Чтецкая программа что это такое

Содержание

Театр – студия Вертикаль Центр КИНО, анимации и театра

Чтецкая программа абитуриента: Стихотворение

Кого же выбрать, чтобы дарование при читке стихотворения проявилось более полно?

Нужно выбирать из тех авторов, которые нравятся больше всего. Надо брать то стихотворение, которое производит сильное эмоциональное впечатление, заставляет биться сильнее сердце, с мыслью которого полностью согласен.

Пусть не пугает то, что оно слишком маленькое или слишком длинное. Главнее, что оно каждый раз заставляет волноваться, переполняет чувства, и ощущаешь потребность прочитать его другим людям, заразить их мыслями, заложенными в стихотворении, которые волнуют тебя.

Полезно также прочитать биографию автора, узнать о его жизни, о том, как он творил.

Нужно готовить два-три разноплановых стихотворения и обязательно разных авторов.

Если взял сонет У. Шекспира, то посмотри еще стихи Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, В.В. Маяковского или И. Северянина, а может, К.М. Симонова или М.И.

Как подобрать чтецкую программу в театральный институт?

Цветаевой.

Также пусть не пугает, если ты девушка, а хочешь читать «мужское» стихотворение. Имеешь на это полное право.

Обязательно в репертуаре должны быть стихи классических авторов.

Во первых, подлинным, живущим в веках называется произведение, основанное не только на высоком профессионализме, но и на вечных нравствен-ных ценностях. И имя ему — классика. Это относится как к стихотворениям, так и к прозе.

Во-вторых, это говорит о твоем хорошем, вкусе и высоком культурном уровне. Когда стихи выбраны, то, естественно, их надо выучить наизусть.

Если на это уходит немного времени, то с памятью, которая является качеством профессиональной пригодности артиста, все хорошо. Но если учишь одно стихотворение целую неделю и никак не можешь запомнить первую строчку… Тогда прими верное решение и пойми, что лучше тебе подумать о другой профессии.

Выбирать тот материал, который наиболее полно раскроет творческую индивидуальность, помогут следующие рекомендации.

Каждый педагог может задать вопрос:

— А у Вас есть еще что-нибудь?

Если опять будешь читать о любви, пусть даже другого автора, то педагоги мало что рассмотрят в тебе нового. Задавая этот вопрос, они хотят посмотреть на индивидуальность с другой стороны.

Чтецкая программа абитуриента: Проза

Выбирать для поступления прозаический отрывок или рассказ — наиболее трудная задача. Литературное наследие зарубежных и русских авторов настолько Обширно, что быстро найти именно тот материал, который «попадет в десятку», очень кропотливая работа.

Но не теряйся, это вполне разрешимый вопрос. Его можно решить несколькими путями в зависимости от твоего воспитания, образования и привычек.

Путь Первый

Далей, не торопись, поройся в памяти и вспомни по каждому выписанному произведению те места, которые тебе очень понравились, вызывали в воображении яркие образы и эмоционально воздействовали.

Все это также запиши на листке бумаги.

Как подобрать программу для поступления в театральный//Чтецкая программа для вступительных конкурсов

Это нужно для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Ведь вдруг забытый, не прочтенный материал может являться именно тем одним, который максимально раскрывает твою творческую индивидуальность!

Далее, перечитай все записанные отрывки из произведений. Для этого собери у себя на столе нужные книги.Если их нет дома, то обратись к друзьям или сходи в библиотеку.

Отрывок из повести, эссе, романа или большого рассказа должен быть по форме законченным! ИЛИ это описание бала Наташи Ростовой из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», или лирическое отступление о птице-тройке из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Во всем необходимо соблюдать чувство меры.

Отрывок или рассказ не должен быть слишком короткими — на одну минутку, но и не слишком длинными — минут на десять. Самый оптимальный временной период — от трех до пяти минут.

Лучше всего выбирать материал из классических произведений. Ведь они отбираются временем, а оно не ошибается, и люди после этого называю эти произведения —: классическими, а авторов — классиками. Но об этом мы с тобой уже беседовали в разделе «Стихотворение».

Путь Второй

Возможно, что друзья или педагоги по литературе, а может, знакомый родителей профессор филологии посоветуют такой материал, с которым пройдешь сразу с прослушивания на Конкурс!

Путь Третий

Живешь в городе, где есть театр. Родители согласны с тем, чтобы ты поступал в театральный институт. Если у ник есть знакомый, обязательно хороший актер, то необходимо договориться с ним, чтобы он подготовил с тобой чтецкую программу для поступления.

Заодно он вспомнит свое поступление Б институт и расскажет об этом, а также оценит твои актерские способности и, по-дружески, или благословит, или посоветует выбрать другую дорогу в жизни.

Этот путь подготовки очень ценен тем, кто идет живое общение между человечком, делающим первые робкие шаги к профессии, и Актером с большой буквы, человеком талантливым и высоко про фессиональным.

Путь Четвертый

Тебе очень повезло, если ты очень способный к актерскому делу человек и тебя согласился подготовить к поступлению педагог из института, в который поступаешь. Как правило, он сидит в Приемной комиссии, и его голос влияет на принятие Решения комиссии.

Читайте также:
Программа Microsoft excel что это

К тому же он точно знает — КАК и ЧТО нужно подготовить, чтобы поступить.

Но это случается очень редко, но метко.

Вернемся к тому моменту, когда отобрал 2-3 прозаических материала.

Необходимо очень ярко нафантазировать в своем воображении и героев, которые действуют, и место, где это происходит, так, как будто они самые дорогие и близкие.

А может, ты читаешь от первого лица, и все происходит с тобой?

Пойми также, что слово — это оружие. И ты воздойитвуешь словом на слушателя, действуешь словом.

Поэтому оно должно быть сильным, упругим, весомым или легким, мажорным или минорным, искрящимся или затаенным, но ни в коем случае ни расхлябанным, непонятным, угасающим, слабым — бездейственным.

Запомни; если говоришь, то тебе это необходимо, жизненно важно. Вспомни: если в жизни нам чего-то очень нужно, мы становимся весьма действенными, энергичными, убедительными и звучащими.

Так и со сценическим словом, ведь оно продолжение и часть нас.

При подготовке прозы запомни следующее:

А сейчас будет полезно познакомиться с основными правилами речи и стихосложения, примера ми разбора чтецкого материала.

Глава 4. ЛОГИКА РЕЧИ И ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ

Чтецкая программа абитуриента: Басня

Тут есть два. ОСНОВНЫХ варианта;

Выучив басню наизусть и разобравшись в ней досконально, ты добился многого, молодец! Но теперь запомни главное:

1. Басня — это анекдот. Читать ее надо так, как будто рассказываешь самый классный анекдот друзьям, которые его не знают.

Говоришь о муравье, и я вижу его. Но то, КАК говоришь — от этого я буду смеяться или плакать.

Для примера возьмем басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Попрыгунъя Стрекоза Лето красное пропела;

Ты должен так читать, чтобы сразу слушатели увидели и эту стрекозу — красивая она или уродина, и это лето, и как она пела или хрипела. Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.

Мы должны понимать; хорошо это или плохо, что наступила зима? И как она «катит» в глаза?

Дальше рисуешь осязаемую картину очень холодной зимы.

Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле.

Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом.То ли это богатые стол и дом, а может быть, очень бедные?Все прошло: с зимой холодной Нуждаг голод настает;

Мы должны «почувствовать кожей» — так должен прочитать: «Все прошло», — что наступил конец мира для всех с наступлением зимы. Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный.

Да, натуре поэтической тоже есть хочется. Ты можешь вызвать у нас сочувствие к стрекозе, а можешь усмешку: «Так ей и надо, тунеядке !» Злой тоской удручено, К Муравью ползет она.

Мы должны увидеть, как она удручена, как она дрожит, как она не летит, а ползет и Муравью. Мы должны и его увидеть, ведь в басне он появляется впервые!«Не оставь меня кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» —

Она умоляет Муравья (оказывается он ей кум, родственник) до весны пожить у него дома, ведь она ничего не имеет, кроме своего таланта певицы. Как она это говорит? То ли в приказном тоне, а, может, просит о пощаде? Тебе решать.«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. Как он спрашивает ее? Высокомерно или снисходительно, искренне, удивленно? Все зависит от трактовки, идеи — главной мысли, которую хочешь до нас донести.— До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у насПесни, резвость каждый час,Так что голову вскружило.» Развлекалась ли стрекоза «до потери пульса» и не работала, или пела и танцевала для зрители, дц изнеможения и денег не брала, — это тебе решать. «Ах, так ты… Я без души Лето целое все пела!»

Муравей или возмущен таким образом жизни или восхищен, что кума стала «звездой»… Стрекоза признается то ли в том, ЧТО она виновата, что не подумала о подготовке к зиме, то ли в том, что работы было невпроворот.— Ты все пела? Это дело:

Так поди же попляши!

Муравей то ли иронизирует и выгоняет куму на верную смерть за дверь, или искренне, по простоте душевной восхищен и впускает ее в дом весело коротать вместе долгие зимние вечера.

Движение мысли через всю басню должно идти к финалу — морали.

Прочитать басню можно и не банально.

Рекомендую: всегда любой материал, на первый взгляд показавшийся не очень интересным, перевернуть на 180 градусов. Не всегда, но иногда, это способствует интересным открытиям и творческим успехам.

Логика речи

1. Что такое проза?

Проза в переводе с латинского означает — «речь, которая ведется прямо вперед», «вольный, освобожденный, прямой».

2. Что такое речевой период?

Периодическое построение речи обычно разрабатывалось в эпоху становления национального литературного языка:

Речевой период разбивается на речевые такты логическими и психологическими паузами, выделяются интонационно ударные слова, на которых держится ведение мысли до конца.

Еще в детстве,/ сердобольная моя сестра Галя, /чтобы утешить меня, /придумала шаткую теорию о том, /что почти все невысокие люди/ — талантливые, /она приводила много примеров; /Пушкин, /Наполеон, /Лермонтов, /Диккенс,/Дюма, / Врубель. /Шопенгауэр./

3. Что такое речевой такт?

4. Что такое логическая пауза?

5. Как «читаются» точка, запятая.

6. Что такое двоеточие, тире, вопросительный и восклицательный знаки?

Двоеточие и тире служат пояснению. Для двоеточия и тире характерно повышение голоса. Также они ставятся и при прямой речи, а тире и при противопоставлении .

7. Что такое инверсия?

8. Как читаются противопоставления?

Противопоставляемые части фразы, будут ли это отдельные слова, их сочетания или целые предложения, в звучащей речи передаются контрастностью голосового тона (низкого — высокому и наоборот) с некоторым усилением ударных слов, при этом первая часть фразы с противопоставлением всегда заканчивается интонацией запятой. Это была не пятая, а десятая попытка.

9. Как читаются групповые наименования?

Если наименование выражено несколькими словами, то логически обычно выделяется последнее из этих слов. Когда словами выражается целая мысль, отдельное суждение, ударение может быть не одно.

Читайте также:
Нотепад это за программа что

10. Как читаются вводные слова и вводные части текста?

Выделяются они интонационно. Есть три момента в звучании:

Он не любил ходить в театр, за исключением премьер, на которых можно встретить «нужных» людей.

11. Как читать сравнения?

12. Как читать повторяющиеся слова?

13. Как читается авторская ремарка?

Выделяется интонационно на понижении голоси и читается немного быстрее.

14. Как читается новое понятие?

Примерный план разбора прозаического произведения:

Источник: expo-kids.ru

ПРОЕКТ «Еще раз про Любовь….». ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ ПРОЕКТ?. ЧТО ТАКОЕ ЧТЕЦКИЙ МАТЕРИАЛ?. ЧТО НУЖНО ПРИСЛАТЬ И КУДА?.

КАКОЙ МАТЕРИАЛ НУЖНО ИСКАТЬ?

Поскольку в связи с этим проектом у вас возникает много вопросов и зачастую они повторяются, мы решили дать дополнительные комментарии.

1.ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ ПРОЕКТ?

За время дистанционного обучения многие дети теряют актерскую форму,речевые навыки и интерес к занятиям. Театр предполагает живое взаимодействие, постоянную готовность к импровизации, к самовыражению.Всего этого наши дети лишены долгое время и нам бы хотелось объединить их,дать почуствовать, что их творчество кому-то нужно и важно,побудить не унывать и творить!

2. ЧТО ТАКОЕ ЧТЕЦКИЙ МАТЕРИАЛ?

Чтецкий материал-это текст стихотворения или фрагмента прозаического произведения. В данном пректе звучание материала должно быть не более 2 минут (можно меньше).Это можно проверить, медленно прочитав текст с секундомером.

3. ЧТО НУЖНО ПРИСЛАТЬ И КУДА?

Если родители и ребенок решили участвовать в проекте, то они вместе читают и выбирают несколько вариантов материала и высылают его педагогу для рассмотрения и утверждения на эл.почту.

4. КАКОЙ МАТЕРИАЛ НУЖНО ИСКАТЬ?

Нужно найти материал, подходящий по возрасту, полу, характеру и развитию конкретному ребенку, а не его родителям. Материал должен выгодно показывать плюсы ребенка и скрывать его минусы. Например, если ребенок не выговаривает какие-то звуки, то нужно, чтобы в вашем стихотворении или прозе было их как можно меньше. В дальнейшем нужно обратиться к логопеду и поставить все звуки. Это очень важно для наших будущих спектаклей!

Источник: helpiks.su

Рабочая программа учебной дисциплины театра-чтеца «Вдохновение»
рабочая программа по теме

В учебно-тематический план включено занятие по развитию сценической речи: массаж речевого аппарата (вибрационный и гигиенический), дыхательные упражнения для развития правильного диафрагмально-реберного дыхания, тренинг речевого аппарата, упражнение для постановки голоса.

В программу внесена тема, связанная с подготовкой и участием воспитанников театра чтеца в мероприятиях Детско-юношеского центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлРабочая программа учебной дисциплины театра-чтеца «Вдохновение» 26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детско-юношский центр г. Ейска

муниципальное образование Ейский район

С педсоветом № Директор

«__»_________2013 г. _______________ Е.В. Горбик

«__»____________ 2013 г.

Программа учебной дисциплины

______« Вдохновение »_______

________ театральная студия __________

наименование учебной дисциплины

_______________ 3 года _____________

срок реализации программы

______ модифицированная ____

____________ 8-16 лет ____________

Горстка Валентина Евгеньевна

  1. Пояснительная записка

Искусство художественного чтения – творческое воплощение литературного произведения в действенном, звучащем слове. Оно содействует духовному обогащению школьника, формированию и развитию его личности. Занятия в театре чтеца приобщают ребят к творчеству, развивает их способности, воспитывает чувство коллективизма, чувства прекрасного. Учебно-тематический план включено занятие по развитию сценической речи: массаж речевого аппарата (вибрационный и гигиенический), дыхательные упражнения для развития правильного диафрагмально-реберного дыхания, тренинг речевого аппарата, упражнение для постановки голоса.

В программу внесена тема, связанная с подготовкой и участием воспитанников театра чтеца в мероприятиях Детско-юношеского центра.

Программа «Вдохновение» ставит перед собой следующие цели:

  • способствовать в реализации потребностей детей и подростков в общении;
  • развивать творческие способности детей и приобщать их к творческой деятельности.

Для достижения вышеизложенных целей необходимо выполнить следующие задачи:

  • вызвать в воображении слушателей нарисованные автором картины жизни во всей их полноте;
  • выявить смысл разнообразных явлений этой жизни и идею, которая раскрывается в их последовательности и взаимосвязи;
  • донести в звучащем слове особенности автора;
  • организовать регулярные занятия по развитию сценической речи.

При успешном выполнении программы прогнозируется следующий результат:

  • к концу учебного года дети овладевают правильным диафрагмально-реберным дыханием, артикуляционным тренингом, развитым поставленным сценическим голосом. Смогут выступать в мини-спектаклях, сценках, каламбурах, как в ДЮЦе, так и на городских мероприятиях, участвовать в конкурсах, фестивалях.
  • Итак, необходимо отметить, что основные цели и задачи адекватны результатам и основываются на содержании целей и задач программы.

Работа театра чтеца включает в себя целый комплекс различных видов учебной деятельности: занятия, упражнения-игры, собеседования, коллективные творческие дела, концерты. Формы работы в театре – коллективные с применением личностно-ориентированных технологий. Для начала обучения никаких специальных знаний и умений не требуется.

Данная программа рассчитана на три года обучения. В ней участвуют дети от 8 до 16 лет. На обучение принимаются все желающие. На учебный курс «Вдохновение» выделяются 72 занятия – 144 часа.

Требования к знаниям, умениям, навыкам.

Обучаемые к концу года должны знать:

  • Как настраивать грудной резонатор;
  • что собой представляет речевой тренинг;
  • логически правильно и четко передавать в своем чтение мысли автора, выявлять смысл текста (подтекст);
  • уметь разбираться в качестве чтения своих товарищей.

Обучаемые к концу года должны уметь:

  • владеть правильным диафрагмально-реберным дыханием;
  • провести тренинг по развитию речевого аппарата;
  • провести этюды на фантазию и воображение;
  • слушать партнера по сцене;
  • провести упражнения по развитию чувства ритма, сценического движения.

Сценическая речь – речевой тренинг

Чтение стихов, разбор произведения

Техническая работа над текстом

Интонационная работа над текстом

Работа над воображением чтеца, творческое видение

Подготовка ведущих для мероприятий и концертов, конферансье

Прогонные репетиции с остановками и без остановок

Участие в концертах, утренниках, конкурсах, фестивалях

  1. Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с кружковцами. Выявление стартовых возможностей для распределения литературных произведений (голос, дикция, внешние данные). Беседа о занятиях в театре чтеца. Беседа о правилах поведения в ДЮЦе. Беседа по технике безопасности. Данная тема предполагает получение воспитанниками теоретических знаний о занятиях в театре чтеца. По данной теме ожидаются следующие результаты обучения: учащиеся получат сведения о художественном слове и приобретут навыки поведения в учреждениях дополнительного образования. Контроль данной темы будет проводиться в форме викторины об особенностях занятий в ДЮЦ. Тема 2. Сценическая речь, речевой тренинг. Выполнение упражнений для развития правильного диафрагмально-реберного дыхания (пружинка, крылышки, машина, муха, утюг, шарики-насосики). Работа над артикуляцией:
    • Упражнения для языка (укол, трубочка, ковш, машина, качели, маятник).
    • Упражнения для губ (чередование сжали губы в трубочку на и распустили, губы трубочкой круговые движения вправо и влево, рыба зевает, тебе капает).
    • Для челюсти (взад, вперед, вправо, влево).
    • Скороговорки.
    Читайте также:
    Программа шейдер что это

    Контроль данной темы будет проводится в форме открытых уроков по сценической речи

    По данной теме ожидаются следующие результаты обучения:

    дети овладевают правильным диафрагмально-реберным дыханием, артикуляционным тренингом, развивается поставленный сценический голос

    Разбор литературных произведений. Обсуждение. Выявление идеи, определение сверхзадачи. Разбор по картинам.

    Определение главных и второстепенных событий.

    Данная тема предполагает получение кружковцами теоретических знаний об идеи литературного произведения, о главных и второстепенных событиях. По данной теме ожидаются следующие результаты обучения: воспитанники театра научатся анализировать литературные произведения и получат знания по технике речи.

    Контроль данной темы будет проводиться в форме импровизации деления текста

    Техническая работа над текстом.

    Воплощение произведения в звучащем слове. Выполнение исполнительских задач, подчиненных сверхзадачи, раскрытие последовательности развития идеи произведения. Четкая передача мыслей автора путем расстановки логических пауз (членение текста на речевые звенья) и ударений интонирования знаков препинания. Представление (видение) изображенной автором жизни. Особенности чтения стихов, соблюдение построчных пауз.

    Контроль будет проводиться в форме упражнений деления текста на речевые звенья.

    Интонационная работа над текстом.

    Добиваться через общение, обсуждение данного произведения, понимания смысла изображенных в произведение явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразия, интонаций, темпа и тембровых изменений голоса.

    Результат — это самостоятельное продумыванием и оценка производимого текста.

    Контроль данной темы будет проводиться в форме конкурсов.

    Работа над воображением чтеца. Творческое видение.

    Умение ярко представлять себе то, о чем говориться в тексте, требует активной работы воображения. На занятиях в театре чтеца будет развиваться как само воображение, так и наблюдательность, которое дает материал для работы воображения умения , а также воспитывать умение действенно выполнять намеченную задачу. Воспитанию этих качеств, умений и навыков следует уделять специальное время, используя соответствующие упражнения. Материалом для них служат небольшие и не сложные тексты (потешки, пословицы, шуточные диалоги и т.п.), а также рассказы учащихся о собственных впечатлениях и наблюдениях, связанных с выполнением конкретных заданий руководителя (рассмотреть и описать с определенной задачей витрину магазина, архитектурный ансамбль, внешность товарища или подруги и т.п.)

    Подготовка ведущих для мероприятий и концертов, конферансье – одна из важных задач театра чтеца. Работа над общением со зрителем. Даная тема предполагает получение учащимся практических знаний по овладению пространством не только сценическим, а и всей аудитории.

    Контроль данной темы поводится в форме этюдов: «Час потехи», «Я конферансье»

    Прогонные репетиции. Художественное чтение литературных произведений на память с отработанными элементами. Обсуждение, замечания, доработка отдельных элементов.

    Данная тема предполагает получение воспитанниками театра чтеца практических умений творческого видения.

    Контроль данной темы будет проводиться в форме открытого занятия.

    Участие в концертах, утренниках, др. мероприятиях. Данная тема предполагает получение воспитанниками театра чтеца умение работать на широкую аудиторию, освободиться от комплексов, мышечного зажима. Свободно общаться.

    Контроль данной темы будет проводиться в форме участия в коллективном творческом деле и городских мероприятиях.

    Итоговое занятие. Подведение итогов работы театра чтеца за учебный год.

    Контроль данной темы будет проводиться в форме конкурсы в нутрии коллектива самими учащимися.

    1. Средства обучения
    1. Помещение и оборудование:
    • зал светлый просторный;
    • столы и стулья;
    • сцена;
    • микрофоны.
    1. Рабочий материал:
    • тетради, ручки;
    • театральный грим;
    • тексты пьесы;
    • материал для декораций.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

    В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных.

    Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

    В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных.

    Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

    В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных.

    Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, Москва, «Академия», 2015.

    Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

    Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе.

    Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

    Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 Физика Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик» Профиль обучения – технический

    Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ.

    Источник: nsportal.ru

    Чтецкая программа что это такое

    Втеатральный

    Чтецкая видеобиблиотека

    Басни, проза и стихи

    В чтецкой видеобиблиотеке подобрано и записано большое количество произведений, которые подойдут под любой типаж, настроение и жизненные ситуации. Вы найдёте там, как комедийные, так и драматические произведения. Более подробно проект описан в ознакомительных видео.

    Источник: vteatralniy.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru