Чем отличается программа детство от других программ

Содержание

Анализ и сравнение программ дошкольного образования»От рождения до школы» и «Детство»

Программу «От рождения до школы» можно назвать самой базовой, фундаментальной программой дошкольного образования. Она охватывает возраст от 0 (от рождения!) до 7 лет (с ориентацией преимущественно на паспортный возраст) . Программа нацелена на развитие личности ребенка, а не на приобретение им определенного набора ЗУНов. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное

взаимодействие взрослых с детьми. Отводится место для самостоятельной деятельности детей. Занятия, как форма обучения, не используется, предлагаются для работы игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.

Так же программа позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ, что так же делает ее заманчивой в плане основы для составления индивидуальной ООП ДОУ. А достаточно широкий список методических пособий, рекомендаций еще больше облегчают эту задачу.

Как за 3 минуты исцелить свои психологические травмы детства? Метод работает отлично!

Программа«Детство»

— Цель программы «Детства»: обеспечить всестороннее развитие (физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное, интеллектуальное развитие) ребенка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

— Девиз программы

: «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти три линии пронизывают все разделы Программы, придавая ей целостность и единую направленность.

— В Программе впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

* укрепление физического и психического здоровья, формирование основ безопасного поведения, КГН;

* развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

* развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

* обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.

— Программа соответствует всем восьми принципам построения Программы, утвержденным в ФГТ.

— Программа охватывает возраст от 3 до 7 лет.

— Содержание Программы «Детство» центрировано на ребенке, создания ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

Как написать курсовую работу по логопедии

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Рабочая программа воспитания в детском саду

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Читайте также:
Как сделать расписание программа

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

Читайте также:
Защита информации установка антивирусных программ

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г.

Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Сущность и виды образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений

Подавляющее количество детских дошкольных учреждений занимается общим развитием детей, но уже сейчас на современном этапе появляется все больше учреждений, которые преследуют цели:

  • раннего развития навыков и способностей детей дошкольного возраста (детские центры, группы детских садов при лицеях и гимназиях и т.д.);
  • объединения в процессе воспитания здоровых детей с детьми, имеющими проблемы в физическом развитии;
  • формирования групп, которые функционируют в условиях изучения двух языков, и так далее.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений 460 ₽ Реферат Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений 220 ₽ Контрольная работа Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений 200 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Указанные изменения в работе дошкольных организаций происходят в связи с растущими с каждым годом запросами родителей, которые видят необходимость поднятия уровня развития детей, раскрытия у детей определенных способностей, а также подготовки их к школе. Помимо этого, их причиной является изменение самого процесса образования в школах.

Все существующие программы ДОУ делятся на две большие группы:

  • комплексные (общие) программы, которые состоят из основных направлений в развитии детей: речевого, физического, познавательного, личностного, социального, эстетического, художественного. Они развивают у ребенка коммуникативные, умственные, творческие, двигательные способности, а также формируют специфические виды деятельности — игровую, предметную, театрализованную, музыкальную, изобразительную и пр;
  • парциальные (локальные) программы, состоящие, как правило, из одного или нескольких направлений по развитию детей.

Целостность в процессе образования может быть достигнута не только в случае применения одной комплексной программы, но и путем применения определенных локальных программ.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Источник: detskiysad310.ru

Комплексная программа «Миры детства: конструирование возможностей»

  • Экспериментальные площадки
  • О нас
  • Тексты
  • Сообщество
  • Дистанционное обучение
  • Отзывы
  • Новости
  • Мероприятия
  • Конференции
  • Курсы
  • Материалы для распечатывания
  • Все картинки и разделы
  • Раскраски (стр. 1)
  • Почему так нарисовано
  • Золушка или хрустальная туфелька
  • Друзья детства
  • Разноцветные свистульки
  • Таня, Петя и Шарик на улице
  • Илзите-повариха
  • Раньше и теперь
  • Рыболовы
  • Волшебный кружок
  • Где цветет башмачок
  • Нарисуй и раскрась-3
  • Что цветет на клумбе
  • Волшебник-газ
  • Тульская игрушка
  • Три зверолова
  • Раскраски (стр. 2)
    • Азбука цветов и плодов
    • Невыдуманные истории
    • Самые, самые.
    • Принцесса на горошине
    • Кто
    • Нарисуй и раскрась 2
    • Вятская игрушка
    • Ветер-ветерок
    • Мартышки и мишки, лошадки и зайки
    • Расписная игрушка
    • Праздник Севера
    • Илья Муромец и Соловей Разбойник
    • Помогите малышам
    • Чей мяч?
    • Male dein tierbild selbst
    • Раскраски (стр. 3)
      • Девять игр
      • Нарисуй и раскрась
      • Далеко – близко
      • Веселый каток
      • Царевна-лягушка
      • Неутомимый винт
      • Гремят барабаны
      • Кто крякает? Кто квакает?
      • Луговые цветы
      • Узоры и орнаменты
      • Сказка о глупом мышонке
      • Какими бывают букеты
      • Елена Премудрая
      • Подумай, отгадай, раскрась
      • Приключения барона Мюнхаузена в картинках
      • Раскраски (стр. 4)
        • Русские воины
        • Фильмы, сказки, веселые раскраски
        • У матрешки
        • Птицы знакомые и диковинные
        • Чего не хватает
        • Кто кому помощник
        • Раскрась
        • Яркие узоры
        • 25 загадок
        • Загадочные картинки
        • Из твоих любимых сказок
        • Сосчитай и раскрась
        • Сложи и раскрась
        • Закружилось колесо
        • Русские народные скороговорки
        • Раскраски (стр. 5)
          • Две сестрички
          • Посмотри и раскрась
          • Едет дедушка Егор
          • Подарки
          • Прадеды
          • Русская глиняная игрушка
          • Лесные артисты
          • От воздушного шара до ракеты
          • Как будили Мишку косолапого
          • Что ты любишь?
          • Комплексная программа «Миры детства: конструирование возможностей» была создана в 2013 году, вскоре после публикации Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Ответственным редактором программы является Доронова Татьяна Николаевна (ранее: «Радуга», «Из детства в отрочество», «Дошкольная группа»). Принципиальные отличия программы «Миры детства: конструирование возможностей» от остальных комплексных программ дошкольного образования заключаются в следующем:

            1. Образовательный процесс в дошкольном детстве подразумевает вариативность.

            Зачем нужна вариативность?

            Во-первых, нет нужды доказывать, что все дети разные.

            Во-вторых, данная идея является системообразующей для «Закона об образовании РФ» и Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, что делает ее обязательной для исполнения и необязательной для обсуждения.

            Как обстоит дело с реализацией идеи вариативности в комплексных программах дошкольного образования?

            Никак. Подавляющее большинство программ дополняется так называемым «предметно-методическим комплектом», в котором содержится строгая последовательность занятий для каждой возрастной группы. То есть, авторы считают, что различия между детьми определяются только их возрастом. Поэтому, все программы, кроме «Миров детства. » соответствуют Федеральному государственному стандарту дошкольного образования только на бумаге.

            Почему вариативность реализуется только в программе «Миры детства: конструирование возможностей»?

            Это достигается за счет того, что в программе используется не общепринятая типология образовательных областей, а альтернативная ей типология культурных практик (игра, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной литературы), взятая авторами из работ Н.А. Коротковой. Авторы остальных программ недооценили важность правильно выбранной типологии.

            Как достигается вариативность в реальной практике педагогов, работающих по «Мирам детства. «?

            Так как воспитатель оперирует в своей работе не абстрактными «образовательными областями» (например, социально-коммуникативным развитием), а вполне реальными практиками (например, сюжетной игрой детей), у него появляются нормативные критерии развития ребенка. Он определяет уровень развития сюжетной игры у каждого ребенка, и на основании индивидуальных показателей составляет так называемый «психологический портрет» группы. Если на основании «психологического портрета» становится ясным, что уровень сюжетной игры «ядерной» части группы низок, то воспитатель, чтобы повысить его, больше играет с детьми и модернизирует предметно-пространственную среду группы в данном направлении.

            Читайте также:
            Техника комплимент программа комплимент примеры

            Что мне еще почитать об этом?

            Более подробно с данным вопросом можно ознакомиться в работах Н.А. Коротковой:

            Для фиксации уровня развития детей опять надо заполнить кипу документации?

            Вовсе нет. Все делается в электронном виде, используя смартфон или персональный компьютер. Воспитатель три раза в год отмечает уровни четырех уровней инициативы (проявления субъектности) каждого из детей. «Психологический портрет» группы создается и оформляется для распечатки автоматически. Это занимает совсем немного времени, и воспитатель может быть уверен в сохранности всех данных.

            А где взять занятия для работы с детьми? Вы же не имеете УМК, как в других программах?

            Занятия хранятся на сайте в электронном виде. Каждый воспитатель может подобрать занятия по продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с «психологическим портретом» группы и собственными предпочтениями. Также он может поделиться своими успешными занятиями, добавив их на сайт. Занятия можно не только скачивать и добавлять, но и принимать участие в обсуждении имеющихся, выбирать лучшие, делиться и пользоваться опытом коллег.

            Если программа «Миры детства: конструирование возможностей» такая хорошая, то почему ее использует так мало детских садов?

            Именно потому, что она слишком современна, она обогнала время, и не соответствует общепринятым представлениям о дошкольном образовании. Как работать по программе «Миры детства. » не учат в колледжах, институтах и университетах. Поэтому, начальный этап работы является очень сложным. Но, каждый из работающих по программе имеет возможность пообщаться лично с ее разработчиками, которые помогут разобраться в сложных моментах.

            Кто работает по программе «Миры детства: конструирование возможностей»?

            Самые лучшие детские сады, а в них – самые лучшие воспитатели. Воспитатели наших детских садов занимают призовые места на различных конкурсах.

            Если я захочу работать по программе «Миры детства..» у меня точно не будет неприятностей? Как к ней относится Министерство просвещения РФ?

            Программа «Миры детства. » соответствующим образом рецензирована, и ничем не отличается по своему статусу от других программ. Министерство просвещения знает о нашей программе, и отличает ее от всех остальных. Так, в 2019 году по заказу Министерства просвещения был осуществлен проект «Разработка инструментария оценки качества дошкольного образования» (Номер открытого Конкурса: 2019-0.0-04-Z45-РО-13, Идентификационный код закупки: 191770741808177070100100240018521244), основанный на работах Н.А. Коротковой и аналогичный используемому в программе (определение типов инициативы).

            2. Образовательный процесс должен осуществляться не только в детском саду, но и семье.

            Зачем это нужно? Опытный педагог и сам отлично справляется с образованием детей.

            Не справляется. Это невозможно в принципе, когда на одного взрослого приходится 20, 30 и даже 40 детей. И, если каждый взрослый потратит на своего ребенка хотя бы 10 минут времени каждый день, это даст для ребенка не меньше, а может быть, и больше, чем сможет дать ему самый лучший воспитатель.

            Родители очень заняты, как им найти время для своих детей?

            Дело не в количестве потраченного времени, а в том, как и на что оно потрачено. Нами был разработан специальный дидактический материал «Детский календарь», который позволяет потратить каждую минуту, проведенную родителями для своих детей с максимальной пользой.

            Чем отличается «Детский календарь» от других дидактических материалов?

            Буквально всем. Это синтетический материал, в отличии от привычных альбомов для раскрашивания или материалов для развития познавательной сферы ребенка. Но, основным его достоинством является то, что он неразрывно связан с образовательным процессом, происходящем в детском саду. Родители начинают что-либо делать с ребенком, и начатое дело продолжается в детском саду.

            Что дает связь занятий в семье и в детском саду?

            Это делает работу как родителей, так и воспитателей более энергичной, целенаправленной и результативной. Представьте, что в детском саду запланировано занятие по раскрашиванию бумажных птичек, вырезанных в семье, а у Вашего сына или дочери нет такой птички. Конечно, воспитатели что-нибудь придумают, но это все равно неприятно. Или, напротив, все дети принесли птичек, а организовать их раскрашивание должным образом не получилось. Тоже неприятно, но уже воспитателю.

            Получается, что «Детский календарь» должен быть у каждого ребенка?

            Да, у каждого ребенка группы, или, во всяком случае, у большинства детей.

            Это, наверное, очень дорого?

            Нет, мы сделали все возможное, чтобы «Детский календарь» был доступен каждому. Не будем учитывать то, что «Детский календарь» является инновационным и малотиражным материалом, и, следовательно, имеет более высокую себестоимость. Сравним годовой комплект «Детского календаря» (8 номеров) с годовым комплектом «Школы семи гномов» (12 книг), беря в расчет только стоимость бумаги и количество страниц годового комплекта. Итак, «Детский календарь» весит 3200 г и в нем 496 стр., а «Школа семи гномов» 1560 г. и в нем 180 стр. Стоимость комплектов вы можете сравнить на сайтах магазинов.

            Есть ли скидки?

            Да, конечно. Так как предполагается, что календари приобретаются на группу, то у нас существует гибкая система скидок, с которой можно ознакомиться в нашем официальном магазине. Так же мы предлагаем бесплатный календарь для педагога, при условии, что по «Детскому календарю» занимается большая часть группы. Помимо этого особые условия предоставляются многодетным семьям. При приобретении календарей на группу доставка осуществляется бесплатно.

            Источник: miridetstva.ru

            Презентация на тему «Вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»»

            Презентация: Вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

            Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

            Добавить свой комментарий

            Аннотация к презентации

            «Вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»» состоит из 38 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

            Источник: pptcloud.ru

            Рейтинг
            ( Пока оценок нет )
            Загрузка ...
            EFT-Soft.ru