Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации
Просветительская программа о технологических трендах, векторах развития цифровой экономики, изменениях на рынках труда, а также о компетенциях, необходимых для успешной реализации цифровой трансформации.
Из курса вы узнаете:
- об основных областях, технологиях и компетенциях, необходимых для реализации проектов в сфере цифровой экономики, о способах поиска и развития талантов;
- о методах управления изменениями в цифровых проектах и организационной культуре для обеспечения гибкого реагирования среды;
- о современных методах проектного и процессного управления;
- об основах работы с данными.
Наши преподаватели
Программа курса
Сертификат
Price: Бесплатно
Поступить на курс
Хочу пройти
Расскажите о курсе друзьям
https://stepik.org/course/65359/promo
Прямая ссылка на курс:
https://stepik.org/65359
Price: Бесплатно
Поступить на курс
Хочу пройти
Учиться можно сразу
Цифровая трансформация образования
В курс входят
- 29 уроков
- 11 часов видео
- 134 теста
Источник: stepik.org
Руководителей цифровой трансформации оценят по-новому
Минцифры России совместно с РАНХиГС разрабатывают новую методику оценки эффективности и результативности руководителей цифровой трансформации (РЦТ). Ведомство выберет ключевые показатели, которые главным образом влияют на изменения работы ведомств. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры представить показатели до конца мая.
Ирина
Приборкина
Во время совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти и регионов России, которое прошло в Координационном центре правительства РФ, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры изменить методику оценки эффективности деятельности руководителей цифровой трансформации.
«Представить предложения по изменению методики оценки РЦТ Минцифры должно до конца мая. В перечень ключевых результатов теперь войдут достижения по импортозамещению и обеспечению кибербезопасности. Это те направления, на которые президент Владимир Путин обратил особое внимание и от которых зависит технологический суверенитет страны», — сказал Дмитрий Чернышенко. Он добавил, что сейчас идет пересмотр всех ведомственных программ цифровой трансформации. Его необходимо завершить до 1 июля.
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев отметил, что в целом оценка методики показывает, что в ведомственных программах цифровой трансформации бывает больше 100 показателей, но в итоге выходит так, что ключевые точки изменений, которые нужны, которые ждут пользователи госуслуг, растворяются и нивелируются в таком количестве показателей. Получается, что 95% показателей выполнено, а условно, пять главных — нет. Минцифры России планирует выбирать ключевые показатели, которые главным образом влияют на изменения работы ведомств. Они будут иметь 80% доли веса от общей оценки программ.
Цифровая трансформация.
Пресс-служба Минцифры сообщила, что при оценке эффективности и результативности РЦТ учитывается степень достижения показателей результативности цифровой трансформации, предусмотренных ведомственными программами цифровой трансформации (вес 0,4); финансовая дисциплина исполнения программ; оперативный рейтинг выполнения показателей эффективности и результативности, формируемый на основании оценки, проводимой Центром подготовки руководителей цифровой трансформации Института «Высшая школа государственного управления» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
«Новая методика в настоящее время разрабатывается. Общие для всех показатели результативности цифровой трансформации определяются типовой формой ведомственной программы цифровой трансформации, однако ведомства могут применять специфические показатели», — уточнила пресс-служба Минцифры.
Также представители ведомства рассказали, что по итогам 2021 г. всего на мониторинге РЦТ 63 ведомства. 35 ФОИВ показали средний результат, 18 — высокий и 10 — низкий. «Среди 18 ФОИВ, которые показали высокий результат, значатся Росаккредитация, Росрезерв, Казначейство, ФТС, Минприроды, Росархив, Минпромторг, Россельхознадзор, Минюст, Росгвардия, Минстрой и ряд других.
Однако 10 ответственных за цифровую трансформацию в органах власти показали низкие результаты. Среди них Росалкогольрегулирование, Роснедра, Роскомнадзор, Минспорт, ПФР, Ростехнадзор, Федеральная пробирная палата, ФСС, Минсельхоз, Росрыболовство. Смена РЦТ в 2021 г. произошла в 50% из 10 вышеперечисленных ведомств. ПФР и Федеральная пробирная палата попали в список из-за отсутствия руководителей цифровой трансформации. Этим ведомствам необходимо решить проблему с РЦТ в кратчайшие сроки», — уточнила пресс-служба Минцифры.
Заместитель директора Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС, руководитель программы РЦТ София Павлова отмечает, что специалистов в области цифровой трансформации готовит Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. «Наша учебная программа «Руководитель цифровой трансформации» постоянно актуализируется и совершенствуется с учетом новой повестки. Темы импортозамещения и информационной безопасности изучаются слушателями и входят в число приоритетных не первый год. Также в числе важнейших тем программы «РЦТ» в этом году — искусственный интеллект, кибербезопасность, управление данными, этические аспекты в использовании цифровых технологий, клиентоцентричность, платформа «ГосТех». Поскольку нужна реализация быстрых антикризисных проектов, отдельный блок программы посвящен антикризисному управлению проектами с теми знаниями и навыками, которые нужны здесь и сейчас», — рассказала София Павлова.
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак рассказал, что для достижения высокого результата в ведомстве занимались выполнением задач по цифровой трансформации государственных услуг и наиболее востребованных мер поддержки промышленности. «Уже 43 меры поддержки, в том числе получение субсидий и помощи, формализованы в электронном виде, и можно онлайн подать заявку, чтобы их получить. В настоящее время на ЕПГУ по 14 госуслугам Минпромторга России можно подать заявление в электронном виде, из них две государственные услуги оптимизированы в рамках проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, еще три государственные услуги будут выведены уже в 2022 г.», — рассказал Василий Шпак. Он сообщил о планах в этом году перевести в цифровой формат не менее 90% мер финансовой поддержки предприятий, а также завершить цифровую трансформацию контрольно-надзорной деятельности министерства.
Директор Главного информационно-вычислительного центра Росрезерва (ГИВЦ Росрезерва) Михаил Яковлев рассказал, что ведомству удалось получить высокий результат за счет системного подхода в вопросе перехода на использование преимущественно отечественной продукции при создании и развитии ведомственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, который осуществляется в Росрезерве с 2016 г. «В 2022 г. работа по цифровой трансформации ведомства будет направлена на достижение показателей ведомственной программы цифровой трансформации с учетом современных вызовов и угроз. С учетом специфики деятельности Росрезерва приоритетными будут являться мероприятия по импортозамещению и повышению уровня информационной безопасности, что напрямую корреспондируется с указами президента РФ от 30 марта 2022 г. №166 и от 1 мая 2022 г. №250», — заключил Михаил Яковлев.
Заместитель директора департамента цифровизации и управления делами Минприроды России Антонио Иглесиас-Алонсо рассказал, что важнейшей составляющей высокого результата стала четкая и слаженная работа небольшого сплоченного коллектива единомышленников. «Значительным подспорьем стал выстроенный в 2021 г. оперативный и конструктивный процесс взаимодействия с находящимися в ведении Минприроды России федеральными службами и агентствами, а также подведомственными учреждениями, решающими каждый в своей части общие вопросы цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования», — отметил представитель Минприроды. По его словам, основной акцент в рамках цифровой трансформации министерства сделан на такие значимые проекты, как перевод в электронный вид государственных услуг, ввод в эксплуатацию решения по автоматизации деятельности особо охраняемых природных территорий (ООПТ), реализация решений на базе искусственного интеллекта, создание витрин данных в НСУД. Кроме того, осуществлены мероприятия по вводу в эксплуатацию ФГИС «Наша природа», внедрение платформы обратной связи Единого портала государственных услуг.
«При этом особое внимание уделялось вопросам постоянного мониторинга достижения показателей ведомственной программы цифровой трансформации и рейтинга руководителей цифровой трансформации, анализа имеющихся проблем и совместного с руководством оперативного принятия решений по исправлению ситуации. И здесь необходимо отметить важную роль Минцифры России, обеспечившего нам методологическую и системную поддержку в указанном вопросе чуть ли не в круглосуточном режиме», — сказал Антонио Иглесиас-Алонсо.
По его словам, в 2022 г., кроме продолжения ранее начатых проектов в части перевода в цифру государственных услуг и продолжения совершенствования процесса цифровизации ООПТ, в том числе за счет внедрения искусственного интеллекта, Минприроды предстоит обеспечить эксплуатацию системы учета отходов от использования товаров, приступить к созданию федеральной государственной информационной системы экологического мониторинга и информационной системы учета твердых коммунальных отходов. «Отдельная немаловажная задача — цифровизация ведения государственного охотхозяйственного реестра. Особое внимание мы уделяем вопросам импортозамещения и защиты от киберугроз. Важным треком на этот год видится решение задач по достижению показателей, входящих в оценку уровня цифровой зрелости отраслей экономики и социальной сферы, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации. Полноправным участником данного процесса наша отрасль стала в прошлом году», — заключил Антонио Иглесиас-Алонсо.
Заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев отметил, что Росаккредитация — это молодое ведомство. «Наша задача — сделать работу национальной системы аккредитации максимально прозрачной и эффективной. Мы трудимся под руководством Минэкономразвития, что обеспечивает грамотную постановку целей и задач. А достигать их нам позволяет сильная команда специалистов, прошедших обучение в центре по подготовке руководителей и команд цифровой трансформации РАНХиГС и настроенных на достижение высоких результатов в цифровизации и информационной безопасности Росаккредитации», — сказал он.
Пресс-служба Минстроя рассказала, что высокие результаты в области цифровой зрелости ведомства — результат слаженной работы всего ведомства, а также подведомственных и смежных организаций, деятельность которых была направлена на повышение качества оказания дистанционных услуг (в том числе с пользованием Единого портала государственных услуг, ЕПГУ). Одной из основных задач 2021 г. был перевод государственных услуг, оказываемых Минстроем России, в цифровой формат, а также перевод отдельных услуг на платформу ЕПГУ с одновременным сохранением высоких показателей надежности функционирования внутренней ИТ-инфраструктуры министерства. В 2022 г., в дополнение ко всем указанным мероприятиям, решено сделать упор на повышение цифровой грамотности широкого круга работников ведомства и смежных организаций, а также на развитие систем аналитики показателей и начало перехода к управлению на основе данных (цифровой трансформации самого процесса управления).
«В рамках реализации политики импортозамещения, а также в связи с уходом ключевых иностранных разработчиков, таких как AutoDesk и Nemetschek, Минстрой России совместно с Минцифры России оказывают содействие разработчикам отечественного программного обеспечения, проводится масштабная деятельность по разработке отечественных аналогов программного обеспечения (ПО), покрывающего все этапы жизненного цикла объекта капитального строительства по направлениям линейного, промышленного и гражданского строительства», — отметили представители Минстроя.
По их словам, в целях исполнения указанной задачи разрабатывается ведомственный проект «Отечественное программное обеспечение в области технологий информационного моделирования объектов капитального строительства», включающий в себя план работы до 2027 г. К обозначенному сроку планируемая доля отечественных программно-аппаратных средств и ПО для формирования и ведения информационных моделей составит 100%. Вместе с тем полный переход компаний — участников ведомственного проекта на российское ПО запланирован к концу 2024 г. Минстрой России совместно с Минцифры России ведет активную работу по формированию адресных мер поддержки субъектам градостроительной деятельности в части разработки и внедрения российского ПО с применением технологий информационного моделирования, а также мер поддержки регионов и субъектов рынка для приобретения отечественных решений. Минстрой России уже сформировал перечень российского ПО для субъектов градостроительной деятельности в соответствии с данными единого реестра российского программного обеспечения для электронно-вычислительных машин, который опубликован на официальном сайте Минстроя России.
«В ходе мероприятий по цифровой трансформации планируется реализация следующих вертикалей стратегических направлений в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных распоряжением правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. №3883-р: развитие применения технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры; развитие цифровой экспертизы и создание цифровой вертикали Госстройнадзора; мероприятия по внедрению информационной системы управления проектами госзаказчиков; перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства в электронный вид, в том числе предусмотрено оказание указанных мероприятий проактивно, с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг; создание и внедрение суперсервиса «Цифровое строительство»; переход к целевой модели эксплуатации и развитию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение функционирования цифровой вертикали градостроительных решений, а также ГИСОГД РФ», — рассказала пресс-служба Минстроя.
По словам директора Центра стратегического развития компании «Ланит-Интеграция» (входит в группу «Ланит») Павла Сварника, цифровизация и цифровая трансформация в органах государственной власти — интегративная функция, которая пронизывает все направления деятельности. «С учетом общего запроса на цифровизацию национальной экономики этому аспекту необходимо уделять максимум внимания, и в конкретных субъектах у этого процесса должны быть свои ответственные. Именно для этих целей и создана позиция РЦТ, который выступает инициатором преобразований, их координатором и главным архитектором, учитывающим особенности деятельности предприятия», — отметил эксперт.
Директор по персоналу компании «Т1 Интеграция» Вероника Еликова считает, что при постановке целей критериев не должно быть большое количество. «Необходимо определить топ главных критериев, от которых зависит цифровая трансформация, и выполнять оценку по ним. Обычно при наличии большого количества целей выделяют верхнеуровневые — около пяти, а далее применяют принцип каскадирования.
Цели спускаются на конкретные подразделения с углублением и захватыванием других критериев. При этом каждой цели назначается определенный вес. Сумма всех весов вместе составляет 100%. Не рекомендовано ставить вес цели ниже 10%, поскольку внимание сотрудника на такой цели не будет сфокусировано», — отметила эксперт.
По мнению Павла Сварника, роль РЦТ нельзя недооценивать. «Это топ-менеджеры, которые выступают не только экспертами в области технологий, но и аналитиками по всему спектру видов деятельности их организации. Однако надо понимать, что цифровизация и цифровая трансформация обеспечиваются не только конкретным человеком, а всей системой организации: ее ресурсами, процессами, мотивацией, стратегией развития. В любом случае эффективный и результативный лидер «цифры» будет полезен органу государственной власти, но без соответствующих условий он едва ли сможет достичь ожидаемых от него результатов», — уверен Павел Сварник.
Источник: www.comnews.ru
Руководителей цифровой трансформации оценят по-новому
Минцифры России совместно с РАНХиГС разрабатывают новую методику оценки эффективности и результативности руководителей цифровой трансформации (РЦТ). Ведомство выберет ключевые показатели, которые главным образом влияют на изменения работы ведомств. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры представить показатели до конца мая
Во время совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти и регионов России, которое прошло в Координационном центре правительства РФ вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры изменить методику оценки эффективности деятельности руководителей цифровой трансформации.
«Представить предложения по изменению методики оценки РЦТ Минцифры должно до конца мая. В перечень ключевых результатов теперь войдут достижения по импортозамещению и обеспечению кибербезопасности. Это те направления, на которые президент Владимир Путин обратил особое внимание и от которых зависит технологический суверенитет страны», – сказал Дмитрий Чернышенко. Он добавил, что сейчас идёт пересмотр всех ведомственных программ цифровой трансформации. Его необходимо завершить до 1 июля.
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев отметил, что в целом, оценка методики показывает, что в ведомственных программах цифровой трансформации бывает больше 100 показателей, но, в итоге, выходит так, что те ключевые точки изменений, которые нужны, которые ждут пользователи госуслуг, растворяются и нивелируются в таком количестве показателей. Получается, что 95% показателей — выполнено, а, условно, 5 главных — нет. Минцифры России планирует выбирать ключевые показатели, которые главным образом влияют на изменения работы ведомств. Они будут иметь 80% доли веса от общей оценки программ.
Пресс-служба Минцифры сообщила о том, что при оценке эффективности и результативности РЦТ учитывается степень достижения показателей результативности цифровой трансформации, предусмотренных ведомственными программами цифровой трансформации (вес 0,4); финансовая дисциплина исполнения программ; оперативный рейтинг выполнения показателей эффективности и результативности, формируемый на основании оценки, проводимой Центром подготовки руководителей цифровой трансформации Института «Высшая школа государственного управления» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
«Новая методика в настоящее время разрабатывается. Общие для всех показатели результативности цифровой трансформации определяются типовой формой ведомственной программы цифровой трансформации, однако ведомства могут применять специфические показатели», — уточнила пресс-служба Минцифры.
Также представители ведомства рассказали о том, что по итогам 2021 года всего на мониторинге РЦТ 63 ведомства. 35 ФОИВ показали средний результат, 18 — высокий и 10 — низкий. «Среди 18 ФОИВ, которые показали высокий результат значатся Росаккредитация, Росрезерв, Казначейство, ФТС, Минприроды, Росархив, Минпромторг, Россельхознадзор, Минюст, Росгвардия, Минстрой и ряд других.
Однако 10 ответственных за цифровую трансформацию в органах власти показали низкие результаты. Среди них: Росалкогольрегулирование, Роснедра, Роскомнадзор, Минспорт, ПФР, Ростехнадзор, Федеральная пробирная палата, ФСС, Минсельхоз, Росрыболовство. Смена РЦТ в 2021 году произошла в 50% из 10 вышеперечисленных ведомств. ПФР и Федеральная пробирная палата попали в список из-за отсутствия руководителей цифровой трансформации. Этим ведомствам необходимо решить проблему с РЦТ в кратчайшие сроки», — уточнила пресс-служба Минцифры.
Заместитель директора Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС, руководитель программы РЦТ София Павлова отмечает, что специалистов в области цифровой трансформации готовит Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. «Наша учебная программа «Руководитель цифровой трансформации» постоянно актуализируется и совершенствуется с учетом новой повестки. Темы импортозамещения и информационной безопасности изучаются слушателями и входят в число приоритетных не первый год. Также в числе важнейших тем программы «РЦТ» в этом году: искусственный интеллект, кибербезопасность, управление данными, этические аспекты в использовании цифровых технологий, клиентоцентричность, платформа «ГосТех». Поскольку нужна реализация быстрых антикризисных проектов, отдельный блок программы посвящён антикризисному управлению проектами с теми знаниями и навыками, которые нужны здесь и сейчас», — рассказала София Павлова.
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак рассказал о том, что для достижения высокого результата в ведомстве занимались выполнением задач по цифровой трансформации государственных услуг и наиболее востребованных мер поддержки промышленности. «Уже 43 меры поддержки, в том числе получение субсидий и помощи, формализованы в электронном виде, и можно онлайн подать заявку, чтобы их получить. В настоящее время на ЕПГУ по 14 госуслугам Минпромторга России можно подать заявление в электронном виде, из них 2 государственные услуги оптимизированы в рамках проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, еще 3 государственные услуги будут выведены уже в 2022 году», — рассказал Василий Шпак. Он сообщил о планах в этом году перевести в цифровой формат не менее 90% мер финансовой поддержки предприятий, а также завершить цифровую трансформацию контрольно-надзорной деятельности министерства.
Директор Главного информационно-вычислительного центра Росрезерва (ГИВЦ Росрезерва) Михаил Яковлев рассказал о том, что ведомству удалось получить высокий результат за счет системного подхода в вопросе перехода на использование преимущественно отечественной продукции при создании и развитии ведомственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, который осуществляется в Росрезерве начиная с 2016 года. «В 2022 году работа по цифровой трансформации ведомства будет направлена на достижение показателей ведомственной программы цифровой трансформации с учетом современных вызовов и угроз. С учетом специфики деятельности Росрезерва, приоритетными будут является мероприятия по импортозамещению и повышению уровня информационной безопасности, что напрямую корреспондируется с Указами Президента РФ от 30 марта 2022 г. № 166 и от 1 мая 2022 г. № 250», — заключил Михаил Яковлев.
Заместитель директора департамента цифровизации и управления делами Минприроды России Антонио Иглесиас-Алонсо рассказал о том, что важнейшей составляющей высокого результата стала четкая и слаженная работа небольшого сплоченного коллектива единомышленников. «Значительным подспорьем стал выстроенный в 2021 году оперативный и конструктивный процесс взаимодействия с находящимися в ведении Минприроды России федеральными службами и агентствами, а также подведомственными учреждениями, решающими каждый в своей части общие вопросы цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования», — отметил представитель Минприроды. По его словам, основной акцент в рамках цифровой трансформации министерства сделан на такие значимые проекты, как перевод в электронный вид государственных услуг, ввод в эксплуатацию решения по автоматизации деятельности особо охраняемых природных территорий (ООПТ), реализация решений на базе искусственного интеллекта, создание витрин данных в НСУД. Кроме того, осуществлены мероприятия по вводу в эксплуатацию ФГИС «Наша природа», внедрение платформы обратной связи Единого портала государственных услуг.
«При этом особое внимание уделялось вопросам постоянного мониторинга достижения показателей ведомственной программы цифровой трансформации и рейтинга руководителей цифровой трансформации, анализа имеющихся проблем и совместного с руководством оперативного принятии решений по исправлению ситуации. И здесь необходимо отметить важную роль Минцифры России, обеспечившую нам методологическую и системную поддержку в указанном вопросе чуть ли не в круглосуточном режиме», — сказал Антонио Иглесиас-Алонсо.
По его словам, в 2022 году, кроме продолжения ранее начатых проектов в части перевода в цифру государственных услуг и продолжения совершенствования процесса цифровизации ООПТ, в том числе за счет внедрения искусственного интеллекта, Минприроды предстоит обеспечить эксплуатацию системы учета отходов от использования товаров, приступить к созданию федеральной государственной информационной системы экологического мониторинга и информационной системы учета твердых коммунальных отходов. «Отдельная немаловажная задача – цифровизация ведения государственного охотхозяйственного реестра. Особое внимание мы уделяем вопросам импортозамещения и защиты от киберугроз. Важным треком на этот год видится решение задач по достижению показателей, входящих в оценку уровня «цифровой зрелости» отраслей экономики и социальной сферы, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации. Полноправным участником данного процесса наша отрасль стала в прошлом году», — заключил Антонио Иглесиас-Алонсо.
Заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев отметил, что Росаккредитация – это молодое ведомство. «Наша задача – сделать работу национальной системы аккредитации максимально прозрачной и эффективной. Мы трудимся под руководством Минэкономразвития, что обеспечивает грамотную постановку целей и задач. А достигать их нам позволяет сильная команда специалистов, прошедших обучение в центре по подготовке руководителей и команд цифровой трансформации РАНХиГС, и настроенных на достижение высоких результатов в цифровизации и информационной безопасности Росаккредитации», — сказал он.
Пресс-служба Минстроя рассказала, что высокие результаты в области цифровой зрелости ведомства – результат слаженной работы всего ведомства, а также подведомственных и смежных организаций, деятельность которых была направлена на повышение качества оказания дистанционных услуг (в том числе с пользованием Единого портала государственных услуг, ЕПГУ). Одной из основных задач 2021 года был перевод государственных услуг, оказываемых Минстроем России, в цифровой формат, а также перевод отдельных услуг на платформу ЕПГУ с одновременным сохранением высоких показателей надежности функционирования внутренней ИТ-инфраструктуры Министерства. В 2022 году, в дополнение ко всем указанным мероприятиям, было решено сделать упор на повышение цифровой грамотности широкого круга работников ведомства и смежных организаций, а также развитие систем аналитики показателей и начало перехода к управлению на основе данных (цифровой трансформации самого процесса управления).
«В рамках реализации политики импортозамещения, а также в связи с уходом ключевых иностранных разработчиков, таких как AutoDesk и Nemetschek, Минстрой России совместно с Минцифры России оказывают содействие разработчикам отечественного программного обеспечения, проводится масштабная работа по разработке отечественных аналогов программного обеспечения (ПО), покрывающего все этапы жизненного цикла объекта капитального строительства по направлениям линейного, промышленного и гражданского строительства», — отметили представители Минстроя.
По их словам, в целях исполнения указанной задачи разрабатывается ведомственный проект «Отечественное программное обеспечение в области технологий информационного моделирования объектов капитального строительства», включающий в себя план работы до 2027 года. К обозначенному сроку планируемая доля отечественных программно-аппаратных средств и ПО для формирования и ведения информационных моделей составит 100%. Вместе с тем полный переход компаний-участников ведомственного проекта на российское ПО запланирован к концу 2024 года. Минстрой России, совместно с Минцифры России, ведет активную работу по формированию адресных мер поддержки субъектам градостроительной деятельности в части разработки и внедрения российского ПО с применением технологий информационного моделирования, а также мер поддержки регионов и субъектов рынка для приобретения отечественных решений. Минстрой России уже сформировал перечень российского ПО для субъектов градостроительной деятельности в соответствии с данными единого реестра российского программного обеспечения для электронно-вычислительных машин, который опубликован на официальном сайте Минстроя России.
«В ходе мероприятий по цифровой трансформации планируется реализация следующих вертикалей стратегических направлений в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021 № 3883-р: развитие применения технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры; развитие цифровой экспертизы и создание цифровой вертикали Госстройнадзора; мероприятия по внедрению информационной системы управления проектами госзаказчиков; перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства в электронный вид, в том числе предусмотрено оказание указанных мероприятий проактивно, с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг; создание и внедрение суперсервиса «Цифровое строительство»; переход к целевой модели эксплуатации и развитию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение функционирования цифровой вертикали градостроительных решений, а также ГИСОГД РФ», — рассказала пресс-служба Минстроя.
По словам директора Центра стратегического развития компании «Ланит-Интеграция» (входит в группу «Ланит») Павла Сварника, цифровизация и цифровая трансформация в органах государственной власти – интегративная функция, которая пронизывает все направления деятельности. «С учетом общего запроса на цифровизацию национальной экономики этому аспекту необходимо уделять максимум внимания, и в конкретных субъектах у этого процесса должны быть свои ответственные. Именно для этих целей и создана позиция РЦТ, который выступает инициатором преобразований, их координатором и главным архитектором, учитывающим особенности деятельности предприятия», — отметил эксперт.
Директор по персоналу компании «Т1 Интеграции» Вероника Еликова считает, что при постановке целей критериев не должно быть большое количество. «Необходимо определить топ главных критериев, от которых зависит цифровая трансформация и выполнять оценку по ним. Обычно при наличии большого количества целей выделяют верхнеуровневые – около пяти, а далее применяют принцип каскадирования.
Цели спускаются на конкретные подразделения с углублением и захватыванием других критериев. При этом каждой цели назначается определенный вес. Сумма всех весов вместе составляет 100%. Не рекомендовано ставить вес цели ниже 10%, поскольку внимание сотрудника на такой цели не будет сфокусировано», — отметила эксперт.
По мнению Павла Сварника, роль РЦТ нельзя недооценивать. «Это топ-менеджеры, которые выступают не только экспертами в области технологий, но и аналитиками по всему спектру видов деятельности их организации. Однако надо понимать, что цифровизация и цифровая трансформация обеспечиваются не только конкретным человеком, а всей системой организации: ее ресурсами, процессами, мотивацией, стратегией развития. В любом случае эффективный и результативный лидер «цифры» будет полезен органу государственной власти, но без соответствующих условий он едва ли сможет достичь ожидаемых от него результатов», — уверен Павел Сварник.
Источник: ict-online.ru
Что такое цифровая трансформация бизнеса
Цифровая трансформация – термин, который сейчас на слуху. Но мало кто может точно объяснить, что он значит на самом деле. Можно ли назвать цифровой трансформацией, например, просто запуск чат-ботов? Или использование облачных серверов? Нет, нельзя.
Цифровая трансформация – масштабное преобразование деятельности компании с помощью внедрения цифровых продуктов, а не просто использование в ее работе технологических решений. В какой-то степени последние сейчас применяют все. Если говорить конкретнее, то цифровая трансформация – комплексный подход по внедрению новейших цифровых технологий во все бизнес-процессы компании, который затрагивает в том числе и внутрикорпоративные коммуникации.
Зачем нужна цифровая трансформация компании
- Оптимизация рабочих процессов, чтобы получать максимально возможную отдачу при одновременном снижении трудозатрат.
- Обеспечение лояльного отношения коллектива к введению новых стратегических инициатив. Чтобы повысить вовлеченность сотрудников, доступным языком сообщите им о выгодах, которые они получат от работы по новым правилам, разработайте исчерпывающие понятные инструкции, контролируйте качество их выполнения.
Цифровая трансформация бизнеса решает обе эти задачи и обеспечивает:
- Повышение производительности каждого отдельного сотрудника.
- Сокращение времени на обработку данных.
- Оптимизацию загрузки сотрудников и руководителей. При эффективном внедрении цифровых продуктов появляется возможность выделить достаточное время на развитие компании.
- Увеличение скорости формирования отчетов и принятия решений. Например, внедрение сквозной аналитики позволяет маркетологу получать понятные емкие отчеты в реальном времени и оперативно корректировать рекламные кампании.
- Повышение качества клиентского сервиса. Например, когда клиент повторно обращается в компанию, ему будет приятно, если не придется заново объяснять, кто он, что покупал ранее, какие бонусы получил на счет и прочее. Так, цифровая трансформация бизнес-процессов ведет к росту лояльности клиентов.
- Повышение уровня удовлетворенности сотрудников. У этой медали две стороны. С одной – использование новых технологий избавляет от рутины, оптимизирует трудозатраты. С другой – люди часто сопротивляются внедрению цифровых продуктов, потому что многоступенчатые технические инструкции кажутся им совершенно непонятными. Эту проблему успешно и быстро решают хорошо организованное обучение и грамотная мотивация.
И это лишь малая часть преимуществ от использования цифровых инструментов. Глобально оно приводит к улучшению всех процессов и значительно увеличивает прибыль.
Бизнес
Как бороться с профессиональным выгоранием сотрудников
Как бороться с профессиональным выгоранием сотрудников
Отличия внутренней цифровой трансформации от внешней
Цифровая трансформация – комплексное явление, которое включает внешние и внутренние процессы.
Внешняя трансформация
Подразумевает внедрение цифровых продуктов, направленных на увеличение продаж и улучшение клиентского сервиса. К ним можно отнести:
- Программы для управления онлайн-рекламой . Существует немало сервисов, которые позволяют эффективно управлять кампаниями в социальных сетях и поисковых системах из одного рекламного кабинета.
- Программы для коммуникации с пользователями в социальных сетях . Многие компании имеют бизнес-аккаунты в Facebook * , Instagram* (продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией), ВКонтакте . Чтобы оперативно реагировать на запросы потенциальных клиентов, нужно все время находиться онлайн во всех соцсетях. Но существуют программы, которые позволяют общаться с пользователями из всех платформ в режиме «одного окна». Это значительно упрощает работу и увеличивает скорость ответов на входящие сообщения.
- Юзабилити основного ресурса . Сайт – важный канал коммуникации. Наличие онлайн-чата, формы обратной связи, виджета обратного звонка и других способов связи превращают сайт в технологичный инструмент продаж.
Обратите внимание на обратный звонок и другие виджеты Calltouch, которые работают на рост продаж и увеличение конверсии сайта. Настроить их можно за 5 минут.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
- Чат-боты в мессенджерах .
IT-гиганты постоянно предлагают новые продукты для коммуникации в интернете. Чтобы не отставать, компаниям из всех сфер бизнеса нужно быть в курсе всех актуальных ИТ-трендов и оперативно подстраиваться под стремительно меняющуюся среду.
Внутренняя трансформация
Направлена на оптимизацию внутренних процессов компании. К ним можно отнести:
- Системы онлайн-бухгалтерии и электронного документооборота . Благодаря им у многих компаний отпадает необходимость содержать большой бухгалтерский отдел. Теперь не нужно печатать кучу документов, подписывать их, ставить печати, сканировать и отправлять подрядчикам и клиентам. Многое можно делать в электронном виде.
- CRM-системы. Они не просто облегчают жизнь менеджерам компаний, но и значительно повышают эффективность работы с клиентами. А интеграция CRM с другими сервисами позволяет автоматизировать множество процессов, которые раньше производились исключительно вручную.
- Системы управления проектами . В текущих условиях ограничений компании все чаще полностью переходят на формат удаленной работы. Благодаря таким программам члены рабочей команды могут общаться друг с другом и вести полноценную совместную работу над одним проектом. При этом один участник может сидеть в Москве, другой – в Норильске, третий – на Бали. Эффективность работы от этого не падает, а экономия на аренде офиса и организации рабочих мест – налицо.
- Сервисы аналитики . Например, системы типа сквозной аналитики, позволяющие отследить весь путь клиента от обращения до продажи. В офлайне – например, в продуктовой рознице – это системы анализа спроса для последующего формирования продуктовой матрицы.
Чтобы получать емкие понятные отчеты, которые будут включать в себя данные рекламных площадок, CRM-систем и других маркетинговых инструментов. подключите систему сквозной аналитики Calltouch.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Внутренние процессы, как правило, сопровождаются большим количеством сложностей по сравнению с внешними. Это связано с тем, что внутренняя цифровизация часто требует глобальной перестройки корпоративной культуры, организационной структуры предприятия, рекрутинговой политики и других важнейших процессов.
Преимущества цифровой трансформации
О части плюсов цифровой трансформации мы уже рассказали выше. И в этом блоке продемонстрируем их на примере супермаркета.
Розничный продуктовый магазин – просторный торговый зал с разными отделами и кассовой зоной, в котором работает большое количество сотрудников. Часть из них – обслуживающий персонал, другие – клинеры, продавцы отделов, мерчендайзеры обеспечивают работу самого супермаркета.
В последнее время во многих крупных розничных сетях – Ашане, Перекрестке, Пятерочке – появляются кассы самообслуживания. Их внедрение позволяет сократить количество персонала и при этом увеличить скорость обслуживания покупателей.
В некоторых магазинах можно использовать приложения для самостоятельного сканирования штрихкодов и оплаты продуктов. Потребуется только телефон с доступом в интернет – покупатель считывает кодировку при снятии нужного товара с полки, в конце оплачивает итоговую сумму и выходит из магазина.
Автоматический анализ спроса, отслеживание остатков, контроль качества товаров и обслуживания – все это технологичные инструменты, которые оптимизируют работу тысяч магазинов по всей стране.
Так цифровая трансформация, примеры которой мы привели выше, улучшает качество клиентского сервиса, оптимизирует трудозатраты и предоставляет неограниченные возможности для аналитики.
Этапы подготовки цифровой трансформации
Диджитализация – сложный, длительный и трудозатратный процесс. И, по-хорошему, внедрение и управление цифровой трансформацией бизнеса должны начинаться на уровне руководящего состава. Именно топ-менеджеры задают импульс и вектор цифрового преобразования компании.
Пять этапов цифровизации – это:
- Планирование . На данном этапе определяются цели, алгоритм и сроки их достижения и бюджет.
- Формирование административного ресурса . Часто при цифровой трансформации от менеджеров требуют не столько наличия конкретных знаний, сколько гибкости мышления и навыка самообучения. Но в отдельных случаях могут потребоваться такие штатные единицы, как, например, руководитель цифровой трансформации (РЦТ), директор по цифровым технологиям и прочее.
- Выбор партнеров . К ним относятся частные консультанты, агентства и IT-сервисы. В цифровизации практически нет готовых решений – любой сервис необходимо настраивать под нужды конкретной компании. Это и обеспечивают перечисленные партнеры – вникают в бизнес-процессы компании, формируют круг задач и обеспечивают плавное внедрение цифровых продуктов, адаптированных под их решение.
- Внедрение цифровых продуктов . Бухгалтеров нужно научить работать с сервисами онлайн-бухгалтерии, менеджеров по продажам – с CRM, маркетологов – с системами аналитики. Чтобы сотрудники легко перешли на новый формат работы, обеспечьте их понятными инструкциями и обозначьте личные выгоды, которые они получат от использования новых цифровых продуктов.
Дополнительные настройки и корректировки. Диджитализация – процесс, который не остановится до тех пор, пока не прекратится развитие цифровых технологий, то есть – вечный. В реалиях конкретной компании при внедрении нового технологического продукта часто требуется провести реорганизацию штата, оптимизировать внутрикорпоративные коммуникации.
Бизнес
Как бизнесу применять аккаунтинг клиентов
Источник: www.calltouch.ru