Дорогие друзья!
С 1 сентября все школы нашей страны переходят на работу по обновленным ФГОС. Изучение информатики на уровне основного общего образования по обновленным ФГОС начинается, как правило, в 5 или в 7 классах.
Сложность ситуации заключается в том, что в 2022/2023 учебном году работать придётся по обновленным ФГОС, на основе соответствующих им примерных рабочих программ, но пока что по «старым» учебникам.
Наш авторский коллектив разработал новые учебники в полном соответствии с требованиями обновленного ФГОС и примерными рабочими программами.
Мы надеемся, что скоро сможем представить вашему вниманию результат нашего труда.
Сейчас же мы хотим предложить вам учебно-методическое обеспечение, дополняющее существующие учебники и позволяющее организовать процесс изучения информатики на новом уровне, в соответствии с требованиями обновленного ФГОС. Примерные рабочие программы
У-09. Федеральные образовательные программы НОО, ООО, СОО
- ПРП ООО предмета «Информатика» базовый уровень (5-6)
- ПРП ООО предмета «Информатика» базовый уровень (7-9)
- ПРП ООО предмета «Информатика» углубленный уровень (7-9)
Источник: bosova.ru
Чем авторская программа отличается от рабочей
Публикуем Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Для снижения административной нагрузки педагогических работников школ Минобрнауки России планирует смягчить требования к рабочим программам учебных предметов.
В соответствии с подготовленными изменениями, основными элементами рабочей программы учебного предмета будут являться:
Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов.
Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС.
До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий.
Источник: rusedu.center
Алгоритм перехода на федеральные основные общеобразовательные программы
Авторская программа — это что такое, определение, описание и структура
Авторская программа – это учебно-воспитательный процесс, который спроектирован педагогом на базе своей методической системы. Она предназначается для внесения инноваций в образование и получение повышенных результатов.
Авторская программа — это результат длительной интеллектуальной деятельности педагога, демонстрация его постоянного самообучения и саморазвития. В настоящее время к представителям этой профессии предъявляются серьезные требования. В частности, одним из них является разработка собственных методических курсов, факультативов, публикация результатов деятельности в педагогической прессе.
Вам будет интересно: «Злободневный» — это о текущей повестке
Принцип построения
Педагог отражает системность подобранных средств для обновления содержания образования. Также отмечается инновационность воспитательных и образовательных задач, направленность на преобразование образовательного пространства.
Авторские программы педагогов должны опираться на функционирующие методические разработки и программы, заинтересовывать не только учеников, но и коллег разработчика.
Структура программы
Вам будет интересно: Классификация Гиппократа: типы и описание, подробная характеристика
Существуют определенные требования, которым должна отвечать любая разработка. Авторская рабочая программа имеет гармоничную структуру:
Важные моменты
Что должна включать пояснительная записка? Примерная авторская программа предполагает раскрытие значимости рассматриваемой программы, указание цели и задач, выделение новизны, значимости разработки. Автор отмечает методы и формы организационной работы.
В содержании программы предполагается раскрытие каждой темы, прослеживается соответствие с учебным планом, отмечается то время, что отводится на изучение каждого вопроса. Педагог отмечает формы проведения занятий, занятость детей.
Вам будет интересно: История валенок: происхождение и возникновение
Есть определенные требования и к предварительным результатам. Важно указывать требования к уровню знаний, умений, навыков (ЗУН), которыми должны овладеть ученики, к средствам контроля, к оценке.
Авторские образовательные программы начинаются с детального изучения аналогичных работ, созданных другими авторами, выделением в них положительных и отрицательных моментов. При составлении важно осознавать концепцию, основные идеи, логику программы, опираться на личный опыт, индивидуальные особенности и условия работы, на запросы родителей и школьников, отношения между педагогом и его воспитанниками.
Авторские образовательные программы должны быть краткими, реалистичными, оригинальными.
Обязательным элементом является постановка цели, которая конкретизируется в задачах и методах их решения. Также автором отмечается прогнозируемый результат, перечисляются критерии его оценки.
Основные требования
Авторская рабочая программа строится на принципе личностно-ориентированного обучения, предусматривает разные формы творческой деятельности детей:
- занятие;
- конкурсы;
- конференции;
- соревнования;
- олимпиады;
- выставки.
Автор закладывает оптимальное сочетание совместной и индивидуальной деятельности детей и подростков. Программы строятся с обязательным учетом возрастных особенностей каждого ученика, предусматривают возможность использования индивидуального подхода к ребенку. Авторские программы обучения должны учитывать физиологические особенности детей, содержать описание развивающей среды, перечень используемого оборудования и материалов.
Структурные элементы
На титульном листе необходимо указать полное название образовательной организации, в которой работает автор.
Также должны быть сведения о том, когда и кто утвердил представляемую авторскую программу. Далее идет название курса, указывается возраст, на который он предназначен. Затем пишут Ф. И. О одного автора либо творческого коллектива, которым создан материал, отмечают населенный пункт, а также год разработки.
В пояснительной записке необходимо отметить вид учебного заведения (лицей, школа, гимназия), а также его тип (специальное, общеобразовательное), отметить класс. Так как на основе авторской программы будут работать другие педагоги, важно обосновать ее значимость, новизну, актуальность.
Вам будет интересно: Векторы ускорения и скорости. Ускорение и сила. Направления тангенциального и нормального ускорений
Далее автор выделяет цель, задачи курса, сроки его реализации. По требованиям, предъявляемым к содержанию авторской разработки, необходимо указать методы, формы обучения, а также график проведения занятий. Автор перечисляет предполагаемые результаты, представляет систему оценки достижений школьников, выделяет инструментарий для оценочных действий.
В учебно-тематическом плане перечисляются темы или разделы, а также логика их рассмотрения. Уделяется внимание количеству часов, которое отводится на каждую тему, перечисляются формы и вид занятий. Согласно требованиям ФГОС в авторском курсе должен быть указан образовательный продукт (те материалы, что будут созданы ребятами в рамках проектной и исследовательской деятельности, экспериментов).
В содержательной части перечисляются темы, предлагается их краткое описание. Внимание уделяется теоретической и практической части предлагаемой программы. Материал должен подбираться с учетом физиологических особенностей обучающихся.
Информационное обеспечение предполагает указание литературы, используемой для составления программы, образовательных дисков, прилагаемых к курсу.
В качестве приложений можно рассматривать списки тем исследований (рефератов), примеры проектов, методические рекомендации.
Первый блок
Авторская программа — это материал, который оформлен с учетом требований новых федеральных образовательных стандартов. Так, в первом блоке должна быть представлена пояснительная записка, а также основная концепция. Проанализируем эту часть по некоторым аспектам. Ведя речь об актуальности предлагаемого материала, автор пользуется следующими маркерами:
- актуальность проблемы возрастает в связи с;
- в связи с … данный вопрос стал еще более актуальным;
- интерес к проблеме поясняется следующими фактами;
- в рамках личностно-ориентированного подхода особую значимость приобрели следующие моменты.
Авторские программы образования предполагают указание причин введения предмета (курса, факультатива) посредством следующих маркеров:
- среди причин введения программы выделим;
- важность курса обусловлена;
- введение авторского курса связано с недостаточностью проектной работы в курсе.
Также в первом блоке необходимо отметить особенности материала программы, вооружившись следующими шаблонами:
- специфика программы обусловлена;
- особенность курса заключается в;
- программа предназначена для широкого комплекса;
- ее отличительными чертами модно считать;
- особое внимание в курсе обращено на применение.
Авторская программа — это результат многолетнего труда педагога, поэтому так важно при ее составлении соблюсти все основные требования, предъявляемые к учебно-методическим материалам.
При указании роли и места курса (факультатива, предмета) в образовательной деятельности можно использовать следующие маркеры:
- факультатив является компонентом учебного плана;
- курс связан со следующими дисциплинами;
- электив опирается на знания, полученные школьниками в рамках рассмотрения следующих предметов.
Отдельное внимание необходимо уделить адресату, вооружившись некоторыми шаблонами:
- программа адресована;
- курс рекомендуется школьникам;
- программа рассчитана на развитие и обучение.
После модернизации отечественной образовательной системы обязательным элементом первого блока авторской программы стало указание ее соответствия требованиям Государственного федерального стандарта. Для такой записи можно вооружиться следующими маркерами:
При выделении требований к знаниям, умениям, навыкам обучающихся, предъявляемых после освоения авторской программы, подойдут следующие шаблоны:
- после прохождения курса ребята имеют представление о;
- освоив курс, ребята приобретают следующие навыки;
- в результате изучения программы школьник должен знать этапы развития, принципы организации, владеть культурой.