Выделяют три типа ошибок: ошибки компиляции, ошибки времени выполнения и логические ошибки.
Ошибки компиляции являются синтаксическими ошибками. Они выдаются при компиляции программы. Программа с синтаксическими ошибками не может быть выполнена.
Ошибки времени выполнения связаны с невозможностью по какой-либо причине выполнить очередное действие, что приводит к аварийному останову программы. Такие ошибки возникают, например, при делении на 0, вычислении логарифма с отрицательным аргументом, переполнении стека при выполнении рекурсивной подпрограммы и т.п.
Логические ошибки возникают при неправильном проектировании алгоритма или по невнимательности при записи или наборе программы. Программа с логическими ошибками может быть выполнена до конца, возможно даже, что при некоторых наборах исходных данных результаты будут правильными.
В процессе устранения логических ошибок можно выделить три этапа:
1. установление факта существования ошибки;
2. локализация ошибки;
Вебинар Маргинала о логических ошибках | Полезные приёмы в риторике
3. устранение ошибки.
Существуют 2 метода обнаружения ошибок:
1. статическая (ручная) проверка, которая заключается в анализе программы без выполнения ее на ЭВМ;
2. тестирование — прогон на ЭВМ.
Оба метода требуют наборов тестовых данных, которые должны подбираться параллельно с разработкой алгоритма. В число наборов тестовых данных рекомендуется включить несколько типичных, среди них должны быть корректные и некорректные данные. Тестовые данные должны охватывать предельные случаи. Если в программе есть разветвления, то необходимы наборы тестовых данных для каждой ветви. Если в программе есть циклы, то данные нужно подобрать так, чтобы цикл выполнялся минимально и максимально возможное число раз.
При отладке программ для практического использования нужно подобрать дополнительные тестовые данные:
1. Получить реальные данные у потенциального пользователя.
2. Породить случайным образом наборы тестовых данных.
Ручная проверка
Нужно руководствоваться правилом: чем раньше обнаружена ошибка, тем легче ее исправить. Поэтому при разработке алгоритма и записи программы необходимо следить за инициализацией всех переменных в программе, необходимо устанавливать правильное завершение циклов, избегать зацикливания. Какой бы простой ни была программа, рекомендуется выполнить трассировку с записью результатов на каждом шаге.
Статистика утверждает, что 70% ошибок можно устранить на этапе ручного тестирования.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Чем грозят логические ошибки в программе? 1) пустой лист (линий не будет) 2) неправильный чертеж
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Логические Ошибки. Примеры Логики. Развитие Логического Мышления
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Тест по информатике Знакомимся с Чертежником для 6 класса
Тест по информатике Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Что умеет исполнитель Чертежник?
1) рисовать линии пером
2) поднимать перо
3) опускать перо
4) все утверждения верны
2. Результат выполнения какой команды может оставить линию?
1) сместиться в точку (х, у)
2) перейти в точку (х, у)
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны
3. Что будет при выполнении команды поднять перо, если перо поднято?
1) ошибка
2) перо поднимется выше
3) перо опустится
4) ничего не произойдёт
4. Выберите команду относительного смещения.
1) сместиться в точку (а, b)
2) перейти в точку (а, b)
3) сместиться на вектор (а, b)
4) сдвинуться на вектор (а, b)
5. Какая команда является ошибочной?
1) сместиться в точку (-1, -2)
2) сместиться на вектор (-2, -1)
3) сместиться в точку (0, 2)
4) все команды верные
6. Как называются ошибки команд, которые не понимает Чертежник?
1) синтаксические
2) грамматические
3) логические
7. Чем грозят логические ошибки в программе?
1) пустой лист (линий не будет)
2) неправильный чертеж
3) оба утверждения верны
4) поломка устройства
8. Какие команды должны начинать алгоритм Чертежника?
1) опустить перо и сместиться в точку
2) опустить перо и сместиться на вектор
3) сместиться в точку и опустить перо
4) сместиться на вектор и опустить перо
9. Сколько нужно всего команд, чтобы нарисовать треугольник с одной из вершин в точке (а, b)?
10. Сколькими способами можно начертить прямоугольник с помощью команд относительного смещения?
2 вариант
1. Для чего предназначен исполнитель Чертежник?
1) для сканирования чертежей
2) для построения рисунков на координатной плоскости
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно
2. Результат выполнения каких команд оставляет линию?
1) поднять перо и сместиться в точку (х, у)
2) опустить перо и перейти в точку (х, у)
3) поднять перо и перейти в точку (х, у)
4) опустить перо и сместиться в точку (х, у)
3. Что будет, если перо опущено и выполняется команда опустить перо?
1) ошибка
2) перо поднимется
3) ничего не произойдёт
4) поломка пера
4. Выберите команду абсолютного смещения.
1) сместиться в точку (х, у)
2) перейти в точку (х, у)
3) сместиться на вектор (х, у)
4) сдвинуться на вектор (х, у)
5. Какая команда является ошибочной?
1) сместиться в точку (1, 2)
2) сместиться на вектор (-2, -1)
3) сместиться в точку (0, -2)
4) все команды верные
6. Как называются ошибки, при которых Чертежник рисует неправильный чертеж?
1) синтаксические
2) технические
3) логические
7. К чему приводят синтаксические ошибки?
1) Чертежник не выполняет команду
2) сообщает об ошибке
3) оба утверждения верны
4) поломка устройства
8. Какое положение пера Чертежника в начале алгоритма?
1) перо поднято, точка (0, 0)
2) перо опущено, точка (0, 0)
3) перо поднято, точка, в которой осталось перо при последнем действии
4) перо опущено, точка, в которой осталось перо при последнем действии
9. Сколько нужно команд, чтобы нарисовать прямоугольник из определённой точки?
10. Сколькими способами можно нарисовать треугольник с помощью команд абсолютного смещения, если известны координаты его вершин?
Ответы на тест по информатике Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником для 6 класса
1 вариант
1-4
2-1
3-4
4-3
5-4
6-1
7-3
8-3
9-3
10-3
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-1
5-4
6-3
7-3
8-1
9-3
10-3
Источник: testschool.ru