Catia что за программа

Содержание

CATIA (/kəˈtiːə/, аббревиатура от автоматизированного трехмерного интерактивного приложения) представляет собой многоплатформенный программный пакет для автоматизированного проектирования (CAD), автоматизированного производства (CAM), автоматизированного проектирования (CAE), 3D-моделирование и управление жизненным циклом продукта (PLM), разработанное французской компанией Dassault…

Какие инструменты используются в программном обеспечении CATIA?

Эта команда добавляет материал в третьем направлении, отличном от эскиза.

  • Команда КАРМАН. Команды POCKET несколько противоположны команде PAD. …
  • Команда ВАЛ. Подобно команде вращения в других программах САПР, команда ВАЛ в основном используется для изготовления деталей, подобных валу. …
  • команда РИБ. …
  • Команда СЛОТ.

На каком языке программирования написана CATIA?

CATIA — это программное обеспечение для автоматизированного проектирования от Dassault Systèmes. Autodesk DirectConnect поддерживает импорт файлов CATIA V5 (R6-R22) в Autodesk Alias, Autodesk Maya, Autodesk Showcase, Autodesk Opticore Studio и 3ds Max/3ds Max Design.

CATIA | Обзор решения

Что лучше CATIA или Solidworks?

CATIA — ведущее в мире решение для удобства пользователей при разработке продуктов. Многие люди предпочитают Solidworks из-за его широких возможностей, но для компаний, занимающихся аддитивным производством и 3D-моделированием, CATIA является явным победителем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как скачать лицензию Autodesk?

Сколько стоит CATIA?

Цена CATIA, лицензирование и комплектация

Хотя цена CATIA варьируется в зависимости от конкретных конфигураций, полнофункциональную базовую лицензию CATIA 3DEXPERIENCE можно приобрести за единовременную плату в размере 11,200 2,000 долларов США с годовым обслуживанием в размере 1,700 4,500 долларов США. Квартальная аренда стоит XNUMX долларов, а годовая — XNUMX долларов.

Сложно ли освоить CATIA?

Catia — отличная инвестиция для крупных производителей, но ей нужно освоить крутую кривую, и она стоит вложений, если вы уверены, что будете использовать ее долгие годы. Catia также предоставит вам индивидуальные программы, посвященные различным отраслям.

В чем разница между AutoCAD и CATIA?

CATIA имеет такие функции, как сборка, проектирование листового металла, сварка, в то время как AutoCAD не имеет этих функций. AutoCAD не может рассчитать управление жизненным циклом, в то время как CATIA может. В CATIA есть средства проектирования пресс-форм, а в AutoCAD их нет. CATIA может выполнять моделирование любого продукта.

Что такое скетчер в CATIA?

CATIA V5 R16 Sketcher и проектирование деталей

Программа CATIA Sketcher является основой для 3D-моделирования. В этом курсе вы узнаете, как создавать 2D-профили, а также опорные элементы для поддержки этих профилей.

Solidworks похож на CATIA?

CATIA и Solidworks принадлежат одной и той же компании и во многом выполняют одни и те же функции. CATIA в первую очередь ориентирована на моделирование поверхностей и, как правило, чаще используется в автомобильной и аэрокосмической промышленности. Solidworks — это 3D-моделирование деталей и сборок.

Learn What CATIA is and How It Can Benefit Your Business

Что лучше CATIA V5 или V6?

Инструменты почти одинаковы как в CATIA V5, так и в V6, разница заключается в способе хранения данных. Для начинающих лучше всего начать с Catia V5. В Catia V6 файлы хранятся не на персональном компьютере, а на центральном сервере, для которого требуется Enovia (системный продукт Dassault).

Источник: powerpointmaniac.com

Что такое CATIA — Изучите основные понятия и преимущества CATIA

CATIA — это программное обеспечение для проектирования изделий, разработанное и созданное Dassault Systemes. Это многонациональная софтверная компания, базирующаяся во Франции. Это глобально и широко используемое программное обеспечение, которое обеспечивает 3D-дизайн, автоматизированные инженерные решения, PLM и автоматизированные производственные решения. Программное обеспечение обычно используется в обрабатывающей промышленности и производителях оригинального оборудования (OEM) для ускорения процесса разработки, анализа и управления новыми продуктами.

Понимание CATIA

CATIA поощряет проектирование продукта и взаимодействие с пользователем, привлекая несколько точек зрения при создании дизайна продукта и позволяя множеству вариантов усовершенствовать свои стандартные инструменты на протяжении всего процесса разработки продукта. Таким образом, это программное обеспечение лучше всего подходит для промышленных и креативных дизайнеров, системных архитекторов и инженеров-механиков. Это программное обеспечение также обеспечивает атмосферу трехмерного дизайна, которая позволяет в социальных сетях и в режиме онлайн делиться дизайном продуктов и сотрудничать в области моделирования продуктов.

Управление жизненным циклом продукта (PLM) — это набор тестов, который используется промышленностью для успешного контроля над революцией в разработке и минимизации производственных затрат. Он служит основой для концепции, определения продукта, производства, моделирования и послепродажного знания, обнаруженного на различных этапах жизненного цикла продукта. Он также предоставляет общие и геометрические данные, связанные с этапом жизненного цикла изделия.

Как CATIA облегчает работу?

CATIA интегрировала междисциплинарный подход и междисциплинарную платформу разработки. Благодаря удивительному трехмерному пользовательскому опыту и легким рабочим процессам, а также среде социального дизайна, он делает работу легкой и простой. Он основан на структуре Advance Surface Modeling и имеет нерушимый реляционный дизайн.

Это позволяет пользователям моделировать продукты в соответствии с их реальным поведением. Это также помогает в проектировании электронных, электрических и распределенных систем. Более того, графический пользовательский интерфейс удобен для пользователя по сравнению с другими 3D-программами. Каждый инструмент и команда в рабочей области специфичны и их легко найти.

Читайте также:
Рассмотри текст что это расписание программа киноафиша как ты догадался аргументируй свой ответ

Что вы можете сделать с CATIA?

CATIA в основном используется для дисциплинированной системы, технологии создания эскизов и рендеринга, многоплатформенной разработки, соответствия требованиям рынка, технических знаний и активного сотрудничества. Он широко используется в различных отраслях промышленности. К таким отраслям относятся автомобильное, аэрокосмическое, оборонное и промышленное оборудование, проектирование заводов, потребительские товары, архитектура и строительство, технологические мощности, нефть и другие услуги.

В аэрокосмической промышленности CATIA используется в следующих областях:

  • CATIA используется для разработки индийских легких боевых самолетов
  • CATIA также используется в европейском аэрокосмическом аэробусе.
  • BAE Systems использует CATIA
  • P3 Voith использует CATIA V6

Работа с CATIA

Это мощное программное приложение, и освоение программы может занять некоторое время. Будучи гигантской программой, ее трудно использовать, но в то же время она очень полезна для многочисленных целей. Некоторые из преимуществ CATIA —

Дизайн продукта и стиль

Эта программа дизайна продукта предлагает обновленные возможности моделирования поверхности для промышленных и транспортных дизайнеров. Инновационные дизайнеры имеют доступ к инструментам, которые помогают им достигать и исследовать фундаментальные идеи. Он также поддерживает уникальную технологию 3D-эскизов, которая помогает дизайнерам импортировать 2D-эскизы.

3D Атмосфера

Он имеет встроенную взаимную трехмерную среду, которая позволяет пользователям принимать активное участие в процессе проектирования в любое время. Доступ к дизайнам продуктов и их просмотр можно получить с 3D-панелей. Проекты могут делиться своими работами и улучшать свои проекты, сотрудничая с разными людьми по всему миру.

Междисциплинарный подход

Он обеспечивает междисциплинарный подход к проектированию и созданию продукта. Он отвечает специфическим требованиям нескольких людей, чтобы обновить концепцию, процесс и разработку новых продуктов.

Принятие на рынок

Это гарантирует, что инженеры будут адаптивны к маркетинговым правилам, основам и требованиям, а также к одновременному снижению затрат на разработку продукта.

Преимущества CATIA

Некоторые из главных плюсов использования CATIA —

  • Это экономит время и деньги. Программное обеспечение имеет встроенные возможности управления изменениями, которые помогают в автоматических обновлениях. Эта техника уменьшает влияние изменений в производственном процессе. Благодаря этим автоматическим обновлениям на начальном этапе пользователь экономит свое время и деньги без необходимости перезапускать весь процесс с самого начала.
  • Геометрические характеристики составных деталей могут усложнить создание этих деталей, что максимизирует риск ошибок. Но это помогает пользователю контролировать геометрию нескольких деталей. К ним относятся также элементы, усиленные сердечником.
  • Предсказать поведение деталей со сложными поверхностями и, при необходимости, внести изменения.

Требуемые навыки

CATIA — это компьютерное трехмерное интерактивное приложение. Предварительные знания о CAD, CAM, CAE будут полезны для пользователей. Кроме того, он практически основан на программных решениях PLM, а базовые знания по этому вопросу дадут положительные результаты при изучении программного обеспечения.

Почему мы должны использовать CATIA?

Существуют некоторые виды использования CATIA, которые являются эксклюзивными, и мы не можем найти их ни в одном из программ 3D. Эти виды использования —

  • Он имеет широкий спектр инструментов. Если у пользователя есть правильное лицензирование, он делает что-либо, например, дизайн листового металла, дизайн поверхности, механический дизайн или сборку.
  • Параметрические возможности, которые можно использовать для изменения дизайна.
  • Контекстный дизайн может поддерживаться публикациями, которые используются для связи моделей и создания сложных интерфейсов проектирования.
  • Это дает возможность легко визуализировать продукты.

CATIA Область применения

CATIA также обычно называют программным пакетом 3D Product Lifecycle Management. Он имеет много возможностей во многих отраслях по всему миру. Это помогает в процессе разработки продукта. Этот процесс включает в себя разработку, разработку концепции, проектирование, инжиниринг и производство. Он используется в машиностроении, системотехнике, электрических системах и жидкостных системах.

Кто является подходящей аудиторией для изучения технологий CATIA?

Что ж, CATIA — это гигантское приложение, и его могут освоить все, кто интересуется проектированием продуктов, 3D-дизайном, 3D-цифровым макетом и пользователями, которые увлечены разработкой и созданием новых продуктов. Программное обеспечение включает в себя различные подходы при проектировании и разработке продуктов, что позволяет пользователям использовать обновления и передовые инструменты. Это удобно для системных архитекторов, инженеров и промышленных дизайнеров.

Как эта технология поможет вам в карьерном росте?

Эта технология отличается от других программ и предлагает расширенные, но более простые инструменты и команды. Навыки, которым он обучает, не только помогут пользователям получить опыт и знания, но также помогут им повысить свою карьеру и перспективы на будущее.

Вывод

В заключение, мощь CATIA заключается в работе с большим оборудованием и сборками, а его интерфейс помогает создавать сложные параметрические модели. Его инструменты моделирования поверхности являются дополнением к его функциям. Это сильный инструмент моделирования и очень хорошо подходит для освежителей. Это лучшее в своем классе программное обеспечение для опытных пользователей.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство, чтобы узнать, что такое CATIA. Здесь мы обсудили основные понятия и преимущества CATIA. Вы также можете посмотреть следующие статьи, чтобы узнать больше:

  1. Карьера в Кати
  2. Разница между AUTOCAD и CATIA
  3. Что такое Adobe Premiere Pro?
  4. Что такое Adobe InDesign?
  5. Сочетания клавиш для Premiere Pro
  6. Эффект металлического текста в фотошопе
  7. Установите Adobe Premiere Pro

Источник: ru.education-wiki.com

CATIA: из истории одного проекта

Насколько легко использовать возможности современных систем автоматизированного проектирования для автомобильной отрасли, включая инструменты моделирования поверхностей и функции работы с цифровыми макетами программного решения CATIA V5? Какой это дает эффект, какие возникают проблемы? Лучше всего показать это на конкретном примере.

В данном случае речь пойдет об одном из проектов компании «Ладуга».

«Ладуга» — это российская автомобильная инжиниринговая компания, разрабатывающая электронные и механические компоненты и системы для транспортных средств. Она работает с отечественными и зарубежными автомобильными компаниями — Daimler, General Motors, Audi, Opel, АВТОВАЗ, КАМАЗ, РОСТЕЛЬМАШ, УАЗ и рядом других.

Читайте также:
Start hi uninstall что это за программа

Конечно, CATIA – это не единственный применяемый в компании программный пакет. Ее инженеры работают с CAD пакетами (NX), CAE пакетами (PRADIS, LS-Dyna, Ansa, Ansys, Ansys CFX, Fluent, Ansa, Salome, Code-Aster, OpenFoam). Однако CATIA играет ключевую роль в проектах по разработке дизайна, собственно проектированию и оптимизации в соответствии со стандартами и требованиями к автомобилю.

Например, как спроектировать детали интерьера легкового автомобиля, его внешние поверхности – крылья, бампер, то есть экстерьер автомобиля? Без серьезной САПР не обойтись. С деталями двигателя или элементами трансмиссии тоже все непросто.

Сложная задача

В описываемом проекте перед инженерами-проектировщиками стояла задача разработки модуля впуска для двигателя легкового автомобиля. В связи с запуском автопроизводителем новой линейки легковых авто на них было решено устанавливать новый двигатель. Как нередко бывает, новую модель двигателя разрабатывали путём модернизации старого: были изменены и добавлены некоторые компоненты.

В частности, поскольку новый двигатель должен иметь большую мощность и больший рабочий объем, потребовалась модификация модуля впуска

image

Инструментарий проектировщика

Программное обеспечение CATIA V5 позволяет разрабатывать трехмерные модели изделий, ассоциативные чертежи деталей и сборочных единиц, поддерживает работу с большими сборками, ассоциативные связи между 3D-моделью и ее проекциями на чертежах, включает в себя инструменты моделирования поверхностей и работы с цифровым макетом (DMU).

«Применяемое нами программное обеспечение CATIA V5 позволяет создавать детали сложной формы, поддерживает параметризацию, в нем достаточно просто редактировать геометрию изделия, например, менять ключевые геометрические параметры. Наши инженеры уже имели опыт работы с данным программным продуктом на предприятиях автомобильной промышленности. И это во многом обусловило его выбор», — рассказывает Валерий Овчинников, генеральный директор ООО «Ладуга».

Разделение труда

Проект впускного коллектора (модуля впуска) для двигателя легкового автомобиля – один из самых крупных и длительных в данной компании. Он реализовывался с июля 2013 года по сентябрь 2015 года. Проектирование и подготовку конструкторской документации выполнили специалисты компании «Ладуга», а непосредственно изготовлением изделия и поставкой на конвейер занимается ее индустриальный партнер. Над проектом работали конструкторы и команда расчетчиков «Ладуги».

К конструкции изделия предъявляется множество требований. Модуль должен быстро и просто устанавливаться на конвейере, нужен удобный доступ к свечам зажигания и возможность легко замерить уровень масла. Для оценки выполнения этих требований применялся кинематический анализ модели. Непосредственно проектирование изделия выполнялось в пакете CATIA V5. В нем же готовилась конструкторская документация.

Множество подобных проектов компании «Ладуга», выполняются в CATIA V5. Они длятся от месяца и дольше, в зависимости от стадии автомобильного проекта. Другие проекты, например, связанные с электроникой, могут выполняться с помощью других программных пакетов, что связано с требованиями заказчиков. Сам процесс проектирования выполняется совместно конструкторами, технологами и расчётчиками. Расчеты в «Ладуге» выполняются в отдельных CAE пакетах, в том числе разработанных самой компанией.

Определенные конструктора работают с задачами моделирования сложных поверхностей, другие занимаются только моделированием сборок, компоновкой или выпуском чертежей – у них более простые рабочие места. Такой продукт, как CATIA, требует от инженера высокой квалификации, особенно это касается работы со сложными поверхностями. Поэтому в компании выделена отдельная группа конструкторов, которая занимается такими задачами.

От прототипа – к изделию

Конечно, модуль впуска – это прежде всего аэродинамика. Его задача – максимально наполнить воздухом цилиндры двигателя. В течение двух месяцев конструктора и расчетчики перебрали множество решений.

Рассматривали варианты банки модуля с дополнительными сквозными колодцами для управления потоками воздуха, внутренними рёбрами, различной формой каналов (раннеров). Всё это обсчитывалось на проверку требований по аэродинамике и акустике. Основными критериями по аэродинамике были максимальное наполнение цилиндров и равномерное распределение воздуха по цилиндрам. А оценка уровня шума особенно важна, поскольку пластиковый корпус модуля мягкий по сравнению с традиционным алюминиевым модулем.
По результатам проектирования изготавливается опытный образец изделия. Модуль впуска работает в подкапотном пространстве в сложных условиях. Стандартная 3D печать в 2013 году, увы, давала на выходе слишком хрупкие детали, которые не могли выдержать ни высоких температур, ни больших нагрузок. Поэтому основной технологией прототипирования тут выступало литье в силиконовые формы.

image

Серийное изделие – изготавливается из стеклонаполненного полиамида. Это очень жесткий материал, отвечающий требованиям по шуму и вибрациям. Он может работать в суровых условиях при высоком уровне вибраций и температуре свыше 120 С градусов – те самые условия эксплуатации в верхней части двигателя, находящегося под капотом.

В целом, процесс прототипирования организован следующим образом. Первый прототип, как правило, функциональный: на нём проверяются функциональные требования, та же аэродинамика и шумы. При этом необязательно выдерживаются параметры толщины корпуса, его материал может быть другим, главное, чтобы деталь выдержала эти испытания.

После функциональных испытаний изготавливается следующий прототип, уже более близкий к конечному варианту. Он обязательно выполняется из основного материала, чтобы подтвердить, что изделие выполняет все целевые технологические и функциональные требованиям.
Все это были стендовые испытания двигателя. И вот теперь пришла пора испытать нашу конструкцию на автомобиле. И не на одном! Испытателям необходимо предоставить 20-30 экземпляров прототипов.

3D печать в этом случае экономически не всегда целесообразна, и снова вступает в игру литье в силиконовые формы. Суть технологии в следующем: с помощью 3D печати получаем мастер-модель, на ее основе получаем силиконовую форму. Такая форма выдержит изготовление около 30 экземпляров (для более простых деталей возможно больше).

А дальше автомобили с прототипами модуля разъедутся по всем уголкам будущего рынка продаж. Равнины, горы с разряженной атмосферой, жаркие сухие пустыни, высокая влажность, зима и лето – именно в этих условиях испытатели вместе с электронщиками калибруют двигатель под новую систему впуска.

После успешных испытаний идут следующие этапы: изготовление серийной оснастки, финальные проверки изготовленных на ней изделий, получение поставщиком одобрения на изготовление и поставку этой детали на конвейер, и, как результат, начало серийного производства детали.

Читайте также:
Rtscryptoutils v что это за программа

В сжатые сроки


А что со сроками?

«На подтверждение принятой концепции у нас было два месяца. Если за это время мы не получаем выполнение целевых требований, то сдвинутся все вехи автомобильного проекта. Ситуация была критической, поскольку за два месяца подобный проект реализовать, как правило, невозможно, — рассказывает Валерий Овчинников. – Нужно было создать прототип и показать, что заданные технические требования могут быть достигнуты».

Работы начались в июне, а в сентябре компания должна была сдать прототип на испытания. В основном инженеры занимались оптимизацией так называемой «банки» модуля впуска. Полтора-два месяца у них ничего не получалось, но затем удалось найти оригинальное решение, показавшее наилучшие результаты.

Моделирование в 3D и подготовка документации

С помощью 3D моделирования проектировщики анализировали направление потоков воздуха, равномерность наполнения цилиндров и при необходимости тут же меняли форму «банки» модуля впуска. Оказалось, что удалось не только удовлетворить требования технического задания, но и превысить их. Новый модуль впуска обеспечил улучшение характеристик двигателя, его мощность и крутящий момент стали выше прежних показателей. При этом даже повысилась экономичность. В сентябре-октябре начались испытания, подтвердившие выводы виртуальных испытаний, а затем специалисты «Ладуги» приступили к проектированию корпуса в пластике.

«Это тоже была непростая работа, потому что полиамид — материал сложный. Получались неудовлетворительные условия по компоновке модели, — отмечает Валерий Овчинников. — Нужно было её аккуратно скомпоновать с учетом литейных уклонов и требований к сварному профилю, чтобы сохранить внутреннюю аэродинамичную поверхность, минимизировать коробление, чтобы все детали сварились с целью обеспечения высокой точности изготовления изделия».

Проектная документация также передается подрядчикам в формате CATIA. Внесение изменений в конструкцию возможно на протяжении всего проекта, даже после начала серийного выпуска, и, согласно договору, компания обеспечивает инжиниринг в течение нескольких месяцев после начала продаж. Иногда в деталях нужны доработки, изменения в оснастке, а это — изменение конструкторской документации.

image

Данную задачу значительно упрощает поддержка ассоциативности в CATIA. Когда происходит обновление 3D-модели, то чертежи автоматически обновляются с минимальными ручными правками.

Провал на испытаниях и работа над ошибками

По окончании численных расчетов результаты всегда проверяются испытаниями. На изготовленном прототипе модуля впуска проводились испытания на работу двигателя в разных режимах.

«И в этот момент произошел казус, который послужил нам большим уроком: наш модуль впуска взорвался прямо на стенде, — рассказывает Валерий Овчинников. — В одном из режимов внутри модуля впуска возникло значительное разрежение. Прочность корпуса прототипа оказалась недостаточной: он просто «схлопнулся» и обломки осыпались в цилиндры двигателя».

Недостаточная прочность материала прототипа (это не основной материал на этой стадии проекта) и различные исследовательские режимы испытаний привели к разрушению конструкции.

Потребовалось повышение прочности и жесткости модуля впуска. Для этого проводились долгие повторные расчеты прочности, акустики и вибрации в ходе оптимизации. В итоге получилась сложная многорёберная структура. По результатам расчетов прочности и жесткости инженеры получали картину распределения напряжений, на основе анализа которой добавляли в конструкцию рёбра жёсткости. Расчёты повторялись снова и снова, чтобы не накопить излишней массы и добиться требуемых результатов.

После этого финальные прототипы успешно прошли испытания. И дальше изделие «пошло в работу». Предложенная конструкция модуля впуска была запущена в производство и применяется на автомобилях по сей день.

Новые планы

Сейчас автопроизводитель создает двигатель второго поколения, на который должен устанавливаться новый модуль впуска. Компания «Ладуга» проектирует этот новый продукт также используя ПО CATIA.

Без данного программного обеспечения работы выполнить было бы просто невозможно. Оно поддерживает проектирование сложных сплайновых поверхностей, а такой функционал просто отсутствует в продуктах более низкого уровня, — рассказывает Валерий Овчинников. – Но кроме возможностей программы требуется компетенция самого инженера. Он должен уметь пользоваться таким сложным функционалом, работать с такими поверхностями, «выглаживать» их.

Сложности перехода

Сейчас одна из основных задач компании — это переход на CATIA версии 6. Она будет задействована в новых проектах. Такой переход — это дополнительные сложности обмена файлами, освоения продукта, его интеграции, наконец, просто изучения.

«В данное время у нас даже нет возможности изучать весь новый функционал, внедрять его в проекты. Еще одна серьезная задача — интеграция 6-й версии пакета с системой PLM. Это обеспечит грамотное управление изменениями, версиями, составами и так далее. Обсуждается также вопрос проектирования электрических кабелей в перспективных проектах.

Для этого в CATIA есть отдельный модуль для проектирования кабелей, позволяющий делать 3D-трассировку жгутов и проводов. Она интегрируется с пакетами ECAD и значительно упрощает разработку электронной архитектуры. Такие задачи сейчас возникают при проектировании автомобилей и электромобилей. Даже в простом автомобиле — километры жгутов. Тем более это актуально для электромобилей».

«При внедрении CATIA V6 наряду с тем, что мы используем много разного другого программного обеспечения, возникает вопрос экспорта и импорта данных. Это требует применения плагинов, дополнительных конвертеров. Бесшовной интеграции не получается. Но, в конечном счете, и этот вопрос будет решен», — уверен Валерий Овчинников.

«Даже ведущие конструкторы используют функционал CATIA не более чем на 20% в силу того, что за последние годы разработано множество функций, — утверждает он. — Как освоить тот или иной функционал, насколько он будет нам полезен — это вопрос методологический, и мы этому ещё только учимся. Требуется разработать методологию проектирования с использованием нового функционала».

«Наш постоянный партнёр и надёжный поставщик услуг технической поддержки программного обеспечения Dassault Systemes – компания «СиЭс Групп». Её сотрудники оперативно решают вопросы, касающиеся работы программы CATIA и платформы 3DExperience», — Валерий Александрович Овчинников.

  • dassault systemes
  • 3dexpirience
  • catia
  • catia v5
  • сапр
  • сапр системы
  • cad
  • cad/cam
  • проектирование систем
  • 3d моделирование
  • 3d проектирование
  • цифровые технологии
  • Блог компании DassaultSystèmes
  • Анализ и проектирование систем
  • CAD/CAM
  • Визуализация данных
  • Управление продуктом

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru