Тестирование:
Тестирование — это процесс проверки и подтверждения того, что программное обеспечение или приложение не содержат ошибок, соответствуют техническим требованиям, руководствуясь их дизайном и разработкой, и эффективно и действенно удовлетворяют требованиям пользователей, обрабатывая все исключительные и пограничные случаи.
Отладка:
Отладка — это процесс исправления ошибки в программном обеспечении. Его можно определить как выявление, анализ и устранение ошибок. Это действие начинается после того, как программное обеспечение не работает должным образом, и завершается решением проблемы и успешным тестированием программного обеспечения. Это считается чрезвычайно сложной и утомительной задачей, поскольку ошибки необходимо устранять на всех этапах отладки.
Источник: progler.ru
Разница между тестированием и отладкой
Тестирование программного обеспечения
Процессы тестирования и отладки при разработке программного обеспечения используются для повышения качества программного продукта и устранения ошибок и сбоев. Процессы тестирования и отладки различаются тем, что тестирование обнаруживает дефекты программного обеспечения, не требующие их исправления. И наоборот, отладка — это более глубокий процесс, в котором ошибки не только выявляются, но и выделяются из кода и исправляются.
При выполнении тестирования мы можем использовать любой из его типов, такие как методы модульного, интеграционного и системного уровня, для обнаружения ошибок. Напротив, отладка проверяет правильность и производительность для выявления ошибок.
Сравнительная таблица
Базовый | Проверяет дефект, исключая причину дефекта. | Проверка кода выполняется для поиска причины дефекта. |
Модификация кода | Не реализованы | Выполненный |
Тестовые примеры | Определяется на основе требований и дизайна. | Нет тестовых случаев, предназначенных для отладки. |
Крышки | Положительные и отрицательные случаи. | Только для положительных случаев. |
Типы | Существуют различные типы, такие как юнит, интеграция, системное тестирование и т. Д. | Не классифицируется по типам. |
Знание дизайна | Требуется | Не требуется |
Автоматизация | Тестирование можно автоматизировать | Отладка не автоматизирована |
Определение тестирования
Тестирование В программной инженерии относится к тестированию программного кода, которое происходит после фазы кодирования и до фазы развертывания в жизненном цикле разработки программного обеспечения. Цель программного проекта — уменьшить и предотвратить дефекты; Одного процесса тестирования недостаточно для обеспечения качества программного обеспечения. Тестирование проводится для выявления дефектов в системах.
Отладка и тестирование программ
Дефекты могут возникать на любом из этапов разработки программного обеспечения, которые должны быть выявлены как можно ближе к моменту установки и не дожидаться тестирования программ. Таким образом, в отличие от этого, если каждая фаза тестируется изолированно по мере ее завершения, дефекты могут быть обнаружены на ранней стадии, что снижает общую стоимость.
Своевременное тестирование повышает вероятность того, что продукт или услуга будут соответствовать требованиям заказчика. Тестирование также можно объяснить приведенным ниже уравнением.
Тестирование программного обеспечения = проверка программного обеспечения + проверка программного обеспечения
Виды тестирования
- Положительное тестирование: Основная работа положительного тестирования заключается в подтверждении того, что разработанный продукт работает или ведет себя так, как задумано.
- Отрицательное тестирование: Это гарантирует надежность и безотказность продукта, даже если в продукт вставлены неожиданные входные данные.
Необходимость тестирования
- Технический случай- Трудно предсказать последствия требования и поведение системы по ее компонентам. Ошибки, обнаруженные в языках, пользовательских интерфейсах, операционных системах и базах данных, могут привести к сбою приложения.
- Бизнес-кейс- Если выявление ошибок не выполняется на этапе разработки, это приведет к возникновению проблем у клиентов. Программное обеспечение с ошибками снижает репутацию, операции и продажи.
- Профессиональный чехол- Разработка тестового примера — сложная и сложная задача.
- Fили проверка и подтверждение- Тестирование служит основным инструментом и метрикой для проверки и валидации.
- Для оценки надежности- Оценка надежности программного обеспечения может быть выполнена посредством тестирования, при котором тестирование ведет себя как метод статистической выборки для определения частоты отказов.
Определение отладки
Как упоминалось выше, тестирование и отладка работают циклически, при этом тестирование обнаруживает ошибку, а отладка устраняет ее. Следовательно, отладка не является тестированием, но проводится как следствие тестирования. Он начинается с выполнения тестового примера.
Когда мы отлаживаем программу, могут возникнуть две указанные возможности, во-первых, когда будет выявлена, исправлена и удалена причина ошибки. Во втором случае причина не будет найдена и устранена.
Отладка фокусируется на
- Перед выполнением отладки необходимо убедиться, что лица, участвующие в отладке, должны понимать все причины ошибок.
- Во время отладки нельзя допускать экспериментов, так как это может привести к добавлению в нее ошибок новостей.
- Если одна ошибка обнаружена в части программы, весьма вероятно, что программа может содержать больше ошибок. Значит, это нужно было тщательно проверить.
- Измененный код в программе должен быть правильным и точным. Для достижения поставленной цели выполняется регрессионное тестирование.
Шаги отладки
- Выявите ошибки.
- Составьте и составьте отчет об ошибке.
- Анализируйте ошибки.
- Используются средства отладки.
- Исправьте ошибки.
- Повторно протестируйте программное обеспечение.
Цикл тестирования и отладки
Вывод
Тестирование и отладка — два разных понятия. Отладка — это удаление ошибок из кода, в то время как тестирование просто обнаруживает неоткрытые ошибки.
Источник: ru1.surveillancepackages.com
Отличие отладки от тестирования
Отладка имеет место тогда, когда программа работает неправильно, а тестирование служит для выявления неизвестных ошибок.
Отладочный барьер
Компиляторы не в состоянии выявить логические ошибки.
Наиболее распространенные ошибки
Ошибки описания программы — программа правильно решает некорректно сформулированныую задачу.
Ошибки анализа — учтены не все возможные ситуации.
Ошибки общего характера: нправильная формулировка задачи, неправильный алгоритм (неточный или неверный резултат), ошибки анализа (неправильная реализация алгоритма), семантические (непонимание действия операций), синтаксические (нарушение правил языка), ошибки операций (недопустимые операнды, деление на ноль), ошибки данных (выход за пределы диапазона), ошибки в документации (заявленные возможности не осответствуют действительным)
Ошибки физического характера — ошибки в результате неправильных действий в исходном коде (пропуск, дублирование, наличие лишних, перестановка строк программы; отсутствие данных, неверный формат, кодировка).
Бесхитростное программирование
Для удобства отладки большое значение имеет простота программы и рациональность ее кодирования.
Синтаксические ошибки
Любой компилятор сможет откомпилировать программу только в том случае, если программа синтаксически правильна. Когда он находит инструкцию, которую не может понять, он прерывает работу и выводит сообщение об ошибке.
Ошибки не обнаруживаемые компилятором
Компилятор в основном может обнаруживать лишь ошибки в структуре языка. Ошибки времени выполнения (выход за пределы массива, обращение по неправельному адресу памяти), утечки памяти, логические ошибки (неверный выбор ветви, неполный учет условий, пропуск блока кода), ошибки арифметических операций (потеря значимости) и прочие возможные ошибки компилятором не отслеживаются.
Некоторые компиляторы способны предупреждать о возможных ошибках, например: неиспользуемые переменные, использование неинициированных переменных, присваивание в выражениях и т.п.
Виды отладки
Отладка начинается с того момента, когда перестают выдаваться сообщения о синтаксических ошибках. В начале используются простые тестовые данные. Если при этом получаются верные результаты, следует переходить к более сложных данных. Если результаты неверны, возможны следующие ситуации: программа не выдает резултатов (выход из программы по неперехваченному исключению), преждевременный останов (прерывание с сообщением об ошибке), неверные результаты, зацикливание.
Общие рекомендации
Заботиться об возможностях отладки и тестирования на этапе программирования.
Неопределенные переменные (не заданы начальные значения) — нельзя использовать переменные, которые не определены при вводе или в результате вычислений. Признак: различные результати при разных запусках на одних и тех же данных, переполнение или потеря значимости.
Защитное программирование — стиль написания программ, при котором появляющиеся ошибки легко обнаруживаются и идентифицируются программистом: встраивание отладочных средств в программу, проверка достоверности информации.
Средства отладки
Основное средство — отладчик. Отладчик представляет из себя программный инструмент, позволяющий программисту наблюдать за выполнением исследуемой программы, останавливать и перезапускать её, прогонять в замедленном темпе, изменять значения в памяти и даже, в некоторых случаях, возвращать назад по времени.
Также к средствам отладки можно отнести возможности языка, например, обработка исключений.
Программирование без ошибок
После написания части программы сразу проверяйте ее. Внимательное чтение кода программы может избавить от нескольких отладочных прогонов програмы.
Псевдоотладка: Если обнаружено 95% ошибок, то для обнаружения последующих 1—2% может потребоваться вдвое больше времени.
Время необходимое для отладки может превышает половину времени производства программы.
Предотвращение ошибок
Обычно с отладкой связана наибольшая часть затрат по разработке программы, поэтому необходимо стремиться к предупреждению программных ошибок: не использовать непроверенных способов, не использовать принцип умолчания (стартовые значения), не допускать зависимости работы программы от достоверности данных, добиваться полноты логических решений (если допустимы значения 1 и 2, то если не 1, то не значит, что 2).
Тестирование программ.
Тестирование программного обеспечения — процесс, позволяющий определить корректность, полноту и качество разработанного программного обеспечения. На сегодняшний день методы тестирования ПО не позволяют однозначно и полностью установить корректность функционирования анализируемой программы. Поэтому все существующие методы тестирования действуют в рамках формального процесса проверки исследуемого ПО.
Процесс формальной проверки (верификации) может доказать, что дефекты отсутствуют, с точки зрения используемого метода (т.е. нет никакой возможности точно установить или гарантировать отсутствие дефектов в программном продукте с учётом человеческого фактора, присутствующего на всех этапах жизненного цикла ПО).
Целью любого процесса тестирования является обеспечение такого емкого(совокупного) понятия как качество, с учётом всех или наиболее критичных для данного конкретного случая составляющих (надёжность, сопровождаемость, удобство использования, эффективность, универсальность, функциональность).
Различают дефекты программного обеспечения и сбои. В случае сбоя программа ведет себя не так, как ожидает пользователь. Дефект — это ошибка/неточность, которая может быть (а может и не быть) следствием сбоя.
Общепринятая практика состоит в том, что после завершения продукта и до передачи его заказчику независимой группой тестировщиков проводится тестирование ПО. Эта практика часто выражается в виде отдельной фазы тестирования (в общем цикле разработки ПО), которая часто используется для компенсирования задержек, возникающих на предыдущих стадиях разработки. Другая практика состоит в том, что тестирование начинается вместе с началом проекта и продолжается параллельно созданию продукта до завершения проекта. Второй путь обычно требует больших трудозатрат, но качество тестирования при этом будет выше.
Уровни тестирования
1) Модульное тестирование (юнит-тестирование) — тестируется минимально возможный для тестирования компонент, например, отдельный класс или функция
2) Интеграционное тестирование — проверяет, есть ли какие-либо проблемы в интерфейсах и взаимодействии между интегрируемыми компонентами — например, не передается информация, передаётся некорректная информация.
3) Системное тестирование — тестируется интегрированная система на её соответствие исходным требованиям
a) Альфа-тестирование — имитация реальной работы с системой штатными разработчиками, либо реальная работа с системой потенциальными пользователями/заказчиком на стороне разработчика. Применяется для законченного продукта в качестве внутреннего приемочного тестирования. Иногда выполняется под отладчиком или с использованием окружения, которое помогает быстро выявлять найденные ошибки. Обнаруженные ошибки могут быть переданы тестировщикам для дополнительного исследования в окружении, подобном тому, в котором будет использоваться ПО.
b) Бета-тестирование — в некоторых случаях выполняется распространение версии с ограничениями (по функциональности или времени работы) для некоторой группы лиц, с тем чтобы убедиться, что продукт содержит достаточно мало ошибок. Иногда бета-тестирование выполняется для того, чтобы получить обратную связь о продукте от его будущих пользователей.
Методы тестирования
Источник: infopedia.su