Ревизия (от латинского revisio – пересмотр) – проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей, уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.
Таким образом, основными задачами ревизии является выявление нарушений в соблюдении законодательства и нормативных актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующими субъектами, соответствие наличия товарно-материальных ценностей данным бухгалтерского учета и первичной документации.
Ревизия может быть:
· выборочной – частичная проверка, охватывающая одну из сторон, частей деятельности ревизуемой организации;
· оперативной – регулярная, периодически проводимая оценка состояния отчетности, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, компании, осуществляемая штатными ревизорами;
Ревизия. В чем отличие от инвентаризации. Как сделать.
· сплошной – комплексная, всесторонняя ревизия.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем.
Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово — хозяйственную деятельность подлежащей ревизии структуре.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую структуру, может быть изменена и дополнена по мере необходимости.
Руководитель ревизионной группы (контролер — ревизор) и члены группы назначаются приказом руководителя организации.
Ревизия финансово — хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
· проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
· проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
Лучший Сплит Для Роста Мышц (Натуральный Бодибилдинг)
· организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств;
· правильностью формирования затрат;
· полнотой оприходования продукции;
· достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций;
· обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
· проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов.
Планирование, являясь начальным этапом проведения ревизии финансовых результатов, состоит в разработке организацией общего плана ревизии с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения ревизии, а также в разработке ревизионной программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления ревизионных процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планирование ревизии осуществляется в соответствии со следующими частными принципами:
а) комплексности планирования;
б) непрерывности планирования;
в) оптимальности планирования.
Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы ревизии.
Принцип непрерывности планирования ревизии выражается в установлении сопряженных заданий группе ревизоров и увязке этапов планирования по срокам и по смежным структурным подразделениям.
Принцип оптимальности планирования ревизии заключается в том, что в процессе планирования организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы ревизии на основании критериев, определенных самой организацией.
При планировании ревизии организации следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование ревизии;
б) подготовка и составление общего плана ревизии;
в) подготовка и составление программы ревизии.
Общий план должен служить руководством в осуществлении программы ревизии. В общем плане организация должна предусмотреть сроки проведения ревизии и составить:
· график проведения ревизии;
· подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта);
В процессе планирования затрат времени ревизору необходимо учесть:
· расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторной ревизии) и его связь с текущим расчетом;
В общем плане организация определяет способ проведения ревизии (внезапная, плановая, выборочная, сплошная) на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля.
В общем плане следует предусмотреть:
· формирование ревизионной группы, численность и квалификацию ревизоров, привлекаемых к проведению ревизии;
· распределение ревизоров в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам ревизии;
· инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово — хозяйственной деятельностью структурного подразделения, а также с положениями общего плана ревизии;
· контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ревизоров, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов ревизии;
· разъяснение руководителем ревизионной группы методических вопросов, связанных с практической реализацией ревизионных процедур;
· документальное оформление особого мнения члена ревизионной группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем ревизионной группы и ее рядовым членом.
Программа ревизии является развитием общего плана ревизии и представляет собой детальный перечень содержания ревизионных процедур, необходимых для практической реализации плана ревизии. Программа служит подробной инструкцией ревизорам и одновременно является для руководителей организации и ревизионной группы средством контроля качества работы.
Ревизору следует документально оформить программу ревизии, обозначить номером или кодом каждую проводимую ревизионную процедуру, чтобы ревизор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.
Ревизионные процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Программа ревизионных процедур по существу представляет собой перечень действий ревизора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу ревизору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу ревизии по каждому разделу бухгалтерского учета.
В зависимости от изменений условий проведения ревизии и результатов ревизионных процедур программа ревизии может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
По окончании процесса планирования ревизии общий план и программа ревизии должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.
Источник: znanija24.ru
Планирование ревизии
Ревизия (от латинского revisio – пересмотр) – проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей, уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.
Планирование ревизии.(13) 3
Предмет и методы экономического контроля 6
Задача № 36 9
Список использованных источников 10
Работа содержит 1 файл
Министерство сельского хозяйства
ФГОУ ВПО «Ульяновская Государственная Сельскохозяйственная Академия»
Кафедра: Бухгалтерского учета
по дисциплине: Контроль и ревизия
Студентка 3 курса ССО
Специальность бухгалтерский учет,
Выселкина Анастасия Николаевна
Содержание.
Планирование ревизии.(13) 3
Предмет и методы экономического контроля 6
Список использованных источников 10
Планирование ревизии. (13.)
Ревизия (от латинского revisio – пересмотр) – проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей, уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.
Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа — это разработка программы и плана ревизии.
Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:
- администрация организации;
- собственник организации;
- государственные органы.
Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:
- цель ревизии;
- вопросы, подлежащие проверке;
- средства и условия, необходимые для проведения ревизии;
- сроки и место исполнения;
- состав участников ревизии;
- формы документального оформления ревизии. Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.
В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например анализ финансового состояния АО. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например АО, его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.
В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка внеоборотных активов: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный капитал, оборудование к установке.
В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержатся перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.
В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.
План ревизии.
На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.
План ревизии должен обладать определенными характеристиками.
Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров.
Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей.
Например, программой предусмотрено проверить состояние хранения готовой продукции.
Вопрос программы в плане может быть отражен следующим образом.
1. Проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние.
2. Выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета.
3. Проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции.
4. Выявить факты порчи готовой продукции на складах.
5. Выявить факты хранения готовой продукции вне складов.
6. Выявить факты хранения неучтенной продукции. Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчета переносящих ценности в помещении.
Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется, уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов.
Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.
Предмет и методы экономического контроля. (2.)
Каждая наука имеет свой предмет исследования, который она изучает с соответствующей целью присущими ей методами.
Экономический контроль в условиях рыночной экономики направлен на выявление соответствия фактического состояния экономического производства установленному порядку нормального функционирования.
На контроль как функцию управления социально-экономической системой, накладывается беспрерывное наблюдение за процессами производства, распределения, обмена и потребления общественно необходимого продукта и их проверка, установление причин нарушения законности финансово-хозяйственных операций.
На стадии производства предметом экономического контроля являются все моменты труда как целесообразной деятельности человека: собственно труд, предметы труда и средства труда, изучаемые с точки зрения соблюдения правильности применения утвержденных в установленном порядке нормативов.
На стадии распределения, характеризующейся использованием общественного продукта на удовлетворение различных потребностей общества, экономический контроль охватывает как возмещение потребленных средств производства, так и распределение и перераспределение вновь созданного продукта.
На стадии обмена, представляющего собой обращение товаров в условиях наличия товарно-денежных отношений, предметом экономического контроля являются операции по сбыту и заготовкам, расчетам, договорным отношениям.
На стадии потребления, подконтрольным является преимущественно производственное потребление, связанное с возобновлением и расширением производственных фондов.
Общей методологической основой изучения предмета экономического контроля являются индукция, дедукция и другие общефилософские методы научного познания. Для метода экономического контроля характерны всеобщие признаки научного познания и в тоже время только ему присущи специфические черты, связанные с использованием ряда особых приемов и способов изучения своего предмета исследования. Рассмотрим эти приемы и способы, составляющие метод экономического контроля. Прежде всего, следует выделить приемы фактического и документального контроля, различаемые по источникам привлекаемых данных для изучения предмета экономического контроля (соответственно данных, полученных путем проверки объектов в натуре и путем изучения различного рода документов, отражающих эти объекты).
К приемам фактического контроля относятся: инвентаризация, лабораторный анализ, экспертная оценка и очный опрос.
Инвентаризация — означает проверку объектов в натуре органолептическим путем.
Лабораторный анализ — представляет собой выявление необходимых показателей качества тех или иных объектов контроля путем соответствующего (физического, химического или биологического) анализа в лабораторных условиях. Экспертная оценка применяется для выявления профессионального уровня и ценности выполненных работ путем их фактической экспертизы.
Очный опрос означает фактическую проверку объектов контроля путем очного опроса соответствующих лиц, располагающих теми или иными сведениями об этих объектах
Наряду с указанными приемами для изучения предмета экономического контроля широко используются также приемы и способы документального контроля, основные из которых: изучение документов, счетная проверка документов, сопоставление документов, письменный запрос и экономический анализ.
Изучение документов представляет собой наиболее распространенным прием документального контроля и состоит в определении подлинности и правильности оформления документов, достоверности и законности отраженных в них хозяйственных.
Счетная проверка документов сводится к проверке правильности арифметических действий, результаты которых отражены в этих документах. Сопоставление документов означает сверку сведений о том или ином объекте контроля, содержащихся в различных документах. Например, сопоставлением количества полученной от урожая продукции, отраженного в документах по учету выхода продукции растениеводства (реестрах отправки зерна и другой продукции, дневниках поступления сельскохозяйственной продукции и т. д.), с количеством этой же продукции, зафиксированным в документах по их транспортировке (путевых листах грузового автомобиля, путевых листах трактора, накладных).
Экономический анализ представляет собой способ изучения предмета экономического контроля путем выявления влияния факторов, обусловивших те или иные изменения в этом предмете за проверяемый период. Основным источником данных, используемых при проведении экономического анализа, являются соответствующие документы (плановые, нормативные, учетные, отчетные, административные и т. д.).
Источник: www.stud24.ru
Планирование ревизии
Планирование контрольно-ревизионной работы включает в себя определение на предстоящий период перечня условий осуществления трудовых процессов по экономическому контролю соответствующего контрольно-ревизионного органа.
Контрольно-ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода.
Перспективные планы составляются на 3-5 и более лет, и включают в себя мероприятия по организации контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по подготовке и повышению квалификации кадров, по разработке нормативно-справочных материалов. Эффективность перспективного планирования контрольно-ревизионной работы выражается в целенаправленном и рациональном использовании труда работников экономического контроля.
Текущие планы составляются на предстоящий календарный год и включают в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций. В отличие от перспективных планов они характеризуются большой детализацией. Годовой план состоит из двух разделов: документальные ревизии и тематические проверки. К годовому плану прилагается график отпусков, список работников, направляемых на курсы повышения квалификации, планы проведения совещаний, семинаров.
Годовые планы визируются руководителем контрольно-ревизионной службы (группы, отдела, управления) и утверждаются руководителем соответствующего органа.
Ревизионные комиссии организаций в годовых планах своей работы должны предусматривать, как правило, не менее двух ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организации.
На основе годовых и квартальных планов контрольно-ревизионной работы каждым работником контрольно-ревизионного аппарата разрабатывается индивидуальный план работы на предстоящий период, в котором указываются виды работ, подлежащих выполнению в этом периоде, даты и сроки их выполнения, фамилии соисполнителей. Индивидуальные планы подписываются соответствующими исполнителями и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.
При планировании контрольно-ревизионной работы следует предусмотреть равномерную загрузку работников ревизионного аппарата. В среднем на одного ревизора планируется около 8 ревизий (примерно две трети рабочего времени), остальное время отводится на подготовку к ревизиям, учебу, участие в семинарах и др.
На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, и заверяется печатью данного органа.
Затем за 3-5 дней до начала ревизии издается распоряжение руководителя ревизующей организации о назначении ревизии, где указывается полное наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, период, за который проверяется деятельность предприятия, фамилия, имя, отчество каждого члена ревизионной бригады, определяется ее руководитель и срок ревизии.
Источник: studopedia.su