Цель урока: изучить основных операторов языка программирования Pascal, синтаксис, семантику, а также научить учащихся использованию данных операторов при решении задач.
- образовательные:
- усвоение учащимися операторов и области его применения;
- формирование умений и навыков записи операторов на языке программирования Pascal;
- выработка навыков составления программ, реализующих линейные алгоритмы при решении задач;
- развивающие :
- развитие логического и алгоритмического мышления учащихся;
- развитие у учащихся познавательной активности;
- развитие памяти и внимания;
- развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
- формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;
- воспитательные :
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- воспитание бережного отношения к компьютерной технике;
- воспитание толерантности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Уроки Python с нуля / #12 – Функции (def, lambda)
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный – фронтальный опрос, работа на компьютере.
Общее время: 45 минут.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оснащение урока: компьютерная презентация «Основные операторы языка Паскаль», мультимедийный проектор, интерактивный учебный курс «Основы программирования на Turbo Pascal» издательского дома «Равновесие», компьютеры с инсталлированным на них пакетом Turbo Pascal, колонки, дидактический раздаточный материал.
- Оргмомент – 1 мин.
- Вводное слово – 1 мин.
- Актуализация знаний и умений учащихся – 8 мин.
- Изучение нового материала – 15 мин.
- Закрепление изученного материала Работа на компьютерах – 15 мин.
- Заключение – 3 мин.
- Задание на дом – 2 мин.
1. Беседа с дежурным. Здравствуйте.
Кто сегодня дежурный? Кто из учащихся отсутствует на уроке?
2. Вводное слово. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными операторами языка программирования Паскаль. В каких случаях применяются данные операторы, и каков формат записи этих операторов вы узнаете на сегодняшнем уроке.
3. Актуализация знаний и умений учащихся. Актуализация знаний и умений учащихся осуществляется во время фронтального опроса, в ходе, которого им предстоит ответить на следующие вопросы:
- Дайте определение линейного алгоритма.
- Структура линейного алгоритма.
- Приведите примеры линейных алгоритмов.
- Запишите формат заголовка программы.
4. Изучение нового материала.
Учащимся предлагается прослушать интерактивный учебный курс «Основы программирования на Turbo Pascal» – Введение в Turbo PascalОператоры ввода и вывода информации», составить опорный конспект – записать формат и блок-схему в тетрадь и ответить на вопросы:
- В каких случаях используется оператор Read а в каких Readln?
- Чем отличаются операторы Write и Writeln?
- Основные процедуры и функции модуля CRT.
Принцип выполнения операторов и примеры решения некоторых задач.
Вывод данных на экран при помощи функции print | Курс «Python c НУЛЯ» / Основы информатики
Начинаем с рассмотрения примера программы:
Найти сумму и произведение 3 введенных с клавиатуры целых чисел.
Программа будет иметь вид:
Writeln(«Площадь круга радиусом «,R,» равна «,S)
Эта программа запрашивает у пользователя значение радиуса круга, обеспечивает возможность ввести его значение, рассчитывает и выводит на экран величину площади круга с таким радиусом. Таким образом, появляется возможность, не внося изменений в текст программы, вводить различные значения радиуса и получать, соответствующие им значения площади круга. Для этого достаточно несколько раз запустить программу. Также эта программа демонстрирует следующее правило: выдача результатов должна быть прокомментирована так, чтобы был ясен смысл напечатанных чисел. Действительно, ведь можно было бы ограничиться Writeln(S), но значение выведенного программой числа в этом случае было бы ясно только тому, кто эту программу написал.
Для того, чтобы просмотреть результат работы этой программы, ее необходимо сначала откомпилировать. Сделать это в Паскале можно, нажав сочетание клавиш Ctrl+F9. Программа будет проверена на ошибки (если они найдутся, то вам будет выдано сообщение вверху экрана и курсор встанет на место ошибки). Если ошибок не нашлось, то результат будет выдан и просмотреть его можно, если нажать сочетание клавиш Alt+F5.
Набор программы на Паскале похож на набор обычного текстового файла, только для этого используется среда ТурбоПаскаль. Запустить ее можно с Вашего Рабочего стола.
Пример . Определить объём и площадь боковой поверхности цилиндра с заданными радиусом основания R и высотой H.
Write(«Введите высоту цилиндра: «); ReadLn(H);
Write(«Введите радиус основания: «); ReadLn(R);
S:= 2 * Pi * R * H; WriteLn;
WriteLn(«Объем цилиндра Площадь боковой поверхности «);
Источник: vitality-life.ru
Что будет выведено на экран в ходе выполнения фрагмента программы
основан 8 октября 1957 года
г. Белгород
пр. Богдана Хмельницкого д.80
(4722) 26-22-65
- Главная
- Обращение директора
- Новости
- Новости на панель
- СМИ о нас
- Наши достижения
- Контакты
- Карта сайта
- Вход
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Общая информация
- ФАБЛАБ-БИК
- О проекте
- Реализуемые проекты
- Оказание платных образовательных услуг
- Прейскурант платных услуг
- Вакантные места для обучающихся
- Вакансии для сотрудников и преподавателей
- Системы и средства диспетчерского управления
- Программирование в компьютерных системах
- Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
- Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
- Дополнительное профессиональное образование
- Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности
- О противодействии коррупции
- Антикоррупционная рабочая группа
- Актуальные документы
- Телефоны доверия
- Оставить анонимное сообщение о факте коррупции
- Бережливый колледж
- Реализованные и реализуемые проекты
- Система 5С
- ГОСТы Бережливого производства
- Материалы для обучения
- О проекте
- Документы
- Мастерская Анализ защищенности информационных систем от внешних угроз
- Мастерская Веб-дизайн и разработка
- Мастерская Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений
- Мастерская Программные решения для бизнеса
- Мастерская Сетевое и системное администрирование
- О проекте
- Документы
- Приёмная комиссия
- Информация о приеме
- Рейтинг абитуриентов
- Специальности
- Видео о специальностях
- Документы для поступления
- Дни открытых дверей
- Контрольные цифры приёма
- Условия поступления для лиц с ОВЗ
- Вопрос-Ответ
- Куда пойти учиться
- Профориентационный кабинет
- Подать заявление дистанционно
- Совет обучающихся колледжа
- Графики учебного процесса
- График приема академических задолженностей выпускных групп
- Расписание занятий
- Расписание сессии
- Демонстрационный экзамен
- Документы
- Мифы о ПАВ
- Вход в СДО
- Помощь по работе в СДО
- Аттестация
- Методическая копилка
- Из опыта работы
- Открытые занятия
- Внеклассные мероприятия
- Публикации
- Учебно-методическая документация (формы)
- Актуальные документы
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
- Система дистанционного обучения
- Вход в СДО
- Помощь по работе в СДО
- О дуальном обучении
- Партнеры — работодатели
- О работодателях
- Взаимодействие
- Базы практики
- Трудоустройство выпускников
- Центр содействия трудоустройству
- Вакансии предприятий — партнеров
- Электронная биржа труда
- Наши выпускники
- Военная служба по контракту
- Мероприятия
- Базовая организация инклюзивного образования
- Документы
- Руководство, педагоги и специалисты
- Материально-техническое обеспечение
- Учебно-методическое обеспечение
- Консультация психолога
- Инновационная деятельность
- Цели и задачи
- Документы
- Список компетенций
- Наши достижения
- Конкурсные задания
- Ссылки на ресурсы Abilympics
- Теория и практика
- Проекты
- Мероприятия
- Документы
- Онлайн — курсы
- Полезные ресурсы
- Регламентирующие документы
- Наши реквизиты
- Реализация основных программ обучения
- Реализация дополнительных программ обучения
- Проживание в общежитии
- Услуги общественного питания
- Оздоровительные услуги (бассейн)
- Услуги спортивных залов
- Посещение скалодрома
- Услуги минитипографии
Ошибка
У вас недостаточно прав для загрузки запрошенного файла.
Свяжитесь с администрацией сайта, если считаете, что это неверно.
Источник: bincol.ru