Чем заканчивается программа в паскале end clrscr

Здравствуйте.Вопрос мне кажется для вас легкий. При написании простых программ, после BEGIN (начала программы) ввожу команду очистки экрана «Clrscr» но что-то делаю не так. Так как когда компилирую ошибка говорит мне следующее : «Error 3 : Unknown identifier».
Подскажите как сделать все правильно ?

Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 227
Репутация: 17

Step-93, попробуйте поставить после program uses crt; тогда clrscr будет действовать
вот пример программы:

Program gg;
Uses Crt;
Begin
WriteLn(‘Нажмите любую клавишу. ‘);
ReadLn;
ClrScr;
End.

иначе clrscr будет определятся, как неизввестный оператор

Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 97
Репутация: 2
Qiker, Ввел данный текст программы.
Pascal пишет : «Error 200: Division by zero»
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 232
Репутация: 2

наверное с самой программой че-т не так, другой скачайте с нета!

Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 227
Репутация: 17

ИНФОРМАТИКА 8 класс: Цикл с предусловием на языке Паскаль | Видеоурок

Step-93, я учусь програмировать на pascal ABC, там это работает, так как я никогда не пробовал программировать на обычном, то могу дать ссылку своего или можно попробвать еще вместо crt wincrt

P.S. если нужен паскаль абс то напишите в этой теме мне

———- Добавлено в 19:19 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:18 ———-

кстати pascal abc очень хорошо подходит для начального обучения

Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 232
Репутация: 2

на обычном так же должно работать.

завтра в личку напишите, скину turbopascal7

Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 97
Репутация: 2

Так значит лучше скачать turbopascal ?
Но мне бы интересно было бы узнать из за чего тут такая проблема. Мало ли потом встретиться еще раз.

Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 232
Репутация: 2

а у вас какой? free pascal?

попробуйте убрать readln!

Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 97
Репутация: 2

yo11, Да, именно

———- Добавлено в 18:28 ———- Предыдущее сообщение было написано в 18:25 ———-

yo11, readln убрал, не помогло

Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 232
Репутация: 2

тогда завтра передам turbo, МОЖЕТ поможет

Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 227
Репутация: 17

yo11, может и должно да только оно так как я сказал.

———- Добавлено в 19:36 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:35 ———-

Step-93, WinCrt пробовали?

Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 232
Репутация: 2

оно это задачка?

я не спорю, все верно! просто readln можно и убрать.

Источник: pchelpforum.ru

Использование program, begin…end, write, readln, Uses Crt, Clrscr

В этом уроке мы напишем самую простую программу, состоящую всего из пяти строк. Эта программа будет выводить сообщение на экран. Для написания программы нам необходимо знать как работают операторы Write, Readln, а также понять для чего нужны зарезервированные в Паскаль слова Program, Begin, End.

Информатика 8 класс: Ввод и вывод данных в языке Паскаль

В строке №1 записывается заголовок программы. Все программы, написанные на языке Pascal, начинаются со служебного слова program. Слово program зарезервировано в Pascal, т. е. оно может использоваться только для объявления имени программы. Далее, через пробел записывается название программы, которое мы придумываем сами. Для примера назовем нашу первую программу «number1».

Читайте также:
Как работать с фотографиями в программе paint

В конце первой строки ставится точка с запятой.

Строка №2. Тело программы начинается с зарезервированного в Pascal слова begin. После него не ставится точка с запятой. Заканчивается программа зарезервированным словом end. (строка №5). После слова end ставится точка.

Конструкция begin…end является разделом операторов. Внутри этого раздела находятся операторы, которые будут выполняться программой. В любой программе должны присутствовать слова begin…end.

В строке №3 записывается первый оператор, который будет выполнять программа. Оператор Write служит для вывода на экран какого-либо сообщения. Текст этого сообщения записывается после слова Write, заключается в круглые скобки и в апострофы. В конце обязательна точка с запятой (все операторы в программе должны отделяться друг от друга точкой с запятой). Таким образом, в результате работы оператора Write на экран будет выведено сообщение «Привет.»

В строке №4 записывается оператор readln. Этот оператор служит для задержки экрана, чтобы мы могли увидеть результаты выполнения программы на экране. Если его не использовать, то после того как программа будет выполнена экран сразу свернется и мы не успеем увидеть выводимое на экран сообщение. Кстати, оператор Readln можно не использовать.

А для того чтобы увидеть результаты выполнения программы можно нажать Alt+F5. После оператора Readln у нас не стоит точка с запятой т. к. далее идет оператор end. (перед End. точка с запятой не обязательна). Теперь наберем нашу программу в Паскале.

Сохраним, нажав F2 (или в командной строке File-Save) и запустим ее, нажав Ctrl+F9 (либо в панели команд Run-Run).

Получим следующий результат.

Самая нижняя строка и есть наш результат.

Теперь нажмем Enter (для завершения выполнения программы) и еще раз запустим программу.

Получим следующий результат.

Этим примером я хочу показать Вам, что каждый раз при запуске программы старые результаты программы тоже будут выводиться на экран. Для того чтобы этого избежать, используется оператор очистки экрана clrscr (сокращенно от англ. Clear Screen (очистить экран)), который ставится вначале программы после слова begin. Для того чтобы этот оператор работал необходимо подключить модуль CRT с помощью команды USES.

Программа будет выглядеть так:

Заметьте, что после Uses Crt и после Clrscr ставится точка с запятой.

После запуска (ctrl+F9) окно вывода сообщения будет иметь вид:

Дополнение к материалу.

1. Программа, запущенная в Free Pascal обрабатывается какое-то количество времени. Поэтому после запуска необходимо подождать несколько секунд. Вы увидите сообщение о том, что выполняется программа, а через несколько секунд (1-20) увидите результат выполнения программы.

2. При запуске программ, которые должны выводить на экран текст на русском языке может возникнуть проблема с кодировкой. В консольном окне вы увидите непонятные символы. Для того чтобы этого избежать небходимо кликнуть правой кнопкой мыши по верхней части консольного окна (там, где написано C:FPC2.2.2bini386-win32fp. exe), выбрать «Свойства» и перейти на вкладку «Шрифт». Здесь выбираем «точечные шрифты» и нажимаем Ok.

3. Компилятору Pascal абсолютно безразлично какими буквами Вы будете набирать программу, заглавными или строчными, т. е. регистр при наборе программ роли не играет.

Читайте также:
Какой федеральной целевой программой была предусмотрена разработка гас правосудие

4. Имя программы (в нашем случае «number1») не играет какой-либо роли в программе, поэтому не обязательно объявлять имя программы с помощью слова «Program». Таким образом, первую строку программы можно не писать и это никак не повлияет на работу программы.

5. Как уже было сказано, слово «Program» является зарезервированным словом в Pascal. Зарезервированные слова можно использовать только по их прямому назначению. При наборе программ в редакторе Pascal все зарезервированные слова подсвечиваются белым цветом. Название программы «number1» является идентификатором (именем).

Идентификаторы – это последовательности символов, которые придумывает сам программист. В нашем примере нам необходимо было придумать название программы. При написании идентификаторов используются определенные правила:

  • Идентификатор начинается с буквы, или знака подчеркивания.
  • Содержит только буквы, цифры или знак подчеркивания.
  • Между двумя идентификаторами должен стоять разделитель.
  • Максимальная длина 127 символов. Все символы значимы.
  • Идентификатор не может повторять зарезервированное слово.
  1. Write(«Ведите число лет, которое было бы Сереже «); readln(a)
  2. Урок 1. Первая программа на языке Паскаль
  3. Урок 3. Pascal ABC. Основы алгоритмизации и программирования
  4. РТПЗТБННБ РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ЪБОСФЙК РП ЛХТУХ: «йОЖПТНБФЙЛБ» ( Pascal ) ззж

Источник: vipsofta.ru

Итоговое тестирование по программированию (Паскаль)

Тестовая работа по информатике создана в программе MS WORD, содержит 4 страницы, на последней из которых ответы к заданиям. Всего 30 вопросов с вариантами ответов.

Николаева Людмила Ивановна, МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны

Описание разработки

Тестовая работа по информатике (курс программирования Паскаль 9 класс базовый уровень) создана в программе MS WORD, содержит 4 страницы, на последней из которых ответы к заданиям. Всего 30 вопросов с вариантами ответов, только один из которых правильный. Данная работа расчитана на один урок продолжительностью 40 минут.

Итоговое тестирование по программированию (Паскаль)

Содержимое разработки

Тестирование по теме «Программное управление работой компьютера»

Примечание: работа рассчитана на 40 минут; для детей, изучающих язык программирования Паскаль, базовый уровень 9 класс. Каждый вопрос имеет только один верный вариант ответа.

  1. Что называется алгоритмом?
  1. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  2. Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решения задачи.
  3. Алгоритм – примерный план для решения задачи.
  1. В каком разделе происходит описание переменных?
  1. Const;
  2. Var;
  3. Vag.
  1. Чем характеризуется переменная?
  1. Именем, типом, значением.
  2. Именем, значением.
  3. Значением, типом.
  1. Чем заканчивается программа?
  1. END;
  2. Clrscr;
  3. Readln.
  1. Как записывается оператор вывода?
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. Как записывается оператор ввода?
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. Как записывается оператор присвоения?
  1. а:=1;
  2. а=1;
  3. а=:1;
  1. Записать на языке Turbo Pascal 7.0 следующее выражение: ;
  1. Y:=5*x*x+10*x+2
  2. Y:=5*x*x+10x+2
  3. Y:=5x*x+10x+2
  1. Имеется условный оператор:

If D10 Then writeln (‘Ура’) Else writeln (‘Плохо…’); Можно ли заменить его следующими операторами:

  1. If D10 Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  2. If Not(D=10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  3. If Not(D10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  1. Как записывается в Паскале простое условие ≠:
  1. :=
  1. Формат полного оператора ветвления следующий:
  1. Ifelse ;
  2. Ifthenelse ;
  3. Ifthen ;
  1. Оператор цикла с предусловием в Паскале имеет следующий формат:
  1. Writeвыражение do оператор;
  2. Writeln выражение go оператор;
  3. While выражение do оператор;
Читайте также:
Как сделать запись с экрана компьютера без скачивания программ

  1. Что называется массивом?
  1. под массивом понимается совокупность конечного числа данных различных типов.
  2. под массивом понимается совокупность конечного числа данных одного типа.
  3. под массивом понимается совокупность бесконечного числа данных одного типа.
  1. Что определяет индекс массива?
  1. Положение элемента массива данных относительно друг друга
  2. Положение элемента массива данных относительно его конца.
  3. Положение элемента массива данных относительно его начала.
  1. Укажите правильное описание массива.

А. Var a: array [1..1000] of integer; Б. Var A, B, C: ARRAY [1..50] OF REAL; В. Var A: ARRAY [1..50 OF REAL];

  1. А, Б.
  2. Б, В.
  3. А, В.
  1. Как запустить генератор случайных чисел?
  1. Random [(x)]
  2. Randomize
  3. ROUND
  1. Какая строка из перечисленных описывает логическую переменную на языке Паскаль:
  1. Var x: integer;
  2. Var x: Boolean;
  3. Var x: real;
  1. Укажите условие выбора чисел, кратных 3, но не кратных 6:
  1. (Х mod 3=0);
  2. (Х mod 3=0) or (X mod 60);
  3. (Х mod 3=0) and (X mod 60);
  1. Какое значение примет переменная Х после выполнения оператора Х = 17 mod 4?
  1. 4.25;
  2. 1;
  3. 4.
  1. Какой оператор позволяет вычислить корень квадратный из числа?
  1. SQR;
  2. ABS;
  3. SQRT.
  1. Назначение циклической структуры:
  1. Повторение идущих подряд одинаковых команд некоторое число раз;
  2. Повторение одной команды не более 10 раз;
  3. Проверка условия в тексте.
  1. Какое значение примет переменная С в результате выполнения программы:

Var A, B, C: integer; Begin A:=4; B:=A*3-6; If B2*A Then A:=2; IF B If B=2*A Then A:=B-A; C:=A*B+A-B; Writeln (‘C=’, C); End.

  1. 8;
  2. 22;
  3. 29.
  1. Какая строка из перечисленных описывает символьную переменную на языке Паскаль:
  1. Var x: integer;
  2. Var x: char;
  3. Var x: real;
  1. Оператор для организации ветвления в языках программирования – это…
  1. Оператор для организации диалога с пользователем;
  2. Условный оператор, оператор выбора;
  3. Оператор цикла.
  1. Оператор для организации диалога с пользователем в языках программирования – это…
  1. Оператор ввода и оператор вывода;
  2. Условный оператор, оператор выбора;
  3. Оператор цикла.
  1. Значения переменных А и В после выполнения фрагмента программы А:=1; В:=10;

А:=А+В; В:=А-В; А:=А-В;

  1. Останутся прежними;
  2. Поменяются местами;
  3. Станут равными соответственно сумме и разности прежних своих значений.
  1. Укажите условие выбора чисел, кратных 5 и не кратных 10:
  1. (X mod 5=0) and (X mod 100);
  2. (X mod 50) or (X mod 10=0);
  3. (X mod 5=0) and (X mod 10=0);
  1. Какое значение примет переменная Х после выполнения оператора Х:= 15 div 4:
  1. 3;
  2. 0;
  3. 3,5.
  1. Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:

Program vvv1; Var A, B, C, D: integer; Begin A:=6; B:=2*A+8; If BA Then C:=B-A Else D:=A-B; Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D); End.

  1. C=14, D=0;
  2. C=38, D=14:
  3. C=14, D=-14.
  1. Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:

Program vvv2; Var A, B, C, D: integer; Begin A:=7; B:=2*A-3; If BA Then C:=B-A Else D:=A-B; Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D); End.

  1. C=18, D=4;
  2. C=4, D=0;
  3. C=14, D=-14.

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru