Серию игр Modern Warfare решили перезапустить сразу после того, как “продали” геймерам ремастер оригинальной Modern Warfare. Ну, то есть, решили-то намного раньше, но до выхода ремастера о новой части лично я ничего не слышал. Однако с MW надо было что-то делать — уже MW2 понравилась игрокам меньше первой, а уж с MW3 совсем как-то не получилось. Ну так а что на этот раз?
Вкратце — в чём суть. Исторически серия игр Call Of Duty повествовала нам о событиях второй мировой войны, и Modern Warfare стала, по сути, первой частью CoD (четвёртой по счёту всей серии), которая перенесла действие в современность. Типа — вот такие у нас современные войны: с террористами и смертницами. Так-то “Колда” всегда отдавала забористой “клюквой”, но, надо сказать, с точки зрения изображения нашей страны были там и весьма светлые моменты.
Однако уже Modern Warfare 2 отметилась громким скандалом — в ней появился уровень (опциональный, кстати) под названием “Ни слова по-русски” (No Russian), где русские террористы расстреливали русских людей в вымышленном московском аэропорту. Уровень можно было и пропустить (эту опцию добавили на этапе тестирования игры), но в российской версии игры его вообще вырезали. Причём, вырезал сам разработчик.
ОБЗОР Call of Duty Modern Warfare (2019) | ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ
Вокруг уровня “Ни слова по-русски” возникло множество дискуссий — причём, не поверите! — больше всего даже за пределами нашей страны. В конце-концов, не часто в играх такого времени можно было встретить реалистичную жестокость.
Сделаю тут небольшую ремарку. Есть небольшая разница, между тем, как ниндзя с магическими способностями “Саб-Зиро” вырывает голову и позвоночник другому ниндзя с магическими способностями в некоем выдуманном турнире, и тем, когда террористы расстреливают мирных людей.
Разница заключается именно в том, что в реальности мы не видели ниндзя с магическими способностями, а террористов — видели, как минимум, по телевизору, постоянно о них слышим, и прекрасно понимаем, что эта угроза реальна. Насилие всегда сопровождало видеоигры, но не всегда оно является отражением реальных опасностей и реальной драмы.
Лично я ничего против не имею насилия в полностью выдуманном сеттинге — оно даже не воспринимается как насилие настоящее. Но все эти темы с террористами меня в играх напрягают, даже когда убийство людей не показывают крупным планом. В общем, современной Modern Warfare нужно было пойти дальше, потому, что старая формула уже приелась. Правда, “дальше” не в смысле жестокости (её тут тоже хватает, впрочем), а в смысле заигрывания с политической повесткой и пропагандой “внешнего врага”.
Разработчики игры довольно глупо оправдывались — мол, в игре есть представители разных народов и среди них есть как хорошие, так и плохие. Но вот вам факты: плохой в игре — русский генерал, который командует русскими солдатами, которые показаны теми ещё подонками. А хорошие — американские солдаты и ещё повстанцы в стране, по названию очень напоминающей Узбекистан, но по всему остальному — всё-таки Сирию.
Русские в Call Of Duty: Modern Warfare публично вешают мирных жителей — чтобы остальным было неповадно. Русские убивают, в том числе, газом. Правда, если вы поиграете в русскоязычную версию игры, вам может показаться, что разработчики имели ввиду не именно русских, а конкретно генерала Баркова. Но это не так — давайте взглянем на пару примеров из англоязычной версии игры. Например, тут в русской локализации говорится “Барков понимает только насилие…”. А теперь посмотрим, как было в оригинале:
Перевод: «Русские понимают только насилие. Так что, я покажу им насилие».
Также в русском переводе в субтитрах “злодеи” обозначены просто “солдат номер такой-то”. В оригинале это выглядит так:
Русский солдат объясняет, почему вешают мирных жителей
Ну и самая мякотка:
А кто в роли героев? Ну, конечно же, американцы. И ещё “сирийские” повстанцы под предводительством женщины по имени Фара. Конечно, “хорошие” русские в игре тоже будут, но плохих — гораздо больше.
В свете этого заявления разработчиков, что они там что-то пытались с разных сторон показать выглядят не только глупо, но наглядно показывают, что лютая пропаганда существует не только в нашей стране. На фоне русофобской пропаганды действительно “ничего такого”, что русские вешают мирных жителей и травят их газом. В самом деле — они же не младенцев едят на камеру!
Замечу, что упоминания реальных стран и национальностей в игре не так уж много, от чего те, кого явно упомянули, выглядят ещё ярче. Например, истребление мирных жителей происходит в “Урзикстане”, который напоминает Сирию. Газ воруют в Кастовии, который, скорее всего, “списан” с Украины (город Верданск очень созвучен с Бердянском). Зато вот американцы, русские и Лондон — настоящие.
Отдельно стоит отметить, что на территории США действие тут не происходит, но американцы, как обычно, спасают весь мир. При этом, тот же капитан Прайс показан типа “неоднозначным”, но это если рассуждать с точки зрения дешёвого популизма. То, что он скинул с балкона обмотанного взрывчаткой заложника вряд ли можно записать в плохие поступки — а что ещё ему было делать?
До взрыва 5 секунд, снять бомбу точно нельзя, а вокруг куча людей. Либо умерли бы все, либо умер бы только один заложник. Это даже не дилемма с вагонеткой, где у вас есть выбор — убить одного или убить нескольких, но в каждом случае кто-то выживает. Здесь либо умрут все заложники и все солдаты, включая вас, либо только один из заложников.
В общем, с дешёвыми отмазками разработчиков всё понятно. Там либо мозги насквозь промыты пропагандой, либо это попытка сделать хорошую мину при плохой игре, ну или просто тупость. Давайте разберёмся с остальными аспектами игры.
Геймплей
Call Of Duty: Modern Warfare вовсю пытается быть похожей на современные шутеры, не переставая быть Call Of Duty. Здесь такие же не оставляющие ни минуты покоя “масштабные” сражения как и раньше в серии, и такие же “плоские” декорации, не терпящие отклонения от заданного сценария. Разрушаемость вроде есть, но тоже условная — можно, например, пробить дверь. Выглядит красиво.
Но запланировать засаду и продумать план действий у вас нигде не получится — следуйте за скриптом, который за вас продумали разработчики. При этом, враги не стесняются валить бесконечными толпами, пока вы не сделаете определённое действие или не дойдёте до определённой точки.
Сами уровни бывают как узкими (типа захвата дома из трейлера), так и вполне себе широкими, но всё равно особо не развернёшься — да и враги умеют заходить, в лучшем случае, сзади, но грамотно окружать — нет. Зато кампания относительно короткая.
При этом, стрельбу слегка “прокачали”. Пушки ощущаются лучше, враги реагируют на них заметнее, чем раньше. Но лично на мой вкус, до уровня стрельбы из Battlefield всё равно есть куда расти.
Графика
А вот что касается визуальной части — тут всё просто замечательно. По крайней мере, если не пытаться “сломать” скрипты и не стрелять туда, куда не просили (я уже сказал, что разрушаемость весьма условная и только там, где надо). Я играл на Xbox One X, где игра смотрится просто чудесно — в ультра-высоком разрешении, с широким динамическим диапазоном (HDR) и всё это в типичных для серии Call Of Duty 60 кадрах в секунду без каких-то заметных просадок.
Уверен, на крутейших ПК с какими-нибудь NVIDIA RTX будет ещё круче, но и консольщики не в обиде.
Мораль и выводы
Ещё задолго до выхода маркетинговая кампания игры пополнилась крутейшим козырем — российский офис PlayStation решил отменить выход игры на PlayStation 4 именно в России. А что ещё может заставить людей так много говорить о новой игре, как не её отмена на самой популярной консоли поколения? Так-то лично я считаю, что геймпад DualShock 4 для шутеров от первого лица (и гонок) совершенно не годится, но кого там волнует, что я думаю? Продажи консолей говорят сами за себя.
В общем, на PlayStation тут же полились реки грязи. Как так — ведь, не то, что на ПК, но даже на конкурирующей платформе — Xbox One — игра продолжает вполне спокойно продаваться! Ну да, без физических копий, но кто в 2019 году покупает диски для ПК и Xbox One?
Поиграв в Call Of Duty: Modern Warfare лично, могу сказать, что… Не то, чтобы я согласен с действиями российского офиса PlayStation. Но я их прекрасно понимаю. Это мы ещё не знаем, чем обернётся дело для Activision/Blizzard и Microsoft в России, но дело пока даже не в политических репрессиях — даже депутаты пока на удивление молчат. Очевидно, что разработчики просто заигрались и “попутали берега”.
Наверное, с точки зрения поп-культуры в мире есть место, в том числе, и русофобской пропаганде, но такое её количество уже начинает напрягать. Или сделайте один раз хорошо, или просто прекратите — вы уже сказали всё, что могли.
Все слова о “ну мы показываем историю с разных сторон” просто не выдерживают никакой критики. Мирных жителей убивают и вешают не какие-то там русские террористы или русские наёмники, а вполне себе русские солдаты — по крайней мере, в официальной англоязычной версии игры они названы именно так. И про “пусть разработчики говорят что считают нужным” тоже не надо.
Мы уже видим, как разработчики игр, под давлением общественности, добавляют в игру побольше положительных героев-руководителей женского пола (и в CoD:MW это тоже очевидно), и однополой любви, и много чего ещё. Ну нельзя сегодня, чтобы злодеем в игре был чернокожий гей, да ещё и женщина. Не поймут, обругают — причём, обругают те, кто и в игру играть-то не собирался.
А вот русские — это можно, это пожалуйста. Так что, в PlayStation поступили где-то даже правильно. Уверен, кто-то сейчас скажет: “А давайте про этих американцев тоже такую игру сделаем!” — но зачем уподобляться? У нас и так пропаганды хватает на ТВ, нас и самих от неё уже тошнит. Запретить — тоже не лучший способ.
Впрочем, для многих геймеров очередная Call Of Duty — это просто очередной сетевой шутер. В этом смысле у нас тут ничего особо нового, но и плохо не сделали, даже кроссплатформенный мультиплеер завезли. И на том спасибо.
Источник: www.ferra.ru
Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?
Call of Duty: Modern Warfare – шутер про войну на Ближнем Востоке, заявленный разработчиками как образец серой морали. Разберем по горячим следам, почему игры не могут быть аполитичными и что не так в конкретном случае.
Завязка абсурда
Activision недавно представила миру Modern Warfare 2019, объявив, что новая часть серии вернет смысл словосочетанию, за основу приняв события в Сирии и Украине, руководствуясь принципами серой морали – без разделения персонажей на героев и плохишей.
Тема, конечно, сложная. И весь мир приготовился накинуться на разработчиков Call of Duty: Modern Warfare, понимая, что в сюжетной кампании обязательно появится конкретная точка зрения. Аппетит медиа-хищников подогрела и информация о выдуманных странах Кастовии и Урзикстане, которые могли бы заменить Россию и Сирию.
После утечки информации о Кастовии магазин PS Store снял с продажи версию игры для PlayStation 4, а на российских центральных каналах появились сюжеты о русофобии в играх.
Прочитать обзор игры вы можете в объективном разборе от нашего сайта, а дальше идет разбор социального возмущения вокруг игры.
Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел
Наконец, состоялся релиз долгожданной и скандальной игры. И если коротко: журналисты – довольны настолько, что новая часть оказалась самой.
Накал черного хайпа после релиза
Релиз состоялся 25 октября. Популярные блогеры, стримеры, журналисты почти одновременно объявили бойкот Call of Duty: Modern Warfare, отказались от программы раскрутки, в которой участвовали со времени начала бета-тестов, на которых хвалили игру за геймплей на кончиках пальцев.
[emedia=https://twitter.com/HoneyMadTV/status/1187740310715228161]
Первым выступил известный блогер Мэддисон. Многие приняли его слова за некую метаиронию нового уровня, но на этот раз Мэддисон оказался серьезен и последователен. Высказав свое мнение об игре и снявшись с программы ее продвижения, он спровоцировал настоящую цепную реакцию.
Вместе с ним против Call of Duty: Modern Warfare высказались такие известные в русскоязычном сообществе личности, как блогер BlackSilverUFA, стример WELOVEGAMES, инфлюэнсер и журналист Виктор Зуев. А те, кто не высказался, красноречиво молчат. Кроме Логвинова – ему не нравится только техническая часть игры.
Естественно, вся промокампания по игре в России просто свернулась, чтобы не вызывать действительно крупной вспышки общественного возмущения и не понести серьезные репутационные потери. Мало того, достаточно влиятельный в Twitter Зуев выпустил твит такого содержания:
Солидарность проявили лишь немногие известные игровые журналисты, как можно понять из следующего ролика. Первый канал или Россия-24? Но усы и волосы причесаны для РЕН ТВ. Удивительно, но на стандартную уловку профессиональных журналистов, несмотря на предупреждение от коллег, попались вроде бы опытные профессионалы.
А там действительно что-то плохое?
В Call of Duty: Modern Warfare есть действительно несколько спорных моментов, в том числе и откровенный подлог. Если вкратце, то описывается ситуация вокруг вооруженного конфликта в вымышленном Урзикстане, где русский генерал Роман Барков участвует в гражданской войне.
Генерал Барков – яркий и интересный психопат, но при этом очевидный, черный-пречерный злодей, очищающий мир от террористов путем геноцида, патриот, садист и тиран. От него идет трещина по первому же утверждению разработчиков о серой морали. Нет серой морали, ее превозмог очень плохой русский парень, против которого сражаются основательно светлые и чистые персонажи повстанцев и спецвойск, клеймящие государственную армию террористами.
Да и официальная позиция России в конфликте не очень ясна. В конце кампании даже появляются хорошие русские, готовые помогать против Баркова. Но большую часть игры российские солдаты являются врагами, убийцами гражданского населения и жестокими палачами. Достаточно ли этого для того, чтобы назвать игру русофобской? Конечно.
Что самое тяжелое в Call of Duty: Modern Warfare, так это довольно точная передача русских персонажей. Тот же Барков обладает внешностью типичного офицера российской армии, такое же лицо вы могли бы видеть в репортажах из Афганистана, например. И в других репортажах из горячих точек начала века. В некоторых его действиях чувствуется референс на Юрия Буданова.
Из-за реализма, скатывающегося в чернуху, при передаче характера и идеологии нельзя сослаться на классическую гипертрофированную клюкву – игра будто бы пытается казаться документальной лентой. Документалкой, лгущей про события прошлого в угоду конъюнктуре, обезображенная гротескной карикатурой на русских военных.
Окей, спорные белые каски были перекрашены в русской версии. Но не обошлось без откровенных политических провокаций – вину за военное преступление США времен войны в Персидском заливе, так называемое Шоссе Смерти, разработчики перекинули на русских. Будто бы это наши разбомбили отступающие колонны людей и техники.
Укрепляют негативный образ русской армии такие военные преступления, как уничтожение мирного населения, применение химического оружия и поиск терроризма под юб. Короче, ничего хорошего в русских солдатах образца Call of Duty: Modern Warfare не найти, в игре их прямо называют террористами.
Игра не может быть аполитичной
Несмотря на заявления издателей, никакая игра не может быть аполитичной, если она не глупа до безобразия. Переименовав «russian soldiers» в «солдат Баркова», разработчики использовали синоним, но не поменяли вложенный смысл.
Подчеркивая вес заголовка, к месту придется цитату влиятельного философа Бертрана Рассела:
«человек не может написать интересную историю без пристрастий, да и вообще трудно вообразить человека без … предубеждений»
Возразить нечего, ведь игры пока создают не роботы.
Человеческое же творчество в принципе невозможно без политики в том смысле, в каком мы сейчас понимаем это слово. За политику мы можем принять и прямое высказывание авторов о событиях в мире, и другие способы влияния на сознание людей.
Известный современный российский композитор Дмитрий Курляндский, например, высказал достаточно популярное в культурных кругах мнение, что сложное искусство развивает человека и обеспечивает работу мозга. Пусть и косвенно, авторы заставляют интересоваться происходящим людей, критически относиться к фактам из СМИ.
Современные игры отражают действительность, в которой живут авторы, их мировоззрение. Если вы близко рассмотрите любую игру, хоть любимую, хоть нелюбимую, то обязательно в ней найдете: политические шутки, пародии, манифесты, сатиру, метафоры или просто банальные референсы. Они появляются благодаря работе геймдизайнеров, нарративных дизайнеров, сценаристов,постановщиков и прочих творческих людей, без которых крупная игра не может обойтись.
Вердикт
Могла ли быть Call of Duty: Modern Warfare аполитичной игрой? Нет, иначе бы она не стоила вашего внимания ни как сюжетная игра, ни как мультиплеерный шутан.
Есть ли в ней русофобия и фальсификация совсем недавней истории? «Переписывание», которым плюются дикторы центральных каналов? Однозначно да. Настолько ощутимая, что даже западные игроки возмутились от деления на светлых и темных, обрушив рейтинг игры на metacritic. Или на это повлияли лагающие сервера? Кто знает.
Важно ли это? Да, ведь в новую Call of Duty сыграют миллионы людей и будут помнить события из нее куда ярче, чем скучные репортажи новостей с желтоватыми картами, красными стрелками наступлений и крестьянами с автоматами. Остается только ожидать и верить, что игровой реализм действительно направит их по пути сопротивлению войне. Без популизма, обвиняющего одну нацию во всех бедах мира.
Джоэл Эмсли, художественный директор, уже назвал образ русских в игре своей ошибкой, неудачной попыткой придать киношного колорита. По его мнению, Барков ближе к полковнику Курцу. И ради борьбы против изверга объединяются силы ЦРУ и ФСБ.
Эмсли со своей задачей не справился – даже в битве Таноса против Мстителей больше серой морали, а в кино предпочитают реализм сериалов от HBO, а не формат «Красной жары».
Источник: coop-land.ru
Здесь ненавидят русских. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
Как ни печально, но невероятно русофобские посылы новой Call of Duty оказались далеко не единственной ее проблемой. Здесь открыто оправдываются военные преступления, позволяют стрелять в детей и добрую треть игры посвещают сценам откровенного садизма. Кроме того, мультиплееру мешает слишком маленький даже для серии Modern Warfare TTK, из-за которого он превратился в противостояние затаившихся по углам крыс. Одним словом, если раньше словосочетание Modern Warfare ассоциировалось у игроков с золотой эпохой всей серии, то теперь эмоции будут уже не так однозначны. Давайте разбираться со всем по-порядку.
Кампания. За последние несколько лет действительно крутой сюжеткой в Call of Duty отметилась разве что Advanced Warfare с Кевином Спейси. А недавняя Black Ops 4 и подавно доказала, что можно неплохо обойтись и без нее.
Раньше Call of Duty представляла собой веселый аттракцион, где мы, пусть и с изрядной долей «клюквы», летим по коридору из скриптов и взрывов, получая при этом массу удовольствия. Новейшие системы вооружения, погони и различные климатические зоны не давали заскучать ни на минуту. В какой-то момент, однако, Infinity Ward решила начать вскрывать серьезные, по ее мнению, моральные проблемы. Так, World War 2 чуть ли не на треть состояла из подобного контента вместо любимых игроками адреналиновых перестрелок. Здесь же разработчики пошли еще дальше и посвятили задушевным диалогам, рассуждениям о политике и сценам откровенных издевательств добрую половину игры.
На территории вымышленной страны Урзикстан друг с другом бодаются Россия, террористы из Аль-Каталы и отстаивающие свободу повстанцы, поддерживаемые США. Очевидно, что под Урзикстаном подразумевается Сирия, под Россией — Россия, а Аль-Катала играет роль запрещенной в России террористической группировки «Исламское Государство».
Главный герой этой истории — Фара — предельно сильная и независимая девушка, ведущая неравный бой как с Россией, так и с Аль-Каталой. Их она, кстати, регулярно сравнивает друг с другом, говоря, что террористами, по сути, являются как те, так и другие. Персонаж получился настолько правильным, целеустремленным и уверенным в себе, что будто бы сошел с плаката о важности феминизма. Программа политкорректности здесь вообще отработана с порога: лидером сопротивления и главным героем проекта оказалась арабская девушка. И это в исламской стране.
Что же до Кастовии (читай — Украины), то здесь уверенным маршем шагают российские военные, так что в Infinity Ward автоматом умудрились угодить и украинцам. Кстати говоря, самой Кастовии в игре практически нет, так что свалить на то, что в Modern Warfare, дескать, показали не русских злодеев, а кастовийских уже не получится. Чтобы обидеть в СНГ всех, страной, где русский генерал построил завод по производству химического оружия, является Грузия.
Это же, кстати, хорошо показывает, насколько наплевательски разработчики отнеслись к обработке реальной информации, взявшись рассуждать на политические темы и обсасывать современные военные конфликты. Подобные темы принято подавать с юмором и самоиронией как в какой-нибудь Red Alert, но тут на всю игру встречается ровно одна шутка. Такая себе.
Зато вся игра напирает на реалистичность механик и предельную серьезность ситуации. Подождите, а что насчет реализма в сцене атаки российской авиабазы с помощью дронов, начиненных взрывчаткой? Пожалуй, даже конная атака на танки из Black Ops 2 выглядела реалистичнее, чем уничтожение всей современной российской авиации таким способом. Вот только Black Ops 2 никогда не пыталась казаться серьезной игрой.
Басня про мятежного российского генерала-злодея тоже не работает: главный антагонист игры, генерал Барков, явно действует с официального согласия Москвы, которая открещивается от него лишь в самом конце, когда тот теряет все позиции. А русские солдаты Баркова здесь не просто злодеи — это чудовища, с легкостью переплевывающие нацистов из прошлых частей Call of Duty.
В одном из эпизодов нам показывают прошлое Фары, где русские сперва бомбят мирный город, затем заливают улицы химическим оружием, а потом расстреливают всех уцелевших жителей. И все из-за пропавшей где-то пары солдат. В довершение сцены в дом только что спасенного из под обломков ребенка вваливается русский военный в тельняшке и сперва стреляет в ее отца, а затем начинает пытаться убить и ее, при этом отборно матерясь.
В следующем эпизоде из прошлого нас добрых 20 минут Барков пытает лично, обвиняя всю нацию Урзикстана в том, что они никчемные террористы, от которых надо срочно спасать Россию. Когда же нам показывают улицы городов «под российской оккупацией», то нарочно заставляют смотреть на показательное повешение мирных жителей, которых, к тому же, заставляют перетаскивать камни, обращаясь с ними в лучших традициях концлагерей. Честно говоря, желание играть в это отпадает уже после первого часа. Особенно раздражает то, что в ряде сцен нас нарочно заставляют смотреть на насилие и военные преступления. Зачастую от первого лица.
Справедливости ради стоит сказать, что уродами и отморозками тут показали не только русских, хотя последние здесь явно перещеголяли остальных в жестокости и бессмысленном насилии. Американцы в одной из сцен просто предают былых союзников, а западные спецслужбы сами воспитывают ручных террористов, чтобы затем потерять над ними контроль. Повстанцы же сами оказываются не так чисты и не брезгуют применять против врага наиболее грязные методы. Даже герои во главе с капитаном Прайсом регулярно вытворяют нечто совсем уж непотребное. Прайс четко доносит до своего коллеги, что черту следует проводить там, где тебе удобно, чтобы злодеи продолжали бояться темноты.
В одной из сцен у нас на глазах убивают детей, в другой мы выкидываем привязанного к бомбе гражданского, дабы тот не подорвал остальных, а в третьей сами приставляем пушку к головам жены и сына одного из террористов, дабы тот заговорил. Спустить курок, кстати, тоже можно. Как минимум, чтобы на глазах у семьи пристрелить главу семейства.
Игра будто бы показывает чернуху ради чернухи и насилие ради насилия. Вероятно, чтобы продать побольше копий продукта, который из-за шумихи в прессе будет дольше у всех на слуху. А кто-то, возможно, поиграет и решит, что черту и в самом деле можно проводить там, где тебе хочется. Ведь так сказал сам капитан Прайс.
Когда Modern Warfare выключает вопросы морали и состоящие из пыток и убийств гражданских эпизоды, играть становится довольно интересно. К примеру, вам точно запомнится миссия с выбиванием фонарей и «стелсом» в ночном городе. Или освещение поля, через которое прут террористы, специальными ракетами.
В конце концов, погоня по бандитскому Петербургу (а он сюда перекочевал будто бы прямиком из девяностых) или сражение в тоннелях. Жаль только, что крутых боев тут не так уж и много. Периодически игра скатывается в зачистки темных помещений с террористами, которых грудью защищают собственные жены, или атаку российских регулярных сил стайкой швей с автоматами.
Механика стрельбы приятна. Новая физика и звуки оружия, оседающие в коридорах тела врагов и сочные взрывы радуют глаз. Проблема лишь в том, что под лучами RTX и яркими спецэффектами скрывается все та же Call of Duty с картонным транспортом, отсутствием разрушаемости и слабенькими задниками, что и прежде.
Особенно это заметно на больших картах из кооперативного режима, которые выглядят какой-то нелепой копией PUBG. Все крутые разрушения из кампании, как обычно, заскриптованы. Вот ты находишься в шоке от зрелищности и беспощадности атаки смертника, которая здесь атмосфернее, чем где-либо вообще, а вот уже пытаешься разминировать ловушку из гранаты с помощью выстрела и с удивлением обнаруживаешь, что ГРАНАТУ ПУЛИ НЕ БЕРУТ. Только дырочки остаются.
Но оставим уже эту несчастную кампанию в покое и перейдем к другим режимам, которые, по мнению многих, в Call of Duty куда важнее. Кооперативные бои представляют собой либо стандартные миссии для четырех человек а ля «отбивайся от прибывающих волн противника сколько сможешь», либо сюжетные, с конкретными целями и задачами. По сценарию после разгрома Баркова русские внезапно все осознают и объединяются с американцами против террористов из Аль-Каталы. Вот только режим настолько сырой, что творится там натурально черти что. К примеру, в одной из миссий вместо обещанных террористов на нас прут толпы… все тех же самых русских.
Выжить и выполнить простенькие задачи вроде захвата точек и уничтожения особых объектов настолько сложно, что нам ни с одной из групп сделать этого так и не удалось. Враги прибывают в таком количестве, что на место двух убитых врагов тотчас прибегают пятеро. А затем прилетает самолет. И приезжает пара танков.
В определенный момент члены отряда просто забиваются в какой-нибудь угол и пытаются отбиться от все прибывающих и прибывающих сил противника. Одним словом, кооперативный режим тут и в подметки не годится фирменным «зомби» из предыдущих частей.
Сетевая игра — это явно самая сильная часть Modern Warfare. Здесь вновь появились сложные многоступенчатые карты, а количество бойцов с обеих сторон выросло. Конечно, кое-где в Infinity Ward все-таки перегнули палку и попытались побороться с Battlefield на его поле. Не получилось.
Даже в том плачевном состоянии, в котором пребывает сегодня серия, Battlefield 5 все равно на порядок лучше того, что появилось здесь. Modern Warfare на 64 человека — это какой-то Battlefield курильщика. Без разрушаемости, без нормальной физики транспорта, без адекватной баллистики (хотя разработчики честно попытались), зато с сериями убийств вроде внезапно прилетающих на поле боя бомбардировщиков все это смотрится. жалко. В Battlefield ты сам — поддержка с воздуха, тогда как здесь все эти приходящие на помощь NPC выглядят очень нелепо.
А вот небольшой дуэльный режим «Огневой контакт», напротив, вышел тактичным и интересным. Серии убийств похорошели. Что-то убрали, что-то добавили, но, в целом, в мультиплеере все нормально.
Главная же и наиболее спорная особенность Modern Warfare — измененный ТТК. То есть время, необходимое для убийства врага. Тут он невероятно мал. Если вас увидели первым, то с вероятностью в 80% вы будете мертвы. Игра не дает никакой возможности среагировать, ответить или отойти.
Большинство пушек смертоносны, а штурмовые винтовки вообще универсальны на любых дистанциях. Да, теперь у каждого ствола аж 50 уровней прокачки, и возможности по модификации теперь воистину огромны. Вот только кардинально ситуацию они не изменят, так как открываемая практически сразу М4 с высокой кучностью стрельбы и хорошей скорострельностью или убивающий с «бурста» в грудь FAMAS все равно будут эффективнее.
Из-за подобного расклада ты либо очень и очень часто умираешь, либо начинаешь сидеть на удобной позиции, поджидая тех, кто все-таки решится выйти. Учитывая громкость шагов и количество беспилотников в игре, знать, кто и откуда подойдет вы будете практически всегда. Вот так мультиплеер и превращается в противостояние сидельцев по углам. Да, многим подобный геймплей приходится по душе, но если вы привыкли к активной игре, то придется либо много ругаться, либо переучиваться к очень и очень аккуратному стилю. Конечно, ничего особенно плохого в подобных изменениях нет, но при покупке Modern Warfare к подобному стоит быть готовым.
Зато куда новый TTK, ощущения от оружия и новая механика стрельбы отлично вписались, так это в обновленный режим хардкора. Здесь все так же, как и в обычных играх, но без интерфейса вообще. И это абсолютно преображает игру. Подобный режим дает какие-то новые, яркие и реалистичные ощущения от происходящего. Пожалуй, хардкор — лучшее, что вообще есть в Modern Warfare.
Жаль, что дикая русофобия, пресловутая «серая мораль», которой пропитана игра, и другие описанные недостатки значительно перевешивают очевидные плюсы новой Call of Duty. Финал, кстати, дает намек на продолжение. Вот только еще одной такой Modern Warfare уже совершенно не хочется.
Источник: gameguru.ru
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Не ходите, дети, в сингл CoD играть
Infinity Ward не напрасно скрывала подробности сюжета новой Modern Warfare, ограничиваясь общими фразами о «серой морали» и заявлениями, что тут будут виноваты все стороны конфликта. Одиночная кампания способна шокировать в некоторых моментах, но это не отменяет того факта, что Call of Duty: Modern Warfare – хороший в целом шутер, в котором можно отлично провести время. Подробности – в нашем обзоре.
Синглплеер
В первые часы в Call of Duty: Modern Warfare неприятно играть. Разработчики, пожалуй, пережестили с демонстрацией ужасов, которые творит российская армия в вымышленном Урзикстане. Это не «клюква» из первой трилогии Modern Warfare, а реальное представление военных настоящими людоедами. Пусть даже они подчиняются сумасшедшему генералу (что уже странно и нереалистично), и в российской версии игры их называют «людьми Баркова», образ предельно ясен, а тельняшки на бойцах, как узнаваемый в любой точке мира атрибут, становятся завершающим штрихом картины: «русские – плохие».
Впрочем, далее по ходу сюжетной кампании авторы проходятся по всем действующим лицам. Люди, которым мы доверяли, становятся предателями и террористами, правительство решает свои проблемы чужими руками, и даже Прайс, «лицо» сериала Modern Warfare, без зазрения совести пытает людей, оправдывая это высшим благом. Иногда герои задаются вопросами, где проходит черта, отделяющая «нас» от «них», но не находят ответа. Наверное, этой черты и вовсе нет – вот, что хотят сказать нам разработчики.
Если абстрагироваться от сценария, кампания Call of Duty: Modern Warfare – это привычный для поклонников серии заскриптованный аттракцион с постановочными сценами, линейными уровнями, непрерывными перестрелками и постоянной сменой декораций. Герои мотаются между Европой, Ближним Востоком и Россией, и регулярно влипают в неприятности. Игроделы придумали немало интересных ситуаций, вроде сражения с террористами в центре Лондона, зачистки здания в кромешной тьме, стелс-проникновения в стан врага, погони по улицам Санкт-Петербурга. Есть и обязательная снайперская миссия, и битва с «толстым» боссом, и, конечно же, масштабный штурм базы главного злодея.
Традиционно для франшизы, игрок – главный зритель и участник разворачивающегося представления. Пока он не продвинется по локации, враги так и будут возникать из ниоткуда, а союзники – изображать бурную деятельность, изредка попадая по противникам. Новых геймплейных механик в игре практически нет, кроме, разве что, обезвреживания растяжек и управления дронами-камикадзе, с помощью которых арабские повстанцы захватывают военную базу (такие применяются и в реальном мире).
События новой Modern Warfare разворачиваются в 2019 году, поэтому в игре представлено современное оружие – некоторые образцы, похоже, появились в серии впервые. Каждое оружие ощущается и «бахает» по-разному, а отдельные «пушки» герой рассматривает детальнее, позволяя игроку насладиться «оружейным порно». Анимация не отстает: процесс перезарядки «стволов» сопровождается огромным количеством деталей и аутентичными звуками.
Вместе с анимацией хочется похвалить и графику. Modern Warfare – очень красивая игра, и, хоть добрая половина кампании приходится на темные ночные эпизоды, даже в них она сияет шикарным освещением и яркими взрывами. Пожаловаться хочется лишь на избирательную интерактивность окружения (мяч, как элемент декорации, останется прикованным к земле: хоть стреляйте по нему, хоть пинайте – он не сдвинется ни на миллиметр) и лаги в кат-сценах между миссиями – понятно, что они маскируют загрузку следующего уровня и призваны сделать повествование бесшовным, но лучше посмотреть ролик и потом дождаться загрузки миссии, чем раздражаться от постоянных зависаний и разрывов картинки в кат-сценах.
Сингл-кампания Call of Duty: Modern Warfare получилась спорной. И это подмечают не только российские, но и западные игроки. Ударившись в чрезмерную серьезность и демонстрацию ужасов современной войны, сценаристы Infinity Ward зашли за черту, которая отделяет изящную и смешную «клюкву» от топорной пропаганды. Вместе с тем персонажи шутера высказывают и здравые мысли, а отдельные вещи, вроде теракта в центре города, когда террористов отличает от гражданских лишь оружие в руках, выглядят действительно страшно.
Мультиплеер
Однако не стоит забывать, что игры серии Call of Duty покупаются, в первую очередь, ради мультиплеера, а одиночный режим служит лишь затравкой перед сетевыми баталиями (здесь даже для кампании необходимо подключение к интернету). И в этом плане с Modern Warfare все в порядке: игра может похвастать яростным, быстрым геймплеем в многопользовательских режимах.
Для поклонников кооператива Infinity Ward подготовила совместные PvE-спецоперации. Они продолжают сюжет игры и подводят к событиям грядущего сиквела, в котором игрокам, кстати, предстоит встретить немало знакомых по первой трилогии MW лиц. Действие спецопераций происходит на территории постсоветского города Верданск (почти Бердянск), а игрокам в составе команды из четырех человек предстоит выполнять поставленные перед ними задачи, попутно отстреливая сотни противников.
Кооперативный режим получился довольно сложным ввиду огромного количества врагов, которые атакуют отовсюду: в их числе и смертники, которые стремятся подобраться поближе, и снайперы, которые прячутся на крышах, и тяжело вооруженные джаггернауты. Здесь необходимо играть слаженно, делиться с товарищами патронами и гранатами, а также своевременно поднимать павших напарников. На старте в игре доступны четыре спецоперации, но в будущем их список может быть расширен.
Соревновательные режимы представлены на любой вкус: от стычек на компактных картах 2х2 до масштабных сражений 32х32 с использованием бронетранспортеров и вертолетов. Здесь есть и привычные командные сражения на определенное количество убийств, и задания по удержанию контрольных точек на карте, и миссии с установкой и обезвреживанием бомбы. Акцент делается на тактику, но и веселья хватает.
Так, из-за очень низкого TTK (time to kill, «время на убийство») перестрелки длятся буквально секунды, так что побеждает тот, кто успевает быстрее среагировать на появление врага. Новички могут запаниковать, получая «прилеты» из ниоткуда, но на деле в мультиплеере Modern Warfare можно очень быстро освоиться, втянуться в высокий темп игры и начать получать удовольствие. Кроме того, быстрые возрождения не дают сильно расстраиваться из-за поражения: пара мгновений – и вы снова в строю.
В серию вернулась регенерация здоровья, так что теперь не нужно пользоваться аптечками, зато подкаты, быстрый бег и возможность карабкаться на стены остались, что позволяет в ускоренном темпе добраться до нужного места или уйти от вражеского огня.
Два десятка карт, доступных в релизной версии игры, представляют собой сложные, комплексные локации, с многоуровневой структурой и массой неочевидных проходов и срезок. Не все одинаково сбалансированы, и чтобы эффективно играть на них, придется потратить время на их освоение – это можно сделать, например, в настраиваемых матчах с ботами. Однако в целом местные карты не сильно сложнее, чем в том же Counter-Strike, так что трудностей возникнуть не должно. Другая проблема – кемперы, которые предпочитают устраивать засады, а не рваться в открытый бой.
Ориентироваться на местности помогает виртуальный оператор, который подсказывает, где находится враг – например, в магазине ковров или у входа в пещеру. Это мотивирует активнее изучать визуальные ориентиры, а также становится незаменимым в режиме «Реализм», где отключен интерфейс. Кроме того, игроки могут задействовать всевозможные перки, вроде управляемого дрона, который отмечает соперников, а также киллстрики, позволяющие вызывать поддержку на поле боя после серии убийств.
В перерывах между сетевыми сражениями можно выбрать персонажа (из двух фракций – Коалиция и Альянс), настроить комплекты снаряжения, установить обвесы на оружие, выбрать перки и киллстрики. Новый контент открывается по мере набора уровней, а также после выполнения игроком определенных испытаний – например, чтобы получить доступ к одному из персонажей, необходимо нанести не менее 25 добивающих ударов.
Чтобы мотивировать геймеров играть активнее, разработчики приготовили еще и ежедневные испытания, за выполнение которых выдаются награды в виде опыта и «косметики». Никаких лутбоксов и других предметов, влияющих на геймплей, в игровом магазине замечено не было, а Activision открещивается от их добавления в будущем. Тут остается надеяться лишь на честность издателя.
В релизной версии Call of Duty: Modern Warfare мультиплеер оставляет положительные впечатления. Соперники и напарники для сетевых матчей находятся быстро в любое время суток, кроссплей позволяет играть с пользователями РС и консолей, а лагов и обрывов замечено не было. Контента, испытаний и прогрессии хватает, чтобы задержаться в многопользовательских режимах, ощущение оружия вызывает только приятные эмоции, а обещания разработчиков вселяют надежду на длительную поддержку игры контентом. Если вы ждали Modern Warfare ради мультиплеера, то получите именно то, что вам нужно.
Источник: cubiq.ru