Вопрос :
Скажите, пожалуйста, чем отличается программа Моро 4 класс от программы Петерсон 4 класс?
Ответ :
Уважаемый посетитель сайта!
Благодарим Вас за вопрос. Программа математики Л. Г. Петерсон значительно отличается от программы М. И. Моро по содержанию и методике работы с учеником. Принципиальным отличием программы Л. Г. Петерсон от традиционной программы является то, что в нее заложена методика, позволяющая детям самостоятельно открывать новые знания. В этом случае, наряду с математическими знаниями, ребята приобретают важные общеучебные умения, которые необходимы им как для успешной учебы, так и в жизни: умение делать выбор, ставить цель и достигать ее, умение выдвигать гипотезы и их обосновывать, умение работать с информацией и т. д.
Можно отметить также следующие основные преимущества программы Л. Г. Петерсон:
-
непрерывность в методе, методиках и содержании образования между всеми ступенями обучения (дошкольной, начальной, средней) на основе тех механизмов, которые обеспечивают успешность и самореализацию человека в мире деятельности; технологичность, что открывает возможность трансляции метода без искажений на местах, в региональных системах повышения квалификации в варианте, удобном как для учителей, так и для управлений образования; интегративный характер, что позволяет учителю систематизировать свои представления о современных педагогических инструментах и обеспечивает возможность поэтапного перехода к новой школе; критериальность, создающая условия для объективных измерителей нового качества образования, что является ключевым управленческим механизмом практической реализации ФГОС; вовлечение в процесс саморазвития самих учителей, без чего, очевидно, невозможно сформировать у их учеников требуемые ФГОС качества – умение учиться и готовность к саморазвитию; открытость образовательной системы, возможность учителю – главному действующему лицу перестройки образования – работать «по совести», в комфортных для него профессиональных условиях.
Общество нуждается сегодня в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, трудолюбивых, умеющих принимать и реализовывать нестандартные решения. И программа Л. Г. Петерсон реально помогает учителю создавать этот новый результат.
«Математика по Петерсон». 25 тысяч педагогов выступили в поддержку запрещённого учебника
В Курсе «Математика,4», части 1 – 3 завершается программа по математике начальной школы и Готовится переход учащихся в среднюю школу за счет непрерывности развития Всех содержательно-методических линий курса математики в школе: Числовой, геометрической, алгебраической, комбинаторной, логической, линии Моделирования (текстовых задач).
В 4 классе изучается деление многозначных чисел, что завершает линию нумерации и действий с натуральными числами (в пределах 12 разрядов), систематизируются их основные законы и свойства, которые записываются в буквенном виде. Кроме этого, учащиеся на предметной основе знакомятся с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, выводят простейшие алгоритмы сравнения, сложения и вычитания (для случаев дробей с одинаковыми знаменателями).
лучший учебник по математике (начальная школа), ошибки начальной школы в математике — Л. А. Ясюкова
Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению четвероклассников решению текстовых задач и уравнений, формированию умений выявлять закономерности и описывать их на математическом языке, развитию геометрических представлений и вариативного мышления. Учащиеся встречаются с понятием оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих, двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, измерять угол транспортиром, решать задачи на дроби (проценты), одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.
Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приемы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, геометрический материал и т. д.
Некоторые из вопросов, вошедших в программу 4 класса, традиционно изучались в 5 классе. Перенос их на более раннюю ступень обусловлен несколькими причинами. Одной из наиболее значимых является необходимость учета сензетивных периодов, то есть периодов, наиболее благоприятных с психологической точки зрения для усвоения того или иного содержания.
Жизнь младшего школьника неразрывно связана с эмоциями, поэтому для него личностно значимо лишь то, что вызывает у него положительную эмоциональную реакцию. Так, в 3 классе изучение многозначных чисел в пределах 12 разрядов проходит легче, чем в 5 классе, за счет того, что учащимся нравится работать с «длинными» числами. К 4 классу у них накапливается усталость от громоздких вычислений, и они не только логически, но и эмоционально готовы к следующему шагу – введению дробей. Новые числа, их свойства, алгоритмы действий, которые ученики сами строят на предметной основе, вызывают у них удивление, радость, а иногда восторг от самостоятельных побед (чего не наблюдают учителя средней школы при изучении дробей в 5 – 6 классах). С помощью этого эмоционального подкрепления параллельно с изучением дробей осуществляется необходимый тренинг действий с натуральными числами и доведение соответствующих приемов устных и письменных вычислений до уровня автоматизированного навыка.
Некоторые из вопросов, вошедших в программу 4 класса, традиционно изучались в 5 классе. Перенос их на более раннюю ступень обусловлен несколькими причинами. Одной из наиболее значимых является необходимость учета сензетивных периодов, то есть периодов, наиболее благоприятных с психологической точки зрения для усвоения того или иного содержания.
Жизнь младшего школьника неразрывно связана с эмоциями, поэтому для него личностно значимо лишь то, что вызывает у него положительную эмоциональную реакцию. Так, в 3 классе изучение многозначных чисел в пределах 12 разрядов проходит легче, чем в 5 классе, за счет того, что учащимся нравится работать с «длинными» числами. К 4 классу у них накапливается усталость от громоздких вычислений, и они не только логически, но и эмоционально готовы к следующему шагу – введению дробей. Новые числа, их свойства, алгоритмы действий, которые ученики сами строят на предметной основе, вызывают у них удивление, радость, а иногда восторг от самостоятельных побед (чего не наблюдают учителя средней школы при изучении дробей в 5 – 6 классах). С помощью этого эмоционального подкрепления параллельно с изучением дробей осуществляется необходимый тренинг действий с натуральными числами и доведение соответствующих приемов устных и письменных вычислений до уровня автоматизированного навыка.
Указанное перемещение материала из 5 класса в начальную школу стало возможным благодаря предложенным в курсе новым методикам, таким, как графическое моделирование текстовых задач, ассоциативная методика решения уравнений и др., которые позволили существенно сократить время изучения многих вопросов программы.
Роль учителя – грамотно организовать этот процесс. Для этого мы рекомендуем педагогу пройти ознакомительные курсы по программе «Школа 2000. ».
Прохождение теоретических основ всех содержательно-методических линий курса даст возможность учителю выстроить планирование своей работы с учетом всех обязательных моментов программы.
Подчеркнем, что программа Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для начальной школы не только обеспечивает высокий уровень математической подготовки и развивает личностные качества учащихся, но и готовит учеников к успешному продолжению образования в основной и старшей школе. Эти слова подтверждают результаты работы по программе в течение 20 лет, которые демонстрируют одни из самых высоких показателей в России.
С помощью этого эмоционального подкрепления параллельно с изучением дробей осуществляется необходимый тренинг действий с натуральными числами и доведение соответствующих приемов устных и письменных вычислений до уровня автоматизированного навыка.
Рабочая программа по математике 4 класс | Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword < color: red; >Особенности математики 4 класс
Рабочая программа по математике 4 классрабочая программа по математике (4 класс) на тему
Источник: shtoryotirina.ru
перейти с петерсона на математику школа России
намечется перевод ребенка второклассника в другую школу
сейчас программа Перспектива
в новой школе программа школа России
перевед в связи с тем,что ребенку трудно обучаться по программе 2100 (русский язык)
и вот возник вопрос
почему то математика беспокоит,хотя на данный момент по математике твердая 4
я посмотрела учебник за 2й класс,автор Моро и мне показалось что там задания намного сложнее чем у Петерсон
или я зря беспокоюсь?
Екатеринбург
математика
перевед в связи с тем,что ребенку трудно обучаться по программе 2100 (русский язык)
программа не причем.
вас ввели в заблуждение
Аноним 534
может быть и ввели в заблуждение
но школу менять придется все равно,так уж сложилось,тем более переезжаем из одного района в другой,очень далеко будет от дома школа,так что тут без вариантов
вот просматривала учебники и за математику забеспокоилась
а то что с русским будет и дальше проблема,я и так знаю,фонематическое нарушение слуха
что слышит,то и пишет
Аноним 534
ой,хотела написать что программа 2100,но математика не по 2100 давыдовой и козлову,а по перспективе,по петерсон 🙂
извините что ввела в заблуждение
Екатеринбург
математика
по петерсон
у нас вообще-то 2100 — это Петерсон. что такое Давыдова?
Ну и Моро многократно проще, имхо, потому что все одно и то же, одно и то же, одно и то же, одно и то же.
Екатеринбург
математика
о школу менять придется все равно,так уж сложилось,тем более переезжаем из одного района в другой,очень далеко будет от дома школа,так что тут без вариантов
Ну вот это ближе к правде. Вы переводите в другую школу в связи с переездом, а не в связи с программой.
математика
а то что с русским будет и дальше проблема,я и так знаю,фонематическое нарушение слуха
что слышит,то и пишет
Я и говорю, программа не причем.
Проблемы будут и на других, если есть какие-то особенности по здоровью.
математика
вот просматривала учебники и за математику забеспокоилась
Беспокойство преждевременное, если у вас ребенок хорошист, то при помощи учителя потянет.
Вы в середине года переезжаете?Сообщение было изменено пользователем 12-11-2012 в 12:34
Источник: www.u-mama.ru
Чем отличается программа петерсона от моро
Хотелось бы услышать мнение форумчан о плюсах и минусах. У тех, чьи детишки обучаются по этим программам. Сложен ли переход с одной программы на другую?
Еще забыла спросить есть ли в Теплом стане школа, где программа Гейдман по математике? Может знает кто?
Откуда: Теплый Стан, 1-й мкрн.
Появился: 25.02.2011
Сообщения: 490
Петерсон — это логика. Моро — это классика. Что нужно Вашему ребенку, лучше Вас никто не знает. Имхо идеально — это когда математика в школе по Моро, а дома дополнительно по Петерсон.
Copyright: Antah (C), 2006-2019
Источник: www.teplak.ru