Чем отличается программа радуга от программы детство

Руководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, профессор 3. А. Михайлова

Авторы. О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т.А.Ивченко, М.В.Крулехт, Н. А. Курочкина, 3. А. Михайлова, Н. О. Никонова, JI. К. Ничипоренко, Н. А. Ноткина, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова.

Структура программы

Цель программы

Обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного – через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи, решаемые на занятиях

Систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка: освоение новых, сложных способов познавательной деятельности; осознание связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Программа «Радуга детства», 20 октября 2021 г.

Принцип развивающего образования,

принципы научной обоснован­ности и практической применимости,

принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования,

комплексно-тематический принцип,

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возмож­ностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможнос­тями самих образовательных областей.

Предполагаемый возрас т

Дети 3-7 лет (три психологических возраста).

  • коммуникативное, трудовое, познавательно-исследовательское, продуктивное, музыкально-художественное, Методы обучения
    Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, экспериментирование, игровые проблемные ситуации, инсценировки с игрушками, общение и совместная деятельность с воспитателем, образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
    общение со взрослыми и сверстниками, экс­периментирование, предметная деятельность, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд.
    Прак­тические, коммуникативные, познавательные, художественные, двигательные, спортивные, музыкально-ритмические, культурно-гигиенические,
  • изобразительные, конструктивные и другие, необходи­мые для осуществления различных видов детской деятельности.
    Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности развитие элементарных экологических представлений, формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о макросоциальной среде, формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях, развитие устной речи, формирование элементарных математических представлений, воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, формирование позитивного отношения к миру, развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой и музыкально-художественной деятельностях; развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции.
    Принцип развивающего обучения, энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний (обо всем, что его окружает), принцип культуросообразности, воспитательная ценность знаний.
  • коммуникативно-познавательная,
  • художественная, двигательная, элементарно-трудовая.
    наглядно-практические методы, предметно-поисковые методы обучения, детское экспериментирование, самостоятельное открытие ребенком некоторых закономерностей.
    специальные занятия,
  • прогулки и экскурсии, ручной труд, общение с воспитателем, конструирование, развлечения, праздники.
    Двигательные, умение сравнивать и обобщать, строить логические цепочки, выявлять причинно-следственные связи,
  • математические, музыкальные, ритмические, изобразительные, простые трудовые навыки, умение вести себя в обществе, правильно себя позиционировать.
      искусство в жизни ребенка; эстетическая развивающая среда; красота природы; знакомство с архитектурой; литература; изобразительная деятельность; музыкальная деятельность; досуг и творчество; творчество.
      Формирование у ребенка чувства восхищения и радости через восприятие окружающего мира, Формирование умений детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое творчество, развитие устной речи, формирование навыков культурного поведения, развитие интереса к различным видам искусства, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;
      принцип народности, принцип культуросообразности, комплексного использования видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), взаимосвязи эстетического воспитания с интеллектуальным и нравственным, принцип индивидуального подхода (личностно ориентированный подход), преемственности в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    • познавательная, знакомство с произведениями искусства (музыкальными, художественными, архитектурными и пр.), выполнение творческих заданий, двигательная (музыкально-ритмическая), хоровое исполнительство, игра на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах.
      информационно — рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала.
      сюжетно-ролевые и дидактические игры, специальные занятия,
    • прогулки и экскурсии, хоровое исполнительство, общение с воспитателем, игра на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах, самостоятельная художественная деятельность, развлечения, праздники.
      знания, умения и способы музыкальной деятельности, обеспечивающие базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания, умения использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге, умение слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнает ее характерные образы, умение определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется, умение выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке, умение петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально; умение игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах умение выполнять мазки гуашью, проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, рисовать фломастером, а после и гуашью, к 3 годам: умение рисовать замыкающиеся фигуры – овал, круг, абстракции (но это ближе к 3 годам). в старшей группе: умение рисовать животных и людей, соблюдая пропорции частей тела и др.
      забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном все­стороннем развитии каждого ребенка, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отноше­ния ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельнос­ти, творческая организация процесса воспитания и обучения, вариативность использования образовательного материала, уважительное отношение к результатам детского творчества,
      соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной шко­лы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании об­разования ребенка дошкольного возраста.
      Характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности(обозначены знаком «солнышко»); Задачи развития(цветок); Показатели развития (яблоко»); Базисные характер – ки личности (детское личико»).
    Читайте также:
    Вредоносная программа которая самостоятельно распространяется через локальные и глобальные сети

    Источник: tenona.ru

    Цветовой Тест, Который Определит Ваш Ментальный Возраст

    Ознакомление с современными программами: «Радуга» «Радуга» Программа «Детство» Программа «Детство» Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией. — презентация

    Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Ознакомление с современными программами: «Радуга» «Радуга» Программа «Детство» Программа «Детство» Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 Ознакомление с современными программами: «Радуга» «Радуга» Программа «Детство» Программа «Детство» Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией М.А. Васильевой «От рождения до школы» Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией М.А. Васильевой «От рождения до школы» Выполнила:Валеева Гульфия Илдаровна

    2 «Художественное творчество» Расхождения в названиях образовательной области: «Радуга» — раздел назван «Изобразительная деятельность» «Детство» — «Изобразительное искусство и художественная деятельность детей» «Программе воспитания и обучения в детском саду» — «Художественно- эстетическое воспитание»

    3 «Художественное творчество» Основные задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

    4 «Художественное творчество» Традиционно, согласно теории и методики развития детского изобразительного творчества во многих программах в области художественного развития дошкольников выделялся раздел «Конструирование».

    5 ПрограммаСодержание образовательной области «Художественное творчество» «Радуга»раскрывается подробно «Детство»раскрывается подробно «Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией М.А. Васильевой» раскрывается подробно Вывод: данные программы четко конкретизируют знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети.

    6 Программа «Радуга» В программе «Радуга» достаточно детально прописаны цели обучения детей таким видам продуктивной деятельности как рисование и лепка, предлагаются методические рекомендации к проведению занятий для дошкольников. Аппликация и художественный труд как виды продуктивной деятельности носят прикладной характер, раскрыты менее подробно.

    9 Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией М.А. Васильевой «От рождения до школы» В Программе «От рождения до школы» под редакцией. М.А. Васильевой конструктивно прописаны все задачи обучения и воспитания дошкольников в процессе ознакомления с изобразительным искусством, а также в продуктивных видах деятельности рисовании лепке аппликации ручном труде Однако следует отметить, что программа больше ориентирует педагогов ДОУ на формирование изобразительных и технических умений детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности, не достаточное внимание обращается на развитие творческих способностей дошкольников.

    Читайте также:
    Настройка win xp программа

    Источник: www.myshared.ru

    Сравнительный анализ Программ дошкольного образования

    Для дошколят

    Сравнительная таблица программ учебно-методический материал

    Программа состоит из двух частей.

    Первая часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным подпериодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса:

    «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

    «Возрастные особенности детей»,

    «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» («Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»).

    «Планируемые результаты освоения Программы».

    Вторая часть — «Примерная циклограмма образовательной деятельности» — представляет собой технологию (систематизированную последовательность) работы педагогов по реализации Программы.

    В Пояснительной записке раскрываются основные концептуальные положения Программы, в том числе основные задачи психолого-педагогической работы по реализации каждой области Программы и возможности ее интегрирования с другими областями. Решение задач психолого-педагогической работы по развитию личностной сферы (личностных качеств) детей является приоритетным и осуществляется параллельно с решением основных задач, отражающих специфику областей Программы.

    Программа разграничена на 3 части и охватывает 3 возрастных периода развития ребёнка: младший, средний, старший дошкольный возраст.

    В каждом периоде программы даётся характеристика возрастных особенностей психического, физического развития детей, определены задачи воспитания и развития детей конкретного возраста и предусмотрены формирование представлений, навыков, умений и отношений в процессе обучения и их развития в повседневной жизни. В конце каждого раздела программы отмечены уровни освоения программы детьми.

    Выделены разделы: «Планируемые результаты освоения содержания программы»; «Интегративные качества выпускника д/с»; «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей»; «Методический комплект программы «Детство».

    В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

    Дополнительная часть(региональный компонент) включает разделы: «Ребёнок в поликультурной и полиэтнической среде»; «Ребёнок изучает английский язык».

    • Характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности(обозначены знаком «солнышко»);
    • Задачи развития(цветок);
    • Показатели развития (яблоко»);
    • Базисные характер – ки личности (детское личико»).
    Читайте также:
    Как снять видео через программу bandicam

    К базису т.ж. относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).

    Вариативные подходы к реализации программы раскрыты в разделе «Содержание и условия педагогической работы». Они предусматривают возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом конкретных условии работы детского сада.

    В разделе «Общие условия реализации программы» даются рекомендации по организации жизни детей в д/с; принципы организации предметно- развивающей среды; работа с семьёй. Большое внимание уделено комплексно-тематическому планированию.

    Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО

    3.2.1. Психолого-педагогические условия:

    1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

    3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

    4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

    8)

    поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий..

    3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.

    3.2.4. Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы

    3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста….

    3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

    профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

    консультативной поддержки педагогических работников и родителей…

    3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий..

    3.2.8. Организация должна создавать возможности:

    1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

    2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

    3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

    3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки..

    Анализ программ «Радуга», «Развитие», «Детство», «2100»

    СОДЕРЖАНИЕ

    Источник: konspektiruem.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru