Чего требует применение компьютерных программ в работе

В настоящее время в процесс обучения активно внедряются программные технологии на базе персональных компьютеров, применяемые для передачи студенту учебного материала и контроля степени его усвоения. Среди средств новых информационных технологий одно из ключевых мест занимают компьютерные обучающие программы.

Разработка и внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих программ является логическим продолжением компьютеризации образования. Этот процесс стал возможен благодаря проведенным исследованиям по вопросам в области теории и практики профессионального образования таких ученых, как В.П. Беспалько, П.Я. Гальперин, Т.И. Гергей.

Вопросы разработки психолого-педагогических и дидактических основ использования компьютерных обучающих программ рассматривались в работах А.А.Андреева, Л.И. Далингера, Ц.Ц. Доржиева, В.М. Монахова, Е. И. Машбиц.

В рамках компьютерной обучающей программы решается ряд задач обучения, которые можно представить тремя группами. В первую группу можно отнести задачи проверки уровня знаний, умений и навыков студентов, их индивидуальных способностей, склонностей и мотиваций, для которых обычно используют соответствующие программы психологических тестов и экзаменационных вопросов. К этой же группе относятся задачи проверки показателей работоспособности студентов, что осуществляется путем регистрации таких психофизиологических показателей, как скорость реакции, уровень внимания и т.д.

Лучше бы валялся на диване

Вторая группа задач связана с регистрацией и статическим анализом показателей усвоения учебного материала: заведение индивидуальных разделов для каждого студента, определение времени решения задач, определение общего числа ошибок и т.д. К этой же группе логично отнести решение задач управления учебной деятельностью, например, задач по изменению темпа предъявления учебного материала или порядка предъявления студенту новых блоков учебной информации в зависимости от времени решения, типа и числа ошибок. В целом, эта группа задач направлена на поддержку и реализацию основных элементов программированного обучения.

Третья группа задач компьютерных обучающих программ связана с решением задач подготовки и предъявления учебного материала, адаптации материала по уровням сложности, подготовки динамических иллюстраций, контрольных заданий, лабораторных работ, самостоятельных работ студентов [1].

Эффективность компьютерных обучающих программ во многом зависит от их содержательней стороны, а конкретно: от логической стройности, непротиворечивости, однозначности, доступности, точности, простоты изложения, валидности исходной информации; от наличия иллюстративно-графического (портреты известных философов, графики, диаграммы, гистограммы, таблицы, схемы и т. п.) и справочного материала (компьютерные энциклопедии, тезаурусы, информационные и библиографические обзоры) [2].

При использовании компьютерной обучающей программы в учебном процессе реализуются следующие возможности:

— поиск и вывод на экран любой темы (раздела) курса, которые входят в компьютерную обучающую программу как самостоятельный блок учебного материала;

Тест старой и новой видеокарты

— просмотр, изучение (при необходимости — конспектирование) и усвоение учебного материала по каждому вопросу выбранной темы;

— самопроверка степени усвоения учебного материала за счет предъявления студенту нескольких вопросов с альтернативными ответами по теме, из которых только один ответ верен;

— контроль степени усвоения учебного материала тем (разделов), входящих в компьютерную обучающую программу с автоматическим выставлением оценки по сумме правильных ответов и занесением данных в память персональных компьютеров;

— многократное использование компьютерной обучающей программы с накоплением в памяти персональных компьютеров банка данных: кто проходил обучение, по каким темам (разделам) и какие оценки получил при обучении или контроле [1].

Основные трудности на пути широкого внедрения компьютерных обучающих программ в учебный процесс связаны со значительной трудоемкостью и затратами времени на разработку, а также неполным использованием возможностей современных компьютеров. Это можно объяснить следующими причинами:

  1. Отсутствием целевого финансирования разработок со стороны государства;
  2. Отсутствием специалистов, способных разработать компьютерную обучающую программу высокого уровня и системы их подготовки;
  3. Отсутствием заинтересованности во внедрении компьютерных обучающих программ в учебный процесс.

Наиболее эффективной является следующая организация работы обучаемого с компьютерной обучающей программой:

а) в начале производится изучение и проработка учебно-методического материала (тексты
лекций, пояснения к вопросам и т.д.), а также руководства по эксплуатации компьютерной
обучающей программы. Это делается обучаемым самостоятельно под руководством преподавателя,
однако не исключается организация чтения лекций по темам (включенным в компьютерную
обучающую программу) для всей группы обучаемых, чтение лекций по некоторым наиболее
значимым, сложным темам с проработкой остального материала каждым обучаемым самостоятельно;

Читайте также:
Что означает бета версия программы

б) затем выполняется непосредственная работа обучаемого с компьютерной обучающей
программой под контролем преподавателя, который выбирает темы для изучения и их порядок [2].

Рассмотрим более подробно основные методические принципы построения компьютерных обучающих программ, в которых, главным образом, реализованы принципы программированного обучения:

— четкое структурирование учебного материала;

— чередование информационных кадров и контрольных вопросов для активизации процесса обучения;

— возможность возврата к ранее пройденному материалу;

— возможность выбора последовательности изучения материала либо самим обучаемым, либо системой в зависимости от правильности ответов на контрольные вопросы;

— возможность формирования количественной (балльной) оценки уровня усвоения материала;

— возможность получения статистики процесса обучения (количество правильных и неправильных ответов, временные характеристики обучения и т.п.) [3].

В учебном процессе высшей школы компьютерные программы представляют собой эффективное средство сообщения новой информации, формирования различных умений и навыков. В соответствии с задачами обучения компьютерные программы можно классифицировать следующим образом: информационные — программы, предназначенные для сообщения обучающимся новой информации; обучающие — программы, назначением которых является формирование различного вида навыков и умений, их отработка в различных учебных ситуациях; тренировочные — программы, направленные на дальнейшее совершенствование приобретенных навыков и умений; а также называют программами-тренажерами, неоспоримым достоинством программ-тренажеров является то, что упражнения на отработку того или иного вида навыка можно проделать необходимое каждому обучающемуся количество раз; контролирующие — программы для контроля (самоконтроля) приобретенных знаний и сформированных навыков и умений, в методической литературе их принято называть программами-тестами (по способу проверки правильности ответа могут быть выделены программы-тесты с множественным выбором, с альтернативными или со свободно конструируемыми ответами).

Основным критерием классификации компьютерных программ считается степень самостоятельности студентов в ходе работы с этими программами. При этом организационные формы занятий, на которых используются компьютерные программы, могут быть различными: аудиторные занятия, самостоятельная работа во внеаудиторное время. С этой точки зрения многие программы являются универсальными, и характер работы с ними зависит от установки, которую преподаватель дает перед началом работы.

Систематическое использование компьютерных программ способствует приобретению более глубоких и прочных знаний, развитию творческого мышления и способностей обучающихся, формированию у них мотивационной готовности к использованию приобретенных знаний, умений и навыков в реальных ситуациях.

Учитывая требования к разработке компьютерных программ, мы разработали автоматизированную обучающую программу по курсу «Теория и методика воспитательной работы» для студентов педагогических специальностей [4].

АОП по курсу «Теория и методика воспитательной работы» состоит из 10 тем: «Сущность воспитания и его особенности», «Принципы воспитания», «Закономерности воспитания», «Формы воспитательного процесса», «Методы воспитания», «Средства воспитательного процесса», «Виды и модели воспитания», «Направления воспитательной работы», «Воспитательные системы», «Основы семейного воспитания».

Каждая тема логически подразделяется на блоки: информационный, информационно-корректирующий и заключительный блок.

Информационный блок содержит общие сведения по данной тематике: теоретические знания в виде текстовой информации, схем и таблиц, которые необходимо знать обучаемому.

Информационно-корректирующий блок включает вопросы с вариантами ответов по теоретической части изучаемой темы. В случае неверного ответа, программа корректно возвращает обучаемого в информационный блок. При повторном неверном ответе, будет выдан правильный ответ. Блок выполнения заданий содержит задания по вышеназванной тематике, что является полезным для проверки знаний обучающихся. Здесь же производится немедленная проверка и корректировка ответов (осуществляется обратная связь).

Заключительный блок — блок оценки результатов работы обучающего по программе.

Информация, которую мы закладываем для дидактической подготовки студента, тщательно отобрана нами из современной педагогической литературы, переработана, подается в соответствии с психологическими требованиями к восприятию и усвоению визуального материала.

В целом построение образовательных электронных изданий должно осуществляться на базе следующих основных принципов: создание мотивации изучения дисциплины; наглядность представления учебной информации; интерактивность; модульность структуры; ориентация на самостоятельное изучение; содержательная преемственность различных этапов обучения дисциплине; профессиональная направленность; нелинейность структуры учебного материала; комплексное использование информационных технологий.

Литература:

  1. Доржиев Ц.Ц. Разработка и методические рекомендации по применению автоматизированной обучающей системы по начертательной геометрии в учебном процессе. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. — 72 с.
  2. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. — М.: МЭСИ, 2000. — 141 с.
  3. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические основы проблемы компьютеризации обучения. — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  4. Сарсекеева Ж.Е. Автоматизированная обучающая программа по курсу «Теория и методика воспитательной работы»: Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности № 134. РК. Опубл. 24.06.05.
Читайте также:
Принцип работы программы доктора

Источник: articlekz.com

Применение компьютерных программ при подготовке к занятиям
статья по теме

Изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, редактирование аудиозаписей и др. с помощью компьютера.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Применение компьютерных программ при подготовке к занятиям

Суждение «Мы живем в век информации и коммуникации» подтверждает исключительно быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, их возможности беспрецедентны для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных проблем. Человек умеющий ориентироваться в новом информационном пространстве владеет информационной культурой – одним из слагаемых общей культуры, включая личные качества и профессиональную компетентность.

В контексте такого понимания культуры сегодня для становления педагога как личности необходимо его приобщение к возможностям современных технологий, овладение подлинной информационной культурой.

На современном этапе перед педагогами различных учебных заведений стоит задача – обеспечение нового качества образования на основе применения современных информационных и коммуникационных технологий.

Методика иностранного языка предполагает широкое использование наглядных материалов: иллюстраций к текстам и диалогам, различные модели построения утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений, схемы и таблицы, отражающие времена глагола и т. д.

Часто наглядных материалов учебника крайне недостаточно для понимания учащимися изучаемого материала. Следовательно, у педагога встает вопрос о создании собственных дидактических материалов при помощи компьютерных программ. Не смотря на то, что такая работа требует от педагога серьёзных затрат – напряжённой умственной работы, освоения компьютерных программ, времени для создания дидактических материалов. Результатом работы станет переход педагога на современный качественный уровень преподавания предмета.

Примером создания дидактических материалов с помощью компьютерных программ может служить Рабочая тетрадь к образовательной программе «Английский язык для дошкольников» (СРР «Солнышко» в МОУ ДОД «ЦДТ» Ленинского района). В соответствии с изучаемыми темами программы педагог разработала специальные иллюстрированные задания по закреплению материала. И с помощью компьютерных программ объединила их в рабочую тетрадь. Таким образом, дидактический материал данной Рабочей тетради полностью соответствует последовательности изучаемых тем и их программному содержанию, что значительно облегчает работу педагога по закреплению нового материала, и повышает качество усвоения знаний учащихся.

Восполнить недостаток наглядных материалов при обучении иностранному языку педагог может, создав свои пособия, с помощью графических редакторов. Графические редакторы позволяют создавать изображения, исправлять и перемещать их, рисовать на экране компьютера при помощи мыши. Программа Microsoft Visio объединяет два направления: работа с текстом и работа с графическим редактором.

Microsoft Visio позволяет делать более точные перемещения деталей рисунка, чертежа, вставлять текст в чертеж, рисунок, что непременно сказывается на качестве выполненной работы. Программа Photoshop является необходимым инструментом при работе с рисунками: начиная от создания собственного и заканчивая сканированным или взятым из Интернета. Программы позволяет разделить рисунок на части, заменить, удалить, изменить цвет любой части, убрать фон и т. д. Освоив вышеуказанные программы, педагог получает неограниченные возможности при создании наглядных пособий, демонстрационного и раздаточного материала, при оформлении стендов.

Педагогу иностранного языка необходимо освоение компьютерных программ редактирующих аудиозаписи, так как работа по восприятию иноязычной речи является одним из важнейших компонентов обучения иностранному языку. Компьютерная программа позволяет удлинять, укорачивать, прерывать в любом месте аудиотрек. Таким образом, при подготовке с учащимися исполнения песни на иностранном языке (при наличии слов и музыки в Интернете), педагогу необходимо провести редактирование аудиозаписи: выбрать вступление, необходимое количество куплетов, проигрыш, заключение. Такая работа позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Если учащимся сложно сразу выучить всю песню на иностранном языке, то можно начать с одного куплета и припева и с помощью редактора аудиозаписи оформить в целостное исполнение со вступлением и заключительным проигрышем.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является проведение мониторинга результативности обучения.

Этапы проведения мониторинга

  1. Разработка тестовых (контрольных) заданий по разделам программы. Задания должны быть составлены таким образом, чтобы учащиеся могли выполнять их индивидуально и одномоментно.
  2. Определение критериев оценки (уровней: высокий, средний, низкий).
  3. Проведение тестирования (выполнение контрольных заданий).
  4. Обработка тестового (контрольного) материала.
  5. Подведение итогов мониторинга, составление диаграмм, графиков успеваемости учащихся.

При подведении итогов мониторинга педагог может использовать компьютерную программу Microsoft Excel, которая является универсальным инструментом при создании таблиц, графиков, диаграмм. Диаграммы и графики не являются статичными, каждый раз при изменении использующихся при их построении данных они меняют свою конфигурацию. Таким образом, данная программа необходима педагогу для составления диаграмм при проведении мониторинга качества знаний.

Читайте также:
Как скачивать программы на телевизор Hisense

Современные технические возможности позволяют не только создать качественные наглядные пособия, но и размножить их по количеству учащихся в группе. После получения положительной рецензии педагог может издать своё пособие в типографии. Продлить срок использования раздаточного материала (картинок, карточек, схем, таблиц и т. д.) можно заламинировав их.

Таким образом, современные технологии открывают для педагога неограниченные возможности творческой деятельности в образовательном процессе.

Источник: nsportal.ru

Тест по ИЗО: Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка (Питерских, Неменский 8 класс)

9559_1

Выберите вариант, который вы считаете правильным. Правильный ответ подсветится зеленым, а неправильный красным цветом.

Чего требует применение компьютерных программ в работе?
Осознания их художественных возможностей
Осознания их художественных возможностей и технологических навыков
Технологических навыков
Неправильно!
Что превращает оригинальный снимок в его фальсификацию?
Изменение содержания картинки
Изменение яркости
Изменение цветов
Неправильно!

Что подразумевает жанр коллажа?
Дополнение изображения надписями
Хаотичное расположение изображений на одном холсте
Композиционные и смысловое объединение разных изображений
Неправильно!
Что объединяет коллаж с другими изображениями?
В коллаже тоже должен быть смысловой центр и композиционная сбалансированность

Коллаж тоже должен быть сбалансирован по цвету
Коллаж тоже должен быть выполнен в одной технике
Неправильно!
Когда возник коллаж как форма изобразительного искусства?
В XIX веке
Неправильно!
Как устранялись дефекты на снимке во времена, когда компьютеров еще еще было?
При помощи перекрашивания дефектных фрагментов

При помощи повторной печати изображения
При помощи ретуши или различными способами печати
Неправильно!
Как называется одна из самых удобных программ для редактирования изображений?
Adobe Photoshop
Adobe Reader
Неправильно!
Что подразумевает стилистическое изменение изображения?
Устранение дефектов изображения
Улучшение качества изображения

Приобретение особой цветовой тональности или изменение художественных средств передачи изображения
Неправильно!
Что из перечисленного ниже сделает изображение документально недостоверным?
Удаление помех, перекрывающих главный объект на изображении
Изменение цветности изображения
Замена одного объекта на другой
Неправильно!

Какая задача появилась у художника с возможностью скачивать изображения из интернета?
Создание фотоархива и умение работать с ним
Создание портфолио с собственными работами
Умение обрабатывать самые разные изображения
Неправильно!

Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!

Тест по ИЗО: Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка (Питерских, Неменский 8 класс) Вы ответили на %%score%% из %%total%% вопросов

Добро пожаловать на развлекательный портал Пибарум. Это территория информационной разгрузки, где каждый человек найдет себе что-то по душе. Это все самое смешное — такое как юмор, комиксы, приколы, смешные демотиваторы, фото и видео, интересные факты и истории, тесты на эрудицию по мотивам русских мультфильмов.

Вам может понравиться

Викторина «Александр Беляев»

Викторина «Александр Беляев»

Тест: Мезолит

Тест: Мезолит

Викторина о городе Балашов

Викторина о городе Балашов

Экологическая игра-викторина «Амурский тигр — властелин Дальнего Востока».

Экологическая игра-викторина «Амурский тигр — властелин Дальнего Востока».

Тест: Сказки о весне

Тест: Сказки о весне

Викторина «Информатика 6 класс»

Викторина «Информатика 6 класс»

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Отменить ответ

Рубрики

  • Демотиваторы 430
  • Мемы 914
  • Психология 55
  • Женская психология 33
  • Мужская психология 8
  • Психология ребенка 14
  • Города и страны 418
  • Для детей 225
  • Интересные викторины 3 632
  • Кинематограф 341
  • Литература 1 798
  • По мультфильмам 131
  • По сказкам 518
  • Творчество 193
  • Школьные предметы 3 039
  • Российские 89
  • Советские 243

Знает ли вы, что…

Китайские шашки были изобретены в Германии.

Очевидные вещи

Почему после вращения на месте кружится голова?

При повороте головы глаза рефлекторно передвигаются в противоположную сторону. Это необходимо для удержания взгляда на том или ином объекте при движении. Но максимальный угол поворота глаза в глазнице невелик. Если он достигнут, а человек продолжает вращаться, глаз скачком возвращается в центральное положение, затем снова поворачивается в сторону, противоположную вращению.

Через некоторое время нервный механизм, обеспечивающий такое движение глаз (оно называется нистагмом), переходит в самоподдерживающийся режим. В этом случае, если вращение прекращается, глаза продолжают совершать нистагмические движения.

Но вестибулярный аппарат сообщает мозгу о неподвижности тела, и это состояние воспринимается как вращение окружающего мира.

ВИКТОРИНЫ И ТЕСТЫ

Эти вопросы проверят ваши общие знания. Как вы думаете, на сколько вопросов вы сможете правильно ответить? Проверьте себя!

Источник: pibarum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru