Программа обучения в начальной школе «Гармония»
08 Дек 2011 Рубрика: Программы обучения
Мы продолжаем цикл изучения программ начального образования и в это статье рассмотрим программу обучения в начальной школе «Гармония». Этот учебно-методический комплект создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова. Он прошел экспериментальную проверку на уровне дипломных проектов которыми руководили авторы данных предметных курсов, а также на уровне кандидатских и докторских исследований самих авторов.
Данная программа прошла массовую проверку на практике в школах. А комплект курса математики начальной школы автора Н.Б. Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.
Итак рассмотрим учебники и авторов – составителей данной программы:
Урок 2. Как быстро выучить гармонию? 11 рекомендаций
- Русский язык, Обучение грамоте, Букварь: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина..
- Литературное чтение. О.В. Кубасова.
- Математика Н.Б. Истомина.
- Окружающий мир О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.
- Технология Н.М. Конышева.
- Английский язык М.З. Биболетова, Е.А. Ленская, Н.В. Добрынина и др.
- Изобразительное искусство Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев
- Музыка М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева
- Физическая культура Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин
Основной особенностью данной программы обучения в начальной школе, является опережающее обучение. Программа составлена так, что родители самостоятельно изучив данный курс могут самостоятельно объяснить ребенку пропущенную тему. Основной упор в программе сделан на развитие логического мышления у младших школьников. Программа рассчитана на детей с разным уровнем подготовки. Минусом данной программы является то, что решение задач начинается только со второго класса.
Подробнее о программе обучения в начальной школе “Гармония” на сайте
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
- программа обучения в начальной школе «Школа 2100»Итак, продолжим цикл программы обучения и на этот раз рассмотрим.
- Программа обучения в начальной школе «Перспективная начальная школа»Мы продолжаем цикл изучения программ обучения в начальной школе и.
- Программа обучения в начальной школе «Начальная школа 21 века»В предыдущих статьях цикла программы обучения в начальной школе мы.
- Физическая культура в начальной школеЦелью уроков физкультуры в начальной школе является общее физическое развитие.
- Английский язык – начальная школа В этой статье мы обсудим изучение английского языка в.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
КЛАССИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ ЗА 20 МИНУТ
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Источник: beginnerschool.ru
Презентация на тему Программа «Гармония»
Особенности УМК «Гармония»гармоничное сочетание лучших идей традиционной и развивающей систем;воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения;осуществление преемственности в обучении
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Программа «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой
Связь, стройность, соразмерность…
Автор презентации: учитель
начальных классов Н.В. Гибтева
Слайд 2Особенности УМК «Гармония»
гармоничное сочетание лучших идей традиционной и развивающей систем;
основных направлений модернизации школьного образования (гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный
подход к процессу обучения;
осуществление преемственности в обучении
Слайд 3Программа «Гармония» даёт ученику:
интеллектуальное, эмоциональное развитие;
понимание ребёнком изучаемых вопросов;
успеха, снятие страха перед ошибкой;
самостоятельность, уверенность, ответственность;
развитие умения сопереживать, сочувствовать;
гармоничные
отношения с учителем, детей друг с другом
Слайд 4Программа «Гармония» даёт родителям:
возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам;
в успешном будущем обучении ребёнка
Слайд 5Программа «Гармония» даёт учителю:
формирует новое педагогическое сознание, изменяет взгляд на
образовательный процесс и ученика;
расширяет возможности для творчества;
помогает выстраивать гармоничные отношения
с учениками и их родителями
Источник: theslide.ru
Федеральный каталог
частных детских садов России
Детские Сады
Черные списки
Работа и образование
Для бизнеса и Недвижимость
Услуги
Разное
- Войти / Регистрация
- Подать объявление
Федеральный каталог
частных детских садов России
- Категории
- Услуги
- Строй материалы
- Оборудование
- Электроника и бытовая техника
- Оргтехника
- Мобильные телефоны
- Одежда, обувь, аксессуары
- Недвижимость
- Работа и образование
- Автотранспорт
- Животные и растения
- Бизнес
- Мебель, интерьер, обиход
- Другое
- Товары
- Музыка, искусство, коллекции
- Знакомства
- Статьи
- Друзья сайта
- Войти
- Регистрация
- Напомнить пароль
- В блокноте: 0
- Правила сайта
- Помощь
Программа «Гармония»
Программа «Гармония»
Программа «Гармония»
Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.
Цель: общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Особенность программы заключается в том, что она основана на результатах многолетних научных исследований развития музыкальных способностей.
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию дошкольника. Предлагаемый авторами импровизированный характер некоторых занятий особенно важен для формирования музыкального творчества. Программа методически обеспечена хрестоматиями, аудиокассетами, рекомендациями по организации работы с детьми всех возрастов с учетом их психологических особенностей.
Учебно-методиче ский комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова
Авторы комплекта:
• доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина (математика);
• кандидат педагогических наук, профессор М.С. Соловейчик ; кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Кузьменко (русский язык);
• кандидат педагогических наук, доцент О.В. Кубасова (литературное чтение);
• кандидат педагогических наук, старший преподаватель О.Т. Поглазова (окружающий мир);
• доктор педагогических наук Н.М. Конышева (трудовое обучение).
Входящие в комплект «Гармония» учебники, учебные тетради и тетради с печатной основой являются результатом многолетнего научно-методичес кого поиска путей совершенствовани я начального образования, который осуществлялся авторами комплекта.
В связи с этим первой особенностью комплекта «Гармония» является его направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.
Вторая особенность комплекта находит выражение в методическом воплощении в нем основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориент ированного подхода к процессу обучения).
Методическая интерпретация современных тенденций развития начального образования и их реализация в учебниках позволяет рассматривать каждый предметно-методи ческий комплект, входящий в «Гармонию», как модель учебного процесса, как источник интеллектуальног о и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность полнее выразить свои мысли и чувства. Реализованные в учебниках методические подходы к организации учебной деятельности школьников создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленном у преодолению трудностей обучения.
В числе этих мер следует назвать:
• логику построения содержания курсов, нацеленных на усвоение понятий и общих способов действий, которая на доступном для младшего школьника уровне обеспечивает осознание им причинно-следств енных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого учебного предмета;
• способы, средства и формы организации учебной деятельности младших школьников;
• систему учебных заданий, которая учитывает как особенности содержания учебных предметов, так и психологические особенности младших школьников и соблюдает баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.
Третьей особенностью комплекта «Гармония» является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Авторы комплекта «Гармония» (Н.Б. Истомина, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.В.
Кубасова, Н.М. Конышева) одновременно являются авторами учебников и учебных пособий, по которым ведется обучение на факультетах подготовки учителей начальных классов в вузах и педколледжах России.
Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта «Гармония» и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования. В этом заключается четвертая особенность учебно-методичес кого комплекта «Гармония».
Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальну ю проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ. Учебно-методичес кий комплект по математике для четырехлетней начальной школы (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.
Источник: det-sad.club