«Начальная школа XXI века» — это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта — заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.
Учебники системы «Начальная школа XXI века» успешно прошли экспертизы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО) в 2010 году. Экспертные заключения, полученные в двух Российских академиях, содержат однозначный вывод, о том, что данная система обеспечивает выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Школа 21 века или Школа России 1 класс ?! / Офелия Мирзоян
Все учебники системы «Начальная школа XXI века» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.).
Учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов «Начальная школа XXI века» выпускает издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
Качество обучения по системе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.
В связи с переходом на ФГОС НОО учебники комплекта не перерабатывались кардинально, но в методический аппарат, в аппарат ориентировки и в справочный аппарат были внесены изменения для того, чтобы соответствие новым требованиям стало более явным и для учителя, и для ребенка. Были внесены необходимые изменения и в пособия для учителя. Это объясняется тем, что для авторского коллектива и издательства одной из приоритетных остается задача сделать работу учителя максимально эффективной, заранее предложив ему варианты решения проблем, возникающих в учебном процессе. В помощь педагогам на сайте издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ» опубликован вариант основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, работающего по системе учебников «Начальная школа ХХI века».
Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.
Программа «Школа 21 века «под редакцией Виноградовой(по запросу)
УМК «Начальная школа 21 века» построен на единых для всех учебных предметовосновополагающих принципах. 1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.
2. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире.
Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли). 4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная). 6. Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.
Система «Начальная школа XXI века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.
Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.
(научный руководитель – И.А. Петрова) Издательство «Астрель» Сайт:
Источник: studfile.net
Статья » Обучение детей по программе » 21век.»
статья
Сейчас современным родителям бывает сложно понять перед поступлением ребёнка в 1класс, по какой программе лучше обучаться ребёнку. Думаю, что важно, чтобы ребёнок не только получил знания , но и задача на этом этапе научить маленького человека учиться, не отбить интерес к учёбе.
В связи с этим перед учителем начальной школы стоит огромная ответственность по выбору учебно-методического комплекта. Долгое время работала по программам: «Школа России» и по программе Занкова, поэтому тяжело было решиться приступить к освоению данной программы. Каковы особенности программы для начальной школы : «21век»?
Учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа XXI века» разработан коллективом авторов Центра начального образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, Н.Ф. Виноградовой.
Это хорошо известный в России и за рубежом ученый, автор более чем 200 научно-методических книг и статей, прекрасный лектор. По поручению Министерства образования и науки РФ она руководила коллективом по разработке Концепции непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), Государственных стандартов начального общего образования.
Авторский коллектив УМК удостоен премии Президента РФ в области образования. УМК «Начальная школа XXI века», стал победителем конкурса Министерства образования и науки РФ и Национального фонда подготовки кадров по созданию учебников нового поколения. Работая по данной программе убедилась, что очень много плюсов ,которые помогают сделать процесс обучения более результативным.
Понравилось то, что в данном УМК заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами. Конечно, приоритетные цели начального обучения остаются те же: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире.
Но при использовании УМК «Начальная школа XXI века» процесс обучения ориентирован на развитие воображения и мышления ребёнка, что принципиально изменяет позицию ученика. Он активно участвует в каждом шаге обучения .Обучаясь по данной программе ребёнок осуществляет плавный переход с приоритета репродуктивной деятельности на поисково-исследовательскую.
Школьник осваивает принципиально другую роль — не просто «зрителя», «слушателя», («смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю»), а «исследователя». Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что ребёнок является равноправным участником процесса обучения.
Он постепенно становится заинтересован в открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.).
Новое знание рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание.Реализуется дифференцированный подход, позволяющий учитывать темп продвижения учащегося, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей. По всем предметам авторами УМК предусмотрена творческая деятельность учащихся, т.к. именно воображению принадлежит особая роль в интеллектуальном развитии младшего школьника.
Все творческие задания по различным предметам объединяет общая цель – развитие умения детей предвидеть, представлять, реконструировать известные образы, придумывать новые. Обучение строится на высоком эрудиционном и культурологическом фоне, что обеспечивает готовность к самообразованию.
Уверена, что всегда нужно уделять особое внимание созданию эмоционально-положительной атмосферы на уроке, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Работая по данным учебникам можно построить урок таким образом, чтобы предоставить каждому ученику право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика «Проверь себя».) Очень нравится программа по русскому языку и литературному чтению.
Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; показать красоту и особенности родного языка, научиться его чувствовать. Учебник по русскому языку Иванова обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся. В учебнике содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы.
Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.
Действия контроля в УМК формируются при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение). Работа по данному УМК постоянно вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума. Несмотря на трудности, с которыми встречаюсь в работе по данному УМК, программа нравится, т.к. имеет некоторое сходство с программой Занкова, получается в конце 4класса увидеть большое количество учащихся, имеющих навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеющих пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а также контролировать и оценивать свою деятельность. Данная программа помогает мне в работе помочь ребятам идти вперед, помогая и направляя их. За время обучения в начальной школе по данному УМК ребенок не только повзрослеет, больше будет знать и уметь, но и изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья «Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»
Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку.
статья «Обучение детей с ЗПР: как предупредить ошибки чтения и письма.»
У детей с задержкой психического развития, в отличие от нормально развивающихся сверстников, чаще наблюдаются недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слуховой памяти, нарушения з.
Статья: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ/ФГОС О (у/о)»
Материал адресован администрации и педагогам, работающим в инклюзивном образовательном пространстве. В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также.
Презентация»Роль педагога в обучении детей с ОВЗ» Статья «Роль педагога в обучении детей с ОВЗ»
В представленной презентации и статье к ней, предложенной для учителей начальных классов, имеющих в своих классах детей с ОВЗ, показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу.
Рабочая программа 2 класс по программе «21век»
Содержание учебного предметаЧисла и величиныСчёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин; сравнение и упоря.
Рабочая программа 2 класс по программе «21век» окружающий мир
Содержание учебного предметаЧеловек и природаНеживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, .
Рабочая программа 2 класс по программе «21век» русский язык
Содержание учебного предмета «Как устроен наш язык»Фонетика и графика Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрд.
Источник: nsportal.ru
Анализ учебно — методического комплекса 21 вкк
Проект «Начальная школа XXI века» — результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта — Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор ).
Предпосылками для его создания стали:
- основные положения теории Л.С.Выготского
- научные идеи развивающего обучения
Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
- концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало,
Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).
Ведущей идеей УМК «Начальная школа ХХI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.
Исходя из этого,
обучения для учащихся
тетради) и учителя
планирования и др.).
В УМК реализован основной принцип обучения : начальная школа должна быть природосообразной .
УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования — формировать основные компоненты учебной деятельности .
УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
Обучение грамоте и
Букварь. Авторы: Журова Л.Е.,
Русский язык. Авторы:
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Цель : формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей
Задачи курса:
- Предметные
- Метапредметные
- Личностные
Принципы:
1. Принцип интеграции 2. Педоцентрический принцип 3. Культурологический принцип 4. Принцип экологизации 5. Принцип поступательности 6. Краеведческий принцип
Количество часов в год:
I класс – 66, II-IV классы по 68 часов. Всего 270 часов.
Человек и общество, в котором он живёт (37 часов) Как славяне боролись с половцами. Победа над шведскими рыцарями. Битва на Чудском озере. Как Русь воевала с войском Золотой Орды. Борьба русского народа с польскими захватчиками. Отечественная война 1812 года.
Трудное решение Кутузова. Партизанская война против войск Наполеона. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны (с учётом достигнутого в 1-3 классах):
— называть (приводить примеры) — различать (соотносить) — решать задачи в учебных и бытовых ситуациях — объяснять значение понятий
-80%
Источник: videouroki.net