Чем отличается код от программы

Содержание

В моей жизни был период когда я только начинал заниматься программированием. Я тогда думал: «Программировать так просто… Зачем люди специально ходят учиться этому?», но с опытом и образованием пришло понимание, что программирование — дело трудное.

image

То ли программирование — это легко, то ли я просто ничего не понимаю. MemeGenerator.net

Оценка своих успехов всегда была важна для меня, поскольку в конечном счете неважно, что думают остальные, важно что думаешь о себе ты. Анализируя свой опыт, я размышлял о сильных и слабых сторонах, образовании, практике и личностном росте. Этот процесс позволял мне учиться новому и размышлять о том, что значит быть программистом.

Кодинг, программирование и стучание по клавишам

Большую часть времени на своей первой работе в сфере технологий я посвящал HTML, CSS и JavaScript. Я делал так, чтобы элементы вели себя тем или иным образом или плел с их помощью визуальные сюжеты. В то время я не думал о себе как о программисте, да и не хотел им тогда становиться. Лишь некоторое время спустя, когда я понял как делать другие вещи в NodeJS, PHP и MySQL, я начал рассматривать себя в этом качестве. Мешая в голове мысли о всем великом, что есть в программировании, я получил свою первую работу с «программистским» названием «инженер-разработчик ПО», в рамках которой я ежедневно и активно решал те или иные задачи.

Вся суть программирования на C++


«Опыт научил меня, что все это время я на самом деле лишь неистово стучал и бил по клавишам, а не программировал»

Программирование требует вдумчивого подхода и понимания различных типов данных, структур, а также технологий, ради обслуживания которых были придуманы языки программирования. Разница заключается преимущественно в выборе процесса, который используется в работе над конкретными задачами.

Я уделял основное внимание не типам данных или алгоритмов, паттернам проектирования, производительности или чему-либо еще, связанному с качеством кода и приложений. Вместо этого, акцент делался на рабочем механизме и его эстетической составляющей, что часто приводило к появлению на свет огромных неукротимых чудовищ. Это сопровождалось лихорадочным тестированием выходных данных до тех пор, пока результат не начинал хотя бы немного походить на фичу. Все это давало мне некоторое ощущение того, что я занимаюсь программированием, однако мой подход нельзя было назвать прагматичным или продуманным.

Размышляя о данных

Структуры данных — область, благодаря которой я понял, насколько мне не хватает образования. Основная идея заключается в том, что у Вас есть различные способы хранения, вызова, сортировки и поиска по данным. Когда я только начинал программировать, я никогда не задумывался о различных задачах по работе с данными и производительности при работе с теми или иными типами данных. Очень часто я по умолчанию пользовался массивами (в том числе хэшами, json, словарями и другими терминами для наборов данных с доступом по именам полей) всякий раз, когда требовалось сохранить набор, отсортировать его или обработать в цикле.

Как работает программа? Как компилируется код? (устройство компьютерных программ) [2020]

Наборы, стэки и очереди казались мне очень интересными с точки зрения информатики, но когда дело доходило до их применения на практике в Ruby, мой энтузиазм уменьшался. В моем понимании стэки и очереди — одно и то же. Они позволяют вам получить информацию с разных концов набора данных.

Единственное отличие очередей в том, что в них вы можете получить только объект, добавленный первым. Познакомившись с этими понятиями, я представлял их себе как помещение объектов в список обработки, в теории позволяющий снизить нагрузку и отправить несрочные задачи для фонового выполнения. Однако практическое применение на высокоуровневом языке программирования, таком, как Ruby выглядит практически бессмысленно, поскольку весь процесс, по сути, представляет собой заталкивание элементов в массив или изменение положения в нем.

К примеру, реализовать стек на Ruby можно с помощью вот такого простого кода:

С очередями все примерно также в плане типов создаваемых данных. Вдобавок к этому в Ruby есть свой класс для очередей:

# ruby Queue Class q = Queue.new q

Несмотря на свою простоту, по сути, перед нами обычный массив. В этом безусловно есть своя красота. В общем я могу представить себе их потенциальную пользу в скриптах командной строки, однако в остальном мне трудно навскидку придумать, где еще им можно найти применение.

Двоичные деревья поиска вызывают у меня неподдельный интерес из-за оптимизации времени поиска, которой они позволяют добиться и скорости получения выборки. На практике я часто с легкостью извлекал данные из массивов, но по мере увеличения размера массива поиск по нему начинает занимать много времени. Вот где в игру вступают бинарные деревья поиска, описанные в этом классном видео Гарварда. И хотя мне еще не довелось воспользоваться ими на практике, я очень хочу попробовать сделать это в реальном проекте чтобы сравнить этот алгоритм с нативными методами работы с массивами в Ruby и посмотреть, насколько быстро бинарные деревья будут работать в сравнении с обычными массивами или хэшами. В ходе их изучения и попытках найти способы и сценарии их применения, я нашел вот эти интересные статьи:

  • Searching with string — образец кода на github gists, автор — yuya-takeyama
  • Searching numerically, автор — Zach Kemp
Читайте также:
Самая лучшая программа для восстановления файлов на Андроид

Удобство сопровождения

Мое первое веб-приложение было написано просто из рук вон плохо с точки зрения удобства сопровождения. Я совершенно не пользовался какими-либо требования к оформлению, паттернами проектирования, порядками определения методов, пространствами имен, объектами или моделями. Если бы мне пришлось вернуться к коду, чтобы пофиксить баги (которые, я уверен, там есть), вероятно проще было бы переписать все с нуля, нежели пытаться определить метод, вызывающий баг.

image

Плохой дизайн порождает спагетти-код. Спагетти код порождает страдания

Одной из проблем, решение которой давалось мне с трудом, были вложенные условные операторы и циклы. В таких циклах зачастую есть целый вагон if-утверждений и проверок, однако эта проблема на самом деле вытекает из другой — непонимания того, как следует правильно организовывать и разделять различные части программы. Я пытался выполнить все в больших методах и не обращал внимание на отдельные составные части, которые можно было использовать повторно или создавать в качестве модулей, расширяющих функциональность всех объектов или методов. Ниже реальный фрагмент программы, сокращенный и измененный чтобы сэкономить место.

print »

Display Weekdays:

«; // Looping in a view . should have been factored diff foreach($imageRecords[«display»] as $ => $displayRecords) < // WTF is this a nested foreach foreach($displayRecords as $value =>$dispRecord) < $tempWeekdayValuesArray = array(); if($value === «weekdays» !isnull($dispRecord)) < // 3rd nested foreach WTF! foreach($dispRecord as $weekday =>$weekbool) < // 🙁 condition foreach day ::SHAME:: if($weekday == «monday» $weekbool == 1) < // logic removed >> > > >

Я конечно не собираюсь перекладывать вину на кого-то другого.

Это код был написан мной, и отвечаю за него я, но все могло быть лучше, будь у меня наставник, возможность отправить код на обзор или pull-реквесты. Сегодня мне стыдно смотреть на это код, но есть и положительный момент, поскольку это говорит о том, насколько я вырос как разработчик. Следует также упомянуть о свободе и ограничениях, с которыми я столкнулся.

Для этого проекта я был вынужден работать на LAMP-стеке, и вопрос этот обсуждению не подлежал. В то же время это было единственным ограничением. Мне не нужно было пользоваться паттернами проектирования или статистическими анализаторами и следовать каким-либо стилевым гайдам или политикам по формату кода. Это создает систему, в которой разработчик волен делать все, что посчитает нужным, но незнание о продолжительности жизни приложений и баг-фиксах может серьезно отразиться на конечном результате.

Со временем я стал по-настоящему ценить текстовые редакторы и экономию времени, которую они обеспечивают, анализируя потенциальные ошибки в коде по мере его написания. Но, кроме того, я также начал ценить и другие более мелкие, связанные с программирование подробности. Хорошо написанная кодовая база, следующая стандартам документации, четким требованиям и руководству по стилевому оформлению читается также бегло и просто как электронное письмо или интернет-статья (при условии, что иногда используемый язык программирования сам по себе этому способствует). В целом я также понял, что мне очень нравятся многие принципы, описанные в книге Clean Code A Handbook of Agile Software Craftsmanship Роберта Мартина и других авторов.

Разработка посредством тестирования

Преимущества разработки через тестирование, на мой взгляд, говорят сами за себя, но я понимаю, что не все согласны с тем, что тестирование несет какую-либо ценность для кодовой базы. Не буду спорить про обоснованность тестирования, но хочу поделиться с вами тем, как она помогла мне. Написание интеграционных и модульных тестов для кода еще до его фактического создания оказало мне немалую помощь. Этот подход позволил мне писать более чистый код, делать это эффективнее, и справляться с задачами, решение которых вызывает у меня затруднения.

Написание более чистого и эффективного кода находится на пересечении многих других хороших практик программирования. Разработка через тестирование, в частности, помогла мне улучшить читабельность, производительность и скорость написания.

Я обнаружил, что научился писать код, который не нуждается в перепроектировании (или нуждается в нем гораздо меньше) перед отправкой в продакшн или систему контроля версий. Тестирование помогло мне не только снизить количество багов, но и количество времени, которое я затрачиваю на их отслеживание и исправление. Я обнаружил, что во время исправления бага я могу взять ожидаемый ввод или вывод, написать соответствующий тест, и поработать над тем, чтобы этот и все остальные тесты начали давать корректный результат. Это позволяет устранить баг, а код при этом продолжает делать то, что ему положено.

Разработка через тестирование помогает мне упорядочить мысли до начала написания методов или объектов. В случаях написания более комплексных фич, она помогает мне разбить ее на минимальный набор элементов, который необходим для ее корректной работы. Часто она напоминает мне о полезности написания псевдо-кода, поскольку текущие тесты рано или поздно теряют свою полезность и нуждаются в изменениях по мере развития самого кода. Однако в целом пограничные случаи есть пограничные случаи: продумывать их заранее во время создания кода гораздо сложнее. В сухом остатке я считаю, что разработка посредством тестирования помогает мне как программисту расти.

Читайте также:
Программа армпс 2 инвитро установка

image

Источник: habr.com

Кофе-брейк #67. В чем разница между кодированием и программированием? Особенности Java 16, которые должен знать каждый Java-разработчик

В чем разница между кодированием и программированием?

Кофе-брейк #67. В чем разница между кодированием и программированием? Особенности Java 16, которые должен знать каждый Java-разработчик - 1

Источник: Free Code Camp Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что на самом деле означают термины «программирование» и «кодирование». И я уверен, что многих новичков в IT, как и меня, поначалу смущали эти два термина. Некоторое время я полагал, что это одно и то же. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что между этими двумя понятиями всё-таки есть различия.В этой статье я попытаюсь объяснить, чем отличается кодирование от программирования, а также то, как эти два термина работают совместно при разработке приложений и сайтов.

Что такое кодирование?

Кодирование — это перевод кода с человеческого языка на машинный. Чтобы стать кодером, вам необходимо уметь писать код на разных языках программирования, таких как Java, Python, C и так далее. Обладая этими знаниями, вы сможете предоставлять компьютеру инструкции и информацию, чтобы он выполнял программы, созданные вами или вашей командой. Кодирование включает написание кода для создания ПО. Любое приложение, веб-сайт или игра — это программа.

Что такое программирование?

  • спланировать приложение;
  • создать дизайн;
  • протестировать его функции;
  • выполнить развертывание;
  • обеспечить поддержку после завершения работы над приложением.

Различия между кодированием и программированием

Основная разница

Кодирование — это часть программирования, которая связана с написанием кода. Программирование — это процесс создания программы, которая следует определенным стандартам и выполняет определенную задачу.

Инструменты

Для кодирования не требуется большое количество программных инструментов, поскольку это всего лишь процесс перевода кода в машиночитаемую форму. Достаточно простого текстового редактора. Но как кодер, вы должны знать синтаксис вашего языка программирования. Программирование требует, чтобы вы выполняли ревью кода и анализ документации.

Для этого могут понадобиться дополнительные инструменты. К ним относятся инструменты анализа кода, генераторы кода, базы данных, среды тестирования, компиляторы, конструкторы графического интерфейса пользователя, ассемблеры, отладчики и алгоритмы моделирования. Программисту нужно время, чтобы овладеть навыками работы с этими инструментами. Также ему нужно понимать и создавать сложные структуры данных.

Экспертиза

У кодеров должны быть базовые знания языков программирования, их синтаксиса и терминологии. У программистов — опыт создания алгоритмов, моделирования проблем, обработки данных и управления проектами. И это лишь некоторые из необходимых практических навыков. Программисты также используют свое воображение и аналитические способности, чтобы решать конкретные проблемы.

Результат

Ожидаемый результат при кодировании — простое решение или небольшая часть проекта. Код действует как набор инструкций, передаваемых компьютеру. С другой стороны, программирование дает готовое к использованию приложение, программные продукты или веб-сайт.

Как кодирование и программирование работают вместе

  • спланировать структуру приложения;
  • описать функциональные возможности;
  • создать дизайн приложения;
  • подумать о дополнительных функциях, которые следует включить в приложение.

Вывод

Если вас интересует логика и алгоритмы, вы можете попробовать сосредоточиться на программировании, но если вы предпочитаете работать только с кодом, вы можете выбрать кодирование. Все зависит от того, какую область вы хотите исследовать. Информатика — это обширная сфера, и она имеет огромный потенциал развития в будущем. Так что наслаждайтесь путешествием по выбранному вами пути!

Особенности Java 16, которые должен знать каждый Java-разработчик

Кофе-брейк #67. В чем разница между кодированием и программированием? Особенности Java 16, которые должен знать каждый Java-разработчик - 2

Источник: FullstackdeveloperТолько что вышла Java 16. В нее добавлено много новых фич, и как минимум шесть из них необходимо знать каждому Java-разработчику. Вот этот список:

  1. Записи.
  2. Сопоставление с образцом для instanceof .
  3. Запечатанные классы (второе превью).
  4. Инструмент упаковки jpackage.
  5. Метод Stream.toList() .
  6. В java.time Formats добавлена поддержка Day Period.

Записи

  • объявить атрибуты объекта;
  • создать геттеры и сеттеры;
  • переопределить методы equals() , hashCode() и toString() ;
  • создать конструкторы (при необходимости).

Сопоставление с образцом для instanceof

Если нужно проверить тип класса типа объекта, а затем выполнить какую-либо операцию с ним на основе типа, вам необходимо использовать оператор instanceof для проверки типа экземпляра, а затем привести его к требуемому типу объекта перед выполнением любой требуемой операции. Теперь вы можете проигнорировать операцию приведения типов, используя сопоставление с образцом, появившееся в Java 16.

Sealed (запечатанные) классы

Сможете ли вы сказать, какие классы могут наследовать созданный вами класс? Теперь это сделать очень легко, используя запечатанные классы в Java. Пока эта возможность еще не постоянная в Java (она находится во второй предварительной версии). Скорее всего, она получит статус постоянной в следующем релизе — Java 17.

Инструмент упаковки

Вы когда-нибудь хотели создать собственное приложение на Java? Приложение, которое можно установить на компьютере под управлением Windows или Unix, просто запустив exe-файл? Теперь в Java есть инструмент упаковки под названием jpackage, который делает именно это. До последнего времени он находился в режиме инкубатора, но теперь стал постоянной функцией в текущей версии Java 16.

Метод Stream.toList

Как преобразовать поток объектов в список? До Java 16 вы делали это с помощью метода Stream.collect() и передавали метод Collectors.toList() в качестве параметра методу collect() :

Читайте также:
Каскад программа для диагностики авто

Stream.collect (Collectors.toList())

Начиная с Java 16, вы можете сделать это с помощью еще более простого метода Stream.toList() . Кроме того, список, который вы получаете из метода Stream.toList() , является неизменным, тогда как список, который вы получаете из метода Stream.collect() , является изменяемым.

Поддержка Day Period

Можете ли вы напечатать, в какой именно период дня используется Java? Например, утром, вечером или ночью. С Java 16 вы можете это сделать, просто используя букву «B» в шаблоне форматирования даты и времени. Например, приведенный ниже код печатает данные и время вместе с временем суток:

String theTimeNow = DateTimeFormatter.ofPattern(«h m B»).format(LocalTime.now());
Я проверил это в 22:19, и он напечатал следующий результат:
10 19 at night

  • h for hours
  • m for minutes
  • B for period

Источник: javarush.com

Программирование и кодирование. В чём разница?

bestprogrammer.ru

Программирование и кодирование

Программирование и разработка

На чтение 4 мин Просмотров 1к. Опубликовано 13.10.2020

Программирование и кодирование

Кодирование против программирования: Проще говоря, кодирование означает написание кода для программ или веб-разработки. С другой стороны, программирование смотрит на более широкую картину при создании приложений, в то время как кодирование — только один аспект их работы.

Если вы знакомы с миром разработки, вы, вероятно, слышали, что термины кодирование и программирование взаимозаменяемы. В сознании большинства людей кодировщики и программисты — это одно и то же, и они напоминают человека, использующего язык, понятный только компьютеру, для создания автоматизированных задач. В этом нет ничего плохого, но это ещё не всё, что касается кодирования и программирования. По правде говоря, компьютерное программирование и кодирование отличаются друг от друга. Итак, в чём разница между ними?

Наша статья включает в себя важную информацию, которая даст вам информацию и поможет вам начать принимать решения о своей карьере. Мы покажем вам различия в программировании и кодировании и рассмотрим, как эти действия работают вместе для создания приложений и сайтов, которые делают работу современного бизнес-сообщества. И, что наиболее важно, вы узнаете, как кодирование играет важную роль в общем процессе программирования и как кодирование может способствовать вашему карьерному росту.

Что такое программирование

Определение программиста — это тот, кто создаёт сложные программы, которые машины могут читать и выполнять, то есть программирование включает в себя предоставление законченного набора инструкций для выполнения компьютерами. Если вы можете создать такую ​​программу и убедиться, что в ней нет ошибок, вы можете с гордостью носить свой значок программиста.

Что такое кодирование

На самом базовом уровне кодирование — это акт перевода с человеческого языка на машинный. Кодер многоязычен и работает так же, как и тот, кто способствует общению между людьми, говорящими на разных языках. Когда вы работаете с кодом, вы убедитесь, что компьютер получает предоставленные вами инструкции и информацию. Другими словами, кодирование относится только к процессу написания кода.

Создавая свои приложения, программисты смотрят на более широкую картину, а кодирование — лишь один из аспектов их работы. Когда вы работаете программистом, вы одновременно занимаетесь сложными задачами и кодированием, такими как отладка, тестирование и реализация вашего кода, с конечной целью получить качественный программный продукт.

Наборы навыков программирования

Наборы навыков программирования

Каждая профессия имеет определённый набор навыков.

К настоящему времени вы понимаете, что программирование и кодирование требуют разных уровней знаний и способностей. Программисту в этой роли проще — чтобы научиться программировать, вам нужно хорошо владеть одним или несколькими языками программирования. Ваша основная задача при программировании — общаться, поэтому чем больше способов вы знаете, тем больше на вас будет спрос. Однако в интересах программиста также развивать свою логику и навыки разработки.

Программистам есть чему поучиться. Поскольку вы несёте ответственность за то, чтобы разрабатываемая вами программа работала и работала должным образом, чем больше вы понимаете этот процесс, тем лучше. Помимо того, что они являются первоклассным программистом, программистам также необходимо разбираться в математике и естественных науках и иметь полное представление о том, как их приложения интегрируются в существующие системы. Вы можете стать полноценным программистом через саморазвитие, высшее образование или учебный курс по продвинутому программированию. Тем не менее, чтобы стать успешным программистом, часто требуются годы опыта.

Как кодирование и программирование работают вместе

Одна большая счастливая семья разработчиков приложений

Теперь у вас есть достойное представление о том, что связано с программированием и кодированием, и как они вписываются в отрасли разработки программного обеспечения. Но чтобы понять сходства и различия, лучше всего понаблюдать за ними в действии. Представим, что программист только что получил заказ на создание мобильного приложения для наблюдения за обезьянами в Центральном парке. Какой процесс разработки и когда в игру вступают кодеры?

Программист начинает с того, что делает шаг назад и планирует приложение от А до Я. Они разрабатывают программу для получения отчётов об обезьянах из различных онлайн-источников и определения выходных и интерактивных компонентов, а также множества других факторов. Затем кодер (который часто является программистом) преобразует эти идеи в код, который компьютер может переварить. Как только кодер сделает своё волшебство, программист может отшлифовать и опубликовать конечный продукт.

Хотя может показаться, что они одной профессии, различия между кодированием и программированием реальны.

Источник: bestprogrammer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru