Чем отличаются профессиональные стандарты от примерных программ дисциплин

Одним из эффективных методов подготовки конкурентоспособного работника является привлечение студентов к участию в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства на различных уровнях.

Молодые специалисты приходят на предприятия с заведомо непригодными для эффективной работы навыками, и для ускорения адаптации их приходится доучивать непосредственно на рабочем месте.

К тому же на рынок труда пришли зарубежные компании, экономика изменилась структурно и технологически.

В этих условиях дисбаланс между разработанными в совсем другое время квалификационными характеристиками профессий и требованиями, предъявляемыми к работникам в реальном времени, стал заметен на всех уровнях, в том числе и в Правительстве России

Руководство страны ,изучив зарубежный опыт, заговорило о разработке профессиональных стандартов. Впервые в официальном тексте этот термин был использован в 1997году- под названием « Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов».

Примерные основные образовательные программы (ПООП СПО)

После1997 года в течении 10 лет задача в разных видах и вариантах вновь и вновь ставилась руководством страны, но ощутимых действий по ее решению так и не было предпринято.

Согласно Постановлению, федеральные министерства и ведомства, в ведении которых находилась регулирование отдельных отрослей российской экономики, также включили в свои программы разработку профессиональных стандартов, но по разным причинам , задача ни в одной из отраслей выполнена не была.

В2007 году был разработан первый макет профессионального стандарта.

В2009 году появляется Приказ минздравсоцразвития РФ « О Межведомственной рабочей группе по разработке профессиональных стандартов ( квалификационных требований) к должностям работников высокотехнологических отраслей экономики» Первоочередной задачей деятельности рабочей группы становится определение методологических подходов к разработке профстандартов.

Несмотря на то, что на разработку стандартов были выделены немалые бюджетные средства ( стоимость каждого лота на разработку профессионального стандарта составляет 600 тысяч рублей), первые стандарты были приняты приказами министерства и направлены в Минюст России только 30 октября 2013 год

Разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;16 апреля Президент страны подписал Указ о создании Национального совета профессиональных квалификаций при Президенте РФ.

Таким образом, был дан старт новому подходу к решению проблемы, о которой говорят на самом высшем уровне в течении 17 лет.

На 21 Областной научно- практической конференцией Инновации в системе профессионального образования: конкурсы профессионального мастерства как механизм управления качеством профессионального образования» было принято решение: Профессиональным образовательным организациям обеспечить корректировку содержания профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов. Практически на все профессии разработаны прфстандарты. Срок доработки стандартов в течении 2016 года.

Профессиональные стандарты: коротко о главном. Видео-лекция.

ФГОС СПО по профессии 19727 Штукатур (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от

Профессиональный стандарт по профессии Штукатур. ПС находится на утверждении

Рассмотрим структуру ПС и ФГОС:

Вид, цели профессиональной деятельности

Обобщенная трудовая функция

Требования к умениям.

Требования к знаниям.

Область профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции ( практический опыт)

Сравнить образовательный и профессиональный стандарты

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 22.08.2014 N 1039,

от 17.03.2015 N 247)

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

  • Подготовка поверхностей под оштукатуривание
  • Приготовление растворов
  • Оштукатуривание поверхностей вручную
  • Выполнение тяг
  • Оштукатуривание поверхностей механизированным способом
  • Оштукатуривание фасадов
  • Отделка поверхностей обшивочными листами (сухой штукатуркой)
  • Ремонт штукатурки

организовывать рабочее место;

 просчитывать объёмы работ и потребности в материалах;

 определять пригодность применяемых материалов;

 изготавливать вручную драночные щиты;

 прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

 выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

 натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

 набивать гвозди и оплетать их проволокой;

 выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

 пробивать гнёзда вручную с постановкой пробок;

 оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок ;

 промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

 приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

 приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

 приготавливать декоративные и специальные растворы;

 выполнять простую штукатурку;

 выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

 обмазывать раствором проволочные сетки;

 подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

 выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности ;

 отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элеменами;

 железнить поверхности штукатурки;

 выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей ;

 разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий , стеновых панелей;

 выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

 наносить на поверхности декоративные растворы и обрабатывать их вручную и механизированным инструментом;

 отделывать фасады декоративной штукатуркой;

 торкретировать поверхности с защитой их полимерами;

 покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;

 вытягивать тяги с разделкой углов;

Читайте также:
Список программ для xp

 вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов ;

 облицовывать гипсокартонными листами на клей;

 облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;

 отделывать швы между гипсокартонными листами;

 контролировать качество штукатурок;

 выполнять беспесчаную накрывку;

 выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

 наносить гипсовые шпатлёвки;

 наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

 выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

Изготовление вручную и прибивка драночных щитов и штучной драни.

Набивка гвоздей и оплетение их проволокой.

Прибивка изоляционных материалов и металлических сеток.

Насечка поверхностей вручную.

Пробивка гнезд вручную с постановкой пробок.

Подмазка мест примыкания к стенам наличников и плинтусов.

Оконопачивание коробок и мест примыканий крупнопанельных перегородок.

Приклейка листов сухой штукатурки по готовым маякам

Прибивка листов сухой штукатурки к деревянным поверхностям.

Обмазка раствором проволочной сетки.

Натягивание металлической сетки по готовому каркасу.

Сплошное выравнивание поверхностей.

Вытягивание падуг с разделкой углов.

Устройство беспесчаной накрывки под высококачественную окраску.

Разделка швов между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновыми панелями.

Отделка лузг и усенков. Торкретирование поверхностей.

Отделка откосов сборными элементами.

Оштукатуривание камер коробов и каналов по стальной сетке.

Железнение поверхности штукатурки.

Отделка поверхностей набрызгом.

Приготовление вручную сухих смесей по заданному составу.

Процеживание и перемешивание растворов.

Приготовление растворов из готовых сухих растворных смесей.

Обмазка раствором проволочной сетки.

Оштукатуривание поверхностей вручную

Простое оштукатуривание поверхностей

Подмазка мест примыкания к стенам наличников и плинтусов.

Оконопачивание коробок и мест примыканий крупнопанельных перегородок.

Приклейка листов сухой штукатурки по готовым маякам

Прибивка листов сухой штукатурки к деревянным поверхностям.

Обмазка раствором проволочной сетки.

Натягивание металлической сетки по готовому каркасу.

Сплошное выравнивание поверхностей.

Улучшенное оштукатуривание вручную прямолинейных поверхностей и ремонт улучшенной штукатурки.

Оштукатуривание откосов, заглушин и отливов .

Вытягивание падуг с разделкой углов.

Устройство беспесчаной накрывки под высококачественную окраску.

Разделка швов между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновыми панелями.

Отделка лузг и усенков. Торкретирование поверхностей.

Отделка откосов сборными элементами.

Оштукатуривание камер коробов и каналов по стальной сетке.

Железнение поверхности штукатурки.

Ручное нанесение раствора на криволинейные поверхности.

Отделка поверхностей набрызгом.

Высококачественная штукатурка стен, потолков, столбов, пилястр и колонн постоянного сечения гладких и с каннелюрами .

Оштукатуривание плоских потолков с кессонами любого очертания.

Нанесение на поверхность декоративных растворов и их обработка вручную.

Вытягивание тяг постоянного очертания всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов.

Разметка и прорезка рустов на оштукатуренных поверхностях .

Отделка фасадов декоративной штукатуркой.

Ремонт декоративной штукатурки фасадов отдельными местами и высококачественной штукатурки внутренних поверхностей зданий.

Оштукатуривание поверхностей растворами специального назначения.(торкрет. )

  • Подготовка поверхностей под оштукатуривание
  • Приготовление растворов
  • Оштукатуривание поверхностей вручную
  • Выполнение тяг
  • Оштукатуривание поверхностей механизированным способом
  • Оштукатуривание фасадов
  • Отделка поверхностей обшивочными листами (сухой штукатуркой)
  • Ремонт штукатурки

Сравнив трудовые функции ПС совпадают с ФГОС кроме « Вырезка сучьев и засмолов» а также не отображено в ФГОС Оштукатуривание плоских потолков с кессонами любого очертания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа повышения квалификации методические особенности реализации программ СПО в условиях интеграционного процесса внедрения профессиональных стандартов

Программа предназначена для педагогических работников в сфере среднего профессионального образования (СПО).Цель образовательной программы .

Анализ профессионального стандарта «Преподаватель профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»

Законодательно обязательность использования данного профессионального стандарта установлена в части определения требований к квалификации педагогических работников (статью 195.3 Трудового кодекса Росс.

Учет особенностей требования профессионального стандарта при разработке содержательной части при подготовке ОПОП по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

1. Требования ФГОС СПО (требования к структуре, результатам освоения и условиям реализации образовательной программы).p2. Содержание ПООП.p3. Требование работодателей и региональногорынка.

Модернизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СОО, ФГОС ТОП 50 профессиональных стандартов, работодателей как условие подготовки конкурентно способного специалиста

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

В статье говорится о роли педагога-организатора в современном учебном заведении. Значение работы педагога-организатора сегодня неоценимо, поскольку насыщенная событиями жизнь образовательной организац.

Презентация «Разработка образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов»

В презентации представлена нормативная база разработки профессиональных образовательных программ, сопоставление ФГОС и ПС на уровне терминологии, основные жтапы разработки программ с учетом требований.

Методология внедрения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (в соавторстве)

В настоящее время для работников всех сфер деятельности России актуальным является вопрос внедрения профессиональных стандартов.

Источник: nsportal.ru

Чем отличаются профессиональные стандарты от примерных программ дисциплин

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Трудовое право
  • Защита трудовых прав
  • Защита трудовых прав наемных работников
  • Взаимосвязь профессиональных и образовательных стандартов

Взаимосвязь профессиональных и образовательных стандартов

  • образовательные стандарты
  • профессиональные стандарты

Профессиональные и образовательные стандарты должны быть взаимосвязаны:Предпосылки появления профессиональных стандартов:

  • ввод в эксплуатацию современного оборудования и возникновение новых отраслей (например, наноиндустрии),
  • внедрение новых форм управления,
  • необходимость формирования четких траекторий постоянного повышения профессиональной подготовки работников

все это стало предпосылками появления нового типа нормативного документа — профессионального стандарта, который описывал бы обобщенные требования к квалификации работников по виду профессиональной деятельности и использовался при подтверждении квалификации в рамках профессионального экзамена.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Необходимость разработки и введения профессиональных стандартов определена Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Читайте также:
Как отключить автоматическое обновление программ

Профессиональные стандарты — являются не должностной инструкцией, а описанием деятельности и разрабатываются не чиновниками, а работодателями. Именно профессиональные стандарты являются основой для внедрения системы независимой оценки квалификаций.

Профессиональный стандарт — является новой формой определения квалификации работника по сравнению с единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих.

Преимущество профессионального стандарта по сравнению с квалификационными справочниками состоит в том, что:

  • он вводит новые профессии и должности,
  • а также в комплексном подходе к их описанию — сочетание требований к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы, что соответствует требованиям времени.

В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС:

  • профессиональными стандартами,
  • а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время.

Но, по мнению Минтруда России, такая замена будет происходить в течение достаточно длительного периода времени.

Профессиональные стандарты в настоящее время рассматриваются экспертами как один из инструментов, позволяющий:

  • создать устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования,
  • обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов и,
  • в конечном счете, содействовать устойчивому развитию общества.

Профессиональные стандарты применяются:

  • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
  • при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) профессионального образования.

Взаимосвязь профессиональных и образовательных стандартов

  • при этом именно практика дает заказ на подготовку специалистов с конкретным набором знаний;
  • конкретные профессиональные стандарты, безусловно, связаны с образовательными стандартами, но здесь нет однозначного соответствия;
  • образовательный стандарт может быть ориентирован на целый ряд профессиональных стандартов;
  • иногда это соответствие конкретное, и в основном оно касается образовательных и профессиональных стандартов среднего профессионального образования и уровней квалификаций, которые относятся к специалистам рабочих специальностей и специалистам среднего звена;
  • федеральные государственные образовательные стандарты должны определять требования к компетенциям, к структуре образовательной программы, к условиям ее реализации и т.д.;
  • эти документы ориентированы, прежде всего, на профессионалов в сфере образования, т е. тех, кто будет разрабатывать образовательные программы, строить учебный процесс, осуществлять контроль за ним и за деятельностью образовательного учреждения.

Будущим студентам довольно трудно читать образовательные стандарты как профориентационный материал. Для этого предназначены другие документы:

  • есть материалы по профориентации,
  • есть «Справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования» (утв. приказом Минтруда России от 02.11.15 № 832).

Но обратить внимание на профессиональный стандарт своей будущей профессии было бы неплохо, чтобы иметь представление о выбранной трудовой деятельности.

С 1 января 2020 года профессиональные стандарты станут обязательными:

  • для муниципальных и бюджетных организаций, а также
  • госкорпораций и компаний с государственным участием.

Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

В соответствии с этим Постановлением Правительства к 01.01.2020 г. все сотрудники госкорпораций и компаний с государственным участием будут обязаны пройти независимую оценку квалификации на соответствие профессиональным навыкам. Пока эта процедура носит добровольный характер.

Как профессиональные стандарты могут помочь работодателям и работникам

Профессиональный стандарт может быть ориентиром для работодателя при определении наименования должностей и специальностей, трудовых функций работников.

В профессиональном стандарте указаны:

  • требования к образованию специалиста, выполняющего определенную трудовую функцию,
  • необходимое основное и дополнительное образование.

Все это может быть полезно и работодателю, и работнику.

Работодателю:

  • удобно подбирать сотрудников в зависимости от своих бизнес-процессов,
  • ставить им задачи,
  • планировать развитие и обучение персонала.

Работнику:

  • работник может увидеть, соответствует ли он квалификационным требованиям;
  • насколько он востребован на рынке труда;
  • может ли рассчитывать на повышение по службе, прибавку к зарплате;
  • с помощью профессионального стандарта он может спланировать свою карьеру у одного работодателя или перейти к другому;
  • может понять, чему еще нужно обучиться, чтобы быть успешным.

Профессиональный стандарт — это живой инструмент:

  • он показывает направление развития профессии,
  • изменение ее характеристик и,
  • соответственно, требований к специалистам.

Суть профессиональных стандартов:

  • согласованное представление бизнеса о квалификационных характеристиках, необходимых для того или иного вида профессиональной деятельности,
  • социальный заказ к системе профессионального образования, основанный на требованиях рынка труда.

Внедрение профессиональных стандартов способствует сокращению затрат компаний, которые проводят подготовку необходимых им специалистов в своих учебных центрах. На рынок труда будут выходить готовые специалисты с набором не только необходимых в данной профессии стандартов, но и со знаниями и навыками, уже полученными исходя из потребностей потенциальных работодателей.

Бизнес может самостоятельно определиться, как и в какой степени применять профессиональные стандарты:

  • для одних они могут оказаться полезными в управлении кадрами,
  • для других — при оценке квалификации при найме персонала,
  • для третьих — при планировании повышения квалификации работников.
Читайте также:
Перечень программ начальной школы

Источник: moiprava.info

Профессиональный и образовательный стандарт

На данный момент продолжают внедряться учредительные документы 3-го поколения. В конце прошлого столетия переход на рыночную экономику в государстве стал причиной развития негосударственного образования. В итоге возник вопрос: “Возможно ли регулировать такую сферу обучения в условиях демократии?” Так и появилась идея образовательных нормативов, которые реформируют данную сферу.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Стоит отметить, что в Российской Федерации наблюдается небольшая путаница, имеющая отношение к самому определению «стандарт». В зарубежных странах этот термин означает принятые на добровольной основе обязательства нескольких участников конкретного вида деятельности. В России считается, что «стандарт» — это строгие требования государства, которые необходимо выполнять. Но нужно понимать, что законом о технической стабилизации контролируется лишь соблюдение регламентов, а не сами нормативные документы, подобные проекты выступают лишь своеобразными измерительными инструментами.

Что такое профессиональный и образовательный стандарт

Образовательный стандарт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Образовательный стандарт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Профессиональный и образовательный стандарт»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Определение 1

Образовательный стандарт – норматив, который устанавливает совокупность норм и требований к итогам освоения центральной образовательной программы, ее условиям реализации, принципам и структуре.

Создание, принятие и применение указанного вида федеральных и государственных стандартов (ФГОС) контролируется и регулируется страной и происходит согласно таким нормативными актам:

  1. Закон РФ “О разработке нормальных условий в образовательной среде” в редакции государственного закона Российской Федерации “О внесении корректировок” и дополнений в действующий стандарт “Об образовании” от 15 января 1998 г. № 18-Ф4 (с учетом поправок).
  2. Правила формирования и утверждения национальных образовательных документов, (утверждены официальным постановлением российского Правительства от 28 февраля 2008 г., № 152).

Действующее правовое регулирование подготовки учащихся подразумевает применение профессиональных нормативов (осуществление учета требований и правил работодателей) при разработке государственных образовательных документов, учредительных программ профессионального обучения всех уровней.

Профессиональный стандарт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Профессиональный стандарт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 2

Профессиональные документы являются стандартами нового типа и представляют собой наиболее актуальную и объективную информацию о нормах к квалификациях, которые необходимы для выполнения определенных видов трудовой и интеллектуальной деятельности. Эти нормативы начали разрабатываться в Российской Федерации в середине 90-х годов прошлого столетия. С 1 июля 2016 г. разделы профессиональной документации используются на всех предприятиях, подпадающих под требования технического комитета РФ, федерального законодательства и правовых актов РФ.

Такие стандарты нужно учитывать работодателями при организации кадровой политики и в регулировании человеческими ресурсами, при создании условий для обучения и аттестации работников, формировании должностных обязательств, тарификации выполненных работ и определении концепции оплаты труда с учетом специфики производства.

Различие профессиональных и образовательных стандартов

Образовательные и профессиональные стандарты различны по многим параметрам, но в основном они отличаются следующим:

  1. Сферой регулирования (что регулируется?). Профессиональные нормативы – требования к компетенциям и квалификации. Образовательные – формируют устройство и структуру учебного процесса.
  2. Субъектами контролирования и регулирования (кто создает?). Профессиональные проекты – сообщество высококвалифицированных специалистов в конкретном виде деятельности. Образовательные стандарты –Учебно-методические группы, Минобрнауки. Важно: итоги образования должны непременно ориентироваться на требования и нормы профессиональных нормативов.
  3. Внутренней структурой – в профессиональных документах зафиксированы работы, функции, продукты, методики и технологии, устанавливается, какими умениями, знаниями и компетенциями должен обладать профессионал. Образовательная документация фиксирует особенности сформированной компетенции у выпускника, какими образовательными методами будут создаваться те или иные полномочия, доля вариативной и свободной части.

На базе указанных стандартов возникают различные институты – на основе Профессиональных нормативов – стандартизация квалификаций. С помощью образовательных документов формируется кредитно-зачетная программа, аккредитация учредительных систем.

Для предоставления взаимосвязи рассмотренных стандартов и учебных программ всех уровней образования представители НАРК создал для специалистов всех действующих образовательных учреждений «Советы по учету и требований работодателей к профессиональным знаниям сотрудников при планировании профессиональных и образовательных приложений», включающие в себя тщательный алгоритм действий по трансляции правил компаний в блоки правовых документов.

Проблема взаимосвязи профессионального и образовательного стандартов

Замечание 1

Профессиональные нормативы очень важны для общей системы образования, так как позволяют определить, какие нормы и требования к знаниям выпускника могут предъявлять потенциальные работодатели.

Образовательные проекты нового поколения, прежде всего, отражают не сам процесс обучения, а то, что он обязан дать при завершении учебы. Востребованность выпускников высших вузов на мировом рынке труда выступает основным показателем эффективности образовательной сферы в государстве, чему и способствует правильная гармонизация указанных стандартов.

Таким образом, сегодня решается возникшая в последние годы проблема, когда выпускники ВУЗов могут предоставить одни профессиональные навыки, а работодателю необходимы совсем другие. В контексте взаимодействия образовательных и профессиональных нормативов следует четко установить требования к полномочиям будущих сотрудников, то есть и данные виды документов должны ориентироваться на применение компетентного подхода к результатам внедрения новых учредительных программ.

При согласовании рассмотренных стандартов необходимо также учитывать, что рынок развивается стремительными темпами и ставит сложные задачи перед образовательной системой: не просто качественное обучение в пределах будущей профессии, а подготовка специалиста к целому спектру профессиональных навыков и умений, позволяющих максимально эффективно и быстро приступить к выполнению собственных обязанностей.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru