Чем отличается программа радуга от других программ

Галина Коновалова
Анализ программ: «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие».

Программа «От рождения до школы»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Формирование основ базовой культуры личности,

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

Публикация «Анализ программ: „От рождения до школы“, „Детство“, „Радуга“, „Истоки“, „Развитие“,» размещена в разделах

  • Анализ работы, отчеты, из опыта работы
  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Радуга, радужные идеи
  • Темочки

Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе, Обеспечению безо-пасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация жизни и воспитания детей.

Содержательная часть по возрастным группам.

Задачи и содержание образовательной области ФОП ДО Социально коммуникативное развитие

Итоговые результаты освоения Программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Работа с родителями.

Рекомендации по составлению перечня пособий.

Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам: Пер-вая группа детей раннего возраста (от рождения до года); Вто-рая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет); Первая младшая группа (от 2 до 3 лет);

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);

Средняя группа (от 4 до 5 лет);

Старшая группа (от 5 до 6 лет);

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

В данный момент разрабатывается полный методический комплект пособий к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Программа «Детство»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных ви-дах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие само-стоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования :

выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;

дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;

описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; осо-бенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; спосо-бы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогиче-ской диагностики и мониторинга;

охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

Программа «Радуга»: практические советы для педагогов ДОО

даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной про-граммы

в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части про-граммы, формируемой участниками образовательных отношений.

При реализации образовательной программы «Детство» педагог:

определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, вклю-чающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готов-ность прийти на помощь, поддержать;

соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и уста-новка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педаго-гических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;

сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоя-тельную деятельность детей;

ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познава-тельный опыт детей, эмоции и представления о мире;

создает развивающую предметно-пространственную среду;

наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения де-тей;

сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малы-шей.

На современном этапе программа «Детство» будет представлять собой еди-ный программно-методический комплекс, включающий:

программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;

методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных образова-тельных организациях и в семье;

методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации про-граммы «Детство».

мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации про-граммы «Детство».

Программа «Радуга»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон

сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к ЗОЖ; -способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; -обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В программе цели и задачи определены в терминах отечественной психологической тео-рии становления деятельности, сознания и личности, что позволяет ориентировать педаго-гов именно на содействие развитию, а не на организацию «предметного» обучения детей.

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни

Способствовать физическому развитию

Формировать основы здорового образа жизни

Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию

Способствовать становлению деятельности

Способствовать становлению сознания

Закладывать основы личности

Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Создавать условия для творческого самовыражения

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Организовывать яркие радостные общие события жизни группы

Данная структура обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих це-лей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Вариативную часть составляют:

• региональный компонент (его место обозначено в программе) по вопросам укре-пления здоровья и физического развития детей, учитывающий особенности климата и эко-логии региона; программы приобщения детей к национальным культурам; вопросы воспи-тания любви и уважения к малой родине;

• компоненты программы, которые отражают особенности видового разнообра-зия дошкольных учреждений.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошколь-ного образования в содержательном разделе примерной основной образовательной про-граммы «Радуга» представлены:

описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребён-ка, представленными в пяти образовательных областях (социально-комму-никативное раз-витие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие);способы и направления поддержки детской инициативы;

взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников; коррекционная работа;

такие существенные характеристики содержания программы, как обеспечение детям воз-можности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, а также под-ходы к организации педагогической диагностики

Программа «Истоки»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова, А. Г. Арушанова, Т. Л. Богина, Е. М. Волкова, Е. Б. Волосова, А. Н. Давидчук, Р. А Иванкова, В. М. Иванова, Т. Г. Казакова, В. В. Кругов, Э. И. Леон-гард, СЛ. Новоселова.

Цели и задачи реализации Программы : обеспечение полноценного, разностороннего раз-вития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

В Программе выделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий – младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз – младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). На границе этих возрастов и происходят качественные изменения в развитии.

Программа обеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей ран-него возраста (Л. Н. Павлова, развитию речи и речевого общения (А. Г. Арушанова, обуче-нию русскому языку нерусскоязычных детей (Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина, творческому конструированию (Л. А. Парамонова, физическому развитию (М.

Читайте также:
Кто победит в программа один в один

А. Рунова, эстетическому развитию (К. В. Тарасова, В. А. Петрова, Л. В. Пантелеева, экологическому развитию (Н. А. Рыжова, взаимодействию с семьей (Е. П. Арнаутова) и др.

Программа «Развитие»

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

Цель программы : развивать интеллектуальные и художественные способности дошколь-ников, которые авторы понимают как ориентировочные действия с образными средствами решения задач.

Программа «Развитие» состоит из 13 разделов:

Сенсорное воспитание (направлено на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств).

Ознакомление с пространственными отношениями (направлено на использование нагляд-ных моделей для ориентировки и составление таких моделей).

Развитие элементов логического мышления (посвящен оперированию простейшими клас-сами).

Развитие элементарных математических представлений (знакомит с основными количест-венными отношениями).

Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т. д.)

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (направлен на ознакомле-ние с литературой, составлению рассказов).

Конструирование (посвящен конструированию по схеме).

Развитие экологических представлений (знакомит с представлениями о живой и неживой природе, особенностях растений и животных).

Изобразительное искусство (знакомит с композицией рисунка, графическими образами).

Игра (раздел посвящен свободной творческой игре и межличностным отношениям в ней)

Режиссерская игра (посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; учит сопрово-ждению действия словом и выражению голосом действия персонажа).

Художественное конструирование (учит строить композиции на разные темы, при исполь-зовании сенсорных эталонов; при этом необходимое преобразование объектов развивает мышление)

Выразительное движение (учит передавать язык жестов и мимику).

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М., 1983.

Михайленко Н. Я. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. М., 2001.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М., 2004.

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М., 2005.

День за днем: Хрестоматия для детей. М., 1995.

Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 1991.

Хрестоматия для дошкольников. М., 1998.

Хрестоматия по детской литературе. М., 1992.

Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. М., 1994.

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Светлова И. Развиваем логику. М., 2002.

Фидлер М. Математика уже в детском саду. М., 1981.

Гоголева В. Г. Логическая азбука. СПб., 1998.

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников. М., 1997.

Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.

Девятова Т. Н. Звук – волшебник. М., 2006.

Радынова О. П. Музыкальные шедевры. М. 2000.

Каплунова И. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей). СПб., 2005.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2003.

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Белавина И. Г. Планета – наш дом (мир вокруг нас). М., 1995.

Калегина Н. Г. Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников. Киев, 1994.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения для учащихся начальной школы «Гавайская вечеринка» Ход мероприятия Дорогие друзья! Я очень рада приветствовать Вас на дне рождении наших замечательных именинников:.

Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы «Детство» В начале 2013-2014 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями.

Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ в МБДОУ №104 комбинированного вида.

Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Развитию эмоциональной сферы ребенка, в отличие от его интеллектуального развития,.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Пальчиковая гимнастика по тематике по программе «от рождения до школы». Дата Тема Пальчиковые игры. Упражнения для кистей рук. — учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность.

Праздник школы «День рождения школы» 1 вед: Добрый день, уважаемые гости, учителя, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник, праздник детства и юности, день рождения.

Учебный план по программе «От рождения до школы» Учебный план муниципального образовательного учреждения «Солодушинская СОШ» дошкольная группа Николаевского муниципального района Волгоградской.

Источник: www.maam.ru

Сравнительный анализ вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования
методическая разработка

Г.С. Комарова и М.А. Васильева, потом присоединился Н.Е. Веракса.

Нина Владимировна Федина- руководитель авторского коллектива.

Елена Викторовна Соловьёва- научный руководитель

Краткая справка о создании программы

Презентация программы-1991. Разработана на кафедре дошкольного воспитания в ЛГПИ им. Герцена.

Создана программа «Детство» в 2014 году.

Написана под редакцией Г.С. Комаровой и М.А. Васильевой, а потом к ним присоединился Н.Е. Веракса; программа написана на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» в 1962 году.

2008-2009- разработка примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»;

2009-2010- Апробация Программы в 7 субъектах РФ;

С 2010- Разработка методического обеспечения и диагностического инструментария к программе «Успех»;

2014-Переработана в соответствии с ФГОС ДО.

  • Разработана по заказу Министерства образования РФ и используется в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет;
  • Первая вариативная программа нового поколения, которая ознаменовала переход от ЗУНовской модели (Типовая программа) к развивающей ребёнка модели построения образовательного процесса;
  • Прошла апробацию в разных регионах России и подверглась независимой экспертизе;
  • Переработана в соотвествии с ФГОС дошкольного образования.

Создана в 2008 году.

Цели

  • Создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей;
  • Широкое взаимодействие с миром;
  • Активное практикование в разных видах деятельности.
  • Развитие личности ребёнка;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Патриотическое воспитание;
  • Нравственное воспитание;
  • Поддержка традиционных ценностей и нацеленность на дальнейшее развитие.

Главная цель образования- это образование человека. Она не может быть решена силами одной образовательной программы, но при этом каждая образовательная программа (дошкольного общего, высшего образования) должна внести свой вклад в достижении этой, имеющей непреходящую ценность .

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребёнка;
  • Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Особенности структуры и содержания

Программа соответствует примерной образовательной программе.

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Программа соответствует примерной образовательной программе.

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Программа соответствует ФГОС ДО.

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.
Читайте также:
Включить 1 программу ТВ

Программа соответствует примерной образовательной программе.

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Отличительные особенности программы

В программе представлены идеи:

  • Идея о развитии ребёнка, как субъекта детской деятельности;
  • Идея о феноменологии современного детства;
  • Идея о целостности развития ребёнка в условиях эмоционально насыщенного интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательный процесс;
  • Идея о педагогическом сопровождении ребёнка, как совокупность условий, ситуации выбора, стимулирующих развитие детской субъективности и её проявлений- инициативность, творчество, интересов, самостоятельной работы

Основные приоритеты программы:

  • Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Учёт индивидуальных особенностей детей,
  • Направленность на развитие ценности ребёнка.

Отличительные особенности программы:

  • Программа ориентирована на ребёнка;
  • В основе лежит личностно-ориентированный подход в обучении;
  • Патриотическая направленность обучения детей;
  • Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
  • Нацеленность на дальнейшее образование;
  • Организуется полноценное общение со сверстниками.

Принцип реализации программы:

  • Адекватность возрасту: определены ведущие виды деятельности в младшем возрасте (эмоциональное общение со взрослыми); ранний возраст (предметная деятельность); дошкольный возраст (игра); определены формы реализации программы по возрасту.
  • Интеграция содержания дошкольного образования- альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. –Основные задачи дошкольного образования каждой образовательной области могут и должны решаться и в ходе реализации других областей Программы; -Предлагаемое деление на образовательные области является условным и вызвано удобством в организации материала, необходимостью его систематического изложения.
  • Комплексно-тематический принцип. В основу реализации принципа положен примерный календарь праздников, который является организационно-методической основой программы.

Источник: nsportal.ru

Анализ комплексных программ по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

В разработке представлены комплексные программы по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Определены цели, основные задачи, особенности содержания программы, возрастные характеристики.

Оценить 1550 0

Содержимое разработки

Анализ комплексных программ в части содержания психолого-педагогической работы в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

О программах дошкольного образования

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий.

В соответствии ст.12 закона РФ «Об образовании», каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Образовательная организация при выборе программ учитывает конкретные условия работы ДОУ.

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексные(или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Парциальные(специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

К комплексным программам дошкольного образования относятся:

* Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( Н.Е.Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова).

* Программа «Радуга» ( Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик)

* Программа «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина)

* Программа «Истоки» (Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н. Давидчук) и др.

В программе «От рождения до школы» раскрыты задачи ДОО по воспитанию, развитию и обучению детей во всех возрастных периодах физического и психического развития детей. Образовательная программа разработана с учетом ФГОС и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Образовательная область «познавательное развитие» включает следующие разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» включает следующие разделы: «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность», «Музыкальная деятельность». Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Программа «Радуга». Авторский коллектив — сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.

Название программы отражает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Это — физическая культура, игра, ИЗО (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством), конструирование, занятия музыкой и пластическим искусством, занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математика. Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика. Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до цели, затем стремиться к новым достижениям.

Основныецели программы:

-обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

-обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

-всестороннее и своевременное психическое развитие;

-формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

-приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Образовательная область «познавательное развитие» включает следующие разделы: «Мир природы и мир человека», «Математические представления».

Познавательное развитие (раздел мир природы и мир человека)предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие (раздел математические представления) помимо развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, предполагает формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира — форме,цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Читайте также:
Кажется у нас проблемы программе установки не удалось

Программа «Радуга» дает возможность развития всех способностей ребенка за счет различных видов деятельности и особенно за счет активизации познавательной деятельности детей. В отличие от других программ в «Радуге» расширены программы формирования математических представлений ребенка и развития предпосылок логического мышления. «Радуга» задает последовательность развивающих задач и рекомендует их реализацию на занятиях по традиционным видам деятельности. Своеобразие программы состоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируются смыслообразующими игровыми мотивами – введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, «обволакивающих» почти все занятия.

Программа «Детство» направлена на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. Программа «Детство» — программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программы– создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Образовательная деятельности с детьми первого года жизни предполагает развитие у ребенка ориентировочной активности, познавательной активности по отношению к предметам: поиску новых впечатлений, интересу и положительному эмоциональному отношению ребенка к предметам, стремлении обследовать их. Таким образом, на первом году жизни ребенка формируется предметно-манипулятивная деятельность и представления о предметах и их свойствах.

Содержание образовательной деятельности с детьми второго года жизни направлено на познавательное развитие (ознакомление с окружающим предметным миром, развитие предметно-практической деятельности, развитие интереса к предметам, их свойствам, качествам и способам использования), формирование восприятия, мышления, памяти. Особое внимание уделено сенсорному развитию ребенка.

В дошкольном возрасте (от 3до 7 лет) образовательная область познавательное развитие представлена следующими разделами: «Развитие сенсорной культуры», «Формирование первичных представлений о себе, других людях», «Ребенок открывает мир природы», «Первые шаги в математику», «Исследуем и экспериментируем», «Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве» (со средней группы).

Художественно-эстетическое развитиена первом году жизни начинается с музыкальной деятельности. Дети слушают попевки, колыбельные, знакомятся с элементарными движениями под музыку, музыкальной игрой. На втором году жизни происходит знакомство детей с художественными произведениями, предметами народного декоративно-прикладного искусства. Дети начинают экспериментировать с красками, глиной, пластилином. Музыкальное развитие включает слушание инструментальной музыки в исполнении взрослым на музыкальных инструментах и пение взрослого; освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

На третьем году жизни происходит дальнейшее освоение детьми некоторых изобразительных материалов, способов создания простых изображений, знакомство с элементами строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления.

В дошкольном возрасте образовательная область «художественно-эстетическое развитие» включает следующие разделы: «Изобразительное искусство», «Художественная литература», «Музыка». Задачи направлены на развитие продуктивной деятельности, детского творчества, певческих умений, поддержание интереса к литературе, обогащение «читательского опыта», формирование умений и навыков изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности; обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок и др.

Программа «Истоки» (Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н.

Давидчук и др.)Цели и задачи реализации Программы:обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте.

В основе программы лежит деятельностный подход, в каждом возрасте выделяется свой ведущий тип деятельности: младенчество – общение, ранний возраст – предметная деятельность, дошкольный возраст – игра.

В содержании образовательной области«Познавательно развитие»к главным задачам относятся: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; формирование средств и способов познавательных действий, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем; развитие воображения, образного мышления и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Особое внимание уделяется практической деятельности по познанию разных свойств объектов, и конструированию, в процессе которого у детей формируется универсальная умственная способность по построению разных целостностей (конструкций, текстов, сюжетов и пр.) Детское экспериментирование представлено практически во всех областях как одно из важнейших средств самостоятельного познания.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»направлена на становление эстетического отношения к окружающему миру и создание условий для формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; а также развития образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей. Особое внимание

уделяется формированию элементарных представлений о видах искусства (фольклор, литература, музыка, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) и реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Содержание этой области представлено в таких разделах как «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественное конструирование».

Содержание раздела « Эстетическое развитие » рассматривается в единстве формирования у ребенка эстетического отношения к миру и его художественного развития средствами народного классического и современного искусства. В основе этого развития лежит формирование художественных способностей через детское творчество, интеграцию различных видов детской художественной деятельности.

Содержание Программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы охватывают все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст; ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7(8) лет).

Программа«От рождения до школы» нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Программа«Радуга» предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования. Данная Программа учитывает специфику климатических, национальных, этнокультурных условий; может применяться как для сельских так и городских детских садов, в группах различной направленности, в том числе разновозрастных, инклюзивных группах; при наличии или отсутствии специалистов разного профиля.

В комплексных Программах на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспе­чивающая становление лично­сти ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуаль­ные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценно­сти дошкольного периода дет­ства.

  • «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
  • Бумагопластика а оригами
  • оригами без границ
  • Консультация для педагогов «История искусства оригами».
  • Консультация для родителей на тему:«Как победить застенчивость»

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru