Чем заканчивается программа в информатике

Общий вид команды:
если условие
· то серия 1
· иначе серия 2
все
Серия 2 вместе со служебным словом иначе может отсутствовать. В этом случае команда имеет вид:
если условие
то серия 1
все
При выполнении команды если КуМир сначала проверяет условие, записанное между
если и то. При соблюдении этого условия выполняется серия 1, в противном случае —
серия 2 (если она есть), после чего КуМир переходит к выполнению команд, записанных
после слова все.
Если условие не соблюдается, а серия 2 вместе с иначе отсутствует, то КуМир сразу
переходит к выполнению команд, записанных после слова все.
Пример 1:
если a · то b:=b-a; p:=p+q
· иначе a:=a-b; q:=q+p
все
Пример 2:
если x>m
· то
· · m:=x
· · n:=n+1
все

Выбор-при-иначе-все
Общий вид команды:

выбор
· при условие 1 : серия 1
· при условие 2 : серия 2
· .

ИНФОРМАТИКА 8 класс: Общая структура программы в языке Паскаль


· при условие n : серия n
· иначе серия n+1
все

Ключевое слово иначе вместе с соответствующей серией команд может отсутствовать:

выбор · при условие_1 : серия_1
· при условие_2 : серия_2
· .
· при условие_n : серия_n
все

КуМир сначала проверяет условие 1. Если оно соблюдается, то КуМир выполняет
команды из серии 1, после чего переходит к выполнению команд, записанных после слова
все. В противном случае КуМир делает то же самое с условием 2 и командами из серии 2
и т.д.
Команды, записанные после слова иначе, выполняются в том случае, когда не соблю-
дено ни одно из условий.
В команде выбор всегда выполняется не более одной серии команд, даже если несколько условий окажутся истинными. Выполнение команды выбор заканчивается после того,
как найдено первое (по порядку следования) условие со значением да (и выполнена соответствующая серия команд).
Пример 1:
выбор
· при а>1: i:=i+1
· при а · иначе t:=i; i:=j; j:=t
все

Цикл с предварительным условием

нц пока условие
тело цикла
кц
При выполнении цикла пока КУМИР циклически повторяет следующие действия:
∙ Проверяет записанное после служебного слова пока условие.
∙ Если условие не соблюдается, то выполнение цикла завершается и КуМир начинает
выполнять команды, записанные после кц.
Если же условие соблюдается, то КуМир выполняет тело цикла, снова проверяет
условие и т.д.
Пример:
нц пока а · а := а + 1
кц
В теле цикла может быть использована команда выход . При выполнении
этой команды содержащий ее цикл будет завершен.

Цикл с последующим условием

нц
тело цикла
кц_при условие

Читайте также:
В какой программе делают коллаж из фотографий на компьютере

При выполнении цикла пока КУМИР циклически повторяет следующие действия:
∙ Проверяет записанное после служебного слова пока условие.
∙ Если условие не соблюдается, то выполнение цикла завершается и КуМир начинает
выполнять команды, записанные после кц.
Если же условие соблюдается, то КуМир выполняет тело цикла, снова проверяет
условие и т.д.
Пример:
нц пока а · а := а + 1
кц
В теле цикла может быть использована команда выход . При выполнении этой команды содержащий ее цикл будет завершен.

Цикл с параметром

Цикл «для»
Общий вид цикла для:

нц для i от i1 до i2
· тело_цикла
кц
Здесь i — величина типа цел (она называется параметром цикла), а i1 и i2 — целые
выражения, т. е. выражения типа цел. При выполнении цикла для тело цикла выполняется последовательно для i = i1, i = i1 + 1, . . . , i = i2. Если i1 = i2, то тело цикла
выполнится один раз для i = i1. Если же i1 > i2, то тело цикла не выполнится ни разу.
Общий вид цикла для с шагом:
нц для i от i1 до i2 шаг i3
· тело_цикла
кц
Если шаг i3 (который также должен быть целым выражением) равен положительному
числу d, то тело цикла будет выполняться последовательно для i = i1, i = i1 + d, i =
i1 + 2d, . . . до тех пор, пока значение i удовлетворяет условию i ≤ i2.
Если же шаг i3 отрицателен и равен −d, то тело цикла будет выполняется последовательно для i = i1, i = i1 − d, i = i1 − 2d, . . . до тех пор, пока значение i удовлетворяет
условию i ≥ i1.

В теле любого из циклов может быть использована команда выход . При
выполнении этой команды содержащий ее цикл будет завершен.

Пример 1

Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «жи­ву­ще­го» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти:

вверх вниз влево впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.

Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

свер­ху
сво­бод­но
снизу
сво­бод­но
слева
сво­бод­но
спра­ва
сво­бод­но

Источник: sch5info10.blogspot.com

Ошибки. Отладка программ

Урок «Ошибки. Отладка программ» — первый урок по данной теме. На предыдущих занятиях учащиеся уже разобрали и закрепили материал по созданию программ, написанию программ с помощью линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов.

На уроке были поставлены следующие:

  • закрепить изученный материал: синтаксис программ, основные операторы;
  • изучить новый материл – ошибки и отладка программ.
  • сформировать у учащихся способности к анализу, нахождению, обобщению и приему нужной информации через решение задач;
  • отработать навыки нахождения и исправления ошибок;
  • развить коммуникативные навыки, память.

Воспитательная – воспитать уверенность в собственных силах, стремление к познанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Читайте также:
Программа оставить голос убрать музыку

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение4_Сертификат»

Просмотр содержимого документа
«Статья»

Дзюбенко Елена Витальевна 101-796-160

План урока 9 класс

  • закрепить изученный материал: синтаксис программ, основные операторы;
  • изучить новый материл – ошибки и отладка программ.
  • сформировать у учащихся способности к анализу, нахождению, обобщению и приему нужной информации через решение задач;
  • отработать навыки нахождения и исправления ошибок;
  • развить коммуникативные навыки, память.
  1. Изучить новый материал:
  1. Поиск ошибок и отладка программ
  2. Закрепить и проконтролировать ЗУН учащихся при работе с ошибками:
  1. Умение определять ошибки по указанному коду
  2. Умение переводить ошибки с русского языка на язык программирования
  3. Нахождение ошибок в программе
  4. Умение проводить отладку программ
  1. Мотивация учебной деятельности
  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
  2. «Корзина идей – Системные слова и синтаксис» — называю системные слова и синтаксис программы на Pascal учащимся, получаю ответ. (2 мин.) – слайд 3
  1. Изучение нового материала:
  1. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ:
  1. Перед вами на экране представлена программа. Я хотела бы, чтобы вы определили, сколько в ней ошибок, и какие именно ошибки вы обнаружили? (Обсуждение 1 мин.) – слайд 4.
  2. Теперь давайте обратимся к системным словам и ошибкам. Давайте посмотрим и проанализируем системные слова с точки зрения английского языка. (Обсуждение 2 мин.) Слайд 5.
  3. А кто теперь сможет назвать, как правильно данные ошибки выдал бы нам отладчик Pascal ? (Обсуждение 2 мин.) Слайд 6
    1. ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ
      1. ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ЦЕЯТЕЛЬНОСТИ
        1. ПЛАН ОТКРЫТИЯ Слайд 8. (1 мин.)
        1. Открыть нужную ячейку
        2. Определить тип ошибки, применяя критическое мышление, знания, полученные раннее на уроках английского языка и информатики
        3. Решить поставленные задачи
        1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ (1мин.)
        1. Ну что ж, как сказал Фредерик Брукс-мл «Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство». С ошибками в программах вы будете сталкиваться столько, сколько будете программировать. Но не ошибается тот, кто ничего не делает.
        2. А значит давайте пробовать и учиться на своих ошибках.
        1. ИТОГ УРОКА. Подведение результатов, награждение команд при желании.(1 мин.)

        Просмотр содержимого документа
        «Тезисы»

        • закрепить изученный материал: синтаксис программ, основные операторы;
        • изучить новый материл – ошибки и отладка программ.
        • сформировать у учащихся способности к анализу, нахождению, обобщению и приему нужной информации через решение задач;
        • отработать навыки нахождения и исправления ошибок;
        • развить коммуникативные навыки, память.
        1. Изучить новый материал:
        1. Поиск ошибок и отладка программ
        2. Закрепить и проконтролировать ЗУН учащихся при работе с ошибками:
        1. Умение определять ошибки по указанному коду
        2. Умение переводить ошибки с русского языка на язык программирования
        3. Нахождение ошибок в программе
        4. Умение проводить отладку программ

        Просмотр содержимого документа
        «Приложение3_Синквейн»

        1 существительное Ошибка
        2 прилагательных
        3 глагола
        Свое отношение
        Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)

        1 существительное Ошибка
        2 прилагательных
        3 глагола
        Свое отношение
        Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)

        1 существительное Ошибка
        2 прилагательных
        3 глагола
        Свое отношение
        Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)
        Читайте также:
        Программа чтобы не блокировали сайты
        1 существительное Ошибка
        2 прилагательных
        3 глагола
        Свое отношение
        Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)

        Просмотр содержимого презентации
        «Приложение1_Презентация_на_урок»

        Урок информатика и ИКТ Дзюбенко Елена Витальевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Лицей №3» города НорильскаУрокинформатика и ИКТДзюбенко Елена Витальевна,учитель информатики и ИКТМБОУ «Лицей №3»города НорильскаProgram Z1 var a,b,i:integer; Begin writeln(Введите два числаProgram Z1var a,b,i:integer;Beginwriteln(Введите два числа’);readln(a,b);For i=a to b DoIf i mod 2=0 thenk:=k+1;writeln (‘Результат = ,’ k);readlnEnd.Системные слова Ошибки Expected Type Mismatch String Unknown Integer Identifier Real Length

        Системные словаОшибкиExpectedTypeMismatchStringUnknownIntegerIdentifierRealLengthProgram Z1 var a,b,i:integer; Begin writeln(Введите два числаProgram Z1var a,b,i:integer;Beginwriteln(Введите два числа’);readln(a,b);For i=a to b DoIf i mod 2=0 thenk:=k+1;writeln (‘Результат = ,’ k);readlnEnd.Тема урока: «Ошибки. Отладка программ»Тема урока:«Ошибки.Отладка программ»ПЛАН ОТКРЫТИЯПЛАН ОТКРЫТИЯ

        • Открыть нужную ячейкуОпределить тип ошибки, применяя критическое мышление, знания, полученные раннее на уроках английского языка и информатикиРешить поставленные задачи
        • Открыть нужную ячейкуОпределить тип ошибки, применяя критическое мышление, знания, полученные раннее на уроках английского языка и информатикиРешить поставленные задачи
        • Открыть нужную ячейку
        • Определить тип ошибки, применяя критическое мышление, знания, полученные раннее на уроках английского языка и информатики
        • Решить поставленные задачи

        1 существительное Ошибка 2 прилагательных Незаметная, вредная 3 глагола Искать, находить, исправлять Свое отношение Раз найти тебя хочу, Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом) Обязательно найду! Отладка

        1 существительное

        2 прилагательных

        Искать, находить, исправлять

        Свое отношение

        Раз найти тебя хочу,

        Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)

        Источник: kopilkaurokov.ru

        Тест по информатике Структура программы на языке Паскаль для 8 класса

        Тест по информатике Структура программы на языке Паскаль для 8 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.

        1. Из каких основных элементов состоит программа на языке Паскаль?

        1) заголовок программы, блок описания действий
        2) заголовок программы, блок управления и блок помощи
        3) заголовок программы, блок описания используемых данных и программный блок

        2. Каким знаком разделяются переменные разного типа?

        1) запятой
        2) двоеточием
        3) точкой с запятой

        3. Какой знак используется для разделения переменных одного типа?

        1) точка
        2) запятая
        3) точка с запятой

        4. Как называются языковые конструкции, при помощи которых в программах записываются действия, которые выполняются в процессе решения задачи над данными?

        1) операндами
        2) операторами
        3) операториями

        5. С помощью чего осуществляется присваивание переменной нового значения?

        1) с помощью оператора присваивания
        2) с помощью операнда присваивания
        3) с помощью операнда присвоения

        6. После какого знака указывается тип переменных одного типа?

        1) после дефиса
        2) после двоеточия
        3) после точки с запятой

        7. Что такое Паскаль?

        1) главный язык программирования
        2) универсальный язык программирования
        3) объектно-ориентированный язык программирования

        8. В чью честь был назван язык Паскаль?

        1) в честь математика Блеза Паскаля
        2) в честь Петра Паскаля
        3) в честь Пьера Паскаля

        9. Каким словом начинается и заканчивается программный блок?

        1) начинается со слова begin, заканчивается словом finish
        2) начинается со слова start, заканчивается словом end с точкой
        3) начинается со слова begin, заканчивается словом end с точкой

        10. Какой знак нужно ставить перед оператором end?

        1) точку
        2) точку с запятой
        3) знак не нужен

        Ответы на тест по информатике Структура программы на языке Паскаль для 8 класса
        1-3
        2-3
        3-2
        4-2
        5-1
        6-2
        7-2
        8-1
        9-3
        10-3

        Источник: infedu.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        EFT-Soft.ru