Что будет со школьной программой

С началом нового учебного года в России вступили в силу изменения в законодательстве, которые существенно перевернут систему школьного образования . Запись в первый класс началась 1 апреля, но лишь немногие родители осведомлены о новых нормах и учебных материалах, на которые будут обучаться их дети.

Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

Приказ Министерства просвещения РФ «О подтверждении Процедуры разработки федерального списка пособий, разрешенных для использования в рамках аккредитованных государством образовательных программ начального, основного и среднего образования», утвержденный в декабре 2022 года и вступивший в действие 10 марта, предусмотрел новый список учебников, в котором каждый предмет будет изучаться по одному учебнику.

Эти изменения приведут к трансформации всей системы школьного образования в России. Новая Федеральная система общего образования, которая вступит в силу с 1 сентября 2023 года, установит новые стандарты обучения для всех российских школ.

Как легко учиться и проходить годовую школьную программу по всем предметам за 2 месяца

В соответствии с ФООП каждая школа обязана адаптировать свою образовательную программу к новым нормам до 1 сентября 2023 года. Если СОШ пожелает продолжать обучение по своей системе, то ФООП будет минимальным порогом, который следует использовать в качестве основы.

Школа может дополнительно расширить образовательную программу, но выбор учебно-методических комплектов для использования будет ограничен.

Что было до изменений?

Ранее при выборе школы для своих детей родители имели возможность заранее ознакомиться с программой, которую применяет учитель. Для каждой программы разрабатывался собственный учебно-методический комплекс, который включал учебники, методические указания для педагогов, рабочие тетради и другие пособия.

Все эти материалы проходили длительную проверку, а учителя создавали большую базу задач на их основе. Однако это не первый случай радикальных изменений в образовательной системе — ранее подобное произошло с дошкольным образованием.

Введение новой Федеральной образовательной программы Дошкольного образования, начавшей действовать с 1 января этого года, ликвидировало 20 комплексных программ, которые детские сады использовали на протяжении последних десятилетий.

Введение новой Федеральной общеобразовательной программы и Федерального перечня учебников для школ продолжает унификацию и стандартизацию российского образования.

Проблемы рынка учебников

На сегодняшний день на рынке школьной и методической литературы представлено множество вариантов, включая как качественные, так и некачественные материалы, содержащие фактические, даже логические и орфографические ошибки, трудночитаемые и непонятные для детей задания.

По мнению педагогов, главная проблема многих современных учебников заключается в «плохом качестве написания». В России не хватает учебников, которые бы вдохновляли детей и были понятны им с первого взгляда. Учебники создаются специалистами, которые далеки от школьного обучения: обычно это профессора, имеющие минимальный контакт с педагогами школ и учениками.

Многие учебники настолько сложны, что чтение их становится практически невозможным без помощи «переводчика». Такой язык может использоваться в Госдуме или министерстве, но не в общении с детьми!

Существуют мнения, что не существует идеального учебно-методического комплекта, так как каждый из них имеет свои проблемы. В одном УМК, например, приходится перемещаться между разделами для изучения одной темы, в другом излишне много творческих заданий или информации, которая не учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников.

Тем не менее, при наличии выбора учитель может использовать разные УМК и разрабатывать уроки, опираясь на несколько учебников одновременно.

Что думают учителя о новых законах?

Согласно мнению педагогов, еще одной проблемой современных учебников является разница в темпе работы. Некоторые учителя опасаются, что новая унифицированная и стандартизованная образовательная программа может привести к тому, что дети из разных городов будут сталкиваться с одинаковыми проблемами при переходе из одной школы в другую.

Несмотря на то, что идея создания единого учебника в целом считается хорошей, эксперты считают, что в зависимости от индивидуальных особенностей детей учителя должны иметь возможность выбирать из нескольких учебников.

Многие учителя сомневаются в том, что новый единый учебник будет понятен детям, особенно когда речь идет о сложных научных темах, которые могут быть представлены по-разному в разных учебниках.

Кроме того, некоторые педагоги считают, что уровень Всероссийской проверочной работы в начальной школе высок, а подача материала в едином учебнике может быть недостаточно качественной.

Учебно-методические комплекты не идеальны, каждый из них имеет свои особенности: они могут содержать излишнее количество информации, не учитывать возрастные и психологические особенности детей, не учитывать разную скорость обучения.

Читайте также:
Нужна ли программа silverlight

Многие педагоги считают, что унификация образовательной программы в России может привести к оттоку неординарных учителей и сделать детей и педагогов неконкурентоспособными в быстро меняющемся мире. Наличие единого учебника не гарантирует одинаковый уровень понимания материала у всех учеников, так как каждый учитель преподносит материал с учетом особенностей своих учеников.

Что с коммерческими школами?

Частные школы , на первый взгляд, не затронуты унификацией образования, но могут столкнуться с проблемой нехватки альтернативных учебников. Даже рекомендуется успеть выкупить остатки, пока они еще доступны…

Тем не менее талантливые учителя, особенно в регионах и национальных республиках, могут продолжать работать с учениками, учитывая их индивидуальные потребности и особенности местного контекста, даже при унификации образования на федеральном уровне.

Они могут создавать свои собственные методы обучения и использовать дополнительные материалы, чтобы обеспечить качественное образование своим ученикам. Будет ли у них на это время и силы?

В целом унификация и стандартизация образовательной программы может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Важно найти баланс между стандартизацией и учетом индивидуальных потребностей учеников и учителей, чтобы обеспечить высокое качество образования для всех.

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Источник: dzen.ru

Нововведения, которые заработают в школах в 2023-2024 учебном году

С 1 сентября 2023 года вступает в силу совместный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора 04.04.2023 № 232/551, которым утверждены новые редакции порядка проведения ГИА-9 и ГИА-11 (далее – Порядок), направленные на совершенствование и упорядочивание их процедур проведения, а также итогового собеседования и итогового сочинения (изложения), в том числе в целях соблюдения прав участников ГИА и повышения объективности проведения экзаменов.

В частности, согласно новому Порядку, одиннадцатиклассники:

могут подавать заявления об участии в ГИА-11 в дистанционной форме;

могут изменить с базового на профильный или наоборот выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике;

выпускники прошлых лет могут сдавать ЕГЭ только в резервные сроки основного периода, а также вправе изменить или дополнить перечень предметов, указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву или контракту, поступающие в военные вузы, могут подавать заявления об участии в ЕГЭ в места регистрации в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации в регионе, где они проходят военную службу.

Изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения (изложения). Теперь дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения) — вторая среда апреля.

В новом Порядке также подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике.

Изменяется и порядок проведения ГИА-9: теперь заявления на участие в ГИА-9 можно будет подавать в дистанционной форме; девятиклассники могут проходить итоговое собеседование в дистанционной форме; дополнительное итоговое собеседование перенесено с мая на третий понедельник апреля; участники ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА в сентябрьские сроки по учебным предметам по выбору, вправе изменить их перечень для повторного прохождения ГИА-9.

Подробности можно узнать, ознакомившись с Порядком в новой редакции.

С 1 сентября 2023 года в соответствии с приказом Минпросвещения РФ от 06.04.2023 № 240 вступает в силу новый порядок и условия перевода обучающихся из одной образовательной организации в другую, Согласно документу, перевод осуществляется:

Читайте также:
Программа где ставить запятые и точки

— по инициативе совершеннолетнего школьника или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

— при прекращении деятельности исходной организации, аннулировании лицензии, лишении госаккредитации или прекращении действия аккредитации;

— при приостановлении действия лицензии.

Перевестись можно в любое время учебного года.

С 1 сентября 2023 года в российских школах начнет действовать единый стандарт образования, что позволит снять вопрос качества образования при переводе ребенка из школы в школу, из одного региона в другой.

Согласно внесенным изменениям в учебные планы школ, с 2023 г. на изучение русского языка и литературы отведено 157 часов (на 16 часов больше, чем в 1966 году, теперь русский язык изучается и в старшей школе (в советской школе не было)); возвращены для изучения ряд произведений, изучавшихся в советской школе; количество часов по математике в 5-9 классах выросло до 6 часов в неделю, введен практический курс «Вероятность и статистика» в 7-11 классах. На уроках предметов естественно-научного цикла будут изучаться нанотехнолгии, квантовые технологии, биотехнологии, генетические технологии, школьники получат представление о квантовом компьютере, сотовой связи. Ряд учебных предметов: физика, биология, математика, информатика, химия будут изучаться также и на углубленном уровне.

В новом учебном году Минпросвещения планирует принять единые подходы к начислению заработных плат учителям.

С 1 сентября 2023 года российским школьникам вновь будут присуждать серебряные медали за успеваемость.

С нового учебного года заработает ФЗ об обязательном трудовом воспитании школьников.

Кроме того, в следующем учебном году:

во всех школах страны будут созданы школьные театры и спортивные клубы;

во всех субъектах РФ появятся советники директора по воспитательной работе;

занятия «Разговоры о важном» будут посвящены 30-летию Государственного герба РФ, 100-летию Мосфильма, 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда, 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, 215-летию со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя», 190-летию со дня рождения химика Дмитрия Ивановича Менделеева», 200-летию со дня рождения адмирала Федора Федоровича Ушакова,185-летию со дня рождения композитора Модеста Петровича Мусоргского.

Источник

Источник: eduinspector.ru

«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения

С 1 сентября 2023 года во всех школах страны введут новый стандарт образования. Детям начнут преподавать на основе единой программы, чтобы уравнять базовые знания. Журналисты 74.RU спросили депутата Госдумы, представителей Минобра региона, директоров школ и педагогов, что они думают об этой реформе. Мнения оказались полярные.

И в столице, и в поселке одинаковые знания

До этого года школы разрабатывали учебные программы самостоятельно, ориентируясь на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Теперь же в Минпросвещения предлагают с нового учебного года перевести все школы на единую программу.

Как считает глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, это позволит уравнять базовые знания у детей, вне зависимости от того, где они обучаются. По ее словам, раньше программы были «примерные», а будут по одному федеральному образцу.

— У нас появится золотой стандарт качества знаний наших детей. Базовый уровень, ниже которого не могут быть даны знания ребенку, независимо от того, в столичной он школе учится или в поселке на Дальнем Востоке, в государственной школе или частной, — объяснила Ольга Казакова.

Единая образовательная программа будет включать в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по предметам, план воспитательной работы.

В результате в начальной школе появится одна для всех программа по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для использования станут программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Учеников старших классов тоже ждут нововведения. С 1 сентября во всех школах 10–11-е классы будут профильными. Старшеклассники начнут изучать углубленно минимум два предмета по своему профилю.

Сразу менять учебники школам не придется — законом установлен переходный период в пять лет.

«Единые подходы были свойственны советской школе»

Первый заместитель министра образования Челябинской области Елена Коузова не видит радикальных изменений в образовании и считает, что они нужны.

Читайте также:
Что значит патчить программу

— Нормальная практика, логика развития образования такова, что нужно приходить к единым федеральным образовательным программам, — уверена Елена Коузова. — Эти изменения не радикальные, они поэтапные, спокойные. Опыт, практика подсказывают, что нужно это делать, и теперь это просто на законодательном уровне урегулировано.

Чиновница объясняет, что ученики, например, начальной школы, доучатся до конца по своей программе, которую дает школа. Первоклашки же уже будут обучаться по единой программе, в основе которой лежит «Школа России» — самая распространенная и легкая, ее часто сравнивают с советскими стандартами.

В начальной школе сейчас учат по нескольким программам, самые популярные из них — «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России».

— Единое образовательное пространство — это единый подход, но с современными технологиями, современными решениями. Нельзя сказать, что это как было в советской школе. Нет, это развитие образования на новом этапе, но с едиными подходами. А единые подходы как раз были свойственны советской школе, — добавила Елена Коузова.

«Программа уже есть, а учебников нет»

У директоров школ и педагогов мнения насчет единых стандартов оказались полярными. Но высказать их они согласились только на условиях анонимности.

— Так раньше было в СССР, к этому возвращаемся. Единые учебники по всем школам. Считаю, что будет немного проще, — высказалась одна из наших собеседниц. — В последнее время методологи школьного и дошкольного образования обращаются к истокам основоположников воспитания и образования — Сухомлинскому, Выготскому, Ушинскому, Макаренко.

Видимо, будут возвращать в образование и воспитание забытое, но проверенное годами. С 2003 года, когда Россия перешла на Болонскую систему образования, наше образование и воспитание было ориентировано на Запад. Похоже, в свете последних событий грядут большие изменения. Например, возвращение к системе образования 1970– годов.

Действующими учебниками в школах будут пользоваться еще пять лет

Многие отметили, что их тревожит вопрос учебников.

— Смысл у всего этого мероприятия, может, и есть, но где школы возьмут столько новых учебников? — недоумевает учитель. — Пятиклассники, те, кто сейчас учатся, они уже по новым стандартам обучаются, но учебников нет. И это проблема по всей России, учебников на стадии печати еще нет, а программа есть. Понятно, что учителя выкручиваются по-разному. Ощущение, что это очередной проект, чтобы показать эффективность работы ведомства, только в школах мало что поменяется.

Пока одни скептически относятся к нововведениям, другие видят в этом плюсы:

— Я за многие годы слышала от родителей столько жалоб, что во всех школах разные программы. Мол, если переводиться, ребенку придется нагонять в учебе своих новых одноклассников, нанимать репетиторов. А сейчас с единым образовательным стандартом этот недостаток будет исключен.

— Единые образовательные программы — так называемый «золотой стандарт» — установят некий «потолок», ниже которого нельзя дать ребенку знания. Таким образом, по идее властей, уравняется качество знаний у детей со всех регионов страны, — соглашается другая сотрудница школы. — Что в этом плохого?

При этом учителя, с которыми мы говорили, находятся в растерянности. Они не до конца понимают, как вести теперь уроки.

— Большие вопросы, что делать учителям. Хороший учитель ведет урок не только по учебнику и учебному плану. А сейчас непонятно, например, можно ли давать детям что-то сверх этой программы, можно ли будет вольно трактовать отдельные темы. Что-то говорить от себя, — объясняет свои волнения педагог. — Учитель же не только передает знания, а развивает у детей исследовательский интерес, критическое мышление.

— Эта тенденция на унификацию, скрывающаяся за красивым названием «единое образовательное пространство», спорна, — считает еще одна собеседница. — Любая унификация отрицает ребят с нестандартными способностями. Детей как бы приводят к общему знаменателю. Опять же при сдаче ЕГЭ, например, это удобно: будет единый учебник, в который запихнут общий набор знаний.

Источник: ngs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru