Чем руководствуется учитель при выборе программы

Е.И.Матвеева

В современных условиях обучения традиционная формула
«знаю , но еще не умею» трансформируется в формулу
«не умею, значит не знаю». Только становясь субъектом
собственных действий и собственной деятельности,
человек впервые обретает возможность стать личностью.
В. В. Давыдов, доктор психологических наук
профессор, академик Российской Академии образования

Взгляды родителей далеко не всегда являются
правильными, как и взгляды всех других людей.
Тем не менее в таком царстве субъективности,
каким является сфера образования, где успех во
многом зависит от взаимодействий людей, где вера
в успех является непременным условием его
достижения, более глубокое понимание взглядов
родителей играет важнейшую роль.
Школа, а соответственно и национальная политика,
не придающие этому значения, обречены на провал.
Майкл Барбер, профессор, главный советник
Премьер-министра Великобритании по вопросам образования

8.2 или 8.3. Выбор программы. Ожидания и реальность

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок учился с желанием, охотой, узнавал новое, тянулся к книге, как можно быстрее научился быть самостоятельным. Что для этого необходимо? Конечно, хорошая школа! Да, ещё нужен современный думающий педагог, который компетентен в области обучения, развития, воспитания детей. И, естественно, учебные пособия: учебники, рабочие и проверочные тетради, методические разработки и комментарии для педагога.

В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и серьезного обновления содержания образования. Принятие нового Стандарта образования повлекло за собой много нововведений, изменений, связанных со сменой образовательной парадигмы. Естественно, то, что Стандарт декларирует системно-деятельностный подход, не может не сказаться на новом качестве современного образования, на изменении содержания тех учебных пособий, по которым учатся наши дети в начальной школе.

О трех образовательных системах, принятых государством
Сейчас наши ученики 1-ой ступени образования занимаются в рамках какой-то одной государственной системы. Всего существует три системы образования, принятые государством:
• традиционная начальная система;
• развивающая система Л. В. Занкова;
• развивающая система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

В трех системах начального образования интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплексов.
В силу того, что учителю сложно смоделировать свой комплект учебников, авторскими коллективами разных издательств были разработаны целостные модели образования, которые обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам с 1 по 4 классы.
Каждая модель начального образования построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников.

В настоящее время к целостным моделям относятся:

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе


• УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель, профессор Н.Ф. Виноградова);
• УМК «Школа 2000…» (математика ) – (научный руководитель, профессор Л.Г. Петерсон);
• УМК «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой);
• «Школа 2100» (научный руководитель, академик А. А. Леонтьев);
• УМК «Гармония » (научный руководитель, профессор Н.Б. Истомина);
• УМК «Школа России» (научный руководитель А.А. Плешаков);
• УМК «Классическая начальная школа» (научный руководитель, профессор Т. Г. Рамзаева);
• УМК «Перспектива »;
• УМК «Перспективная начальная школа» (научный руководитель, профессор Р.Г. Чуракова)
• УМК развивающей системы Л.В. Занкова;
• УМК развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Что представляет собой учебно-методический комплекс (УМК )?
Учебно-методический комплекс (УМК ) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу предметного курса. Иными словами, УМК представляет собой совокупность составляющих: учебников, методических рекомендаций для учителя, рабочих и проверочных тетрадей, может быть, материалов на цифровых носителях и т. д.

УМК должен иметь следующие отличительные особенности:
• наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования;
• четкую функциональную направленность каждого компонента УМК на решение определенной педагогической задачи;
• единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников;
• наличие «навигационной » системы, обеспечивающей системность организации учебного процесса и удобство поиска информации;
• использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях;
• доступность в использовании;
• интерактивность;
• ориентированность на практическую деятельность учащихся;
• позволяет максимально учитывать индивидуальные запросы и способности каждого участника образовательного процесса.

Как строится процесс обучения в начальной школе?
Процесс обучения в начальной школе строится по выбранной учителем образовательной программе. Образовательные программы на официальном языке и называют учебно-методическим комплексом (УМК ), о котором шла речь ранее.
Учитель вправе выбрать УМК только в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении (согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании»). Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года.
При выборе учебников необходимо руководствоваться Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных ) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

Перечень на этот учебный год утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.10 № 2080. В Федеральном перечне учебники представлены по предметным линиям. Обратите внимание на то, что в Федеральном перечне есть такие учебники по предметным линиям, которые не входят ни в один из названных выше УМК, но имеют Гриф Министерства образования и науки РФ.

Читайте также:
Программа для подключить Wi-Fi

Без этого Грифа общеобразовательное учреждение, учитель не имеют права брать для работы тот или иной учебник. Гриф становится для каждого учителя тем мерилом, которое позволяет учебнику соответствовать требованиям образовательного Стандарта. Гриф допускает или рекомендует учебники к работе с учащимися в школе.

В последние годы изменения в начальном образовании проявились в совершенствовании и обновлении именно содержания начального образования, а также в появлении альтернативных учебно-методических комплектов.

Целостные модели начального обучения, обеспеченные комплектами учебников по всем предметам с первого по четвертый класс, позволяют учителю выбрать траекторию учебно-воспитательного процесса, соответствующую возможностям и потребностям учеников, педагога, традициям общеобразовательного учреждения.

Каждый учебно-методический комплект имеет концепцию. Содержание обучения учебных дисциплин, методический аппарат, средства ориентировки для учителя и учеников в пособиях выстраиваются в четком соответствии с концептуальными положениями и особенностями УМК.
Таким образом, единство УМК гарантирует ученикам, учителям, родителям системность в подаче содержательного материала, что является важным критерием направленности на технологичность в организации учебной деятельности на каждом уроке в течение 4-х учебных лет.
Кстати, в одной школе в разных классах ученики могут учиться по разным УМК, а также заниматься в рамках разных образовательных систем. Вне зависимости от системы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным Стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. Еще раз акцентируем ваше внимание на том, что именно школа выбирает УМК, поскольку знает, какими средствами и способами она будет реализовывать концепцию авторов учебников и пособий.

Рекомендации по выбору УМК для внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования
Давайте еще раз внимательно прочитаем фрагменты Закона «Об образовании».

«К компетенции образовательного учреждения относятся определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях». (См . ст. 32, п. 23).
«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечить достижение обучающимися (воспитанниками ) результатов освоения основных образовательных программ». (См . ст. 14, п. 5).
Упомянутые статьи Закона «Об образовании» дают образовательным учреждениям достаточную свободу в определении учебно-методического комплекса для использования его в работе с детьми.

Критерии, которые важны для выбора учебников

А сейчас познакомим вас с критериями, на которые обычно ориентируются учитель, общеобразовательное учреждение, определяющиеся в выборе УМК.

По содержанию. Уровень соответствия базового учебного материала должен отвечать требованиям «Примерных основных образовательных программ начального общего образования». Этот материал, включенный в программу автором, должен изучаться полностью в соответствии с авторской программой (иначе программа будет не выполнена). Важно, чтобы присутствовал материал на расширение представлений детей о культурологическом аспекте человеческого знания, о связи данной науки с другими областями человеческой культуры.
Учебники должны содержать систему учебных заданий, стимулирующих детей к освоению нового учебного материала, обеспечивающего познавательную мотивацию.

По технологиям (содействию данного учебника реализации межпредметных, метапредметных, надпредметных программ). Все учебники из УМК способны реализовать деятельностный подход в обучении, а также оптимизировать реализацию программы «Чтение . Работа с информацией».

По композиции учебной книги. Методический аппарат учебника позволяет учащимся ориентироваться в его содержании. В нем разработана система условных знаков, пиктограмм, навигаторов – специальных обозначений по организации учебной деятельности; наличие справочного материала и форма его предъявления. Данный аспект будет способствовать формированию универсальных учебных действий.

Задания в учебниках предполагают многофункциональность. Необходимо, чтобы любое задание в учебной книге или рабочей тетради на печатной основе позволяло и учителю, и ученику увидеть и осознать потенциал для личностного роста обучающегося.

Организация материала в учебнике и рабочей тетради должна быть нацелена формирование действий контроля, оценки у учащихся.
Должна быть выстроена система оценивания достигаемых учащимися результатов обучения, скорее всего, в специальной тетради для самостоятельных и контрольных работ.

Начиная наш разговор о выборе УМК, следует сказать, что для реализации концепции определенного УМК важно, кто будет тем педагогом, который сможет донести авторские идеи, замыслы до учеников. Очень бы хотелось, чтобы это был компетентный, думающий, мобильный учитель, сознательно сделавший выбор УМК, понимающий, что он берет на себя серьезные обязательства перед учениками и родителями. Такой учитель точно сумеет средствами УМК достичь максимально возможных результатов, опираясь на свои профессиональные умения, способности и опыт.
Хотелось бы надеяться на то, что все УМК имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Хотелось бы верить в то, что каждый учебник откроет для ребенка путь к самопознанию, научит действовать в новых ситуациях, мотивирует его к самостоятельному поиску знаний, открытию новых способов работы с учебным материалом, поможет стать успешным, заинтересованным не только результатами своего труда, но и процессом обучения.

Дорогие родители учащихся начальной школы, озадачьте себя вопросом: по какой программе ваши дети совершают учебный путь длиной в 4 года? Поверьте, действительно важно правильно выбрать школу, программу обучения, УМК, так как именно учеба в начальной школе определяет отношение ребенка к учебному процессу на следующих ступенях образования.

Читайте также:
Достоинства и недостатки антивирусной программы adinf

Источник: pupils.ru

Обоснование выбора образовательных программ и УМК

Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО. Поэтому целесообразно обозначить принципы выбора учебно-методических комплектов (УМК).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Обоснование выбора образовательных программ и УМК

Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО. Поэтому целесообразно обозначить принципы выбора учебно-методических комплектов (УМК).

Учебно-методические комплекты — это открытые системы учебных пособий, обеспечивающие личностно-ориентированный уровень обучения в условиях общеобразовательной школы. Учебно-методические комплекты содержат различные структурные элементы: учебники, тетради для учащихся, тетради оценки качества знаний, хрестоматии, методические пособия, рабочие программы, комплекты тестовых заданий, компьютерные программы, электронные приложения и т.п.

Согласно статье 32 Закона РФ «Об образовании» «. к компетенции образовательного учреждения относятся: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе… «.

Согласно статье 55 Закона РФ «Об образовании» «. при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе …осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением».

Таким образом, учителя имеют право выбирать УМК в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным УМК.

Принципы выбора УМК могут быть следующие:

1. Соответствует ФГОС НОО, ООО (см. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»).

2. Отражает специфику региональной системы образования.

3. Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОУ, учредителя ОУ.

Воспитание гражданина — обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укреплённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Формирование ценностных ориентиров — предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности обучающихся, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом каждого учебного предмета.

Обучение в деятельности — предполагает, что достижение указанных в ФГОС ООО, примерных программах по предметам и реализуемых в УМК целевых установок и основополагающих принципов обеспечивается формированием универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно-деятельностного подхода. УУД выступают в качестве основы образовательного процесса. Содержание и методическое обеспечение УМК предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Синтез традиций и инноваций — означает опору на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с проверенными практикой образовательного процесса инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны. В УМК, соответствующих ФГОС НОО и ФГОС ООО последовательно применяются такие инновации, как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными видами информации, создание портфолио учащихся, новые формы оценки достижений обучающихся и т.п.

Вариативность — УМК обеспечивает возможность использования в работе с разными категориями обучающихся.

Из всего многообразия учебно-методических комплектов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю следующие УМК:

УМК по обществознанию:

1.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.-9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2007.-152

2.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 7 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений, -7-е изд.,М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2007

3.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений, -10-е изд.,М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2009

4.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-7-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2009.-192

5.Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, «Обществознание»:учеб.для общеобр.учреждений-профильный уровень10 класс,-М.:Просвещение,2012

6.:учеб.для общеобр.учреждений-профильный уровень11 класс,-М.:Просвещение,2012

1.Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс. Сост. А.В. Поздеев.- М: ВАКО,2008.-160

2.Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс. Сост. А.В. Поздеев.- М: ВАКО,2011.-96

3.Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 8 класс. Сост. А.В. Поздеев.- М: ВАКО,2011.-96

4.Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс. Сост. А.В. Поздеев.- М: ВАКО,2012.-96

5.Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. Под ред. Хромовой И. С.- 3-е изд.-М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС»,2007.-64

6.Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. Под ред. Хромовой И. С.- 3-е изд.-М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС»,2009.-64

7.Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. Под ред. Хромовой И. С.- 3-е изд.-М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС»,2007.-64

8.Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. Под ред. Хромовой И. С.- 3-е изд.-М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС»,2009.-64

1.Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс.Под ред. Бияновой Е.Б.- М.:ВАКО,2008.-160

2.Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс.Под ред. Бияновой Е.Б.- М.:ВАКО,2008.-160

Читайте также:
Cinema 4d плюсы и минусы программы

3.Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс.Под ред. Бияновой Е.Б.- М.:ВАКО,2008.-160

4.Поурочные разработки по обществознанию: 9 класс.Под ред. Пивцовой А.Е..- М.:ВАКО,2008.-136

5.Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию.10 кл.- М.: ВАКО,2014.-288

6.Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию.11 кл.- М.: ВАКО,2010.-288

7.Обществознание.6-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. О.А. Северина.- Волгоград : Учитель,2014.-287

8.Обществознание.6-11 классы: Формирование политических и социальных компетенций : системные, творческие задания / авт.-сост. Л.Л. Кочергина- Волгоград : Учитель,2013.- 138

9.Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под. Ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение,2011.

Линия УМК «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. 5-9 классы. Издательство «Русское слово» имеет ряд преимуществ:

  • Учебники освещают основы конкретных наук — экономики, философии, социологии, политологии, культурологии, этики.
  • Книги написаны простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни.
  • Учебники снабжены цветными иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность.
  • В конце учебников помещены списки литературы и словари, включающие все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книг.

Линия УМК «Обществознание» Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова для 10-11 классов также имеет ряд преимуществ:

Источник: nsportal.ru

Чем руководствуется учитель при выборе программы

<Письмо>Минобрнауки России от 16.05.2018 N 08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

от 16 мая 2018 г. N 08-1211

УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее — ФГОС), образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Согласно статье 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее — федеральный перечень учебников), утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253 (в редакции от 8 июня 2015 г. N 576, от 28 декабря 2015 г. N 1529, от 26 января 2016 г. N 38, от 21 апреля 2016 г. N 459, от 29 декабря 2016 г. N 1677, от 8 июня 2017 г. N 535, от 20 июня 2017 г. N 581, 5 июля 2017 г. N 629);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее — перечень организаций), утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. N 699.

Обращаем внимание, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.

Кроме того, образовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования и допускает их к использованию (пункт 9 части 3 статьи 28 Федерального закона).

Термины и определения понятий, употребляемых в области книгоиздания, определены Межгосударственным стандартом (ГОСТ 7.60-2003 введен постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003 г. N 331-ст), в соответствии с указанным стандартом под учебным пособием понимается учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. К учебным изданиям данный ГОСТ относит: учебник, букварь, учебное пособие, учебно-методическое пособие, учебное наглядное пособие, рабочую тетрадь, самоучитель, хрестоматию, практикум, задачник, учебную программу, учебный комплект.

Рабочая тетрадь — учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Вопрос обеспечения обучающихся рабочими тетрадями относится к компетенции общеобразовательной организации.

В образовательных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, сложилась многолетняя практика использования рабочих тетрадей. Рабочие тетради в целом с учебником составляют учебно-методический комплект и значительно улучшают усвоение учебного материала, а также повышают успеваемость обучающихся по различным предметам.

Необходимо обратить внимание на недопустимость приобретения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, и учебных пособий, выпущенных организациями, не входящими в перечень организаций.

Прошу довести указанную информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Источник: legalacts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru