Часовой что это такое программа
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).
Для лиц старше 18 лет.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78574 от 08.07.2020. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Источник: smotrim.ru
Ежегодный техминимум для водителей
В народе техминимум известен как ежегодное обучение водителей по 20-часовой программе. Что это за программа, кто должен проходить техминимум и какие штрафы выписывают за его отсутствие?
Как проверить точность часов с помощью телефона, приложения?
Что такое техминимум для водителей
Как ездить безопасно, как предотвратить аварию и как правильно действовать, если она все-таки произошла? Это то, что в идеале должен знать каждый водитель. Но если обычный человек, имеющий водительские права, постоянно подтверждать свои знания не обязан — то к водителю в организации или ИП применяются повышенные требования.
Мы сейчас не о стажировках, хотя и это важно. Мы о регулярном повышении квалификации для водителей — как раз о том самом ежегодном техминимуме.
Федеральный закон 196-Ф3 (п.2 ст. 20) говорит о том, что юридические лица и ИП обязаны «обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям» и «создавать условия для повышения квалификации водителей». Под эти требования подходят юридические лица и ИП, которые:
✔ осуществляют коммерческие перевозки (по договорам перевозки или фрахтования);
✔ перевозят пассажиров или грузы в автобусах или грузовых автомобилях для собственных нужд.
Как видим, исключение здесь только одно: предприятия, использующие легковые автомобили для собственных нужд. Все остальные работодатели обязаны заботиться о повышении квалификации своих водителей. |
О том, что повышение квалификации водителей должно быть ежегодным, говорят 2 документа:
- РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (1986 г.).
- РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», (2001 г.).
Что, собственно, входит в программу техминимума? Вот главные разделы этой программы:
- Дорожно-транспортная аварийность.
- Типичные дорожно-транспортные ситуации, разбор ДТП.
- Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
- Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП.
- Изучение условий перевозок на опасных участках.
Мы в «УчТрансе» при обучении водителей по 20-часовой программе берем за основу именно эту программу. При этом учитываем все важные изменения в дорожном законодательстве, чтобы программа оставалась актуальной.
Учимся понимать время по часам Развивающее видео для детей
Заказать обучение водителей по 20-часовой программе
950 руб ЗАКАЗАТЬ
Оба РД пока не отменены, на них ссылаются в том числе при проверках. Кстати, скажем и о проверках.
Отсутствие техминимума у водителя — какие штрафы?
За то, что организация не обучает своих водителей по 2-часовой программе, может наложить взыскание не только УГАДН, но, как показывает практика, и ГИТ. Каждое ведомство — по своим основаниям.
УГАДН наказывает за нарушение ч.1. ст. 12.31.1. КоАП РФ, то есть за перевозки «с нарушением профессиональных и квалификационных требований». В этом случае штраф составляет: для должностных лиц — 20 тысяч рублей, для юридических лиц — 100 тысяч рублей.
Есть случаи из судебной практики, когда за отсутствие техминимума наказывал ГИТ: привлекал к административной ответственности за нарушение ст. 212 ТК РФ. А именно, за то, что предприятие не обучает работников «безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи». Нарушение этой статьи влечет за собой штрафы: для должностных лиц и ИП — до 5 тысяч рублей; для юридических лиц — до 50 тысяч рублей.
Справедливости ради скажем, что случаи штрафования предприятия именно Трудинспекцией и именно за отсутствие техминимума редки. Но они есть. Вот реальный пример.
Из этого примера, между прочим, можно вынести и еще один урок: заранее готовьтесь к плановым проверкам и будьте всегда готовы к внеплановым.
Можно ли отменить техминимум для водителей?
В марте этого года Минтранс опубликовал свое Письмо от 12.03.20 N Д3-511-ПГ , которое вызывало бурное обсуждение. Многие поняли так, что обязательная сдача техминимума для большей части водителей отменяется.
Действительно, в Письме сообщается, что обязательное повышение квалификации необходимо для тех водителей, которые:
✔ перевозят пассажиры и грузы в международном сообщении,
✔ перевозят опасные грузы,
✔ водят автомобили, оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов: скорая помощь, полиция, аварийно-спасательные службы и т.п.
Про остальных водителей сказано, что они могут, но не обязаны повышать свою квалификацию, то есть вопрос отдается на волю руководителей предприятий. То есть, ежегодная 20-часовая программа для водителей преподносится как необязательная.
На деле всё гораздо сложнее. Ведь Письмо Минтранса не имеет законодательного статуса. При этом оба РД, которые регламентируют обязательность техминимума для водителей, действуют.
Да, в Письме есть оговорка, что они «не зарегистрированы в Минюсте» — но на самом деле она ровно ничего не значит. Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей действующему законодательству. То есть, эти РД и не надо регистрировать, это вполне действующие нормативные правовые акты. Это подтверждается и судебной практикой.
Никто не отменял и тот же закон 196-ФЗ «О БДД», по которому юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей. Практика показывает, что проверяющими и судами эта формулировка часто толкуется именно как предписывающая обеспечить это повышение квалификации.
При проверке одной из школ инспектор местной ГАДН выявил два нарушения: 1) ответственный за БДД не имел аттестации, 2) не проводились ежегодные занятия по повышению квалификации водителей. Руководство школы оштрафовали на 100 тысяч рублей — указав, в том числе, как раз на 196-ФЗ и необходимость «обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям»
Директор школы подавал апелляцию, жалуясь на то, что школа — это не перевозчик, никакого административного правонарушения они не совершили, и у них нет денег платить такой огромный штраф.
То есть, если инспектор придет к ним с проверкой еще раз, и водитель опять не будет иметь удостоверение о прохождении техминимума — штрафа не избежать.
Так проходить ли техминимум?
Ситуация с законодательными актами в отношении техминимума не совсем понятная. Но поэтому-то безопаснее все-таки обучать водителей: пока нет внятного закона на эту тему, лучше подстраховаться, чтобы не дрожать при проверках.
Почти все наши клиенты по-прежнему обучают у нас водителей по 20-часовой программе. И мы их отлично понимаем. Проще заплатить символическую сумму (у нас от 600 рублей за человека), чем потом получить взыскание на сотни тысяч.
Кроме того, регулярное повышение квалификации водителей — это и требование рынка. Многие крупные заказчики, а также государственные и муниципальные, работают только с теми организациями, где водители проходят техминимум.
Допустим, компания планирует войти в сеть муниципального транспорта, заниматься пассажирскими перевозками — и участвует в соответствующем конкурсе. Как показывает практика — муниципалитеты при этом ставят условие: все водители должны иметь свидетельство о 20-часовом обучении. Газпром, Роснефть и прочие крупные работодатели тоже часто указывают удостоверение о техминимуме как обязательное условие для трудоустройства.
Поэтому ежегодный техминимум для водителей пока остается с нами. Что будет дальше? Поживем — увидим.
Опубликовано в Все статьи, Полезное
8 thoughts on “ Ежегодный техминимум для водителей ”
Игорь говорит:
Работодатель может самостоятельно обучать водителей? Какая должна быть квалификация у преподавателя? Кто это может быть контролер-механик, ответственный за БДД, инженер по ОТ? Надо ли создавать комиссию? Надо ли выдавать удостоверения, может достаточно протокола?
Администратор говорит:
Добрый день! Да, работодатель может проводить такое обучение, но организовать его не просто. Действительно, нужно создавать комиссию, в которую должен входить как специалист по БДД, так и специалисты по охране труда. В общем, это трудоемкая работа в тандеме с отелом по охране труда. При таком внутреннем обучении вы можете только составить протокол по итогам , а удостоверение выдается только при обучении в учебном центре.
Светлана говорит:
Добрый день. Скажите, пожалуйста, есть ли необходимость проходить техминимум водителям погрузчиков, машинистам ДТМ, машинистам бульдозера?
Администратор говорит:
Добрый день! Вообще да, если эта техника выезжает на дороги общего пользования.
Татьяна говорит:
Скажите,пожалуйста, нужно ли проходить водителю обучение по 20-часовой программе,если он на больничном, а в эти сроки -проверка?
Администратор говорит:
Татьяна, добрый день! Обучение должно проводиться ежегодно и если предыдущее обучение закончилось в период больничного водителя то конечно он его может пройти после того, как выйдет на работу. Однако, если уж очень надо удостоверение, водитель и на больничном может отучиться дистанционно.
Елена говорит:
Добрый день!
Просим вас предоставить коммерческое предложение Ежегодный техминимум для водителей по 20 ти часовой программе (водителей около 30 человек)
Источник: trs72.ru
Часовой Первый канал Последний выпуск 2022
Познавательно-развлекательная программа Часовой на Первом канале с Алексеем Рафаенко и Юлией Розенберг, смотреть последний выпуск 2022 год. Сегодня журналисты программы Часовой раскроют вам многие секреты и новейшие технологии отечественной военной техники. Сегодняшний выпуск посвящен настоящей легенде российской боевой военной технике.
Эфир программы Часовой каждое воскресенье в 7:40 на Первом канале.
Добавить комментарий Отменить ответ
Источник: videoface.ru
Часовой
Часовой смотрите 1.05.2022 в 08:25 на телеканале Первый канал
Представляем еженедельную развлекательно-познавательную программу об армии. В каждом выпуске ведущий отправляется в войска или на предприятия оборонно-промышленного комплекса, чтобы рассказать нам о жизни российской армии. Он покажет интересные места, куда не ступала нога гражданского человека, проведет тест-драйвы новейшего вооружения и техники. В основе программы — авторский рассказ ведущего с характеристикой ситуации, в которой он оказался, испытывая тот или иной вид вооружения. Большая часть историй происходит именно в ходе съемок. Герои программы — обычные люди: рабочие, инженеры, военные
Год создания фильма: 2016 (фильмы 2016 года)
Жанр: , развлекательное, ,
Источник: www.yaom.ru
Позитив. Передаём сигналы точного времени
Не могу не вспомнить еще один атрибут советских времен, который сопровождал жизнь практически каждого человека — это радио. Практически день начинался с подъема под Гимн СССР (радио начинало своё вещание) и сопровождался радиопередачами во всех местах жизнедеятельности. Радио бубнило во всех общественных местах (цехах, конторах, учреждениях, институтах), не выключалось оно и дома.
Практически радио было не выключаемым информационным прибором, как сейчас им стал телевизор (что я опять же отношу к заслугам прогресса, а не только к достижениям всепроникающей демократической стихии).
Поэтому сегодня буду вспоминать по волнам памяти и страницам Википедии Всесоюзное радио — радиовещание для населения СССР, а также советских граждан, находящихся за рубежом, составная часть советской вещательной организации — Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. Программы Центрального внутрисоюзного радиовещания готовились в 1924—1929 гг. — акционерным обществом «Радиопередача», с 1933 года соответствующими главными редакциями Всесоюзного комитета по радиофикации и радиоинформации (многократно переименовывался, с 1978 года — Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию), координацию и выпуск их в эфир осуществляла Главная дирекция программ. Велось по 13 программам (8 из которых предназначались для отдалённых районов страны).
Первая программа — общесоюзная, информационная, общественно-политическая и художественная, имела 4 дубля с учётом поясного времени, звучала на длинных (171 кГц, 234 кГц), средних и ультракоротких волнах. Вещала с 23 ноября 1924 года, передавалась сначала на длинных и средних волнах Радиостанцией имени Коминтерна, позднее также на ультракоротких волнах республиканскими, краевыми и областными телецентрами, распространялась по системе проводного вещания на 1-м канале (непосредственно в полосе звуковых частот, в результате чего для приёма требовался самый простой абонентский громкоговоритель). В 1960 году был введён дубль Первой программы Всесоюзного Радио для Дальнего Востока, в 1964 году введён второй дубль Первой программы Всесоюзного Радио. К концу 1970-х годов имелось четыре дубля Первой программы Всесоюзного Радио.
Вторая программа («Маяк») — общесоюзная, круглосуточная информационно-музыкальная, звучала на длинных (198 кГц), средних (549 кГц и др.), коротких, ультракоротких волнах и в сети проводного вещания на 2-м канале (частота 78 кГц). Вещала с 1929 года, передавалась сначала на средних волнах Радиостанцией ВЦ СПС, в 1941—1945 гг. — не вещала, в 1945 г. возобновило вещание, позднее также на ультракоротких волнах республиканскими, краевыми и областными телецентрами, с 1 августа 1964 года стала информационно-музыкальной программой «Маяк».
Третья программа — общесоюзная, общеобразовательная, литературно-музыкальная, вещала с 1947 года, с 1982 года имела 4 дубля с учётом поясного времени, звучала на средних (873 кГц, 1278 кГц, 1287 кГц), ультракоротких волнах и в сети проводного вещания на 3-м канале (частота 120 кГц). Вещала с 1947 года.
Четвёртая программа («Орфей») — музыкальная (преимущественно классическая музыка), звучала на ультракоротких волнах, позднее — на средних волнах (738 кГц и 1359 кГц), принималась в Москве и Московской области, Ленинграде и Ленинградской области. Вещала с 15 апреля 1963 года. Предполагалась, что будет вещать сначала в крупных городах Европейской части СССР, а также распространяться по системе проводного вещания на 4-м канале (частота 52 кГц) и постепенно станет общесоюзной программой.
Пятая программа — круглосуточная информационная, общественно-политическая и художественная, адресована советским гражданам, находящимся за пределами страны (морякам, рыбакам, полярникам и др.), звучала на коротких и средних волнах. Вещала с 1 августа 1960 года, в 1989 году передана Центральному радиовещанию на зарубежные страны. Включала несколько автономных редакций, готовивших выпуски для соответствующих групп слушателей.
Перед 15-часовым выпуском «Последних известий» звучало оповещение «Уважаемые радиослушатели! Передаём сигналы точного времени. Начало шестого сигнала соответствует 15 часам московского времени», затем после сигналов «В столице — 15 часов, в Волгограде — 16, в Свердловске и Кургане — 17, в Душанбе и Караганде — 18, в Красноярске — 19, в Иркутске (или в Улан-Удэ) — 20, в Чите (или в другом городе, имеющем этот часовой пояс) — 21, …, в Петропавловске-Камчатском — полночь» для проверки времени во всех часовых поясах, где принимался эфир. Транслировалась и программа передач: в 8:15 — полная программа передач Всесоюзного радио и Центрального телевидения, в 11:10 — информация о передачах первых программ, плюс в 19:30 дополнительная информация о вечерних передачах, в 23:00 — программа передач на следующий день. На волне Маяка перед сигналами и в середине часа звучали позывные песни «Подмосковные вечера».
Дикторский состав Всесоюзного радио включал не менее 150 человек, самым известным из которых, безусловно, является Юрий Борисович Левитан (1914 — 1983) — диктор Всесоюзного радио (с 1931 г.) Государственного комитета СМ СССР по телевидению и радиовещанию. Входил в число деятелей культуры СССР, пользовавшихся покровительством Сталина, — только ему Сталин доверял зачитывать по радио свои указы и приказы. Народный артист СССР (1980).
Вспомним значимые и запомнившиеся передачи Всесоюзного радио.
Последние известия (в эфир выходили в 5:04, 6:04, 8:00, 9:00 (обзор центральных газет), 10:00, 12:01 (в начале программы «Время, события, люди», перед эфиром транслировался бой часов Спасской башни), 15:00, 17:00, 19:00, 22:00 и в 23:50. Новости читались двумя дикторами в отличие от информационных выпусков «Маяка», которые вёл один диктор).
«Земля и люди» (I пр., ежедневно, 30 мин., 6:30)
По странам и континентам (I пр., еженедельно по субботам, 15 мин., 11:00) — международный радиожурнал.
«Ленинский университет миллионов» (I пр., еженедельно по средам, 20 мин., 18:40)ю
Из цикла «Здоровье» (I пр., понедельник, 15 мин., 15:45 и дважды в месяц по субботам, 20 мин., 10:40).
С добрым утром! — воскресная развлекательная передача (I пр., воскресенье, 45 мин., 9:15)
Служу Советскому Союзу (выпуск по Первой программе еженедельно по субботам (30 мин., 14:00) (1970—1989)), также существовал одноимённый выпуск для военных моряков (V пр.)
«Писатели у микрофона» (I пр., четыре раза в неделю, 30 мин., 9:15)
Театр у микрофона (до мая 2000 г.)
«Новости музыкальной жизни»
Воскресные музыкальные вечера (по I программе — более популярная, по III — для подготовленного слушателя; два раза в месяц; до двух часов; 19:30.)
Избранные симфонические произведения русских композиторов
Встреча с песней (I пр., два раза в месяц по пятницам, 60 мин., 21:00) (в эфире с 1967 года; сейчас на Радио России).
До-ре-ми-фа-соль (I пр., два раза в месяц по пятницам, 60 мин., 21:00).
«Добрый вечер!» — музыкально-юмористическая программа.
В рабочий полдень (I пр., ежедневно, кроме субботы и воскресенья, 30 мин., 12:30) (1924—2000)
Мы с вами уже встречались — музыкально-юмористическая программа
Пионерская зорька (I пр., ежедневно, кроме четверга, 20 мин., 7:40, в воскресенье — 10:05) (19.04.1925 — 30.12.1991)
Ровесники (I пр., два раза в неделю по вторникам и четвергам, 30 мин., 16:00) (1963—1990).
Радионяня (I пр., ежемесячно, 30 мин., 10:30) (1972—1980-е).
В стране литературных героев (I пр., ежемесячно, 30 мин.) (1970—1989).
Клуб знаменитых капитанов (1945—1982).
Полчаса в мире науки (I пр., ежемесячно, 16:00).
Внимание, на старт! (I пр.,еженедельно по четвергам, 20 мин., 7:40).
Полевая почта «Юности» («Маяк», 25 мин., 20:05).
«Производственная гимнастика» (I пр. 11:00 — 11:10)
И надо выделить какие-то исторические вехи.
Первые радиовещательные передачи в Советской России велись в 1919 году из Нижегородской радиолаборатории, с 1920 — из опытных радиовещательных станций в Москве, Казани и других городах.
1 октября 1924 года было образовано акционерное общество «Радио для всех» (акционерное общество для широковещания по радио), учредителями которого стали Трест заводов слабых токов, РОСТА и Наркомпочтель.
В 1928 году АО «Радиопередача» было ликвидировано, радиовещание перешло в ведомство Народного комиссариата почт и телеграфов СССР.
31 января 1933 года Всесоюзный комитет по радиовещанию был выделен из НКПТ СССР как Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию при Совете Народных Комиссаров СССР, который в этом же году начал производство собственных передач, что означало появление первого в СССР радиоканала — Всесоюзное радио.
В 1962 году введено новое Положение о передачах Всесоюзного радио, в котором предусматривалось конкретное и точное определение содержания и жанра планируемых передач, организация сезонных (осенне-зимней и весенне-летней) сеток вещания, а в марте 1964 года было принято постановление Совета Министров РСФСР (были также аналогичные постановления в других союзных республиках) об обязательном наличии радиотрансляционной сети во всех строящихся жилых домах. В последующие 30 лет во всех регионах СССР было доступно 3 радиоканала на ультракоротких волнах — 1 программа Всесоюзного радио (совместно с «региональными окнами» в рамках которых вещали региональные телерадиокомитеты, Маяк и 3 программа Всесоюзного радио, каждый из которых имел по одному дублю на средних волнах, 1 программа также имела один дубль на длинных волнах (вещание велось через радиолы и появившиеся в этот период портативные всеволновые радиоприёмники), одному на проводном радиовещании (через появившиеся в этот период трёхпрограммные приёмники проводного радиовещания: 1-я программа — 1-я программа Всесоюзного радио (совместно с «региональными окнами» и «районными окнами» в рамках которых вещали районные радиоузлы), 2-я программа — «Маяк», 3-я программа — 3-я программа Всесоюзного радио, через громкоговорители радиотрансляционных сетей только 1-я программа Всесоюзного радио).
Источник: cand-orel.livejournal.com