Метод (функция) — часть программы, имеющая собственное имя. Это имя можно использовать в программе как команду (такая команда называется вызовом метода). При вызове метода выполняются команды, из которых он состоит. Метод аналогично операции может возвращать значение-результат.
Основы основ синтаксиса Java
- Язык Java различает прописные и строчные буквы. Это означает, что имена всех функций и ключевые слова следует записывать в точности так, как они значатся в примерах и справочниках.
- Каждая команда (оператор) в языке Java должна заканчиваться точкой с запятой.
- Программа на Java состоит из одного или нескольких классов. Абсолютно вся функциональная часть программы (т.е. то, что она делает) должна быть помещена в методы тех или иных классов. (Класс и метод, как понятия объектно-ориентированного программирования, будут рассматриваться в третьем занятии. Там же будет рассмотрен синтаксис классов. В первых упражнениях используйте классы, которые по умолчанию генерирует Eclipse.)
- Классы группируются в пакеты.
- Хотя бы в одном из классов должен существовать метод main() , в точности такой, как в рассмотренном нами примере. (На первых порах разбираться или пытаться запомнить правильное написание этого метода необязательно – Eclipse все сгенерирует сам, если поставить нужную галочку.) Именно этот метод и будет выполняться первым.
В простейшем случае программа может состоять из одного (или даже ни одного) пакета, одного класса внутри пакета и единственного метода main() внутри класса. Команды программы будут записываться между строчкой
Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс
Так как тип int относится к примитивным типам, оболочка выполнения знает, сколько места необходимо выделить такой переменной (четыре байта). Однако при объявлении массива переменных типа int, оболочка выполнения не может знать, сколько места потребуется для хранения этого массива. Поэтому прежде, чем разместить что-либо в переменной ссылочного типа, необходимо запросить у системы определенное количество памяти под эту переменную. Этот запрос осуществляется с помощью оператора new.
Переменные-массивы и другие ссылочные переменные лишь указывают на то место в памяти, где содержатся собственно данные, тогда как переменные примитивных типов ни на что не указывают, а просто содержат в себе соответствующие данные, имеющие определенный фиксированный размер.
Ссылочные переменные, хоть и очень похожи на указатели C/C++, имеют сильное отличие от них. Используя ссылочные типы, нельзя получить доступ к фактическим адресам данным в памяти.
Примитивные типы:
- byte
- short
- int
- long
- char (также является целочисленным типом)
Точность вычислений
Хотя целочисленные типы имеют длину 8, 16, 32 и 64 бита, вычисления проводятся только с 32-х и 64-х битной точностью. А это значит, что перед вычислениями может потребоваться преобразовать тип одного или нескольких операндов.
7 Людей, Которые Получили Суперспособности в Результате Несчастного Случая
Если хотя бы один аргумент операции имеет тип long, то все аргументы приводятся к этому типу, и результат операции также будет типа long. Вычисление будет произведено с точностью в 64 бита, а более старшие биты, если таковые появляются в результате, отбрасываются.
Если же аргументов типа long нет, то вычисление производится с точностью в 32 бита, и все аргументы преобразуются в int (это относится к byte , short , char ). Результат также имеет тип int. Все биты старше 32-го игнорируются . Никакого способа узнать, произошло ли переполнение, нет.
Пример — примитивные типы — точность вычислений
print (i*i); // умножение с точностью 32 бита
print (m*m); // умножение с точностью 64 бита
print (1/(m-i)); // попробуем получить разность
// значений int и long
Результатом такого примера будет:
затем мы получим ошибку деления на ноль, поскольку переменные i и m хоть и разных типов, но хранят одинаковое математическое значение и их разность равна нулю. Первое умножение производилось с точностью в 32 бита, более старшие биты были отброшены. Второе – с точностью в 64 бита, ответ не исказился.
Переполнение
Тип | Длина в байтах | Значения |
byte | 1 | -128 .. 127 |
short | 2 | -32 768 .. 32 767 |
int | 4 | -2 147 483 648 .. 2 147 483 647 |
long | 8 | -9 223 372 036 854 775 808 .. 9 223 372 036 854 775 807 (10^19) |
char | 2 | »u0000 .. ‘uffff’ или 0 .. 65535 |
целочисленные литералы имеют тип int по умолчанию, или тип long, если стоит буква L или l. Именно поэтому корректным литералом считается только такое число, которое укладывается в 4 или 8 байт, соответственно.
Если при выполнении числовых операций над целыми числами возникает переполнение и результат не может быть сохранен в данном примитивном типе, то Java не создает никаких ошибок. Вместо этого все старшие биты, которые превышают вместимость типа, просто отбрасываются. Это может привести не только к потере точной абсолютной величины результата, но даже к искажению его знака, если на месте знакового бита окажется противоположное значение.
Результатом такого примера будет:
Возвращаясь к инвертированию числа -2147483648, мы видим, что математический результат равен в точности +231, или, в двоичном формате, 1000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 (единица и 31 ноль). Но тип int рассматривает первую единицу как знаковый бит, и результат получается равным -2147483648.
Таким образом, явное выписывание в коде литералов, которые слишком велики для используемых типов, приводит к ошибке компиляции. Если же переполнение возникает в результате выполнения операции, «лишние» биты просто отбрасываются.
Операции
операции сравнения (возвращают булево значение)
числовые операции (возвращают числовое значение)
- унарные операции + и —
- арифметические операции +, -, *, /, %
- операции инкремента и декремента (в префиксной и постфиксной форме): ++ и —
- операции битового сдвига >, >>>
- битовые операции ~, — » проводит вычисления с точностью не меньше 32 бит.
Хотя во всех случаях инициализация переменных приводилась только для примера, а предметом рассмотрения были числовые операции, укажем корректный способ преобразовать тип числового значения:
Завершая рассмотрение этих операторов, приведем еще один пример :
Этот пример иллюстрирует вопросы преобразования типов при вычислениях и случаи переполнения.
Оператор с условием
Если второй и третий операнды имеют одинаковый тип, то и результат операции будет такого же типа.
// верно, x и y одинакового типа
byte abs=(x>0) ? x : -x;
Последняя строка неверна, так как третий аргумент содержит числовую операцию, стало быть, его тип int, а значит, и тип всей операции будет int, и присвоение некорректно. Даже если второй аргумент имеет тип byte, а третий – short, значение будет типа int.
Конкатенация со строкой
Оператор + может принимать в качестве аргумента строковые величины. Если одним из аргументов является строка, а вторым – целое число, то число будет преобразовано в текст и строки объединятся.
print(«x margin-left:40px;»> x=1
Обратите внимание на следующий пример:
Его результатом будет:
Значения этого типа могут полноценно участвовать в числовых операциях:
// латинская буква A (u0041, код 65)
Переменная i получит значение 9.
print(«c text-align:left;»> print(‘c’+’=’+с);
Его результатом будет:
В первом случае в метод print было передано значение типа char, поэтому отобразился символ.
Во втором случае был передан результат сложения, то есть число, и именно число появилось на экране.
Далее при сложении со строкой тип char был преобразован в текст в виде символа. Наконец в последней строке произошло сложение трех чисел: ‘c’ (код 99), ‘=’ (код 61) и переменной c (т.е. код ‘A’ — 65 ).
Классы-обертки примитивных типов — wrappers
Как вы уже знаете, в Java для хранения базовых типов данных, поддерживаемых языком, используются примитивные типы (также называемые простыми типами), такие как int или double. Примитивные типы, в отличие от объектов, используются для таких значений из соображений производительности. Применение объектов для этих значений добавляет нежелательные накладные расходы, даже в случае простейших вычислений.
Несмотря на то что примитивные типы обеспечивают выигрыш производительности, бывают случаи, когда вам может понадобиться объектное представление. Например, вы не можете передать в метод примитивный тип по ссылке. Кроме того, многие из стандартных структур данных, реализованных в Java, оперируют с объектами, что означает, что вы не можете применять эти структуры данных для сохранения примитивных типов. Чтобы справиться с такими (и подобными) ситуациями, Java предлагает обертки примитивных типов, которые представляют собой классы, помещающие примитивный тип в объект.
Обертки для примитивных типов — это Double, Float, Long, Integer, Short, Byte, Character и Boolean. Эти классы предоставляют широкий диапазон методов, позволяющий в полной мере интегрировать примитивные типы в иерархию объектных типов Java.
Примеры работы с методами этих классов.
public class wrapperBoolean
public static void main (String[] args)
Boolean wBoolean = false;
if (args.length > 0)
import static java.lang.System.out;
public class wrapperChar
public static void main (String[] args)
if (args.length > 0)
for (char w: args[0].toCharArray())
import static java.lang.System.out;
public class wrapperNumeric
public static void main (String[] args)
System.out.println(«byte max: » + Byte.MAX_VALUE);
out.println(«integer min: » + Integer.MIN_VALUE);
String sNum = «77»; //это строка
int a = Integer.parseInt(sNum);
out.println(«a color:#993300;»> out.print(a + «, in binary is : «);
out.print(«bit count: » + Integer.bitCount(a));//number of one-bits
Операторы break и continue
Когда тело цикла ( for или while ) состоит из нескольких команд, может возникнуть ситуация, что на очередной итерации выполнять их все нет необходимости. В этом случае полезными оказываются операторы break и continue .
Оператор break прекращает выполнение текущего цикла, независиом от того, выполняется ли условие его окончания.
Оператор continue прекращает выполнение текущей итерации цикла. То есть, если в теле цикла встречается этот оператор, то остальные, следующие за ним команды пропускаются и начинается новая итерация (повторение) цикла.
Класс String
- java.lang.Object
- java.lang.String
public final class String
implements Serializable, Comparable, CharSequence
Обратите внимание на модификатор final — это означает, что объекты класса String() являются неизменияемыми (immutable) — если нужно поменять строку, создается новая строка с нужыми свойствами.
Есть классы StringBuffer и StringBuilder — вот там строка действительно меняется.
String str = «abc»;
эквивалентно следующим:
String str = new String(data);
Еще примеры:
System.out.println(«abc»); String cde = «cde»; System.out.println(«abc» + cde); String c = «abc».substring(2,3); String d = cde.substring(1, 2);Есть ещё конструктор, позволяющий задать диапазон символьного массива. Вам нужно указать начало диапазона и количество символов для использования:
char[] chars = ; String str = new String(chars, 0, 3);
Можно создать объект класса String из объекта классов StringBuffer и StringBuilder при помощи следующих конструкторов:
<code>String(StringBuffer объект_StrBuf) String(StringBuilder объект_StrBuild)</code>
Конкатенация
Java поддерживает конкатенацию — слияние строк и преобразование объектов в строки. конкатенация
Конкатенация реализована через классы StringBuilder или StringBuffer и их метод append. Преобразование в строку производится через метод toString, определяемым в классе Object и наследуемым всеми классами.
Передача аргумента null конструктору или методу класса String вызовет активацию исключения NullPointerException.
String представляет строку в формате UTF-16, в котором символы представляются суррогатными парами, значения индекса ссылаются на единицу кода символа, так что символ представлен двумя позициями в String. (см. Unicode Character Representations в Character class). Index values refer to char code units, so a supplementary character uses two positions in a String .
String cat = «Кот»; String name = «Васька»; //складываем две строки и пробел между ними, чтобы слова не слиплись String fullname = cat + «» + name; // получится Кот Васька
int digit = 4; String paws = » лапы»; String aboutcat = digit + paws; // хотя мы складываем число и строку, но все равно получим строкуИсточник: iasan.pbworks.com
Программирование пользовательские функций и процедуры презентация
Пользовательские функции и процедуры информатика 10 класс
Пользовательские функции и процедуры
информатика 10 класс
Цель обучения 10.4.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры
10.4.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры
Критерии оценивания
описывает параметры функции/процедуры
использует функцию/процедуру при решение задач
создает собственную функцию/процедуру для решения практических задачПонятия функции и метода Функция — часть программы, имеющая собственное имя
Понятия функции и метода
Функция — часть программы, имеющая собственное имя. Это имя можно использовать в программе как команду (такая команда называется вызовом функции). При вызове функции выполняются команды, из которых она состоит. Вызов функции может возвращать значение (аналогично операции) и поэтому может использоваться в выражении наряду с операциями.
Метод — это функция, являющаяся частью некоторого класса, которая может выполнять операции над данными этого класса. В языке Java вся программа состоит только из классов и функции могут описываться только внутри них. Именно поэтому все функции в языке Java являются методами.Понятие метода Методы определяются всегда внутри классов: minOfTwoNumbers — это метод, который мы определили в классе
Методы определяются всегда внутри классов:
minOfTwoNumbers — это метод, который мы определили в классе Main, давайте его рассмотрим.
public — тип доступа (метод может вызываться из другого класса). Существуют и другие типы доступа, к примеру private (метод доступен только внутри класса) и protected.
static — означает что метод статический, он принадлежит классу Main, а не конкретному экземпляру класса Main. Мы можем вызвать этот метод из другого класса так: Main.minOfTwoNumbers().Практическая работа Выполните действия, руководствуясь инструкциями в
Выполните действия, руководствуясь инструкциями в
Практической работе №1
Разбор программного кода public class < public static (тип параметр1, тип параметр2) < >public static void main(String[] args)
Разбор программного кода
public class public static (тип параметр1, тип параметр2) >
public static void main(String[] args) //Здесь размещается ваш программный код
>
>Разбор программного кода в строках с 3 по 11, производиться описание метода minOfTwoNumbers
Разбор программного кода
в строках с 3 по 11, производиться описание метода minOfTwoNumbers.
на строках 5-9 производится сравнение значении a и b
на строке 13 происходит вызов метода, для определения минимума из двух чисел (4 и -6).Задания Создайте метод который определяет максимум из двух чисел
Создайте метод который определяет максимум из двух чисел
Источник: znanio.ru
Антропоним. Антропо́ним. Единичное имя собственное или
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 26.49 Kb.
Антропо́ним — единичное имя собственное или совокупность имён собственных , идентифицирующих человека . В более широком смысле это имя любой персоны : вымышленной или реальной .
Имена собственные в языке рекламы обнаруживают лексико-грамма-
тические свойства, которые значительно отличаются от свойств имен
этого подкласса в официальном общении и разговорной речи.
В энциклопедические, справочные и учебные издания включается информа-ция о том, что имена собственные образуются от имен нарицательных,
что элементы лексики избирательно вовлекаются в имена собственные,
что предметная лексика у имен при переходе из разряда в разряд вывет-
ривается, что имя собственное не определяет, а индивидуализирует объ-
ект, что связь имени собственного с названием индивидуализируемого
объекта осуществляется на уровне сигнификата. В изданиях приводятся
разновидности имен собственных, оформленные терминологически:
антропонимы, топонимы, теонимы, зоонимы, астронимы, космонимы,
фитонимы, хронимы, идеонимы, хрематонимы.
Особые свойства антропонимов в языке рекламы, сопровождающей реализацию товарно-денежных отношений в социуме. В этой сфере антропонимы не идентифицируют лицо, как в официальном общении, не характеризуют личность, как в социально ограниченных контактах, а индивидуализируют бизнес-объекты в пределах их типов.
Выбор антропонима для названия бизнес-объекта осуществляютпрофессионалы-неймеры. Рождающееся в поисках слово или новое
значение антропонима призваны реализовать главное условие – под-
вести клиента или покупателя к выбору и приобретению тех товаров
и услуг, которые предлагает конкретный объект, при этом адресат рек-
ламы должен осознавать свои действия как исполнение собственных
желаний.
Рекламу интересует не имя само по себе, а те культурно-языковые отношения, что связывают определенную форму антропонима и конкретную личность, т.е. индивидуальные характеристики одного из носителей этого антропонима. И если идентифицирующая функция антропонима при неофициальном общении совмещается с характеризующей, то в языке рекламы она обогащается персонифицирующей.
Избирательность антропонима сосуществует с фундаментальным культурно-историческим свойством слова, о котором В.В. Виноградов писал: «Вне зависимости от его данного употребления слово присутствует в сознании со всеми своими значениями, со скрыты ми возможными , готовыми по первому поводу всплыть на поверхность » .
Переход антропонима в иной подкласс понимаем как вариант раз-вития переносного значения слова, поскольку отечественная традиция
его толкования не только считает обязательными этапы ассоциативного
соотнесения, но в условиях их имплицитности оформляет терминологи-
чески.
Персонифицирующая функция антропонима, опирающаяся на внут-реннюю форму слова, или знак значения, – ключевое понятие для языка
рекламы. Культурная значимость персоны, стоящей за антропонимом, не
только определяет «скрытые и возможные» значения слова, но и пред-
полагает воздействующий эффект имени собственного бизнес-объекта.
Поэтому выбор неймеров требует от них широкого историко-культурно-
го кругозора, знания психологии и учета действия личностных факторов
у тех, кто будет воспринимать имена собственные бизнес-объектов еще
и как имена персон и запланированно реагировать на них.
Носитель имени, выступающего «знаком значения», может влиятьна покупателя авторитетностью производителя товара.
Путь ассоциаций в таких вариантах персонификации антропонимаследующий: авторитетность автора – высокое качество товара – изме-
нения к лучшему внешнего вида покупателя и другие положительные
последствия в его жизни.
Воздействующая сила таких названий напрямую связана с тем, полу-чило ли имя этого продавца статус бренда. Поэтому фактор избиратель-
ности проявляет себя в этой позиции имен с наибольшей очевидностью.
Более того, при разочаровании покупателя воздействующая сила авто-
ритетных номинаций значительно снижается.
Название – имя собственное магазина – может соотноситься не савторитетностью продавца-производителя, а со статусностью истори-
ческой личности, носящей это имя.
Культурно-исторический фон для закрепления имени в языке рекламыдостаточно богатый, кроме того это знак экзотичности кухни.
Антропонимы в переносных значениях имен бизнес-объектов обла-дают иными языковыми свойствами, чем антропонимы при идентифи-
кации субъектов-лиц.
В класс имен собственных бизнес-объектов антропонимы входятв одной из возможных форм, и возникновения оценочных вариантов,
что характерно для антропонимов в разговорной речи, не допускают.
Переносность значения антропонима, которую называют условно-стью имени, закреплена в графике и орфографии. Она передается напи-
санием с прописной буквы, кавычками, отсутствующими на вывесках,
но обязательными при включении названия в текст, а также цветовыми,
шрифтовыми и другими средствами рекламного воздействия.
Соотношения и связи производных значений антропонимов в языкерекламы реализуются иначе, чем в иных сферах функционирования
языка. Как индивидуализация одного типа бизнес-объектов они всту-
пают во внутристилевые отношения, и в пределах подсистемы языка
рекламы варианты соотношений и связей многообразны.
Имена собственные бизнес-объектов в пределах соответствующихмножеств равнозначны. Динамичность системы множеств определяется
развитием сопряженных с ними сфер бизнеса, поэтому множества могут
как пополняться, так и сокращаться.
Степень сформированности множеств и их типов внутри стиля за-висит и от проработанности механизма перехода имени из подкласса в
подкласс, а значит от изученности ассоциативных путей экспликации
скрытых и возможных значений, что в конечном итоге эксплицирует
культурно-историческую и языковую компетенции создателей названий
и их адресатов.
Склонение имен собственных бизнес-объектов пока не освоено язы-ком, поскольку эти имена не идентифицированы по категории грамма-
тического рода. Идентифицирующие в качестве антропонимов субъек-
тов-лиц, чье отношение к грамматическому роду определяется полом
и включенность в категорию одушевленности очевидна, в переносном
фирмы, что переводит имена в категорию существительных неодушев-
ленных и значительно затрудняет квалификацию по грамматическому
Поэтому оптимальной в языке рекламы оказывается застывшая фор-
ма номинатива.
Итак, антропонимы не «свободно перемещаются» в язык рекламы.Такое движение сопровождается изменением его функций (укрепляется
Источник: topuch.com