Число программ реализуемых с использованием сетевой формы в доу что это

Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы различаются:

  • по количественному составу участников,
  • характеру взаимодействия между ними,
  • способам деятельности,
  • месту проведения.

В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса)

Установочный доклад по теме дня «Реализация современных образовательных программ в сетевой форме»

НОД организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • по ознакомлению с окружающим,
  • по развитию речи,
  • по музыкальному воспитанию,
  • изобразительной деятельности,
  • конструированию,
  • формированию элементарных математических представлений,
  • по физической культуре.

В ДОУ проводятся следующие занятия (классификация С.А. Козловой)

В соответствии с дидактической задачей

  1. Занятия усвоения новых знаний, умений.
  2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений.
  3. Занятия творческого применения знаний и умений.
  4. Занятия, на которых одновременно решается несколько задач.
  1. Классические занятия по разделам обучения.
  2. Интегрированные (направленные на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение [Н. Гавриш / 1, с. 22]).
  3. Комплексные (направленные на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга [Н. Гавриш / 1, с. 22]).

НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований

Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
  • ­не допускает переутомления детей на занятиях;
  • предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;
  • предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

Организация методической работы в образовательной организации

  • ­точное определение образовательных задач НОД, ее места в общей системе образовательной деятельности;
  • ­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
  • ­определение оптимального содержания НОД в соответствии с Программой и уровнем подготовки детей;
  • ­выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
  • ­обеспечение познавательной активности детей и развивающего характера НОД, рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью занятия;
  • использование в целях обучения дидактических игр (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические, игры-инсценировки), словесных и игровых приемов, дидактического материала;
  • ­систематический контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

  • иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
  • четко определить цель и дидактические задачи НОД;
  • грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
  • поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
  • не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
  • НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
  • НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
  • использовать в образовательном процессе интегрированные и комплексные занятия, что позволит сделать процесс обучения осмысленным и интересным для детей.

В повседневной жизни обучение осуществляется с использованием разных видов деятельности и форм организации детей. Среди них:

  • прогулка, включающая в себя: наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность,
  • экскурсии;
  • игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации, подвижные игры,
  • дежурство детей по столовой, на занятиях;
  • труд: коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в уголке природы, художественный труд;
  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ кукольного театра;
  • вечера досугов.

В ДОУ выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, для организации индивидуальной работы с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,
  • трудовая,
  • физкультурно-спортивная,
  • продуктивная,
  • общение,
  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

11 декабря, 2016 admin

Взаимодействие между детским садом и другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, а также шефскими организациями существовало давно.
В настоящее время такое взаимодействие называется сетевым и имеет правовую основу, которой раньше не было.
Нормативно-правовой основой для сетевого взаимодействия стал новый закон об «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012.
Статья 15 Закона раскрывает понятие «Сетевые формы реализации образовательных программ»:

«Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой».

Сетевое взаимодействие на сегодняшний день становится уже современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет динамично развиваться всем участникам этого процесса, а именно:
— использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника;
— выстраивать многообразные возможные пути решения конкретной задачи при общности внешней цели;
— получить более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Сетевое взаимодействие и социальное партнерство должно строиться на основе следующих принципов:
1. Принцип результативности — ориентация деятельности сети в целом, так и отдельных ее участников, на решение конкретных образовательных задач, способствующих повышению доступности, качества и социальной эффективности дошкольного образования.
2. Принцип целостности — единство и непротиворечивость нормативно-правовой, организационной и содержательно-методической базы организаций — участников сетевого взаимодействия.
3. Принцип добровольности и открытости – осуществляется возможность вхождения в сеть новых участников, а также выхода из неё, с учётом социально-педагогической целесообразности.

Цель деятельности – создание системы управления ДОУ в режиме сетевого взаимодействия, которая соответствует современным и перспективным тенденциям развития дошкольного образования.
Задачи:
— повышение качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
— реализация дополнительных образовательных услуг;
— реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
— расширение спектра реализуемых образовательных услуг и более полное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений.

Что необходимо сделать руководству ДОУ, чтобы привести управленческую деятельность в соответствие с новыми требованиями:
1. Провести критический системный анализ опыта образовательной организации по данному направлению.
2. Обобщить теорию и практику управления сетевым взаимодействием с целью использования и адаптации передового опыта.
3. Внедрить наиболее эффективные методы и технологии управления ДОУ в режиме сетевого взаимодействия.
4. Разработать организационно-управленческие схемы сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
5. Объединить и оптимально распределить материальные и кадровые ресурсы ДОУ для эффективной реализации основной образовательной программы в режиме сетевого взаимодействия.

Важно отметить, что деятельность организаций, входящих в сеть, регламентируется на основании договора между ними и совместно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программ.

В результате должна быть создана разветвлённая структура многоуровневых социальных связей ДОУ, которая позволит повысить качество дошкольного образования и уровень доступности образовательных услуг.

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Опубликовано в рубрике СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Источник: detstvogid.ru

Число программ реализуемых с использованием сетевой формы в доу что это

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ. Вместе с тем, анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОУ, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает низкий уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.

Таким образом, существует противоречие между заказом государства в создании возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий, потребностями детей и родителей к взаимодействию в цифровом пространстве и возможностями дошкольной образовательной организации.

В связи с этим, перед коллективом МАДОУ детский сад 3 стоит проблема: каким образом организовать цифровую среду детского сада, способствующую реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющую потребностям семьи?

В условиях отсутствия отдельного помещения для организации компьютерного (интерактивного, виртуального) кабинета, финансовой возможности для оборудования информационными образовательными ресурсами каждого группового помещения, основой решения проблемы может быть организация ресурсных групп как формы организации цифровой образовательной среды.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование проекта «Ресурсные группы ДОУ как форма организации цифровой образовательной среды»

Сокращенное наименование проекта «Ресурсные группы».

Предпосылки реализации проекта:

— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

— Государственная программа Свердловской области «Развития системы образования» в Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г № 919-ПП

— Муниципальная программа городского округа Красноуфимск «Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск в 2014 – 2010 годах», утвержденная постановлением Администрации городского округа Красноуфимск от 11.03. 2016 г №173

— Муниципальный проект «Управление ресурсами муниципальной системы образования в городском округе Красноуфимск» («Траектория управления: к успеху вместе»), утвержден Приказом МО Управление образованием городского округа Красноуфимск от21.10. 2016 г № 178/2

Срок начала и окончания проекта: январь 2019г – декабрь 2021г.

Руководитель проекта: Дрокина Ольга Владимировна, заведующий МАДОУ детский сад 3

Руководитель рабочей группы: Колмакова Мария Геннадьевна, заместитель заведующего

Исполнители проекта: педагогический коллектив МАДОУ детский сад 3:

Полуянова Татьяна Николаевна, воспитатель

Жеребчикова Любовь Петровна, воспитатель

Фатеева Наталья Павловна, воспитатель

Шушакова Евгения Владимировна, воспитатель

Гилева Надежда Файловна, воспитатель

Кузнецова Валентина Сергеевна, воспитатель

Минеева Лариса Владимировна, педагог-психолог

Михляева Любовь Викторовна, учитель-логопед

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Цель проекта — создать цифровую образовательную среду в ДОУ, удовлетворяющую актуальным потребностям семьи, через организацию ресурсных групп и активное взаимодействие с семьей в электронном пространстве.

Определены следующие задачи проекта:

  1. Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий.

Для решения данной задачи планируется курсовая подготовка и (или) профессиональная переподготовка кадров в области реализации ИКТ, а также дистанционного обучения. Важным моментом становится взаимоконсультирование и взаимообучение педагогических кадров. По итогам курсовой подготовки каждый педагог готовит мастер-класс (или иную активную форму обучения) для педагогического коллектива по наиболее интересной и актуальной теме, рассмотренной в ходе курсов. Взаимообучение будет способствовать более качественной подготовке педагогов, так как предполагает углубленное погружение специалиста в область ИКТ, переработку полученной информации в собственное понятийное пространство, повторение и практическое применение полученных на курсах навыков.

Повышение компетентности педагогических кадров станет важным условием для мотивации педагогов к презентации опыта работы на мероприятиях и конкурсах разного уровня.

— организовано курсовое обучение педагогов;

— организован цикл мастер-классов для педагогов по реализации информационно-коммуникационных технологий;

— рост мотивации педагогов к реализации в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий;

— участие педагогов в выставках методической продукции; городских, территориальных конференциях и семинарах; профессиональных конкурсах;

— организация на базе ДОУ практических мероприятий для родителей и педагогической общественности с показом непосредственно образовательной деятельности.

  1. Создание ресурсных групп ДОУ как формы организации цифровой образовательной среды.

В условиях отсутствия отдельного помещения для организации компьютерного (интерактивного, виртуального) кабинета, финансовой возможности для оборудования информационными образовательными ресурсами каждого группового помещения, основой решения задачи будет организация ресурсных групп как основы цифровой образовательной среды в ДОУ.

При таком подходе информационно-образовательная среда будет включать в себя оборудование различной направленности, установленное в разных группах детского сада. При этом каждый отдельный педагог будет углубленно осваивать работу с конкретным электронным образовательным ресурсом и программным обеспечением, организовать образовательную деятельность с разными группами детей, что позволит на более качественном уровне реализовать все имеющиеся возможности цифрового пространства ДОУ.

Реализация педагогами информационных и коммуникационных технологий должно стать системным, целенаправленным, ежедневным и осознанным процессом. Для решения проблемы интеграции ИКТ в ежедневную образовательную деятельность организуется работа педагогов с документацией ДОУ по планированию образовательной деятельности: комплексно-тематическое планирование, конструкты образовательной деятельности, наглядный и игровой материал. Для оценки эффективности образовательной деятельности с использованием ИКТ педагогами организуется взаимоанализ непосредственно образовательной деятельности.

— развивающая среда ДОУ оснащена цифровыми образовательными ресурсами;

— организовано взаимодействие педагогов в работе с детьми разных групп с использованием информационных и коммуникационных технологий;

— Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

— обновлено комплексно-тематическое планирование ДОУ;

— разработан сборник конструктов образовательной деятельности для реализации в ДОУ;

— обновлены экспертные карты для анализа непосредственно образовательной деятельности.

  1. Обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников в цифровом пространстве.

Для решения данной задачи планируется:

— внедрение дистанционных образовательных технологий с использованием Системы дистанционного обучения Института Развития Образования eLearningServer.

— создание совместных групп родителей, педагогов, специалистов, администрации детского сада в существующих и востребованных у родителей социальных сетях («В контакте», «WhatsApp»).

— организовано дистанционное обучение воспитанников;

— организовано взаимодействие с семьями через социальные сети.

Показатели достижения цели и их значения по годам представлены в таблице.

Показатели достижения цели

обучение по программам повышения

Результаты реализации проекта

ü трансляция опыта работы среди образовательных учреждений города;

ü удовлетворенность педагога профессиональной деятельностью;

ü мотивационная готовность, личная заинтересованность педагогов к внедрению ИКТ;

ü увеличение количества воспитанников и педагогов, имеющих возможность использовать цифровое оборудование;

ü оснащение развивающей среды ДОУ электронными образовательными ресурсами;

ü банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

ü обновленное комплексно-тематическое планирование ДОУ, сборник конструктов образовательной деятельности, экспертные карты для анализа непосредственно образовательной деятельности;

ü удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг;

ü организация дистанционного обучения воспитанников;

Идея проекта

Организуется цифровая образовательная среда в ДОУ, при которой:

  1. технологические средства информационных и коммуникационных технологий размещаются в разных группах детского сада. При этом группа на уровне образовательной организации становится ресурсным центром для других групп воспитанников. Организуется сетевое взаимодействие педагогов, при котором воспитатель проводит познавательную, исследовательскую деятельность с использованием цифрового оборудования с разными группами детей, что позволит на более качественном уровне реализовать все имеющиеся возможности цифрового пространства ДОУ.

1 группа: центр проекций

Оборудование — интерактивная тумба «Умный пол».

2 группа: цифровая лаборатория

Оборудование — цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»; нетбуки с программой сетевого подключения (имеются в наличии в ДОУ); цифровой микроскоп; интерактивная мобильная лаборатория по изучению погоды и природы

3 группа: мультстудия

Оборудование: Мультстудия СКАФ-33 с камерой HD и ПО.

4 группа: центр познания и движения

Оборудование: Интерактивная доска Smart Board 480 SB, проектор Epson EB -X05 для установки на потолок, интерактивный комплекс «Играй и развивайся» с kinect.

Для успешной интеграции ИКТ в ежедневную образовательную деятельность детского сада разрабатывается программно-методическое обеспечение, которое включает в себя банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, комплексно-тематическое планирование ДОУ, сборник конструктов образовательной деятельности для реализации в ДОУ, экспертные карты для анализа непосредственно образовательной деятельности.

Обеспечивается взаимодействие с родителями воспитанников в электронном пространстве через внедрение дистанционных образовательных технологий и создание совместных групп родителей, педагогов, специалистов, администрации детского сада в существующих и востребованных у родителей социальных сетях («В контакте», «WhatsApp»).

Ресурсное обеспечение проекта

В настоящее время в ДОУ работают 26 педагогов из них:

— педагогических работников с высшей категорией — 7

— 1 квалификационная категория — 4

— 4 педагога включены в инновационную деятельность по апробации Образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»

— 17 человек прошли обучение в области ИКТ за последние три года

Для реализации проекта планируется использовать следующее оборудование, имеющиеся в ДОУ:

— компьютеры (ноутбуки), нетбуки,

— 2 мультимедийных проектора,

— доступ к Интернет,

— программное обеспечение «Мерсибо» для проведения развивающих игр с помощью ноутбуков или интерактивной доски,

— Официальный сайт детского сада,

— подключение к Системе дистанционного обучения Института Развития Образования eLearningServer.

— внебюджетные средства (гранты, средства от приносящей доход деятельности)

Реестр заинтересованных сторон

— Повышение профессиональной компетентности; педагогических кадров;

— Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;

— выпускник ДОУ, обладающий развитыми интеллектуальными, личностными, коммуникативными, творческими качествами, необходимыми для успешной социализации в школе

РАЗДЕЛ 3. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

РАЗДЕЛ 4. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (ГАОУ ДПО СО Институт Развития Образования):

— «Основы компьютерной грамотности культуры педагога» 40 ч

— «Основы прикладной информатики для педагогов дошкольной образовательной организации» 24 ч

— «Реализация вариативных форм организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» 24ч

— «Проектирование и реализация электронных курсов дистанционного обучения» 40ч

— «Проектирование и разработка интерактивных упражнений для электронных курсов дистанционного обучения» 40 ч

Семинары (ГАОУ ДПО СО Институт Развития Образования):

— «Мультстудия в детском саду» 8 ч

— «Создание интерактивной игры средствами Power Point» 8 ч

— интерактивная тумба «Умный пол»

— цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»

— Мультстудия СКАФ-33 с камерой HD и ПО

— Интерактивная доска Smart Board 480 SB, проектор Epson EB -X05 для установки на потолок, интерактивный комплекс «Играй и развивайся» с kinect

Основными источниками финансирования являются:

— внебюджетные средства: грантовые средства и доходы от приносящей доход деятельности. При этом собственные (внебюджетные) средства ДОУ ежегодно составляют 20000 – 22000 руб.

РАЗДЕЛ 5. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ

Источник: ds3.com.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru