Оператор выбора switch в C(Си)
Оператор выбора switch является очень удобной заменой множественного использования операторов if. Оператор switch сравнивает значение одной переменной с несколькими константами. Основной формат для использования оператора множественного выбора switch case показан — ниже. Значение переменной указанной в условии switch сравнивается со значениями, которые следуют за ключевым словом case . Когда значение в переменной, соответствует значению в строке с оператором case , компьютер продолжит выполнение программы с этого места.
switch ( /*variable*/ ) < case const1: /*Тут находится код, который необходимо выполнить, если переменная variable будет равна const1*/ break; case const2: /*этот код выполнится, если variable будет равна const2*/ break; /*. */ default: /*Код, который выполнится, если ниодно из константых значению не соответствует значение в переменной variable*/ break; >
Когда сравниваемое значение в переменной variable совпадет с первым значением оператора case , программа начнет выполнять код, который находится между текущим оператором case и оператором break. Оператор break используется для того, чтобы прерывать ход программы в операторе switch и передавать управление следующему оператору, после switch . Если не использовать оператор break , то, сразу после того, как выполнится один блок кода, программа переключится на выполнения следующего case , даже, если константное значение не будет равно значению в переменной variable . Поэтому, в операторе выбора switch , блоки кода после case всегда должны предваряться оператором break .
Урок 10. Оператор выбора Switch-Case
Также стоит обратить в нимание на ключевое слово default , оно не является обязательным, но в то же время оно необходимо для обработки неожидынных ситуаций. Например, когда значение переменной не совпадает ни с одним из значений case , в таком случае выполнится код, который находится в ветке default . Это может быть полезно, в случае, если мы не ожидаем, что ниодно из значений case не совпало со значением переменной в условии switch . В таком случае, мы увидем, что сработал код в ветке default .
Чтобы, все ранее сказанное понять и запомнить, давайте перейдем к рассмотрению простой программы с использованием оператора выбора switch . Хотя, возможно этот пример не самый удачный, но в нем наглядно показывается весь функционал оператора switch .
#include int main() < printf( «Что бы сегодня посмотреть?n» ); printf( «1. Стрела(Arrow)n» ); printf( «2. Сверхъестественное(Supernatural)n» ); printf( «3. Ходячие мертвецы(Walking Dead)n» ); printf( «4. Выходn» ); printf( «Ваш выбор: » ); int input; scanf( «%d», switch ( input ) < case 1: /* обратите внимание на двоеточие, точки сзапятой тут нет */ printf(««His Death Was Just The Beginning»n»); break; case 2: printf(««Scary Just Got Sexy»n»); break; case 3: printf(««Fight the dead.
Fear the living»n»); break; case 4: printf( «Сегодня смотреть ничего не будем :(n» ); break; default: printf( «Неправильный ввод.n» ); >getchar(); return 0; >
Switch. Что это. Пример. Синтаксис. Оператор множественного выбора. Урок #13.
Итак, как же работает этот код? Для начала, мы сделали небольшое меню (строки5 — 10), чтобы как-то информировать пользователя, что необходимо водить в программу.
Как вы уже поняли, необходимо ввести число — 1, 2, 3 или 4. В зависимости от введенного числа, программа будет срабатывать поразному. В данном примере очень хорошо видно, что вводимое значение сохраняется в переменную input , и после этого, значение в этой переменной передается в оператор switch , строка 13.В строках 13 — 29 объявлен оператор множественного выбора switch . Какже он работает?
Очень просто, по порядку программа сравнивает переменную input со значениями 1, 2, 3 и 4 . Например, если мы ввели число 3, топрограмма выполнит код, который находится в строках 21-22 , при вводе единицы, программа напечатает сообщение из строки 15.Думаю суть вы уловили. Ну, а, если мы ввели другое число, отличное от заданных, выполнится блок кода в строке 27. Смотрим результат работы программы. Я ввел значение — 3, сегодня буду смотреть — Ходячих!
CppStudio.com
Что бы сегодня посмотреть? 1. Стрела(Arrow) 2. Сверхъестественное(Supernatural) 3. Ходячие мертвецы(Walking Dead) 4. Выход Ваш выбор: 3 «Fight the dead. Fear the living»
Вы можете поместить данное меню и ввод значени пользователя в цикл, тогда сможете в цикле делать выбор столько раз, сколько сами захотите.
Надеюсь, что описал весь процесс достаточно понятно, тема не сложная, но для закрепления материала, поэксперементируйте с этим кодом. Удачи!
Источник: cppstudio.com
Оператор Case в Си
Изучая операторы в Си, нужно учитывать, что их очень много. Все они имеют одну цель – управление операндами (объектами, которыми можно управлять в процессе обработки имеющегося кода). При работе с потоками и крупными приложениями нужно использовать конструкцию типа case. Чаще встречается связка «switch-case». Именно о ней зайдет речь далее.
Информация будет одинаково полезна и новичкам, и опытным разработчикам.
Определение
Оператор switch case в C работает подобно if…else. Это – своеобразная конструкция выбора. Используется как механизм потока управления, определяющий дальнейшее исполнение кода, отталкиваясь от значений переменных или выражений.
Switch дает возможность организации тестирования нескольких прописанных условий. Тот или иной блок будет выполняться, если значение, полученное на «выходе» является истиной. Работает как if…else, хотя имеет более простой синтаксис. Switch Case – конструкция, которая обладает более простой системой управления. Используется в СИ-семействе достаточно часто.
Инструкция – общий вид
If else и switch c – операторы, схожие между собой по действию. Это – своеобразный цикл, который будет проверять достоверность условия, выполняя заданную операцию. Структура Switch Case в Си будет такой:
Switch (желаемое выражение)
case 1 контекст: операторы
case 2 контекст: операторы
case 3 контекст: операторы
Структура состоит из двух элементов:
- заголовка switch;
- тела инструкции, которое записано в составном операторе (после фигурных скобок, внутри).
В зависимости от значения соответствующего выражения будет меняться выполняемая ветка кода. Выражение должно содержать только целочисленные параметры (число) или символьные данные. Это – единственное ограничение, накладываемое на оператор switch case c.
Принцип работы
Рассматриваемое выражение базируется на простой логике оценки каждого блока case. Начинается процесс с вычисления выражения, прописанного внутри блока переключателя. Далее сравнивается значение из имеющегося блока с каждым case.
При обнаружении совпадений происходит реализация кода, написанного в «кейсе». Происходит это до тех пор, пока система не встретит ключевое слово. Это – оператор break.
Если совпадений в конструкции switch-case нет, код переходит к оператору по умолчанию, выполняя условия, предусмотренные им. Компонент изначально не является обязательным. Его можно исключить, если нет определенных инструкций для несоответствующего сценария.
Чтобы использование «множественного выбора» (рассматриваемой конструкции) функционировало нормально, внутри каждого case прописывают break. Это поможет избежать выполнения всех инструкций после соответствующего «истинного» блока.
Примеры заголовков и ветки case
Далее – примеры записи switch case default c, которые являются правильными и неправильными. Эта информация поможет избежать ошибок, when новичок осваивает соответствующий функционал языка:
switch (c) – правильно;
switch (g) – неправильно, речь идет о вещественной переменной;
switch (s) – неправильно, символьная переменная;
switch ((a+c)+2) – правильно, выражение целочисленного характера.
В фигурных скобках можно записывать несколько блоков. Там может быть далеко не одна функция (или две), а значительно больше. Каждая такая команда – это определенный выбор. Из-за этого соответствующая запись носит название «множественного».
При составлении case существует одно ограничение – константы ветки должны отличаться. When в коде встречаются сходства, он выдает ошибку. Поэтому перед запуском программы проводят проверку значений case.
Вложенность
In Switch выражении структура предусматривает вложенность. Это – переключение внутри конструкции. Функция работает, если switch-запись будет привязываться к значениям of внешнего переключателя.
Вот – example of множественного выбора, где можно использовать вложенность:
- Реализовываются конструкторы. Интересующий «множественный» цикл нужно использовать два раза.
- Предложенный синтаксис первой записью в functions проводит проверку равенства dept 1.
- Если выражение имеет «истину», следуют переходы ко второму блоку. Там происходит проверка of действительности кода доступа.
- When dept имеет значение false, код будет пользоваться function default (условием по умолчанию).
Использование записи switch case int даже с вложениями – несколько условий в одном, легко реализуемых. Особенно если изучить конструкцию if else и наглядные примеры множественной выборки.
Пример с отделами доступа
Ниже – examples использования рассмотренного ранее примера с правильным и неправильным кодом отдела доступа:
Первый цикл – в нем верен и отдел, и код доступа. Выполнение приложение никогда не достигнет cases по умолчанию. Всегда будет обрабатываться команда. Применение ключа Break здесь помогает остановить приложение при необходимости.
Второй пример – ситуация, при которых и код доступа, и отдел неверные. Цикл switch case break c перейдет к первому блоку по умолчанию.
Рекомендации – как лучше использовать
Для того, чтобы не запутаться в записи оператора, рекомендуется:
- Разобраться in syntax конструкции switch c. Он прост.
- Присваивать «кейсам» уникальные значения. Иначе цикл не будет обработан in codes.
- Каждый блок заканчивать ключевым словом break. Этот прием позволит избежать образования петель.
- Использовать int и иные целочисленные параметры (включая zero) в процессе. Также допускаются символы. Остальные типы данных не поддерживаются.
Для сокращения объема кода подходит оператор switch в Си с вложениями. Поддерживается многоуровневая вложенность. Образцом послужит пример выше.
А еще программист должен подумать, что делать, если ни одно условие цикла не истинно. В данном случае рекомендуется предусмотреть оператор по умолчанию.
Быстрое изучение
Switch Case d c – запись, которая известна не всем новичкам. Чтобы лучше разобраться в ней, можно посмотреть туториалы. Пример – тут.
Быстро разобраться в switch case int и иных операторах помогут специализированные компьютерные курсы. Организовываются дистанционно. Подойдут новичкам и опытным программистам. В конце программы выдается электронный сертификат.
Интересует разработка на C? Обратите внимание на курс «Программист C» в Otus.
Источник: otus.ru
Операторы C Switch Case
Программирование и разработка
На чтение 4 мин Просмотров 954 Опубликовано 26.08.2021
Оператор switch или просто оператор case — это механизм потока управления, который определяет выполнение программы на основе значения переменной или выражения.
Использование оператора switch позволяет тестировать несколько условий и выполнять определенный блок только в том случае, если условие истинно. Хотя он работает аналогично оператору if… else if….else, его синтаксис проще и легче читать и управлять.
В этом руководстве показано, как создавать операторы switch и работать с ними в программировании на C.
Основное использование
Оператор switch легко реализовать. Общий синтаксис показан ниже:
switch ( expr ) <
casevar1 :
// code
break ;
casevar2 :
//code
break ;
casevar3 :
// code
break ;
casevarN :
// code
break ;
…
….
….
default :
//code
>
Как это работает
Оператор switch реализует простую логику для оценки каждого из блоков case.
Он начинается с вычисления выражения внутри блока переключателя. Затем он сравнивает значение из блока переключения с каждым блоком case.
Как только он находит совпадение внутри одного из определенных блоков case, он выполняет код внутри этого блока, пока не встретит ключевое слово break.
Если он не обнаруживает совпадения ни в одном из определенных блоков case, он переходит к оператору по умолчанию и выполняет код внутри него. Блок по умолчанию является необязательным и может быть исключен, если нет необходимых действий для несоответствующего сценария.
ПРИМЕЧАНИЕ. Хорошо убедиться, что каждый оператор case завершается оператором break, чтобы предотвратить выполнение всех операторов после соответствующего блока.
Пример оператора C Switch Case
Проиллюстрируем оператор switch очень простым примером:
#include
intmain ( ) <
int var = 5 ;
switch ( var ) <
case3 :
printf ( «The value is 3» ) ;
break ;
case4 :
printf ( «The value is 4» ) ;
break ;
case5 :
printf ( «The value is 5» ) ;
break ;
default :
printf ( «The value is neither 3, 4 nor 5» ) ;
>
return0 ;
>
Если мы запустим приведенный выше пример, мы должны получить результат, аналогичный приведенному ниже:
Источник: bestprogrammer.ru
Case switch что это за программа
Стоимость проезда студента с учетом предоставляемых сезонных льгот на разных видах транспорта. Помогите пожалуста сейчас урок
16 сентября 2022
Произведение цифр числа k. как написать ?
George Isidore Уровень 23
1 сентября 2022
получается, если мы хотим задать массив значений для case, их нужно прописывать все руками? Т.е. нельзя написать такой case для интового свитча
case x > 0 x < 100
т.к. он будет подразумевать возврат boolean значения ? А есть ли способы автоматизировать заполнение значений кейса?
worried-cell Уровень 24
21 августа 2022
Про излишнюю оптимизацию с break, не совсем понятный пример, слишком громоздкий, а в остальном статья как и всегда на высоте.
Сергей Дьяконов Уровень 47
20 августа 2022
какието примеры приведены с газом и планетами не раскрывающие смысл оператора явно, что даже читать не интересно стало изначально. прочитаю в другом месте ))
15 июня 2022
а ссылки можно использовать в swich?
Igor Makarov Уровень 30
17 мая 2022
потратил время на неактуальную информацию
Сообщество
JavaRush — это интерактивный онлайн-курс по изучению Java-программирования c нуля. Он содержит 1200 практических задач с проверкой решения в один клик, необходимый минимум теории по основам Java и мотивирующие фишки, которые помогут пройти курс до конца: игры, опросы, интересные проекты и статьи об эффективном обучении и карьере Java‑девелопера.
Подписывайтесь
Язык интерфейса
Скачивайте наши приложения
Этот веб-сайт использует данные cookie, чтобы настроить персонально под вас работу сервиса. Используя веб-сайт, вы даете согласие на применение данных cookie. Больше подробностей — в нашем Пользовательском соглашении.
Источник: javarush.com