Аннотация к книге «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа «От рождения до школы», являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря этому большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы при работе по Программе «От рождения до школы».
Час назад! ГАЛКИН ВРЕЗАЛ ВАСИЛЬЕВОЙ ЗА себя и ПУГАЧЕВУ ! Видео разлетелось по сети!
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (.
Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (.
Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб
«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
laquo;От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 201.
Скандал ! Татьяна Васильева подралась со Стасом Садальским.
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, .
рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве.
Рабочая программа для детей 1,5 -3 лет (разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Рабочая программа для детей 1,5 -3 лет разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Источник: nsportal.ru
Что дает программа васильевой
- Развитие и воспитание детей у нас
- Речь, мышление, моторика
- Арт-терапия и изостудия
- Развите музыкального слуха
- Повседневная жизнь детского сада
- Распорядок дня
- Расписание занятий
- Питание
- Вопросы и ответы
Программа М.А. Васильевой в детском саду
Конечно, большинство родителей согласятся, что детский садик для наших крошек – это второй дом. Там малыши получают свой первый социальный опыт, находят первых друзей, приобретают необходимые навыки. От того, как начнется путь новичка в садике, зависит довольно многое в дальнейшей жизни ребенка.
Поэтому абсолютно не лишним будет, если родители предварительно проведут «исследовательскую работу» для выбора подходящего садика, это сделает последующие дни вашего ребенка, проведенные в нем, радостными и познавательными. Особую популярность среди родителей и воспитателей завоевала программа Васильевой в детском саду. Она получила признание на государственном уровне.
Подбирая детский сад для ребенка, узнавая условия и знакомясь с персоналом, необходимо поинтересоваться по какой программе или методике происходит обучение в этом заведении. Не считайте это лишним, ведь от этого зависит, какое развитие получит ваш малыш. Программа Васильевой в детском саду практикуется на уже долгое временя, поэтому можно говорить о ее достоинствах.
Основные аспекты программы М.А. Васильевой
Сейчас придется уделить внимание теоретическим описаниям программы, это нужно для понятия ее сути.
М.А. Васильева курировала коллектив ученых (в том числе В. В. Гербова и Т. С. Комарова), которые разрабатывали этот важный проект. В самой программе комплексно изложены все главные содержательные направления воспитания, образования и развития деток с самого рождения и до семи лет.
Вся программа Васильевой в детском саду, может быть озаглавлена одним предложением: верно организованное обучение – это прямая дорога к полноценному и комплексному развитию личности ребенка. Главные аспекты воспитания дошкольника, предусмотренные программой, это умственная и физическая подготовка, процесс прививания нравственных и культурных понятий, а вместе с этим приучение к трудовой деятельности.
Самые главные цели, которые призвана достичь программа Васильевой в детском саду –это создание условий и базы для верного формирования личности малыша и его разностороннего развития. Преимущество в том, что авторы поддерживают мнение, что все методики будут эффективными, если они основаны на принципе индивидуального подхода, ведь каждый ребенок неповторим и имеет свои способности.
Вторая задача программы Васильевой заключается в подготовке крохи к жизни в современных условиях социума.
Достигаются такие задачи в ходе всевозможных видов деятельности: обучающей, игровой, базово-трудовой, двигательной.
Главным принципом программы Васильевой является принцип преемственности в ходе работы детского сада и последующим обучением в учреждениях начального образования. Поэтому ребенок ко времени похода в школу, достаточно эффективно подготовлен к начальным годам обучения, ведь то, что первоклашки услышат на уроках, будет им частично знакомо, а значит, усваивать материал будет намного легче.
А как это выглядит программа Васильевой на практике?
Игровая деятельность обеспечивается применением в детском саду развивающих игрушек, а для старших групп – способствующих развитию игр. Обучение проходит с использованием специальных пособий, подходящих для дошкольников.
На практике, программа Васильевой в детском саду заключается в следующих моментах:
• Помощь в сохранении здоровья ребенка, его эмоционального самочувствия, способствование всестороннему своевременному развитию каждого ребенка (физкультминутки, зарядка, вежливые слова в обращении к детям);
• В группах детского сада проводиться формирование доброжелательной и чуткой атмосферы между всеми воспитанниками, это является залогом их общительности в будущем. В такой атмосфере, с большим процентом вероятности, заложатся такие качества, как доброта, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поведению и творчеству (обучение вежливости, чтение сказок с моральной основой);
• Максимальная ставка на задействование разных видов детской деятельности (применение комплексных занятий, смена рода деятельности ребенка);
• В процесс обучения и воспитания добавлена творческая креативность;
• Деткам предлагается в разных вариантах использовать обучающий материал, это также способствует творчеству, но при этом малыш удовлетворяет свои интересы и потребности;
• Критика результатов творчества деток сведена к минимуму, каждый ребенок может иметь свое видение мира;
• Дать не только знания и теорию воспитания, а обеспечить развитие детей;
• Общие подходы воспитания в детском саду и в кругу семьи (проходят беседы с родителями);
• Привлечение семьи к участию в жизни группы детского сада и сотрудничеству с воспитателями;
• Во избежание перегрузки детского организма, создана преемственность в программе сада и школы.
Детский сад — второй дом малыша. От того, как встретят там своего нового жителя и чем наполнят его дни, зависит многое в жизни ребёнка. В первую очередь двери детского сада открываются для мам и пап, которые присматривают уютное гнёздышко, где любимое чадо проведёт много насыщенных впечатлениями дней.
Помимо оснащённости и технических условий, вдумчивых родителей интересуют образовательные программы, по которым работает ДОУ. Сейчас уже можно выбрать из спектра интересных и полезных систем наиболее соответствующую вашим пожеланиям.
Множество детских садов в наше время работают по традиционной «Программе воспитания и обучения в детском саду», созданной коллективом авторов под руководством М.А. Васильевой. Выбор продиктован тем, что эта проверенная временем программа предлагает научно-обоснованные и отработанные методики. Кроме того, она обновлена и дополнена в соответствии с требованиями современности на основе актуальных теоретических и практических достижений отечественной, а также зарубежной педагогики. Сочетание фундаментальных исследований с инновационными технологиями образования позволило реализовать в этой программе комплексный подход к развитию ребёнка в сегодняшних условиях и заложить основу формирования разностороннего человека.
Опираясь на основной принцип – развивающее обучение, авторы построили цельную и гармоничную систему, помогающую растить ребёнка от колыбели до школы. В основе программы М.А. Васильевой лежит тезис о том, что развитие ребенка возможно только при правильной организации процесса обучения.
Под обучением авторы понимают приобщение к основным слагаемым человеческой культуры: представлению, знанию, морали, искусству, труду. Поэтому педагоги ДОУ, работающего «по Васильевой», в равной мере уделяют внимание физическому, нравственному и эстетическому развитию малыша, а также формированию у него таких свойств личности, как: любознательность, отзывчивость, инициативность, креативность.
При этом в программе М.А. Васильевой использован принцип культуросообразности, то есть учёта национальных традиций и ценностных ориентиров. Поэтому малыш легче усваивает принятые в обществе нормы и правила. А благодаря тому, что игры, занятия и упражнения подобраны в соответствии с возрастными особенностями, дети быстрее и легче усваивают новые знания и перенимают навыки. Результатом такого всестороннего развития становится создание прочного базиса личности ребенка.
Чтобы программа плодотворно «работала», воспитатели стремятся поддерживать в детском саду благоприятный микроклимат. Он просто необходим для полноценного проживания ребёнком важного возрастного периода, отвечающего за формирование базовых качеств личности. Предлагая воспитаннику различные виды деятельности: игровую, учебную, двигательную, трудовую и художественную, педагог стремится раскрыть в ребёнке многогранные способности и качественно их развивать.
Для этого в программу М.А. Васильевой включены подробные сценарии детских праздников, описания развлечений, программы досуговых кружков и материалы для проверки знаний и умений ребенка. Такой методический комплекс помогает педагогам индивидуально подходить к воспитанию каждого малыша, его потребностям и возможностям, грамотно построить стратегию развития каждого ребенка. Воспитатель создаёт необходимые условия, ситуации, способствующие развитию нужных качеств и навыков, не забывая об индивидуальных интересах и наклонностях ребёнка и заботясь об эмоциональном благополучии и здоровье.
Продуктивность данной системы поддерживается:
— общностью подходов к воспитанию семьи и детского сада
-преемственностью образовательной деятельности ДОУ и школы
— творческой организацией разнообразных занятий.
Ребёнок, занимающийся по программе М.А. Васильевой, получает объёмное и качественное развитие, включающее аспекты физического, умственного, нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания. Грамотно сочетая все элементы, педагог осуществляет идею «обучения с рождения», основанную на «Конвенции о правах ребёнка» и закреплённую в докладе Юнеско «Образование для всех».
Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость раннего развития – оно даёт старт дальнейшему совершенствованию способностей ребёнка. Прекрасную возможность осуществить всестороннее и своевременное развитие даёт «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, эффективно используемая в большинстве детских садов в 2010 году.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
* игровой;
* коммуникативной;
* трудовой;
* познавательно-исследовательской;
* продуктивной;
* музыкально-художественной;
* чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
*- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
* — создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными. добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
* — интеграция разнообразных видов детской деятельности; — творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
* — вариативность использования образовательного материала;
* — уважительное отношение к результатам детского творчества;
* — единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи; — соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования, обеспечивающие отсутствие давления предметного обучения. Образовательный процесс построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Особое место в Программе отведено взаимодействию детского сада с семьей. Планируемыми результатами освоения детьми Программы являются интегративные качества ребенка: * физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; * любознательный, активный; * эмоционально отзывчивый; * овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; * способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; * способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; * имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; * овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; * овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
Источник: xn——7kcbqceyfej4apo1agem6r.xn--p1ai
Программа Васильевой в детском саду
Большинство родителей согласятся, что детский садик для наших крошек – это второй дом. Там малыши получают свой первый социальный опыт, находят первых друзей, приобретают необходимые навыки. От того, как начнется путь новичка в садике, зависит довольно многое в дальнейшей жизни ребенка.
Поэтому абсолютно не лишним будет, если родители предварительно проведут «исследовательскую работу» для выбора подходящего садика, это сделает последующие дни вашего ребенка, проведенные в нем, радостными и познавательными. Особую популярность среди родителей и воспитателей завоевала программа Васильевой в детском саду. Она получила признание на государственном уровне.
Подбирая детский сад для ребенка, узнавая условия и знакомясь с персоналом, необходимо поинтересоваться по какой методике происходит обучение в этом заведении. Не считайте это лишним, ведь от этого зависит, какое развитие получит ваш малыш. Методика Васильевой в детских садах практикуется на уже долгое время, поэтому можно говорить о ее достоинствах.
Основные аспекты программы М.А. Васильевой
Сейчас придется уделить внимание теоретическим описаниям методики, это нужно для понятия ее сути.
Васильева в свое время курировала коллектив ученых (в том числе В. В. Гербова и Т. С. Комарова), которые разрабатывали этот важный проект. В самой программе комплексно изложены все главные содержательные направления воспитания, образования и развития деток с самого рождения и до семи лет.
Вся может быть озаглавлена одним предложением: верно организованное обучение – это прямая дорога к полноценному и комплексному развитию личности ребенка. Главные аспекты воспитания дошкольника, предусмотренные здесь, это умственная и физическая подготовка, процесс прививания нравственных и культурных понятий, а вместе с этим приучение к трудовой деятельности.
Самые главные цели, которые призвана достичь методология воспитания здесь – это создание условий и базы для верного формирования личности малыша и его разностороннего развития. Преимущество в том, что авторы поддерживают мнение, что все методики будут эффективными, если они основаны на принципе индивидуального подхода, ведь каждый ребенок неповторим и имеет свои способности.
Вторая задача программы заключается в подготовке крохи к жизни в современных условиях социума.
Достигаются такие задачи в ходе всевозможных видов деятельности: обучающей, игровой, базово-трудовой, двигательной. Главным принцип — преемственности в ходе работы детского сада и последующим обучением в учреждениях начального образования. Поэтому ребенок ко времени похода в школу, достаточно эффективно подготовлен к начальным годам обучения, ведь то, что первоклашки услышат на уроках, будет им частично знакомо, а значит, усваивать материал будет намного легче.
А как это выглядит на практике?
Игровая деятельность обеспечивается применением в детском саду развивающих игрушек, а для старших групп – способствующих развитию игр. Обучение проходит с использованием специальных пособий, подходящих для дошкольников. Пример:
- Помощь в сохранении здоровья ребенка, его эмоционального самочувствия, способствование всестороннему своевременному развитию каждого ребенка (физкультминутки, зарядка, вежливые слова в обращении к детям);
- В группах детского сада проводиться формирование доброжелательной и чуткой атмосферы между всеми воспитанниками, это является залогом их общительности в будущем. В такой атмосфере, с большим процентом вероятности, заложатся такие качества, как доброта, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поведению и творчеству (обучение вежливости, чтение сказок с моральной основой);
- Максимальная ставка на задействование разных видов детской деятельности (применение комплексных занятий, смена рода деятельности ребенка);
- В процесс обучения и воспитания добавлена творческая креативность;
- Деткам предлагается в разных вариантах использовать обучающий материал, это также способствует творчеству, но при этом малыш удовлетворяет свои интересы и потребности;
- Критика результатов творчества деток сведена к минимуму, каждый ребенок может иметь свое видение мира;
- Дать не только знания и теорию воспитания, а обеспечить развитие детей;
- Общие подходы воспитания в детском саду и в кругу семьи (проходят беседы с родителями);
- Привлечение семьи к участию в жизни группы детского сада и сотрудничеству с воспитателями;
- Во избежание перегрузки детского организма, создана преемственность в программе сада и школы.
Безусловно, в каждом отдельном детском саду имеются свои тонкости обучения. И многое в первую очередь зависит от личности воспитателя, а уже во вторую от выбранной программы. Проявив заботу о ребенке в настоящем, родители вносят вклад в будущее своего малыша. Поэтому проявляйте живой интерес к обучению вашего ребенка с самых юных лет. А что интересно именно Вашему ребенку, знаете только Вы и ребенок.
Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно — рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.
Источник: best-mother.ru