Что читают в 4 классе по программе перспектива

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Как читать книгу после покупки

  • Чтение только в Литрес «Читай!»

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 415 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 41,50 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти

  • Объем: 368 стр.
  • Жанр:у чебные программы, ч тение 4 класс, ш кольные методические пособия
  • Теги:л итературное чтение, м етодические рекомендации, н ачальная школа, п оурочные разработки, у чителю начальных классов, ш кольная программа, ш кольному учителюРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Математика 4 класс (Урок№1 — Нумерация. Счёт предметов. Разряды.)

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 4 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л. Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение).

Дополнительный материал для учителя включает краткий обзор биографии и творчества авторов изучаемых произведений, литературные игры, викторины, темы проектов, тексты для диагностики скорости чтения и осознанности восприятия и др. Игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, тесты позволят повысить активность обучающихся и сделать уроки насыщенными, яркими и интересными. Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной 2019–2022 гг. выпуска.

Подробная информация

Возрастное ограничение: 0+ Дата выхода на ЛитРес: 21 апреля 2021 Дата написания: 2023 Объем: 368 стр.

ISBN: 978-5-408-06536-3 Общий размер: 1 MB Общее кол-во страниц: 368 Размер страницы: Издатель: Правообладатель: Интермедиатор

«Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс (к УМК Л. Ф. Климановой и др. («Перспектива»))» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Источник: www.litres.ru

Список литературы на лето после 4 класса

Список литературы на лето после 4 класса

Литературное чтение.4 класс (Урок№1 — Что такое летопись.)

Закончился учебный год. Впереди 3 месяца каникул. Традиционно школьникам предлагается список литературы на лето после 4 класса по учебной программе «Перспектива».

Список литературы на лето после 4 класса (программа «Перспектива»)

  1. Мифы древних славян.
  2. Николай Альбертович Кун «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима».
  3. Мифы славян и народов севера.
  4. Народные русские сказки из сборника Александра Николаевича Афанасьева: «Белая уточка», «Морозко» и др..
  5. Потешки. Считалки. Небылицы. Составитель А.Н. Мартынова.
  6. Русские сказки. Былины.
  7. Тридцать три пирога: игры, считалки, скороговорки. Собрал и обработал М. Булатов.
  8. Любовь Фёдоровна Воронкова «Сын Зевса». «Детство и юность Александра Македонского». «Герои Древней Греции».
  9. Елена Александровна Тудоровская «Троянская война и её герои».
  10. Александра Осиповна Ишимова «История России в рассказах для детей».
  11. Анатолий Наумович Рыбаков «Кортик. Бронзовая птица».
  12. Сергей Трофимович Алексеев «Небывалое бывает». «История крепостного мальчика». «Богатырские фамилии».
  13. Алексей Константинович Толстой «Князь Серебряный».
  14. Теодор Соломонович Гриц «Ермак».
  15. Григорьев Сергей Григорьев «Александр Суворов». «Малохов курган». «Победа моря».
  16. Рассказы Николая Николаевича Носова, Виктора Юзефовича Драгунского, Михаила Михайловича Зощенко, Виктора Владимировича Голявкина, Ирины Михайловны Пивоваровой.
  17. Шарль Перро «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Кот в сапогах», «Золошка», «Рики-Хохолок», «Ослиная шкура», «Смешные желания», «Подружки феи».
  18. Братья Гримм «Золотая птица», «Три брата», «Бременские музыканты»,
    «Госпожа Метелица», «Горшочек каши, «Соломинка, уголёк и боб»,
    «Храбрый портной», «Семеро храбрецов».
  19. Ганс-Христиан Андерсен «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Оле-Лукойе».
  20. Эдуард Николаевич Успенский Дядя Федор и его друзья.
Читайте также:
Как сохранить программу в один exe файл

Источник: shkolnaiapora.ru

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК » Перспектива»

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК

Соловьева Ирина

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа по литературному чтению для 4 класса авторов Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий (УМК «Перспектива» сборник программ для четырехлетней начальной школы. –М.; Просвещение, 2014г) из расчета 3 часа в неделю ( 102 часа в год)

Дидактическое обеспечение:

Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. М., Просвещение,2016г

Цели и задачи изучения курса:

Цели обучения:

• развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;

• формирование навыка чтения про себя;

• приобретение умения работать с разными видами информации;

• приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова;

• развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

• обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

• введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;

• овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Основные задачи:

• развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

• учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

• развивать поэтический слух,

• формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

• обогащать чувственный опыт ребёнка,

• формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

• обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

• помочь детям узнать писателей родного края;

• продолжить знакомство с произведениями писателей родного края;

• введение детей через художественные произведения в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей.

Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

• Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

— Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.

— Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.

— Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1 .Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Читайте также:
Как перезагрузить программы на телевизоре

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2.Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

Учащиеся должны уметь:

—осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

Читайте также:
Как записывать программы с телевизора Samsung на флешку

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

• Книга в мировой культуре (5ч.)

Вводный урок раздела. Высказывания известных людей о книге. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. М. Горький. О книгах.

Рассказ о своей домашней библиотеке. История книги. Подготовка сообщения на тему. Удивительная находка. Пересказ текста.

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

Проверочная работа по разделу «Книга в мировой культуре».

• Истоки литературного творчества (17ч.)

Виды устного народного творчества. Притчи, былины, мифы. Пословицы разных народов. Сочинение на тему «Пословицы о дружбе», «Пословицы о труде», «Пословицы о добре». Библия-главная священ ная книга христиан.

Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). Притча о сеятеле (из Нового Завета). Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. Былины.

Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов «Гусляры». «Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и проза ического текстов былины.

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок».

Особенности славянского мифа. Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь Е. Мелетинского.

«Мы идём в библиотеку». Произведения устного народного творчества.

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. Немецкая народная сказка.«Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

«Царь и кузнец». Притча. «Шрамы на сердце». Притча. Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».

• О Родине, о подвигах, о славе (13ч.)

Пословицы о Родине. Поступок, подвиг. К. Ушинский «Отечество». В. Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине. Н. Языков «Мой друг!

Что может быть милей…». А. Рылов «Пейзаж с рекой». С. Ро мановский. «Русь». Сравнение произведений художественной литературы и живописи. Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском.

В. Серов «Ледовое побоище». Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом». Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сооб щения о Дмитрии Донском. Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь». Великая Отечествен ная война 1941-1945 годов.

Р. Рождественский «Реквием».

А. Приставкин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение». Е. Благинина «Папе на фронт». В. Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произве дения живописи и литературы.

«Мы идём в библиотеку». Историческая литература для детей.

Самостоятельное чтение. С. Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета». Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе»

Творческий проект на тему «Нам не нужна война» Проверочная работа по разделу

• Жить по совести, любя друг друга (14ч.)

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела. А. Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа. И. Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

А. Гайдар «Тимур и его команда». Смысл рассказа. Создание текста по аналогии. М. Зощенко «Са мое главное». Смысл рассказа. И. Пивоварова «Смеялись мы -хи-хи…». Соотнесение содержания текста с пословицей. Н. Носов «Дневник Коли Синицына».

Создание собственного дневника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru