Первые программы мы будем создавать с помощью специального графического модуля turtle (черепашка). Этот модуль создан для начинающих изучать программирование. С его помощью можно рисовать разные фигуры. А еще с помощью Черепашки удобно рисовать фракталы.
Простая программа: подключить модуль Черепашка и показать окно:
from turtle import * done()
Чтобы запустить программу нажмите F5 (см. справочник: работа с редактором)
Нарисуем линию:
from turtle import * fd(100) done()
fd(100) это тоже самое, что и forward(100) : команда Черепашке двигаться вперед на 100 шагов. В результате должна получится прямая линия.
rt(90) – тоже самое, что и right(90)
Что получится в результате такой программы? Прежде, чем запустить, попробуйте это представить.
from turtle import * rt(90) fd(100) done()
Что произошло? Почему рисунок именно такой?
Еще одна программа:
from turtle import * fd(100) rt(90) fd(100) done()
Для того, чтобы перемещаться, не оставляя следа, черепашке нужно поднять перо командой pu().
Знакомство с модулем Turtle | Программирование на Python
from turtle import * fd(50) pu() fd(20) pd() fd(50) done()
Задания для самостоятельного выполнения:
1. Нарисовать прямую линию горизонтально
2. Нарисовать две параллельные линии горизонтально
3. Нарисовать пунктирную линию (три штриха)
4. Нарисовать квадрат
5. Нарисовать прямоугольник
6. Нарисовать зигзаг (90 градусов)
7. Нарисовать зигзаг как у знака «опасные повороты»
8. Нарисовать крест
9. Нарисовать равносторонний треугольник
10. Нарисовать окружность (см. справочник команд Черепашки)
Источник: progras.ru
Черепашка
Для начала сделаем так, чтобы Черепашка была видна на экране. Этого можно добиться однострочной программой.
При запуске этой программы появится белое окно, такое же, как и в предыдущей главе, но только здесь в центре окна Вы увидите Черепашку. Это и есть та самая Черепашка, которая будет выполнять все наши команды и рисовать все, что мы захотим.
Рисунок 37 – Появление Черепашки
Перемещение и рисование
Одна из команд, понятных Черепашке – Move (Перемещение). Выполнение данной операции требует ввода числа. Число сообщает Черепашке насколько далеко ей нужно продвинуться. В следующем примере мы заставим Черепашку продвинуться на 100 пикселей.
После запуска этой программы Вы увидите, как черепаха будет медленно продвигаться на 100 пикселей вверх. По мере ее продвижение Вы также заметите, что она оставляет линию после себя. После того, как Черепашка остановится, результат будет выглядеть следующим образом.
Используя функцию Черепашки необязательно вызывать ее с помощью операции Show(). Черепашка автоматически появляется на экране, если Вы проводите операцию с ней.
Уроки Python / Рисуем с помощью черепашки / Подключение модуля turtle
Рисунок 38 – Перемещение на сто пикселей
Рисуем квадрат
У квадрата имеется четыре стороны – две вертикальные и две горизонтальные. Чтобы нарисовать квадрат нам необходимо заставить Черепашку нарисовать линию, повернуть направо и нарисовать еще одну линию и продолжить эти действия до тех пор, пока не закончим рисовать четыре стороны. Такая программа будет выглядеть следующим образом.
При выполнении программы Вы увидите, как Черепашка рисует квадрат, линия за линией, и результат будет похож на фигуру, которую Вы видите ниже.
Рисунок 39 – Черепашка рисует квадрат
Интересно отметить, что мы выполняем две операции снова и снова – а именно четыре раза. Мы уже знаем, что такие повторяющиеся команды можно выполнять с помощью цикла. Итак, если мы возьмем и изменим эту программу так, чтобы она выполнялась с помощью цикла For..EndFor, то внешний вид программы упроститься и будет выглядеть следующим образом.
Изменение цвета
Черепашка рисует фигуры в точно таком же Графическом Окне, какое мы видели в предыдущей главе. Это означает, что все операции, изученные в предыдущей главе, актуальны и здесь. Например, следующая программа нарисует квадрат со сторонами разных цветов.
Рисунок 40 – Изменение цвета
Рисуем более сложные фигуры
Черепашка, в дополнении к операциям TurnRight (ПоворотНаправо) и TurnLeft (ПоворотНалево), также выполняет операцию Turn (Поворот). Для выполнения этой операции требуется передать данные, обозначающих угол поворота черепашки. С помощью этой операции можно нарисовать многоугольник с любым количеством сторон. Следующая программа нарисует шестиугольник.
Запустите эту программу и посмотрите, действительно ли в итоге получится шестиугольник. Заметьте, что если угол между сторонами равен 60 градусам, то мы применяем операцию Turn(60). Для многоугольника, чьи стороны равны, можно легко узнать, чему равен угол между ними, разделив 360 на количество сторон. Пользуясь этой информацией и переменными, мы с легкостью можем написать стандартную программу, которая подойдет для рисования многоугольника с любым количеством сторон.
length = 400 / sides
angle = 360 / sides
For i = 1 To sides
С помощью этой программы можно нарисовать любой многоугольник, всего лишь изменяя значение переменной sides. Введя значение 4, в результате выполнения программы мы получим Квадрат, такой же получился вначале. Введя достаточно большое значение переменной, например 50, мы получим многоугольник, мало отличающийся по внешнему виду от круга.
Рисунок 41 – Рисуем многоугольник с 12 сторонами
Используя тот же принцип, что мы применили сейчас, можно заставить Черепашку нарисовать множество кругов, каждый с небольшим сдвигом. Результат получится интересным.
length = 400 / sides
angle = 360 / sides
For i = 1 To sides
В вышеприведенной программе используются два цикла For..EndFor, один внутри другого. Внутренний цикл (i = 1 to sides) похож на программу рисования многоугольника и отвечает за рисование круга. Внешний цикл (j = 1 to 20) отвечает за поворот Черепашки после каждого нарисованного ею круга. Он также говорит Черепашке нарисовать 20 кругов.
Соединив все вместе, результат выполнения этой программы получится очень интересным, а именно – мы получим вот такую фигуру.
В данной программе мы заставили Черепашку рисовать быстрее, увеличив скорость ее передвижения до 9. Это свойство можно менять, задавая значение скорости от 1 до 10, таким образом, заставляя Черепашку двигаться с той скоростью, с которой Вам хочется.
Рисунок 42 – Рисование кругов
Источник: studfile.net
Черепашья графика в Python
Черепашья графика — это один из популярных способов познакомить детей с программированием. Она была частью оригинального языка программирования Logo, разработанного Уолли Фёрзегом и Сеймуром Пейпертом в 1966 году.
Сейчас Черепашка является одним из модулей языка программирования Python и входит в его стандартную поставку. Чтобы начать пользоваться Черепашкой достаточно установить на компьютер интерпретатор языка Python.
Для начала работы с Черепашкой, необходимо импортировать модуль Turtle командой import.
#Импортируем модуль turtle import turtle
Теперь мы можем использовать команды из этого модуля. Чтобы их использовать надо записать имя объекта, которым мы управляем, поставить точку, а затем указать команду, которую этот объект должен выполнить. У большинства команд есть параметры, указывающие как она должна выполниться, они записываются в скобках. Для примера команда turtle.forward(50) скажет нашей черепашке двигаться вперед на 50 пикселей.
Черепашка всегда появляется в середине холста. Эта точка с координатами x = 0 и y = 0.
Система координат Черепашки
Если Черепашка рисует фигуру, а затем окно закрывается, то стоит добавить в самый конец программы вызов бесконечного цикла mainloop(). Это остановит дальнейшее выполнение программы до тех пор, пока мы вручную не закроем окно с Черепашкой.
#Добавить, чтобы окно не закрывалось turtle.mainloop()
Источник: barzunov.ru