Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Источник: znanija.org
Вопрос 10: операторы ввода-вывода.
Взаимодействие программы с внешней средой является совершенно необходимым. За такой интерфейс в языках программирования отвечают операторы ввода-вывода информации. Эти инструкции позволяют ввести в программу данные во время выполнения программы (а не на этапе ее написания) и осуществить вывод рассчитанных данных в понятном человеку виде.
Операторы ввода
Эти команды позволяют вводить данные в одиночные переменные или в несколько переменных сразу во время выполнения программы с клавиатуры. Элементами списка ввода могут быть имена переменных, которые должны быть заполнены значениями, введенными с клавиатуры.Выполнение операторов ввода происходит так: ход программы приостанавливается, на экран выводится курсор, компьютер ожидает от пользователя набора данных для переменных, имена которых указаны в списке ввода.
ПР205. Новое поколение программируемых реле с графическим экраном и Ethernet
Пользователь с клавиатуры вводит необходимые знамения в том порядке, в котором они требуются списком ввода, нажимает Enter. После этого набранные данные попадают в соответствующие им переменные и выполнение программы продолжается. Данные при вводе разделяются пробелами.При вводе исходных данных происходит преобразование из внешней формы представления во внутреннюю, определяемую типом переменных. Переменные, образующие список ввода, могут принадлежать либо к целому, либо к действительному, либо к символьному типам. Чтение исходных данных логического типа недопустимо.Разница между работой оператора Read и Readln в Паскале состоит в следующем: после выполнения Read значение следующего данного считывается с этой же строчки, а после выполнения Readln — с новой строки.
Операторы вывода
Эти операторы позволяют выводить на экран монитора данные из списка вывода. Элементами списка вывода могут являться имена переменных, выражения, константы. Прежде чем вывести на экран значения выражений, компьютер сначала их вычислит.
Элементы списка, также как и в операторах ввода, разделяются запятыми.Различие между двумя операторами вывода в Паскале таково: после выполнения оператора Writeln (от Writeline) происходит переход па новую строчку, а после выполнения инструкции Write переход на новую строчку не происходит и печать по последующим командам вывода Write или Writeln будет происходить на той же строчке. При вызове оператора Writeln без параметров просто происходит переход па новую строчку.В Бейсике каждый новый оператор PRINT выводит значения в новую строку. Переменные, составляющие список вывода, могут относиться к целому, действительному, символьному или булевскому типам. В качестве элемента списка вывода кроме имен переменных могут использоваться выражения и строки.Вывод каждого значения в строку экрана происходит в соответствии с шириной поля вывода, определяемой конкретной реализацией языка.Форма представления значений в поле вывода соответствует типу переменных и выражений: величины целого типа выводятся как целые десятичные числа, действительного типа — как действительные десятичные числа с десятичным порядком, символьного типа и строки — в виде символов, логического типа — в виде логических констант TRUE и FALSE.
Python l Программа задания пароля с помощью цикла While
Конспект урока на тему «Операторы ввода, вывода, присваивания на языке Pascal»
Это центральное в любом языке программирования. Для описания переменной (величины, которая изменяется в процессе работы программы) следует указать имя переменной, ее тип и значение. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать переменную можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение».
Это позволит Вам избежать многочисленных ошибок в работе программ.Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа.Константа – это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы. Значение константы определяет сам программист. Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.Команда присваивания используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так:
:= При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.
После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.Команды вывода на экран текста или (и) значения переменныхWRITE ( ); — выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.WRITELN ( ); — выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ‘ ‘) и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.
Writeln(‘Мне16лет’); На экране появится: Мне 16 лет
Writeln(‘Я учусь в ‘, а,’ классе’); На экране появится: Я учусь в 11 классе
Writeln(х+у,’ рублей’); На экране появится: 9 рублей
Если в одной команде выводится несколько чисел подряд, то чтобы числа не сливались в одну строку, необходимо выводить между ними пробел ‘ ‘ или указывать количество позиций выделяемых под это число.
Writeln(а,’ ‘, b ,’ ‘, с);
Writeln(a:3, b:3, c:3);
Источник: studfile.net
Символьные строки
В середине XX века первые компьютеры создавались, прежде всего, для выполнения сложных математических расчётов, а сейчас они чаще всего обрабатывают текстовую (символьную) информацию.
Символьная строка — это последовательность символов.
В алгоритмическом языке и в Паскале для работы со строками используются специальные типы данных, которые позволяют:
• работать с целой символьной строкой как с единым объектом;
• использовать строки переменной длины.
Такой тип данных в алгоритмическом языке называется литерным и обозначается лит, а в Паскале называется строковым и обозначается string.
Используя дополнительные источники, выясните, что означают слова «литера» и «литерный».
Используя дополнительные источники, выясните значение английского слова string.
Вот пример объявления строки:
лит s var s: string;
Новое значение записывается в строку с помощью оператора присваивания:
s:=’Вася пошёл гулять’ s:=’Вася пошёл гулять’;
или оператора ввода с клавиатуры:
Обратите внимание, что при вводе строк в Паскале нужно использовать оператор readln (англ. read line — читать до конца строки) вместо read.
Существуют стандартные функции, которые определяют длину строки (количество символов в ней). В алгоритмическом языке такая функция называется длин, а в Паскале — length (в переводе с англ. — длина). В этом примере в целочисленную переменную п записывается длина строки s:
n:=длин (s) n:=length (s);
Напишите полную программу, которая вводит строку с клавиатуры и выводит на экран её длину. Проверьте, как эта программа реагирует на строку с пробелами.
Сравнение строк
Строки можно сравнивать между собой так же, как числа. Например, можно проверить равенство двух строк:
если s=’sEzAm’ то
вывод ‘Слушаюсь и повинуюсь!’
иначе
вывод ‘Пароль неправильный’
все
Та же программа на языке Паскаль:
if s=’sEzAm’ then
write(‘Слушаюсь и повинуюсь!’)
else
write ( ‘Пароль неправильный’);
Запишите в тетради, как нужно объявить в этой программе переменную s.
Можно также определить, какая из двух строк больше, какая — меньше. Если строки состоят только из русских или только из латинских букв, то меньше будет та строка, которая идёт раньше в алфавитном порядке. Например, слово «паровоз» будет меньше, чем слово «пароход»: они отличаются в пятой букве и «в» < «х». Это можно проверить экспериментально, например, с помощью такой программы:
Но откуда компьютер «знает», что такое алфавитный порядок? Оказывается, при сравнении используются коды символов (вспомните материал учебника для 8 класса). В современных кодировках и русские, и английские буквы расположены в алфавитном порядке, т. е. код буквы «в» меньше, чем код буквы «х».
С помощью программы сравните пары слов и сделайте выводы:
пар — парк Пар — пар steam — Пар
Steam — steam 5Steam — Steam
He используя программу, сравните пары слов:
парта — парк ПАрта — Парк СПАМ — Spam
ПОЧТА — spam П04та — ПОЧта почТА — Post
Посимвольная обработка строк
Для того чтобы работать с отдельными символами строки, к ним обращаются так же, как к элементам массива: в квадратных скобках записывают номер нужного символа. Например, так можно изменить четвёртый символ строки на «а» (конечно, длина строки должна быть не менее четырёх символов):
Приведём программу, которая вводит строку с клавиатуры, заменяет в ней все буквы «э» на буквы «е» и выводит полученную строку на экран: