Чем заканчивается программа end program readln

В языке программирования Pascal применяются такие инструкции, как read и readLn. Что они собой представляют?

Что представляет собой инструкция read?

Данная инструкция предназначена для обеспечения ввода с клавиатуры ПК различных значений переменных при использовании языка Pascal. Схема задействования рассматриваемой инструкции выглядит просто: как read («значение переменной»).

На практике инструкция read применяется в целях обеспечения считывания тех или иных данных из файла и последующего присвоения значений, извлекаемых из соответствующих данных, переменным, что указаны при обращении к процедуре.

В случае если пользователь ошибся при вводе данных они не соответствуют какому-либо типу переменных, отраженных в инструкции, программа перестает выполнять команды. При этом на экране ПК появляется сообщение о том, что в приложении возникла ошибка.

Если программист использует несколько инструкций read, то данные будут так или иначе вводиться в одной строке. На следующую переход возможен только при условии, что закончится текущая строка. Вместе с тем считать сведения, размещенные в другой строке, можно посредством инструкции readLn. Рассмотрим ее особенности подробнее.

0002 Процедуры Read и ReadLn

Что представляет собой инструкция readLn?

Сущность инструкции readLn заключается в задании в программе условия, при котором:

  • какое-либо число, вводимое в строку, присваивается последней по инструкции переменной;
  • оставшаяся область строки не обрабатывается программой, в то время как следующая инструкция потребует осуществления нового ввода.

Так, можно ввести инструкцию:

readLn (C,D); read (E);

И если после этого с клавиатуры ввести ряд 1 2 3, то переменная C приобретет значение 1, D — 2. Но присвоение определенного значения для переменной E программа осуществлять не будет, пока пользователь не введет новое число.

Как и в случае с инструкцией read, при некорректном вводе типа данных пользователем посредством команды readLn программа завершает работу и выдает сообщение о том, что возникла ошибка.

Сравнение

Главное отличие readLn от read заключается в том, что первая процедура предполагает осуществление программой перехода к строке файла, следующей за той, в которой прописаны инструкции. Вторая процедура позволяет программе считать данные, размещенные в следующей строке, только с разрешения пользователя — если он нажмет Enter.

На практике использование инструкции readLn чаще всего осуществляется в целях обеспечения задержки между результатом выполнения приложения и переходом к следующей инструкции. Соответствующая задержка длится до тех пор, пока пользователь не нажмет Enter.

Определив,в чем разница между readLn и read в языке Pascal, зафиксируем выводы в таблице.

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

#3 Ввод/Вывод данных в Pascal — Read, Readln, Write, Writeln — отличия, примеры

read (Переменная!, Переменная2, . ПеременнаяЩ где переменнаяы — имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

При выполнении инструкции read происходит следующее:

1. Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша .

2. После нажатия клавиши введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции.

Например, в результате выполнения инструкции

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Tempérât будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, ь и с — real, то в результате выполнения инструкции read (а, b, с); и ввода с клавиатуры строки:

переменные будут иметь следующие значения: а = 4,5; ь = 23, о; с = 0,17.

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций:

Read (а, В) ; read(С);

и ввода с клавиатуры строки

переменные получат следующие значения: а = 10, в = 25. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Инструкция readln отличается от инструкции read тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присваивания его последней переменной из списка инструкции readln, оставшаяся часть строки теряется, и следующая инструкция read или readln будет требовать нового ввода.

Например, в результате выполнения инструкции:

Readln (а, В) ; read(С);

и вводе с клавиатуры строки

переменные получат следующие значения: а = ю, в = 25. После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Перед каждой инструкцией read или readln следует располагать инструкцию write, для того чтобы подсказать пользователю, какие данные ожидает от него программа. Например, фрагмент программы вычисления стоимости покупки может иметь вид:

Writeln(«Введите исходные данные.»); write(«Цена изделия:»); readln(Сепа); write(«Количество в партии:»); readln(Kol); write(«Скидка:»); readln(Skidka);

Если тип данных, вводимых с клавиатуры, не соответствует или не может быть приведен к типу переменных, имена которых указаны в инструкции read (readln), то программа аварийно завершает работу (инструкции, следующие за read не выполняются), и на экран выводится сообщение об ошибке.

Читайте также:
Как сделать так чтобы программа запускалась сама по себе

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача — ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом для описания переменных Var, а также с одним из типов данных, используемых в Pascal.

Program number3; uses crt; var n:integer; begin clrscr; write (‘Введите число с клавиатуры:’); readln (n); writeln (‘Вы ввели число ’,n); readln end.

В строке №3 мы записываем служебное слово Var. Оно используется для объявления переменных. Переменные – это различные значения, числа или слова, которые могут меняться в процессе выполнения программы. Когда мы вводим с клавиатуры числа или буквы, они записываются в переменые.

После слова Var через пробел указываем идентификатор переменной (т.е ее название, которое мы придумываем сами). Переменные – это не служебные слова, программист задает их сам. В данном случае мы задали одну переменную «n» и в дальнейшем мы будем использовать только эту переменную. После записи переменной через двоеточие указывается тип данных.

Существует несколько типов данных Один из них — Integer (целый). Он дает понять программе, что наша переменная «n» может быть только целым числом, лежащим в диапазоне от -32768 до 32767. Использование различных типов данных зависит от конкретных потребностей программиста при написании программы. Самое главное на данном этапе понять, что если в своей программе вы собираетесь использовать какое-то число, то для него нужно указать переменную (в нашем случае «n») и тип данных (в нашем случае Integer).

В строке №7 мы записываем оператор для ввода данных с клавиатуры Readln. Этот оператор вызывает встроенную процедуру ввода данных и на этом этапе программа останавливается и начинает ждать ввода данных. Мы уже использовали этот оператор для задержки экрана. В данной программе после оператора Readln в круглых скобках указывается наша переменная «n».

То число, которое мы будем вводить с клавиатуры, запишется в эту переменную. Соответственно, это число должно соответствовать параметрам переменной, т.е. должно быть целым, лежащим в диапазоне -32768 до 32767. После того как программа дойдет до 7-ой строки, она выведет на экран сообщение «Введите число с клавиатуры: » и будет ждать. На этом этапе мы должны ввести какое-то число и нажать Enter.

Строка №8. Здесь мы записываем оператор вывода на экран Writeln. Он будет выводить сообщение «Вы ввели число», а также будет выводить значение нашей переменной «n» (т.е. то значение, которое мы введем с клавиатуры). Заметьте, что в строке №8 перед переменной «n» мы ставим запятую, а сама переменная не заключается в апострофы.

Теперь наберем программу в Паскале.

Запускаем (Сtrl+F9). Набираем число, например, 5 и нажимаем Enter.

Read и ReadLn выполняют чтение информации из устройства стандартного ввода. В консольных приложениях этим устройством может быть, например, клавиатура (точнее — введённые с клавиатуры данные), в графических приложениях — файл на диске.

То есть эти процедуры являются “антиподами” — выполняют противоположные им действия.

Процедуры Read и ReadLn выполняют схожие действия. Основное отличие между ними следующее: процедура ReadLn после завершения ввода выполняет перевод строки (а в случае с файлами читает файл строка за строкой). А процедура Read читает данные подряд — без перевода строки.

В Турбо Паскале я не помню такого (может просто забыл), но в ввод с клавиатуры можно выполнять только процедурой ReadLn, а процедура Read почему-то не работает.

Синтаксис для вывода на консоль:

procedure Read(Args: Arguments);

Синтаксис для вывода в файл:

procedure Read(var F: Text; Args: Arguments);

Аргументами (Arguments ) могут быть разных . Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:

Var x, y: integer; z: real; str: string; begin WriteLn(«Введите три целых числа через пробел:»); ReadLn(x, y, z); WriteLn(«Вы ввели: «, x, «, «, y, «, «, z:0:2); ReadLn(str); WriteLn(str + str); ReadLn; end.

Как уже было сказано, при вводе с консоли эти переменные могут быть разных типов. Но, в отличие от процедур Write/WriteLn использовать не допускается (и это логично))).

ВАЖНО!
При вводе данных следует учитывать, что в случае, если введённое пользователем значение имеет тип, отличный от типа переменной, в которую вводится это значение, то возникнет ошибка времени выполнения. Если, например, в указанном выше примере пользователь в качестве первого числа введёт вещественное значение (такое как 3.14), то программа завершится аварийно, так как переменная х имеет целый тип.

При чтении из файла можно работать как с типизированными , так и с текстовыми файлами.

Если F (см. синтаксис) — это типизированный файл, то переменные, передаваемые как параметры (Args) должны иметь такой же тип, какой указан для файла F . Нетипизированные файлы использовать не допускается. Если параметр F не указан, то предполагается, что чтение выполняется из стандартного устройства ввода.

Читайте также:
Отзывы о программе ати перевозки

Если файл F имеет тип Text , то переменные должны иметь тип , или .

Если при чтении файла нет данных, доступных для чтения, то в переменную F возвращается пустое значение (0 — для , пустая строка — для строковых).

В случае использования процедуры ReadLn, то есть при построковом чтении данных, конец строки обозначается определённой последовательностью символов (какими именно — зависит от операционной системы, для DOS/Windows это два символа — #10 и #13).

Маркер конца строки не является частью прочитанной строки и игнорируется.

Если во время выполнения процедуры Read/ReadLn происходит ошибка, то генерируется ошибка времени выполнения. Такое поведение не всегда приемлемо (например, во время чтения файла). Поэтому в каких-то случаях генерацию ошибок отключают. Сделать это можно с помощью .

В разных отладочных и учебных программах процедуру ReadLn часто используют для того, чтобы консольное приложение не закрылось автоматически после выполнения. Для этого в конце программы просто записывают (как в примере выше):

То есть просто имя процедуры без параметров. В этом случае программа будет ожидать нажатия клавиши ENTER. Следовательно, программа не завершится, пока не будет нажата клавиша ENTER, и это позволит увидеть результат работы программы. Разумеется, в операционной системе

Автор Александр задал вопрос в разделе Другие языки и технологии

Зачем в Паскале есть read и readln, если read тоже переводит строку, хотя по идее не должен? и получил лучший ответ

Ответ от Skipy _[гуру]
readln — забирает значение из буфера ввода в параметр очищает полностью буфер ввода с клавиатуры
а read — забирает значение из буфера ввода в параметр и не очищает в буфер, а оставляет значение!! !
перевод строки при вводе автоматический — везде
т. е. readln — безопасный ввод
read- небезопасный ввод
пример:
var
a,b: integer;
begin
read(a);

read(b);

readln(a);

readln(a);

readln(b);
end.
Наоборот, там нет автоматического определения типа вводимого значения, все определяется условными обозначениями в спецификаторе формата.

Ответ от Ёали-Мали [гуру]
Можно объяснить проще, без особых заморочек:
При выполнении процедуры read значение следующего данного читается из этой же строки, а при выполнении процедуры readln значение следующего данного читается с новой строки.
Поэтому оператор Readln (b1,b2. bn); обеспечивает ввод данных в СТОЛБИК.
После ввода каждой переменной b1, b2, ..bn курсор переходит к началу новой строки.
Оператор Read(b1,b2. bn); обеспечивает ввод данных в СТРОКУ

Ответ от ВТ-107 ФИТ [гуру]
Тут что-то Дмитрий разошелся, да не верно. И про полностью очищенный и не очищенный буфер и про безопасность. Сали тоже не верно ответил. Никаких там столбцов и строчек, совсем другие правила.
Во первых эти процедуры работают не только с вводом с консоли, поэтому нужны две функции.
procedure Read(F, V1 [, V2. Vn ]);
читает все V1..Vn из потока (ровно n параметров) , все прочитанные данные будут удалены. Все что будет после эти данных, останется без изменений.
При чтении строки будет прочитано все до символа новой строки или конца файла. Последующие вызовы read буду возвращать пустую строку. И из потока символ новой строки не будет удален.
Если читать char, то в зависимости от установок может быть прочитан символ новой строки как char(26)
При чтении чисел пропускаются все пробелы, табы, переходы строк. И следующее чтение начнется с символа идущего после прочитанного числа. Опять же ненужные символы могут быть пропущены.
procedure ReadLn([ var F: Text; ] V1 [, V2, ..Vn ]);
читает из потока V1, Vn(т. е работает как read) а потом пропускает все символы до новой строки включительно. Все символы после перехода строки останутся без изменений.
Переход на новую строку осуществляется, потому что вы Enter в консоли нажимаете.
Про безопасность за уши притянуто. Это функции с разным назначениями. Любое неправильное их использование не безопасно, любое правильно соответственно безопасно.

Свежие записи

  • Помощник по обновлению win 10
  • Разница между процессорами Intel Core i3, i5 и i7
  • Как отключить встроенную клавиатуру на ноутбуке Как отключить кнопку на клавиатуре
  • Способы открыть порты на Windows
  • Механическое повреждение телефона
  • Как на «Андроиде» поставить мелодию на звонок быстро и легко?
  • Что лучше подключить МТС или Йота – обзор операторов
  • Использование сочетания клавиш

Источник: oldgarrrage.ru

Почему в конце некоторых программ на Pascal подряд два оператора readln?

Один оператор нужен обязательно, чтобы увидеть результат, or else — программа закроется до нажатия клавиши enter и итог работы лишь мелькнёт на доли секунды.

Но в некоторых программах перед end стоит сразу два этих оператора:

В чём причина такого синтаксического устройства? Почему один оператор уже не справляется?

P.S. Изучаю Free Pascal третий день 😀

Читайте также:
Система программ которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке

комментировать
в избранное
Julia­ 93 [10.8K]
4 года назад

ReadLn считывает данные до первого символа переноса строки. В случае, когда эта процедура используется без параметров — это означает ожидание нажатия клавиши ENTER на клавиатуре.

Зачем использовано два подряд ReadLn — сказать сложно, не имея перед глазами текст программы. Возможно, по каким-то причинам нужно два раза нажать ENTER. Или по логике первый ReadLn перехватывает нажатый ранее ENTER, а второй нужен для просмотра содержимого терминала и выхода из программы нажатием того же ENTER. Но это лишь предположения.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Тест по информатике «Язык программирования Паскаль»

В тесте приведены вопросы практической направленности. Возможно его использование после изучения темы «Ветвления». Он включает в себя такие вопросы как «Структура программы», «Типы данных», «Операторы ввода-вывода данных», «Операция присваивания», «Арифметические операции и математические функции», «Линейные алгоритмы», «Ветвления».

Храмова Елена Ивановна, МАОУ Гимназия №1 г. Балаково Саратовской области

Описание разработки

Вопросы:

  1. Для чего необходим в программе раздел VAR?
  1. Для описания констант.
  2. Для описания типов.
  3. Для описания переменных.
  1. Именем, типом, значением.
  2. Именем, значением.
  3. Типом, значением.
  1. Var x:integer.
  2. Var x:longint.
  3. Var x:real.
  4. Var x:byte.
  1. Var x:char.
  2. Var x:boolean.
  3. Var x:real.
  4. Var x:integer.
  1. END.
  2. Readln.
  3. Else.
  1. Writeln(a1, a2).
  2. Readln(a1, a2).
  3. Readkey(a1, a2).
  1. And, or.
  2. Read, readln.
  3. If, then.
  4. Write, writeln.
  1. a:=1.
  2. a=1.
  3. a=:1.
  1. Div(X).
  2. Sqr(X).
  3. Sqrt(X).
  4. Abs(X).
  1. Какой из операторов позволяет вычислить модуль числа X?
  1. Sqr(X).
  2. Sqrt(X).
  3. Div(X).
  4. Abs(X).
  1. Два значения.
  2. Одно значение.
  3. Более 10 значений.
  4. Бесконечное множество значений.
  1. Сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение остатка.
  2. Сложение, вычитание, умножение, целочисленное деление, нахождение остатка.
  3. Сложение, умножение, целочисленное деление, нахождение остатка.
  1. 0.
  2. 2.
  3. 3. 5.
  4. 3.
  1. 2.
  2. 4.
  3. 4. 5.
  4. 0.
  1. Y:=5*x*x+10*x+2.
  2. Y:=5*x*x+10x+2.
  3. Y:=5x*x+10x+2.
  1. Останутся прежними.
  2. Поменяются местами.
  3. Статут равными соответственно сумме и разности прежних своих значений.
  1. 1.
  2. 8.
  3. 6.
  4. 10.
  1. (X mod 5=0) and (X mod 10<>0).
  2. (X mod 5<>0) or not (X mod 10=0).
  3. (X mod 5=0) and (X mod 10=0).
  4. (X mod 5<>0) or (X mod 10<>0).
  1. Укажите условие выбора чисел, кратных 3 и не кратных 5.
  1. (X mod 3=0) and (X mod 5=0).
  2. (X mod 3<>0) or not (X mod 5=0).
  3. (X mod 3=0) and (X mod 5<>0).
  4. (X mod 3<>0) or (X mod 5<>0).
  1. (X >= — 5) and (X <=3).
  2. (X < — 5) or not (X >=3).
  3. (X >= — 5) and (X <3).
  4. (X > — 5) or (X <=3).
  1. j=5, k=3.
  2. j=3, k=3.
  3. j=3, k=5.

var a, b, c, d: integer;

if b>a then c:=b — a else d:=a — b;

writeln (‘c=’, c); writeln (‘d=’, d);

  1. c=14, d=0.
  2. c=38, d=14.
  3. c=14, d= — 14.
  4. c= — 3, d=3.
  1. Какие значения примут переменные c и d в результате выполнения программы:

var a, b, c, d: integer;

if b>a then c:=b — a else d:=a — b;

writeln (‘c=’, c); writeln (‘d=’, d);

  1. c=4, d=0.
  2. c= — 3, d=4.
  3. c=4, d= — 4.
  4. c=0, d=3.
  1. Какое значение примет переменная c в результате выполнения программы:

var a, b, c: integer;

if b=a+5 then a:=b — a;

Содержимое разработки

Тест по теме «Программирование»

  1. Для чего необходим в программе раздел VAR?
  1. Для описания констант.
  2. Для описания типов.
  3. Для описания переменных.
  1. Именем, типом, значением.
  2. Именем, значением.
  3. Типом, значением.
  1. Var x:integer.
  2. Var x:longint.
  3. Var x:real.
  4. Var x:byte.
  1. Var x:char.
  2. Var x:boolean.
  3. Var x:real.
  4. Var x:integer.
  1. END.
  2. Readln.
  3. Else.
  1. Writeln(a1,a2).
  2. Readln(a1,a2).
  3. Readkey(a1,a2).
  1. And, or.
  2. Read, readln.
  3. If, then.
  4. Write, writeln.
  1. a:=1.
  2. a=1.
  3. a=:1.
  1. Div(X).
  2. Sqr(X).
  3. Sqrt(X).
  4. Abs(X).
  1. Какой из операторов позволяет вычислить модуль числа X?
  1. Sqr(X).
  2. Sqrt(X).
  3. Div(X).
  4. Abs(X).
  1. Два значения.
  2. Одно значение.
  3. Более 10 значений.
  4. Бесконечное множество значений.
  1. Сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение остатка.
  2. Сложение, вычитание, умножение, целочисленное деление, нахождение остатка.
  3. Сложение, умножение, целочисленное деление, нахождение остатка.
  1. 0.
  2. 2.
  3. 3.5.
  4. 3.
  1. 2.
  2. 4.
  3. 4.5.
  4. 0.
  1. Y:=5*x*x+10*x+2.
  2. Y:=5*x*x+10x+2.
  3. Y:=5x*x+10x+2.
  1. Останутся прежними.
  2. Поменяются местами.
  3. Статут равными соответственно сумме и разности прежних своих значений.
  1. 1.
  2. 8.
  3. 6.
  4. 10.
  1. (X mod 5=0) and (X mod 100).
  2. (X mod 50) or not (X mod 10=0).
  3. (X mod 5=0) and (X mod 10=0).
  4. (X mod 50) or (X mod 100).
  1. Укажите условие выбора чисел, кратных 3 и не кратных 5.
  1. (X mod 3=0) and (X mod 5=0).
  2. (X mod 30) or not (X mod 5=0).
  3. (X mod 3=0) and (X mod 50).
  4. (X mod 30) or (X mod 50).
  1. (X =-5) and (X
  2. (X =3).
  3. (X =-5) and (X
  4. (X -5) or (X
  1. j=5, k=3.
  2. j=3, k=3.
  3. j=3, k=5.
    1. c=14, d=0.
    2. c=38, d=14.
    3. c=14, d=-14.
    4. c=-3, d=3.
    1. Какие значения примут переменные c и d в результате выполнения программы:
      1. c=4, d=0.
      2. c=-3, d=4.
      3. c=4, d=-4.
      4. c=0, d=3.
      1. Какое значение примет переменная c в результате выполнения программы:
        1. 33.
        2. 25.
        3. 15.
        4. 41.

        -82%

        Источник: videouroki.net

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        EFT-Soft.ru