Чем занимается программа юнеп

Миссия: Обеспечивать руководство и поощрять партнерские отношения в природоохранной деятельности, создавая для государств и народов соответствующие стимулы, поставляя им информацию, а также давая им возможность повысить качество своей жизни, не ставя под угрозу качество жизни будущих поколений.

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) учреждена Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1972 года. ЮНЕП является основным органом ООН в сфере экологии, через который осуществляется сотрудничество государств и международных организаций по решению глобальных, региональных и национальных проблем в области охраны окружающей среды и устойчивого развития. Программа прилагает особые усилия для формирования партнерских отношений с другими агентствами системы ООН, обладающими дополнительным опытом и организационным потенциалом и содействующими более широкому участию гражданского общества в достижении устойчивого развития.

Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби (Кения). Исполнительным директором ЮНЕП с июня 2006 г. является Ахим Штайнер (AchimSteiner).

50 лет ЮНЕП

В декабре 2012 г. по итогам встречи на высшем уровне Рио+20 Генеральной Ассамблеей ООН было принято решение об «усилении и повышении статуса» Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и учреждении всеобщего членства в ее управляющем органе. До принятия этой резолюции Совет Управляющих ЮНЕП состоял лишь из 58 членов. Предыдущие усилия по обеспечению более широкого представительства в управлении ЮНЕП привели к созданию Глобального министерского экологического форума (ГМЭФ), в рамках которого происходят совещания министров окружающей среды, параллельно с Советом Управляющих.

Первая сессия Совета Управляющих /Глобального Министерского Экологического Форума состоялась в Найроби с 18 по 22 февраля 2013 г.

В марте 2013 г. Генеральная Ассамблея одобрила учреждение Экологической Ассамблеи ООН в рамках усилий по укреплению и повышению статуса Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), штаб-квартира которой находится в Найроби. Согласно заявлению ЮНЕП, этот шаг отражает будущее полное участие всех 193 стран-членов ООН в управляющем органе ЮНЕП.

«В своей резолюции Генеральная Ассамблея заявила, что новое определение не меняет функции управляющего органа ЮНЕП, или общий мандат, цели и задачи ЮНЕП».

Совет Управляющих ЮНЕП, в рамках которого ежегодно проводится крупнейшее совещание министров охраны окружающей среды, теперь будет называться Экологической Ассамблеей ООН.

Главные задачи ЮНЕП состоят в анализе и оценке состояния глобальной окружающей среды, предупреждении об экологических угрозах, развитии международного права в области окружающей среды в интересах устойчивого развития, содействии повышению осведомленности общественности о международной природоохранной политике и деятельности, предоставлении помощи в разработке политики и оказании консультативных услуг правительственным и неправительственным организациям.

Российская Федерация традиционно принимает активное участие в деятельности ЮНЕП, основываясь на целесообразности и реальной возможности использования потенциала этой организации для решения приоритетных для России экологических задач.

Программа ООН по окружающей среде ЮНЕП

Учитывая большую важность России как партнера в международном экологическом сотрудничестве, ЮНЕП в 2000 году открыла свое представительство в Москве. В основные задачи Московского офиса ЮНЕП входит развитие политического диалога с органами власти Российской Федерации, ответственными за выработку и проведение национальной и международной политики в области окружающей среды; участие в продвижении программ ЮНЕП и содействие Российской Федерации в разработке и осуществлении проектов, в том числе в рамках Глобального экологического фонда (ГЭФ), развитие сотрудничества с государственными, научными, неправительственными организациями и деловыми кругами.

В 2003-2010 гг. Сотрудничество в вышеуказанных областях осуществлялось через проекты, среди которых: Российская Федерация: поддержка национального плана действий по защите арктической морской среды, Российская Федерация — «Комплексный экосистемный подход к сохранению биоразнообразия и уменьшению фрагментации местообитаний на трех модельных территориях Российской Арктики» (ECORA)», Защита морской среды Каспийского моря,Создание в РФ потенциала для внедрения Стокгольмской конвенции о СОЗ и разработки национального плана выполнения, разработка сети водноболотных угодий, борьба с опустыниванием через устойчивоое управление земельными ресурсами, и т.д.

Сотрудничество ЮНЕП и ее Московского офиса с российским партнерами базируется на Соглашении о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП), подписанном в Найроби 16 апреля 2013 г. Сергеем Донским, Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации, от имени Правительства Российской Федерации, и Ахимом Штайнером, Исполнительным Директором ЮНЕП.

В соответствии с Соглашением между ЮНЕП и Правительством Российской Федерации, подписанным 16 апреля 2013 г., сотрудничество будет осуществляться по следующим основным направлениям, являющимся приоритетными для Сторон:

a) поддержка развития хозяйственной и иной деятельности, соответствующей установленным нормам и требованиям в области охраны окружающей среды, и обеспечения экологической безопасности, в том числе с применением наилучших доступных экологически безопасных технологий ;

b) сохранение биологического разнообразия; учет экосистемных услуг и управление экосистемами;

c) управление водными ресурсами, охрана водных объектов, морской и прибрежной среды от негативного техногенного воздействия;

d) сокращение антропогенного воздействия на климатическую систему и смягчение неблагоприятных последствий изменения климата;

e) регулирование использования химических веществ, утилизация и переработка отходов;

f) сотрудничество в целях дальнейшего выполнения Балийского стратегического плана по оказанию технической поддержки и созданию потенциала с использованием российского экспертного потенциала;

Читайте также:
Как в программе офис сделать альбомный лист

g) рациональное использование природных ресурсов, устойчивое производство и потребление;

h) информирование и повышение осведомленности общественности в вопросах охраны окружающей среды;

i) содействие реализации соглашений и программ в области охраны окружающей среды, действующих под эгидой Организации Объединенных Наций, в которых участвуют Стороны;

j) содействие в реализации Меморандума о взаимопонимании между автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет ХХIIОлимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» и Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) от 5 июня 2009 г. в контексте подготовки зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи Российской Федерации, а также учет полученного опыта, последствий и планирование возможных последующих мероприятий на период после 2014 года.

Соглашение будет дополнено оперативным Планом работы на 2-4 года, который сейчас находится в разработке.

В настоящее время деятельность ЮНЕП в России включает:

1. Содействие Правительству Российской Федерации в «озеленении» Олимпиады в Сочи;

2. Перевод на русский язык доклада «Навстречу зеленой экономике: пути к устойчивому развитию и искоренению бедности» (ноябрь 2011 – март 2012)

3. «Навстречу «зеленой» экономике России (обзор) (ноябрь 2011 — март 2012);

4. Атлас биологического разнообразия лесов России и воздействий изменения климата с использованием космических снимков – 1-й этап (ноябрь 2011 — сентябрь 2012);

5. Перевод на русский язык «Глобальной экологической перспективы» («ГЭП-5»).

В 2011 г. Под руководством Правительства России и ЮНЕП было учреждено партнерство по устойчивому управлению окружающей средой в российской Арктике. Целью настоящей инициативы является разработка и выполнение долгосрочной, многоцелевой программы по устойчивому управлению окружающей средой в Арктике в быстро меняющихся климатических условиях («Арктическая Повестка 2020»). Ее целью является содействие выполнению Национального плана действий «Арктика», принятого российским Правительством в 2009 г.

Программа разработана на пять лет, общий бюджет составляет свыше 335 миллионов долларов США (25 миллионов из Трастового фонда ГЭФ и 310 миллионов со-финансирование из различных источников). ЮНЕП планирует выделить 11 миллионов долл. США на выполнение трех проектов в рамках Программы и выполнение функций координатора Программы.

В этом партнерстве участвуют следующие организации и группы: Правительство Российской Федерации, Глобальный Экологический Фонд, ЮНЕП, Всемирный Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Программа Развития ООН, Северная Экологическая Финансовая Корпорация, Агентство защиты окружающей среды США, администрации арктических регионов России, добывающие компании, неправительственные организации и коренные народы Арктики.

На протяжении многих лет сотрудничества с Россией сформировались сильные партнерства на разных уровнях, объединяющие представителей правительства, частного сектора, гражданского общества и научных кругов. ЮНЕП способствовала внедрению в России природоохранных концепций и продвижению инициатив, направленных на включение вопросов управления охраной окружающей среды в национальную политику, что обеспечило важное признание и уважение деятельности и репутации ЮНЕП Правительством России. Сравнительное преимущество ЮНЕП в качестве глобального лидера в области охраны окружающей среды и мощного интеллектуального ресурса получило широкое признание как Правительства, так и общественности России. От российской стороны В ЮНЕП поступают запросы о предоставлении консультативных услуг по вопросам, касающимся политики, международных переговоров и крупномасштабных общественных мероприятий.

Наши контакты

Источник: www.unrussia.ru

§ 6. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Правовая природа, цели и задачи, структура

§ 7. Роль международных конференций в международном праве окружающей среды

Первая экологическая акция ООН датируется еще 1949 г., когда в Лейк-Саксессе (США) была проведена Международная научно-техническая конференция по охране природы. Тем не менее поворотным пунктом в становлении МПОС можно считать состоявшуюся в 1972 г. в Стокгольме Конференцию ООН по проблемам окружающей человека среды.

Стокгольмская конференция: — создала основы сбалансированного и комплексного подхода к решению на глобальном уровне всего спектра экологических проблем; — придала мощный импульс международному природоохранному сотрудничеству, предопределив стремительное развитие международного права окружающей среды и задав новые параметры экологической деятельности; — оказала влияние на внутреннюю политику многих государств, в национальных приоритетах которых прежде отсутствовали вопросы охраны природы; — предопределила разработку государственных экологических программ, а также и создание механизма для их реализации. Спустя двадцать лет после Стокгольма, в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Форум собрал рекордное число участников: 8 тыс. делегатов из 179 государств. В его работе приняли участие также 3 тыс. представителей неправительственных международных организаций. Знаменательно, что

КонсультантПлюс www.consultant.ru Страница 63 из 466
надежная правовая поддержка

«Международное право. Особенная часть: Учебник для

вузов» Документ предоставлен КонсультантПлюс
(отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков) Дата сохранения: 06.05.2022
(«Статут», 2010)

параллельно с межправительственной конференцией в пригороде Рио-де-Жанейро прошел Глобальный форум, который посетили более 20 тыс. частных лиц. Одним из результатов работы конференции явилось: — принятие Декларации по окружающей среде и развитию; — принятие программы действий под названием «Повестка дня на XXI век».

На конференции в Рио-де-Жанейро были также открыты для подписания два важнейших глобальных соглашения: — Рамочная конвенция об изменении климата; — Конвенция о биологическом разнообразии. Международная конференция на глобальном уровне была проведена в конце августа — в начале сентября 2002 г. в Йоханнесбурге (ЮАР) под названием «Всемирный саммит по устойчивому развитию. РИО+10».

В работе саммита приняли участие 21 тыс. человек, в том числе 9101 делегат, 8227 представителей неправительственных организаций и 4012 аккредитованных представителей СМИ. Делегаты саммита достигли договоренности о масштабном плане деятельности, включающем конкретные цели и временные рамки в таких областях, как: — водоснабжение; — энергетика; — здравоохранение; — сельское хозяйство; — сохранение биоразнообразия. Саммит ознаменовал громадный шаг вперед в объединении государственного сектора, гражданского общества, деловых кругов и других ключевых акторов в глобальной борьбе против нищеты.

Читайте также:
Сколько квадратиков над числами будет окрашено после исполнения кузнечиком следующей программы нц 7

§ 8. Морская среда как объект международно-правовой охраны

Морская среда объектом международно-правовой охраны в международном праве окружающей среды стала одной из первых. Природный потенциал Мирового океана служит важнейшим источником продовольственных и энергетических ресурсов, не только находящихся в сфере юрисдикции прибрежных государств, но и являющихся общим достоянием человечества. В морской среде обитает 4/5 всех живых существ земного шара: 180 тыс. видов животных и 20 тыс. видов растений. В океанической воде содержится 90% всего животного белка. Вопросы защиты Мирового океана являются открытыми в деятельности международных организаций. Например, в октябре 2008 г. в Монако под эгидой ЮНЕСКО прошел симпозиум под названием

КонсультантПлюс www.consultant.ru Страница 64 из 466
надежная правовая поддержка

«Международное право. Особенная часть: Учебник для

вузов» Документ предоставлен КонсультантПлюс
(отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков) Дата сохранения: 06.05.2022
(«Статут», 2010)

Среди специальных соглашений следует выделить: — Лондонскую конвенцию по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. (ОЙЛПОЛ-54). Депозитарием Конвенции стала Международная морская организация (ИМО). Главная цель Конвенции — защита морей и океанов от загрязнения нефтью и установление запретных зон для любого сброса на 50 миль от близлежащей земли.

Конвенция ОЙЛПОЛ-54 с поправками 1969 и 1971 г. практически установила главные требования по предотвращению загрязнения моря нефтью, за исключением ответственности в случае аварий танкеров с разливом нефти. В 1967 г. был учрежден Юридический комитет, по инициативе которого были созваны две международные конференции (Брюссель, 1969 и 1971), принявшие три международные конвенции: — Конвенцию о вмешательстве в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью; — Конвенцию о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью; — Конвенцию об учреждении Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения.

Поскольку все принятые Конвенции касались вопросов, связанных только с загрязнением нефтью, то в 1973 г. по инициативе Ассамблеи ИМО была созвана Международная конференция, принявшая Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73), распространяющуюся на все виды судов. С принятием в 1978 г. Протокола к МАРПОЛ-73 практически закончилось формирование основного документа по предотвращению загрязнения моря, который получил название МАРПОЛ 73/78 (Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. к ней). На Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г. была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74). Совместные действия государств по борьбе с последствиями загрязнения нефтью координируются согласно Конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 г. Захоронению в море экологически вредных веществ посвящена Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г. Среди региональных соглашений следует выделить: — Конвенцию о защите Черного моря от загрязнения 1992 г. и Протоколы к ней — охватывают как источники загрязнения с суши, так и с воздушного пространства, судов и морских буровых платформ. В Приложениях к Конвенции и Протоколах содержится широкий перечень веществ и материалов, сброс которых запрещен или ограничен и поставлен под контроль причерноморских государств. Меры по защите, сохранению и восстановлению среды Черного моря также предусмотрены Экологической программой по Черному морю (BSEP) 1993

КонсультантПлюс www.consultant.ru Страница 66 из 466
надежная правовая поддержка

«Международное право. Особенная часть: Учебник для

вузов» Документ предоставлен КонсультантПлюс
(отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков) Дата сохранения: 06.05.2022
(«Статут», 2010)

г., Министерской декларацией по защите Черного моря 1993 г.; — Хельсинкские конвенции по защите морской среды (района) Балтийского моря 1974 г. и 1992 г. Конвенциями установлен запрет загрязнения моря с суши и создана Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ). Ее основная задача — разработка совместных мер по защите морской среды Балтики от всех видов загрязнений, а также обеспечение безопасной навигации в регионе.

В 2007 г. странами — членами ХЕЛКОМ был принят План действий по Балтийскому морю (ПДБМ). В ХЕЛКОМ входят все девять стран, расположенных на берегах Балтийского моря, а также Евросоюз. Попеременно каждые два года в ХЕЛКОМ председательствует один из ее членов.

Россия возглавляет ХЕЛКОМ с 1 июля 2008 г. по 30 июня 2010 г.; — Рамочную конвенцию по защите морской среды Каспийского моря 2003 г. (вступила в силу в августе 2006 г.). Она является международно-правовой базой регионального сотрудничества на Каспии в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования. Цель Конвенции — защита морской среды Каспийского моря от загрязнения, включая защиту, сохранение, восстановление, устойчивое и рациональное использование его биологических ресурсов. На второй сессии Конференции сторон Конвенции с 10 по 12 ноября 2008 г. в Тегеране (Иран) принята стратегическая программа действий сторон Конвенции. Участники обсудили вопросы сохранения биоразнообразия, оценки воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, а также вопросы защиты Каспийского моря от загрязнения из наземных источников и в результате осуществляемой на суше деятельности, сотрудничества в случае инцидентов, вызывающих загрязнение нефтью, и другие вопросы; — Конвенцию о защите Средиземного моря от загрязнения 1976 г.; — Кувейтскую региональную конвенцию о сотрудничестве в области защиты морской природной среды от загрязнения 1978 г.; — Конвенцию о сотрудничестве в области защиты и развития морской и береговой природной среды в Западном и Центрально-Африканском регионах 1981 г.; — Конвенцию о защите морской природной среды и береговых районов юго-восточной части Тихого океана 1981 г.; — Региональную конвенцию о сохранении природной среды Красного моря и Аденского залива 1982 г.; — Конвенцию о защите и развитии морской природной среды Карибского бассейна 1983 г.; — Конвенцию о защите, использовании и развитии морской и береговой природной среды Восточно-Африканского региона 1985 г.; — Конвенцию о защите природных ресурсов и природной среды в южной части Тихого океана 1986 г.; — Конвенцию о предотвращении загрязнения морей путем сброса отходов с судов и самолетов 1972 г.; — Парижскую конвенцию о предотвращении загрязнения морей из наземных источников

Читайте также:
Программа чтобы поворачивать видео
КонсультантПлюс www.consultant.ru Страница 67 из 466
надежная правовая поддержка

Источник: studfile.net

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)

Программа ООН по окружающей среде создана в 1972 году после Стокгольмской конференции ООН по окружающей человека среде. Это основной орган Организации Объединенных наций в области окружающей среды, который призван обеспечить руководство и содействовать сотрудничеству в интересах окружающей среды путем стимулирования деятельности, информирования и оказания помощи странам и народам с целью улучшения качества их жизни, не нанося ущерба будущим поколениям.

ЮНЕП определяет политику и координирует деятельность всех организаций системы ООН и за ее пределами по вопросам окружающей человека среды и отвечает за энвайроментальный компонент устойчивого развития.

ЮНЕП работает в тесном сотрудничестве с международными научными и профессиональными кругами, неправительственными организациями, гражданским обществом и, в первую очередь, с правительствами, с целью доведения важных проблемы окружающей среды до всех заинтересованных потребителей.

Мандат ЮНЕП определяется Резолюцией 2297 (XXVII) Генеральной Ассамблеи ООН от 15.12.1972 г., решениями Конференции ООН по окружающей среде и развитию 1992 г., Найробийской декларацией о роли и мандате ЮНЕП 1997 г., а также 19 специальной сессии ГА ООН 1997 г. и Мальмёнской декларацией.

Штаб-квартира ЮНЕП расположена в Найроби (Кения).

United Nations Environment Programme
United Nations Avenue, Gigiri
PO Box 30552, 00100
Nairobi, Kenya
Tel: (254-20) 7621234
Fax: (254-20) 7624489/90
Website: www.unenvironment.org (англ)
www.unenvironment.org/ru (рус)

UNEP Regional Office for Europe
15 Chemin des Anemones
1219 Chatelaine-Geneva, Switzerland
Tel: (41-22) 917-8111
Fax: (41-22) 917-8024
Website: www.unenvironment.org/regions/europe (англ)
www.unenvironment.org/ru/regions/evropa (рус)

ЮНЕП возглавляется Исполнительным директором ЮНЕП в ранге Заместителя Генерального секретаря ООН. В настоящее время Исполнительным директором ЮНЕП назначена Ингер Андерсен (Inger Andersen ), которая вступает в должность 16 августа 2019 г. О дновременно она возглавит Отделение ООН в Найроби.

Для интервью с Исполнительным директором ЮНЕП и в целях подготовки материалов для СМИ, пожалуйста, обращайтесь по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

По другим вопросам, касающимся Исполнительного директора, пожалуйста, обращайтесь в Канцелярию ЮНЕП

P.O. Box 47074 — Nairobi, 00100, Kenya
Tel: +254 (0)20 762 4148
Fax: +254-20-7624006/7624275
Email : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

ЮНЕП имеет свои представительства для регионов: Африки (Найроби), Азии и Тихого океана (Бангкок), Западной Азии (Манама, Бахрейн), Латинской Америки и Карибского бассейна (Мехико), Северной Америки (Нью-Йорк) и Европы.

Основные органы ЮНЕП:

  • Ассамблея ООН по окружающей среде.
  • Комитет постоянных представителей.

Приоритетные направления работы ЮНЕП включают следующие области , которые учитываются в ее оперативных задачах и подпрограммах:

  1. изменение климата ;
  2. бедствия и конфликты ;
  3. управление экосистемами ;
  4. экологическое руководство ;
  5. химические вещества и отходы ;
  6. ресурсоэффективность ;
  7. регулярные обзоры состояния окружающей среды .

Функциональные программы ЮНЕП:

  • Оценка состояния глобальной окружающей среды, прогнозирование возникающих проблем и раннее оповещение о них.
  • Разработка политики в области окружающей среды и вопросы права окружающей среды.
  • Проведение политики в области окружающей среды.
  • Технология, промышленность и экономика.
  • Региональное сотрудничество и представительство.
  • Конвенции по вопросам окружающей среды.
  • Вопросы связи и информирования общественности.

Источники финансирования ЮНЕП

    • Регулярный бюджет ООН (Средства, выделенные Организацией Объединенных Наций из её формируемого за счет долевых взносов бюджета для финансирования секретариата).
    • Фонд окружающей среды (Ресурсы Фонда окружающей среды — ресурсы ЮНЕП, которые являются общими и несвязанными. К ним относятся добровольные взносы, объявленные или выплаченные правительствами или межправительственными организациями, пожертвованные из неправительственных источников, и соответствующие доходы в виде процентов, а также прочие поступления).
    • Целевые фонды (Счета, учреждаемые на основе конкретных мандатов в рамках конкретных соглашений для регистрации поступления и расходования добровольных взносов)
    • Параллельные взносы (Спонсорские взносы на конкретные мероприятия и услуги по проектам).
    • Исполнительный директор
    • Заместитель исполнительного директора
    • Группа старших руководителей
    • Секретариаты и конвенции
    • Партнеры

    Источник: unepcom.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru