Часть программы в которой можно получать доступ к переменной

Переменные — важная часть любого языка программирования. Они позволяют хранить, использовать и передавать данные.

Переменные позволяют не только удобно манипулировать данными, но и разделять их на типы, с которыми можно работать по определённым правилам. В Python они подчиняются концепциям, используемым в других языках программирования, однако они также имеют особенности, например, тип явно не объявляется.

Создание и присвоение значений

Создание переменной в Python 3 отличается от других языков программирования. Её не нужно заранее объявлять, указывать её тип, она создается в момент присваивания значения.

Чтобы создать переменную, используется символ равенства «=». Слева от которого пишут наименование, а справа — значение нужного типа. Пример:

name = «Александр» # Типа str (строка) age = 15 # Типа int (целое число)

Динамическая типизация

Такое создание переменных возможно благодаря динамической типизации.

Переменную не нужно объявлять заранее, потому что тип определяется по присвоенному значению, кроме того, при повторном присваивании значения другого типа, не нужно переопределять тип.

Как обратится к переменной из другого скрипта в Unity

Множественное присваивание и обмен значениями

Python позволяет программисту присвоить одно и то же значение нескольким переменным:

a = b = c = 5 # Все (a, b и с) хранят значение 5

Кроме того, в отличие от других языков программирования Python позволяет обменять значения двух переменных —

a = 5, b = 3, с = 7 a, b = b, a # Теперь a = 3, а b = 5 a, b, c = c, a, b # Можно обменивать значения не только для двух

Такая операция возможна, потому что Python используется кортеж, в который помещает значения, чтобы можно было поменять их местами.

Если использовать классический способ, применяемый в других языках, необходимо вводить дополнительную переменную, которая по сути является буфером для временного хранения значений.

Имена

В именах переменных в Python 3 можно использовать только буквы, цифры и символы подчеркивания. Цифры можно использовать в любой части имени, кроме начала.

И если синтаксис накладывает на программиста мало ограничений, то IT сообщество требует «хороших» имён для переменных:

  • Имя должно описывать назначение. Так как код может перечитываться и изменяться множество раз, названия переменных должны быть такими, чтобы по ним можно было понять, что она хранит и для чего используется.
  • Не нужно использовать транслит. Если программист хочет создать переменную, хранящую возраст программиста, он должен писать не «vozrast», а «age». Это обусловлено тем, что английский — самый используемый язык в IT, название на английском поймут все, в любом случае, можно воспользоваться переводчиком.
  • Приемлемая длина. Имя должно не только отражать суть, но и быть коротким, слишком длинные названия увеличивают объем кода и ухудшают его восприятие.

Для создания хороших имён используются следующие методы:

  • CamelCase (верблюжий регистр): первое слово начинается с маленькой буквы, а следующие за ним с большой. В Python CamelCase принято использовать для имён классов. Например: WorkersOfFactory .
  • Snake Case: имя состоит из слов, разделенных символом подчеркивания «_», каждое слово пишут с маленькой буквы, например, hello_world . В Python Snake Case используется для имён функций, модулей и переменных. Такой стиль записи воспринимается лучше, чем CamelCase. Кроме того, он имеет несколько вариаций, которые не используются в Python: таких как запись через дефис «-» (kind-of-animals) и запись каждого слова с большой буквы (Sorted-Array-Of-Names).

Зарезервированные имена (ключевые слова)

Нельзя назвать переменную именем, которое уже зарезервировано, как ключевое слово. В Python есть около 33 зарезервированных имён: def, True, False, break и так далее.

Переменные в JAVASCRIPT. Константы. Ключевые слова LET CONST VAR. Уроки JAVASCRIPT с нуля 2020

Полный список ключевых слов можно посмотреть, набрав в интерпретаторе Python команду: help(«keywords») .

Вывод в консоль

Чтобы вывести переменную на экран, используют функцию print(). С её помощью можно вывести значение одной или нескольких переменных в форматированном выводе. Есть несколько вариантов синтаксиса вывода:

  • print(«<> — число, <> — слово».format(number, word)). Например, переменная number хранит значение 5, а word хранит «пять», тогда на экран выведется: «5 — число, пять — слово».
  • Можно обойтись без использования .format, достаточно писать составные части вывода через запятую: print(number, » — число», word, » — слово»).

Вывод обоих способов будет одинаковым, кроме того, не нужно указывать тип переменной, интерпретатор определит его сам.

Пустая переменная

Переменная — это ссылка на какой-то объект, она не может не содержать совсем ничего. Если программист хочет сделать его пустой (условно пустой), он присваивает ей значение None .

None используется в случаях, когда значение не определено, не существует. И хотя он не эквивалентен какому-либо значению типа bool, строке или числу, он также является объектом.

При необходимости, можно проверить содержимое переменной следующим образом:

a = None if a is None: print(‘значение равно None’) else: print(‘другое значение’)

Читайте также:
Какой программой открыть файл cso

Может использоваться, например, когда мы в переменной храним указатель на открытый файл. И когда мы этот файл закрываем, то присваиваем указателю значение None. В дальнейшем можно проверять будет перед записью или чтением данных, является ли переменная пустой.

Области видимости

В Python есть глобальная и локальная область видимости. Объявление переменных в разных областях видимости помогает избежать пересечения имён, открывает программисту новые уровни взаимодействий между ними и делает код более безопасным, делая невозможным несанкционированный доступ к механизмам работы функций.

Глобальная область видимости — это тело исполняемого скрипта. К любой переменной, объявленной в ней, можно получить доступ из любой части программы, даже из другого модуля.

Чтобы получить доступ к глобальной переменной из функции, необходимо использовать ключевое слово global, оно показывает интерпретатору, что нужно использовать находящуюся в глобальной области видимости. Кроме того, если функция не находит в своём теле нужную переменную, она автоматически ищет её в глобальной области видимости скрипта и использует.

Локальная область видимости недоступна для редактирования из вне, любая переменная, объявленная внутри функции будет находиться в локальной области видимости, это позволяет использовать одно и то же имя много раз в одной программе, защитить функцию от ненужных изменений и упростить написание кода.

В 3 версии Python было добавлено ключевое слово nonlocal . Оно позволяет получить доступ к переменной из локальной области видимости функции, при условии, что программист пытается получить доступ из другой вложенной функции. Пример:

def count(): n = 0 def inc(): n += 1 # Вызовется ошибка, функция не может получить доступ nonlocal n n += 1 # К n из внешней функции прибавится 1 return n inc() return n # будет равна 1 (если закомментировать строку с ошибкой)

Удаление

Для удаления переменной в Python 3 можно воспользоваться функцией del() , в качестве аргумента в которую нужно передать её имя. Пример:

a = 5 del(a) print(a) # Произойдёт исключение

Заключение

Python даёт программисту все необходимое для работы с переменными, он предоставляет и такие инструменты, которых нет в других языках программирования, например, обмен значений.

Python делает работу с переменными очень простой, он позволяет не объявлять их типы, присваивать уже существующей значение другого типа и поддерживает работу с областями видимости.

Источник: all-python.ru

Локальные и глобальные переменные в С++

Каждая переменная имеет свою область видимости, то есть такую область, в которой можно работать с переменной. За пределами этой области, о данной переменной ничего известно не будет, а значит и использовать её нельзя. Итак, переменная находится в области видимости, если к ней можно получить доступ.

Существуют локальные и глобальные переменные. Так вот, переменные, объявленные внутри функции, называются локальными. Локальные переменные имеют свои области видимости, этими областями являются функции, в которых объявлены переменные. Таким образом, в разных функциях можно использовать переменные с одинаковыми именами, что в свою очередь очень удобно.

Разделение переменных на глобальные и локальные соответствует одному из главных правил программирования, а именно – принципу наименьших привилегий. То есть, переменные, объявленные внутри одной функции, должны быть доступны только для этой функции и ни чему другому, в конце концов, они создавались именно для этой функции. Глобальные переменные объявляются вне тела какой-либо функции, и поэтому область видимости таких переменных распространяется на всю программу. Обычно глобальные переменные объявляются перед главной функцией, но можно объявлять и после функции main() , но тогда данная переменная не будет доступна в функции main() .

Разработаем программу, в которой будут объявлены две переменные, локальная и глобальная, с одинаковым именем.

// variables.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include «stdafx.h» #include using namespace std; void example(); int variable = 48; // инициализация глобальной переменной int main(int argc, char* argv[]) < int variable = 12; // инициализация локально переменной cout void example() < cout
// variables.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include using namespace std; void example(); int variable = 48; // инициализация глобальной переменной int main(int argc, char* argv[]) < int variable = 12; // инициализация локально переменной cout void example() < cout

В строках 8 и 12 объявлены переменные одинакового типа с одним и тем же именем variable , но переменная в строке 8 является глобальной переменной, а переменная в строке 12 — это локальная переменная. Функция example() имеет доступ только к глобальной переменной. В то время как функция main() имеет доступ как к локальной так и к глобальной переменным. Если в области видимости есть и локальная и глобальная переменные с одинаковыми именами, то при обращении к ним, будет использоваться ближайшая переменная, а это локальная переменная, это видно по результату работы программы (см. Рисунок 1).

CppStudio.com

local variable = 12 global variable = 48

Рисунок 1 — Локальные и глобальные переменные в С++

Как мы уже сказали, функция main() имеет доступ и к глобальной переменной, но не показали, как получить этот доступ. В С++ существует такая операция, как разрешение области действия :: . Эта операция позволяет обращаться к глобальной переменной из любого места программы.» Все, что нужно сделать, так это поставить двойное двоеточие перед именем переменной. Ниже показан код, верхней программы с одним лишь изменением, и это изменение – операция разрешения доступа в строке 13.

Читайте также:
В программе ms word текстовый курсор имеет вид ответ

// variables.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include «stdafx.h» #include using namespace std; void example(); int variable = 48; // инициализация глобальной переменной int main(int argc, char* argv[]) < int variable = 12; // инициализация локально переменной cout void example() < cout
// variables.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include using namespace std; void example(); int variable = 48; // инициализация глобальной переменной int main(int argc, char* argv[]) < int variable = 12; // инициализация локально переменной cout void example() < cout

Операция разрешения области действия ставится перед именем глобальной переменной, и даже, если есть локальная переменная с таким же именем, программа будет работать со значением, содержащимся в глобальной переменной. Результат работы программы (см. Рисунок 2).

CppStudio.com

local variable = 48 global variable = 48

Рисунок 2 — Локальные и глобальные переменные в С++

Источник: cppstudio.com

Как определить глобальную переменную в Python

В этой статье вы познакомитесь с основами использования глобальных переменных: узнаете, что они из себя представляют, как их определять и работать с ними.

Для начала мы напомним, как вообще объявляются переменные в Python и что означает термин «область видимости переменной».

Затем мы разберем различия между локальными и глобальными переменными и расскажем, как определить глобальную переменную и как использовать ключевое слово global.

Что такое переменные в Python и как их создавать — введение для начинающих

Вы можете представлять себе переменные как некие контейнеры для хранения информации.

Переменные — это контейнеры для хранения данных, информации и различных значений, которые мы хотели бы сохранить в памяти компьютера. Мы можем ссылаться на них или даже манипулировать ими в какой-то момент жизни программы.

У переменной есть символическое имя. Вы можете представлять это имя как некую метку на контейнере хранилища, которая действует как ее идентификатор.

Имя переменной будет ссылкой и указателем на данные, хранящиеся внутри нее. Таким образом, нет необходимости запоминать детали ваших данных и информации. Всё, что вам нужно, это сослаться на имя переменной, которая содержит эти данные в себе.

Давая переменной имя, убедитесь, что оно описывает данные, которые она содержит. Имена переменных должны быть четкими и понятными как для вас в будущем, так и для других разработчиков, с которыми вы, возможно, будете работать.

Безусловно, в самом начале обучения вы можете использовать названия переменных в духе a , b , c и т.д. Однако когда вы перейдете к написанию больших программ и начнете разрабатывать серьезные штуки, логичное название переменных станет необходимостью, иначе не то что кто-то другой — вы сами через несколько дней не поймете, что вы написали. Подробней про присваивание имен переменным можно узнать в статье «Факты и мифы об именах и значениях в Python».

Теперь давайте посмотрим, как на деле создавать переменные в Python.

Объявление переменной в Python

Интересно, что при объявлении переменных в Python вам не нужно указывать их тип данных, и это очень удобно.

Например, в языке программирования C вы должны явно указать тип данных, которые будут храниться в переменной. Допустим, вы хотите сохранить свой возраст в виде целого числа или типа int . Тогда на языке C вам нужно написать следующее:

#include int main(void) < int age = 28; // ‘int’ — это тип данных // ‘age’ — имя переменной // ‘age’ может хранить целочисленные значения // это положительные и отрицательные целые числа, а также 0 // ‘=’ — оператор присваивания // ’28’ — значение >

А вот как вы могли бы написать то же самое на Python:

age = 28 #’age’ — имя переменной или идентификатор # ‘=’ — оператор присваивания #’28’ — значение переменной ‘age’

Намного проще, не правда ли? Имя переменной всегда находится слева, а значение, которое вы хотите присвоить, идет справа после оператора присваивания = .

Имейте в виду, что вы можете изменять значения переменных на протяжении всей жизни программы. Например, это можно сделать следующим образом:

my_age = 28 print(f»My age in 2022 is .») my_age = 29 print(f»My age in 2023 will be .») #output #My age in 2022 is 28. #My age in 2023 will be 29.

Вы сохраняете то же имя переменной, my_age , но меняете значение с 28 на 29 .

Что такое «область видимости переменной» в Python?

Область видимости переменной — это та часть кода, где переменная доступна, открыта и видима.

Существует четыре типа области видимости для переменных Python, которые также известны как правило LEGB:

  • Local (локальная область видимости)
  • Enclosing (охватывающая)
  • Global (глобальная)
  • Built-in (встроенная)

В оставшейся части этой статьи мы сосредоточимся на изучении переменных с глобальной областью видимости и разберем разницу между локальной и глобальной областями.

Как определить локальную переменную в Python

Переменные, определенные внутри тела функции, имеют локальную область видимости. Это означает, что они доступны только внутри данной конкретной функции. Другими словами, они «локальны» для этой функции.

Вы можете получить доступ к локальной переменной, только вызвав функцию. Выглядит это следующим образом:

def learn_to_code(): # Создаем локальную переменную coding_website = «Pythonist» print(f»The best place to learn to code is with !») # Вызываем функцию learn_to_code() #output #The best place to learn to code is with Pythonist!

Читайте также:
Как сделать программу в браузере

Посмотрите, что произойдет, если мы попытаемся получить доступ к этой переменной с локальной областью видимости из-за пределов тела функции:

def learn_to_code(): # Создаем локальную переменную coding_website = «Pythonist» print(f»The best place to learn to code is with !») # Пытаемся вывести локальную переменную ‘coding_website’ вне функции print(coding_website) #output #NameError: name ‘coding_website’ is not defined

Код вызывает ошибку NameError , потому что данная переменная «не видна» в остальной части программы. Она доступна только внутри функции, в которой была определена.

Как определить глобальную переменную в Python

Когда вы определяете переменную вне функции, например, в начале файла, она имеет глобальную область видимости и называется глобальной переменной.

Доступ к глобальной переменной возможен из любой точки программы.

Вы можете использовать её внутри тела функции, а также получить к ней доступ извне функции:

# Создаем глобальную переменную coding_website = «Pythonist» def learn_to_code(): # Используем переменную ‘coding_website’ внутри функции print(f»The best place to learn to code is with !») # Вызываем функцию learn_to_code() # Используем переменную ‘coding_website’ вне функции print(coding_website) #output #The best place to learn to code is with Pythonist! #Pythonist

Что же происходит, когда есть глобальная и локальная переменные, и у них одинаковые имена?

# Глобальная переменная city = «Athens» def travel_plans(): # Локальная переменная с тем же именем, что и у глобальной city = «London» print(f»I want to visit next year!») # Вызов функции. В выводе будет значение локальной переменной travel_plans() # Ссылка на глобальную переменную. В выводе будет значение глобальной переменной print(f»I want to visit next year!») #output #I want to visit London next year! #I want to visit Athens next year!

Возможно, вы не ожидали, что код поведет себя таким образом. Вы могли думать, что значение переменной city изменится, когда мы присвоим ему другое значение внутри функции. Тогда при ссылке на глобальную переменную строкой print(f» I want to visit next year!») , результатом было бы I want to visit London next year! , а не I want to visit Athens next year! . Однако при вызове функции она напечатала значение локальной переменной.

Затем, когда мы сослались на глобальную переменную вне функции, было напечатано значение, присвоенное глобальной переменной. Они просто никак не пересекались друг с другом.

Тем не менее, использование одного и того же имени переменной для глобальных и локальных переменных не считается хорошей практикой. Следите за тем, чтобы ваши переменные не имели одинаковых имен. Иначе вы можете получить весьма непредсказуемые результаты при запуске вашей программы.

Как использовать ключевое слово global в Python

Что же делать, если у вас есть глобальная переменная, но вы хотите изменить ее значение внутри функции?

Посмотрите, что произойдет, если мы попытаемся это сделать следующим образом:

# Глобальная переменная city = «Athens» def travel_plans(): # Это похоже на попытку доступа к глобальной переменной, определенной вне функции. # Само по себе это работает прекрасно, как вы уже видели раньше. print(f»I want to visit next year!») # Но когда мы пытаемся изменить значение глобальной переменной ‘city’ внутри функции # и затем вывести его, # выбрасывается ошибка city = «London» print(f»I want to visit next year!») # Вызов функции travel_plans() #output #UnboundLocalError: local variable ‘city’ referenced before assignment

По умолчанию Python думает, что внутри функции вы хотите использовать локальную переменную.

И когда мы сначала пытаемся вывести значение переменной, а затем повторно присваиваем значение переменной, к которой мы пытаемся получить доступ, Python запутывается.

Чтобы изменить значение глобальной переменной внутри функции, нужно использовать ключевое слово global . К примеру, это можно сделать следующим образом:

# Глобальная переменная city = «Athens» # Выводим значение глобальной переменной print(f»I want to visit next year!») def travel_plans(): global city # Выводим начальное значение глобальной переменной print(f»I want to visit next year!») # Присваиваем глобальной переменной другое значение внутри функции city = «London» # Выводим новое значение print(f»I want to visit next year!») # Вызов функции travel_plans() # Выводим значение глобальной переменной print(f»I want to visit next year!»)

Прежде чем ссылаться на глобальную переменную, нужно использовать ключевое слово global , иначе получите ошибку: SyntaxError: name ‘city’ is used prior to global declaration . Это значит, что вы попытались использовать переменную до того, как объявили её глобальной.

Ранее мы видели, что мы не можем получить доступ к переменным, созданным внутри функций, извне, поскольку они имеют локальную область видимости.

Ключевое слово global изменяет область видимости переменной, объявленной внутри функций. И тогда наш код будет работать следующим образом:

def learn_to_code(): global coding_website coding_website = «Pythonist» print(f»The best place to learn to code is with !») # Вызов функции learn_to_code() # Доступ к переменной вне функции print(coding_website) #output #The best place to learn to code is with Pythonist! #Pythonist

Заключение

Теперь вы знаете, как определить глобальную переменную переменную в Python. Мы обсудили, что собой представляют глобальные переменные и чем они отличаются от локальных.

Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Спасибо за чтение и успехов в написании кода!

Источник: pythonist.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru