Для успешного воплощения в жизнь важнейших задач дополнительных образовательных программ ДШИ необходимо ответить на целый ряд вопросов: чем должен владеть выпускник музыкальной школы — будущий музыкант-любитель и музыкант-специалист, какими личностными и специальными музыкальными качествами каждый из них должен обладать, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у того и другого, и как это должно быть отражено в содержании предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ и в методиках обучения в музыкальной школе? Подобный анализ необходим потому, что ДШИ и ДМШ и поныне, в сущности, остаются узконаправленными учреждениями обучения игре на музыкальных инструментах.
Много проблем и вопросов содержит общеразвивающая программа, « отвечающая» за подготовку музыкантов-любителей. Каковы должны быть принципы обучения данной категории учащихся: должны ли они отличаться от принципов подготовки профессиональных музыкантов, и если — да, то каким образом?
Для того чтобы получить ответы на все эти вопросы, необходимо проанализировать, каким образом и где после окончания музыкальной школы применяет свои знания, умения и навыки наибольшая часть ее выпускников, ставших музыкантами- любителями. Как известно, большинство людей с начальным музыкальным образованием становятся квалифицированными слушателями музыки. Но есть и другая, довольно значительная, часть музыкантов-любителей — любители концертирующие, реализующие себя как исполнители в различных самодеятельных коллективах.
Внеурочная деятельность | Про школу
Для музыкантов-любителей первой, преобладающей категории характерна устойчивая потребность в получении эстетического наслаждения от слушательского потребления музыки. Для осуществления данной потребности музыкант-любитель должен как минимум:
Чем отличается общеразвивающая и предпрофессиональная программа в музыкальной школе
Хочу послушать сторонников и ОР и предпрофа. У нас в школе искусств как-то родители больше целятся на предпроф.
Сыну вроде пока нравится в музыкалке, но занятия, разборы занимают всё свободное время. Имеет смысл выбрать после 3-го класс ОР. И возможно ли хорошо научится играть не на предпрофе?
Напишу свое мнение. То, что у вас так много разбора, это какой то загон учителя. Может у нее такая методика. Но навык быстро разбирать и читать с листа очень хороший. На ОР ребенок ознакомится с музыкой и научися немного играть. Но играть красиво, на взрослом уровне учатся в старших классах муз.школы.
Т.е. после ОК съграть мало мальски взрослое и красивое произведение ребенок не сможет. Если относиться к МШ школе как к кружку, то ОР будет достаточно. Но если вы хотите чтобы ребенок ИГРАЛ, то пусть учится на предпроф. Я считаю, что ОР это остановиться на пол пути и ничему ни научиться толком. К слову, я педагог музыки.
Моё мнение совпадает с Вашим. Да, ежедневный разбор- это инициатива нашего учителя. У других этого нет, я спрашивала.
Моя жизнь тесно связана с музыкальной школой- я в ней училась, потом работала, сейчас в музыкальной школе учится моя дочь. Нигде нет бесед с родителями, памяток, в которых бы рассказали нюансы обучения, делюсь своими наблюдениями. Первую часть статьи можете прочитать здесь .
Проектирование общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ — 29 04 19
Предпрофессиональная программа готовит будущих профессиональных музыкантов, она длится на несколько лет дольше. Конечно, после окончания школы выбор остается за ребенком.
2. Важен возраст, в котором ребенок идет поступать в музыкальную школу. В 1 класс на бюджетное отделение берут с 6,5 лет – это закон. Если ребенок младше, то только в подготовительный класс, причем в подготовительном он может находиться несколько лет. Сейчас возможно поступление в разном возрасте, многие дети выбирают впоследствии обучение на втором отделении, но наиболее продуктивным и успешным для обучения в 1 классе является возраст 6-7 лет.
Но также есть любопытный факт – для поступления на некоторые музыкальные факультеты в ВУЗы и училища не требуются документы об окончании музыкальной школы – это, например, отделение вокала, духовых и ударных инструментов.
4. О фортепиано . Многие родители мечтают, чтобы ребенок обучался на фортепиано. Но так как на фортепианное отделение зачастую сложно попасть, родителям предлагают вариант освоить другой инструмент, при этом объясняют, что будет общее фортепиано. Общее фортепиано – это всего 20 минут в неделю, в отличие от отделения специального фортепиано, где ученики осваивают программу 2-3 раза в неделю по 45 минут. После 20 минут в неделю пианистом не стать, но можно освоить первоначальные навыки.
5. Есть специализированные музыкальные школы при консерваториях, академиях, институтах, где готовят будущих профессиональных музыкантов. Поступают в эти школы наиболее музыкально одаренные дети, уже в возрасте 4-5 лет детей приглашают пройти экзамены на подготовительное отделение. Обучение требует трудолюбия, усидчивости и огромного желания, поскольку здесь самые сильные требования, учащиеся уже в 1 классе музыкальной спецшколы опережают по своим результатам на 2-3 года своих сверстников из обычных музыкальных школ.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.
Дополнительное музыкальное образование дети могут получить в кружках и секциях домов творчества или дворцов культуры, специализированных студиях, частных досуговых центрах, но основные организации, занимающиеся подготовкой будущих профессионалов и просто художественно-эстетическим развитием подрастающего поколения, – это детские музыкальные школы (ДМШ) и школы искусств (ДШИ). Эти учреждения могут работать как самостоятельные единицы или входить в структуру вузов – консерваторий и институтов культуры.
Принципы обучения

Система дополнительного музыкального образования выполняет две главные задачи:
- выявление одаренных детей, подготовка их к дальнейшему профессиональному образованию;
- обучение детей, не планирующих в будущем профессионально заниматься вокалом или исполнительством, пению или игре на различных инструментах, развитие их компетенции и общей музыкальной культуры.
В соответствии с этими двумя задачами обучение музыке по дополнительным программам делится на предпрофессиональное и общеразвивающее.
Предпрофессиональное
Обучение по дополнительным предпрофессиональным программам ориентировано на подготовку будущих квалифицированных творческих и педагогических работников сферы искусств и ведется в ДМШ или ДШИ. Учеба построена по принципу непрерывности и преемственности (фактически это своего рода ранний предуниверсарий для тех, кто собирается поступать в музыкальные вузы) и состоит из взаимосвязанных последовательных этапов профессионального становления личности.
Все программы дополнительного предпрофессионального музыкального образования ДМШ и ДШИ разрабатывают с учетом ФГТ (федеральных государственных требований), утвержденных Минкультуры РФ. Учиться можно только очно на бюджетном или платном отделении. Количество бесплатных мест зависит от квот на прием, выделенных по распоряжению муниципальных управлений культуры.
Профили
Учебные предметы по предпрофессиональным программам должны вести специалисты со средним или высшим образованием по соответствующему профилю.
Аккредитацию ДМШ и ДШИ не проходят (для ведения дополнительной образовательной деятельности им достаточно лицензии), поэтому детям, освоившим предпрофессиональные программы, вручают свидетельства не государственного, а установленного музыкальными школами образца.
Общеразвивающее (любительское)
Работа по общеразвивающим программам нацелена на эстетическое воспитание детей, не стремящихся сделать музыку своей профессией. ФГТ на этот вид программ не распространяются – школы, центры искусств, кружки и студии разрабатывают их самостоятельно с учетом возрастных категорий и запросов желающих получить дополнительное общеразвивающее музыкальное образование разных профилей. Ориентиром, на который при составлении собственных программ опираются учебные заведения, служат рекомендации Министерства культуры, изложенные в Письме N 191-01-39/06-ГИ от 21.11.2013.
Программы
Обучение на любительском уровне может проходить по тем же предметам, что и на предпрофессиональном. Ориентировочный перечень общеразвивающих программ:
Классы раннего эстетического развития детей и подготовительные группы ДМШ организуют в основном для тех, кто хочет поступить в музыкальную школу. Продолжительность обучения в таких классах – 1 год.
Условия поступления и сроки обучения
Прием заявлений на поступление в музыкальную школу для обучения по предпрофессиональным программам проводится с 15.04 по 15.06. Если необходим дополнительный набор, его объявляют с 15.08 по 30.08. Возраст детей, которых принимают на бюджетное отделение, рассчитывают таким образом, чтобы к моменту окончания учебы выпускнику еще не исполнилось 18 лет.
Нормативные сроки обучения по уровням:
- стартовый – 3 года;
- базовый – 5–6 лет;
- углубленный – 7 лет;
- предпрофессиональный – 8–9 лет.
Последний, шестой (или девятый), год предусмотрен для особо одаренных детей, которые в дальнейшем хотят работать в области культуры и искусства, а потому готовятся к поступлению в профессиональные учебные заведения.
| Предпрофессиональные | 6,5 | 8 (9) |
| 8–10 | 5(6) | |
| Общеразвивающие | 6–17 | 1–5 |
| 18–25 | ||
| Подготовительное | 3–6 | 1 |
| Платное | 3,5–25+ | Зависит от специальности |
В соответствии с законом об образовании прием поступающих на все отделения происходит по результатам вступительных испытаний для выявления музыкальных способностей.
На отделение предпрофессионального образования детей принимают согласно регламенту, установленному приказом Министерства культуры РФ № 1145. Вступительные испытания для поступления на общеразвивающие и предпрофессиональные программы могут различаться. Школы самостоятельно устанавливают их формы.
| Общеразвивающие | Слух |
| Ритм | |
| Память | |
| Предпрофессиональные | Слух — звуковысотная ориентация (воспроизведение) |
| Ритмическое восприятие | |
| Ассоциативное восприятие | |
| Зрительная, словесная память | |
| Мышление | |
| Воображение |
Методы проверки способностей зависят от выбранной специальности. При поступлении на хоровое отделение попросят справку от фониатра, на струнное – проверят пластичность рук, а для игры на духовых инструментах важен правильный прикус. Отбор производит комиссия в составе не менее трех человек. В нее должны входить представители каждого отделения. Решение о зачислении принимает педагогический совет.
ДМШ и ДШИ дают дополнительное музыкальное образование высокого уровня. Получить его имеют право все, кто прошел вступительное прослушивание. Большинство выпускников в дальнейшем не станет профессиональными вокалистами или инструменталистами, но зато они будут настоящими любителями и искушенными ценителями музыкальных произведений разных жанров – и это очень важно, ведь для развития и вообще существования искусства нужны не только творцы, но и те, кто сможет по достоинству оценить их творения.


Двое детей моих закончили музыкальную школу по классу гитара. На предпрофессиональную программу сложнее поступить, нужно сдать серьезный экзамен. Программа сложная и совмещать со школьной программой профессиональное отделение музыкальной школы еще сложнее. И да единицы заканчивают курс 8 лет, на 2-3 году обучения переводятся на общеобразовательную программу. Потому что впереди подготовка к экзаменам и идет работа на хороший аттестат.


Хорошие данные — это кто сказал? Педагог? Прослушивание было? Занятие вокалом — не всегда показатель хороших данных. А также, занятие вокалом, это не занятие инструментом.
Одно дело петь, а другое играть и осваивать тот или иной муз. инструмент и сопутствующие предметы.
Инструментом владеть научат как на общеобразовательной, так и на предпрофессии. У предпрофессии больше часов на инструмент и спецпредметы. И почему 4 года (4 года это саааамое начало)? Муз. школа подразумевает 6-8 лет обучения.
Не стала бы отправлять на предпрофессию. Если только блестящие данные, тогда да. А так, здесь самое главное не передавить. Дети с возрастом меняются и то, что в 7 лет ребенок поёт совсем не значит, что будет петь и играть в 16, а в 25 выйдет музыкантом. Занимайтесь для души и от души.
А там если уж правда незаурядные данные, то ничего не упустите, вас педагоги сами направят куда надо.
Кто в теме, объясните мне пожалуйста отличия в программах в музыкальной школе!
Сначала сына перевели с пятилетки на семилетку. Играет на фортепиано.
Сейчас сказали, что его надо переводить на предпрофессиональную программу.
В чём там отличие?
Вместо 7 лет будет 8 или 9?
И я правильно поняла, что по специальности в неделю будет больше часов?
Возможности уточнить подробности на месте не было, как бы перед фактом поставили.
В интернете читаю и толком не могу понять различия.
Объясните пожалуйста разницу!

Комментарии
Я не знаю как сейчас, но когда я училась в музыкалке, то спокойно поступали после выпускного 7 класса в муз училище, это что касается фоно, хотя раньше и 5-летки по этой специальности не было. Духовые, струнные и т.д. да, учились и по 5 и по 7 лет, в зависимости от программы. Я вообще 8 лет оттарабанила, т.к. изначально ходила в 0 класс.
Тебе этот вопрос (о возможности поступить после 7 класса) лучше узнать в училище, в которое сын планирует поступать. А насчёт увеличения занятий по специальности, скорее всего да, могут увеличить количество часов
Спасибо за ответ!
Сейчас на самом деле больше всего волнует увеличение часов))) Т.к. просто не хватает времени на разбор всех произведений.
А с училищем пока неизвестно. Я одно планирую, а жизнь может внести свои коррективы. Поэтому не знаю на 100% в каком городе дальше сын учиться будет.
Да ты можешь просто написать на имейл, например, Краснодарского муз.училища им. Римского-Корсакова. И от их ответа отталкиваться. Я думаю, что условия приёма в ССУЗы везде одинаковые.
У тебя сын сейчас в каком классе муз.школы? Я помню, что в какой-то момент у меня стало больше часов по специальности. По-моему даже спаренные были, т.е. два урока по академ часу. И два или три раза в неделю. А также больше сольфеджио, хора, муз.лит-ры
О, ещё помню, что дирижирование было, но это уже в старших классах.
Позвонила))
Оказалось, что вообще не важно сколько лет ребёнок в музыкальной школе учился. Можно и без ДМШ поступить, если знания в полном объёме соответствуют ДМШ.
- Можно ли влиять на наследственность обществознание 6 класс кратко
- Как строил свою работу а х бенкендорф кратко
- Социально значимая деятельность в школе в летний период
- Школа 50 курган педагогический состав
- За счет чего шуйскому удалось одержать победу кратко 7 класс
Источник: obrazovanie-gid.ru
Часто задаваемые вопросы
Здесь вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нашими ответами на них.
Вопрос. В каком возрасте лучше начать обучение в школе искусств?
Возраст детей, поступающих в музыкальную школу:
— дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет принимаются на 8-летний срок обучения
— дети в возрасте с 10 до 12 лет принимаются на 5-летний срок обучения
Возраст детей, поступающих в хореографическую школу:
— дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет принимаются на 8-летний срок обучения
Вопрос. Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?
Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний, размещается на сайте школы, в разделе «ПРИЕМ В ДШИ» с 15 апреля.
Вопрос. Может ли поступить в школу искусств не одаренный от природы ребенок? Мне кажется, что моей дочери «медведь на ухо наступил», но нам хочется ее развивать в музыкальном отношении.
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» установил для детских школ искусств два вида образовательных программ: предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие. Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.
Вопрос. Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)
Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см. в разделе «Образование»)
Вопрос. Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?
Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.
Вопрос. Какой возраст является оптимальным для начала обучения в школе искусств?
Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:
- при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет
- при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 9 до 12 лет
Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:
- при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 12 лет
В исключительных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в школу и особенностей специализации, на основании решения педагогического совета допускаются отступления от установленных возрастных требований.
Вопрос. Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?
Ответ. Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!
Вопрос. Есть ли у вас льготы для поступления детей-инвалидов?
Ответ. Дети с ограниченными возможностями, поступающие на обучение по предпрофессиональным программам в области искусства, проходят отбор на общих основаниях, но имеют преимущественное право на поступление.
Вопрос. Можно ли не посещать групповые предметы?
Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение игре на инструменте в музыкальной или хореографической школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.
Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.
Вопрос. Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?
Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании музыкальной школы.
В этом ключевое отличие школы от секции или студии — статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио — это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.
Исключение составляет только отделение дополнительных платных услуг, которое также есть в нашей школе. В этом случае школа работает по принципу секции или кружка — вы посещаете уроки игры на инструменте и можете не посещать дополнительные предметы.
Вопрос. Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?
Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 45 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
Вопрос. Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим — т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания.. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.
Вопрос. У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его домашних занятиях? Сын поступил учиться игре на гитаре.
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.
Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.
Вопрос. Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.
Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:
- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования
- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования
- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.)
- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями
Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.
Вопрос. Можно ли поменьше дней в неделю ходить в школу искусств из-за большой загруженности ребенка в средней школе?
Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. В то же время мы не должны перегружать ребенка большим количеством занятий в день.
Вопрос. Какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств?
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.
Вопрос. Обязан ли ребенок после окончания школы искусств сдавать итоговую аттестацию?
В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.
Вопрос. Какие меры предпринимает школа для профилактики коронавируса?
В соответствии со всеми требованиями санитарии в целях недопущения распространения COVID-19 профилактические мероприятия в нашей школе включают в себя:
- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования школы
- гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в школу и в туалете
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; между уроками в классах производится дезинфекция клавиатур музыкальных инструментов, мольбертов и другого учебного оборудования
- генеральную уборку не реже одного раза в неделю
- обеспечение постоянного наличия в туалете мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных организационных процессов и режима работы школы
- Измерение температуры бесконтактными термометрами всем участникам образовательного процесса
Просим родителей также учесть, что в соответствии с нормами и правилами, установленными Роспотребнадзором:
«…Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.С момента выявления указанных лиц школа в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».
Поэтому, пожалуйста, уважаемые родители, следите за состоянием здоровья наших с вами детей!
Если вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то можете задать его в форме «обратной связи».
- Главная
- Сведения об ОО
- Дистанционное обучение
- Родителям и учащимся
- Преподавателям
- Отделения
- Деятельность школы
- Безопасность
- Методическая работа
- Часто задаваемые вопросы
- Контакты
Источник: xn—-7sbcouhb3auki3f2b0bg.xn--p1ai