В 2023 году все плательщики НДС должны сдавать налоговую отчетность в электронном виде. Обязанность по сдаче электронной отчетности в части налоговых деклараций и расчетов возложена также на компании с численностью работников 100 человек и более вне зависимости от того, на каком режиме налогообложения компания работает (ОСНО, УСН, ЕНВД).
Отдельно стоит знать, что отчетность по НДФЛ нужно сдавать по телекоммуникационным каналам связи (то есть в электронном виде) тем организациям, в которых работает 25 и более человек. В 2023 году речь идет об отчете 6-НДФЛ (ежеквартальный).
Как выбрать оператора для подключения к сдаче электронной отчетности? Петербургский правовой портал поможет! Представляем вашему вниманию несколько разных разработок — каждая из них поможет вам сдать электронную отчетность в ФСС, ПФР и налоговую инспекцию быстро и надежно.
Программы для отправки электронной отчетности
1C Отчетность
Отчетность ИП УСН 2022: сроки и нюансы
Информация загружается.
Получение обновлений
В программе есть все необходимые для предприятия отчетные документы, а данные выгружаются в установленных форматах. Сами формы отчетных документов и алгоритмы обработки регулярно обновляются в соответствии с законодательством. Получение обновлений возможно как через интернет, так и через нашу партнерскую сеть.
Программа постоянно развивается. Многие обновления содержат не только законодательные изменения, но и какие-то улучшения, новые функции. Как только выходит новая версия (а такое бывает в среднем раз в неделю), появляется информация с предложением установить ее. Если новые возможности программы интересны — их можно тут же скачать и установить.
Возможности отчетов
Программа оптимизирована для формирования сведений в НП ЮЛ, Контур-экстерн, Такском, СБиС и другие программы сдачи отчетности через интернет. Все отчетные документы хранятся в виде архива и их всегда можно загрузить и просмотреть с помощью указанных программ.
Хотя все формы в программе считаются автоматически, в них допускаются ручные правки. При этом итоги пересчитываются автоматически и доступна выгрузка измененного отчета в электронном формате.
Все отчеты имеют средства контроля правильности начисления налогов и взносов. Из большинства из них можно произвести анализ данных и быстро выяснить источник расхождений.
После того как все отчеты сформированы можно получить перечень отчетных форм и опись вложения.
Обмен с ЕГАИС
Программа Инфо-Предприятие поддерживает обмен с ЕГАИС как на стороне розничного покупателя, так и на стороне поставщика (в зависимости от версии программы). Программа не просто получает-отправляет информацию в ЕГАИС, но позволяет организовать взаимосвязанный с системой ЕГАИС учет алкогольной продукции. Краткий перечень возможностей:
- Запрос справочника организаций и алкогольной продукции
- Загрузка и отправка ТТН
- Отправка всех видов актов (о подтверждении, расхождении, отказе)
- Инвентаризация и сверка складских остатков с ЕГАИС
- Отправка актов о постановке на баланс и актов о списании
- Поддержка нескольких УТМ для одной базы данных
Отчеты в Росалкогольрегулирование
Предприятия, осуществляющие розничную и оптовую торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией, смогут с помощью программы Инфо-Предприятие формировать необходимые отчеты в Росалкогольрегулирование. Программа формирует отчеты автоматически. Для этого в базе данных предусмотрено:
1С-Отчетность. Возможности сервиса для сдачи отчетности в электронном виде
- Вносить дополнительную информацию по алкогольной продукции в Справочник ТМЦ и услуг, контрагентов, складов;
- Заполнять данные о лицензиях поставщиков и покупателей (для оптовой торговли);
- Заполнять при оприходовании и реализации дополнительные параметры, необходимые для учета алкогольной продукции;
Заполнив соответствующие справочники и документы, Вы получаете сформированную декларацию и файл в формате XML, готовый для предоставления в соответствующие органы. При формировании декларации и файлов система диагностики проверяет корректность занесенных данных.
Предусмотрен учет и формирование деклараций при наличии обособленных подразделений.
Программа автоматически формирует журнал учета розничной продажи алкогольной продукции. Встроенные отчеты позволяют получать показатели как в бутылках и упаковках, так и в декалитрах, что упрощает процесс сверки.
Поддержка ВЕТИС, обмен с системой Меркурий
Программа Инфо-Предприятие поддерживает обмен с системой ВЕТИС (Меркурий). Возможности функционала:
- Гасить входящие ВСД;
- Создавать входящие накладные в программе на основе входящих ВСД из ВЕТИС, упрощая ведение учета;
- Перемещать продукцию в системе Меркурий между своими филиалами (площадками);
- Отгружать продукцию в системе Меркурий другим организациям;
- Сверять остатки в программе и в ВЕТИС, проводить инвентаризацию;
Программа позволяет автоматически при закрытии кассовой смены фиксировать списание и возврат продукции в системе ВЕТИС, отправляя данные инвентаризации для коррекции остатков.
Источник: xn—-htbcblda9ajlcjd3au9p.xn--p1ai
Через какую программу сдается отчетность
НАЛОГИ
7 МИН
Зачем и как сдавать отчётность в электронном виде
Чтобы у госорганов не возникало вопросов к бизнесу, нужно своевременно и в полном объёме сдавать отчётность. Это проще и быстрее делать в электронном виде: без очередей и тонны бумаг. Рассказываем, в чём плюсы электронной отчётности и как на неё перейти.
Зачем отчитываться через интернет
Так удобнее 
Не нужно переводить бумагу и ехать в налоговую. К тому же на подготовку электронной отчётности часто даётся больше дней.
В бумажном виде принимают не всегда 
В некоторых случаях госорганы обязывают бизнес отчитываться в электронной форме. Например, отчёт по НДС и все отчёты от компаний, в которых больше 100 сотрудников , налоговая принимает только в таком виде.
Чтобы правильно оформить отчёт, читайте правила на сайтах конкретных госорганов.
Как подать электронный отчёт
Есть 2 способа подачи:
Через личный кабинет конкретного госоргана.
Через ЭДО — оператора электронного документооборота.
В бумажном виде документы подписываются от руки, в электронном — электронной подписью, которую придётся купить в обоих случаях.
Личные кабинеты
Отчитываться через личный кабинет — хороший вариант для ИП и небольших компаний, которые подают минимальное количество отчётов.
Завести личный кабинет можно на сайте любого госоргана, но почти для каждой инстанции он будет свой: единого профиля нет. Через личный кабинет ФНС можно подать отчёты в налоговую, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. На сайтах остальных инстанций придётся заводить профиль отдельно.
Регистрация в любом личном кабинете бесплатная — с помощью учётной записи Госуслуг или квалифицированной электронной подписи (КЭП). Но отправлять документы можно только с КЭП.
Для некоторых госорганов придётся купить ещё одну электронную подпись. Например, для ЕГАИС не подойдёт та, которую используете на сайте ФНС.
Кроме того, придется самостоятельно составлять график и следить за календарем отчётности.
Штраф за не уплаченный вовремя налог составляет до 30 % от общей суммы ( п. 1 ст. 119 НК РФ).
Операторы электронного документооборота
Операторы ЭДО настраивают документооборот между контрагентами или между компаниями и государством. Такие организации продают программы для подачи отчётов в госорганы.
В программах отчёты собраны в одном окне — регистрироваться где-то отдельно не нужно, всё можно подписать одной электронной подписью. Как правило, в ЭДО есть ещё шаблоны отчётов, функция проверки ошибок в заполненных формах и календарь бухгалтера — график-напоминалка о сроках сдачи документов.
Такие программы подходят бизнесу, которому приходится сдавать много отчётов. Их цена зависит от количества госорганов, в которые нужно отчитываться (чем их больше, тем выше стоимость), и функций софта. Всех операторов ЭДО государство проверяет и включает в реестр .
Как выбрать программу электронной отчётности
Вот что нужно учесть перед покупкой программы ЭДО, чтобы не пожалеть о вложениях.
Количество направлений отчётности
Определите, в какие госорганы нужно отправлять отчёты. Программа «минимум» — это ФНС, Фонд соцстрахования и Пенсионный фонд. В расширенной версии обычно есть Росстат, Росалкогольрегулирование и Росприроднадзор. Чем больше направлений, тем дороже программа — не платите за те, которые не нужны.
Коммуникация с госорганами
Данные в отчётах могут вызвать вопросы, и тогда госорган направит письмо с требованием пояснений. Если в программе ЭДО нет функции переписки с инстанциями, вы не увидите требование, не сможете ответить и, вероятно, получите штраф.
Интеграция с системами бухучёта
Интеграция нужна, чтобы формировать отчёт в своей системе бухучёта, а отправлять его через программу ЭДО. Без интеграции составлять отчёт придётся в программе, а это займет больше времени.
Работа онлайн
Программы документооборота могут работать офлайн или онлайн. Офлайн-программы устанавливаются на компьютер и там же хранят данные — работать с документами можно только с одного компьютера. Онлайн-сервисы хранят информацию в облаке — через интернет у вас есть доступ к документам с любого компьютера, ноутбука, планшета или телефона. А у некоторых программ ЭДО есть и мобильные приложения.
Некоторые операторы предлагают онлайн и офлайн-версию одной программы. У обеих есть преимущества — выбирайте ту, которая больше нравится.
Календарь бухгалтера
Календарь напомнит об отчётном периоде. Виды отчётов и периодичность подачи зависят от системы налогообложения. График подстраивается под нужный режим и учитывает госорганы, в которые вы должны сдать отчётность.
Проверка данных
Функция сверки предупредит о том, что введённые данные не сходятся, — защитит от ошибок вроде лишнего нуля в сумме.
Источник: www.sberbank.ru