Как это ни удивительно, но сегодня, в 21-м веке, в эпоху интернета, всяких цифровых технологий и прочего прогресса, многие до сих пор не в курсе, как записать несложный источник звуков в персональную ЭВМ.
Вопросы эти регулярно всплывают на уроках, что вызывает еще большее удивление: ну кто, как не занимающийся регулярно товарищ, должен основательно заморочиться на эту тему. Ан нет. И вот сегодня буквально я решил просто сделать подробный материал на эту тему, дабы решить вопросы раз и навсегда.
Начнем с того, какой результат нам собственно необходимо получить. На самом деле, главными для нас являются ровно два процесса: это непосредственно запись играемого и мониторинг его. Если с записью все более-менее ясно, то вот про мониторинг многие не до конца в курсе. Мониторинг — это, выражаясь по-простому, слышание себя во время записи.
Когда вы играете в комбик — он по сути и является вашим персональным монитором: через него вы слышите то, что делаете на гитаре. Когда вы играете в процессор, мониторинг осуществляется при помощи студийных мониторов/колонок/гитарного усилителя, куда подключен процессор, или при помощи наушников, включенных в этот процессор. Требования к мониторингу мы выведем непосредственно рассматривая тот или иной способ записи.
Программа для записи голоса, гитары, бас-гитары, барабанов, клавишных и любых других инструментов
Что касается записи, тут наши требования будут предельно простыми: в случае записи в целях обучения записанный звук должен быть в первую очередь информативен. Если звук представляет собой адский зуд из-за кривой или отсутствующей спикер-эмуляции, или он перекомпрессирован, или в нем помехи и шумы по уровню сопоставимы с уровнем самого сигнала, это существенно затруднит с ним работу, так как может скрыть ряд важных деталей, требуемых для отслушивания своей игры на предмет наличия ошибок.
Сразу сделаю небольшую ремарку: ниже рассмотрены способы и схемы подключений, где компьютер изображен как компьютер. Дело в том, что звуковая карта может быть встроенная, а может быть внешняя. Разница в том, что встроенная карта для нормальной с ней работы, скорее всего, потребует установки специальных драйверов типа ASIO4All, так как со штатными драйверами такие карты не умеют нормально работать в музыкальных программах типа «Cubase», а также имеют совершенно адские задержки (latency).
Внешние аудио-интерфейсы этих недостатков лишены, плюс ко всему обладают рядом приятностей в виде внутреннего программного микшера, когда вы все входы можете отрулить по уровню и панораме так, как вам хочется; а также такой штукой, как Direct monitoring, когда вы можете при помощи наушников или студийных мониторов без всяких задержек напрямую слушать то, что поступает на входы аудио-интерфейса. Однако принципиально именно физическое подключение для встроенных и внешних аудио-карт ничем отличаться в данном случае не будет, поэтому я рассматриваю компьютер просто как один цельный блок цепочки записи.
Исходя из этих нехитрых требований и условий, я попробую рассмотреть несколько стандартных цепочек, обычно имеющихся в распоряжении на дому.
1. Усилитель + компьютер.
Просто усилитель и ничего больше. Нет ни микрофонов, ни каких-то дополнительных приборов: вообще ничего. Как его записать в компьютер?
Первое — можно посмотреть на имеющиеся выходы у усилителя. Очень часто бывает, что на гитарных усилителях присутствуют выходы типа «Recording Out» или называющиеся похожим образом. Как правило, это выходы, оснащенные некоторым подобием спикер-эмулятора. В этом случае схема выглядит очень просто: соединяем этот выход усилителя с линейным входом звуковой карты:
Требование по мониторингу тут выполнено как надо: усилитель и будет мониторить вашу игру, причем делать это «честно», ровно так, как он звучит не во время записи, а вообще само по себе.
Что касается записи, то тут могут быть уже нюансы. Первый — большинство тех усилителей (даже довольно дорогих), которые я видел, имеют весьма убогие спикер-эмуляторы. Как правило, это несложная схемка, которая как-то весьма приближенно имитирует АЧХ гитарного кабинета. Приближенно настолько, что иногда диву даешься: вроде подключил аппарат стоимостью в пару тысяч долларов, а на записи — как будто «Лель» в линию. Так что бывает и такое.
Второй — у многих усилителей вообще нет такого выхода, точнее есть, но это просто выход типа «Line Out» — просто ничем не обработанный звук его преампа. В этом случае у вас нет спикер-эмуляции вообще как таковой, соответственно, звук непосредственно после записи будет очень страшным.
В таком случае, необходимо воспользоваться любым из плагинов, которые позволяют обработать дорожку гитары. Вот что это значит.
Предположим, вы пишете гитару в любой DAW типа Сubase, Logic, Reaper и другие. Вот у вас аудио-трек, где уже находится записанная вами партия. И теперь нужно придать ей так или иначе удобоваримый вид, то есть фактически наложить спикер-эмуляцию на нее, будто бы записан не линейный сигнал с преампа, а как будто микрофоном снимали кабинет.
Для этого существует масса плагинов, которые работают с импульсами. Плагин — это подключаемый к данной DAW модуль, осуществляющий ту или иную работу (в нашем случае — с аудио), фактически — мини-программа, которую «запускает» большая программа (ваш DAW). Сходу примеры таких плагинов, которыми пользовался лично я — IR-1 от Waves или Space Designer от Apple.
Далее, импульс — это фактически свертка, грубо говоря, «снятый» кабинет, пространство и так далее. Ставится микрофон (или несколько), пускается определенный звук, микрофоны этот звук снимают, все это дело обрабатывается для получения фактической разницы между исходным сигналом и тем, который получился после того, как пролетел через кабинет, зал и тому подобное. Это — крайне грубое и приближенное изображение смысла импульса, но так или иначе отображает суть: если наложить полученную свертку на любой сигнал, то этот сигнал будет изменен, как если бы проходил через эмулируемое им пространство или гитарный кабинет.
Технология работы с импульсами реализована как для получения реверберации реальных помещений (можно, скажем, получить эмуляцию реального концертного зала, как если бы мы в нем выступали), так и для получения характеристик реальных гитарных кабинетов, снятых реальными микрофонами. Эта технология используется и в студиях, и в топовых гитарных процессорах и весьма хорошо себя зарекомендовала, так как в итоге сигнал, полученный при снятии микрофоном звук реального кабинета, и сигнал, полученный при обработке импульсом с этого кабинета, несильно-то отличается.
Производителей импульсов много: RedWirez, OwnHammer, Kalthallen и другие. Многие из них есть в свободном доступе, остальные вполне можно купить сразу пакетом. Загрузив любой такой импульс в плагин для работы с ними и подключив этот плагин к вашей дорожки с гитарой, вы получите результат, как если бы подключали ваш усилитель к кабинету и снимали реальным микрофоном, еще и на правильной громкости.
Способ безуслово очень действенный и правильный как по получаемому результату, так и по трудо- и финансо-затратам, однако требует времени, чтобы разобраться со всем этим софтом.
Также для эмуляции кабинета есть отдельные железки, через это — второй способ.
2. Усилитель + аппаратный спикер-эмулятор + компьютер.
Приборов для осуществления функций эмуляции кабинета создано не то, чтобы много, но этого вполне хватает. Есть пассивные схемы, как у приборов типа Palmer, есть и целые цифровые станции типа «Torpedo C.A.B», которые фактически работают с теми же импульсами, только обработка ведется в самой железке, никакого отдельного софта для этого не требуется, а сигнал можно брать с прибора и сразу класть на запись без каких-либо дальнейших ухищрений. Схема подключения в этом случае такая:
Кстати, многие из таких приборов имеют встроенные аттенюаторы, которые позволяют раскачать оконечник усилителя и тем самым еще более приблизиться к реальному звуку полностью аналоговой цепочки.
Тут возникает один момент. Дело в том, что многие усилители вообще не имеют каких-либо выходов, кроме выхода на динамики. Если прибор, который осуществляет спикер-эмуляцию, обладает встроенным аттенюатором и может быть подключен вместо динамика, то все хорошо, но в этом случае вы теряете собственно мониторинг за счет гитарного динамика — он ведь отключен. Тогда схема усложняется и вам нужно будет мониторить вашу игру при помощи того же спикер-эмулятора, большинство из которых имеет массу разнообразных выходов для соответствующих целей.
Разумеется, можно обойтись и без нетруЪ-цифры в звуковом тракте до записи и использовать для съема звука микрофон.
3. Усилитель + микрофон + компьютер.
В этому случае вы получаете настоящий звук вашего усилителя, с мониторингом опять же никаких проблем, так как можно слышать сам звук усилителя, однако про микрофон нужно поговорить отдельно.
В качестве недорогих решений можно использовать любой USB-микрофон: он будет подключаться напрямую к компьютеру и не потребует дополнительных устройств для работы. Да, это будет скорее всего микрофон не самого топового студийного уровня, да и предусилители в нем будут достаточно средними, однако для домашней записи именно в целях обучения, я считаю, большего и не нужно вовсе. Схема подключения — проще некуда:
Желающие получить подключение в «настоящем» виде могут заморочиться и купить обычный студийный микрофон, а так как любой микрофон требует предусиления, то и предусилитель к нему:
Совсем правильно, конечно, когда усилитель с микрофоном стоят в отдельном студийном боксе, а мониторите вы сигнал через аудио-интерфейс или микшерный пульт, но тем, кто заморачивается уже на таком уровне, мои советы не нужны 🙂
Далее, я бы рассмотрел уже способы, когда гитарного усилителя нет совсем. Например, вот такой:
4. Гитара + компьютер.
Это самый минималистичный тип подключения, когда нету по сути вообще ничего. Тут всплывает масса проблем, но начнем с единственного способа коммутации.
Первая проблема — это собственно получение какого-то звука. Линейный звук электрогитары, мягко говоря, не соответствует тому, как мы привыкли ее слышать, поэтому нужны определенные махинации, чтобы этот звук получить. В данном случае единственной возможностью для нас будет эмулировать весь звуковой тракт: усилитель, кабинет, педали при необходимости.
Для этих задач выпущена масса разнообразных программ и плагинов, однако большинство из них имеют будто бы чисто развлекательные цели: обычно при помощи софта типа «Guitar Rig» или «Amplitube» добиться более-менее достоверного и правильного звука не получается. Я бы рекомендовал в таком случае использовать более серьезный софт типа Studio Devil Pro. Зачастую, кстати, серьезные плагины выпускаются с эмуляцией всего одного элемента цепочки, типа отдельный плагин для эмуляции усилителя, отдельный плагин для эмуляции кабинета и так далее.
В любом случае, придется идти по пути программного получения звука, так как аппаратная часть отсутствует полностью. В принципе, даже при таком раскладе можно получить вполне вменяемый звук, а иногда при помощи софта пишут гитару даже на студиях.
Тут возникает другая проблема, значительно более серьезная — мониторинг. Единственной возможностью мониторить сигнал для вас является включить колонки или наушники в ту же звуковую карту, в которую пишется гитара. Любой аудио-интерфейс, даже самый серьезный (а про простенькие и говорить нечего) будет иметь весьма ощутимую задержку.
То есть, вы играете ноту, а услышите ее вы только через какое-то время. От этого времени зависит очень многое. Если задержка очень большая, измеряемая десятками миллисекунд, то в этом случае будет реальный диссонанс между двигательными функциями по звукоизвлечению и контролем головы.
Мозг по привычке будет ожидать услышать звук ровно в то время, как он извлечен (погрешности на расстояние, проходимое звуком от гитары или от комбика к ушам не считаем). А тут будет весьма серьезная задержка, которая запросто может дискоординировать, или заставить буквально пересматривать ритмическую работу, из-за чего вы можете неосознанно стараться играть чуть с опережением, но чтобы услышать ноту тогда, когда нужно. Это, разумеется, неправильно, так как в идеале звуковой тракт должен лишь отображать (чем точнее — тем лучше) картину вашего исполнения, а не влиять на нее.
Уменьшить значение latency можно — тут все зависит от аппаратных мощностей, от аудио-интерфейса, да даже от DAW и плагинов, которые навешаны: как правило, лимитеры, часто имеющие небольшой look-ahead, сдвигают время на величину того же look-ahead, а в значении latency при этом изменений не будет.
В любом случае, это решение будет так или иначе компромиссным: вы в той или иной степени пойдете на сделку с удобством, так как страдает мониторинг.
5. Педаль/преамп + компьютер.
Если в вашем распоряжении есть некое звукообразующее устройство, например, педаль перегруза или отдельный предусилитель, это по сути слабо отличается от вышестоящего варианта. Вам точно также придется иметь дело с мониторингом через компьютер и точно также иметь дело с неизбежной задержкой. Да, в каких-то случаях (как с преампом) эмулировать можно будет только кабинет, без эмуляции усилителя, но принципиально ничего не изменится.
Исключением тут может быть возможность мониторить сигнал напрямую, если у вас внешний аудио-интерфейс и есть возможность осуществить direct monitoring, но в этом случае придется слушать архи-противный звук, ведь сигнал будет приходить без спикер-эмуляции.
Еще одним исключением будет наличие в преампе, например, встроенного спикер-эмулятора. Ну и значительно более кошерно будет выглядеть схема, если у преампа есть отдельный выход на мониторы или наушники — тут можно слушать гитару прямо с него. Единственное, придется изголяться с тем, как слушать внешний метроном или минус, под который вы записываетесь: либо, одно ухо снимать и слушать метр/фанеру, либо как-то еще.
6. Процессор + компьютер.
Тут трудностей вообще минимум: большинство процессоров имеют USB-выход, а значит, могут быть записаны напрямую, минуя аудио-интерфейс вообще. Еще одним плюсом этой схемы будет то, что процессор сам может являться аудио-интерфейсом (при установке его драйверов и, разумеется, самой возможности такой его работы), а значит, что весь мониторинг будет осуществляться непосредственно с него через наушники или колонки.
Аналогичные функции осуществляют и современные цифровые комбики у производителей типа Line6, Yamaha и других.
По трудозатратам, сложности и конечному результату этот вариант, как мне кажется, наиболее оптимальный: запутаться тут сложно, времени требует минимум, работать можно начать сразу.
Все это — самые простые способы, точнее — самые очевидные. Конечно, тут можно придумать различные комбинации, типа подключать преамп одним выходом в компьютер и там обрабатывать импульсами, другой выход подключать в процессор и мониторить через него при помощи его спикер-эмуляции и тому подобное, но тут — только то, что отвечает на самый распространенный вопрос: как записать гитару дома в компьютер.
Выбор каждого из этих способов — это вопрос уже имеющегося в распоряжении оборудования, а также вопрос денег, которые планируется на эти цели потратить. В любом случае, даже в случае покупки дополнительных устройств вполне реально уложиться в несколько тысяч рублей. Например, простые USB-микрофоны начинаются от пары тысяч, а процессор или настольный комбик с цифровым выходом можно найти до десяти.
Я надеюсь, что эта статья прояснит вопросы записи и поможет подобрать схему, оптимальную для каждого персонально, и наконец приступить к полноценным занятиям.
Источник: zaburuev.ru
Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях
Рано или поздно каждый гитарист загорается желанием записать свою музыку. Кто-то делает это для себя, кто-то – для того, чтобы выложить в интернет. Кроме того, запись своей игры – очень хороший способ понять свои ошибки и услышать себя со стороны. В данной статье мы подробно расскажем, как записать гитару и полностью опишем особенности, связанные с этой деятельностью.
Специфика процесса
Акустическая гитара
Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.
Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.
Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.
Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.
Электрогитара
Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.
Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.
Бас-гитара
Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.
Настройка оборудования
При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.
Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы
В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.
Недорогой микрофон
Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.
При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.
Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.
Смартфон
Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.
Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.
Звуковая карта
Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент.
Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами. Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.
Эмуляция сигнала
Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.
Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.
Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.
После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.
Источник: pereborom.ru
Как записать электрогитару дома? Полезные советы и готовые сетапы для записи
Время, когда записаться можно было исключительно в студии, прошло. Теперь у каждого, кто занимается творчеством, есть возможность сделать это дома. Поговорим о том, как записать электрогитару: что понадобится для записи, какие тонкости есть. Также мы дадим готовые сетапы для записи гитары, актуальные в 2022 году.
Настраиваем гитару
Используем тюнер. Перед тем, как задуматься, какой у вас будет усилитель и какие педали использовать, нужно настроить инструмент. Тюнер вам в помощь — его часто встраивают в рабочую программу DAW или комбик, а также его можно установить на смартфон. Подстройка гитары никогда лишней не будет, особенно если вы планируете накладывать несколько гитарных дорожек друг на друга.
Смотрим за грифом. Настройка не заканчивается использованием тюнера — каждый сезон нужно регулировать анкер и мензуру, чтобы исключить ситуацию, когда открытые ноты строят идеально, но стоит поставить аккорд, как он сразу рассыпается.
Следим за гигиеной. Струны при активной игре нужно менять хотя бы раз в пару месяцев. Однако мы не советуем делать это непосредственно перед записью или выступлением, так как струнам требуется время, чтобы «усесться», а пока этого не произойдет, инструмент будет быстро расстраиваться. Накладку грифа тоже периодически нужно чистить — для этого используют специальное лимонное масло.
Что нужно для записи электрогитары?
Гитару настроили, теперь поговорим, что нам понадобится для её записи. Вариантов может быть много, но мы дадим универсальный рецепт.
- Электрогитара
- Гитарный комбик или усилитель + кабинет (если вы хотите записывать инструмент с помощью микрофона)
- Аудиоинтерфейс (в него вы будете подавать сигнал с микрофона или напрямую с гитары)
- Наушники или мониторы (в идеальных условиях лучше иметь оба эти варианта для мониторинга)
- Компьютер с DAW (цифровая рабочая музыкальная станция на компьютере — это ваше рабочее место, где вы будете редактировать дорожки, эффекты, микс, сведение и т.д.)
- Микрофон (он будет необходим, если вы планируете снимать звук электрогитары с комбика или гитарного кабинета)
- Кабели (у вас должны быть микрофонные и инструментальные кабели. Лучше, если их будет больше — это даёт простор для подключения и использования новых устройств)
- Микрофонная стойка (особенно актуальна, если вы хотите записать гитарный усилитель с помощью микрофона)
Давайте рассмотрим несколько сценариев записи электрогитары — мы предлагаем три сетапа для записи.
Сетап №1. Запись гитары через аудиоинтерфейс и мониторы
Самое простое решение, которое подойдёт для начала работы со звуком. Как правило, большинство интерфейсов снабжены специальным инструментальным входом с высоким сопротивлением, необходимым для электрогитары.
Давайте рассмотрим по порядку, что нужно делать, на примере Focusrite Scarlett 2i2:
- Подключаем электрогитару к универсальному входу Focusrite Scarlett 2i2 с помощью инструментального кабеля и нажимаем кнопку «INST».
- Проверяем, чтобы аудиоинтерфейс был подключен к PC по USB.
- Открываем новый проект в DAW и создаём нужную звуковую дорожку. Отметим, что выбирать DAW нужно исходя из собственного удобства, нужно пробовать. Среди популярных: Pro Tools, Cubase, FL Studio, Ableton. Как правило, все программы предоставляют пробный период.
- Настраиваем уровни входного сигнала в интерфейсе, DAW и мониторах. В нашем начальном сетапе мы используем активные мониторы Yamaha HS7.
- Выбираем нужные эмуляторы гитарных усилителей и эффектов, которые есть в DAW, или добавляем сторонние, например, Guitar Rig.
- Настраиваем нужное звучание и переходим к записи. Важно: если вы хотите встроить гитару в общий микс, то редактировать её звучание нужно также в миксе, чтобы композиция звучала гармонично. Не всегда превосходное звучание всех отдельных инструментов складывается в гармоничный микс.
Возможность вывода многоканального звука: да
Инструментальный вход (Hi-Z): 6.3, xlr
В избранное
К сравнению
19nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Гарантия производителя, мес: 12
Длина кабеля, м: 2
В избранное
К сравнению
4nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Сетап №2. Запись через интерфейс с использованием дибокса и мониторов
Для лучшего согласования высокого сопротивления электрогитары и аудиоинтерфейса используют дибокс, который выступает промежуточным компонентом.
- Подключаем гитару к входу дибокса Simpleway Audio D1 Mini с помощью инструментального кабеля.
- Подключаем дибокс к аудиоинтерфейсу с помощью XLR-кабеля (подойдёт любой микрофонный кабель). Выход Low-Z Out на дибоксе соединяем с In 1 или In 2 на Universal Audio Volt 476.
- Подключаем к аудиоинтерфейсу пару активных мониторов Neumann KH 120 AG с помощью кабелей XLR/Jack.
- Открываем проект в DAW и настраиваем все необходимые параметры звука электрогитары.
- Пишем!
Бренд: Simpleway Audio
Метод обработки звука: аналог
Разъемы входа: 6.3
В избранное
К сравнению
13nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Диаметр ВЧ-динамика, мм: 25
Диаметр НЧ-динамика, мм: 130
В избранное
К сравнению
94nbsp руб.
Быстрый просмотр
Бренд: Universal Audio
Возможность вывода многоканального звука: да
В избранное
К сравнению
40nbsp руб.
Быстрый просмотр
Сетап №3. Запись через микрофон, аудиоинтерфейс и гитарный усилитель
Этот способ записи часто можно встретить в стенах студии с большим парком микрофонов и акустически обработанными комнатами. Однако, если у вас есть гитарный комбик, то его вполне можно привлечь для записи.
Что нужно сделать:
- Подключить гитару к комбику или гитарному усилителю с помощью инструментального кабеля.
- Расположить микрофон на специальной короткой стойке рядом с динамиком (о тонкостях установки поговорим ниже). Мы используем динамический инструментальный микрофон Sennheiser E 906.
- Подключить микрофон к аудиоинтерфейсу — в нашем случае это Universal Audio Apollo Solo USB — с помощью XLR-кабеля.
- Подключить к выходу для наушников Universal Audio пару полноразмерных мониторных наушников — мы остановились на Sony MDR-7506 (живая классика), вы можете использовать другие мониторные наушники. Важно: бытовые наушники с окрашенным звуком и «раздутыми» высокими и низкими частотами не дадут вам точной картины при записи, поэтому нужно использовать отдельные мониторные наушники.
- Настроить тон и уровень громкости вашего гитарного комбика или усилителя с кабинетом.
- Открыть проект в DAW и настроить звуковую дорожку (укажите правильный путь: вход от микрофона и выход на наушники или мониторы).
- Записываться и получать удовольствие.
Складная конструкция: да
В избранное
К сравнению
14nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Диаграмма направленности микрофона: суперкардиоидная
Максимальная воспроизводимая частота микрофона, кГц: 18
В избранное
К сравнению
23nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Бренд: Universal Audio
Инструментальный вход (Hi-Z): xlr
Интерфейс подключения: usb
В избранное
К сравнению
78nbsp руб.
Быстрый просмотр
Полезные советы по установке микрофона
- «Помогите Даше найти динамик». Чтобы экспериментировать с установкой микрофона, нужно сперва определить расположение динамика в комбике или гитарном кабинете — это не всегда просто, так как он закрыт плотным тканевым грилем. В поисках вам лучше всего поможет фонарик на смартфоне («методом тыка» лучше не пользоваться — пальцами можно повредить защитную сетку).
- Слушайте внимательно. Нет единого правила, где нужно устанавливать микрофон, всё решается экспериментальным путём. Расстояние от динамика и расположение нужно выбирать исходя из того, какого эффекта вы хотите добиться. Если вы установите микрофон близко к центру динамика, вы получите самый яркий и агрессивный звук, он может быть чересчур резким. Смещайте микрофон от центра к краю, и вы услышите, как гитарный звук станет мягче — это особенно актуально, если у вас резкий и яркий гитарный «запил», который нужно сделать более аккуратным. Также микрофон можно расположить под небольшим углом, чтобы снизить высокое звуковое давление, которое на него попадает — особенно актуально, если вы пользуетесь хрупким ленточным микрофоном. Об их особенностях мы недавно рассказывали.
- Попробуйте использовать два микрофона для записи. Для того, чтобы сделать звучание гитары более насыщенным и подмешать в него пространство, используют второй микрофон, который устанавливают на некотором отдалении от кабинета. Как правило, это разные модели микрофонов. Такую конфигурацию могут использовать поднаторевшие пользователи, которые способны на слух выстроить соотношение уровней этих микрофонов и согласовать их между собой.
Ответы на ваши вопросы
Можно ли записывать бас-гитару через обычный комбик?
Запись бас-гитары в домашних условиях через обычный гитарный комбик — плохая идея. Мы знаем, что низкие частоты создают множество проблем в неподготовленном помещении, и к этому ещё прибавляется комбик, который не создан для работы с басом. Если вы хотите записать бас-гитару, делайте это напрямую в аудиоинтерфейс, используя симулятор усилителя. Такой способ используют даже в профессиональных студиях. И не забудьте про дибокс!
Где добавлять реверб — в комбике или в DAW? Предпочтительно делать это в вашей рабочей станции, но если у вас под рукой есть комбик с настоящим пружинным ревербом, то зачем же менять его на цифровую эмуляцию? Сравнивайте и экспериментируйте — в этом рождается нужный звук.
Для записи нужен большой комбик? В студии звукозаписи размер динамиков не важен. Да, размер влияет на звук, но это не значит, что маленький динамик звучит хуже. Многие гитаристы принципиально используют маленькие усилители в студии: Джимми Пейдж записал два первых альбома Led Zeppelin с помощью 12-ваттного усилителя.
Фуф! Записать электрогитару дома — та еще задача, но она решается качественным оборудованием и последовательным подходом. В студии Dr.Head вы можете протестировать всё необходимое для работы со звуком. Наши консультанты помогут подобрать нужную технику под ваши задачи. Для вашего удобства мы открыли запись на прослушивание, чтобы к вашему приходу сетап уже был собран.
Ждём в гости!
Все новости, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
Комментарии (3):
Гость 29.03.2022
Я пробовал снимать звук с комбика с помощью микрофона, но не особо получилось, так как комната влияет. Можно ли решить эту проблему? Может его в какое нибудь одеяло завернуть? Хотя проще наверное писать сразу в карту и не пытаться обойти прогресс.
Дмитрий
Гость, мы видим такое решение: снять звук с комбика через линейный выход. Подключить комбик непосредственно к звуковому интерфейсу.
Андрей Т. 28.02.2022
Очень полезная статья, спасибо!
забыли про заглушку для акустической гитары.
если не установить, заведётся от мониторов на раз.
Источник: doctorhead.ru