Проблемы читерства в компьютерных играх сейчас крайне актуальны, так как огромную популярность приобретают многопользовательские проекты. Дело в том, что использование читов в одиночной игре влияет только на вашу партию и не вовлекает других участников.
Но если же коды и сторонние программы используются в многопользовательской игре, то они ставят конкретного геймера выше, чем есть все остальные, что делает противостояние нечестным. Поэтому использование читов в сетевых проектах очень жестко контролируется и карается. В каждом проекте, естественно, ситуация разная, поэтому нельзя судить о проблеме в общем.
Поэтому сейчас будет рассмотрен конкретный пример — популярная игра «Варфейс». Выбор пал именно на нее по той причине, что здесь очень жестокая система банов, которая, к сожалению, не очень хорошо работает. Но сначала нужно рассмотреть само понятие «читер». Кто такой он? Что делает?
Чем опасен?
Понятие «читер»
СПАЛИЛ ЧИТЕРА ПЕРЕД ОДНОКЛАССНИКАМИ НА УРОКЕ В ZOOM
Прежде чем переходить к частным примерам, а конкретно — к игре «Варфейс», следует рассмотреть само понятие. Что означает слово «читер»? Кто такой, как им стать и почему этого делать не нужно? На самом деле все довольно просто — данное слово происходит от английского cheat, что переводится как «обманывать».
В этом и вся суть читерства — это использование специальных кодов или стороннего программного обеспечения, которое меняет значения в игре, например, дает вам неограниченный запас здоровья и патронов. Также они могут позволить вам видеть сквозь стены, автоматически прицеливаться, летать и так далее.
В общем, очевидно, что в многопользовательской игре использование кода или стороннего ПО приводит к нарушению баланса. Соответственно, читерство запрещено. Что касается одиночных игр, то здесь вы можете использовать читы только в том случае, если результат не идет ни в какие списки лидеров, если вам за прохождение не присуждаются награды и так далее.
То есть вы можете применять их для своего удовольствия. Что ж, теперь вы имеете общее представление о понятии «читер», кто такой этот наглец и почему им быть плохо. Теперь пришло время рассмотреть конкретный случай игры «Варфейс».
Читеры в шутерах
«Варфейс» является крайне популярным шутером, который выполнен в лучших традициях прародителя жанра — Counter Strike. Здесь есть и две противоборствующие группировки, и особое оружие, но зато последнего здесь гораздо больше, очень много игровых режимов, а также других интересных функций, которыми могут насладиться игроки. Только в этом им может помешать читер.
Кто такой простой игрок рядом с персонажем, у которого бесконечные патроны, автоматическое наведение и возможность стрелять сквозь стены? В командных шутерах читеры являются самой большой проблемой, потому что здесь у них есть возможность максимально сильно испортить игру другим, доказать свою невероятную важность, а также уйти от наказания, потому что со стопроцентной вероятностью распознать такого персонажа практически невозможно. Но при этом все равно многие игроки пытаются узнать о том, как стать читером в «Варфейсе». Это вместо того, чтобы усердно тренироваться и добиваться всего самостоятельно.
Как правильно запускать читы | Обход защиты в онлайн играх
Виды читов
Раз уж речь идет конкретно об одной игре, то стоит более подробно разобрать, кто такие читеры в «Варфейсе». Дело в том, что в данной игре имеется большое количество разнообразных читов, а также надежных программ, позволяющих долгое время утаивать от всех их использование. Самым популярным читом, естественно, является автоматическое наведение.
При помощи него игрок может стрелять, не тратя время на прицеливание. Куда бы он ни стрелял, пули все равно попадут в цель. Также огромной популярностью пользуется чит на увеличение скорости. Здесь уже нужно мастерство в использовании, так как сильное ускорение будет заметно окружающим, и в игроке тут же распознают читера.
Обычно этот код используется на минимальных возможностях, то есть скорость увеличивается совсем немного, но этого хватает, чтобы дать читеру большое преимущество в выборе позиций. Еще один невероятно популярный код позволяет видеть сквозь стены, при этом все противники подсвечиваются, так что вы без проблем сможете их обнаружить даже в том случае, если они прекрасно спрятались. Иногда этот чит модифицируют — делают возможной еще и стрельбу сквозь стены. Теперь вы понимаете, кто такой читер в игре «Варфейс» и как сильно он может испортить всем удовольствие.
Как стать читером?
Стать читером очень просто — вам нужно лишь скачать соответствующее программное обеспечение, запустить его и пользоваться. Но сначала вам нужно посмотреть, как играют читеры в «Варфейсе», а потом взглянуть на игру профессионалов. И в результате задумайтесь, чего именно вам хочется?
Хотите ли вы на самом деле добиться успеха и получить удовольствие от побед, осознание того, что вы являетесь лучшим? Или же вам нужно только минутно потешить чувство собственного достоинства, но при этом вы останетесь пустым местом? Читерство — это вопрос выбора.
Программы для читеров
В «Варфейсе» нет кодов как таковых — вы можете использовать только стороннее программное обеспечение. Причем периодически в игре устанавливаются новые системы слежения, которые позволяют видеть и банить читеров. Но это не значит, что они пропадают — вместе с развитием систем безопасности развивается и читерское ПО.
Последствия читерства
В «Варфейсе» последствия читерства могут быть разными. В любом случае это бан, но в зависимости от того, как часто и как серьезно вы читерили, вас могут забанить на срок от нескольких дней до десяти лет.
Источник: fb.ru
Читерство
Читерство (от анг. cheat «мошенничать, обманывать») — жульничество (шулерство) в компьютерных играх, занимаются оным читеры.
- 1 Суть
- 2 Читер
- 3 Борьба
- 4 Разновидности
- 4.1 Автоматизация
- 4.1.1 Боты
- 4.1.2 Аимбот и автовыстрел
- 4.1.3 Макросы
- 4.3.1 Сверхспособности
- 4.3.2 Бустеры
- 4.4.1 Лагогенераторы
- 4.4.2 Аварийный выход
Суть
В компьютерных играх читеры нередко включают режим бога или иные команды, которые предоставляют им силу и преимущества, которых по игре у них быть не должно (могут получать полностью проапгрейженное оборудование и оружие или открывать неисследованные области на карте миссии и т. п.). Впрочем, иногда сами разработчики игр вынуждены выставлять чит-коды, так как создали слишком сложную игру.
Читерство процветает в онлайн-шахматах. Особенно им злоупотребляют юзеры из азиатских (в первую очередь из Индии) и африканских стран, реже из Европы (здесь выделяются РФ, Скандинавия и Германия, впрочем немецкое жульничество связанно с «игрой» на скорость, а не на более сильные ходы).
В определенные пики активности читеров, их может быть большинство на сайте, и игра теряет всякий смысл.
Чит-коды — это изначально инструмент отладки, который использовался разработчиками, чтобы не мучиться «честным» прохождением игры до момента, который нужно протестировать. Но название их (англ. cheat — жульничать) обусловлено тем, что они были доступны также игрокам, которые использовали их просто для облегчения себе игры в обход её правил. И в этом не было ничего страшного, поскольку читер играл в одиночку и никому не мешал. Запрещали их только в киберспорте и прочих соревнованиях, а в обычной жизни считалось, что знать коды и прочие хитрости — часть мастерства игрока.
Но вот появились онлайн-игры, где жульничество становится действительно жульничеством, позволяя получать нечестное преимущество не над мобами, а над живыми игроками, легко их побеждая и таким образом отпугивая, что ведёт к финансовым проблемам у разработчика. Что уж говорить о киберспорте, где начали вращаться серьёзные деньги, и жулик посягал не просто на строчку в таблице рекордов, а на чужой приз!
Изменились и сами читы: теперь, с появлением системы «клиент-сервер», доступа к кодам у рядового игрока попросту нет, но вместо этого ушлые читеры начали делать специальные программы для взлома той части игры, что им доступна — по сути что-то вроде читерских модов.
Читер
Сам по себе читер — убогое чмо и опущенец.
Борьба
Античит может действовать по принципу антивируса: найдя чит-программу, он ставит в известие центральный сервер.
Игровые приставки научились замечать простейшее оборудование, разрывающее витые пары. Впрочем, если подключить его через коммутатор, и приставка ничего не заметит.
Бота можно обнаружить статистическим анализом. Впрочем, между разработчиками ботов и администрацией постоянно идет гонка вооружений, используются специальные методы, которые позволяют ботам работать, имитируя активность обычного человека. В свою очередь админы постоянно пытаются найти бота, добавляя скрытые вещи, которые видны при анализе памяти, но не видны на экране, проверяют запуск на виртуалке и т. д. В связи с этим банятся обычно публичные боты, которые ставятся на поток и лицензии на них продаются, частные боты обычно весьма неплохо живут.
Фактических санкций читер не получает. В лучшем случае заблокируют его учётку, что не помешает им создать новую (впрочем во многих играх создание новой учетки стоит денег). В конечном итоге, разработчикам и владельцам и админам сайтов с онлайн играми глубоко безразлично мошенничество отдельных юзеров. В Китае были инциденты, когда создателей чит-программ наказывали в судебном порядке, однако связано это было с тем, что эти программы помимо собственно читов в играх также занимались воровством банковских данных и взломом компьютеров.
Разновидности
Автоматизация
Эти модификации облегчают управление тем или иным способом, например, избавляя от пианизма. Они даже бывают вполне честны и легальны пока не попадают в категорию «читерский искусственный интеллект», позволяя выполнять физически невозможные для человека (даже азиата) действия, или не автоматизируют слишком большие и важные куски геймплея.
Боты
Собственно, в статье о ботах всё рассказано. Это ИИ, заменяющий игрока. Плох тем, что разработчики ставят выбор «донат или гринд», а ботовод его обходит, ставя гриндить программу и уходя по своим делам. Из-за этого игровая экономика может обрушиться, если бот будет добывать огромные количества ресурсов для последующей продажи другим игрокам. Кроме того, это одним идиотом в игре больше, или наоборот — ИИ может оказаться читерским, если бот пользуется также методами, описанными ниже.
Аимбот и автовыстрел
Как следует из названия, это бот, но такой, который только облегчает прицеливание (англ. aim). Точнее, он полностью убирает необходимость целиться самому — бегай и жми спуск. Принцип действия в этой сфере полностью аналогичен предыдущему: программа перехватывает данные о противнике и берёт на себя управление. Автовыстрел действует примерно так же, только он ещё и сам нажимает спуск, когда противник оказывается в прицеле. Нередко эти два чита вообще соединяют в один, так что игроку остаётся только бегать.
Макросы
Макросы это что-то вроде дополнительных горячих клавиш, которые позволяют назначить на одну команду целую последовательность действий. Причём предельная скорость их выполнения будет зависеть от возможностей системы, а не скорости нажимания клавиш и вожения мышью. В то врем как предыдущий пункт актуален для игр с шутерным геймплеем, этот свойственен MOBA, MMORPG и реже RTS, позволяя, например, закидать врага абилками прежде чем он успеет что-либо предпринять, а в файтинге можно назначить на макрос целое комбо и таким образом никогда не сбиваться при его выполнении. Обычно это здорово и удобно, но проблемы начинаются когда не в меру наглый автор макроса изобретает что-нибудь, превосходящее возможности даже крутейших кибератлетов: скажем, идеально ровно прокликивает некую последовательность раз за разом или просто спамит кнопку так быстро, как никакие пальцы не смогут. Обычно по чрезмерной идеальности и однотипности действий таких и вычисляют, точно так же, как ботоводов.
Экстрасенсорные читы
Экстрасенс, как известно, это тот, кто видит недоступное другим. Эта категория читов позволяет игроку делать то же самое благодаря особенностям взаимодействия клиента и сервера. Дело в том что часть вычислений происходит прямо в клиенте, потому что их требуется делать слишком быстро для постоянной передачи данных на сервер и обратно. То есть, технически вы можете знать, где находятся все враги на карте (или хотя бы вокруг вас), просто игра обычно этого не раскрывает.
Очень любопытен в этом плане был один из читов для World of Tanks. В «картошке» всё куда медленнее, чем в тех же пеших шутерах, и потому возможность классического, описанного выше способа смотрения сквозь стены оказалась исключена. Поэтому появился достаточно странный чит, который требовал для работы обладателей программы в обеих командах, связывал их между собой и пользовался доступом к тактически необходимой информации о положении союзников. Метод борьбы тоже оказался весьма оригинален: разработчики купили чит и, поскольку он сам вычислял других его обладателей, начали крайне эффективную кампанию банов. Менее читерная находка танкистов — возможность менять текстуры на машинах, создавая, например, схемы уязвимых зон и тем изрядно облегчая себе жизнь.
Подмена параметров
Как было сказано выше, некоторые данные хранятся в клиенте, а сервер может и вовсе не спрашивать, возможно ли по правилам выполнить те действия, которые клиент ему заказал. В таком случае читы позволяют не только знать что не положено, но и делать.
Сверхспособности
Эти читы нахально вламываются в код клиента и убеждают его, например, что дымовых гранат не существует и таким образом позволяет маклаудить их через отключение визуальных эффектов. Таким же способом можно чинить сломанный интерфейс, получать суперскорость или вовсе хождение сквозь стены.
Бустеры
Разновидность, которая позволяет получать больше лута, опыта… при совершении тех же действий. Наиболее частая сфера применения — множитель опыта, ускоряющий прокачку. Среди геймеров использование такого подвида в определенных случаях не считается зазорным даже в онлайн-играх (например, в случае, когда разработчики ставят выбор: донат или гринд).
Намеренная порча соединения
Обычно некорректная работа интернет-соединения не приносит пользы. Но в некоторых случаях проблем у вас будет меньше, чем у людей по ту сторону, и эти случаи вполне можно создать искусственно.
Лагогенераторы
Эта разновидность чита касается прежде всего контроллеров и интернет-оборудования. Суть в том что если в нужный момент перегрузить канал связи, начнётся рассинхронизация с сервером, и у других игроков действия читера станут отображаться некорректно. Даже нескольких долей секунды (из-за которых игра не станет выкидывать из матча) может хватить если геймплей завязан на реакцию и предугадывание действий, как, например, в файтингах и близких к ним жанрах: в момент нанесения удара происходит лаг, и отображается только самый последний кусок анимации, на который отреагировать физически невозможно, а в остальное время всё в порядке. Иногда, кстати, и «естественные» глюки такого рода могут сработать как чит вплоть до оживления уже убитых персонажей с последним кусочком здоровья.
Аварийный выход
Не требует даже мода, а осуществляется с помощью всего двух кнопок: alt + f4. Так что это даже не вполне чит, а скорее эксплойт системы рейтинга в тех играх, где электронный арбитр находится на стороне обладателей плохого соединения, баг-машин, старой проводки в подъезде и прочих форс-мажоров. В таком случае при потере связи система не станет приписывать поражение той стороне, с которой это произошло, и таким образом не спишет ей рейтинг за очевидное, но технически ещё не случившееся поражение даже если «вылет» на самом деле был организован через такое вот насильственное закрытие окна. А бонусом к избеганию заслуженной потери очков вы получите злого соперника, который своих несправедливо лишился. Проблемы начинаются, как можно представить, когда эксплойтом начинает пользоваться много людей, делая поднятие рейтинга друг другу практически невозможным.
Багоюзерство
Смежное с читерством явление — нахождение незадокументированных особенностей игры, которые разработчики намеренно не вводили и которые работают вопреки правилам, задуманным разработчиками, что рушит баланс игры. Граница багоюзерства с читами размыта — одну дыру можно использовать без приспособлений, другую — с абьюзом общедоступных функций игры, использованием особых предметов или личной крутизны/прошарености, третьи — только с читами/редактором. В одних сообществах багоюзеров приравнивают к читерам со всеми вытекающими, в других нахождение незадокументированных фич может приветствоваться как проявление ума и хитрости, в третьих и читы считают нормальными, а в четвёртые вообще считают нормальным портить серваки корпараций и ПК себе подобных.
Когда оправдано
Вопреки расхожему мнению, в геймерской среде есть ситуации, в которых за использование читов не будут косо смотреть.
- Откровенная война с глупым разработчиком, распугивающим собственную аудиторию. Массовый уход в читерство может продемонстрировать, что в это всё ещё хотят играть, пускай и с бустером опыта, например, для уменьшения объёмов гринда.
- Фальшивая сложность: для прохождения определенных моментов.
- В частности, фанаты call of duty нормально относятся ко временной неуязвимости во время уровней на БТР-ах.
- Макросы, не превосходящие человеческих возможностей, а только облегчающие изначально кривое управление. Их перестают использовать как только удаётся достучаться до разработчика.
- Stronghold — продажа партий товара на рынке. Из-за относительно небольшого размера оных, игрок, продающий, например, хлеб вынужден кликать со скоростью швейной машинки.
- RTS могут позволить обыкновенные чит-коды в онлайне специальной опцией. Благодаря этому можно создавать договорные лобби и проводить там какие-нибудь испытания.
Covetous Понятия не имею, что это за жанр — кто разбирается, поставьте нужный шаблон.
Источник: neolurk.org
Что такое “читы”?
Читы (от англ. “cheat” – обманывать, изменять) – создаются разработчиками для обеспечения простоты тестирования, независимо от жанра игры.
Представьте ситуацию: Нужно оттестировать Босса в Локации А, как это происходило бы без чит-кодов: Плейтестер загружал бы игру и проходил всю игру до этого босса? А если этот босс – финальный? Проходить всю игру? Чит-коды обеспечивают преимущества в игровом процессе при помощи мер и методов, находящихся за рамками нормального геймплея.
Они могут сделать игру как проще, так и, наоборот, усложнить ее. Коды могут активироваться в самой игре (чит коды, реализуемые самими видеоигровыми программистами), создаваться при помощи стороннего программного обеспечения (игрового трейнера) или аппаратного обеспечения (например, чит-картриджи). Читы могут позволить игроку избежать нежелательных игровых моментов.
Дополнительные преимущества иногда приобретаются благодаря использованию программных ошибок: это может восприниматься или не восприниматься как обман, исходя из того, считается ли ошибка общеизвестной.
История возникновения читов
Разработчики игр также передавали чит-коды рецензентам, которые будут тестировать игру и иметь возможность использовать их, если они захотят.
У более старых игровых тайтлов было много проблем с багами, а удаление чит-кодов могло привести к появлению еще большего количества ошибок в игре. Однако, в современных играх читов становится все меньше, почему?
А дело вот в чем: код читов, который доступен продакшн-разработке плейтестерам и инженерам QA оборачивается условной компиляцией, вроде этой:
#if DEBUG_CHEATS_ENABLED// here some cheat-code implementation#endif
А когда готовится релизный билд который “уйдет в золото” эти коды не будут включены в него.
Игры в прошлом были достаточно простыми, поэтому разработчикам нужно было всего несколько кодов, чтобы проверить все игровые механики и проходимость уровней.
В ранних играх, таких как Doom или Quake, вы можете легко ввести чит для прохождения сквозь стены (знаменитый чит-код noclip), чтобы преодолеть непроходимый участок уровня.
Попытка сделать это в современной игре с кучей скриптов и триггеров, являющихся неотъемлемой частью игрового процесса, потенциально может привести к поломке. Поэтому ряд читов в финальном продукте просто отсутствует.
С другой стороны, разработчики сами добавляют “развлекательные” читы, призванные разнообразить геймплей.
Например, в популярной серии игры Grand Theft Auto есть возможность заставить машину летать по воздуху, сделать ее неуязвимой или получить сразу весь арсенал оружия, чтобы весело провести время за уничтожением всего и вся.
Читерство в онлайн играх
Когда в моду вошли мультиплеерные игры, в которых геймерам приходится соперничать с реальными противниками, читерством занялись сами пользователи.
Чтобы одержать гарантированную победу, умельцы из народа научились изменять файлы игры при помощи специальных программ, мошенничали с передаваемыми пакетами данных и пр.
Согласитесь, очень приятно и легко играть в шутер вроде Counter-Strike или Call of Duty, когда читерское ПО подсвечивает противников за стенами или помогает мгновенно навести прицел на голову врага. Особенно когда на кону победа в турнире с солидными призовыми.
Если в одиночных играх читерство обычно не наказывается (максимум – невозможность получить некоторые достижения в Steam и аналогичных сервисах), то в мультиплеере с ними борются.
Ведь читер напрочь отбивает у честных игроков интерес к продукту.
Выпускается куча защитных программ, таких как VAC, PunkBuster и им подобные, выявляющих и блокирующих нарушителей.
В профессиональном киберспорте любителей игры с читами и кодами дисквалифицируют, штрафуют или даже выгоняют без права принимать участие в профессиональных лигах. А некоторые азиатские страны, так и вообще, ввели уголовное наказание для разработчиков читерского программного обеспечения.
Какие вообще есть виды читов
- Чит-коды – самые распространенные читы в играх,
- Боты – способ скриптования действий игрока,
- Трейнеры – утилиты для правки данных в памяти игры,
- Баги. – ошибки в логике игры.
Чит-коды
Самый простой тип чит-кода – это тот, который создает сам игровой дизайнер и скрывает в самой видеоигре, вызывая любые необычные эффекты, которые не являются частью обычных игровых механик.
Чит-коды обычно активируются путем ввода секретной последовательности кнопок на клавиатуре или на другом устройстве ввода (например, кручение стиков на консольном контроллере).
В некоторых играх также может предлагаться консоль отладки,
которая используется для редактирования параметров игры.
Эффекты могут включать в себя разблокировку персонажей или улучшение его характеристик, например, предоставление автомобиля с более высокой скоростью, переход в “божественный режим” (бессмертие) или режим “noclip” (возможность проходить сквозь стены).
Также часто в игру встраиваются коды, позволяющие сменить визуальную составляющую игры – повлиять на погодные условия, поменять модельку главного героя или его противников.
В отличие от других способов обмана, чит коды реализуются самими разработчиками игры, являясь часто лишь инструментом для беспроблемного тестирования определенных аспектов игры.
Одним из самых ранних известных примеров этого типа читов является код Konami, созданный в 1986 году разработчиком Konami Kazuhisa Hashimoto, когда он работал над портированием аркадной игры 1985 года Gradius для использования в развлекательной системе Nintendo.
Код позволял получить доступ сразу ко всему арсеналу вооружения, что существенно облегчило задачу по прохождению.