянную разработку планов на предстоящие периоды.

Формы организации планирования. Основные формы планирования: «сверху вниз», «снизу вверх» и «цели вниз, планы вверх».

Отказ от планирования и прогнозирования — это разорение и банкротство предприятия. Это глубочайший кризис в стране или регионе.

Классификация прогнозов.

Прогноз — научно-аналитический этап процесса планирования (предвидение, предсказание, основанное на определенных данных).

Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия.

1) по горизонту времени различают краткосрочные (1–2 года), среднесрочные (3–5 лет) и долгосрочные (10 и более лет) прогнозы;

2) по уровню государственного управления прогнозы могут быть федеральными, региональными и местными;

3) по предметному содержанию различают ряд частных прогнозов: демографический, экологический, научно-технический, социальный, природных ресурсов, внешнеэкономический, отраслевой и т. д.; отдельно разрабатывается прогноз развития государственного сектора экономики;

4) в зависимости от направленности и интенсивности экономических процессов в будущем формируют несколько вариантов прогнозов:

а) высокий (оптимистический), ориентированный на наиболее благоприятный ход событий;

б) средний, соответствующий наиболее вероятным перспективам развития;

в) низкий (пессимистический), который возможен при наиболее неблагоприятных условиях развития экономической системы.

5) по объектуисследования — на глобальные (явлений мирового характера, мировой культуры, производства и пр.), локальные (отдельные страны, регионы, области знаний, крупные производства, интернациональные компании и пр.) и сублокальные прогнозы (регионы страны, отрасли промышленности, отдельные предприятия).

6) по степени достоверности различают: высокодостоверные прогнозы со степенью вероятности прогноза 50 – 60%;достоверные со степенью вероятности прогноза 30 – 40 %; малодостоверные прогнозы со степенью достоверности 20 % и ниже.

Различают поисковое и нормативное прогнозирование. Поисковое основано на продолжении на будущее наблюдаемых тенденций при условии, что они не будут изменены средствами управления. Его цель – выявление перспективных проблем, подлежащих решению. Нормативное прогнозирование сводится к определению возможных путей решения проблем с целью достижения желательного состояния объекта при заданных параметрах.

Источник: stydopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru