Чем отличается программа от проекта в педагогике

Программа — совокупность проектов или проект, отличающийся особой сложностью создаваемой продукции и/или методов управления его осуществлением. Главное отличие проектной деятельности от операционной деятельности — это время деятельности. Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или результатов. Операционная деятельность — это функция, направленная на непрерывное выполнение действий по предоставлению повторяющейся услуги или по производству одного и того же продукта.

Проекты отличаются от операционной деятельности следующим:

  • · у проектов ограниченный срок, т.е. проекты имеют временной характер;
  • · у проектов большое количество критических рисков;
  • · проекты могут принимать большое количество существенных изменений;
  • · команда, как правило, формируется для одного проекта.

Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат.

Урок/занятие: типы уроков

Табл.1. Отличия проектов от бизнес-процессов

Работы, взаимодействия, ресурсы, роли.

Привычные, повторяющиеся, ограничены утвержденными регламентами.

Новые, изменяющиеся разовые, разнородные, межфункциональные

Работы выполняются в стабильных организационных структурах

Работа выполняются во временно созданных структурах, действующих в пределах проектного цикла

Приоритеты и оценка эффективности деятельности

Воспроизводство, эффективность определяется дост. промежуточных функциональных результатов

Достижение цели, эффективность определяется достижением установленных конечных целей

Основ. элементы жизн. цикла

Планирование, реализация, контроль, завершение

Превращение ресурсов в продукт

Цел. изм. внутренней среды, в которой реализуется проект

Программа (англ. — Program) – в рамках управления проектами, это последовательность из связанных друг с другом проектов , управляя которыми появляется возможность централизованной координации ими с целью достижения степени управляемости и преимуществ, что недоступно при управлении проектами по отдельности.

Некоторые программы могут включать в себя элементы работ, имеющих к этим программам отношение, но в тоже время лежащих за пределами содержания проектов этой программы. Проект может быть включен или не включен в программу, в то время, как программа всегда содержит проекты.

Централизованное и скоординированное управление несколькими проектами для достижения стратегических целей компании и преимуществ программы определяется как управление программой. Через достижение общих целей и совместных функциональных возможностей проекты должны быть связанны между собой в программе. Проекты имеющие связь только лишь в наличии общего клиента, технологии или ресурса следует расценивать как портфель проектов .

Четвёртый образовательный эфир «Отличие андрагогической и педагогической модели проектирования»

В управлении программами необходимо уделять главное внимание зависимостям между проектами и формированию оптимального подхода к управлению. Для этого используют следующие подходы:

  • снимаются ограничения по ресурсам и/или руководитель программы стремится разрешить конфликты, которые затрагивают некоторые проекты в рамках системы
  • проводится согласование организационного/стратегического направления ориентированное на цели и задачи проекта и программы
  • в рамках общей структуры управления руководителем программы производится решение вопросов и проводится управление изменениями

Управление программами в классическом понимании пришло из сферы управления большими программами оборонного комплекса США (область аэрокосмических разработок — NASA — American National Aeronautics and Space Administration). Для управления программой назначают опытного руководителя, параллельно этому назначению, производятся назначения руководителей для каждого проекта входящего в эту программу. Объединение взаимосвязанных проектов в программы в итоге является полезным т.к. появляется возможность управлять всеми ресурсами проектов программы, консолидировать данные со всех проектов, вырабатывать общие подходы, перераспределять финансирование между проектами и т.д.

Сходства и различия программ и проектов

В некоторых случаях программы не имеют своего жизненного цикла, т.к. состоят из нескольких проектов, каждый из которых имеет свой жизненный цикл. Программы отличаются от проектов большей продолжительностью и могут иметь неограниченную длительность, т.к. некоторые проекты программы завершаются, а некоторые добавляются. Что касается руководителя программы, то это должность долгосрочная в отличие от руководителя проекта. Проекты внутри программ и операции внутри проектов в некоторых случаях связанны между собой тремя способами:

  • Через результат операции. Конечный результат конкретной операции является входом для другой операции в этом или смежном проекте.
  • Через общую единицу ресурсов. Назначенный ресурс на определенную работу не сможет преступить к следующей работе этого проекта или смежного проекта, пока не закончит текущую работу.
  • Через норму расходов общих ресурсов. Проекты становятся зависимыми друг от друга, когда расход некоторых ресурсов превышает возможности общего пула т.к. общие ресурсы в конечном итоге ограничены.
Читайте также:
Программа чтобы с другого компьютера

Случалось ли вам путать термин этап с термином процесс ? А термин портфель с термином конечный результат ? Возможно, нет, но терминология в области управления проектами может вызвать затруднения. Эта статья поможет найти ответы на интересующие вопросы.

В этой статье

Знакомство с основами: этапы, процессы, портфели и продукты

Проекта — просто набор действий, которые встречаются согласно расписание и создают какой-либо выходных данных. Некоторые проекты автономный, отношением «Нет» другие рабочие переход в организации. С другой стороны некоторые проекты являются частью большего мероприятиях, например этапы, процессы, программ и портфолио.

Этапы

Проекты могут планироваться на основе этапов , что позволяет совместно управлять несколькими проектами, относящимися к одной цели. Предположим, что благотворительная организация должна каждый год проводить сбор средств. Чтобы управлять всеми проектами, связанными с этой задачей, благотворительная организация подразделяет проекты на три этапа: планирование, мероприятие и дальнейшие действия. Каждый этап содержит несколько проектов.

Результат этапа

Выбор докладчиков и получение от них согласия

Источник: 101roll.ru

Проектное обучение: что это и как работает

Баннер

«Свободу-свободу, мне дайте свободу — я птицею ввысь улечу!» — пела Забава в «Летучем корабле». Свобода нужна многим. Например, школьникам и студентам, которые не хотят зубрить материал. Рассказываем о проектном обучении и его отличительных особенностях.

  • Проектное обучение: что это
  • Основные принципы
  • Цели методики
  • Классификация технологий обучения
  • Этапы реализации проекта

Проектное обучение: что это

Технология проектного обучения (PBL) — это образовательная методика, в которой центр — учащийся, а цель — сделать его самостоятельным, креативным и инициативным. Студент или школьник развивает в себе эти качества через собственные действия во время изучения интересных и значимых тем.

Проектный практикум — это не про зазубривание параграфов учебника и бездумное чтение произведений классиков русской литературы. Это обучение через интерактивы: разработку программы и ее презентации в игровой форме.

В проектном обучении парадигма сдвигается:

  • от пассивного изучения к практике;
  • от готовых знаний к разработке новых решений;
  • от передачи информации к трансляции опыта.

Проект в данной методике — человек. Процесс начинается с выявления у него проблем в реальной жизни, а завершается их решением.

Проектное обучение в педагогике — это способ:

  • вовлечь ребенка в ситуации, которые ему близки и понятны;
  • дать ему возможность прожить их на своем опыте;
  • найти варианты решения поставленных задач;
  • освоить умения и способы коммуникации.

Вся суть PBL заключается в тезисе «Все, что я познаю, — я знаю, для чего это мне надо, а также где и как я могу эти знания применить».

Основные принципы

Процесс работы может варьироваться от ученика к ученику. PBL — гибкая и разнообразная система, которая позволяет индивидуально подойти к каждому ребенку или подростку.

Проектные методы обучения основаны на следующих принципах:

  • Интегративность. Формирование целостной картины мира.
  • Диалогичность. Обеспечивает усвоение информации через диалог, который организовал педагог. Как правило, общение происходит с собственным «Я» и другими участниками, чтобы раскрыть особенности личности.
  • Контекстность. Трансформация знаний в практику. Идея подхода в том, чтобы ученики не получали готовую информацию, а открывали ее сами с помощью исследования.
  • Проблемность. Учитель создает проблемную ситуацию, а студент сам ее решает.

Дополнительное образование: цены, опыт, форматы

Цели методики

Суть технологии в педагогике — научить ребенка поиску решений без помощи взрослых. Преподавать только предоставляет направление и мотивацию, изредка давая подсказку, где найти необходимую информацию.

Какие еще цели преследует PBL:

  • создание мотивации к получению знаний;
  • привлечение каждого ученика к самостоятельности;
  • улучшение организаторского таланта, когнитивных и умственных способностей;
  • повышение самооценки;
  • развитие творческого, критического и дивергентного мышления;
  • обучение использованию полученных знаний для решения проблем на практике.
Читайте также:
Можно ли вернуть деньги за программу купленную в интернете

Эффективность метода в том, что ребенку приходится вести самостоятельную деятельность. Он ищет информацию во всевозможных источниках — от школьной библиотеки до интернета.

Дети учатся управлять временем (привет, тайм-менеджмент) и взаимодействовать с данными, которые они получили. Они сами организуют групповую работу, совершенствуют навыки принятия индивидуальных и коллективных решений.

Чтобы создать проект, ученик должен иметь представление о его этапах и конечном результате.

В современном мире множество образовательных онлайн-платформ. Обучиться той или иной профессии можно не выходя из дома: купили курс, ознакомились с ним и дистанционно сдали выпускную работу. Оплатить обучение можно в рассрочку с картой «Халва» — универсальным финансовым инструментом.

Лучшее вложение — в себя. Востребованные профессии и навыки дадут возможность заработать в любое время и в любом месте. Не нужно больше откладывать новую жизнь на завтра. В рассрочку до 10 месяцев оплачивайте Халвой курсы иностранных языков, обучение топовым IT-специальностям, развитие творческих способностей и новых навыков. Выберите подходящую школу из сотен партнеров карты.

Начинайте менять жизнь к лучшему уже сегодня!

Классификация технологий обучения

Каждый проект — это уникальная и оригинальная программа, которая направлена на разрешение сложных ситуаций. Работа над ним ограничена по времени и подразумевает выполнение действий, которые связаны между собой.

В основе современных лежит проектная деятельность. Она также выступает в роли одного из приемов .

Все проекты можно разделить по пяти основаниям.

Классификация

Виды

  • Монопредметные. Преподаватель выстроил программу на базе одной учебной дисциплины
  • Межпредметные. В учебном процессе задействовали знания нескольких предметов
  • Непредметные. В основе работы — информация, которая не входит в образовательную программу

По главному методу действия

  • В игровом формате. Учитель устраивает ролевую игру, которая основана на событии из истории или литературном произведении. Можно сымитировать морское путешествие или раскопки. Обычно нет четкого финала
  • Исследование или творчество. Есть четкая цель и понятные этапы. Такой формат обучения схож с научным исследованием. Например, соцопрос на тему, которая вызывает интерес у участников
  • Информационные проекты. Их цель — получить практический результат. Они затрагивают вопросы, интересные ученикам. Например, театральная постановка, субботник, разработка справочника

По характеру согласования

  • Явное координирование. Педагог активно включен в действие
  • Скрытое координирование. Руководитель проекта подсказывает и направляет учеников
  • Текущие проекты. Их реализация проходит в учебное время
  • Итоговые — проверка усвоенного материала

По сроку реализации

  • Мини-проект. Как правило, на них уходит 2–3 урока
  • Средняя длительность. Продолжительность от нескольких уроков до двух недель
  • Долговременный — от двух недель до нескольких месяцев. Обычно дети участвуют в таких проектах в свободное время

По количеству обучающихся

  • Частный проект. В нем принимает участие один человек
  • Групповой — несколько школьников или студентов
  • Коллективный — участвуют несколько классов или вся школа

Этапы реализации проекта

Образовательный процесс в PBL разделен на несколько этапов. В каждом из них преподаватель и учащийся играют свои роли. Классическая модель содержит пять ступеней.

  • Подготовка. Учитель подбирает несколько тем и обсуждает их с классом. Если это групповая работа, то все вместе выбирают одну из предложенных. У ребят тоже есть возможность порекомендовать что-то интересное.

После обсуждения педагог делит основную тему на подтемы. На этом этапе в работу снова включаются дети и выбирают наиболее заинтересовавшую их задачу.

Далее преподаватель делит учеников на подгруппы, либо они самостоятельно набирают команду. Учитель находит нужные материалы, задает вопросы. Дети по желанию принимают участие в работе. После беседы они коллективно решают, как оформят результаты проекта.

  • Мозговой штурм. Самый продолжительный по времени этап. Ребята активно трудятся, а наставник направляет, консультирует и мотивирует.
  • Подведение итогов и их оформление. Все результаты команда формирует отдельным списком и оформляет в соответствии с принятым ранее решением. Например, в виде фильма, альбома, доклада и т. д.
  • Презентация. Коллектив рассказывает ученикам других классов или школ, учителям, родителям о проделанной работе: какие были трудности, как они с ними справились, что для этого использовали. Уместен игровой формат. Например, в виде сценки, кукольного представления.
  • Анализ или рефлексия. Дети вместе с преподавателем подводят итоги, рассказывают о своих впечатлениях и ставят оценки. Обычно количество критериев не превышает 10 пунктов.
Читайте также:
Графический дизайнер вариант программы оптико механический лицей очное обучение после 9 класса

По завершении проекта учитель смотрит, насколько хорошо класс выполнил работу, смогли ли ребята полностью раскрыть тему, что тормозило процесс. К важным моментам можно отнести влияние на развитие личности, умение отвечать на вопросы и доступность изложения.

Не экономьте на своем саморазвитии. Решили получить второе высшее, но на пути встали финансовые трудности? Не повод отчаиваться. Образовательный кредит от Совкомбанка решит любые проблемы.

Обучение — одна из самых выгодных инвестиций в себя и свои знания. Если не хотите откладывать обучение, воспользуйтесь образовательным кредитом от Совкомбанка. Выгодные условия займа до 5 млн рублей помогут подобрать тариф для максимально комфортной учебы без большой нагрузки на семейный бюджет.

Проблемы проектного метода обучения

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок выпорхнул из школы и вуза с багажом знаний за спиной. Он хочет видеть свое чадо успешным и влиятельным человеком, который нашел свое пристанище в профессиональной сфере.

Образовательный процесс не всегда удовлетворяет потребности как родителей, так и детей. Вспомнить хотя бы уроки литературы в школе: учитель задает классу прочитать «Войну и мир». Цель — понять, что Лев Толстой вкладывает в понятия «война» и «мир», какие нормы отрицает, а какие принимает.

Что преподаватель получает в итоге — нежелание детей читать произведение со множеством героев на 1300 страниц, потому что это скучно.

Технология проектного обучения как раз направлена на вовлечение детей и подростков в образовательный процесс. В ход идут игры, постановки, танцы, презентации и т. п.

Когда ребенку интересно участие, он лучше воспринимает информацию. Она откладывается у него в голове за счет приятных ассоциаций и ярких воспоминаний.

Но и у этого, казалось бы, идеального метода есть свои недостатки:

  • Нехватка мотивации. Не все педагоги корпят над работой и придумывают новые способы стимулирования учебной деятельности. Как правило, ученикам просто дежурно ставят оценку.
  • Длительная реализация. От первого этапа исполнения проекта до последнего может пройти не один месяц.
  • Формирование команд из учеников одной сферы. Чтобы работа была увлекательной, необходимо создавать многопрофильные группы. Например, объединить студентов юридического факультета с журналистами.
  • Отсутствие обмена опытом. Проект завершается в рамках одного класса, школы, группы или факультета. Дальнейшее развитие замедляется.

Чем PBL отличается от обычных проектов

Все программы обучения в какой-то мере схожи. Преподаватель выдает задание, советует учебник и ждет выполнения работы от учеников. Они, в свою очередь, ходят на уроки или лекции, получают информацию, которую не всегда можно применить на практике, читают материалы, написанные канцелярским языком.

Главное отличие проектного обучения от классического — в самостоятельной работе и свободе выбора. Но есть и другие.

Проектное обучение

Традиционное

Есть связь с реальным миром. Все знания можно использовать в жизни

Информация остается в тетрадке и классе. Ее практически нельзя применить на практике

Результаты проекта не сконцентрированы в одном месте. Презентация выходит за рамки класса, школы, аудитории

Проект показывают на уроке или семинаре, а потом забывают про него

Обучение направлено на развитие активной, творческой личности

Главная цель — усвоить материал

Ключевой мотив — самосовершенствование, уверенность в себе, радость от творчества

Способы мотивации — оценка, наказание, соревнование, приказ

Обучение происходит посредством активизации творческого мышления

Методы работы — заучивание и повторение

Учитель выступает в роли советчика, консультанта, старшего друга

Преподаватель — всезнающий и всевластный начальник

По итогу обучения ребенок становится творческой личностью, которая сама принимает решения

Знания ученика соответствуют требованиям стандарта

Возможность выбирать проекты, предметы и способы получения знаний — перспективное направление современных образовательных программ. Проектное обучение — движение в правильном направлении.

Источник: sovcombank.ru

Что такое педагогический проект?
проект на тему

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru