Сборник тестов «Структуры данных в языке Turbo Pascal» по дисциплине «Основы программирования»
2) Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решения задачи.
3) Алгоритм – примерный план для решения задачи.
2. В каком разделе происходит описание переменных?
1) Const; 2) Var; 3) Vag.
3. Чем характеризуется переменная?
1) Именем, типом, значением. 2) Именем, значением. 3) Значением, типом.
4. Чем заканчивается программа?
1) END; 2) Clrscr; 3) Readln.
5. Как записывается оператор вывода?
1) Writeln () 2) Readkey() 3) Readln()
6. Как записывается оператор ввода?
1) Writeln () 2) Readkey() 3) Readln()
7. Как записывается оператор присвоения?
8. Записать на языке Turbo Pascal 7.0 следующее выражение: ;
1) Y:=5*x*x+10*x+2 2) Y:=5*x*x+10x+2 3) Y:=5x*x+10x+2
9. Имеется условный оператор:
If D<>10 Then writeln (‘Ура’) Else writeln (‘Плохо…’);
Можно ли заменить его следующими операторами:
29 Циклы со счетчиком
1) If D<>10 Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
2) If Not(D=10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
3) If Not(D<>10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
10. Как записывается в Паскале простое условие ≠:
1) ≠ 2) <> 3) := 11. Формат полного оператора ветвления следующий:
12. Оператор цикла с предусловием в Паскале имеет следующий формат:
13. Что называется массивом?
1) под массивом понимается совокупность конечного числа данных различных типов.
2) под массивом понимается совокупность конечного числа данных одного типа.
3) под массивом понимается совокупность бесконечного числа данных одного типа.
14. Что определяет индекс массива?
1) Положение элемента массива данных относительно друг друга
2) Положение элемента массива данных относительно его конца.
3) Положение элемента массива данных относительно его начала.
15. Укажите правильное описание массива.
А. Var a: array [1..1000] of integer; Б. Var A, B, C: ARRAY [1..50] OF REAL; В. Var A: ARRAY [1..50 OF REAL];
1) А, Б. 2) Б, В. 3) А, В.
16. Как запустить генератор случайных чисел?
1) Random [(x)] 2) Randomize 3) ROUND
17. Какая строка из перечисленных описывает логическую переменную на языке Паскаль:
1) Var x: integer; 2) Var x: Boolean; 3) Var x: real;
18. Укажите условие выбора чисел, кратных 3, но не кратных 6:
1) (Х mod 3=0); 2) (Х mod 3=0) or (X mod 6<>0); 3) (Х mod 3=0) and (X mod 6<>0);
19. Какое значение примет переменная Х после выполнения оператора Х = 17 mod 4?
20. Какой оператор позволяет вычислить корень квадратный из числа?
1) SQR; 2) ABS; 3) SQRT.
21. Назначение циклической структуры:
1) Повторение идущих подряд одинаковых команд некоторое число раз;
2) Повторение одной команды не более 10 раз;
3) Проверка условия в тексте.
С чего начинается программирование (Убежище человека)
22. Какое значение примет переменная С в результате выполнения программы:
Var A, B, C: integer;
IF B 0); 2) (X mod 5<>0) or (X mod 10=0); 3) (X mod 5=0) and (X mod 10=0);
28. Какое значение примет переменная Х после выполнения оператора Х:= 15 div 4:
29. Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:
Var A, B, C, D: integer;
If B>A Then C:=B-A Else D:=A-B;
Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);
1) C=14, D=0; 2) C=38, D=14: 3) C=14, D=-14.
30. Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:
Var A, B, C, D: integer;
If B>A Then C:=B-A Else D:=A-B;
Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);
1) C=18, D=4; 2) C=4, D=0; 3) C=14, D=-14.
Тест по теме «Основы программирования»
1. Когда необходимо составлять блок-схему программы?
1) [-]До начала составления самой программы
2) [-]После составления программы
3) [-]В процессе составления программы
2. Наиболее наглядной формой описания алгоритма является структурно-стилизованный метод
1) [-]представление алгоритма в виде схемы
2) [-]язык программирования высокого уровня
3) [-]словесное описание алгоритма
3. Перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа —
4. В графических схемах алгоритмов стрелки направлений на линиях потоков
1) [-]необходимо рисовать, если направление потока сверху вниз и слева направо
2) [-]рисовать не нужно
3) [-]необходимо рисовать, если направление потока снизу вверх и справа налево
4) [-]можно рисовать или не рисовать
5. Разработка алгоритма решения задачи – это
1) [-]сведение задачи к математической модели, для которой известен метод решения
2) [-]выбор наилучшего метода из имеющихся
3) [-]точное описание данных, условий задачи и ее целого решения
4) [-]определение последовательности действий, ведущих к получению результатов
6. Языком высокого уровня является
2) [-]Шестнадцатеричный язык
7. Алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом, не повторяясь называется:
8. Разработке алгоритма предшествует
1) [-]постановка задачи, разработка математической модели, проектирование программ
2) [-]постановка задачи, разработка математической модели
3) [-]постановка задачи, выбор метода решения, проектирование программ
4) [-]постановка задачи, разработка математической модели, выбор метода решения
9. Символьный тип данных объявляется служебным словом:
10. В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются
4) [-]summa, sqr, x, a
11. Процедура INC(x,k)
1) [-]преобразует десятичное число х в строку из k символов
2) [-]увеличивает значение переменной х на величину k
3) [-]уменьшает значение переменной х на величину k
4) [-]преобразует строку символов x в число, содержащее k десятичных знаков
12. Записью действительного числа с плавающей точкой является
13. Вещественный тип данных объявляется служебным словом:
14. Оператор цикла с постусловием
15. Логический тип данных объявляется служебным словом:
Похожие:
![]() |
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и технология программирования» Культин Н. Б. Программирование в Turbo Pascal 0 и Delphi. Спб.: Бхв-санкт-Петербург, 1999. –416 с ил |
![]() |
Это один из самых простых языков, но далеко не один из самых слабых. Программы на Turbo Pascal пишутся только для платформы ms-dos, но никак не зависят от конфигурации компьютера. Главным требованием. |
![]() |
Программа «Основы программирования на java» Изучая основы программирования на языке Java, ребята учатся создавать реально действующие кроссплатформенные программы, которые могут. |
![]() |
Методические указания для проведения лабораторных занятий по дисциплине. Лабораторные работы выполняются в среде программирования Microsoft Visual Studio 2010 на языке программирования C#. Каждый студент. |
![]() |
Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal, Душистов Д. В., 2012 Язык программирования это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Он определяет набор лексических. |
![]() |
Сборник тестов по русскому языку как иностранному Сборник тестов предназначен для тех, кто изучает русский язык как иностранный |
![]() |
Реферата «Основные принципы организации пэвм» по дисциплине «Вычислительная. Тема реферата «Основные принципы организации пэвм» по дисциплине «Вычислительная техника и основы программирования» |
![]() |
Сборник тестов на определение химической зависимости у подростков Сборник состоит из тестов определяющих наличие и степень зависимости подростка от психоактивных веществ. Тесты и рекомендации, находящиеся. |
![]() |
Тест по алгоритмизации и программированию с ответами 1,Укажите вариант. Укажите какой из перечисленных в вариантах ответов операторов имеет наинизший приоритет |
![]() |
Руководство пользователя «dymo label Software» Модели: «LabelWriter» 300, 310, 320, 330, 330 Turbo, 400, 400 Turbo, Twin Turbo, Duo |
![]() |
Основы программирования в среде embarcadero Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Информатика», а также студентов, начинающих разработку информационных. |
![]() |
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Инструментальные средства и технологии программирования» Понятие технологии программирования. Основные задачи технологии программирования |
![]() |
Кафедра систем автоматизированного проектирования Сформировать системное базовое представление, первичные знания, умения и навыки студентов по основам программирования на объектно-ориентированном. |
![]() |
Исследование особенностей построения сайта на языке программирования С# Выбор языка программирования С#обусловлен следующими факторами: целевая платформа, гибкость, время исполнения проекта, производительность,поддержка. |
![]() |
Гау ао поо «Амурский медицинский колледж» Сборник манипуляций по. «Акушерское дело». В процессе выполнения данных манипуляций студенты закрепляют полученные теоретические знания по разделу, учатся. |
![]() |
Конспект урока на тему «Языки программирования. Основы объектно-ориентированного. Язык программирования это формальный язык для записи алгоритмов в виде, допускающем их автоматическую подготовку к выполнению на. |
Источник: rykovodstvo.ru
Практикум по алгоритмизации и программированию на Python — ответы на тесты Интуит
Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс предназначен для начального знакомства с основными алгоритмами и с программированием на языке Python в интегрированных средах разработки (IDE) Geany и Eric.
Смотрите также:
Как на языке Python записывается логическая операция «И» (умножение) x на y?
Какое назначение имеет команда circle(r,k) модуля Turtle?
(1) Рисование дуги радиусом r точек и углом k единиц. // + отмечен один правильный ответ
(2) Поворот направо в направлении оси x на k градусов
(3) Поворот налево в направлении оси y на k градусов
(4) Вывод текста r в позиции пера k
Какой тип или структуру данных получаем на выходе после операции divmod() ?
Команда для очистки окна рисования в исполнителе “черепашка”.
(5) DrawGraph()
Что будет выведено на экране в результате выполнения кода: numbers = [1, 2, 3, 4] numbers.append([5,6,7,8]) print len(numbers)
(5) An exception is thrown
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: import turtle turtle.reset() turtle.down() i = 1 while i
(1) Незамкнутая ломаная линия
(2) Правильный треугольник
(4) Правильный пятиугольник
Числа в Python могут быть:
(2) действительными
(3) вещественными
Установите правильное соответствие между командами и их назначением:
(2) fill(flag)
В программе используется символьная строка s: s = ‘Доброе утро!’ Отметьте все правильные операторы, работающие с этой символьной строкой.
(1) s = ‘12345’
(3) ‘12345’ = s
Как подключить модуль, содержащий методы для работы с графикой?
(1) import tkinter
(2) import Tkinter
(3) using Tkinter
(4) using tkinter
Что будет выведено на экран после окончания работы программы: s = ‘0123456789’ q = s[2:] n = q.find(‘6’) print n
Первым делом при работе с Tkinter необходимо создать главное (корневое) окно. Графические элементы, которые размещаются на гланом окне это ….
Укажите верное задание кортежей.
(1) t = (1,’Молодец’, 12.5, ‘d’)
(2) t =(x, s1, y, s2) =(1,’Молодец’, 12.5, ‘d’)
(3) t = [1,’Молодец’, 12.5, ‘d’]
Какие типы данных различают в Python?
(1) простые и составные
(2) простые и сложные
(3) изменяемые и неизменяемые
(4) постоянные и временные
t = (1,’Молодец’, 12.5, 1,‘d’,1) . Установите правильное соответствие между утверждениями и значениями
(1) t.index(12.5)
Установите правильное соответствие между основными понятиями и определениями:
(1) Алгоритм
(2) Программа
(3) Подпрограмма
Что будет выведено на экран при исполнении кода программы, если переменная temperature будет равна нулю? temperature = float(input(«Введите температуру в градусах C:»)) if temperature < 10: print(«На улице прохладно») elif temperature >30: print(«На улице жарко») else: print(«На улице хорошая погода»)
(1) Сообщение «На улице прохладно»
(2) Сообщение «На улице жарко»
(3) Сообщение «На улице хорошая погода»
(4) Ошибка компиляции программы
Требуется дату 17 05 2009 привести к виду 17/05/2009. Какие функции понадобятся для данного преобразования? Пусть дата дана в виде строки.
Что будет выведено на экран при исполнении кода программы? m = 33 if m > 33: print(‘A’) elif m == 30: print(‘B’) else: print(‘C’)
Какой в Python определен уровень вложенности для оператора «выбор»:
(3) не ограничен
Чему будет равна переменная «c» после выполнения этой программы? a = 22 b = 4 b = a % b c = a // (b + 1)
Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы: a=10 if a
Определите значение переменной «a» после выполнения фрагмента программы: a=10 b=5 if a
Отметьте все правильные утверждения о массивах в языке Python.
(1) Элементы массива могут быть разных типов // отмечено несколько правильных ответов
(2) Элементы всегда нумеруются с нуля
(3) Все элементы массива должны быть одного типа
(4) Элементы могут нумероваться с единицы
(5) Размер массива может меняться во время работы программы
Известно L=range(12) Установите правильное соответствие между утверждениями и значениями.
Задан массив X из N элементов. Какое условие надо поставить вместо многоточия, чтобы найти количество четных элементов массива в переменной S? S = 0 for j in range(N): if . : S += 1
В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 8, 4, 3, 0, 7, 2, 1, 5, 9, 6 соответственно. Определите значение переменной «s» после выполнения следующего фрагмента этой программы. Установите правильное соответствие между утверждениями и значениями.
Источник: lindaline.ru
Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы. Сформулируйте условие задачи для данной программы:
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы. Сформулируйте условие задачи для данной программы: . » по предмету Информатика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по информатике
Выберите верные факты об Абу Аль-Хорезми. Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и обыкновенными дробями.
Сколько всего различных символов может быть в восьмибитной текстовой кодировке? 1) 8 2) 512 3) 256 4) 65536
Паскаль. Написать программу подсчета количества отрицательных чисел среди любых 10 вводимых. 1 программа с использованием while, 2 программа — repeat
Сколько кб информации содержит сообщение объемом 2^20 бит?
Информатика пользователь создад сообщение из 256 символов в кодировке Unicode в которой каждый символ кодируется 16 битами после редактирования информационный объем сообщения составил 3072 бит Определите сколько символов удалили сообщение если его
Главная » ⭐️ Информатика » Исправьте ошибки и определите, что будет выведено на экран после выполнения программы. Сформулируйте условие задачи для данной программы: Program Prim2.
Источник: urokam.net
Что будет выведено на экран после выполнения этой программы
В предыдущей теме мы познакомились со структурой программы на языке Pascal, научились описывать данные, рассмотрели оператор присваивания. Этого достаточно для того, чтобы записать программу преобразования данных. Но результат этих преобразований нам виден не будет.
Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используется оператор вывода write :
write (, , . ) // список вывода
Здесь в круглых скобках помещается список вывода — список выражений, значения которых выводятся на экран. Это могут быть числовые, символьные и логические выражения, в том числе переменные и константы.
Произвольный набор символов, заключённый в апострофы, считается строковой константой. Строковая константа может содержать любые символы, набираемые на клавиатуре.
Пример
Оператор write (‘s= ‘, s) выполняется так:
- на экран выводятся символы, заключённые в апострофы: s=
- на экран выводится значение переменной, хранящееся в ячейке оперативной памяти с именем s .
Если значение переменной s равно 15 и она имеет целочисленный тип, то на экране появится: s=15
Если значение переменной s равно 15, но она имеет вещественный тип, то на экране появится: s=1.5Е+01
При выполнении оператора вывода все элементы списка вывода печатаются непосредственно друг за другом. Так, в результате работы оператора write (1, 20, 300) на экран будет выведена последовательность цифр 120300, которая будет восприниматься нами как число 120300, а не как три отдельные числовые константы. Сделать выводимые данные более доступными для восприятия можно разными способами:
Добавить разделители — запятые | write (1, ‘,’, 20, ‘,’, 300) | 1,20,300 |
Добавить разделители — пробелы | write (1, ‘ ‘, 20, ‘ ‘, 300) | 1 20 300 |
Указать формат вывода | write (1:3, 20:4, 300:5) | 1 20 300 |
Формат вывода — это указываемое после двоеточия целое число, определяющее, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если цифр в числе меньше, чем зарезервированных под него позиций на экране, то свободные позиции дополняются пробелами слева от числа. Если указанное в формате вывода после двоеточия число меньше, чем необходимо, то оно автоматически будет увеличено до минимально необходимого.
Для вывода вещественного числа в списке вывода для каждого выражения указываются два параметра: 1) общее количество позиций, отводимых под число; 2) количество позиций в дробной части числа:
write (‘s=’, s:2:0); | s=15 |
write (‘s=’, s:3:1); | s= 15.0 |
write (‘s=’, s:5:1); | s= 15.0 |
При выполнении нового оператора write вывод продолжается в той же строке. Чтобы осуществить переход к новой строке, используется оператор writeln . Других различий между операторами write и writeln нет.
Первая программа на языке Pascal
Пользуясь рассмотренными операторами, составим программу, вычисляющую длину окружности и площадь круга радиуса 5,4 см.
Исходным данным в этой задаче является радиус: r = 5,4 см. Результатом работы программы должны быть величины c — длина окружности и s — площадь круга. c, s и r — величины вещественного типа.
Исходные данные и результаты связаны соотношениями, известными из курса математики: c=2πr, s = πr 2 . Программа, реализующая вычисления по этим формулам, будет иметь вид:
program p_1; const pi=3.14; var r, c, s: real; begin r:=5.4; c:=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln (‘c=’, c:6:4); writeln (‘s=’, s:6:4) end.
Эта программа верна и решает поставленную задачу. Запустив её на выполнение, вы получите следующий результат:
Первая программа
И всё-таки составленная нами программа имеет существенный недостаток: она находит длину окружности и площадь круга для единственного значения радиуса (5,4 см).
Для того чтобы вычислить длину окружности и площадь круга для другого значения радиуса, потребуется вносить изменения непосредственно в текст программы, а именно изменять оператор присваивания. Внесение изменений в существующую программу, по меньшей мере, не всегда удобно (например, когда программа большая и операторов присваивания много). Ниже вы познакомитесь с оператором, позволяющим вводить исходные данные в процессе работы программы, не прибегая к изменению текста программы.
Ввод данных с клавиатуры
Для ввода в оперативную память значений переменных используется оператор ввода read :
read (, , . ) // список ввода
При выполнении оператора read компьютер переходит в режим ожидания данных: пользователь должен ввести данные с клавиатуры и нажать клавишу Enter . Несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую. При вводе символьных переменных пробел и запятая воспринимаются как символы, поэтому ставить их нельзя.
Первое введённое пользователем значение переменной помещается в ячейку памяти, имя которой расположено первым в списке ввода, и т.д. Поэтому типы вводимых значений (входного потока) должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных.
Пример
var i, j: integer; x: real; a: char;
Присвоим переменным i, j, x, а значения 1, 0, 2.5 и ‘А’. Для этого воспользуемся оператором
и организуем входной поток одним из следующих способов:
Пример ввода
Здесь мы не только использовали различные разделители (пробел, запятая), но и представляли входной поток в виде одной, двух и четырёх строк.
Для ввода данных с клавиатуры можно также использовать оператор readln . Отличие состоит в том, что после выполнения readln осуществляется автоматический переход на новую строку входного потока, даже если в текущей строке остались невведённые символы. Таким образом, readln позволяет считать лишь начальную часть введённой пользователем строки и, проигнорировав её окончание, перейти к следующей строке.
Усовершенствуем программу p_1, организовав в ней ввод данных с помощью оператора read . А чтобы пользователь знал, для чего предназначена программа, и понимал, какое именно действие ожидает от него компьютер, выведем соответствующие текстовые сообщения с помощью оператора writeln :
program p_2; const pi=3.14; var r, c, s: real; begin writeln(‘Вычисление длины окружности и площади круга’); write (‘Введите r» ‘) ; readln(r); c:=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln (‘с=’, c:6:4); writeln (‘s=’, s:6:4) end.
Результат работы усовершенствованной программы
Теперь наша программа может вычислить длину окружности и площадь круга для любого значения r. Иначе говоря, она решает не единичную задачу, а целый класс задач. Кроме того, в программе понятно и удобно организован ввод исходных данных и вывод получаемых результатов. Это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln .
Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln .
Ввод исходных данных и вывод результатов должны быть организованы понятно и удобно; это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.
Источник: it59mgn.ru
Язык паскаль онлайн
-
Browse: Home / Самоучитель паскаль онлайн / Паскаль вывод на экран – Pascal Ввод и вывод
Для выполнения различных задач в паскале нам понадобится выводить определенную информацию на экран.
Информация , которую мы будем выводить может быть абсолютно разной. Она может быть текстом , переменной и даже выражением вроде ( a + b ).
В языке программирования паскаль предусмотрен тот случай , когда нам нужно вывести на экран какую либо информацию , например результат работы программы или значение какой-либо переменной. Вывод в паскале можно осуществить за счет двух операторов вывода : write и writeln , прочитать о которых вы можете ниже.
Writeln
Первый оператор вывода — это writeln ( write — писать , ln — сокр. линия ). Благодаря нему и осуществляется вывод информации на экран. Давайте разберем это на примере :
Допустим , мы хотим вывести приветствие на экран в формате «Привет друг !» Код такой программы выглядит так :
program mypascal ;
writeln ( ‘Привет друг !’ ) ;
Давайте разберем данную программу. После выполнения кода , на экран будет выведено сообщение — «Привет друг !» как раз то , что мы хотели.
Оператор вывода writeln выводит то , что находится в круглых скобках и одинарных кавычках. Запомните ! Чтобы выводить текст на экран , его следует заключать в кавычки.
Для вывода чисел на экран можно пользоваться кавычками , а можно и не пользоваться.
Читать Константы в Паскале это – Обычные, Именуемые, Типизированные
В обоих случаях на экран будет выведено число 17 , поэтому можно утверждать , что вывод чисел на экран не зависит от кавычек.
А теперь о том , почему нельзя выводить тест на экран без кавычек. Почему нельзя выводить текст на экран в паскале без кавычек ? Это сделано специально для того , чтобы программа могла различать текст от переменной.
Если вы имеете познания в языке паскаль , то наверняка понимаете что такое переменные , если нет , то вам сюда .
Если в операторе вывода writeln() в круглых скобках будет стоять слово hello без кавычек , то программа выведет на экран значение переменной hello ( если она существует ).
Но иногда нам нужно вывести на экран и текст и переменную. Чтобы вывести на экран сообщение — «Привет Марина !» , где текст «Марина» содержится в переменной Name ( имя ) , нам потребуется изменить оператор writeln() так :
program mypascal ;
name : string ;
name : = ‘Марина’ ;
writeln ( ‘Привет ‘ , name , ‘ !’ ) ;
Как видно , для того , чтобы выводить переменную и текст в одном операторе , нужно ставить «,». Проще говоря , мы выводим текст «Привет» и к нему прикрепляем значение переменной Name ,а после ( также через запятую ) выводим знак восклицания в кавычках , ведь он тоже является текстом.
Читать Паскаль Обмен значениями двух переменных
Пример вывода имени и фамилии :
program mypascal ;
name , lname : string ;
name : = ‘Марина’ ;
lname : = ‘Петрова’ ;
writeln ( ‘Привет ‘ , lname , name ) ;
В результате выполнения этой программы , на экран будет выведено сообщение «Привет ПетроваМарина». Да , именно так , потому что между переменными name и lname нет пробела. Чтобы исправить это ( имя и фамилия выводились через пробел ), код должен быть таким :
program mypascal ;
name , lname : string ;
name : = ‘Марина’ ;
lname : = ‘Петрова’ ;
writeln ( ‘Привет ‘ , lname , ‘ ‘ , name ) ;
Write
Второй оператор вывода — write ( писать ). Он практически ничем не отличается от оператора вывода writeln , вернее ничем не отличается ( он также осуществляет вывод на экран ). Однако одно отличие все же есть , но совсем небольшое. Возможно вы уже поняли его ( исходя из название ).
Информация , которую оператор writeln() выводит на экран занимает всю строку.А значит после того , как оператор выведет последний элемент , программа переведется на следующую строку.
Два этих оператора выведут оба слова на разных строках:
В отличии от write , который после завершения работы не переходит на следующую строку.
Читать Поиск Максимального Элемента и Минимального Элемента в Массиве Паскаль
В данном случае результат будет такой :
Привет Андрей
И если после writeln(‘Как дела ?’) мы бы выводили ещё какой-либо текст , то он появился бы на следующей строке.
Прочитать про оформление текста на экране в паскаль можно здесь
Как очистить экран в паскале
Некоторые программы могут быть настолько сложными , что выводимой информации будет очень много. Поэтому некоторый ненужный текст можно стереть. Для этого в паскале предусмотрен оператор clrscr.
Чтобы очистить экран в паскале используйте такой оператор clrscr; Однако злоупотреблять им не стоит. Так же следует помнить , что оператор clrscr работает только в модуле crt , который подключается так :
program mypascal ;
Расширенный ввод и вывод
Как уже упоминалось, в языке Паскаль есть две функции для ввода: read и readln. Разница между ними заключается прежде всего в том, что read читает символы, которые нужно ввести (например, если вводится целое число — цифры), пока не встретит «неправильный» символ, а остальные оставляет для последующего ввода; readln же читает символы до конца строки и выбрасывает «лишние». Так, фрагмент кода (переменные a и b — целые)
writeln ( a , ‘ ‘ , b ) ;
Читать Двумерные массивы в Паскале (многомерные) – Как вывести двумерный массив паскаль
выведет «1 марта»; а фрагмент
writeln ( a , ‘ ‘ , b ) ;
на тот же ввод выведет «1 2»!
Заметим, что второй код эквивалентен кода
read ( a , b ) ;
writeln ( a , ‘ ‘ , b ) ;
Расширенный вывод
Мы уже знаем, что процедуры write и writeln выводят свои параметры, причем writeln добавляет знак новой строки в конце. Но остается одно неудобство — действительные числа выводятся не так, как нам бы хотелось. Чтобы указать, как именно должны выводиться числа, используются отметки форматирования, которые ставятся через двоеточие после параметра. Так, строка
writeln ( ‘x = ‘ , 2.0 : 5 : 2 ) ;
выведет x = 2.00 Вторая отметка — число 2, как вы могли догадаться, означает «2 знака после десятичной запятой»; а первая отметка — минимальную общее количество знаков в выводе (обратите внимание на два пробела между = и 2! Число 2.00 должно занять 5 знаков, но имеет только 4, и поэтому дополняется пробелом). Вторая отметка может использоваться только с действительными числами.Отметки могут быть любыми выражениями с целым значением.
Кроме процедур вывода, есть еще одна, использующий отметки форматирования — процедура Str (n, s) превращает число n на строку s. К числу можно добавлять метки.
Названные процедуры в Паскале несколько отличаются от других — в них может быть произвольное количество параметров и отметки форматирования, чего не бывает в «обычных» функций и процедур.Это особенность этих и только этих процедур, других таких процедур создавать нельзя.
Источник: mypascal.ru