Чем отличается программа от плана воспитательной работы

Программа воспитания дошкольного образования является локальным документом, компонентом к основной образовательной программе дошкольного образования учреждения, не противоречит ее принципам, целям, задачам и содержанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа воспитания, как механизм управления воспитательным процессом в ДОУ

В настоящий момент Российская система образования находится на этапе обновления всей системы воспитания.

Начиная с 2019 года на государственном уровне предприняты серьезные шаги, направленные на усиление системного подхода к процессу воспитания.

Наиболее значимыми нормативными документами в области воспитания на сегодняшний день являются:

-Федеральный закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. “О внесении изменений в ∙ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”

-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 ∙ №ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания»

Календарный план воспитательной работы рабочей программы воспитания на 2022–2023 уч.г.

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №2945-Р ∙ «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 ∙ №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

В этих документах делается акцент на усиление воспитательного потенциала образовательных организаций, на создание системы воспитания не только на уровне ОО, но и на уровне муниципального образования, региона и федерации в целом.

Воспитание–деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитание детей опирается на основы оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в Федеральных государственных образовательных стандартах на всех уровнях образования, где воспитательная деятельность педагогического процесса охватывает все составляющие образовательной системы и направлено на качественное и доступное образование и воспитание в современных условиях.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предусматривает приоритетные направления воспитания:

— гражданское и патриотическое воспитание;

— приобщение детей к культурному наследию;

— физическое развитие и культура здоровья;

— трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

Программа воспитания дошкольного образования является локальным документом, компонентом к основной образовательной программе дошкольного образования учреждения, не противоречит ее принципам, целям, задачам и содержанию.

Программа воспитания составляется с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, путем выявления воспитательных задач основной образовательной Программы и объединения обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Реализация программы обеспечивает формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Программа воспитания включает приложение — календарный план воспитательной работы. Календарный план воспитательной работы составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогическими работниками в учебном году.

Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы в соответствии с рабочей Программой воспитания.

Воспитание – сложный динамический процесс, поэтому эффективное его осуществление предполагает наличие определенной логики, основанной на четкой этапности действий. В основе подхода к воспитанию лежит понятие «система», в которой все элементы, составляющие целостность, работают на конечную цель – формирование гармонической личности.

Рабочая программа воспитания – это не перечень обязательных мероприятий, а описание системы форм и методов работы с воспитанниками.

Именно для того что бы выстроить эту систему нам с вами и необходима рабочая программа воспитания.

Важную роль в этой системе играет раздел «Самоанализ воспитательной работы», который тоже прописывается в программе воспитания.

Основные принципы осуществления самоанализа воспитательной работы:

— принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение к воспитанникам и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

— принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей

воспитательной работы, правильного подбора видов, форм и содержания их совместной деятельности с детьми разного возраста;

— принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (взаимодействие с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основным объектом анализа воспитательного процесса, является состояние

организуемой совместной деятельности детей и взрослых.

Анализ данных о личностном развитии дошкольника на разных возрастных этапах проводится с целью объективного определения последующего индивидуального пути развития и воспитания, наиболее благоприятного для каждого ребёнка.

Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Способами и формами получения информации о состоянии организуемой совместной

деятельности детей и взрослых могут быть беседы с детьми, родителями, воспитателями, педагогическое наблюдение и результаты контроля, при необходимости анкетирование.

Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета.

Особое внимание уделяется вопросам качества результатов воспитания:

• при проведении общих мероприятий;

• совместной деятельности педагогов и детей;

• взаимодействия совместной деятельности воспитателей и родителей;

• проводимых экскурсий, походов;

• организации творческих конкурсов, соревнований, праздников и других мероприятий.

Читайте также:
Лучшие программы для Android wear

Осуществляется анализ руководителем структурного подразделения, методистом и воспитателями.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы является перечень выявленных проблем и достижений, которые необходимо учесть в будущей работе педагогическому коллективу.

Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, что программа воспитания является механизмом управления воспитательным процессом в ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей группе по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

Настоящее положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как структурного компонента основной образовательно.

Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18»

Дорожная карта является инструментом по оптимизации процесса разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18».Цель: системная орга.

Выступление на педагогическом совете Тема: ,, Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности,, Презинтация

Приказ о создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ№9 (2021г.)

Приказ о создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

Создать рабочую группу по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей Программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Дорожная картапо разработке и внедрению рабочей Программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта.

Программа воспитания, как механизм управления воспитательным процессом в ДОУ

С 2020 г. подготовлены и уже реализуются законодательные и нормативные документы, призванные упорядочить воспитательную деятельность всех образовательных организаций (школы, дошкольные учреждения, учр.

Источник: nsportal.ru

11.2. Методика планирования работы классного руководителя

Эффективность деятельности классного руководителя во многом определяется грамотным планированием работы, которое предполагает составление различных видов документации.

При планировании работы классному руководителю необходимо учитывать:

1) результаты предыдущей работы и выводы, полученные в ходе ее анализа;

2) воспитательные и организационно-педагогические задачи;

3) материалы, педагогические и методические рекомендации по работе с учащимися и классным коллективом, родителями;

4) передовой опыт страны, города, школы;

5) возможности родителей и общественности;

6) воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

7) традиционные праздники учебного года;

8) события и факты, связанные с жизнью страны, города, села;

9) события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

10) традиции школы и классного коллектива;

11) мероприятия, проводимые ближайшими культурными учреждениями;

12) планы школьного коллектива;

13) предыдущие планы работы классного коллектива и классного руководителя.

В зависимости от личностных установок и стиля работы классный руководитель может составлять различные планы:

• программу воспитательной работы в классе;

• план работы на год, полугодие, четверть, месяц, неделю, день;

• план работы по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например по нравственному воспитанию учащихся, профориентационной работе;

• план подготовки и проведения воспитательного мероприятия и родительского собрания;

• план работы с творческим объединением, родительским комитетом и т. п.;

• план самообразования по совершенствованию педагогического мастерства.

Программа воспитательной работы в классе – самый сложный вид планирования, поскольку он предполагает серьезную аналитическую деятельность и психолого-педагогическую подготовленность педагога. От плана воспитательной работы программа отличается тем, что в ней обязательно должны отражаться параметры, обосновывающие: а) почему в работе с данным классом выбраны именно эти направления деятельности; б) какая логика лежит в основе намеченной работы и чем она обосновывается; в) как именно будут проходить подготовка и проведение различных видов и форм работы (с коллективом в целом, органами самоуправления, родителями, педагогами и общественностью).

Программа воспитательной работы в классе (примерная структура)

1. Объяснительная записка:

а) особенности класса и воспитанников;

б) особенности ближайшего социального окружения каждого ребенка и его взаимодействие со средой;

в) принципы отбора содержания и организации воспитательного процесса;

г) принципы построения программы.

2. Воспитательные цели.

3. Содержание и организация воспитательного процесса.

A. Организация жизнедеятельности детского коллектива:

в) способы реализации задач.

Б. Организация деятельности органов детского самоуправления:

B. Сотрудничество в достижении воспитательных результатов:

Основным документом в работе классного руководителя является план на учебный год (полугодие). Рекомендуются следующие разделы этого плана.

1. Анализ педагогической работы за прошедший учебный год.

2. Задачи работы классного руководителя на новый учебный год, постановка которых должна отвечать следующим требованиям:

а) вытекать из анализа работы;

б) отличаться от задач предыдущего года;

в) быть конкретными и реальными для выполнения;

г) пронизывать всю планируемую работу с учащимися, родителями, классным коллективом.

3. Работа с коллективом учащихся.

4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

5. Работа с семьей и общественностью.

Примерная схема плана (на год, полугодие, четверть)

Общепринятых формы и структуры плана работы классного руководителя нет и быть не может, поскольку педагогу необходимо творчески подходить к его составлению, учитывая особенности классного коллектива, условия школы, а также личный опыт работы. Структура и форма плана классного руководителя могут быть разнообразными; главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки.

Одна из форм, используемых классными руководителями, предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования. При оформлении плана на каждую неделю отводится один разворот тетради. Это позволяет предусмотреть основные дела на весь год и своевременно вносить дополнения и изменения.

Целесообразно составление плана индивидуальной работы с каждым учащимся. Это возможно, если классный воспитатель освобожден от учебной работы, занимает полную ставку педагога и имеет время для целенаправленной работы с каждым ребенком.

Классному руководителю нужно позаботиться о том, чтобы план был наглядно оформлен и доступен всем учащимся. Он может представлять собой план-сетку, где отражены основные дела и события класса, а также школьные мероприятия, в которых дети решили участвовать. Лучше, если учащиеся сами выберут или самостоятельно создадут свою форму плана.

Читайте также:
Как проверить производительность ПК программа

Классный руководитель должен помнить, что процесс планирования не заканчивается написанием плана, а продолжается в течение года, поскольку составляются более частные, конкретные планы воспитательных мероприятий, в соответствии с которыми план работы постоянно корректируются.

Источник: studfile.net

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Планирование воспитательной работы не ограничивается составлением плана воспитательной работы, как это часто, к сожалению, практикуется в школе.

Планирование – творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.Планирование, необходимое в первую очередь учителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ »

Планирование воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы не ограничивается составлением плана воспитательной работы, как это часто, к сожалению, практикуется в школе.

Планирование – творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Планирование, необходимое в первую очередь учителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.

При составлении проекта плана совместной деятельности учащихся и родителей следует учитывать:

Родительский комитет проводит опрос (анкеты, беседы) по следующим вопросам:

Каким формам педагогического просвещения вы отдаете предпочтение?

В каких делах класса вы

Изучение психолого-педагогичес-
кой литературы, рекомендаций, передового опыта, знакомство с планом работы школы, общественных организаций.

Составление характеристики классного коллектива.

Формулировка целей воспитательной работы.

Отбор форм воспитывающей деятельности

Знакомство с планом работы школы. «Разведка полезных дел» (для учащихся младших классов); «мозговая атака»

(для подростков); «аукцион полезных дел» (для старшеклассников)

После опроса родителей и коллективного планирования можно провести совместное собрание родителей и учащихся.

Цель: разработка раздела плана «Жизнедеятельность классного коллектива».

Окончательный вариант коллективных дел заносится в план («Жизнедеятельность классного коллектива»). Затем проводится родительское собрание.

Цель: составление плана работы коллектива родителей.

Педагог оформляет раздел плана «Работа с родителями».

Скоординировав свои предложения с предложениями детей и родителей, педагог оформляет план воспитательной работы.

Структура плана воспитательной работы.

I. Характеристика классного коллектива:

• состав класса и его общая характеристика (количество учащихся – мальчиков, девочек; познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость; интерес к общим делам класса; наличие в классе детей из неполных семей и семей, нуждающихся в повышенном внимании педагога);

• сплоченность класса (на какой стадии развития находится, есть ли актив класса, действуют ли советы дел, инициативные группы, умеют ли учащиеся сами объединяться для выполнения различных видов деятельности, характер отношений учащихся в коллективе, наличие группировок в классе), ценностные ориентации;

• связь классного коллектива с общешкольным, с микрорайоном школы (выходит ли коллектив в организации своих дел за рамки класса, организует ли дела для младших товарищей, для школы в целом, вносит ли предложения для улучшения жизни школы, микрорайона.

II. Воспитательные задачи.

III. Жизнедеятельность классного коллектива.

IV. Работа с родителями учащихся.

V. Индивидуальная работа с учащимися.

Подходы к оформлению плана воспитательной работы

Существуют различные подходы к оформлению раздела плана «Жизнедеятельность классного коллектива» и собственно планированию дел:

1. Планирование по ключевым делам (В. А. Караковский).

2. Календарное планирование.

4. Планирование по видам деятельности (Н. Е. Щуркова).

При желании педагог может разработать и свой оригинальный вариант оформления плана воспитательной работы (см.: Теория и практика воспитания. – Рязань, 1997).

План работы классного руководителя (образцы)

Учителя, рук. кружков,

Направления в воспитательной работе

Месяц (неделя или день недели)

С учителями-предметниками, руководителями кружков, библиотекарем

С учреждениями дополнительного образования

План-сетка ____ класса на _____________ четверть

Работа с учителями

Работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с общественными организациями

и культурными центрами

План воспитательной работы класса

Классный руководитель _________________________________

Цель воспитательной работы: создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Направление воспитат. работы

Работа с семьей

Уважение к своим корням

Требования к содержанию плана воспитательной работы.

Существуют разные подходы к планированию:

• учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе;

• преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел;

• разнообразие форм и методов;

• творческий характер планирования.

Продуманный неформальный план воспитательной работы окажет несомненную помощь в организации воспитывающей деятельности в классе, координации усилий педагогов, родителей, детей в создании условий для развития и коллектива, и личности каждого школьника.

Планирование может состоять из нескольких таблиц. В таблице 1 представлена программа воспитания, задачи воспитания (единого для всех) и факторы создания системы воспитания.

«Мир красотой спасется»

«Игра – дело серьезное»

«От физкультуры и спорта – к здоровому образу жизни»

«Азбука добрых дел»

1. Воспитание гражданина.

2. Воспитание патриота.

3. Воспитание носителя культуры.

4. Воспитание труженика.

5. Воспитание здорового образа жизни человека

1. Мониторинг социума, диагностика воспитания.

2. Анализ, прогноз, проектирование.

3. Реализация программ воспитания

Перед планированием основательно изучается программа воспитания, выясняются факторы, влияющие на создание системы воспитания.

Это, прежде всего, мониторинг социума, диагностика воспитания:

Читайте также:
Что дает партнерская программа на Youtube

– анализ, прогноз и проектирование

– реализация программ (см. табл. 3).

В мониторинг социума входит:

 составление социальной карты на учащегося: полная или неполная семья, образовательный состав родителей, материальное состояние семьи; условия проживания, работающие в семье.

Также составляется карта воспитывающей среды и проводится диагностика воспитания. Анализ, прогноз и проектирование включает в себя сбор информации (см. табл. 2).

Любой опросник, тест поможет выявлению склонностей и интересов учащихся.

Прогноз включает в себя обработку анкет и другой информации. Полученные данные для наглядности сводятся в таблицу (см. табл. 2). По таблице сразу видны проблемы класса.

Следующий вид деятельности на пути к планированию – это анкетирование учащихся и их родителей.

Анкеты обрабатываются и полученные данные заносятся в таблицу.

Ф. И. учащегося класса

Отношение к труду

В таблице могут быть и другие разделы по усмотрению клас-сного руководителя.

С помощью этой таблицы можно определить задачи ближайшей перспективы и спланировать формы воспитывающей деятельности для достижения этих задач.

Затем можно приступить к составлению плана-сетки.

Игра – дело серьезное

Азбука добрых дел

От физкультуры и спорта – к здоровому образу жизни

Мир красотой спасется

В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать возникающие дела, индивидуальную работу, беседу с родителями и т. п. В таблицу можно включать и другие программы, по которым работает школа.

Классный руководитель выбирает из всех программ те, которые ему и классу наиболее близки.

Последний пункт «Реализация программ воспитания» понятен. Он включает в себя все итоги, и промежуточные, и конечные, то есть результаты работы по программам воспитания: анализ, что удалось, а что нет за год, необходимые отчеты, проделанные в классе (результат участия в конкурсах, в олимпиадах, в походах и т. д.).

Постоянно изобретать новые формы работы кажется совершенно немыслимым. Но ведь хороший кулинар из одних и тех же ингредиентов может приготовить столько разных блюд, а модельер из старого платья сооружает новомодные вещи. Вот и классному руководителю можно научиться конструировать новые формы работы.

• определите возрастные особенности участников (дети одного возраста или представители разных);

• решите, каким должно быть дело в зависимости от воспитательных задач (познавательное, творческое, прикладное, подвижное. );

• остановитесь на приглянувшемся сочетании и посмотрите, что диктует форма (определенные детали, роли, атрибуты), насколько это соответствует желаемому содержанию и привлекательно для детей.

Если все пришло в соответствие, пора приниматься за сочинение сценария. Предлагаем для конструирования пользоваться своеобразными карточками-подсказками. Их можно составить самим по какому-либо принципу. Эти объединяют различные известные формы. Проще всего начать с того, что детям хорошо известно благодаря телевидению и бывает очень привлекательно для них.

Игру «Что? Где? Когда?» можно проводить в классе, в параллели или делать смешанные «шестерки». В классе может быть создан клуб знатоков и группа организаторов (совет дела, штаб игры). При подготовке каждый будет занят своим: одни – тренировками и формированием команд, другие – отбором вопросов, соответствующим оформлением зала, подготовкой «музыкальных пауз».

Также легко работать с телевизионными передачами. Например, «Аншлаг» может стать формой проведения последнего звонка. Тогда ученики, учителя, родители должны выступать в роли юмористов, острословов. Значит, со сцены зазвучат рассказы о забавных случаях из жизни выпускников, шуточные песни, розыгрыши

Нетрудно представить «Музыкальный футбол» или «Интеллектуальный хоккей». Участники – две команды, в которых есть определенные роли: тренер, капитан, вратарь, защитники, нападающие. В правилах надо оговорить, какие вопросы «хоккеисты» готовят на своих тренировках. «Голом», видимо, будет считаться неправильный ответ или его отсутствие. Зато, проводя аналогию с хоккеем, можно интересно организовать игру: задавать вопросы противнику могут только «нападающие», отвечают сначала «защитники», если они не справились, ответ может дать, не совещаясь с ними, «вратарь». «Тренер» может использовать «запасных игроков» для замены. «Арбитр» – удалять с поля за нарушение правил. Организаторам необходимо не забыть все мелочи, характерные для настоящего хоккея, придумать расстановку в зале

«Живая газета», «Журнал-молния», «Книга рекордов Гиннесса», «Новогодний альманах», «Музыкальный словарь»

Все эти формы вовсе не означают обязательного оформления на бумаге. Здесь важно действие, коллективная подготовительная работа, а финал – общий праздник. Так, создавая «Книгу рекордов Гиннесса», совет дела объявляет в классе о том, что в течение недели (или двух) принимаются заявки о состоявшихся рекордах. Можно выявить «самых-самых» математиков, поэтов, спортсменов.

Рекорды могут быть и шуточными: самая длинная коса, кто чаще всех опаздывает на уроки. День рекордов должен вылиться в награждение рекордсменов и демонстрацию их талантов.

КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Повышение педагогической культуры родителей является основой успешного семейного воспитания. В повышении педагогической культуры и просвещения родителей важную роль играет родительский всеобуч.

В рамках родительского всеобуча могут быть использованы следующие традиционные и новые формы работы:

  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
  • Умейте слушать детей.
  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru