Чем отличается алгоритм от программы кратко

Сразу стоит оговориться, что спорить об определениях — не очень полезно, лучше о них договариваться, чтобы потом спорить этими определениями. 😉 И в этом плане, у разных групп людей могут быть разные договорённости, что понимать под одними и теми же словами. Также для этих договорённостей очень важно понимать — а зачем нужно такое понятийное разделение? Как мы ими будем пользоваться? Пока же, не зная ответы на эти вопросы я бы ответил, что регламент — это обычно, просто, правило, которое может быть дано как в виде алгоритма работы, так и в виде предписания или ещё как-то иначе, и совершенно не содержать алгоритм действий, как именно это делать, например: «Выдача зарплаты производится пятого числа каждого месяца за предыдущий.» Также и алгоритм работы — может быть неким регламентом, который надо выполнять, а может быть и, просто, рекомендуемой последовательностью действий для получения нужного результата, но при этом с правом его нарушения или вовсе не выполнения. Например, такой алгоритм работы: «Если принтер не печатает, проверь: 1. включен ли он; 2. есть ли в нём бумага; 3. подключён ли он к вайфаю,» — что совершенно не исключает возможности всё это сделать в другой последовательности или не делать, а напечатать нужный документ на другом принтере. 😉

Что такое алгоритм?

Валера Разгуляев, практик бирюзового управления

Компания PM Expert лидер в области обучения управлению проектами и сертификации. · 14 февр 2021 · pm.expert

Регла́мент — это документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов). Отличия регламента от алгоритма в том, что регламент представляет собой документ, оформленный в соответствии с некоторыми нормами (корпорати. Читать далее

Источник: yandex.ru

билеты. 1. Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритма. Программа. Языки программирования. Примеры алгоритмов и программ

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 83.2 Kb.

Билет №1

1. Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритма. Программа. Языки программирования.

Примеры алгоритмов и программ.

Алгоритмом называется точное и понятное предписаниe исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.

· детерминированность (определенность). Предполагает получение однозначного результата вычислительного процeссa при заданных исходных данных. Благодаря этому свойству процесс выполнения алгоритма носит механический характер;

· результативность. Указывает на наличие таких исходных данных, для которых реализуемый по заданному алгоритму вычислительный процесс должен через конечное число шагов остановиться и выдать искомый результат;

Что такое алгоритм. Видеоурок по информатике 6 класс

· массовость. Это свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения всех задач данного типа;

· дискретность. Означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем (компьютером) не вызывает сомнений.

Способы записи алгоритма:

· Блок-схемой называется графическое изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса обработки информации представляется в виде геометрических символов (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций. Перечень символов, их наименование, отображаемые ими функции, форма и размеры определяются ГОСТами.

· Словесный способ – способ записи алгоритма на естественном языке. Данный способ очень удобен, если нужно приближенно описать суть алгоритма. Однако при словесном описании не всегда удается ясно и точно выразить логику действий.

Виды вычислительных процессов:

· Линейным называется такой вычислительный процесс, при котором все этапы решения задачи выполняются в естественном порядке следования записи этих этапов.

Читайте также:
Программа которая считает сколько символов в тексте

· Ветвящимся называется такой вычислительный процесс, в котором выбор направления обработки информации зависит от исходных или промежуточных данных (от результатов проверки выполнения какого-либо логического условия).

· Циклом называется многократно повторяемый участок вычислений. Вычислительный процесс, содержащий один или несколько циклов, называется циклическим.

Язык программирования — искусственный (формальный) язык, предназначенный для записи программ для исполнителя (например, компьютера или станка с числовым управлением).

2. Передача одномерных массивов в функции. Примеры.

Обработку массивов удобно организовывать с помощью специальных функций. Для обработки массива в качестве аргументов функции необходимо передать

Исключение составляют функции обработки строк, в которые достаточно передать только адрес.

При передаче переменные в качестве аргументов функции данные передаются как копии. Это означает, что если внутри функции произойдет изменение значения параметра, то это никак не повлияет на его значение внутри вызывающей функции.

Если в функцию передается адрес переменной (или адрес массива), то все операции, выполняемые в функции с данными, находящимися в пределах видимости указанного адреса, производятся над оригиналом данных, поэтому исходный массив (или значение переменной) может быть изменено вызываемой функцией.

Пример. Функция вывода элементов массива.

void f(int *x, int n)

// x — указатель на массив (адрес массива)

// n — размер массива

For (int i=0; i Билет №2

1.Структура программы на языке С++. Примеры. Этапы создания исполняемой программы.

Программа на С++ состоит из набора инструкций. Каждая инструкция (statement) выполняет определенное действие. В конце инструкции в языке C++ ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на завершение инструкции.

Набор инструкций может представлять блок кода. Блок кода заключается в фигурные скобки, а инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками

Каждая программа на языке С++ должна иметь как минимум одну функцию — функцию main(). Именно с этой функции начинается выполнение приложения. Ее имя main фиксировано и для всех программ на Си всегда одинаково.

Функция также является блоком кода, поэтому ее тело обрамляется фигурными скобками, между которыми определяется набор инструкций.

Определение функии main начинается с возвращаемого типа. Функция main в любом случае должна возвращать число.

Далее идет название функции, то есть main. После названия в скобках идет список параметров.

И после списка параметров идет блок кода, который и содержит в виде инструкций собственно те действия, выполняемые функцией main.

В примере выше на консоль выводится строка, но, чтобы использовать вывод на консоль, необходимо в начале файла с исходным кодом подключать библиотеку iostream с помощью директивы include.

Директива include является директивой препроцессора. Каждая директива препроцессора размещается на одной строке. И в отличие от обычных инструкциий языка C++, которые завершаются точкой с запятой; , признаком завершения препроцессорной директивы является перевод на новую строку. Кроме того, директива должна начинаться со знака решетки #. Непосредственно директива «include» определяет, какие файлы и библиотеки надо подключить в данном месте в код программы.

Исходный код может содержать комментарии. Комментарии позволяют понять смыл программы, что делают те или иные ее части. При компиляции комментарии

игнорируются и не оказывают никакого влияние на работу приложения и на его размер.

В языке C++ есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //:

Многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках.

Читайте также:
Все программы в консоли КС:ГО

Этапы создания программы:

1. Программа, с помощью которой можно подготовить и распечатать текстовые данные,называется текстовым редактором. С помощью текстового редактора формируется текст программы и сохраняется в файле с расширением срр. Пусть, например, это будет файл с именем example.срр.

3. Происходит трансляция текста программы на Си++ в программу на машинном языке. В ходе компиляции могут быть обнаружены синтаксические ошибки, которые должен исправить программист. В результате успешной компиляции получается объектный код программы в файле с расширением obj. Например, example.obj.

4. Выполняется этап компоновки с помощью системной программы (Linker) — компоновщик. Этот этап еще называют редактированием связей. На данном этапе к программе подключаются библиотечные функции. В результате компоновки создается загрузочный модуль, представляющий исполняемую программу в файле с расширением ехе. Например, example.ехе.

2. Передача многомерных массивов в функции. Примеры

При передаче многомерных массивов функции следует определить все размерности, кроме самой левой. Например, если массив m определен как int m [4] [3] [6] [5]; то функция func1(), получающая m, может выглядеть следующим образом: int func1 (int d[] [3] [6] [5])

1. Состав языка С++. Константы и переменные С++.

Переменная в программе – это именованная ячейка памяти, которая предназначена для сохранения некоторого значения. Сохраненное значение может быть результатом вычисления выражения, числовой или строчной константой и т.д.

Переменная и константа – это определённые области в оперативной памяти, которые имеют имя (имя задаёт программист). Только переменная может менять своё значение в ходе выполнения программы, константа же определяется один раз и изменяться уже не может.

И переменным, и константам при объявлении обязательно надо присвоить имя. Существуют строгие правила согласно, которым даются имена:

· имя переменной может содержать маленькие и большие буквы английского алфавита, цифры, и ‘_’ (нижнее подчеркивание). С нижним подчеркиванием имена читаются намного легче.

· имя не может начинаться с цифры! amount_of_apples1 – можно, 1amount_of_apples – не можно))

· именем не может быть зарезервированное слово (int, bool …). Если вы придумали имя переменной, ввели, а его подсветило синим цветом, значит такое слово в С++ является зарезервированным. Придумайте новое имя.

· имя переменной должно быть осмысленным (логичным тому, что будет хранить данная переменная).

2. Передача строк в функции. Примеры.

using namespace std;

void showText1 (char str[])//функция принимает строку, как массив

1.Типы данных в С++.

· int — целочисленный тип данных.

· float — тип данных с плавающей запятой.

· double — тип данных с плавающей запятой двойной точности.

· char — символьный тип данных.

· bool — логический тип данных.

· Void – множество значений этого типа пусты

2. Функции с умалчиваемыми параметрами. Примеры.

В определении функции может содержаться начальное (умалчиваемое) значение параметра. Это значение используется, если при вызове функции соответствующий параметр опущен. Все параметры, описанные справа от такого параметра, также должны быть умалчиваемыми.

const int N=20;//количество элементов массива

char mas1[N][10];//массив имен

int mas2[N]//массив возрастов

void init(int i, char* name=”Вася ”, int age=17)

1. Выражения. Знаки операций.

Из констант, переменных, разделителей и знаков операций можно конструировать выражения. Каждое выражение представляет собой правило вычисления нового значения. Если выражение формирует целое или вещественное число, то оно называется арифметическим. Пара арифметических выражений, объединенная операцией сравнения, называется отношением. Если отношение имеет ненулевое значение, то оно – истинно, иначе – ложно.

Читайте также:
Как найти программу Яндекс на компьютере

сдвиг вправо битового представления значения правого целочисленного операнда на количество разрядов, равное значению правого операнда, освободившиеся разряды обнуляются, если операнд беззнакового типа и заполняются знаковым разрядом, если – знакового

это составной оператор

3. Операторы выбора

Операторы выбора — это условный оператор и переключатель.

1. Условный оператор имеет полную и сокращенную форму. if (выражение-условие ) оператор; //сокращенная форма

В качестве выражения-условия могут использоваться арифметическое выражение, отношение и логическое выражение. Если значение выражения-условия отлично от нуля (т. е. истинно), то выполняется оператор. Например:

case 1:cout чаще всего используется отношение или логическое выражение. Если оно истинно, т. е. не равно 0, то тело цикла выполняется до тех пор, пока выражение-условие не станет ложным. Пример

Цикл с постусловием:

Тело цикла выполняется до тех пор, пока выражение-условие истинно. Пример:

Цикл с параметром: for ( выражение_1;выражение-условие;выражение_3) оператор;

Выражение_1 и выражение_3 могут состоять из нескольких выражений, разделенных запятыми.

Выражение_1 — задает начальные условия для цикла (инициализация). Выражение-условие определяет условие выполнения цикла, если оно не равно 0, цикл выполняется, а затем вычисляется значение выражения_3. Выражение_3 — задает изменение параметра цикла или других переменных (коррекция). Цикл продолжается до тех пор, пока выражение-условие не станет равно 0. Примеры использования цикла с параметром.

Уменьшение параметра: for ( n=10; n>0; n—)

5. Операторы перехода

Операторы перехода выполняют безусловную передачу управления.

1) break — оператор прерывания цикла.

Т. е. оператор break целесообразно использовать, когда условие продолжения итераций надо проверять в середине цикла.

// ищет сумму чисел вводимых с клавиатуры до тех пор, пока не будет введено 100 чисел или 0 for(s=0, i=1; i > x;

if( x==0) break; // если ввели 0, то суммирование заканчивается s+=x; >

continue — переход к следующей итерации цикла. Он используется, когда тело цикла содержит ветвления.

Оператор goto имеет формат: goto метка;

В теле той же функции должна присутствовать конструкция: метка:оператор;

Метка – это обычный идентификатор, областью видимости которого является функция. Оператор goto передает управления оператору, стоящему после метки. Использование оператора goto оправдано, если необходимо выполнить переход из нескольких вложенных циклов или переключателей вниз по тексту программы или перейти в одно место функции после выполнения различных действий.

Применение goto нарушает принципы структурного и модульного программирования, по которым все блоки, из которых состоит программа, должны иметь только один вход и только один выход.

Нельзя передавать управление внутрь операторов if, switch и циклов. Нельзя переходить внутрь блоков, содержащих инициализацию, на операторы, которые стоят после инициализации. Пример:

В этом примере при переходе на метку m не будет выполняться инициализация переменных a , b и k.

4) Оператор return – оператор возврата из функции. Он всегда завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вызова. Вид оператора:

2. Функции с переменным числом параметров. Примеры.

Язык программирования Си допускает использование функций, которые имеют нефиксированное количество параметров. Более того может быть неизвестным не только количество, но и типы параметров. То есть точное определение параметров становится известным только во время вызова функции.

Для определения параметров неопределенной длины в таких функциях используется многоточие:

тип имя_функции(обязательные параметры, . )

При этом надо учитывать, что функция должна иметь как минимум один обязательный параметр.

Например, определим функцию, которая вычисляет сумму чисел, количество чисел нефиксировано:

// получаем указатель на параметр n

for(int *ptr = n>0; n—)

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru