Рассмотрим несколько опробованных и хорошо зарекомендовавших себя способов, предложенных Полом Уайтом и Дейвом Локвудом, с помощью которых можно реально улучшить студийный звук гитары.
Раньше единственно возможным методом записи электрогитары было размещение микрофона перед усилителем с последующим нажатием кнопки записи. Эту схему можно применить и сейчас, и в большинстве случаев вам гарантирован отличный результат. Но на сегодняшний день существует альтернативная методика, которая отличается большим удобством при использовании в домашних студиях.
Речь идет о так называемом «прямом включении» (DI). Одной из характерных особенностей гитары является то, что на ее звучание в значительной мере влияет каждый конкретный инструмент, исполнитель, вид усилителя и способ записи. В мире нет даже двух гитаристов, которые смогли бы сыграть одинаково, однако существует несколько универсальных правил записи гитары, с помощью которых можно добиться стабильных хороших результатов.
Вместо поиска единственно правильного способа, что само по себе нецелесообразно, мы проанализируем сразу несколько интересных уловок и идей, взяв на вооружение которые, Вы сможете поэкспериментировать и получить отличный результат. И замечательно, если для достижения желаемого вы не будете бояться нарушать правила и использовать нетрадиционные ходы. Ведь в музыке все способы хороши!
Программа для записи голоса, гитары, бас-гитары, барабанов, клавишных и любых других инструментов
1. Самое первое, убедитесь в хорошем рабочем состоянии Вашей гитары. Необходимо использовать только новые струны и контролировать их настройку, а также интонирование. Несмотря на то, что эти простые истины кажутся очевидными, многие исполнители их игнорируют и предпочитают использовать старые струны.
Они не придают большого значения тону и думают, что смогут откорректировать его в ходе сведения. Однако в большинстве случаев это не срабатывает.
2. Перед каждым новым дублем перепроверяйте строй, поскольку в теплых помещениях не исключено что он будет плавать. В идеале, приветствуется использование постоянно включённого тюнера. При использовании тремоло-машины целесообразно контролировать строй при каждом удобном случае.
3. При использовании оборудования, содержащего трансформаторы, в электрогитарах может возникать гул. В первую очередь это касается гитар, в которых применяются звукосниматели типа «сингл». Пройдитесь по комнате и найдите зону, где гул будет минимальным. Постарайтесь расположиться подальше от оборудования, наводящего фон.
Серьезное влияние на гитарные звукосниматели оказывают и компьютерные электроннолучевые мониторы. Поэтому целесообразно в процессе записи отключить монитор и использовать горячие клавиши для управления.
4. В процессе наложения двух и более партий перегруженной гитары применяйте разные типы инструментов или звука. В дальнейшем разделение их звучания в миксе не принесет Вам никаких проблем. Как пример, используйте гитару со звукоснимателем типа «сингл» для одной партии, и со звукоснимателем типа «хамбакер» – для другой.
Что касается ритм-гитары, то для ее партий рекомендуется применять чуть меньше перегруза, чем для соло. Очень часто это дает положительный результат. В противоположном случае возможно смешение гитар в спутанную звуковую стену. Также с помощью high- и low-pass фильтров делайте ограничение частотного спектра инструментов с обеих сторон.
5. При наличии достаточного количества «резервных» треков выберите из них самые выигрышные моменты, из которых создайте новый улучшенный трек. В дальнейшем с помощью delay или реверберации Вы сможете замаскировать любые следы монтажа.
6. Добавьте пространства в партию гитары путем обработки монофонического гитарного звука с помощью gated- или ambience-реверберации. При записи гитары через ближний микрофон или в линию не создается ощущение стерео. Однако применение реверберации для создания пространственной иллюзии является не самым лучшим решением в этой ситуации.
Настраивать ревербератор нужно на эмулирование ранних отражений реального пространства, но не на добавление распада реверберации. Для создания более живого звука также хорошо подходит короткая гейтированная реверберация.
7. В звукозаписывающих студиях практикуется обработка гитарными эффектами уже на стадии сведения, это дает возможность в любую минуту изменить звук. Тем не менее, многие исполнители используют такие эффекты, как wah-wah, дилей, дисторшн, уже во время живой игры. Так как иногда цифровой ревербератор отличается большей натуральностью звучания, чем монофонический пружинный, встречающийся в некоторых гитарных усилителях, то возможно добавление реверберации и на стадии сведения.
Рекомендуется делать запись двух параллельных треков — с эффектами и без них. В таком случае в дальнейшем при желании Вы сможете изменить любой гитарный эффект. Даже если в планах у Вас нет записи трека с эффектами, целесообразно дать возможность гитаристу осуществлять контроль над собой через них.
8. Распространенное мнение, что встроенный в предусилитель спикерсимулятор — оптимальный вариант, ошибочно. В большинстве случаев отключение этой в функции в предусилителе или процессоре и последующая обработка сигнала с помощью отдельного качественного спикерсимулятора позволит Вам достичь более впечатляющего эффекта. Для формирования звука также можно использовать внешний параметрический эквалайзер или эквалайзер на микшере.
9. Продолжая сказанное в предыдущем пункте, следует отметить, что, сделав «псевдостерео» из монофонического гитарного звука, можно получить интересный результат.
В частности, Вы можете, разделив сигнал, направить один канал через отдельный спикерсимулятор, а второй – через спикерсимулятор, встроенный в преамп. Применив панорамирование каналов влево и вправо, Вы получите возможность создать звук, «превышающий» реальный. Этот способ отличается гораздо большей эффективностью по сравнению с использованием любого из индивидуальных спикерсимуляторов в отдельности.
Как альтернативный ход, можно применить съём микрофоном звука с небольшого усилителя, тогда как сигнал «в линию» будет идти через спикерсимулятор. Путем перемещения микрофона подальше от усилителя Вы сможете добиться в большей мере захвата звука помещения. Интересный результат можно получить и объединив ближний микрофон или сигнал «в линию» с более отдаленным микрофоном окружения.
Перемещение звука ближе к заднему плану тем существенней, чем дальше от усилителя расположен общий микрофон и чем выше его уровень уровня ближнего микрофона или уровня «линейного» сигнала. Компрессировав трек общего микрофона, Вы сможете создать объёмный качественный звук жилого помещения.
10. Чтобы получить великолепный объёмный звук, совсем не обязательно использовать большой усилитель. Как дополнение к описанным выше советам, попробуйте размещать микрофон приблизительно на уровне своей головы, тогда он будет «слышать» то же, что и Вы.
Также можно поместить микрофоны с боковой или тыльной части кабинета и посмотреть, что из этого получиться. Чтобы найти оптимальное место для микрофона, можно, воспользовавшись закрытыми наушниками, просто перемещать микрофон во время игры гитариста.
Для уменьшения количества «низа» следует поднять кабинет повыше от пола, для увеличения «низов» кабинет необходимо поставить в угол помещения. «Ломкость» звука можно снизить, направив динамики в угол комнаты и поместив микрофон позади колонки. Поэкспериментируйте с разными микрофонами, динамическими и конденсаторными, и оцените звук, который они дают.
11. Используя компрессор, этот полезнейший инструмент, выравнивающий звук гитары и добавляющий ей сустейна, Вы сможете добиться великолепного солирующего звука и вдобавок ко всему с меньшей перегрузкой. Для получения чистого звучания рекомендуется после компрессора использовать эквалайзер.
Если Вы любитель более насыщенного звука, следует сделать наоборот. После использования лёгкой перегрузки, которая управляется через регулятор громкости гитары, примените компрессор, он поможет Вам сгладить изменения общего уровня.
12. Для перестраховки запишите на резервные треки чистый сигнал «в линию». Для этого можно воспользоваться DI-боксом или высокоомным инструментальным входом на Вашем аудиоинтерфейсе. Таким образом, Вы получите возможность переделать треки с неудачным оригинальным звуком.
Вы можете использовать не только плагины, но и воспроизводить чистый трек с помощью гитарного предусилителя или процессора, а также записывать его назад. Кроме того, возможна подача сигнала на усилитель гитары или комбик, снимание микрофоном звука с него и запись сигнала обратно в компьютер. Это называется «реампинг». Можно также поэкспериментировать с использованием и чистых, и обработанных треков для создания стереоэффектов.
13. Если Вам нужен более «жирный» звук, стоит попробовать записывать не искусственный дабл-трек (ADT), а настоящий. Иначе говоря, проиграйте партию два раза на разных треках. Если гитарист – профессионал в своем деле, то Вы сможете получить отличный результат, сделав оригинальную партию несколько тише во время записи дабл-трека.
При возникновении каких-либо трудностей с записью реального дабл-трека, рекомендуется использование питч-шифтера, с помощью которого можно изменить высоту тона. Применив это устройство, Вы сможете добавить к оригинальной партии небольшую задержку и расстройку, что позволит более убедительно сымитировать эффект, особенно если сравнивать с использованием того же хоруса.
14. При записи гитары «в линию», рекомендуется использовать маленький усилитель или комбик, который поможет контролировать свое исполнение. В большинстве случаев игра при этом кажется более естественной. Кроме того, акустическая связь, возникшая между струнами и динамиками, добавляет жизни звуку.
15. Если запись гитары происходит с помощью директ-бокса или усилителя, находящегося в другом помещении, то для получения более живого звука можно использовать отдельный микрофон, снимающий звук со струн, и добавлять его к основному звуку. Для этой цели лучше всего подойдут конденсаторные или электретные микрофоны, которые отличаются хорошими высокочастотными характеристиками. Размещать такой микрофон следует в 15-20 см от струн инструмента.
16. При записи гитары через усилитель, включенный не на полную громкость, рекомендуется использовать распределитель мощности, с помощью которого динамики выдадут звук работающего «на всю» усилителя, но при умеренной громкости. В таких случаях можно применять и DI-бокс, имеющий специальный спикер-вход. Выходной сигнал усилителя подается именно на этот вход (специальная разработка устройства позволяет ему работать с сигналами повышенной мощности).
Но в случае отсутствия у директ-бокса фиктивной нагрузки Вам обязательно следует подключить отдельное устройство фиктивной нагрузки к его входу. Если проигнорировать это правило, то дело может закончиться выходом из строя выходных каскадов некоторых усилителей.
17. Если игра происходит в аппаратной, а усилитель расположен в акустической комнате, то Вы сможете понять, на что реально похож Ваш звук из мониторов. Но в этом случае теряется акустическая связь между усилителем и гитарой, и, как результат, Ваше окончательное звучание может иметь некоторые отличия от того, которое получается в результате игры вблизи от усилителя. Это различие особенно заметно при использовании сильной перегрузки.
18. При использовании кабинетов с несколькими динамиками целесообразно выбрать динамик с наилучшим звучанием и направить микрофон именно на него. Если Вы хотите получить самое яркое звучание, поместите микрофон вблизи центра диффузора. Если Вас наоборот привлекает более «округленный» звук, переместите микрофон на край динамика.
19. Гейт, применяемый для снижения шумов, рекомендуется включать перед компрессором или ревербератором (дилэем), но непременно после эффекта перегрузки. В противном случае гейт может удалить «хвосты» эффектов. Гейт должен закрываться не раньше завершения звучания ноты.
Порог нужно настроить, насколько возможно ниже, но при этом нельзя позволить прорваться шуму. Обычно намного эффективней использовать в этих целях динамический шумоподавитель или экспандер.
20. Для получения чистого «стеклянного» звучания можно добавить к компрессированному сигналу небольшое количество гармоник с помощью эксайтера и ему подобных приборов. При подключении «в линию» сохраняется большее количество высокочастотных гармоник, чем при использовании усилителя и микрофона. И если Вы, в самом деле, стремитесь достичь «стеклянного» верха на чистом звуке, то Вам придется отказаться от спикерсимуляции.
Источник: www.master-skills.ru
Форумы для гитаристов
У нас самая большая гитарная тусовка
В связи с текущими событиями на форуме вводятся новые правила. Ознакомление обязательно.
- Форумы для гитаристов »
- Гитара »
- guitar.studio »
- Тема: Запись акустической гитары в домашних условиях: что да как
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 . 26 [Дальше >>] Вниз
Автор Тема: Запись акустической гитары в домашних условиях: что да как (Прочитано 104907 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 . 26 [Дальше >>] Вверх
- Форумы для гитаристов »
- Гитара »
- guitar.studio »
- Тема: Запись акустической гитары в домашних условиях: что да как
Источник: guitarplayer.ru
Секреты записи электрогитары. Реампинг
Данная статья адресована прежде всего гитаристам, а также звукорежиссерам, продюсерам, всем специалистам, которые ставят перед собой цель получить качественную студийную запись электрогитары.
Казалось бы, эта тема хорошо изучена. Современные технологии, программное обеспечение позволяют записать гитару даже не выходя из дома, и многие гитаристы давно забыли дорогу в профессиональные студии, предпочитая всю работу выполнять на своем высокотехнологичном оборудовании.
Ведь в комфортных условиях гитарист более раскован, полностью сосредоточен на творчестве, на него не давит строгая атмосфера студии (и ее цена за аренду). Тем не менее ставшая доступной домашняя звукозапись хоть и позволяет делать с гитарой «чудеса», все же многих требовательных специалистов удовлетворить полностью не может.
Не секрет, что лучший звук электрогитары, как ни крути, получается при игре через качественный гитарный усилитель и на записи (да и на концерте) наиболее живой звук гитары получается только при снятии его микрофоном с кабинета (динамиков). Такая запись, выполненная по старинке, передает все нюансы игры, динамические оттенки, а главное, акустический звук, живой, приятный на слух, который не дает быстрого пресыщения и надоедания. И как ни старайся смоделировать живой ламповый гитарный звук, в лучшем случае получается некий приближенный вариант. И в серьезных музыкальных проектах, где борьба идет за нюансы, идти на компромиссы готовы далеко не все.
Конечно, традиционная запись гитары через усилитель/кабинет/микрофон требует больших материальных затрат. Трудно посчитать сколько надо вложить средств, чтобы приобрести качественный ламповый усилитель, кабинет с соответствующими динамиками, иметь профессиональные студийного уровня микрофоны. И одним усилителем в студийной работе не отделаешься.
Разные гитарные партии требуют и подбора разных устройств. Приличный комплекс такого оборудования могут позволить себе только профессиональные студии звукозаписи. Но это еще не все проблемы! Главной головной болью при записи гитары посредством микрофонов в домашних студиях является ее большая громкость звучания, которая сводит на нет все усилия в этом направлении.
Очевидно, что для такой записи нужно соответствующее помещение. Исходя из этого, приходится делать выбор – или идти на компромисс (запись в линию, при помощи гитарных процессоров или программных эмуляторов) или выполнять запись в студии, где есть возможность разогнать усилители на всю катушку.
Как же сохранить комфортную музыкальную работу и при этом на выходе получить студийный звук с использованием целого парка разных усилителей и другого гитарного оборудования?
Такой способ есть. Именно для решения этих задач (а также еще массы сопутствующих) в гитарной среде получила распространение интересная, во многом прогрессивная система записи электрогитары – реампинг, которая открывает невиданные перспективы как в творческом, так и в техническом плане!
Технология реампинга заключается в перезаписи ранее записанной партии. Применялся данный метод уже давно, со времен появления многоканальной звукозаписи. Но сейчас при доступности качественного современного оборудования реампинг получает новый импульс, меняя методы и подходы к записи инструментов. Главное преимущество реампинга при несущественной потере звука, которую порой трудно определить на слух, музыкант и звукорежиссер получает большое удобство в работе.
Если кратко описать процесс реампинга, то он состоит из двух фаз. В первой фазе гитарист записывает сухой гитарный сигнал, который получил название DI (Direct Input). Наиболее эффективно это делать при помощи качественного аудиоинтерфейса, имеющего гитарный (Hi Z) вход. Гитара просто коммутируется с этим входом без использования каких-либо педалей, процессоров и т.д.
Цель – записать вот этот самый исходный звук гитары, который в обычной игре попадает на вход при включении гитары в усилитель. Второй этап – это непосредственно реампинг, перезапись. Записанный гитарный сигнал (DI) с выхода аудиоинтерфейса подается на вход гитарного усилителя, далее на кабинет, и снимается звук микрофоном.
И этот пропущенный через цепь гитарного оборудования звук записывается уже как окончательный. То есть происходит две записи: на первой музыкант играет партию, решая творческую задачу (в любом комфортном для него месте), на второй происходит перезапись гитарного сигнала, пропущенного через различное оборудование (усилители, кабинеты, микрофоны). На втором этапе решаются чисто технические вопросы уже в профессиональной студии.
Что же это дает?
В творческом плане для гитариста реампинг здорово облегчает жизнь! Он может выполнять запись гитары в любых «походных» условиях при самом минимальном оборудовании. Для этого ему нужна только гитара, мобильный аудиоинтерфейс и ноутбук с программой аудиозаписи. Для записи гитары, т.е. DI–сигнала этого уже достаточно!
Стоит обратить внимание – все записанные треки, которые выполнены в процессе работы, могут войди в конечный микс. Они уже не рассматриваются как черновики, наброски, которые потом надо будет все равно переписывать!
Гитарист на уровне черновой работы над материалом сразу создает конкретные гитарные партии, которые затем только пройдут через процедуру реампинга, «прогонку» записанной партии через студийное оборудование. Подчеркнем – в студии не надо заново переписывать все партии. Дело тут конечно, не только в экономии времени, хотя это немаловажно.
Записать заново партии точно не всегда возможно, так как достаточно трудно бывает в студии попасть в настроение или исполнить какой-то пассаж, получившийся ранее от случайного спонтанного движения или интервального сочетания. Ведь запись – это пойманное состояние, сиюминутная эмоция. Не факт, что даже хорошо выученная партия будет сыграна в студии с той же подачей, что та, которая сделана на «черновике» в демозаписи. Не редки случаи, когда демозаписи, сыгранные спонтанно, звучат более ярко, чем их студийные выверенные «чистовики». И причина именно в этом.
Огромный плюс записи с дальнейшим реампингом еще и в том, что гитарист в процессе работы над музыкальным материалом никому не мешает (он может это делать тихо, в наушниках) и ему никто не мешает посторонними шумами, которые могут испортить запись с микрофонов в необорудованном помещении. Таким образом, реампинг гитаристу дает столько плюсов, что минусы на этом фоне воспринимаются как несущественные.
В техническом плане реампинг также дает много положительных моментов. Ведь гитарный звук, записанный в студии традиционным способом, уже никак не переделаешь. Поменять усилитель и вместе с ним характер звука уже точно не получится!
Перед записью, делая ее по старинке, звучание гитары надо изначально представлять в миксе и готовить его при помощи соответствующих средств разных моделей усилителей, кабинетов, микрофонов). При реампинге звукорежиссер и продюсер может выполнять сколько угодно дублей уже готовой партии, «пропуская» сигнал через разные усилители, меняя модели микрофонов и их расположение.
Уже на стадии сведения, имея такой арсенал партий, специалисты могут экспериментировать с гитарным звуком, используя имеющиеся треки. Плюс к этому в определённых пропорциях можно подмешивать в микс и сам DI-сигнал, отработав его плагинами, эффектами, соединяя тем самым разные треки в единую звуковую ткань.
Словом, в технической части реампинг дает неограниченные возможности для поисков и экспериментов гитарного звука. И в настоящее время в серьезных студиях практически всегда помимо звука с усилителя записывают еще и гитарный DI-сигнал (напрямую через DI Box) для возможности дальнейшего реампинга. Таким образом, реампинг в наши дни используется не только как удобство для гитариста. Данная технология в неменьшей степени необходима звукорежиссерам и продюсерам, которые имеют в арсенале мощный инструмент для получения необходимого гитарного звука.
Теперь перейдем к рассмотрению самого процесса выполнения реампинга при записи гитары.
Запись DI-сигнала
Как уже отмечалось, для выполнения записи DI-сигнала необходимо иметь аудиоинтерфес (с гитарным входом) и компьютер (ноутбук) с программой многоканальной аудиозаписи. Некоторые гитаристы пишут гитару через качественный выносной преамп в линейный вход звуковой карты. Суть от этого не меняется.
Главное – необходимо записать сухой, ничем необработанный звук, который пойдет потом на усилитель. Поэтому при записи DI-сигнала нецелесообразно использовать какие-то процессоры, педали эффектов, если это не входит изначально в художественную задумку. Использовать педали при необходимости можно уже потом, при непосредственном реампинге, включив их в цепь.
Запись DI-трека – ответственная процедура, так как треки с дефектами (например, имеющие искажения от неправильно выставленного входного уровня) на этапе перезаписи уже не выправишь. Усилитель, наоборот, усугубит плохое звучание некачественных партий.
На этапе записи DI-трека стоит обратить внимание на одну тонкость. Гитаристу нужна отдача при игре. Исполнять, например, на чистом звуке партию, которая должна быть на перегрузе, гитарист не может, так как у него нет адекватного контроля звукоизвлечения и выполнения некоторых технических приемов.
Поэтому на трек записи обычно временно «вешают» плагин – эмулятор гитарного усилителя, то есть виртуально создается звук, близкий к нужному звучанию. Это позволяет гитаристу играть с характером данной партии. В студии для контроля игры можно использовать и настоящий усилитель. Гитара подключается к сплиттеру (директ-боксу), и два выхода коммутируются: один – в усилитель для комфортной игры и мониторинга и второй – для записи сигнала DI для последующего реампинга.
Современные средства позволяют делать сколько угодно треков и дублей. Вы можете в любой момент сохранить сессию со всеми ранее записанными материалами и вернуться к ней позже. С DI-треками легко выполнять редактирование (например, ювелирные врезки).
После того, как гитарные партии будут окончательно готовы, можно переходить ко второй части процесса.
Перезапись. Реампинг
Удобство данной технологии заключается в том, что выполнение реампинга не требует присутствия музыканта. Теперь достаточно послать DI-треки в студию (соблюдая стандарты, например, 24 бит/48 кГц) по электронной почте.
Музыкант, если он выступает как заказчик, может заранее узнать об оборудовании студии, о наличии уникальных усилителей, кабинетов, микрофонов и обсудить все детали конечного результата. И уже через несколько часов получить записанные готовые треки. Сейчас многие студии, имеющие в наличии уникальное и очень дорогое оборудование, как в России, так и за рубежом, специализируются на реампинге. И при этом цены на выполнение работ минимальные, если учесть, что музыканту не надо приобретать целые горы дорогостоящего оборудования и проводить в студии много времени.
Что касается технической части, то процесс перезаписи, конечно, требует опыта и определенных знаний. В данной технологии есть тонкости, и главной из них является решение вопроса как согласовать записанный DI-сигнал, идущий с выхода аудиоинтерфейса, с входом гитарного усилителя.
Как вы понимаете, на вход усилителя подается звук уже не музыкального инструмента, для которого предназначен вход. Для решения этой проблемы может использоваться специальное устройство Reamper, цель которого – согласовать входные/выходные сопротивления. Но лично мой опыт показывает, что без реампера вполне можно обойтись.
Надо экспериментальным путем подобрать уровень громкости выходного сигнала (как у обычной электрогитары), так как в противном случае ламповый усилитель будет давать неадекватные уровни гейна. Особенно тонко к вопросам уровня требуется подходить, когда необходимо получить чистый звук с легким кранчем (небольшим ламповым перегрузом). В таких партиях музыкант при игре опирается на отдачу усилителя, лучше сказать, на весь гитарный сетап (педали/услитель/кабинет), он и определяет контроль над звукоизвлечением. При реапинге бывает трудно подобрать точный ламповый гейн, соответствующий записанному на виртуальном усилителе. В этом смысле реампинг имеет недостаток, хотя он проявляется в основном на кранч-звуках.
Иногда при коммутации, при соединении звукозаписывающего оборудования с гитарным усилителем возникают шумы. В основном это происходит от незаземленных сетей. (Временно бороться с сетевыми шумами помогает простой способ. Надо изолировать контакт «земля» на розетке усилителя и аудиоинтерфейса.) Поэтому для выполнения реампинга надо позаботиться о хорошей помехозащищённости электропитания студийного помещения.
Итак, перейдем от теории к практике.
После того, как готовы гитарные DI-треки разных партий (например, соло, аккомпанирующие партии, ритмические мьюты и т.д.), они импортируются в сессию программы звукозаписи (типа Logic, Pro Tools, Cubase). Далее партия DI назначается на выход аудиоинтерфейса. С этого выхода сигнал поступает на реампер (или без него), далее на вход гитарного усилителя.
Как было сказано выше, надо установить входной уровень DI-сигнала максимально приближенным к выходному уровню электрогитары. Далее на гитарном усилителе выставляется уровень гейна, выполняется требуемая эквализация и другие параметры. Перед усилителем, если это необходимо, можно подключить педали, например, овердрайв для «раскачки» лампового тракта. То есть коммутируется оборудование, как при подключении обычной гитары. Понятно, что оно настраивается исходя из творческих задач конкретной гитарной партии.
После того, как звук на усилителе будет «нарулен», устанавливаются микрофоны. От положения микрофонов зависит очень многое. (По этой теме есть отдельные учебные материалы.) Обычно звук с гитарного кабинета снимают двумя микрофонами – динамическим и конденсаторным. Запись идет на два канала.
Но в нашем случае, при реампинге, мы можем производить сколь угодно многократную перезапись одной партии и использовать разные микрофоны, разные усилители, разные кабинеты. В этом огромное преимущество реампинга! Далее микрофоны идут на преампы или на входы интерфейса, назначаются входы на запись, устанавливаются уровни. И все… Можно выполнять запись. При этом воспроизводится DI-сигнал, а на другие треки данная партия записывается, проходя через цепь оборудования.
Таким образом, поочередно происходит перезапись каждой отдельной партии. Естественно, исходя из задач, каждая партия отстраивается со своими значениями гейна, эквализации, положения микрофонов и т.д. Подбираются и соответствующие модели усилителей /кабинетов/микрофонов.
Записанные таким образом треки сохраняются (посылаются клиенту), и они готовы для дальнейшей работы на этапе сведения музыкального материала.
Итак, в данной статье мы в обзорной форме рассмотрели технологию записи электрогитары, которая получила название «реампинг». При внимательном анализе, гитарист, звукорежиссер, продюсер могут получить в свое распоряжение множество интересных технических находок. Во-первых, реампинг может применяться не только для записи электрогитары.
Любой электроинструмент может быть перезаписан по такой же методике с некоторыми специфическими нюансами. Это может быть и бас-гитара, которой акустический кабинет дает глубину и особые свойства, и электроорган, для получения рок-органа, включенного в гитарный усилитель (как это делали на записи в 70-х).
По сути, любые партии (синтезаторов, семплеров) могут быть пропущены через гитарные усилители и записаны микрофонами для получения характерного акустического колорита. Для музыканта это важно тем, что ему теперь не имеет смысла собирать оборудование (хотя многие это делают «из любви к искусству», без рационального умысла). Можно сосредоточиться исключительно на творчестве, на музыкальной составляющей. Реампинг не привязан к месту, запись DI-треков можно делать практически где угодно – дома, на даче, в отеле и даже в купе поезда. Так как непосредственная работа со звуком происходит на втором этапе, все студийное оборудование музыканта помещается в кейс его гитары!
Для продюсеров и звукорежиссеров данная технология тоже дает огромные плюсы. На студии люди работают только со звуком, музыкальные вопросы уже решены до этого. Остается подобрать аппараты, отстроить параметры и записать («прогнать») готовые партии.
Но, конечно, у реампинга есть и недостатки. Во-первых, каковы бы ни были качественные АЦП интерфейса при записи, все равно звук DI-гитары имеет еле заметный колорит. Усилитель хоть и скрывает этот призвук, но он все же присутствует. Во-вторых, играть на запись по старинке через усилитель все равно приятнее. Есть проблема и чисто музыкальная.
Запись в лайве, в реал-тайме, когда музыканты играют группой и музыка рождается от их совместного эмоционального резонанса, зачастую выигрывает по сравнению с четко выверенными отредактированными мультитрековыми партиями. Технологии в некоторых стилях музыки могут принести не столько пользы, сколько вреда.
Поэтому хотя реампинг серьезно облегчает жизнь музыкантов и звукорежиссеров, в техническом плане он не может рассматриваться как единственное решение при записи инструментов. Каждый специалист, работающий в этой области, должен найти свои методы работы, где данная технология, без сомнения, может занять свое место.
Источник: www.show-master.ru