Чем отличаются программы дополнительного образования

Содержание

Для карьерного развития очень важно учиться, учиться и еще раз учиться. Для этого часто рассматривают магистратуру или программы дополнительного образования. В магистратуры набор обычно происходит раз в год, а на программы профессиональной переподготовки гораздо чаще. Но в чем заключается принципиальная разница? Разберемся на примере программ ФКН: магистратуры «Магистр по наукам о данных» и программ профессиональной переподготовки Центра непрерывного образования ФКН «Специалист по Data Science» и «Аналитик данных».

Что такое дополнительное образование?

Дополнительное образование включает в себя курсы повышения квалификации (сокращенно — курсы) и программы профессиональной переподготовки (их часто называют «профессиями»‎).

Курсы короче и могут помочь освоить новый навык или инструмент. Например:

  • начать программировать на Python;
  • повторить высшую математику;
  • для тех, кто уже умеет программировать — познакомиться с машинным обучением.

Аналог курсов повышения квалификации в академическом образовании — факультативы. Но эта статья посвящена сравнению магистратуры и программ переподготовки, поэтому дальше речь пойдет только о них.

Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы

Магистратура может быть как для начинающих, так и для продвинутых, но по структуре ближе к «профессии»: включает в себя единый комплекс дисциплин, а обучение часто начинается с курсов по базовым предметам, которые компенсируют разницу в знаниях студентов.

Программы переподготовки направлены на начинающих и всегда включают в себя как базовые, так и более продвинутые дисциплины. Например, на программе переподготовки «Специалист по Data Science» слушатели начинают с освоения математики для анализа данных и программирования на Python, а потом переходят к прикладной статистике, машинному обучению и работе с большими данными.

Продолжительность обучения:

За редким исключением, в магистратуре учатся два года. Программы профессиональной переподготовки могут варьироваться по длительности. Так, обучение на программе «Аналитик данных» занимает один год, а на программе «Специалист по Data Science» — полтора.

Кто и как может поступить?

Поступить в магистратуру может тот, у кого есть диплом бакалавра или специалиста. Диплом не обязательно должен быть профильным. Тем не менее, при поступлении необходимо пройти отбор: конкурс портфолио, экзамен или олимпиаду.

При поступлении на программу профессиональной переподготовки экзамена может и не быть. Например, при поступлении на программы переподготовки ФКН экзамены сдавать не требуется. Поступить может тот, у кого есть диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. Могут поступить и студенты прямо во время учебы. Нюанс — если вы студент, диплом об окончании программы профессиональной переподготовки вам выдадут только после окончания основной программы.

Как выглядит обучение

И магистратура, и переподготовка могут быть реализованы онлайн или офлайн. Обучение на программах «Специалист по Data Science» и «Аналитик данных» очное и проходит в кампусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре. При этом есть возможность подключиться онлайн и пересмотреть запись занятия. Магистратура «Магистр по наукам о данных» — полностью онлайн.

А отличаются ли преподаватели? Сложно говорить за всех участников рынка образования, но на ФКН и в магистратуре, и на программах переподготовки преподают сотрудники факультета, Вышки и эксперты из индустрии. Отличие скорее в формате: магистратура сочетает в себе теорию и практику, а обучение профессии предполагает преобладание практики. И там, и там вам придется столкнуться с домашними работами и зачетами, но итоговая работа в магистратуре — это диплом, который предполагает масштабную разработку или исследование, а на программах переподготовки ФКН слушатели выполняют итоговый практический проект.

Читайте также:
Интеллект карты виды программ

На программы переподготовки обычно поступают люди постарше. Например, средний возраст слушателей программ переподготовки на ФКН — 32 года, и большинство из них работают. Поэтому занятия проходят в вечернее время в будни или в выходные: это позволяет легче совмещать обучение с работой и личной жизнью. В магистратуре строгой привязки ко времени нет, тут все зависит от программы.

Начав учиться, вы точно познакомитесь и подружитесь с новыми людьми. Но на программах переподготовки выше шанс встретить людей с разным бэкграундом: к нам приходят учиться как бариста, так и инженеры.

Во многих магистратурах есть бюджетные места. Дополнительное образование не предусматривает бесплатного обучения. При этом, если сравнивать коммерческие места в магистратуре и платные курсы, курсы обойдутся значительно дешевле. Приятный бонус — любое обучение может оплатить ваш работодатель, если он заинтересован в вашем развитии и у компании есть на это бюджет.

Магистр по наукам о данных: от705 тысяч рублей (зависит от скидок) за весь период обучения для набора, который стартует в сентябре 2022 года.

Профессии: Специалист по Data Science — 465 тысяч рублей. Аналитик данных — 390 тысяч рублей.

Магистратуры выдают диплом государственного образца. После окончания программы переподготовки выдают диплом образца организации. Для этого организация должна иметь лицензию на ведение образовательной деятельности.

А что можно делать дальше?

Выпускники магистратуры могут пойти в аспирантуру и заниматься научными исследованиями или работать в индустрии. В магистратуре вы научитесь исследовать и разрабатывать новые алгоритмы, ставить перед собой и решать новые задачи независимо от стека.

Обучаясь на программах переподготовки, вы освоите конкретный стек навыков и сможете сразу работать в индустрии.

В дополнительном образовании больше свободы при составлении программ курсов, а значит, оно быстрее подстраивается под изменения на рынке труда. В условиях турбулентности это немаловажный фактор.

Если вы рассматриваете для себя исследовательскую карьеру и поступление в аспирантуру, лучше выбрать магистратуру.

Если же вы хотите перейти в IT-индустрию или научиться применять анализ данных в своей сфере, обратите внимание на программы профессиональной переподготовки: это может оказаться быстрее, дешевле и проще во многих отношениях.

Есть и вариант для самых усердных — можно сначала пройти программу переподготовки и использовать ее как подготовку для продвинутой магистратуры.

Источник: vc.ru

Чем отличается внеурочная деятельность от дополнительного образования

Чем отличается внеурочная деятельность от дополнительного образования.

Понятие «внеурочная деятельность»

Каждый ученик обязательно занимается по программам внеурочной деятельности

•Ученики достигают планируемых результатов ООП каждого уровня общего образования по ФГОС Программа занятий. •Педагоги самостоятельно пишут и реализуют рабочую программу, которая является обязательной частью ООП

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе Матвеев Юрий Алексеевич

Содержимое разработки

Чем отличается внеурочная деятельность от дополнительного образования проект презентации подготовил Заместитель Директора по УВР МБУ ДО «Грачевская ДЮСШ» Матвеев Юрий Алексеевич

Чем отличается внеурочная деятельность от дополнительного образования проект презентации подготовил Заместитель Директора по УВР МБУ ДО «Грачевская ДЮСШ» Матвеев Юрий Алексеевич

ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Понятие «внеурочная деятельность» Какие результаты В какой форме проводят Насколько обязательна Личностные, метапредметные и предметные результаты по ФГОС Формы занятий отличаются от уроков ( студия, клуб, научное общество, спортивная секция и др.) Каждый ученик обязательно занимается по программам внеурочной деятельности 3

Понятие «внеурочная деятельность»

Какие результаты

В какой форме проводят

Насколько обязательна

Личностные, метапредметные и предметные результаты по ФГОС

Формы занятий отличаются от уроков ( студия, клуб, научное общество, спортивная секция и др.)

Каждый ученик обязательно занимается по программам внеурочной деятельности

Понятие «дополнительное образование» Какие результаты В какой форме проводят Насколько обязательна Результаты определяет разработчик программы, потому что нет ФГОС для дополнительного образования Формы занятий определяет разработчик программы Добровольный выбор ученика 4

Понятие «дополнительное образование»

Какие результаты

В какой форме проводят

Насколько обязательна

Результаты определяет разработчик программы, потому что нет ФГОС для дополнительного образования

Формы занятий определяет разработчик программы

Читайте также:
Консультант плюс вес программы

Добровольный выбор ученика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Содержание внеурочной деятельности ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ Ученики достигают планируемых результатов ООП каждого уровня общего образования по ФГОС Ученики достигают планируемых результатов ООП каждого уровня общего образования по ФГОС ПРОГРАММА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ Педагоги самостоятельно пишут и реализуют рабочую программу, которая является обязательной частью ООП Педагоги самостоятельно пишут и реализуют рабочую программу, которая является обязательной частью ООП 6

Содержание внеурочной деятельности

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ

  • Ученики достигают планируемых результатов ООП каждого уровня общего образования по ФГОС
  • Ученики достигают планируемых результатов ООП каждого уровня общего образования по ФГОС

ПРОГРАММА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

  • Педагоги самостоятельно пишут и реализуют рабочую программу, которая является обязательной частью ООП
  • Педагоги самостоятельно пишут и реализуют рабочую программу, которая является обязательной частью ООП

Требования ФГОС к рабочей программе внеурочной деятельности Рабочая программа Структура по ФГОС Часть ООП Входит в содержа-тельный раздел ООП Плани-руемые результаты освоения внеурочной деятельности Содержание внеурочной деятельности Разраба-тывается на основе требований ФГОС Темати-ческое планиро-вание 7

Требования ФГОС к рабочей программе внеурочной деятельности

Структура по ФГОС

Входит в содержа-тельный раздел ООП

Плани-руемые результаты освоения внеурочной деятельности

Разраба-тывается на основе требований ФГОС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Часы для внеурочной деятельности 1350 – начальное образование 1750 – основное образование 700 – среднее образование 8

Часы для внеурочной деятельности

1350 – начальное образование

1750 – основное образование

700 – среднее образование

Часы для внеурочной деятельности Конкретный объем часов Указан в образовательной программе С учетом запросов учеников и их родителей, возможностей школы

Часы для внеурочной деятельности

Конкретный объем часов

Указан в образовательной программе

С учетом запросов учеников и их родителей, возможностей школы

Проектная деятельность учеников на внеурочных занятиях Учебный проект Ученик выполняет проект самостоятельно Педагог руководит Выбирает тему Реализует в рамках одного или нескольких предметов В рамках одного направления внеурочной деятельности Помогает ученику провести и завершить работу Помогает представить продукт проектной деятельности

Проектная деятельность учеников на внеурочных занятиях

Учебный проект

Ученик выполняет проект самостоятельно

Педагог руководит

Выбирает тему

Реализует в рамках одного или нескольких предметов

В рамках одного направления внеурочной деятельности

Помогает ученику провести и завершить работу

Помогает представить продукт проектной деятельности

Результаты проекта Результат Компоненты Ученик освоил виды деятельности Проект отражает: 1. Навыки деятельности: – коммуникативной; – учебно-исследовательской. 2. Способности к деятельности: – инновационной; – аналитической; – творческой; – интеллектуальной. 3. Сформированность критического мышления

Результаты проекта

освоил виды деятельности

Проект отражает:

1. Навыки деятельности:

– коммуникативной;

– учебно-исследовательской.

2. Способности к деятельности:

– инновационной;

– аналитической;

– творческой;

– интеллектуальной.

3. Сформированность критического мышления

Результаты проекта Результат Компоненты Ученик освоил проектную деятельность Ученик способен: – поставить цель; – сформулировать гипотезу исследования; – спланировать работу; – найти и интерпретировать информацию; – собрать данные в ходе исследования; – структурировать аргументы по результатам; – подготовить и провести презентацию результатов исследования; – самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий, чтобы решать поставленные задачи; – использовать знания предметов и предметных областей

Результаты проекта

Ученик освоил проектную деятельность

Ученик способен:

– поставить цель;

– сформулировать гипотезу исследования;

– спланировать работу;

– найти и интерпретировать информацию;

– собрать данные в ходе исследования;

– структурировать аргументы по результатам;

– подготовить и провести презентацию результатов исследования;

– самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий, чтобы решать поставленные задачи;

– использовать знания предметов и предметных областей

Содержание дополнительного образования ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ Ученики развивают свои способности, полезно и интересно организуют свое свободное время Ученики развивают свои способности, полезно и интересно организуют свое свободное время ПРОГРАММА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ Педагоги самостоятельно пишут и реализуют дополнительные общеобразовательные программы, которые утверждает руководитель ОО Педагоги самостоятельно пишут и реализуют дополнительные общеобразовательные программы, которые утверждает руководитель ОО 13

Содержание дополнительного образования

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ

  • Ученики развивают свои способности, полезно и интересно организуют свое свободное время
  • Ученики развивают свои способности, полезно и интересно организуют свое свободное время

ПРОГРАММА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

  • Педагоги самостоятельно пишут и реализуют дополнительные общеобразовательные программы, которые утверждает руководитель ОО
  • Педагоги самостоятельно пишут и реализуют дополнительные общеобразовательные программы, которые утверждает руководитель ОО

Дополнительное образование развивает школьника Интеллект Нравственность Физическое совершенствование Здоровый и безопасный образ жизни Труд Социальные пробы

Дополнительное образование развивает школьника

Нравственность

Физическое совершенствование

Здоровый и безопасный образ жизни

Социальные пробы

Дополнительные программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные предпрофессиональные программы

Дополнительные программы

Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительные общеобразовательные программы

Дополнительные предпрофессиональные программы

Дополнительные предпрофессиональные программы ФГТ к содержанию, структуре, условиям реализации предпрофессиональных программ по физической культуре и спорту учитывают требования федеральных стандартов спортивной подготовки Образовательная организация Разрабатывает и утверждает программы в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) Важно! Школа такие программы не реализует 16

Дополнительные предпрофессиональные программы

ФГТ к содержанию, структуре, условиям реализации предпрофессиональных программ по физической культуре и спорту учитывают требования федеральных стандартов спортивной подготовки

Разрабатывает и утверждает программы в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ)

Важно! Школа такие программы не реализует

Образовательная организация

Дополнительные общеразвивающие программы

Разрабатывает и утверждает программы

Указывает сроки обучения по программам

Дополнительные общеразвивающие программы Учитывают возрастные и индивидуальные особенности учеников Может освоить любой ученик Программу школьник выбирает, если хочет по ней учиться

Дополнительные общеразвивающие программы

Учитывают возрастные и индивидуальные особенности учеников

Может освоить любой ученик

Программу школьник выбирает, если хочет по ней учиться

Интеграция программ Дополнительные программы можно интегрировать с основными образовательными программами общего образования Педагоги реализуют внеурочную программу «Гиревой спорт - доступен каждому». Ученики успешно готовят и показывают представления за пределами школы. Но есть запрос родителей – больше развивать социальную деятельность старшеклассников. Поэтому педагоги в новом учебном году планируют реализовать программу «Школа вожатых», чтобы больше вовлечь старшеклассников в образовательное волонтерство ПРИМЕР

Интеграция программ

Дополнительные программы можно интегрировать с основными образовательными программами общего образования

Педагоги реализуют внеурочную программу «Гиревой спорт — доступен

каждому». Ученики успешно готовят и показывают представления за пределами школы. Но есть запрос родителей – больше развивать социальную деятельность старшеклассников. Поэтому педагоги в новом учебном году планируют реализовать программу «Школа вожатых», чтобы больше вовлечь старшеклассников в образовательное волонтерство

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты внеурочной деятельности Администрация школы проводит мониторинг результатов с помощью психолого-педагогических диагностик, портфолио, в том числе электронного Педагог конкретизирует результаты в рабочей программе с учетом требований ФГОС Часть результатов освоения ООП 21

Результаты внеурочной деятельности

Администрация школы проводит мониторинг результатов с помощью психолого-педагогических диагностик, портфолио, в том числе электронного

Педагог конкретизирует результаты в рабочей программе с учетом требований ФГОС

Часть результатов освоения ООП

Результаты дополнительного образования Разработчик программы определяет результаты самостоятельно Результаты не зависят от требований к результатам для других видов образования Результаты не зависят от требований к результатам для других видов образования Требования к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ Требования нормативно не закреплены Требования нормативно не закреплены 22

Результаты дополнительного образования

Разработчик программы определяет результаты самостоятельно

  • Результаты не зависят от требований к результатам для других видов образования
  • Результаты не зависят от требований к результатам для других видов образования

Требования к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ

  • Требования нормативно не закреплены
  • Требования нормативно не закреплены

ПЕДАГОГИ 22

Внеурочная деятельность Заместитель директора школы Учитель-предметник Классный руководитель Педагог дополнительного образования Воспитатель Педагог-организатор Педагог-психолог Учитель-логопед Педагог-библиотекарь

Внеурочная деятельность

Заместитель директора школы

Учитель-предметник

Классный руководитель

Педагог дополнительного образования

Воспитатель

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Педагог-библиотекарь

Дополнительное образование Педагог дополнительного образования Преподаватель Тренер-преподаватель Концертмейстер Педагог-организатор Художник-оформитель Аранжировщик Лаборант

Дополнительное образование

Педагог дополнительного образования

Читайте также:
Как отключить программы на Айфоне 5

Преподаватель

Тренер-преподаватель

Концертмейстер

Педагог-организатор

Художник-оформитель

Аранжировщик

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

-82%

Источник: videouroki.net

Какие из дополнительных общеобразовательных программ реализуются только для детей?

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. . Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Кем утверждаются образовательные программы дополнительного образования детей?

4. К дополнительным образовательным программам относятся: . Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Что понимается под дополнительным образованием?

Формально: Дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. .

Какие образовательные программы реализуются в учреждении дополнительного образования?

Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности: художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и др.

Кто обеспечивает для детей образование?

63 Семейного кодекса РФ – родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом они имеют право выбора формы получения детьми образования.

Кто имеет право разрабатывать и утверждать образовательные программы?

Исключительным правом на разработку и утверждение образовательных программ обладает образовательная организация. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Кем утверждается Ооп до?

Содержание образования в Детском саду определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Детским садом самостоятельно.

Что входит в дополнительное образование детей и взрослых?

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а .

Чем дополнительное образование отличается от второго высшего?

Дипломы о профессиональной переподготовке дают примерно то же самое, что и второе высшее — дополнительную специальность, которая ложится на базу Вашего основного образования. Главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании — срок обучения (от 250 академических часов), т.

Что представляет собой модуль в составе дополнительной профессиональной программы?

Образовательный модуль – это крупный структурный элемент основной или дополнительной образовательной программы, направленный на формирование одной компетенции (как правило – профессиональной) или группы компетенций выпускника (например, всех профессиональных компетенций для решения одной или группы задач .

Какие организации имеют право реализовывать дополнительные образовательные программы?

  • дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
  • общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Как реализуются программы дополнительного образования в России?

Дополнительные образовательные программы реализуются: в образовательных учреждениях за пределами определяющих статус этих учреждений основных образовательных программ; . в организациях, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования; посредством индивидуальной трудовой педагогической деятельности.

Где указывается уровень и направленность общеобразовательной программы?

В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность .

Кто обеспечивает для детей это обязанность?

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ.

Кто имеет преимущественное право на обучение и воспитание несовершеннолетних детей?

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся . Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Какое образование родители обязаны дать ребенку?

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.

Источник: krugruk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru